0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

3D

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сфе­ра, цилиндр, куб и приз­ма, изоб­ра­жён­ные ниже, иллю­стри­ру­ют, как реа­ли­стич­но тех­ни­ка аэро­гра­фа добав­ля­ет к любо­му рисун­ку тре­тье изме­ре­ние. Иллю­зия глу­би­ны сде­ла­на с помо­щью гра­да­ции тонов. Все­гда дер­жи­те в уме источ­ник све­та, кото­рый пока­зы­ва­ют стрел­ки на иллю­стра­ции.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —> сфе­ра с эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ная с помо­щью аэро­гра­фа

Что­бы нари­со­вать сфе­ру создай­те риф­лё­ный фон, как на иллю­стра­ции. Начи­най­те рабо­тать от тём­ных тонов, пере­хо­дя к свет­лым. Исполь­зуй­те кру­го­вые дви­же­ния. Что­бы избе­жать кри­виз­ны сфе­ры, рисуй­те рав­но­мер­но то с одной сто­ро­ны, то с дру­гой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Заметь­те, как свет варьи­ру­ет­ся на цилин­дре и вно­сит отли­чие верх­ней части от боков и внут­рен­ней части. Шаб­лон цилин­дра раз­де­ля­ет­ся попо­лам косой лини­ей, верх­няя часть цилин­дра мас­ки­ру­ет­ся, а боко­вые сто­ро­ны рису­ют­ся аэро­гра­фом. Далее сто­ро­ны нуж­но закрыть и рисо­вать верх­нюю часть.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —> цилиндр с эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэро­гра­фом

Куб — это объ­ект, состо­я­щий из шести частей, кото­рый мож­но нари­со­вать с раз­ных пози­ций, каж­дая может иметь свой объ­ём и под­све­чи­ва­ю­щий эффект, зави­ся­щий от направ­ле­ния све­та. Созда­ние иллю­зии све­та и теней явля­ет­ся базо­вым прин­ци­пом созда­ние 3D рисун­ков. Тона нуж­но плав­но варьи­ро­вать от чёр­но­го к свет­ло­му, что­бы вос­про­из­ве­сти наи­бо­лее реа­ли­стич­ный эффект.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> куб с эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный с помо­щью аэро­гра­фа

Конус – ещё одна фор­ма, кото­рую мож­но поучить­ся реа­ли­стич­но рисо­вать. Закры­ва­ем сег­мен­та­ми конус и варьи­ру­ем тона от тём­но­го к свет­ло­му. Тра­фа­ре­ты долж­ны быть выре­за­ны акку­рат­но, что­бы тона при­ле­га­ли друг к дру­гу близ­ко и не накла­ды­ва­лись один на дру­гой. Сле­ди­те, что­бы тра­фа­рет или шаб­лон плот­но при­ле­га­ла к поверх­но­сти рисун­ка, ина­че крас­ка будет попа­дать под тра­фа­рет или шаб­лон и гра­ни­цы полу­чат­ся неров­ны­ми.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> конус эффек­та­ми осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэро­гра­фом

Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния с исполь­зо­ва­ни­ем тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Мно­же­ство раз­лич­ных узо­ров мож­но полу­чить, исполь­зуя обыч­ные домаш­ние при­над­леж­но­сти, такие, как линей­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, обрез­ки бума­ги. Допол­ни­тель­ные при­над­леж­но­сти, такие как выре­зан­ные тра­фа­ре­ты, жид­кий тра­фа­рет или аце­тат и тра­фа­рет­ные плён­ки помо­гут в реа­ли­за­ции допол­ни­тель­ных эффек­тов. Всё это при­дёт­ся при­об­ре­тать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах. Всё пере­чис­лен­ное мож­но отне­сти к обще­му поня­тию «шаб­лон».

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Линей­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, край лист­ка бума­ги или кар­то­на помо­жет вос­про­из­ве­сти пря­мую линию или ров­ный край. Плав­ный край мож­но реа­ли­зо­вать, если шаб­лон слег­ка отста­ёт от поверх­но­сти рисун­ка. Крас­ка будет немно­го про­ни­кать за шаб­лон, таким обра­зом, сгла­жи­вая чёт­кий край.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> узо­ры, нари­со­ван­ные аэро­гра­фом

Когда исполь­зу­е­те боль­шой шаб­лон или тра­фа­рет, кото­рый труд­но удер­жи­вать рукой, то мож­но к обрат­ной сто­роне при­кле­ить моне­ты, что­бы шаб­лон был немно­го выше поверх­но­сти и тем самым края полу­ча­лись плав­ны­ми. Так­же моне­ты или неболь­шие любые утя­же­ли­те­ли мож­но класть свер­ху шаб­ло­на, что­бы он не сме­щал­ся при рисо­ва­нии.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­та в аэро­гра­фии

Листы бума­ги с неров­но ото­рван­ны­ми кра­я­ми могут быть исполь­зо­ва­ны, что­бы нари­со­вать края обла­ка или горы. Рас­пы­ляя крас­ку через кру­жев­ную сал­фет­ку и сито, так­же поз­во­лит реа­ли­зо­вать допол­ни­тель­ные эффек­ты. Нет стро­гих пра­вил и непра­виль­ных путей в выбо­ре шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов, нуж­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и посмот­реть что полу­чит­ся.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —> исполь­зо­ва­ние кру­жев­ных сал­фе­ток и кра­ёв бума­ги в аэро­гра­фии

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния тра­фа­рет­ной плён­ки для шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов в том, что через неё худож­ник может видеть исход­ный рису­нок и чёт­ко уста­нав­ли­вать её в нуж­ное место. Тра­фа­рет­ную плён­ку мож­но резать кан­це­ляр­ским ножом, либо выжи­гать спе­ци­аль­ным при­спо­соб­ле­ни­ем, фор­ми­руя нуж­ные тра­фа­ре­ты. Суще­ству­ет мно­го типов тра­фа­рет­ных плё­нок, отли­ча­ю­щи­е­ся тол­щи­ной и типом поверх­но­сти, то есть глян­це­вые или мато­вые. Боль­шин­ство тра­фа­рет­ных плё­нок име­ют сла­бо адге­зив­ную обрат­ную сто­ро­ну. То есть, она несиль­но при­ли­па­ет к поверх­но­сти и лег­ко уби­ра­ет­ся после нане­се­ния крас­ки. Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с раз­ны­ми тра­фа­рет­ны­ми плён­ка­ми и выбе­ри­те ту, кото­рая под­хо­дит для вашей рабо­ты.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> выре­за­ние тра­фа­ре­та для аэро­гра­фии

Мас­ки­ру­ю­щую жид­кость мож­но нане­сти на рабо­чую поверх­ность кистью или спе­ци­аль­ным помаз­ком. Не реко­мен­ду­ет­ся её рас­пы­лять через аэро­граф. Мас­ки­ру­ю­щая жид­кость хоро­шо при­ме­нять на неболь­ших обла­стях, кото­рые слиш­ком малы для того, что­бы выре­зать для это­го тра­фа­рет. Как толь­ко жид­кость нане­се­на и высох­ла, она начи­на­ет дей­ство­вать как защит­ный щит, предо­хра­няя закры­тую поверх­ность от нано­си­мой крас­ки. Вы може­те сво­бод­но нано­сить на засох­шую мас­ки­ру­ю­щую жид­кость крас­ку, но не нуж­но лиш­ний раз тро­гать и цара­пать её, что­бы крас­ка потом не про­со­чи­лась. После исполь­зо­ва­ния жид­кую мас­ки­ров­ку мож­но лег­ко уда­лить, акку­рат­но под­дев лез­ви­ем.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для рисо­ва­ния фона исполь­зуй­те полос­ки бума­ги и мас­ки­ро­воч­ную лен­ту для боль­ших пло­ща­дей, мас­ки­ру­ю­щая жид­кость и тра­фа­рет­ная плён­ка может исполь­зо­вать­ся для малень­ких пло­ща­дей. Фор­ми­руя фон с гра­да­ци­ей тонов, все­гда начи­най­те с тём­но­го цве­та, пере­хо­дя к свет­лым тонам.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> исполь­зо­ва­ние маляр­ной клей­кой лен­ты в аэро­гра­фии

Когда пыта­е­тесь вос­про­из­ве­сти ком­плекс­ные тек­сту­ры, такие как мра­мор, кир­пич или дере­во, выше­упо­мя­ну­тые тех­ни­ки, вку­пе с тех­ни­кой сво­бод­но­го рисо­ва­ния помо­гут полу­чить жела­е­мый резуль­тат. Все­гда реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать обра­зец ори­ги­наль­но­го мате­ри­а­ла для образ­ца, с кото­ро­го мож­но будет копи­ро­вать тек­сту­ру.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> рисо­ва­ние тек­стур в аэро­гра­фии p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

Работа с аэрографом для начинающих видео

Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.

Аэрография для начинающих

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения – это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Читать еще:  Принцип работы аэрографа

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Как пользоваться аэрографом для моделей видео? Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины Потом противоположные палочки и т.п. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?

Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 – 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Как правильно работать с аэрографом видео? Выбираем источник света – в данном случае из левого верхнего угла.

Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света – правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Похожее

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный.

УрокиАвтоЭРОГРАФИИ, для новичков! Без навыков рисования! ВЫПУСК #4 часть 1. Как БЫСТРО и ПРОСТО научиться.

Мастер-класс от специалиста Мира Моделей: все для проведения покрасочных работ с помощью аэрографа, собран.

Уроки аэрографии для начинающих № 2

Приветствую посетителей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа. В сегодняшней статье мы рассмотрим следующий урок аэрографии для начинающих. Придание объема геометрическим фигурам и формам.

В предыдущем уроке аэрографии мы рассмотрели базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

А изучив сегодняшний урок можно переходить к более сложным:

Регулярное рисование аэрографом объемных фигур и простых форм позволит быстро «набить руку» и привыкнуть к аэрографу. Еще одна задача, которую решает постоянное рисование аэрографом — это точность нанесения линии в нужное место на изображении.

Для урока закрепляем альбомный лист на поверхности и расчерчиваем карандашом или аэрографом произвольные фигуры. Тратить много времени на это не стоит, достаточно просто наметить. Главной задачей будет разрисовывание и придание объема аэрографом. Краска подойдет любая имеющаяся под рукой и подходящая для аэрографа. Консистенция краски должна быть достаточно жидкой (наподобие молока). Выставляем регулятором давления на компрессоре давление равное 2-2,5 bar.

Начинаем разрисовывать фигуры и придавать объем. Движения аэрографом должны быть достаточно быстрыми и частыми, при этом слои краски наносятся постепенно, а не сразу в большом количестве, это придает рисунку натуральности и плавности. Для того, чтобы исключить дрожание руки аэрограф придерживают обеими руками. Например, если основная — правая, то опирают аэрограф в левую руку. При рисовании в движении находятся не кисти рук, а локти, таким образом движения получаются плавными.

Выбираем направление света от воображаемого источника и в теневые участки накладываем больше слоев краски. Продолжаем, пока такие манипуляции не начнут надоедать. В случае когда рисовать однообразные фигуры надоедает, можно рисовать смайлики или еще что угодно, чтобы подбодрить себя, но не бросать рисование, дальше — интереснее.

Раскрашивать скучные квадраты на следующем фото — скучнейшее занятие, поэтому я разделил их на множество мелких частей.

При разделении тренируемся рисовать параллельные линии и по возможности рисуем их через равное расстояние. Нарисовав пару таких квадратов вы почувствуете, что привыкаете к аэрографу, а изрисовав пять альбомных листов с обоих сторон такими квадратами вы набьете руку до приличного уровня. Выполнять такие упражнения нужно через некоторые промежутки времени, давая рукам отдыхать.

Вот разрисовывать эти мелкие квадратики должно быть интереснее, а навыки владения аэрографом при регулярном выполнении таких уроков аэрографии для новичков будет очень полезным.

Так же можно тренировать рисование аэрографом коротких штрихов в различных направлениях, это понадобится в рисунках, где требуется изображение шерсти.

Каждый может поделиться своими упражнениями, с которых начинали обучение аэрографии в комментариях.

Предлагаю посмотреть видео урок аэрографии для начинающих:

Все об основах аэрографии: красках, работе аэрографом по бумаге, трафаретах

В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто — это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники
[contents h2]

Уроки для новичков

Аэрография представляет собой художественную роспись по поверхности автомобилей, компьютеров, телефонов, бытовой техники и даже тканям. История искусства началась еще в конце 19 века, но до России дошла к концу 20-го, но на сегодняшний день отечественные художники ничем не отстают от зарубежных.

Художественная роспись осуществляется с помощью специальных приборов, кистей и красок. Аппарат для аэрографии носит название аэрограф и представляет собой краскопульт со сложной системой игл, сопел и пружин. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для автолюбителей, желающих овладеть этим искусством существуют книги по аэрографии, которые подробно описывают особенности техники росписи.

Читать еще:  Инструменты и материалы для аэрографии

А данной техники нанесения рисунков есть и преимущества, и недостатки. Преимущества аэрографии:

  • Неповторимость рисунка, возможность выразить задумки и желания автовладельца с высокой точностью. Вы останетесь уверены в том, что такого второго рисунка на авто нет ни у кого;
  • Защита поверхности кузова, за счет нескольких слоев лака, наносим на готовый рисунок. Это обеспечивает автомобилю защиту от царапин, долговечность покрытия и возможность исправить мелкие дефекты самостоятельно с помощью полировки покрытия;
  • Угнать такой автомобиль сложно, так как из-за рисунка он заметнее и запоминается прохожим;
  • Уход за рисунком прост, достаточно регулярно полировать поверхность с использованием защитных смесей.

Аэрография — не самый дешевый вариант украшения кузова автомобиля

Нельзя не сказать о минусах. Недостатки росписи;

  • Дороговизна. Цены на рисунки отличаются из-за сложности исполнения, но роспись остается в наши дни роскошью и нечастым явлением;
  • Восстановление аэрографии – сложный процесс, требующий работы опытного художника. Потому в случае ДТП реставрация автомобиля с рисунком «влетит» в копеечку.

Недостатков аэрографии меньше, чем преимуществ, потому это служит причиной популярности художественной росписи. Изучим основы аэрографии и разберемся в тонкостях этого дела.

С чего начать

А начинается процесс художественной росписи с вашей задумки и принятия решения о нанесении рисунка. Поищите варианты росписи в интернете, рассмотрите уже готовые картинки для аэрографии, создайте вариант рисунка в своих мыслях, чтобы вы приблизительно знали, что хотите получить в итоге.

К примеру, аэрография на красном фоне выгодно смотрится с росписью из оранжевых и желтых цветов, а черно белые рисунки для аэрографии выбирают владельцы серых, черных и белых автомобилей, что позволяет создать неброский, но эффектный образ.

Для аэрографии понадобится специальный инструмент и краски

Как только вы осознали свои желания, необходимо выбрать сервис, где осуществиться сама работа. Путей выбора много. Одни следуют советам знакомых, другие узнают через интернет-отзывы. Но каким бы способом вы ни нашли нужную мастерскую, необходимо лично убедиться в профессионализме мастеров и состоянии студии. Ведущим показателем благополучия сервиса – наличие камеры для окрашивания, которая служит сушилкой для автомобиля. Нередко специалисты обходятся и без нее, но это займет больше времени для аэрографии и повлияет на качество рисунка.

Обратите внимание, что работа с автомобилем занимает минимум две недели, а точный срок зависит от сложности рисунка и может увеличиться от месяца.

Определившись с рисунком и сервисом, пришло время плотно поработать с художником, который работает с вашим автомобилем. На этом этапе создаются эскизы для аэрографии и 3D моделирование. Вы получите объемную модель автомобиля с нанесенным рисунком, который передаст черты росписи и позволит рассмотреть блики, тени, оттенки. Увидеть 100%-й результат заранее не выйдет, но благодаря моделированию вы получите максимально приближенный вариант внешнего вида авто. Пробуйте вносить свои коррективы, советуйтесь с мастером – все это поможет усовершенствовать рисунок.

Откорректировав рисунок, автомобиль отправляется в сервис на мойку, чистку и шлифовку. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения рисунка на кузове не было мелкого мусора и пыли, из-за которых через пару месяцев роспись испортится.

После этого автомобиль необходимо «матировать». Многие считаю, что под этим словом понимается полное снятие ЛКП, но это не так. С помощью специальных средств с твердыми частицами на поверхность автомобиля наносятся мелкие царапины, которые человеческий глаз не заметит. Но благодаря этим царапинам рисунок сцепляется с поверхностью авто и намертво закрепляется.

Тренироваться рисовать аэрографом лучше на ненужных листах металла

Следует отметить, что доступна аэрография для всех типов кузова, потому каждый сможет преобразить свой автомобиль.

После матирования автомобиль отправляется в руки к художнику, который наносить рисунок на поверхность. Присутствовать при росписи необязательно, но лучше контролировать процесс, если вы захотите во время работы откорректировать рисунок, то это будет возможно только при присутствии автовладельца.

Как рисовать аэрографом?

Но если вы творческая личность или не хотите доверять автомобиль сервисам, пришло время изучить искусство аэрографии самостоятельно. Чтобы овладеть техниками художественной росписи, необходимо понять, как осуществляется работа аэрографом и что представляет собой этот инструмент.

  1. Сопло – деталь, необходима для регулировки диаметра линий, наносимых на покрытие машины. С его помощью получается рисовать тонкие линии аэрографом, но этим навыком не так просто овладеть.
  2. Бачок –емкость для красок, которыми наносится рисунок.
  3. Игла – регулирует подачу краски. В некоторых моделях для распыления отсутствует.
  4. Рычаг регулирует подачу воздуха.
  5. Регулировочный винт помогает контролировать давление воздуха.
  6. Воздушный клапан осуществляет подачу воздуха через сопла.
  7. Ручка, которая может сниматься.

Совет. Начинающим художникам рекомендуется использовать аэрограф с расположением бачка наверху. Эта модель не так совершенная, но удобна для того, чтобы тренироваться в росписи. Приобретая материалы, обратите внимание на краски для аэрографии Exmix, с которыми легко работать новичку.

Не стоит приобретать дорогие аксессуары для аэрографии начинающему мастеру. Большинство дорогостоящих девайсов предназначены для нанесения сложных картин, которые не сможет повторить начинающий художник.

Вся работа аэрографом для начинающих заключена в бесконтактности. Не допускайте соприкосновения сопла с покрытием и держите инструмент под углом 90* к поверхности, тогда рисунок аэрографом получится аккуратным. Перед началом работы требуется соединить аэрограф с компрессором шлангом и продуть сопло. После каждой смены краски повторяйте продувание с использованием растворителей, чтобы не допустить смешивания красок.

Выбирая роспись, обратите внимание на простые рисунки для аэрографии. Не стоит сразу же пробовать рисовать на автомобиле – опробуйте аэрограф на бытовых приборах или других твердых поверхностях.

Нанесение аэрографии самостоятельно

После изучения теории и получения начальных навыков рисунки для аэрографии для начинающих следует усложнить. Первым вариантом являются градиент – плавный переход оттенков один в другой. Получить навык этой росписи сразу не получится, требуется изучать специальные книги и материалы для художественной росписи. Аэрография на бумаге поможет вам понять, как правильно переходят цвета и что необходимо для этого сделать.

Начинающие художники считают, что достаточно затемнять дальние объекты и осветлять ближние. Но такой эффект работает только в случае, если рисуемый предмет не отбрасывает блики. В ином случае требуется нанести на поверхность две линии разных оттенков и распылять красящий состав с разного расстояния, накладывая слои друг на друга.

Аэрография пламя осуществляется по тому же принципу. Чтобы получить темный оттенок аэрограф приближают к поверхности, а для светлого отдаляют инструмент.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Но в целом осуществить задумки и рисунки для аэрографии непросто. Чтобы получить привлекательную роспись, требуется изучить художественные пособия и справочники по рисованию. И еще пара советов для новичков в этом искусстве.

Аэрография для начинающих требует хотя бы начальных навыков рисования на бумаге. Лучше начинать свое творчество с геометрических фигур, которые проще повторить с бумаги на твердую поверхность.

Приобретайте все для аэрографии в одном магазине или студии. Вам помогут выбрать все необходимое и дадут советы для начала работы.

Стоит отметить, что искусство аэрографии в современном мире набирает обороты, но настоящих мастеров этого дела не так много. Потому учиться художественной росписи никогда не поздно, а главное – наличие таланта в таком деле необязательно. Если у вас есть желание учиться и совершенствоваться – то перед вами открыты все двери. Успехов в начинаниях!

Аэрография для начинающих

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование для аэрографии

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

  • аэрограф
  • краски
  • емкости для красок
  • растворитель.

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

  • компрессор
  • краскопульт
  • сушильная камера.

В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

Трафареты для аэрографии

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector