0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнатурный радар-детектор PlayMe Soft с GPS-модулем

Сигнатурный радар-детектор PlayMe Soft с GPS-модулем

Playme SOFT

Playme SOFT — современный сигнатурный радар-детектор по доступной цене. Его мощный процессор анализирует сигналы по «подписи» (сигнатуре) и определяет модель радара. Такая система защищает Вас от ложных срабатываний. Новые сигнатуры загружаются в устройство через обновление прошивки, поэтому модель долго будет актуальной!

  • Сигнатурное детектирование
  • Голосовое оповещение о режиме работы и диапазоне обнаруженного излучения
  • Цифровая технология подавления помех VCO
  • Высокочувствительное обнаружение радаров, работающих в Х, К, Ка и лазерном диапазонах
  • Уверенное детектирование радаров СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР.
  • Выборочное отключение детектируемых диапазонов излучения радаров
  • Усовершенствованный алгоритм на основе технологии DSP (цифровой обработки сигналов)
  • «Умный» режим – минимальное количество ложных срабатываний
  • Функция анти-CAS (защита от датчиков системы предупреждения столкновений)
  • Информативный OLED-дисплей
  • Встроенный GPS-модуль с предустановленной базой полицейских радаров и камер фиксации скорости
  • Определение типа камеры и ограничения скорости на контролируемом участке
  • Автоматическое приглушение всех оповещений при движении автомобиля ниже установленного порога скорости
  • Возможности фильтрации предустановленной базы камер для GPS-оповещения
  • Настройка приоритета звукового предупреждения радар-детектора и GPS-оповещения
  • Расчет и индикация средней скорости движения, оповещение о превышении лимита на участке контроля скорости комплексом АВТОДОРИЯ
  • Возможность обновления базы данных и микропрограммы при подключении к компьютеру
  • Самостоятельное добавление GPS-координат пользовательских точек в базу данных
Характеристики Playme SOFT
GPS Информаторесть
Голосовые сообщенияесть
Диапазон POPесть
Защита от ложных срабатыванийесть
Защита от обнаружения системами VG-2есть
Регулировка громкостиесть
Регулировка яркости дисплеяесть
Режим Automuteесть
Тип дисплеяOLED текстовый
Поддержка Instant-Onесть
Обновляемая БДесть
Отключение отдельных диапазоновесть
Сохранение настроекесть
Детектирование «АВТОДОРИЯ»есть
Детектирование «Стрелка-СТ/М»есть
Детектирование «РОБОТ»есть
Детектирование «АВТОУРАГАН»есть
Рабочая температура-20°C − +70°C
Гарантия1 Год
Видеообзоры Playme SOFT






Тест-драйвы и статьи о Playme SOFT

Сравнительный обзор Playme Soft, Street Storm STR-8020GPS, Neoline X-COP 8000, Intego Eagle

Обзор Playme Soft. Сигнатурный радар-детектор со 100% помехозащищенностью

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться

Сравнительный обзор SUPRA DRS-SG177V и Playme Soft. Сигнатурные радар-детекторы

Радар-детектор PlayMe Soft: Профессор все-таки лопух

Почему «антирадар» должен быть не просто умным, а очень умным

Playme Soft и Supra SG177 — Обзор — Сигнатурный радар-детектор

Радар-детектор Playme Soft — дешёвое, качественное и мощное устройство

Обзор радар-детектора Playme Soft

Сигнатурный радар-детектор с GPS Playme Soft

Playme представляет сигнатурные радар-детекторы SOFT и SILENT

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Как выбрать радар-детектор в 2016 году: самый большой FAQ в интернете

Playme SOFT: подписывайтесь на радар!

Тестируем радар-детекторы нового поколения: Supra DRS-SG177V и Playme Soft

Тест сигнатурных радар-детекторов: отсекай и властвуй

Обзор сигнатурного GPS радар-детектора PlayMe Soft

Тест сигнатурных радар-детекторов: отсекай и властвуй

Может ли радар-детектор быть полезен в городе?

Большинство водителей используют радар-детекторы, в основном, для загородных поездок. Почему? Просто на трассе минимум источников излучения в радарных диапазонах и, как следствие, не так много ложных срабатываний. В городе все наоборот: подобных источников масса, и обычный радар-детектор практически непрерывно подает предупреждающие сигналы. При этом реагировать может и на датчики движения автоматических дверей супермаркетов, и на излучение активных систем безопасности автомобилей (радары «слепых зон», адаптивный круиз-контроль). Как среди этого моря паразитных сигналов узнать излучение от реального измерителя скорости?

Оказывается, можно! По сигнатуре (от англ. signature — «подпись»), то есть по характеру излучения. Зная частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала. Вообще, если быть формалистами, то все современные радар-детекторы на российском рынке сигнатурные, поскольку обучены как минимум одной сигнатуре — «Стрелки». Помните, сколько шуму в свое время наделал этот коварный радар? Его слабое импульсное излучение сложно отличить от обычных помех, и до 2012 года ни один радар-детектор не мог похвастать стабильным распознаванием. Производителям буквально пришлось обучить свои радар-детекторы индивидуальному почерку «Стрелки». А как же остальные? Ведь на территории нашей страны применяется более десятка различных радарных систем. Так вот, до недавнего времени помехозащищенность радар-детекторов достигалась банальным снижением чувствительности. В режиме «Трасса» она была максимальной, а в «Городе» попросту отсекались слабые и нестабильные сигналы. Сами понимаете, что это далеко не панацея. Такими устройствами рынок постепенно насытился. Время адаптироваться к новым трендам либо предложить свои. В данном случае так и произошло.

Тройной заход

Весной этого года дебютировали сразу три модели сигнатурных радар-детекторов от двух брендов: Supra DRS-SG177V (средняя цена Яндекс.Маркета 12 990 руб. на 7.07.2016) и пара от компании Playme. Младшая модель Playme Soft с монохромным, как у «Супры», дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 9990 руб.) и флагманский Playme Silent с цветным OLED-дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 11 990 руб.). Каждое из этих устройств оснащено GPS-модулем, благодаря которому пользователь заблаговременно узнает о приближении не только к радару, но и к фото- или видеокамере, не имеющей радарной части. Речь о системах контроля за полосой для движения или комплексе «Автодория». Последний измеряет среднюю скорость движения на определенном участке пути. Но главное, наши подопечные обучены сигнатурам всех применяемых в России радаров. На это и делает упор производитель, обещая стопроцентную помехозащищенность. Вернее, почти стопроцентную. Важную роль играет и относительно доступная цена. Ведь раньше подобным функционалом был наделен лишь один радар-детектор — Escort Passport Max. Особого распространения модель не получила из-за чрезмерно высокой цены — более 40 000 рублей.

Итак, получив на тест «умные гаджеты», мы выяснили, что инженеры обеих компаний усиленно трудятся над программным обеспечением в режиме non-stop, выпуская более совершенные версии прошивок практически ежедневно. И тут сразу встал вопрос об обновлении. Оказывается, пользователь «Супры» может самостоятельно обновить базу данных точек GPS и даже редактировать её, черпая информацию со свободных источников (например, www.speedcamonline.ru). Достаточно скачать с сайта производителя соответствующую утилиту. У «Супры» это эксклюзивная функция на рынке. А вот сменить прошивку сигнатурного модуля можно лишь в сервисном центре.

В случае с Playme обновить GPS-базу и память сигнатур можно через USB-подключение к любому персональному компьютеру. Так что если на вооружении ГИБДД появится новый радар, владельцу «Супры» придется посетить сервисный центр, а владельцу Playme достаточно зайти в интернет. Очевидный минус «Супры». Но почему так? В поисках ответа решили разобрать гаджеты…

Вскрыв угловатый панцирь Playme Silent, мы обнаружили две аккуратно собранные платы. Верхняя содержит GPS-модуль. На нижней плате все залито лаком. Невозможно даже увидеть, какие использованы чипы. Заливка процессора исключает старение пайки, появление микротрещин и коррозию контактов.

В Playme нам признались, что в обеих моделях своих сигнатурников инженеры использовали микроконтроллер STM32F103, архитектура ARM (Cortex-M3). Назвать примененный в нем процессор мощным нельзя, скорее рядовым по современным меркам. Этот микроконтроллер используется многие годы в совершенно разных устройствах от различных производителей. В целом, контроллер неплохой, отличается стабильной работой и доступной ценой. Потому и получил широкое распространение.

Как и в случае со старшей моделью, часть деталей на плате залита лаком. Такой прием не только уберегает от промышленного шпионажа, но и несет сугубо практичную функцию по защите контактных элементов. Устройство точно будет работать в условиях повышенной влажности и при перепаде температур. Конденсат, который может образовываться внутри корпуса в зимнее время, никак не повлияет на работу устройства.

Читать еще:  Антирадары Neoline X-COP для детектирования камер и радаров

В целом, оба девайса от Playme порадовали аккуратной сборкой. Единственная претензия — к бумажному скотчу на плате. В отличие от старшей модели, Soft более компактный, и, как следствие, рупорная антенна оказалась в непосредственной близости от вывода GPS-антенны. Зазор всего 0,3 мм. Чтобы не произошло замыкания, безусловно, нужна изоляция — это вполне нормальный прием, который часто используется в подобных случаях. Но бумага имеет свойство впитывать влагу (тот же конденсат, например), а это, в свою очередь, повлияет на свойства контакта. Изолента вместо бумаги — более рациональный выбор.

При взгляде на внутренности «Супры» становится очевидным, что сборка не заводская. Так и есть — у нас опытный образец. Однако именно в таком виде, безо всяких оговорок, продается устройство. Но давайте-ка разберем подробнее интересную конструкцию.

Как и в случае с Playme, инженеры приняли за основу свою предыдущую модель радар-детектора. В данном случае iG77. Дополнительная плата, которая в два раза тоньше основной, удерживается двумя проволочками. На ней разместили ПЛИС (программируемую логическую интегральную схему) на чипе Altera Max 10 (10M04SCE144C8G). Сюда же заведены неэкранированные провода длиной 5–10 см. К слову, провода, прижатые друг к другу (даже без замыкания, через изоляцию), могут существенно изменить характеристики высокочастотного сигнала. Регулировочные конденсаторы не залиты (не зафиксированы), а ведь достаточно сдвинуть их на микрон, и радар-детектор перестанет воспринимать нужные частоты. Словом, тряска способна вывести схему из строя. Банального падения с метровой высоты может оказаться достаточно. Впрочем, это всего лишь предположение, проверять на ударопрочность не будем. Но заводская сборка Playme в этом плане смотрится привлекательнее для потребителя.

Разница в деталях

Итак, мы уже видим, что сигнатурная часть в радар-детекторах Playme и Supra реализована по-разному. Сейчас попробую объяснить, что называется, на пальцах…

В электротехнике есть такое понятие, как АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Суть вот в чем: на входе имеем некий аналоговый сигнал, то есть изменение напряжения. На выходе — поток чисел, то есть уровень напряжения в цифровом виде. Применительно к радар-детекторам АЦП играет ключевую роль — измерение сигнала на входе для последующего анализа. У Playme АЦП встроен в микроконтроллер, и анализ сигнала полностью программный. В этом случае легко обновить прошивку, включая базу сигнатур. Улучшать и адаптировать к новым радарам можно до бесконечности. Из минусов — требуется более мощный микроконтроллер.

В случае с «Супрой» анализ сигнала не программный, а аппаратный или, если быть точным, аппаратно-программный. Основную работу делает ПЛИС — оцифровывает сигнал и сравнивает с сигнатурами, залитыми во внутреннюю флэш-память. Главный процессор Boo-Ree Chorus-II (BMC51AFX-6LT) получает от ПЛИС только результат и не обязан быть мощным, ведь ему остается лишь вывести на дисплей соответствующую надпись. То есть логика анализа сигнала зашита в ПЛИС, и перепрошить ее непросто. Вот почему сделать это можно только в сервисном центре.

Ради интереса я решил «загуглить» стоимость используемых чипов, и вот что получилось. STM32F103 (Playme) можно приобрести за 1,55 долл. США. Супровские дороже: 10M04SCE144C8G — 11,43 долл., а BMC51AFX-6LT — 13,8 долл. То есть 1,55 против 25,23 долл. Конечно, я нашел розничные цены. Оптом да при больших партиях наверняка выйдет дешевле, но в целом становится понятно, почему Supra DRS-SG177V оказалась чуть дороже соперников.

Самое время проверить приборы в деле. У всех устройств по три режима работы. «Трасса» означает, что радар-детекторы реагируют на любое излучение, а по возможности определяют тип радара. В режиме «Умный» (Playme) или «Эксперт» (Supra) гаджеты снова улавливают любое излучение, но при этом отсекают известные им помехи. И наконец, в самом продвинутом режиме «Подписи» (Playme) или «Тихий» (Supra) радар-детекторы предупреждают только о распознанных по сигнатуре сигналах. Как именно реагируют наши подопечные на различные типы радаров, смотрите на видео, а результат — в итоговой таблице.

Мы осознанно не стали проводить замеры в идеальных условиях вдали от города и даже подключили все три радар-детектора одновременно. Безусловно, в теории приборы могут «помешать» друг другу. Для этого нужно, чтобы один излучал сигнал (электромагнитные волны) на определенной частоте и с достаточной мощностью, чтобы этот сигнал навелся в неэкранированные провода другого и как-либо повлиял на его работу. Оба Playme хорошо заэкранированы и вряд ли станут источниками помех для «Супры», да и сами слабо восприимчивы к внешним воздействиям. Кроме того, весь смысл сигнатурных радар-детекторов именно в том, чтобы противостоять помехам.


  • Что допилить?

    Главный вывод, который можно сделать после испытаний: сигнатурный радар-детектор действительно полезен в городе. Все три устройства успешно справились со своей основной задачей — избавили водителя от бесчисленных ложных предупреждений. Но совсем без них не обошлось. При езде по городу на каждые 100 срабатываний приходится порядка 7 ложных сигналов у Playme и около 11 у «Супры». Впрочем, насколько эти тревоги ложные, судить сложно. Ведь радар-детектор мог поймать сигнал радара, работающего в поперечном направлении движению. То есть радар действительно есть, только не совсем на пути следования автомобиля.

    Больше всего вопросов вызывает радар Robot Multiradar. Он широко распространен в регионах. Проблема в том, что характеристики сигнала в зависимости от конкретного образца могут существенно отличаться. Некоторые «Роботы» Supra принимала за «Визир». А Playme в режиме «Умный» вместо названия радара просто предупреждал о сигнале в К-диапазоне. На видео мы показали Robot, на который вся троица среагировала лишь в режиме «Трасса», причем никто не опознал тип радара. Playme Soft показал два деления из четырех, а остальные — по одному.

    В целом замечено, что Supra частенько путалась в показаниях: запеленгует радар, выведет на дисплей название — «Визир», к примеру, а через секунду это уже оказывается «Кречет». Зато самую распространенную «Стрелку» видит загодя и стабильно. Playme распознает «Стрелку» тоже заранее, но индикатор мощности пойманного сигнала растет по мере приближения к радару медленнее, чем у «Супры». В среднем в условиях трафика, то есть в типичной городской обстановке, все приборы начинали стабильно детектировать «Стрелку» с расстояния около 600 м. Многое зависит от дистанции до впередиидущей машины и ее габаритов.

    Дальность обнаружения радара в городских условиях в режимах «Подписи» (Playme) и «Тихий» (Supra): не менее, м

    Обзор радар-детектора Playme Soft

    Сигнатурный радар-детектор не троллит водителя лишний раз – там, где другие кричат, Playme Soft молчит с достоинством и ждет настоящую цель, «Стрелку» или «Автодорию»…

    Комплект поставки

    • Радар-детектор
    • Крепление
    • Коврик
    • Зарядное устройство в авто
    • USB-кабель
    • Документация

    Дизайн, конструкция

    Трудно оценивать внешний вид такого устройства, в конце концов, Soft покупают не для имиджа, а с целями вполне практическими – попробовать защититься от вездесущих радаров. Тем не менее, смотрится Soft вполне неплохо, собран крепко, серый пластик не притягивает взгляд и отпечатки. Область рядом с антенной глянцевая, на задней части – экран, сверхинформативным его не назовешь, здесь отображается самая главная информация – информация о камере впереди, расстояние до камеры, ваша скорость и направление движения. Сверху – решетка динамика (кстати, динамик громкий), линза лазерного приемника, на правом торце – разъем miniUSB, нужен для обновления карты радаров. Еще сверху есть кнопки переключения режимов, включения и добавления точек POI, если ее нажать возле неопознанной камеры, прибор запомнит и в следующий раз выдаст предупреждение. Звук можно отключить с помощью кнопки Mute, яркость экранчика регулируется.

    Читать еще:  Обновление базы радар-детектора Fujida Neo 7500

    Разобраться с устройством можно очень быстро, даже если у вас никогда не было радар-детектора, главное – правильно установить Soft в машине. Есть два способа, либо положить на коврик, либо использовать липучку, мне больше нравится коврик, даже при резком торможении гаджет не улетает в салон, устройство легко забрать с собой. Ну а липучки – это липучки, привлекают ненужное внимание, да и установить Soft сложнее.

    В радар-детекторе установлена батарея, но я бы вам советовал всегда держать Soft подключенным к адаптеру питания.

    Точные характеристики такие:

    Радар

  • Тип приемника: супергетеродинный с двойным преобразованием частоты
  • Тип детектора: частотный дискриминатор
  • Рабочие диапазоны
    а) Х-диапазон: 10.525 ГГц (±50 МГц)
    б) К-диапазон: 24.150ГГц (±150 МГц)
    в) Ка-диапазон: 34.700 ГГц (±1300 МГц)

    Лазер

    • Спектральная чувствительность: 800-1100 нм, обнаружение лазера 360°

    Общие

    • Диапазон рабочих температур: -20°С +70°С
    • Питание: +12 — 15 В, 250 мА
    • Размеры: 67 х 109 х 26 мм
    • Вес: 117 г

    Режимы работы

    Для тех, кто не знаком с подобными устройствами, нужно небольшое разъяснение. Что такое режимы работы? По сути, это чувствительность устройства для разных ситуаций. Например, в режиме «Трасса» радар-детектор старается уловить максимальное количество сигналов, чтобы заранее предупредить вас о спрятанных в скворечниках камерах. Но нужно ли это в городе, где вокруг множество сигналов – шлагбаумы на парковках, автомобили, напичканные электроникой, с кучей датчиков, самые разные устройства. Некоторые радар-детекторы только и делают, что пищат, пищат без умолку. Вы убавляете громкость – и пропускаете уведомление о камере.

    Новое поколение радар-детекторов и, в том числе, Playme Soft работают иначе. Сигнатурные технологии детектирования помогают точно опознать радар и не реагировать на паразитные сигналы. Звучит как волшебство, но на самом деле сигнатуры – это нечто вроде подписей для каждой камеры, прибор буквально знает их в лицо, и со временем – и с обновлением ПО – база знаний будет обновляться.

    Короче говоря, Playme Soft не троллит пользователя и не обращает внимания на другие машины и прочие безопасные вещи, его интересует только реальная угроза.

    Поэтому вы можете перебирать режимы, это «Трасса» с максимальной чувствительностью», «Умный», когда прибор работает и с сигнатурами, и в обычном режиме. Есть и режим «Подписи», считываются сигнатуры. Считайте, что это максимальная чувствительность, средняя и сигнатурный режим. Я чаще ездил именно с последним, так как было интересно понять, на что способен Playme Soft.

    Режимы детектирования меняются циклически при нажатии на кнопку City. Новые POI можно добавить только при активном GPS-сигнале, в прибор записываются координаты, устройство сохраняет 99 точек. Можно не только добавлять, но и удалять POI, для этого нужно проехать рядом с этой точкой, нажать и удерживать кнопку POI. Звучит сложно, но на деле все очень и очень просто.

    Дисплей и работа

    Дисплей пусть и маленький, но информативный, хочу немного рассказать о той информации, что здесь отображается, – все фотографировать не стал, в этом нет нужды. Экран неплохо читается на солнце, информацию можно условно разделить на два типа, это камеры, зафиксированные радар-детектором, – СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР, плюс засекаются камеры в X/K/Ka-диапазонах. Есть и камеры, определяемые с помощью GPS, это «Автодория», «Стрелка» и другие.

    Комбинированная работа детектора помогает избежать многих неприятностей, обновить ПО устройства можно вот здесь, если купили Soft в начале продаж, обязательно зайдите и проверьте, актуальна ли ваша версия.

    В настройках можно установить предупреждение о максимальной скорости для разных режимов (город, трасса и т.д.), включить или выключить детектирование различных диапазонов и отдельных камер, настроить дистанцию GPS-оповещения, я думаю, что лучше оставить «Авто». Гаджет умный, пусть сам решает.

    Теперь немного о работе. Я использовал Playme Soft с режимом «Умный» и проехал примерно полсотни километров по городу, на трассе и в других интересных местах за одни выходные. Интересно было посмотреть, как со своей задачей справится «сигнатурник». Во-первых, там, где другой детектор кричит, Soft молчит. Мне лично громкости оповещений вполне хватает. Во-вторых, автоматически выбранная дальность предупреждений вполне комфортна. В-третьих, гаджет не реагирует на всякие продвинутые автомобили! Это удивительно. Посмотреть, как это выглядит, можно вот здесь, очень хорошие примеры.

    Увы, очень тяжело оказалось сделать фотографии – экран обновляется, и на фотографиях получаются полосы. Но поверьте, даже при ярком солнце информация легко читается.

    Без недостатков не обошлось, попробую перечислить известные:

    • Мне не понравилось, что Soft показывает название опознанной камеры лишь один раз, потом только расстояние до нее, стоит повторять название через какой-то промежуток. Просто для информации.
    • По умолчанию детектирование РОБОТ отключено, при включении может наблюдаться увеличение ложных срабатываний (увеличение на 10 — 15 %).
    • Ручные радары «Бинар» и «Сокол» детектируются только в режиме «Трасса», говорят, в следующей прошивке они будут обнаруживаться и в режиме «Подписи» — проверю со следующим устройством Playme.
    • Базы данных пока обновляются раз в месяц, но уже скоро обновление будет происходить два раза в месяц.

    Если у вас есть свои замечания – милости прошу в комментарии.

    Выводы

    В рознице устройство стоит в среднем 10 000 рублей, на мой взгляд, получился интересный, полезный и современный прибор – для меня это первый радар-детектор, не вызывающий желания выбросить прибор в окно. Вероятно, и у Soft бывают ложные срабатывания или промахи, другой вопрос, что с обычными детекторами устройство просто нельзя сравнивать, это небо и земля. Естественно, цена может смутить многих, но и возможности Playme Soft уникальны. Отрадно, что продукт не заброшен и инженеры активно занимаются доработкой, владельцам обязательно советую обновлять прошивку радар-детектора.

    Обзор Playme Soft. Сигнатурный радар-детектор со 100% помехозащищенностью

    Рекомендованная стоимость составляет 9990 рублей. Этот обзор будет актуален и для Playme SILENT, второй «сигнатурник» от этого производителя, отличающийся наличием цветного OLED-дисплея, стоит он 12 990 рублей.

    Обзор Playme Soft

    Комплектация

    Комплектация включает крепление на лобовое стекло с двумя вакуумными присосками, коврик с клейким покрытием, зарядное устройство в прикуриватель, кабель mini USB для обновления прошивки, гарантийный талон и инструкцию.

    Внешний вид

    Сборка отличная, все детали идеально подогнаны друг к другу. Ничего не скрипит и не люфтит во время движения.

    На стороне, обращенной к водителю, выведен одноцветный OLED-дисплей. Изображение остается разборчивым под прямыми солнечными лучами и под наклоном.

    той площади достаточно для контроля текущей скорости и времени, а также получения информации по радарным комплексам. Визуальные оповещения дополнены голосовыми подсказками. Интерфейс полностью локализован под российских пользователей.

    На верхней крышке расположились четыре механические кнопки управления. Клик легкий, с помощью них можно управлять системой или получать доступ к быстрым действиям.

    Разъем подключения кабеля на левой стороне. Длины кабеля комплектной зарядки хватает для проведения скрытой проводки.

    Читать еще:  Антирадары Street Storm для безопасного движения

    С обратной стороны у Playme Soft разъем mini-USB. Подключение к ПК требуется для обновления прошивки и баз стационарных комплексов. Рекомендую проводить эту операцию раз в 3-4 месяца.

    Габариты корпуса составляют 67.0 х 109.0 х 26.0 мм, он занимает минимальное место на лобовом стекле автомобиля.

    Начинка

    Активная часть распознает излучения в диапазонах:

    • X-диапазон: 10.525 ГГц (+/- 50 МГц),
    • К-диапазон: 24.150 ГГц (+/- 100 МГц),
    • Ка-диапазон: 34.700 ГГц (+/- 1300 МГц),
    • Лазер с чувствительностью 800

    1100 нм.

    Обнаружение лазерного излучения 360 градусов. Применена также цифровая технология подавления помех VCO. Есть выборочное отключение детектируемых диапазонов излучения радаров.

    Настройки

    Здесь можно настроить дальность вывода оповещений, выставить лимиты скорости, отключить отдельные диапазоны и типы камер.

    Полностью отключить GPS-модуль. Эту опцию мы использовали на отрезке маршрута для детального изучения преимуществ сигнатурной технологии.

    Тестирование

    Здесь же была возможность проверить определение СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР. Уведомления выводятся заблаговременно, времени хватает для коррекции скоростного режима. Точность определения самая высокая из всех протестированных ранее систем.

    Playme Soft умеет определять радарные комплексы не только по сигнатурам, но и по базе точек POI, для этого используются данные с GPS-модуля. С помощью него же идет получение данных по скорости, направлении движения, координатам.

    Количество ложных срабатываний сведено к нулю. Для изучения этой технологии нами был проведен дополнительный сравнительный обзор с продуктами конкурентов.

    Радар-детектор PlayMe Soft: Профессор все-таки лопух

    PlayMe Soft – первый доступный радар-детектор сигнатурного типа, который одинаково хорош не только при езде по загородной трассе, но и в самом городе. Заявленная цена устройства всего 11 990 рублей. А в мае в продаже появится еще одна не менее интересная модель PlayMe Silent (9 990 руб.). Производитель обещает почти стопроцентную защиту от ложных срабатываний. Смелое заявление! Проверим так ли это на самом деле.

    При выборе радар-детектора автолюбители обращают внимание на количество поддерживаемых устройством диапазонов. Но больше – не значит лучше. Некоторые диапазоны в России не актуальны. X-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц) с января 2012 года официально не используется измерительной техникой ГИБДД, Ка-диапазон (33.400-36.000 ГГц) распространен в Америке, а Кu (13,4 ГГц) – в Европе. В России на этих частотах одни помехи, поэтому их следует сразу отключить. Остаются К-диапазон (24,150 ГГц +/- 100 ГГц) и лазерный (длина волны от 800 нм до 1100 нм). Для комфортных поездок по России достаточно, чтобы радар-детектор работал в этих двух диапазонах. Но ведь и в них полно паразитных сигналов.


    Благодаря поддержке GPS, на дисплее отображается действующее ограничение скорости на данном участке (слева) и мгновенная скорость автомобиля (справа)

    Фильтруй сигнал

    Помните этот забавный диалог из кинофильма «Наваждение» Леонида Гайдая, который произошел между профессором и студентом на экзамене:

    • Что с вами?
    • В ухе стреляет.
    • Значит так! За изобретение ставлю «пять», а по предмету — «неуд».

    Так вот большинство радар-детекторов в городе превращаются в то самое «бесполезное изобретение». Из-за обилия помех, устройство непрерывно издает ложные предупреждающие сигналы. Они отвлекают, и со временем водитель перестает обращать на них внимание. А так и на штраф попасть можно. Причин таких ложных срабатываний множество. Во-первых, датчики движения, которые устанавливаются в автоматических дверях супермаркетов, шлагбаумах, счетчиках топлива на АЗС тоже используют частоту 24 ГГц. Во-вторых, кратные по частоте помехи, возникающие при очень коротких импульсах от мощных передатчиков, ошибочно детектируются радар-детекторами, как POP-сигнал. Источником, как правило, оказываются СБ-рации, имеющиеся в распоряжении у каждого дальнобойщика.


    Ко всему прочему радар-детектор PlayMe Soft покажет напряжение бортовой сети автомобиля

    Ну и в-третьих, все больше на дорогах автомобилей с пакетом систем пассивной безопасности. Речь о системах предупреждения столкновения, мониторинга слепых зон или активном круиз-контроле. Бывает, едешь по трассе, а радар-детектор непрерывно сигналит на протяжении нескольких километров. Полицейских камер по близости нет, и тут тебя обгоняет седан, нашпигованный радарами систем пассивной безопасности. Стоит немного отстать от такого попутчика, как радар-детектор умолкнет. Дело в том, что радары таких систем зачастую работают в популярном К-диапазоне. А некоторые производители используют инфракрасные датчики (лазерный диапазон). Представляете, сколько таких автомобилей в современном мегаполисе? Обычный радар-детектор просто сойдет с ума. А PlayMe Soft нет. Гаджет способен отфильтровать ненужные сигналы и среагирует только на излучение радара.

    Угадай кто!?

    Секрет в том, что PlayMe Soft не просто детектирует излучение в выбранном диапазоне, но и анализирует его по амплитуде, частоте и длине волны при помощи технологии DSP (Digital Signal Processing, Цифровая Обработка Сигналов), ранее находившей применение лишь в премиальных, недоступных обычному потребителю радар-детекторах. После этого PlayMe Soft сравнивает характеристики пойманного сигнала с характеристиками излучения всех применяемых в России радаров. Данные хранятся в памяти устройства. Если есть совпадение, звучит предупреждающий сигнал. Название запеленгованного радара при этом озвучивается приятным женским голосом, а на дисплее высвечивается соответствующая пиктограмма. Таким образом отсекается почти 100% ложных сигналов.


    В данном случае PlayMe Soft запеленговал излучение радара Кречет, о чем свидетельствует пиктограмма на дисплее

    Важно, что если на вооружение ГИБДД встанет новый тип радара, его сигнатуру (от английского слова Signature – подпись) можно добавить в память своего радар-детектора, обновив прошивку. Сделать это может владелец гаджета без дополнительного оборудования. Достаточно USB-провода, который имеется в комплекте с устройством, персональный компьютер или ноутбук и доступ в интернет. Новая прошивка скачивается с сайта производителя.

    Скажете, у любого современного радар-детектора имеются режимы работы «трасса» и «город»? Все так. Вот только помехозащищенность такого радар-детектора достигается ценой определенного снижения чувствительности. То есть в режиме «город» попросту снижается чувствительность приемника, а некоторые диапазоны детектирования вовсе отключаются. Но как вы понимаете, ложные срабатывания все равно происходят.


    При приближении к стационарному радару расстояние до него в метрах отображается на дисплее

    Что внутри?

    В радар-детекторе PlayMe Soft использован форм-фактор модели Quick с GPS-модулем. Но процессор другой, более мощный – STM32F103 (ARM, 32-bit MCU, 72MHz). Контрактное производство всей модельной линейки радар-детекторов PlayMe размещено в Корее. Именно благодаря сотрудничеству команды PlayMe с корейскими специалистами, и удалось доработать «железо», в результате чего появилась возможность менять показатели детектирования на уровне «прошивки».

    Ко всему прочему PlayMe Soft оснащен GPS-приемником, так что устройство заблаговременно предупредит водителя о приближении к камерам контроля скорости, которые не имеют радарной части, а значит ничего и не излучают. К примеру, пресловутая «Автодория». Да и о камере слежения за полосой движения водителю не лишним будет знать заранее. Такие комплексы контролируют выезд на полосу для общественного транспорта или обочину. При желании, координаты новой камеры можно вручную занести в память своего устройства, либо обновить базу данных через интернет. PlayMe Soft позволяет также выбрать удобную для водителя дальность оповещения от 100 м до 1 км, либо довериться автоматическому режиму, в котором учитывается скорость движения автомобиля.

    Похоже, радары больше не смогут затеряться в океане городских помех. Теперь на рынке появился доступный радар-детектор, который можно использовать и в городе и в дальней загородной поездке.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector