0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радар-детектор Tomahawk Navajo S с поддержкой сигнатурной технологии

Радар-детектор Tomahawk Navajo S с поддержкой сигнатурной технологии

Недавно на рынок вышел антирадар Tomahawk Navajo S. Сейчас производители постоянно совершенствуют свою продукцию, применяя новейшие разработки в области электроники и радиотехники, на смену классическим моделям пришли усовершенствованные приборы с возможностью определять работу не только многих радарных комплексов и камер, но и муляжи, которых отличить от настоящих трудно даже специалисту. К таким устройствам относится и Томагавк.

Дизайн и комплектация

Внешний вид радара-детектора ничем не отличается от своего предшественника, разве что начинкой, которая более совершенная.

Устройство обладает современным дизайном, компактное, выполненное из черного матового пластика с OLED-дисплеем.

Клавиши управления, расположенные на верхней крышке, обеспечивают комфортное и удобное использование прибора. Рядом с клавишами расположен и динамик, воспроизводящий звуковое оповещение.

С левой стороны Tomahawk Navajo расположено гнездо для подключения антирадара к питанию, на противоположной стороне — разъем USB, предназначенный для подключения к ПК, обновления программного обеспечения (ПО) и базы данных (БД) камер по навигационной системе GPS.

На фронтальной стороне устройства расположена рупорная антенна и приемник лазерных сигналов.

В комплектацию входит:

  • сигнатурный радар-детектор;
  • кронштейн для крепления к лобовому стеклу с присосками;
  • кабель питания 12 В;
  • кабель для подключения к ПК через USB;
  • противоскользящий коврик;
  • двухсторонняя липкая лента.

Функции и настройки

Радар-детектор Tomahawk Navajo S — современное устройство, оснащенное процессором и GPS-модулем, разработан для применения в странах постсоветского пространства, предназначен для обнаружения сигналов радарных комплексов во всех диапазонах частот. Для обеспечения более качественной работы устройства производитель ежемесячно производит обновление БД координат камер и радаров на всем пространстве бывших республик Советского Союза.

Функциональные возможности Navajos выглядят следующим образом:

  • Определение мощности и сигналов всех типов радарных комплексов.
  • Надежная защита от помех (ложных срабатываний).
  • Режимы чувствительности: «Трасса/Поселок/Город/Мегаполис/IQ».
  • Оповещение голосом.
  • Регулировка уровня громкости оповещения.
  • Режим автоматического приглушения громкости.
  • Возможность отключения диапазонов по выбору.
  • Сохранение настроек.
  • Обновление программного обеспечения (ПО).

Функции GPS-модуля состоят в том что он обнаруживает:

  • стационарный комплекс «Стрелка-СТ», камеры контроля, маломощные радары;
  • системы контроля скорости;
  • муляжи радаров и камер и объектов их контроля.

Производитель Tomahawk первым применил принцип настройки меню по разделам, что позволило расширить возможности и производить корректировку режимов индивидуально для каждого, в то же время усложнив большим объемом информации. Настройку функциональных возможностей антирадара производят, выполняя следующие операции:

  • Регулировка уровня чувствительности (режим Трасса/Поселок и т.д.), с установкой параметров порога скорости.
  • Настройка голосовых и звуковых оповещений.
  • Общие параметры (язык, часовой пояс, сброс настроек, версия ПО и БД).
  • Настройка БД.

Технические характеристики

Техническая характеристика прибора Tomahawk Navajo:

  • Диапазон частот приема сигналов — K, Ka, X, комплекс «Стрелка-СТ/М».
  • Тип приемного устройства — приемник, преобразующий сигнал частоты двойного класса.
  • Приемная антенна рупорного типа.
  • Детектор — частотный дискриминатор.
  • Тип приема лазерных сигналов — Quantum Limited Video Receiver, Multiple Laser Sensor Diodes.
  • Длина волны лазера — 800-1000 нм.
  • Угол сканирования сигнала — 360º.
  • Дисплей — OLED (бело-голубой экран).
  • Режим чувствительности — Трасса/Поселок/Город/Мегаполис/IQ.
  • GPS-модуль.

Аналогичные модели

Достойную конкуренцию Tomahawk Navajo на российском рынке автомобильных аксессуаров составляет продукция отечественных производителей таких, как:

  • «Энергобум» — стоимостью 5700 руб.;
  • Be Compact.RU — 5649 руб.;
  • Assortiment BT- 5643 руб.;
  • Pixel 24.ru — 5800 руб.;
  • Soundbreeze — 5744 руб.;
  • EL 50 — 6089 руб.;
  • «Империя Техно» — 6085 руб.;
  • «Неогид» — 6011 руб.;
  • «Ситилинк» — 6440 руб.

Руководство по использованию

Инструкция по эксплуатации дает описание всех функциональных возможностей и рекомендации по применению устройства. После установки прибора и настройки его функций руководство дает рекомендации правильного их применения для качественного определения сигналов всех радарных комплексов и полицейских камер. Идентификацию модели измерителя скорости позволяет осуществить сигнатурная технология детектирования, которая запоминает сигнал источника излучения и всегда распознает его.

Качественной работе антирадара Томагавк способствует и ежемесячное обновление БД, с изъятием или добавлением объектов. В инструкции Tomahawk Navajo дается рекомендация по применению режима чувствительности в зависимости от стиля и места вождения, что позволяет выбрать самый лучший вариант.

Правильное применение режима позволит повысить уровень определения сигналов всех типов радаров и стационарных камер, при этом сократив количество ложных срабатываний.

Достоинства и недостатки

  1. Современный дизайн и качественная сборка.
  2. Информативный дисплей и надежная работа.
  3. Заблаговременное предупреждение по GPS.
  4. Постоянное обновление БД, повышает надежность работы устройства, позволяя определять места появления новых постов радарных комплексов.
  5. При правильной настройке не реагирует на посторонние источники излучения.
  6. Компактное устройство с приятным голосовым оповещением.
  7. Простое обновление. Своевременное оповещение по «контролю в спину» и «Автодории».
  8. Большой набор функций и информативный дисплей.

У антирадара Навахо, как отмечают некоторые владельцы, имеются недостатки такие, как:

  • Недостаточная защита от помех, много срабатываний.
  • Некачественное определение сигналов мобильных радаров.
  • Слишком длинные фразы голосового оповещения.

Отзывы владельцев о Tomahawk Navajo S отмечают в основном многочисленные положительные качества устройства.

TOMAHAWK

КОМФОРТ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ

АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ

КОМБО-УСТРОЙСТВА

ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ

Обновление базы данных GPS координат выходит еженедельно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВА:

РАДАР-ДЕТЕКТОР

Диапазоны

  • X — 10.525 ГГц ±50 МГц
  • K — 24.150 ГГц ±125 МГц
  • Ka — 34.2-34.4 ГГц; 34.9-35.1 ГГц
  • ЛАЗЕР — 800

Дисплей

  • OLED -органические светодиоды
  • 3 уровня яркости + темный режим

Сигнатурное детектирование*

(*список поддерживаемых сигнатур может меняться без предварительного уведомления)


Питание

Размеры и вес:

Рабочая температура:
От -20 до +70°С

Инновационные функции

  • Интуитивное меню настроек
  • Интеллектуальный режим IQ
  • Настраиваемые пороги IQ режима и контроля скорости
  • Динамическая дистанция оповещения

Функции радар-детектора:

  • Индикация типа и мощности сигнала радара
  • Фильтры ложных срабатываний
  • Режимы: Трасса/ Поселок / Город / Мегаполис / IQ
  • Голосовые оповещения
  • Регулировка громкости оповещений
  • Автоприглушение громкости
  • Выборочное отключение диапазонов
  • Память настроек
  • Возможность обновления ПО через USB

GPS-функции

База данных координат GPS

  • Стационарные радары «СТРЕЛКА-СТ»
  • Стационарные камеры контроля
  • “Маломощные радары”
  • Ситемы котроля средней скорости:
  • “Автодория” и др.
  • Системы “Поток”
  • Муляжи радаров и камер и объектов их контроля:
  • Выделенная полоса
  • Обочина
  • Перекресток
  • Пешеходный переход
  • Контроль “в спину”

Тест радар-детектора Tomahawk Navajo

Марка «Томагавк» уже давно известна у нас в стране как производитель автомобильных сигнализаций. Теперь компания начинает расширять свое присутствие в России, представляя новую группу устройств — радар-детекторы. Сейчас на российский рынок выходит три модели: Maya, Ottawa и Navajo. Самую старшую из них, Navajo, мы сейчас и будем испытывать. Так что откапываем топор войны с радарами и камерами — и в путь!

По традиции начинаем с распаковки. Разложив содержимое фирменной черной коробки на столе, видим сам радар-детектор Tomahawk Navajo, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, кабель USB-miniUSB для соединения с ПК и обновления ПО детектора и базы данных GPS-координат, а также три вида креплений: классический кронштейн-«скобу» с присосками для установки на стекло, крепление на основе скотча 3М и репейной ленты, плюс силиконовый коврик противоскольжения.

С набором здесь, как легко заметить, не поскупились. Креплений положили на любой вкус и конфигурацию передней панели. Отметим еще практичную зарядку, имеющую на торце выход в виде штатного гнезда прикуривателя, что позволяет без всяких дополнительных разветвителей подключить в него другое ЗУ и питать еще один гаджет — например, регистратор или смартфон.

Рассмотрим Tomahawk Navajo поближе. Корпус выполнен из матового черного пластика, на вид довольно прочного. Сборка на самом достойном уровне: ни малейших скрипов или хруста при нажатии на углы и скручивании корпуса не обнаруживается. Все детали точно подогнаны друг к другу. Кнопки при встряхивании не дребезжат, нажимаются с нормальным усилием, имеют четкий информативный ход с приятным щелчком. В руках гаджет ощущается как цельный монолитный «брусочек». Не случайно на коробке находится надпись «Сделано в Корее» — качество изготовления полностью тому соответствует.

По своей функциональности Tomahawk Navajo полностью соответствует радар-детекторам высшего сегмента. Основой радиочасти выступает супергетеродиновый приемник с преобразователем частоты, дискриминатором частот и цифровой обработкой сигнала. Такое оснащение позволяет точно определять сигналы мобильных радаров и стационарных комплексов, излучающих в диапазонах К, Ка, и Х, и кроме того обнаруживать сигналы «Стрелок» всех видов. Также в корпус встроен лазерный приемник, с углом обзора 360 градусов, что позволяет обнаруживать такие радары как ЛИСД и АМАТА.

Не попасть под такие комплексы как «Автодория», «Автоураган» или «Поток», которые не излучают сигнала и невидимы для радарной части, позволяет встроенный модуль GPS, работающий с базой координат камер. При этом, кроме сообщений о камерах контроля скорости, в базе содержатся такие объекты контроля как полоса общественного транспорта, проезд на красный свет, контроль пешеходного перехода и измерение скорости «в спину». Также в базе имеются данные о муляжах камер, позволяющие не отвлекаться на пустые ящики. Есть возможность добавления «своих» точек — например, недавно появившейся новой камеры, обнаруженной радиочастью, да или просто мест, которые хочется запомнить и в следующий раз не проехать мимо.

Устанавливаем Tomahawk Navajo в боевое положение. К крепежу претензий не возникло: пластина кронштейна четко входит в паз на корпусе, надежно фиксируя устройство. Присоски имеют глубокие чашки, держат надежно и не отваливаются.

Включаем. Tomahawk Navajo оснащен жидкокристаллическим OLED-дисплеем (белые символы на черном фоне) с тремя уровнями яркости. Здесь отображаются иконки выбранного режима, текущая скорость или время. При обнаружении камеры по GPS высвечивается иконка с типом обнаруженного радара, цифры обратного отсчета приближения, текущая скорость и ее действующее ограничение. При срабатывании радарной части на экране появляется буква с обозначением диапазона и шкала роста силы сигнала. Забегая вперед, отметим, что информация с дисплея считывается «вполглаза», все интуитивно понятно и очевидно.

Тоже самое можно сказать и о работе с меню. Благодаря крупным кнопкам, расположенным по секторам общего квадратного блока, работа с меню оказывается физически очень удобна, ложных нажатий и ошибок не возникает. Построено меню довольно грамотно и доступно, поэтому разобраться здесь можно даже без инструкции. Тем более, что каждый шаг и выбранный параметр озвучивается голосовой подсказкой.

Что касается основных настроек, то здесь в Tomahawk Navajo реализованы все установки и опции для комфортной езды. В детекторе запрограммировано пять режимов с разной чувствительностью: «Трасса», «Поселок», «Город», «Мегаполис» и «IQ», при котором переключение первых трех происходит автоматически, исходя из заданных параметров. А настраивать тут можно практически все. Для каждого режима есть возможность выборочного отключения диапазонов, работает функция автоприглушения (понижения громкости тональных сигналов), выбор дальности оповещения, установка порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых детектор не будет выдавать звуковые и голосовые предупреждения. Все это позволяет настроить детектор конкретно «под себя», под свои маршруты движения и манеру езды.

Поехали. Мы тестировали Tomahawk Navajo в черте Санкт-Петербурга, преимущественно в Выборгском и Приморском районах, где мы лучше всего знаем места установки камер фиксации скорости и возможного появления патрулей ДПС. При этом, для полного контроля, на смартфоне была запущена on-line навигационная программа, показывающая места установки стационарных камер, а также сообщения от пользователей, где стоит «засада» ГИБДД.

С работой по базе GPS-координат Tomahawk Navajo справился на «отлично», зная все камеры контроля, что были у нас на пути. Понравилась реализация «подводки» к камере, при которой прибор выдавал голосовые сообщения о расстоянии приближения, а при проезде оповещал что «объект пройден». Очень удобно и позволяет ехать полностью на слух, не контролируя информацию на экране.

Весьма достойно показала себя радиочасть. Тут мы сразу отметили малое количество ложных срабатываний, число которых заметно меньше «среднестатистического» для радар-детекторов. При этом на способность прибора обнаруживать реальные радары это никак не влияет. Как мы проверили, все излучающие камеры контроля, которые детектор находил по базе GPS, он также безошибочно обнаруживал и средствами радиочасти, сообщая о них как о радарах диапазона «К».

Каков итог?

При стоимости 6 990 рублей, Tomahawk Navajo оказывается на одном ценовом уровне со своими одноклассниками-конкурентами — детекторами с GPS и OLED-экраном. Здесь сильными сторонами Tomahawk Navajo выступают корейское качество изготовления, грамотно проработанное ПО и уверенная работа как по базе GPS, так и по радиочасти. Не стоит скидывать со счетов и известность марки.

Топ 10 антирадаров 2020 года

Хороший радар-детектор вовремя распознает все возможные полицейские видеофиксаторы скорости и сообщит об этом водителю. Производители предлагают разные варианты устройств, которые отличаются ценой, дизайном, функционалом, эффективностью работы.

Поможет сделать удачный выбор рейтинг радар детекторов 2020 года, которые прошли успешную проверку в дорожных условиях и получили хорошие отзывы от профессионалов и автолюбителей.

Рейтинг лучших радар детекторов 2020 года

10. TOMAHAWK Navajo S

В топ 10 радар детекторов вошло высокотехнологичное устройство с сигнатурной технологией. Водителю будет комфортно передвигаться с включенным по улицам мегаполиса, без лишних оповещений от возможных помех. Прибор оснащён GPS-информатором с регулярно обновляемой базой GPS-координат.

    дальность срабатывания; приятный голосовой информатор; своевременное информирование по «контролю в спину»; глубокие настройки под потребности водителя; затемнение дисплея при отсутствии радаров.
    бывают игноры мобильных радаров; дисплей маленького размера.

9. Artway RD-202 GPS

Компактное устройство обнаруживает многие системы фотовидеофиксации, в их числе «Сова», «Визир», «Стрелка», «Автодория» и другие. Есть возможность автоматического переключения режимов трасса/город и добавления ложных точек срабатывания. Конструкция модели позволяет выполнить его скрытый монтаж в салоне авто без ущерба качеству работы. Детектор функционирует от прикуривателя, поэтому приобретать дополнительных аксессуаров не придётся.

Крепление к стеклу производится на присоске, которая гарантирует надежность сцепления с поверхностью. Запись скорости и координат, а также оповещения о приближении к целым радарным комплексам доступны благодаря встроенному GPS- модулю.

    небольшие размеры; информативный дисплей; хорошо работает фильтр помех; есть предупреждение камеры в спину; широкий диапазон обнаружения типов радарных установок.
    слабый динамик; нельзя установить на панель; скупая не информативная инструкция.

8. Neoline X-COP 7500S

Красивый GPS-радар-детектор в стильном чёрном корпусе способен распознавать большинство установок контроля скорости, в том числе импульсного типа в различных диапазонах, ненужные из них можно отключить. Не пропустит «Автоураган», «Одиссею», «Автодорию», «Кречет», «Рапиру», «Видеоконтроль», и ещё более десятка подобных установок.

Устройство имеет сверхчувствительный модуль EXD и уникальный фильтр Z сигнатур. В настройках доступны режимы город, трасса, авто и турбо для скоростных автомагистралей. Благодаря небольшим габаритам 6 x 8.5 x 3.3 см гаджет можно разместить в незаметном месте на двух присосках либо на панели на липучке.

    информативный дисплей; хорошее качество сборки; большая дальность обнаружения; видит треноги; угол обзора лазерного луча 360; несколько удобных режимов работы; оснащён защитой от обнаружения; есть липучка на панель; быстро ловит GPS.
    не все стационарные камеры в базе; фильтр не всегда отсекает сигналы от заправок.

7. Playme QUICK 3

Качественная модель радар-детектора является продолжением линейки высокоэффективных устройств серии Playme. Благодаря улучшенной обновленной прошивке выдаёт минимум ложных срабатываний. OLED-дисплей не теряется на ярком солнце. Высокую результативность работы гарантирует реализация технологии anti-CAS, которая живо отсекает парктроники, автоматические двери.

    отличный внешний вид; фиксирует все камеры; приятный голосовой помощник; оптимальный размер дисплея; адекватная цена; технология anti-CAS.
    неудобные кнопки управления.

6. iBOX PRO 100 Signature

В радарном модуле нового поколения используется новейшая FSP-система защиты от помех, которая позволяет существенно снизить количество ложных сигналов.

Водители оценили высокую эффективность дальнобойного сверхчувствительного модуля ADR с особым алгоритмом обнаружения всех типов радаров. В устройство загружена максимально полная GPS/ГЛОНАСС база камер-фиксаторов 45 стран.

Этот радар-детектор будет полезен в путешествии по Европе и странам СНГ. Оснащён системой защиты VG-2. GPS-модуль в паре с обновляемой базой легко вычисляет «малошумные» установки и камеры без радарного блока «Multiradar» и «Робот».

    добротный корпус; многофункциональность; обновление баз без помощи специалистов; богатая GPS/ГЛОНАСС база; высокоэффективный фильтр сигнатур; звук не режет слух; простой в эксплуатации; приемлемая стоимость.
    не успевает улавливать камеры сбоку и сзади.

5. Street Storm STR-7040EX GL

Высокотехнологичный прибор уменьшит до минимума вероятность фиксации превышения скорости различными радарными комплексами. Благодаря защите от обнаружения VG-2 исключает возможность выявления наличия данного устройства в машине.

Модули для определения местоположения ГЛОНАСС/GPS повышают точность работы оборудования. Угол обзора 360⁰ позволяет засекать «стрелялки» сборку и в спину. Обнаруживает радары «Robot» и «Стрелку». Уведомляет о приближении к камерам красной индикацией и регулируемым звуковым сигналом. Сохраняет выставленные водителем параметры, которые не потребуется заносить при повторном включении.

    прорезиненный корпус; превосходная работа с ГЛОНАСС и GPS; много полезных опций; ежедневное обновление базы; хорошая помехозащищённость.
    перегревы на солнце; хлипкое крепление; улавливает не все типы радаров; не из дешёвых.

4. SilverStone F1 Monaco GS

Высокотехнологичный прибор оснащён современной системой оповещения объектов по базе камер с GPS-сигнатурой. Получил от производителей не только мощную начинку, но и стильный дизайн. Способен улавливать излучение в диапазонах K, Ka, Ku и X на дистанции 1 км. Голосовые уведомления в сочетании с понятным управлением обеспечивают комфортное управление автомобилем. Для определения координат используется GPS-модуль.

Прибор защищён от обнаружения модулем VG-2. Водитель может выбрать городской или загородный режимы.

    добротная сборка; хороший функционал; удобное меню; быстро ловит спутники; заблаговременно срабатывает; не перегревается на солнце; регулировка света дисплея и звука; выгодная цена.
    встречаются ложные срабатывания; вместо присоски просится коврик.

3. TrendVision Drive-700

Умное устройство заблаговременно предупредит о комплексах контроля и фиксации скорости. Оснащён GPS-приёмником, мощным динамиком, ярким светодиодным дисплеем.

Функционал прибора позволяет подстроить его к любым условиям вождения. Отлично улавливает не только крупные радарные комплексы, но и маломощные установки, а также камеры фиксации, не излучающие радиосигнал.

    весь набор стандартных функций; уверенное определение координат по GPS; мощный динамик; обширная база стационарных радаров; поддержка всех диапазонов последнего поколения.
    иногда реагирует на АЗС и встречные машины; не всем нравится кронштейн на присосках.

2. SHO-ME G-475 STR

Универсальный радар-детектор относится к бюджетным, но его возможности не уступают многим более дорогим устройствам. Считывает сигналы с любых современных устройств контроля скоростного режима. В его памяти записаны сигналы, которые могут давать помехи или ложные срабатывания.

Модель удачно совмещает функцию детектирования высокочастотных сигналов радаров с отслеживанием местоположения автомашины и соотносит его с имеющейся базой данных. Отслеживает скорость движения авто для выстраивания схемы предупреждений.

Уверенно определяет сигналы на всех известных диапазонах, в том числе и комплекс «Стрелка». Неактуальные можно легко отключить. Встроенный лазерный модуль. Дальность оповещения составляет 1,2 км.

    точное позиционирование; хороший диапазон яркости и громкости; замечательное голосовое сопровождение; с подпиской регулярные обновления; выбор монтажа на присосках или на липучке.
    неудобно расположены кнопки управления; невозможно отключить указание «пристегните ремни» на старте; короткий шнур питания;

1. Fujida MAGNA

Лучший радар детектор на сегодняшний день использует GPS базу координат радарных комплексов, обновление которой всегда доступно на сайте. В зависимости от скорости, автоматически переключается чувствительность детектора и дистанция оповещения.

Распознаёт радары на расстоянии, достаточном, чтобы сбросить скорость. Высокочувствительный приёмник улавливает комплексы LASER на 360⁰. Аппарат ориентируется по спутникам двух систем — GPS и ГЛОНАСС.

При включении опции АнтиСон через заданные промежутки времени издается звуковой сигнал, который не прекращается, пока водитель не нажмёт кнопку.

Заблаговременного улавливает сигналы установок контроля скорости во всех диапазонах, используемых в России, в том числе «Автодорию», «Стрелку-СТ» и «Стрелку-М»

«Стрелку-СТ». Умный прибор обнаруживает камеры контроля автобусной полосы, а также фиксирующие проезд за стоп-линию светофора.

Обзор Tomahawk Navajo S: охотник за скальпами

Превышение скоростного режима – одна из самых главных причин нарушений ПДД и аварийных ситуаций на дороге. Штрафы, и даже лишение прав – не самые страшные наказания, которые могут за этим последовать. Жизнь, и здоровье всех участников дорожного движения – вот что самое ценное! Что необходимо для предотвращения таких последствий? Ответ простой – соблюдения правил дорожного движения. Причем делать это стало намного проще используя современные автомобильные гаджеты, именуемые радар-детекторами. Устройство, о котором сегодня пойдет речь имеет интересное название – Tomahawk Navajo S. Видимо, тут прослеживается аналогия с индейцами, которые славились точными попаданиями своих остро наточенных томагавков. Как обстоят дела с меткостью у нашего героя, и как много скальпов, с дорожных комплексов фиксации он мог снять, мы выяснили в ходе тестирования. И так, на тропу войны выходит Tomahawk Navajo S!

Радар-детектор поставляется в небольшой коробке из черного картона. На лицевой стороне коробки нанесено изображение устройства, его название, основные технические характеристики и изображение индейца, в красочном венце из перьев.

В коробке уместились: автомобильная зарядка в прикуриватель, с дополнительной розеткой и запасным предохранителем, держатель на лобовое стекло, липкий коврик, две липучки, кабель microUSB, инструкция и гарантийный талон. Держатель в виде металлического кронштейна на двух вакуумных присосках, и липкий коврик – это стандартные позиции, а вот липучки, которые также используются для фиксации радар-детектора на приборной панели встречаются нами впервые. Это обычная липучка, или как ее еще принято называть – контактная лента, которую можно встретить на одежде или обуви, с той лишь разницей, что обе ее составные части крепятся с помощью липкой основы: первая – на приборную панель, вторая – на радар-детектор. Довольно оригинальное решение, которое позволяет очень цепко установить устройство.

Перейдем к внешнему виду радар-детектора. Tomahawk Navajo S – типичный представитель своего класса. Устройство имеет вытянутый, прямоугольный корпус из черного, матового пластика. Элементы управления, в виде четырех крупных кнопок расположены на верхней части. У кнопок довольно тугой и четкий ход, с характерными щелчками после нажатия. А вот надписи на кнопках, которые указывают на их назначения, выполнены серым цветом, которые не очень хорошо видны. Впрочем, путаница если и будет, то в первое время. Рядом с кнопками расположен довольно крупный динамик, правее – приемник лазерного излучения. Кроме этого нанесено название устройства, и уже знакомый нам индеец. Разъем для подключения питания грамотно расположен на левой боковой части радар-детектора. С противоположной стороны – разъем microUSB. В сторону лобового стекла обращена приемная линза и паз, для установки металлического кронштейна. В сторону водителя смотрит экран.

На экран выводятся довольно крупные обозначения, причем, что любопытно, есть возможность настройки яркости, исходя из времени суток: днем сделать изображение поярче, утром снизить яркость, вечером выставить минимальные значения, а ночью вообще отключить изображения на экране. Экран буде загораться только в момент детектирования.

В ходе поездок на экране появляется разнообразная информация: время, режим работы, тип фиксирующего устройства и расстояние до них, диапазон, текущая и разрешенная скорость на данном участке. Принцип работы, включая скоростные значения, детектируемые диапазоны режимы работы и многое другое можно настроить детально, используя кнопки, и ориентируюсь на голосовые подсказки, ну и конечно, изучая инструкцию.

Кстати, о голосовых подсказках. Голосовое оповещение тут играет, пожалуй, более важную роль, чем экран, поскольку на экран, во время движения лучше не отвлекаться. Понравился, четкий, приятный и понятный для слуха голос, который доводит до водителя всю важную информацию. Запаса громкости достаточно, ее можно регулировать в настройках.

Tomahawk Navajo S поддерживает несколько режимов работы, которые ориентируются на манеру и стиль вождения, а также в каких условиях эксплуатируется автомобиль: мегаполис, город, поселок, трасса, IQ. При включении того или иного режима меняет чувствительность устройства, которая реагирует на скоростные показатели при езде. Например, в городских условиях, разумнее использовать режим «Мегаполис» или «Город», при которых чувствительность устройства на излучения снижается до минимума. Делается это для снижения количества ложных срабатываний, которые могут давать шлагбаумы, раздвижные двери магазинов, и другие устройства. При движении по скоростным магистралям оптимален режим «Трасса». В этом режиме, наоборот, чувствительность радар-детектора работает на полную катушку, чтобы не пропустить камеру или радар. При этом, исходя из использованного режима работы, устройство меняет и манеру визуальных и голосовых оповещений.

При смешанных вариантах езды, когда, например, путь домой проходит, как в городской черте, так и по трассе, или при поездках на дальние расстояния полезным будет режим «IQ», который автоматически меняет чувствительность прибора: переключение режимов Город/Поселок/Трасса будет происходить автоматически.

Отличительной особенностью Tomahawk Navajo S, от большинства радар-декторов, представленных на рынке – детектирование, основанное на сигнатруной технологии. Суть этой технологии, заключается в том, что в базу устройство, уже прописанные данные о характеристиках излучения радарных модулей: «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2), «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ», «ОСКОН»), «КРИС», «ВИЗИР», «ИСКРА», «БИНАР», «РОБОТ», «АМАТА», «ЛИСД», «ПОЛИСКАН». Основная задача сигнатурной технологии — снижение ложных срабатываний. Полной защиты от них добиться, конечно, невозможно, но свести к минимуму — вполне.

По заявлению производителя, список сигнатур может, как дополняться, так и удаляться из устройства. Делается это программно. Обновление GPS баз следует производить регулярно, чтобы под рукой всегда были актуальные базы камер и радаров. Производитель выпускает обновление раз в месяц. Скачать его можно на страничке устройства на официальном сайте tomahawk.ru. Именно с помощью актуальных GPS баз, Tomahawk Navajo S обнаруживает безрадарные, не излучающие никаких сигналов стационарные комплексы фиксации, например, «Автодория».

В GPS базу можно внести свои данные о радарах и камерах, или другие важные моменты, например, сложный перекресток, напротив которого есть кафе, в котором подают хороший кофе.

Подытожим: радар-детекторы в последнее время стали устройствами «маст хэв», как для начинающих, так и для более опытных автолюбителей. Навахо С , как представитель из среднего ценового диапазона (на момент публикации обзора составляет около семи тысяч рублей), имеет все необходимые функции, и даже много больше своих сородичей. Несомненный плюс устройства — сигнатурная технология. Нововведение пока, конечно, сыровато, но то, что за ним будущее- очевидно. Мы покатались с Navajo S по Москве, от себя можем сказать: индеец не дремал, и заблаговременно ловил и предупреждал о разных засадах на дорогах. Число ложных сработок за время поездок свелось к минимуму, что для крупного города, считаем, отличный показатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector