Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски
Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски
Электромагнитный индуктор можно считать достаточно новым устройством. T‑Hotbox 3650 был впервые представлен в 2013 году, а также анонсирован в 2014–2015 годах на выставке SEMA . В 2018 году появился обновлённый электромагнитный индуктор серии 3800 красного цвета с цифровым экраном и кнопками управления режимами работы, вместо вращающегося регулятора на старой модели. Он позволяет независимо устанавливать время воздействия и мощность. Существуют также более дешёвые аналоги, которыми можно работать точно также.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —> Модель T‑ HOTBOX HTR-02 и обновлённая модель серии 3800
Аналог T‑Hotbox PDR
Электромагнитный индуктор — это универсальный прибор, который может иметь несколько применений, в зависимости от подключённых аксессуаров.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- Для беспокрасочного ремонта вмятин ( PDR ). Поднимает маленькие вмятины при помощи нагрева электромагнитной индукцией, не повреждая лакокрасочное покрытие.
- Для нагрева ржавых болтов и гаек, чтобы облегчить их откручивание.
- Для демонтажа вклеенных стёкол.
- Для удаления наклеек и эмблем.
На английском языке можно встретить название «Hot Box Hail Repair Tool», что означает предназначение прибора для ремонта вмятин от града. Это наиболее частое его применение. Если взглянуть более широко, то электромагнитный индуктор можно рассматривать, как устройство, которое может быть применено на большинстве вмятин (иногда в комбинации с традиционными PDR-инструментами). То есть, индуктор может использоваться как индивидуальный инструмент для маленьких пологих вмятин, а также как вспомогательный инструмент при ремонте более сложных вмятин инструментами PDR . В целом, он всегда помогает сократить общее время ремонта.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
В этой статье разберём принцип действия электромагнитного индуктора, как его правильно настроить и использовать, как при помощи него выправлять маленькие и средние вмятины, его применение в комбинации с традиционными PDR-инструментами для ремонта более сложных вмятин и ограничения использования.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Принцип действия
T‑HotBox может нагревать все легко магнитящиеся материалы, используя концентрированное магнитное поле на конце индукционной головки. Поэтому электромагнитный индуктор нагревает чёрные металлы и их сплавы легко, но не действует на стекло, пластик, дерево и другие материалы. Не рекомендуется применять прибор на алюминии. Индукционный нагреватель может нагреть латунь, алюминий и их сплавы значительно меньше, чем сталь. Для работы с алюминием требуется другой тип индукционного нагрева. Существуют также нагревательный индуктор специально предназначенный для алюминиевых панелей (T‑ HOTBOX ALUMINUM HEAT INDUCTION DENT REMOVAL SYSTEM ).
p, blockquote 6,0,0,0,0 —> Электромагнитный индуктор состоит из: 1. разъём для кабеля, соединяющегося с индукционной головкой (нагревательной ручкой). 2. Регулятор времени/мощности 3. Главный выключатель с красным индикатором 4. Ручка
Метод использования нагрева для удаления плавных вмятин нельзя назвать новшеством, он используется уже несколько десятилетий. Новизна в том, что технология позволяет нагревать панель, без повреждения краски. Вмятина выправляется под действием механизма теплового расширения металла. Разница температур между ремонтируемой нагретой зоной и окружающей её областью панели является причиной расширения металла с разной скоростью, тем самым, вызывая движение металла и выправление вмятины. Проще говоря, нагретый металл расширяется и поднимает вмятину. Кроме того, индукция ослабляет напряжения внутри вмятины, тем самым, предотвращая возвращение вмятины после остывания металла.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Как пользоваться?
Прибор имеет настройки, которые могут быть изменены в зависимости от области применения.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Систему можно настроить на время воздействия: 0.5 сек – 1 сек – 1.5 сек – 2 сек – 3 сек – 4 сек. Режим времени соответствует промежутку времени работы прибора при 100% мощности. Прибор остановится автоматически после воздействия в течение заданного времени. Ограничение времени воздействия предотвращает подгорание краски. Также может быть установлена мощность на: 20%, 40%, 60%, 80% или 100%. Режим мощности отвечает за выходную мощность прибора. В этом режиме время работы электромагнитного индуктора бесконечно.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Режим времени «бесконечность» означает 100% мощности при не заданной длительности, то есть длительность определяете сами. Этот режим может быть полезен при работе, когда не важно повреждение краски, а главное выправить вмятину. То есть, ремонтируемая панель кузова будет подготавливаться к покраске и окрашиваться.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —> Электромагнитный индуктор T‑ HOTBOX HTR-02 с подключённой индукционной рабочей головкой VS-Pen, применяемой для беспокрасочного ремонта вмятин.
Выберите подходящий рабочий инструмент (индукционную ручку/головку), в зависимости от задачи, которую нужно выполнить, и соедините его с электромагнитным индуктором, используя кабель, входящий в комплект (для выправления вмятин это индукционная ручка/головка VS-Pen). Используйте вращающийся регулятор для выбора желаемого времени или мощности. В режиме заданного времени, если Вы нажмёте и продолжите нажимать кнопку, прибор выключит нагрев после того, как прошло выбранное время. Если Вы отпустите кнопку и нажмёте снова, время начнёт отсчитываться снова сначала. В режиме мощности (power mode), то есть, в режиме бесконечного времени, индукционная головка будет нагревать материал так долго, пока нажата кнопка.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Расположите прибор рядом с местом, где будет осуществляться ремонт. Нагрев начинается после того, как нажата кнопка на индукционной головке. Одновременно, прибор начнёт издавать звук.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Держите индукционную головку (VS-Pen) V‑образной выемкой направленной к Вам так, чтобы Вы могли видеть через неё и идентифицировать углубление.
- Нужно едва касаться поверхности и не давить во время воздействия. При этом не должно быть зазора между кузовом и рабочим наконечником во время нагрева.
- Наиболее часто аппарат используется с настройками 0.5 и 1.0 секунд. Полсекунды – самая безопасная настройка, позволяющая избежать подгорания краски. Более чем 3 повторных цикла воздействия с настройкой 0.5 секунд может повредить краску.
- Когда используете настройку 1 сек., подождите 5 секунд между повторением. Воздействуйте не более, чем 3 циклами, чтобы предотвратить подгорание краски.
- Маленькая вмятина выправляется непосредственным воздействием в её центр. Более крупные, постепенным воздействием с краёв к центру. Более подробно о ремонте вмятин читайте в этой статье ниже.
- Будьте осторожны вокруг областей панели, приклеенных с обратной стороны к рёбрам жёсткости. Эти области имеют склонность вминаться под воздействием электромагнитного индуктора, вместо выправления.
- Если Вы увидели дым или след от дыма на поверхности при использовании прибора, то нужно подождать минимум 10 секунд или полностью прекратить воздействие, чтобы предотвратить повреждение краски.
Преимущества электромагнитного индуктора
В отличие от традиционной технологии PDR , нагрев, создаваемый электромагнитным индуктором, выправляет вмятину быстрее и производит более щадящее действие. Нет необходимости много раз выдавливать вмятину с обратной стороны панели. Это особенно удобно в местах с ограниченным доступом с обратной стороны или в ситуациях, когда не желательно снимать обшивку для доступа к обратной стороне вмятины.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Итак, какие преимущества имеет электромагнитный индуктор:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- удаляет плавные вмятины,
- сокращает вмятины c острыми точками деформации,
- доводит металл после ремонта PDR , сделанного традиционными PDR-инструментами (разглаживает мелкие неровности),
- может осаживать немного растянутый металл (убирает хлопун, делает металл жёстче и стабильнее). Для этого нужно нагреть и охладить воздухом с компрессора или влажной тряпкой. Может потребоваться повторить несколько раз.
Ремонт вмятин
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
- В зависимости от результата, может потребоваться повторить несколько этапов или использовать PDR-инструмент, чтобы сделать вмятину более пологой, а потом снова использовать электромагнитный индуктор.
- Некоторые виды вмятин будут выправляться хорошо, и поверхность будет идеально ровной после остывания, а некоторые потребуется простукивать, так как вмятина будет подниматься немного выше.
Ремонт маленьких плавных (пологих) вмятин
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Если размер вмятины меньше или равен по размеру индукционной головке (VS-Pen), то для ремонта нужно просто нагреть её центр, дать охладиться и повторить, при необходимости.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Вмятина с острым дном
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Выправление вмятины, имеющей острое дно сложнее. В большинстве случаев на таких вмятинах металл растянут. Сначала нужно пробовать греть с краёв короткими импульсами. Как только Вы увидите, что металл выправляется, можно двигаться к центру вмятины, продолжая использовать короткие импульсы. Индуктор может уменьшить вмятину, но острый центр останется. Тогда уже можно воздействовать другим инструментом на центр, а остаток неровности убрать снова нагревом.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
При выправлении вмятины с острым дном, если сразу нагреть центр, то вмятина может стать только больше.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Ремонт больших вмятин
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
При выправлении более крупных вмятин (плавных/пологих), начните с краёв и только в завершение переходите к центру (см. иллюстрацию). Если вмятина слишком большая, тогда есть риск, что нагрев прибором сделает её только больше.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
При ремонте более сложной вмятины (с несколькими точками деформации), требующей множество повторных воздействий, нужно давать охладиться металлу после каждого воздействия. Если не делать перерывов между нагревами прибора, то краска может подгореть.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Выправление вмятин в комбинации с другими инструментами PDR
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Можно использовать электромагнитный индуктор в комбинации с другими инструментами PDR . Глубокие вмятины лучше уменьшить применением клеевой системы, а остаточные неровности уже можно выводить индуктором. Также, прибор Hot Box может облегчать ремонт вмятин в комбинации с ручными инструментами PDR . Электромагнитный индуктор будет ослаблять напряжение внешней части вмятины, что позволит PDR крючкам выправить вмятину с меньшим усилием. Можете прочитать статью о базовых сведениях и знаниях по технологии PDR .
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
При передавливании вмятины крючками, множественные возвышенности можно осадить, используя индуктор.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Ограничения:
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- Острую вмятину можно только уменьшить электромагнитным индуктором, либо выправить в комбинации с ручными PDR-инструментами.
- Электромагнитный индуктор не эффективен на вогнутых областях панелей кузова.
- Прибор не будет действовать на зонах, с обратной стороны которых приклеен усилитель.
- Если вмятина находится на рёбрах жёсткости (кантах) или рядом с рёбрами жёсткости, то индуктор может не подействовать, так как они удерживают напряжение.
- Вмятины, расположенные близко к краю также могут не выправиться при помощи электромагнитного индуктора.
- Если панель кузова перекрашена, то беспокрасочное выправление вмятины нагревом может не работать.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
Индукционный нагреватель для удаления вмятин своими руками
На сегодняшний день человечество выпустило много полезной техники и инструментов, которые позволяют облегчить жизнь. Одним из открытий человечества стал индукционный нагреватель для удаления вмятин. С его помощью можно легко удалить небольшие вмятины на кузове автомобиля без покраски деталей. Также конструкция прибора настолько проста, что любой владелец автомобиля может сделать прибор своими руками.
Краткое описание и принцип работы
Создан прибор для ремонта деталей кузова от пологих вмятин. При помощи прибора можно сделать ремонт кузова, который попал под град, после неудачной парковки или других легких повреждений. Ремонт занимает совсем немного времени, при этом детали и кузов в целом не требует покраски после выправления.
Работает прибор благодаря индукционному излучению, при этом воздействует исключительно на то, чтобы разогреть металл.
Лакокрасочное покрытие при использовании не нагревается, также не нагреваются и прочие полимерные материалы. При разогреве происходит стягивание только металлического основания. Поскольку металл вытягивается вверх, получается осуществить ремонт детали и восстановить ее прежнюю форму. В случае когда не получается добиться выравнивания детали с первого раза, потребуется подождать, пока поверхность полностью остынет, и повторить попытку.
Важно, чтобы при работе не перегревалось лакокрасочное покрытие. Чтобы охладить его, можно воспользоваться распылителем с водой.
Преимущества нагревателя
- Индукционный нагреватель для удаления вмятин позволяет выполнить моментальный ремонт.
- Прибор простой в эксплуатации.
- Есть возможность применять на любой металлической поверхности или конструкции.
- Не нужно демонтировать детали, чтобы осуществить ремонт.
- Ремонт производится без последующей покраски кузовных деталей.
- Не нужно проводить дополнительную рихтовку или шпаклевку.
- Прибор не нуждается в дополнительных расходных материалах.
- Значительная экономия денежных средств.
Как изготовить нагреватель самостоятельно
Для того чтобы сделать индукционный нагреватель своими руками, потребуется учесть важные моменты:
- В схеме следует использовать мощные транзисторы.
- Очень важно, чтобы было сопротивление, которое позволит не давать нагреваться и перегреваться установленным транзисторам. Благодаря этому работа нагревателя будет эффективной и высококачественной.
Прибор можно сделать самостоятельно достаточно просто. Он, правда, будет в виде спирали, которая включает в себя около 8 витков. Для этого потребуется использовать:
- Медную проволоку.
- Регулятор напряжения, который можно вытянуть из системного блока обычного компьютера. В таком случае регулятор уже будет в готовом виде.
- Небольшие радиаторы, на которые будут монтироваться транзисторы. Это позволит обезопасить их от воздействий высокой температуры.
Схему для соединения всех элементов можно найти в интернете.
Также можно создать прибор и по другому принципу, который основывается на использовании трансформатора. Его суть такова:
- Нужно взять две трубы и соединить друг с другом, используя сварку. Соединение должно быть таким, чтобы в разрезе трубы напоминали бублик. Данная конструкция позволит быть сразу как проводником, так и нагревательной частью.
- Затем следует воспользоваться медной проволокой, которую нужно намотать на сам корпус.
- Чтобы теплоноситель имел качественные движения, потребуется еще приварить пару патрубков. Один будет служить для входа воды в нагреватель, а второй будет использован для подачи тепла в саму систему.
Покупка устройства
Индукционные нагреватели, которые представлены на рынке, продаются по невысокой стоимости. Поэтому, возможно, есть смысл просто купить устройство и не создавать его своими силами.
Стоит отметить, что устройство позволяет всего за несколько ремонтов окупить свою стоимость. Это связано с тем, что ремонт осуществляется без покраски, а средства, которые могли бы пойти на окрашивание деталей, как раз потрачены на нагреватель.
Если нагреватель будет использоваться исключительно для самостоятельного ремонта в домашних условиях, а не в мастерских, тогда можно приобрести и китайский прибор. С его помощью владельцы автомобиля смогут произвести ремонт побитого кузова без полной или частичной покраски. При этом китайский нагреватель совсем недорогой.
Заключение
Вот и все особенности ремонта кузовных деталей без покраски при помощи индукционного нагревателя. Процесс работы легкий, а каждый человек может применить его даже без опыта работы с подобным устройством. Достаточно только ознакомиться с инструкцией, можно посмотреть несколько роликов по применению устройства.