0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?

Denis-tmn › Блог › Беспокрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля.

Все мои друзья и знакомые знают мое пристрастие к автомобилям и всему что с ними связано.
Несколько лет назад я наткнулся на тему беспокрасочного ремонта вмятин, в то время она не была ещё так распространена, и народу это было в диковинку. Да и сейчас многие относятся к ней с опаской, а зря.

Меня это очень заинтересовало. И вот спустя 2 года я стал ближе на один шаг к своей мечте.

Долго выбирал контору, в которой пройти обучение. На самом деле, таких мест не много, всякие «Рога и копыта» в расчет не берутся. Одна из лучших — это «Центр АвтоТехнолгий». Они тесно сотрудничают с Немцами и являются дистрибьюторами их инструмента в России, а так же после прохождения обучения выдается сертификат международного образца.

По всей России есть несколько филиалов, в одном из которых я и прошёл обучение. Это «Уральский центр АвтоТехнологий» город Екатеринбург.

После обучения был куплен инструмент NUSSLE (ГЕРМАНИЯ). Теперь осталось решить вопрос с помещением и можно приступать к работе.

Так что, милости прошу!

Я думаю, блог будет со временем пополнятся интересными записями, так что «не переключайтесь».

Ну и немного истории для общего развития:

Технология по выправлению вмятин без покраски DOL (Dellen Ohne Lackieren (нем. повреждения без покраски)) была изобретена на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Её изобретателем был господин Оскар Флайг (Oskar Flaig).

Впервые данная технология была продемонстрирована на автомобильных выставках Genfer Autosalon в Америке и IAA Frankfurt в Германии. Оскар Флайг ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе выставки за день. Производители других марок автомобилей были удивлены тем, что вмятин, появившихся от публики в предыдущий день, не было на месте.

В скором времени, за счёт наблюдений, эта технология перешла к другим производителям.

За счёт изобретения технологии ремонта вмятин без покраски господином Оскаром Флайгом, были сэкономлены не только миллионы, но и миллиарды сумм. Мы также должны быть благодарны ему за то, что мы сейчас имеем возможность применять эту технику.
Господин Эрих Нюсле (Erich Nussle, основатель компании Nussle Spezialwerkzeuge) и господин Оскар Флайг были коллегами и вместе работали на заводе Mercedes-Benz. Они поддерживают отношения и по сей день.
Господин Эрих Нюсле является разработчиком профессионального инструмента для удаления вмятинбез покраски – Nussle Spezialwerkzeuge, а также специализированного учебного курса, который позволит овладеть технологией за считанные дни.
Аксиома такова, правильный путь, это грамотное обучение и качественный инструмент. Только тот, кто знает правильную технологию и владеет инструментом, может выполнить необходимую работу качественно.

Суть данной технологии в том, что мастер, прошедший специальное обучение и обладающий необходимым комплектом инструмента, может за считанные часы восстановить поверхности элементов кузова НЕ прибегая к жестяным и покрасочным работам. В процессе удаления повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны.
Технология DOL отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор, ветки деревьев), неосторожная парковка, давленные вмятины от рук и ног, акты вандализма. Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.

Преимущества данной технологии:
1. Остаётся заводское лакокрасочное покрытие.
2. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием недельными записями на покраску.
3. Цена ремонта будет в 2 раза ниже, чем при использовании стандартного комплекса (жестяночных, покрасочных) работ.
4. Время ремонта составляет от 30 минут.

Технология PDR
Беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле среди специалистов носит название технологии PDR или же технологии DOL (повреждения без покраски). Это аббревиатура, а полное название звучит как Paintless Dent Repair, что соответствует общепринятому наименованию процедуры.
PDR в России – явление относительно новое, но успевшее уже завоевать сердца автомобилистов. Оптимальные затраты расходных материалов и времени мастера для потрясающего эффекта – вот главный нюанс, которым отличается технология выпрямления вмятин без покраски от других способов ликвидации неровностей.

Технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия. Это – главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт.
Сегодня технология DOL набирает обороты, и тому есть несколько причин.

Во-первых, беспокрасочные принципы ремонта вмятин значительно удешевляют работу мастеров.

Во-вторых, затраченное на восстановление повреждения время незначительно, если его сравнивать с аналогичными временными затратами на ремонт вмятин традиционными методами.

В частности, технология PDR для ликвидации небольшой вмятины в доступном месте делает возможным достичь нужный результат за 15 минут! Это, конечно, минимальная временная планка. Обычно же ремонт вмятин по принципам упомянутой технологии занимает не более 2–4 часов. В этом огромный плюс технологии PDR – быстро и качественно выполнить ремонт вмятин – значит освободить владельца авто от неудобств, сопряженных с необходимостью какое-то время оставаться без личного транспортного средства.

Это объясняет, почему ремонт вмятин по технологии PDR примерно в два раза дешевле, чем аналогичная работа по обычной технологии. На стоимость беспокрасочного ремонта также влияет отсутствие затрат на расходные материалы. Подбор лакокрасочного покрытия и его нанесение с соблюдением всех нюансов процедуры – процедура довольно дорогостоящая. А если еще учесть, что наличие перекрашенных деталей или нарушение заводского лакокрасочного покрытия в случае перепродажи авто существенно скажется на его стоимости, то использование технологии PDR открывает перед автовладельцем дополнительные преимущества.

Во время беспокрасочного ремонта вмятин демонтаж кузовных деталей осуществляется редко. Прибегают к нему крайне редко и лишь в тех случаях, когда осуществить ликвидацию повреждения по беспокрасочной технологии без демонтажа детали не представляется возможным. Заказывая ремонт вмятин по технологии PDR, ваш автомобиль в абсолютном большинстве случаев сохраняет целостность заводской сборки.

Все о беспокрасочном удалении вмятин

Кузова автомобилей становятся все более и более привлекательными, однако и более сложными с точки зрения восстановления их первоначальной формы и в случае непредвиденных обстоятельств в виде дорожно-транспортных происшествий или просто столкновений со столбиками, бордюрами и прочими предметами, лежащими и стоящими не в нужном месте и не в нужное время предметами, требуют нашего внимания.

Тут необходимо различать степень повреждений, если повреждение у машины серьезное, то поможет только нормальный, традиционный, так сказать, ремонт. Однако если на авто имеется просто небольшая (или даже пусть большая) вмятина от неострого предмета и краска в этом месте не повреждена, то на ремонте можно хорошо сэкономить- с помощью Paintless Dent Repair (PDR) или технологии удаления вмятин без покраски.

Эта популярная в 2000-х годах технология была придумана еще в 1932-м году специалистами всемирно известного Мерседеса. Однако тогда она как-то не прижилась, хотя в Америку каким-то образом просочилась. А уж американцы, как известно, народ предприимчивый, они быстро уловили гениальность такого ремонта и взяли его на вооружение. Мало-помалу технология распространилась по миру и теперь заняла свою нишу на рынке авторемонта.

Преимущества технологии PDR

Технология беспокрасочного удаления вмятин имеет множество преимуществ:

  • Быстрота удаления вмятин на Вашем автомобиле. Нет необходимости в долгом ожидании автомобиля из ремонта (если Вы попросите сделать покраску побыстрее, то в дальнейшем это может сказаться на качестве самой покраски). В такой ситуации спешка ни к чему. Процесс подготовки к покраске занимает немало времени, в основном из-за того, что материалу необходимо хорошо просохнуть. Если Вы проигнорируете это, то через некоторое время, результат может быть весьма плачевным. В среднем ремонт без покраски длится полчаса – час. В особенно сложных ситуациях, если на автомобиле имеется много вмятин, то рихтовка может затянуться максимум на один рабочий день.
  • Стоимость беспокрасочного удаления вмятин гораздо ниже стоимости покраски автомобиля. Ведь цена покраски состоит из работы маляра, затрат на покрасочный материал, и зачастую, стоимости услуг рихтовщика. Со временем краска начнет отличаться по цвету, а шпаклевка под ней проседать. В основном, это становится заметным после расчета за выполненную работу. Чем больший период времени прошел после покраски, тем хуже вид имеет автомобиль. Со временем может измениться форма металла в местах рихтовки, так как при рихтовке мастер в основном не работает с памятью металла, а всего лишь придает необходимую форму детали. Это выражается деформацией кузова в виде волн.

Технология.

Первый этап – воздействие специальными крючками на вмятину изнутри:

Через технологические отверстия, которые предусмотрены заводом-производителем машин или путем снятия обшивки салона, мастер заводит крючок (при этом насадка подбирается исходя из характера вмятины). Большой ассортимент крючков, имеющийся в нашем автосервисе, позволяет мастеру заводить их даже в самые труднодоступные места и при помощи плавных нажатий довести геометрию кузова до ее изначального заводского состояния. Для того, чтобы было видно даже самые малозаметные дефекты, мастер проводит ремонт вмятины под специальной лампой.

Второй этап – воздействие клеевым способом на вмятину снаружи:

На данном этапе специалист сначала осаживает края вмятины керном. Далее мастер проводит разметку на вмятине автомобиля специальным маркером и приклеивает на клеевой состав пистоны в центр самой вмятины. После чего происходит вытягивание основной площади вмятины при помощи минилифтера или обратного молотка. Благодаря специальному составу пистоны легко отклеиваются и не оставляют после себя никаких следов.

Далее после этих двух этапов, мастер приступает к самой кропотливой работе – с помощью керна доводит металл до идеального состояния. Для устранения малейших следов вмятины специалист точечно и методично обстукивает керном малозаметные дефекты, оставшиеся после первых двух этапов процедуры устранения вмятин.

Металл имеет свою первоначальную молекулярную память и при правильном соблюдении всех технологических требований вмятина исчезает, при этом лакокрасочное покрытие не повреждается. Ремонт вмятин при помощи технологии PDR не требует расходных материалов, нуждается в минимальном количестве времени и стоит значительно дешевле традиционного ремонта. Для того, чтобы мастеру было хорошо видно дефекты на кузове автомобиля, используют специальные лампы для освещения.

Специалист может использовать, как небольшую лампу на вакуумной опоре (ее можно установить практически на любую деталь для более удобной работы мастера), так и большую стационарную на передвижной опоре (удобна для работы с большими повреждениями и повреждениями на крыше в том числе).

Читать еще:  Подготовка машины к зиме

На вмятине лампа показывает искажение своего отображения в виде полос на дефекте. Это позволяет мастеру увидеть недостатки поверхности автомобиля и при помощи специального инструмента придать детали первоначальное положение, удаляя при этом вмятину в короткие сроки и без повреждения лакокрасочного покрытия. Далее мастер использует лампу для окончательного осмотра места дефекта, чтобы окончательно удостовериться в отсутствии каких-либо погрешностей в ремонте вмятины с разных сторон под разными углами.

Как выбирать инструмент?

Выбор инструмента для БУВ — не менее хлопотное дело, чем обучение самой технологии. Основная проблема — цена. Если набор ключей ассоциируется с суммой в 100-200 долларов, то стоимость PDR-комплектов переходит границы воображения и вызывает злость от кажущейся необоснованности таких цифр.
Пытаясь решить проблему выбора оборудования самостоятельно, максимально приблизив стоимость покупки к «приемлемой» (в нашем понимании), мы обманываем сами себя или помогаем это сделать другим. Шансы купить «куклу» очень велики («кукла» — набор инструмента, внешне копирующий профессиональный комплект PDR, но обладающий лишь 10-15% его рабочих свойств). Отзывы специалистов — первое, на что нужно обратить внимание. Хороший инструмент можно познать только в работе!

Материал
Инструмент для БУВ бывает ржавеющий, хромированный и нержавеющий. Ржавеющий имеет хорошие рабочие характеристики и на 30% дешевле, чем «нержавейка». Он должен быть постоянно в работе (т.е. отполирован руками). В противном случае, пролежав на полке полгода, может превратиться в груду металлолома. Ржавеющий инструмент становится неликвидным, поэтому сразу приготовьтесь к тому, что вы его последний хозяин. Если собираетесь применять инструмент только в помощь рихтовщику — «ржавейки» достаточно. Но в помощь маляру нужен как минимум хромированный или анодированный инструмент. Профессиональная работа с классом элитных и новых автомобилей — однозначно нержавеющая сталь. По причине «маркости» ржавеющего инструмента придется отказаться от многих дорогих автомобилей и чистоплотных клиентов.

Качество
Технологии, применяемые при изготовлении PDR-инструмента, имеют прямое отношение к его рабочим характеристикам. В одном комплекте может присутствовать до 8 марок сталей.
Разные части инструмента должны обладать разными характеристиками. Окончания, стойкие к истиранию, могут быть кованые или просто каленые. Средняя часть может работать как на скручивание, так и на изгиб, в зависимости от требований к конкретному рычагу. Некоторый инструмент проходит термообработку для придания упругости на сжатие или растяжение. Весь инструмент для БУВ изготавливается вручную: индивидуально или по «шаблону». «Шаблонный» дешевле, но уступает «индивидуальному» по своим свойствам.

Жесткость
По своим упругим свойствам инструмент может быть жесткий и моделируемый. Жесткий возвращается после изгиба в первоначальное положение. К сожалению, он очень хрупкий при превышении допустимой нагрузки.
Моделируемый позволяет изменять свою форму не теряя при этом упругих свойств. Хотя в моделируемом инструменте они на порядок ниже, возможность подстраивать его «под себя» придавая нужную форму, дает ему неоспоримые преимущества в работе.

Комплекты
Универсальных комплектов БУВ не бывает. В процессе работы у каждого мастера появляются свои «любимые» инструменты, которые и ложатся в основу его представления об идеальном наборе.Несмотря на такую «индивидуальность», общие критерии выбора все-таки существуют. Комплекты, предлагаемые производителями PDR-инструмента, можно четко разделить на две категории: общие и специальные. Общие предназначены для выполнения большинства видов работ по БУВ. Они подобраны по принципу «максимум задач при минимальном количестве». Это именно те комплекты, с которых нужно начинать свою деятельность. Специальные — профессиональные комплекты узкого профиля, предназначенные для решения определенных задач (работа в дверных панелях, удаление градовых вмятин, работа под усилителями и т.п.)

Количество
Общие комплекты по количеству можно условно поделить на так называемые «пробники» и «профи». В «пробниках» модели инструмента, выполненные в правом и левом исполнении, как правило, представлены только в одном варианте. Это дает возможность мастеру попробовать большее количество в работе и при необходимости докупить недостающие.

Примерное количество инструмента в комплектах:
• «Пробники» — от 3 до 7 штук. Помогут испытать себя или поучиться самостоятельно. Для обучения этого вполне достаточно.
• «Старт» — около 10 штук. Хорошее подспорье маляру или рихтовщику в решении некоторых задач. Быстроокупаемый вариант.
• «Профи» — 20-30 штук. Вполне достаточный для начала предоставления услуг по беспокрасочному удалению вмятин.
• «Супер профи» — от 30 до 50 штук. Позволяет выполнять практически любые задачи по БУВ. Обязательно включают в себя несколько единиц специального инструмента.
Комплекты от 50 наименований и выше, как правило, дополнены целыми наборами специнструмента, которыми можно «нарастить» комплект до 100-150 штук.

Цены
Цены на комплекты инструментов БУВ зависят от качества и количества. За «пробник» придется выложить около 600 долларов, хороший комплект «профи» потянет минимум на 2-3 тысячи долларов (или евро, в зависимости от производителя). Стоимость хорошего профессионального рычага из нержавеющей стали производства США может обойтись от 80 до 150 долларов за штуку. Эта цена вполне оправдана. Такой инструмент будет служить вам долгие годы, он способен выдерживать длительные максимальные нагрузки, не меняя своих свойств и сохраняя при этом отличный товарный вид. Правильные изгибы, точно выдержанная упругость и твердость в каждой части рычага не превратит вашу работу в изнурительный труд. Такой инструмент позволит точно чувствовать нагрузки, передаваемые от захвата до рабочей части, что полезно отражается на качестве, скорости и комфорте при выполнении работ по БУВ.

Производители
Лидирующее место в мире по производству PDR-инструмента занимает Америка, за ней идут Германия и Австралия. К сожалению, на территории СНГ нет технической возможности проводить специальную термообработку и отсутствуют аналоги сталей, из которых изготавливают инструмент для БУВ, поэтому нам ничего не остается, как пользоваться уже проверенными продуктами «заморских» мастеров.
Если вы уже приняли решение о покупке инструмента для БУВ, то начните с качества. С ростом мастерства количество инструмента неизменно будет расти (докупаться). Любой «пробный» набор всегда можно дорастить до «супер профи» при условии, что «пробник» настоящий. Лишь в этом случае вас ожидает прогресс и удовлетворение от своей работы. Попытки изготовить инструмент самостоятельно или уложится в сумму менее 600 долларов чреваты разочарованием. Лучше сразу отказаться от бесполезной затеи: качество и мастерство не прощают обмана даже в мелочах. Беспокрасочное удаление вмятин — такой же серьезный бизнес, как и покраска автомобилей, а его успех не менее зависим от количества вложенных в него средств.

В заключение.

Несколько десятков минут работы профессионала – и от вмятины не остается и следа (в буквальном смысле слова). Для устранения больших единичных вмятин потребуется около одного часа, ну а если вмятин несколько (например, от сильного града), то это займет немного больше времени (на ремонт авто после града обычно требуется 1 – 5 дней).

В большинстве случаев вмятины восстанавливаются на 100%. Поврежденный элемент кузова автомобиля полностью принимает изначальную форму. Даже если хорошо присматриваться, невозможно обнаружить бывших признаков дефекта. Вмятины, которые еще недавно так бросались в глаза и раздражали, исчезают с кузова автомобиля прямо на глазах.

Беспокрасочное удаление вмятин имеет смысл только тогда, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. В случае если металл очень сильно деформирован, технология PDR может не подойти, так как площадь металла увеличилась и после выравнивания вмятины некуда деть лишний металл. Не подходит технология по беспокрасочному удалению вмятин и для машин, у которых низкое качество исходного лакокрасочного покрытия. Не подходят для такого ремонта иномарки старше 15 лет, некоторые марки и модели отечественных автомобилей, машины, которым был сделан недостаточно качественный кузовной ремонт.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Что же такое ремонт вмятин без покраски и чем он отличается от традиционного кузовного ремонта? Для любого автомобилиста не секрет, что проездить по нашим дорогам и не получить не единой мелкой вмятины или царапины невозможно. Там камешек полетел из под колеса соседней машины, там следы от града или кочка осталась незамеченной, а порой и ямки могут стать причиной повреждений кузова авто, что уж говорить о ДТП.

Историческая справка

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Расценки на беспокрасочный ремонт

На фото процесс кузовного ремонта без покраски

Историческая справка

Ещё совсем недавно никто не смог бы ответить на вопрос, что такое ремонт вмятин без покраски, поскольку такой вид рихтовки кузова был только в фантазиях мастеров и автовладельцев. Но в настоящее время данный вид ремонтных работ стал доступен практически в каждой автомастерской или СТО.

Что такое ремонт вмятин без покраски, можно понять из самого вопроса – это такой вид рихтовки небольших дефектов кузова, который выполняется без повреждения лакокрасочного покрытия авто, а следовательно и без покраски. У нас в стране такой ремонт начал делаться не очень давно, а вот в европейских странах беспокрасочный ремонт производится с 50 года прошлого столетия, причём там он называется Paintless Dent Repair (сокращённо PDR).

С момента изобретения и по нынешнее время данная технология существенно модернизировалась. Сначала такая методика ремонта была применима только к небольшим дефектам на кузове, но в настоящее время беспокрасочному ремонту доступны даже значительные дефекты корпуса.

До и после ремонта

Что такое ремонт вмятин без покраски, мы уже поняли. Остаётся понять причину такой популярности этого метода. Она очень проста, ведь данная технология ремонта даёт нам множество преимуществ:

  • нет необходимости использовать краску при ремонте;
  • время ремонта укорачивается;
  • уменьшается количество этапов процесса;
  • стоимость данного вида рихтовочных работ меньше, чем у традиционного ремонта;
  • полная сохранность лакокрасочного покрытия машины;
  • не нужно подбирать оттенок краски (часто новая покраска отличается от первоначального цвета авто).

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Чтобы понять, что такое ремонт вмятин без покраски, представьте себе корпус авто с небольшой вмятиной без повреждения лакокрасочного покрытия. Для рихтовки этой вмятины применяется давление на корпус или вытягивание вмятины, что приводит к полному её исчезновению. Сама технология беспокрасочного кузовного ремонта делится на отдельные подвиды в зависимости от степени деформации кузова. При каждом виде ремонта используются определённые инструменты и технологии рихтовки. В связи с этим перед началом проведения ремонтных работ проводится осмотр места повреждения, оценивается его степень, качество поверхности и место расположения.

Однако ремонт вмятин без покраски может применяться не во всех случаях. Данная технология не может применяться в таких ситуациях:

  1. Корпус авто очень деформирован и на его поверхности заметны заломы и трещины.
  2. Покрытие кузова не очень высокого качества, поэтому может пострадать в ходе работ.
  3. Машина была выпущена более 15 лет назад.
  4. Деталь уже подвергалась традиционному ремонту молотком с последующим шпатлеванием и покраской.
Читать еще:  Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

Теперь вы понимаете, что такое ремонт вмятин без покраски и когда он может применяться. На выбор методики ремонта оказывает влияние много факторов, начиная от размеров дефекта и заканчивая его расположением на кузове. Даже очень большие вмятины можно отремонтировать беспокрасочным методом, если они удачно расположены, без заломов, повреждений краски и не очень глубокие. А порой бывает и так, что дефект очень маленького размера невозможно отрихтовать по данной технологии из-за его значительной глубины.

Порой для вытягивания вмятины необходимо прикрепить к кузову дополнительные элементы

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR:

  1. Обрамления багажника, края крышки капота и дверок нельзя отрихтовать из-за того, что с обратной стороны нет доступа к вмятине.
  2. Пороги авто также нельзя отремонтировать беспокрасочным методом из-за того что элемент имеет две стенки и добраться с тыльной стороны не возможно. Однако дефекты без заломов на этой детали поддаются рихтовке.
  3. Стойки крыши с острыми заломами.
  4. Перекосы кузова и дефекты, появившиеся вследствие непрямого воздействия.

Однако если в месте дефекта лакокрасочное покрытие не повреждено, нет трещин и заломов, а геометрия корпуса авто не нарушена, то ремонт по технологии PDR можно осуществить.

Рихтовка кузова при помощи молотка

До и после ремонта

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.

На фото комплект инструмента для беспокрасочного ремонта вмятин

Расценки на беспокрасочный ремонт

Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя. Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги. А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.

Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь

В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):

Габариты дефекта
Небольшие и бюджетные автоСреднестатистические автоЛюксовый класс автоВнедорожники и минивэны
10-30 мм2 тыс. руб.2,5 тыс. руб.3 тыс. руб.3,5 тыс. руб.
40-100 мм2,5 тыс. руб.3 тыс. руб.3,5 тыс. руб.4 тыс. руб.
110-200 мм4,5 тыс. руб.5 тыс. руб.5,5 тыс. руб.6 тыс. руб.
Более 200 мм5,5 тыс. руб.6 тыс. руб.6,5 тыс. руб.7 тыс. руб.
Габариты дефекта
Небольшие и бюджетные автоСреднестатистические автоЛюксовые автомобилиВнедорожники и минивэны
10-30 мм2,4 тыс. руб.3 тыс. руб.3,6 тыс. руб.4,2 тыс. руб.
40-100 мм3 тыс. руб.3,6 тыс. руб.4,2 тыс. руб.4,8 тыс. руб.
110-200 мм5,4 тыс. руб.6 тыс. руб.6,6 тыс. руб.7,2 тыс. руб.
Более 200 мм6,6 тыс. руб.7,2 тыс. руб.7,8 тыс. руб.8,4 тыс. руб.

Под сложный ремонт попадают вмятины, расположенные на ребре детали или дефекты сложной формы, например, в виде узкой длинной полосы.

Габариты дефекта
Небольшие и бюджетные автоСреднестатистические автоЛюксовые автомобилиВнедорожники и минивэны
10-30 мм3 тыс. руб.3,75 тыс. руб.4,5 тыс. руб.5,25 тыс. руб.
40-100 мм3,75 тыс. руб.4,5 тыс. руб.5,25 тыс. руб.6 тыс. руб.
110-200 мм6,75 тыс. руб.7,5 тыс. руб.8,25 тыс. руб.9 тыс. руб.
Более 200 мм8,25 тыс. руб.9 тыс. руб.9,75 тыс. руб.10,5 тыс. руб.

Более подробно о том, что такое ремонт вмятин без покраски, вы можете узнать из предложенного видео.

Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.
Читать еще:  Об аэрографии. Немного истории

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Виды PDR

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
  3. Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
  4. Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
  5. Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Технология PDR

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector