Как научиться аэрографии?
Как научиться аэрографии?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сегодняшняя статья поможет человеку, который хочет заняться аэрографией и начинает делать первые шаги к её освоению. Из статьи Вы узнаете как научиться аэрографии, какими качествами Вы должны обладать и чему нужно будет научиться.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Кто-то рисует аэрографом картины на холсте, а кто-то разрисовывает поверхности кузова автомобиля и детали мотоциклов. Аэрография стала популярна даже в косметологии. При помощи аэрографии создаются уникальные рисунки на ногтях, а также рисуют временные татуировки на теле с помощью специальных чернил. Аэрография, также, применяется при создании макияжа, в том числе сценического.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Аэрографисты используют различные техники, чтобы достичь всевозможных эффектов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Научиться аэрографии не слишком сложно, но нужно приготовиться к методичному последовательному обучению шаг за шагом. Нужно набраться терпения и изучать все базовые техники, постепенно наращивая мастерство. Ваше реальное обучение аэрографии будет происходить не столько из книг и теории, сколько из постоянной практики и общения с опытными мастерами.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Изучать аэрографию в сегодняшние дни проще, чем это было 20 лет назад. Сейчас существует масса информации в Интернете. Пониманию и освоению различных приёмов и техник помогает просмотр видео-уроков.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Что нужно, чтобы научиться аэрографии?
Чему нужно научиться?
p, blockquote 7,1,0,0,0 —>
- Контроль и управление аэрографом. Важно научиться манипулировать аэрографом. Это должно перерасти в навык.
- Использование трафаретов и шаблонов. Применение трафаретов и шаблонов позволяет в короткий срок научиться рисовать достаточно сложные рисунки.
- Маскирование. Маскирование – это использование специальных маскировочных материалов для заклеивания мест, куда краска не должна попадать. Маскирование применяется для ограничивания панели, на которую наносится рисунок от всего остального кузова, а также в процессе рисования, при использовании шаблонов и трафаретов.
- Чистка и обслуживание аэрографа и прочего оборудования. Некоторые бросают обучение аэрографии, не успев начать, из-за проблем с распылением при не надлежащем использовании и плохом обслуживании оборудования.
- Как работать с различными материалами и поверхностями. Есть свои тонкости при нанесении рисунка на поверхности из разного материала. Применяется разная краска, которая по-разному разбавляется.
- Если собираетесь рисовать на кузовах автомобилей, то важно изучить основы малярного дела. Нужно будет знать, как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии и как потом качественно покрыть лаком ваш рисунок.
Практика
Как и в любом другом искусстве при изучении аэрографии требуется много практики. Нужно приобрести всё необходимое для занятий аэрографией и начать практиковаться. Важно проделать все простые упражнения и научиться базовым приёмам, которые потом послужат фундаментом при рисовании сложных рисунков.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Пробуйте распылять краску на разных расстояниях от поверхности, с разных углов и с разным давлением, запоминайте результат. Нужно сразу пробовать и применять всё, чему Вы научились новому. Не нужно бояться ошибиться. Метод «проб и ошибок» позволяет также продвигаться к мастерству.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Вам понадобится:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Поверхность на которой Вы будете рисовать.
- Краска (лучше готовая к распылению)
- Аэрограф (о выборе аэрографа можете прочитать статью)
- Компрессор (статья о выборе компрессора)
- Шланг, чтобы соединить эти два устройства.
- Если работаете в мастерской, организуйте хорошую вентиляцию помещения.
Аэрографисты часто становятся фрилансерами. Они могут рисовать свои работы на продажу, либо для показа в галереях. Также, часто аэрографисты открывают свой бизнес. Они создают на заказ индивидуальный дизайн с применением аэрографии на различных объектах, включая футболки.
p, blockquote 11,0,0,1,0 —>
Нужно понимать, что если Вы хотите стать настоящим художником-аэрографистом, то Вы должны иметь свой индивидуальный стиль и креативные идеи. При нанесении рисунка аэрографом на поверхности кузова автомобиля или мотоцикла нужно суметь так спланировать рисунок, чтобы индивидуальные формы транспортного средства и его отдельные элементы вписывались в общую картину аэрографии. Люди решают сделать на своей машине аэрографию именно по причине того, чтобы сделать своё авто оригинальным. Чтобы люди обращались именно к Вам, нужно быть креативным и предлагать интересные идеи и заинтересовывать клиента.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
В заключение можно сказать, что не стоит слишком долго зацикливаться на теории, тем более в таком деле как аэрография. Важно начать практиковаться. Обучение аэрографии — это активный процесс. По ходу практики обучения появятся какие-то новые вопросы, на которые Вы обязательно найдёте ответы и ваш уровень мастерства будет расти.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Рекомендую изучить уроки по аэрографии для начинающих: Часть 1 и часть 2
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> p, blockquote 15,0,0,0,1 —>
Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто
Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:
- Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
- Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
- Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).
Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается… Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.
Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:
- До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
- Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
- Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
- Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
- Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).
Уроки для овладения аэрографом
Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.
Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.
Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.
Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.
Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.
После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.
Первая серьезная работа
До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.
Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.
Аэрография на стенах своими руками: как научиться и с чего начать?
Аэрография – распространенный вид художественной росписи, с помощью которой можно создать небольшие художественные произведения и настенные панно. Применение различной техники распыления краски позволяет добиться выразительности изображения за счет аккуратно выполненных цветовых переходов, красивых растушевок, путем создания нужной цветовой гаммы. Несмотря на устойчивое мнение, что аэрография – удел профессионалов, научиться работать в этой технике довольно просто при наличии желания и времени.
Что понадобится?
Чтобы научиться аэрографии на стенах, понадобятся следующие инструменты:
- Аэрограф – пистолет с регулируемой подачей краски. Простые модели оборудованы только одной кнопкой. В более сложных модификациях эта кнопка управляет еще и воздухом. С таким инструментом можно легко менять интенсивность окрашивания поверхности. Большое значение для качества изображения имеет размер сопла: для проработки мелких деталей необходим диаметр до 0,3 мм, для оформления больших картин – 0,5 мм и выше.
- Компрессор (нагнетает воздух под давлением для распыления краски). Существует несколько типов компрессоров, самым простым считается мембранный, однако он работает достаточно шумно. При больших объемах работ чаще используют бесшумный масляно-поршневой аппарат. Дополнительно может понадобиться ресивер для сжатого воздуха.
- Эластичный шланг для соединения аэрографа с компрессором.
- Набор красок.
- Емкости для смешивания красок.
- Дополнительные инструменты: карандаши, мелки, кисти для корректировки, малярный скотч и ватные палочки.
- Трафарет из картона или другого материала.
Как научиться пользоваться аэрографом
Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.
Важно: Аэрограф нужно тщательно очищать и промывать сразу после работы. Если краска внутри сопла засохнет, аппарат придется отдавать на чистку профессионалам, в противном случае он может быть испорчен.
Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.
Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой.
Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.
Этапы выполнения аэрографии на стенах:
- Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
- Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
- Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.
Важно: В процессе работы нельзя касаться иглой распылителя рисунка на стене, не рекомендуется встряхивать аэрограф, чтобы не испортить картину из-за нарушения равномерности распределения краски.
Какие краски нужно использовать
Для оформления стен аэрографической росписью применяют:
- водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
- специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.
Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.
Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.
Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.
Фото-примеры оформления стен аэрографией
В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.
Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи.
Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.
Аэрографист, специалист по внешнему тюнингу
Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа. Такая работа называется тюнингом. Аэрограф (airbrush — с англ. «воздушная кисть») — это баллончик для распыления краски. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Никто не решится угнать такой яркий эксклюзивный экземпляр, который выделяется в любом потоке машин. До сих пор в списках угнанных автомобилей не числится ни одна расписанная машина.
Тюнинг бывает двух видов: внешний и внутренний. Профессия аэрографиста заключается во внешнем тюнинге. Внутренний тюнинг — это усовершенствование и принципиальное изменение устройств внутри автомобиля, для чего специалисту необходимо иметь высшее инженерное образование и изобретательность на уровне Кулибина.
Аэрографист может превратить автомобиль в эксклюзивный экземпляр, усовершенствов его снаружи и в салоне. В России аэрография вошла в моду в середине 2000-х годов под влиянием байкеров, которые активно использовали аэрографию для украшения своих мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого столетия. Картины ночного города, цветная графика в виде музыкальных альбомов металл-групп, драконы, тигры, готическая тематика, герои фэнтэзи, сказочные персонажи, символы инь-ян, хохломская роспись — на любой вкус заказчика аэрографист создаст неповторимый шедевр.
Особенности профессии
Аэрография в настоящее время развивается в двух направлениях:
- Копирование существующего рисунка, то есть по сути, ремесленничество.
- Создание принципиально нового изображения, настоящее искусство.
Копирование, даже самое тщательно проработанное во всех деталях, неспособно создать уникальное произведение искусства. Но и такой вид аэрографии широко востребован и пользуется спросом. Специалисты такого уровня проходят обучение на курсах, где осваивают технологию работы с аэрографом и методику перерисовки рисунков с компьютера на автомобиль.
Истинные художники-аэрографисты принимают во внимание тот факт, что автомобиль — это продолжение своего хозяина. Поэтому внутренний мир водителя должен отражаться в тюнинге его автомобиля. Исходя из этого аэрографист создаёт индивидуальный образ машины, вкладывая в процесс не только свои знания, талант, мастерство, но и душу. Выразительность автомашине придаёт также подчеркивание его анатомических особенностей.
Функционал аэрографиста включает в себя следующие этапы:
- создание идеи рисунка, соответствующей имиджу заказчика или его требованию;
- разработка эскиза совместно с клиентом — обсуждение цветовой гаммы, деталей, расположения фрагментов рисунка на кузове или внутри салона;
- подготовка поверхности кузова к покраске;
- подбор красок для аэрографии;
- нанесение рисунка на поверхность транспортного средства.
Как и в любой другой профессии, в аэрографии существует специализация. Мода на украшение транспортных средств коснулась не только мотоциклов, скутеров и автомобилей, но и вертолетов, самолетов и даже яхт с катерами. Также поступают заказы на украшение мобильных телефонов, системных блоков, мотоциклетных шлемов и т. п.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Интересная творческая работа, в которой успешно может реализоваться художник.
Высокая оплата труда у опытных профессионалов.
Минусы
Высокая ответственность за результат своей работы, который может не устроить заказчика.
Необходимость работы с лако-красочными материалами, вредными для здоровья.
Место работы
Дизайнерские студии и мастерские.
Важные качества
- творческие и художественные способности;
- чувство цвета и стиля;
- умение доходчиво доносить свои идеи до клиента;
- коммуникабельность;
- ответственность.
Обучение на Аэрографиста
Трёхдневные курсы по аэрографии Ильнура Мансурова обучают всех желающих и очень популярны. Методика преподавания Мансурова основана на систематизации материала и большом опыте работы. В учебном центре имеется несколько хорошо оборудованных помещений с покрасочными камерами, лабораторией для подбора эмали, обучающей студией и современно оснащёнными классами. Благодаря всему этому курсы обеспечивают высокий уровень подготовки специалистов.
Зарплата на 05.02.2020
Специалисты по аэрографии получают гонорар, зависящий от многих факторов: фантазии и возможностей заказчика, дороговизны машины, сложности рисунка, качества краски и пр. Стоимость услуг начинается от 30 тыс. рублей за роспись двери или крыла автомобиля и может достигать 200 тыс. руб. за полное покрытие.
Ступеньки карьеры и перспективы
Хорошими дизайнерами в области аэрографии становятся специалисты по колористике и татуажу, имеющие навыки работы с красками и рисунком.
Знаменитые дизайнеры-аэрографисты
Большая заслуга в распространении аэрографии принадлежит мастерам и студиям, создавшим культуру аэрографии в России.
Ильнур Мансуров — один из первых в России, начавший наносить аэрографию на транспортные средства в автосервисе, с соблюдением всех ступеней технологического процесса. Начал активно рисовать аэрографом в конце 1980-х. Дизайном автомобилей стал заниматься в период учебы в Московском Автомеханическом Институте (МАМИ). Мансуров изучал технологию и методику покраски автомобилей у одного из крупных российских автомобильных дилеров и производителя краски в Голландии. Отличительная черта его техники — так называемая free hand, где минимально задействованы трафареты. Уйдя из автосервиса, Мансуров занялся созданием обучающих программ по аэрографии.
Айдар Валеев — известный российский художник-аэрографист, характерной особенностью которого является неповторимый способ использования трафаретов и особая графика с тщательной прорисовкой технических деталей. Закончив в 1986 году факультет дизайна МВПХУ (бывшее Строгановское училище), работал дизайнером интерьера автомобиля на АЗЛК. В конце 1990-х годов стал одним из первых практиковать аэрографию как искусство.
Мария Калинина, студия «Калинина-Арт», окончила Московскую Школу художественных ремесел по специальности «Роспись металла», а также Московский Государственный Университет Культуры и Искусств. Аэрографией занялась в 2002 г. в одном из техцентров. Выполняет аэрографию на любых транспортных средствах.
Интересные факты
До 2000 года рисунок на автомобиле мог привести к конфликту с инспектором ДАИ и штрафам. Возникали проблемы при официальной регистрации смены цвета автомобиля. Но в настоящее время подобные инциденты не встречаются. Более того, проходят специализированные выставки и фестивали в Москве («Аэрограф», «Арена Драйва», «Авто-Экзотика», международные авто и мото-салоны), на которых представлены лучшие образцы этого современного искусства.
Видео: Аэрография на авто своими руками
Как научиться настоящей аэрографии
Прежде чем узнать, как научиться аэрографии, необходимо тщательно изучить все нюансы этого вида искусства. Подобная техника использовалась нашими предками еще в VIII веке до н.э. Доказательство – рисунки, выполненные с помощью кости на стенах одной из пещер Аргентины. Что касается современного аэрографа, то впервые, этот инструмент в 1876 г. предложил Ф.Э. Стэнли. Безусловно, прибор поддавался изменениям, и, наконец, сегодня мы видим совершенное приспособление для художественной росписи.
Выбор инструмента для аэрографии
Важную роль играет выбор сопла и иглы краскопульта, именно от них зависит количество распыляемой краски и конечный результат. Для прорисовки мелких деталей используется дюза 0,18 мм, а для крупных линий – 1-1,5 мм, и требует более мощного компрессора, нежели первый вариант. Все составляющие, необходимые для рисования, напрямую зависят от типа выбранной вами работы. Факторы, на которые следует обратить внимание:
- Мощность компрессора, должна соответствовать используемой игле и соплу
- Выбор наконечника подходящего размера
- Бак для воздуха (сжатого), нужно выбирать, учитывая мощность компрессора
Начинающий аэрографист, именно так называется человек, занимающийся художественной росписью посредством аэрографа, должен приобрести для начала инструмент с дюзой 0,3-0,5 мм. Первый вариант подходит как для детализированной прорисовки, так и для нанесения более широких линий. Второй – предназначен для масштабных зарисовок, отлично делает переход с одного цвета в другой. Инструмент можно купить сравнительно дешево, если отдать предпочтение китайскому производителю. Цена на них лавирует в диапазоне 400-2000 рублей, но качество желает лучшего, так как заусеницы, неровности и прочие недочеты усложняют работу.
Баллончики очень удобны в условиях, в которых невозможно воспользоваться электричеством для питания компрессора. Но удовольствие это дорогое, так как перезаправке они не подлежат, да и прорисовывать мелкие детали ими практически невозможно.
Компрессор – неотъемлемая составляющая при работе аэрографом. Различают мембранные, поршневые модели, с наличием ресивера и без. При приобретении масляного компрессора сразу же купите к нему фильтр для того, чтобы предотвратить попадание жирных капель в краску и, в дальнейшем, на работу.
Мембранные модели имеют приемлемую цену, около 3000 рублей, и купить их можно в любом художественном магазине. Давление в таком устройстве не более 3,5 атм, вследствие чего нет возможности использовать его источником воздуха для нескольких краскопультов. Кроме того, постоянно нужно делать перерывы в работе. Компрессор можно приобрести как с баком, так и без него, в этом случае воздух напрямую подается в аэрограф.
Поршневые устройства имеют электрический мотор, посредством которого увеличивается продуктивность оборудования и появляется возможность одновременной работы нескольких художников. Такие механизмы шумные, поэтому при желании оградить себя от мешающих звуков, подсоединив шланг большой длинны, компрессор можно поставить в другой комнате. Также есть модели и не издающие лишние звуки, но они уступают по мощности, которая варьируется в пределах 0,1 л. с. до 1 л. с.
Как альтернатива компрессору, может применяться баллон, содержащий СО2. При подключении одного аэрографа он прослужит на протяжении нескольких месяцев, после чего его нужно заправить, или, доплатив, поменять на полный. Эта емкость абсолютно не издает шума и не требует подключения к электрической сети. Так как такие баллоны, кроме СО2, не содержат в составе дополнительные масла, то и фильтры для них не требуются.
Нужно ответственно отнестись и к выбору регулятора давления, так как от него зависит качество подачи краски. С его помощью можно управлять уровнем подачи воздуха, зависимо от того, какие работы вы выполняете. Монтируется он либо к компрессору, либо к шлангу аэрографа. Точно так и наличие влагоуловителя оградит вас от нежелательного распыления капель воды на рисунке, так как в компрессоре воздух охлаждается, то образуется конденсат, в последующем попадающий в бак и шланг инструмента.
Для баллонов с содержанием СО2 нужен особенный регулятор давления. Обычный для распределителя воздуха будет неуместен, так как просто не выдержит 1200 psi. Идеальным вариантом будет оборудование из металла. При работе нескольких человек с одного баллона, регулятор нужно нагревать, иначе он замерзнет, и образуется слой льда.
Перегревание может вывести из строя компрессор. Даже если устройство продолжает работать, может быть ухудшено качество рисунка, так как аэрограф будет распылять краску вместе с водяными каплями. Чтобы уберечь себя от неприятного явления, нужно придерживаться некоторых правил:
- Компрессор и аэрограф должны быть совместимы (то есть размер сопла и мощность устройства должны соответствовать друг другу)
- Убедитесь, что ваше оборудование оснащено системой для автовыключения
- Избегайте для подключения компрессора в сеть удлинителей
Как выбрать краску?
Прежде чем задаваться вопросом: «Как научиться аэрографии?», необходимо изучить информацию о применяемых материалах.
Используют три вида красок:
- Художественные
- Автомобильные
- Для аэрографии
Но для того, чтобы определиться, какую же выбрать, следует рассмотреть особенности каждой из них. Разновидностей автомобильных красок множество, но обратить внимание нужно на двухслойную систему, «базу». Она состоит из двух составляющих: краска и нанесенный поверх нее лак для закрепления. Каждая фирма имеет в продаже такую «базу», а для новичка рекомендуется выбирать вариант средней ценовой позиции, например MOBIHEL База MIX, гамма которой насчитывает 41 цвет. Такие автокраски быстро сохнут, а при необходимости есть возможности удалить их с поверхности с помощью растворителя. Красящий пигмент, входящий в состав «баз», достаточно мелкий, именно поэтому они совместимы с маленькими размерами сопла. Работа с такими красками может навредить здоровью, поэтому использование респиратора, защиты на руки и проветриваемое помещение – обязательные средства защиты.
Художественные образцы безвредны для организма. Применять можно акрил, витражные краски, акварель, масло – всех разновидностей и не перечислить. Удалить их можно, не применяя растворителя, до момента окончательного высыхания. Для того, чтобы развести акрил до прозрачного состояния, используют биндер. Многие путают его с обычным растворителем, но есть существенная разница. База для разведения сохраняет нужную вязкость краски, которую в дальнейшем регулируют спиртовым раствором.
- Необратимость, после окончательного высыхания не разводятся
- Так как попадаются крупные пигменты, сопла аэрографа могут засориться
- При добавлении воды для разведения сохнут медленно
- Могут создавать нежелательные потеки
Что касается готовых красок для аэрографа, то начинающим мастерам рекомендуется попробовать себя изначально с вышеназванными вариантами, а потом подобрать уже подходящие средства узкого профиля. Но существуют и некоторые ограничения в выборе материала для рисования. Алкидная эмаль, гуашь и нитрокраски противопоказаны для этой техники изобразительного искусства.
Первые шаги в аэрографии, основные навыки
Изначально нужно обратить внимание на факторы, которые влияют на рисунок при работе:
- Расстояние от инструмента до рабочей поверхности
- Угол направления струи
- Время воздействия краски на участок
Как рисовать аэрографию – станет понятно из последующего текста. Итак, при работе нужно учитывать, что воздух подается раньше, чем краска. При этом угол струи относительно поверхности должен быть 90 градусов. От расстояния инструмента к заготовке для рисунка зависит толщина линий. Так, чем ближе краскопульт, тем меньше охватываемая краской площадь. Расстояние 30-50 см отлично подходит для создания полутонов, но время воздействия должно быть минимальным.
Начинать стоит с проб нанесения самых простых линий и форм. В качестве «холста» в этом случае лучше использовать самую обычную бумагу, для приобретения первоначальных навыков – это оптимальный вариант. Практиковаться нужно до тех пор, пока выбранный вами вид линии не будет получаться качественно. Экспериментируйте с толщиной, направлением и насыщенностью. Будьте осторожны при подаче красящего вещества, так как при большом его количестве, работа может быть окончательно испорчена.
Иглой ни в коем случае нельзя касаться бумаги (или другого выбранного вами материала), а также встряхивать аэрограф, так как качество рисунка значительно ухудшится.
Подготовка поверхности
Для примера, приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно поверхность транспорта очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют. Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, стоимость которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.
Стены и потолок, точно так, как и авто, предварительно обрабатывают. Если вы начинаете работу с нуля, то есть кирпичная кладка не проработана, то изначально ее очищают от пыли, грязи и неровностей. Далее, поверхность необходимо прогрунтовать в несколько слоев и затем оштукатурить (используйте современные смеси на основе гипса). Пока поверхность полностью не схватилась, удаляются недочеты, для этого шпатель смачивается водой и стена ровняется. Оставшиеся изъяны убирают с помощью наждачной бумаги после окончательного высыхания поверхности.
Заключительный этап – это нанесение финишной шпаклевки, которая сделает поверхность гладкой. Для этого стену обрабатывают абразивом мелкой зернистости. Чтобы краски ложились лучше, все поверхности нужно предварительно прогрунтовать.