1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Покупаем полис каско: все способы сэкономить на страховке

Страховка каско — не только финансовый инструмент, но и антидепрессант: когда машина находится под страховой защитой, поводов для волнений гораздо меньше. Жаль, позволить себе такой оберег все сложнее — дорожает с каждым днем. Какой из страховых услуг по каско можно безболезненно пожертвовать, а на чем лучше не экономить, разъясняет эксперт ЗР.

Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. А что, если попробовать осторожно побегать вокруг нее, откусывая по чуть-чуть? Понятно, что весь кусок сыра вам не достанется, но надкусить-то его получится. Подобная метафора характеризует как сам страховой продукт, коим выступает полис, так и клиента страховой компании — всё зависит исключительно от угла зрения. Задача автовладельца — заплатить как можно меньше денег и получить как можно больше услуг. Страховщик же ориентирован на то, чтобы выжать из клиента хоть что-нибудь, предложив ему минимум возможного. Так что процесс экономии при покупке каско почти всегда подразумевает компромисс. Но возможны и исключения. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Как правило, снижение цены полиса подразумевает различные ограничения, однако в отдельных случаях скидку можно получить на ровном месте. Ну, почти.

Манипуляция

Страховые компании всячески стремятся удержать тех, кто исправно платит из года в год, но при этом не попадает в ДТП — таким людям не грех и дисконт за лояльность предложить. Однако еще более весомую скидку (до трети стоимости полиса) можно получить, если вы вдруг решитесь сменить СК: конкуренты охотно переманивают чужих благонадежных клиентов. Кстати, не исключено, что, узнав о решении переметнуться в стан противника, ваш страховщик сподобится озвучить специальное предложение. И правильно: хорошего клиента надо ценить!

Получить скидку в рамках автострахования можно и в том случае, если в довесок к полису каско поддадитесь на уговоры застраховать еще что-нибудь — скажем, недвижимое имущество или жизнь. Если считаете, что это навязанная услуга, — ну что ж, вы вправе отказаться. Однако можно на это посмотреть иначе: за меньшую совокупную сумму вы вместо одного продукта приобретаете два — так почему бы и нет? Хотя, конечно, такой вариант экономией назвать сложно.

Тонкая настройка

Самый распространенный способ экономии на каско — это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая. Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта — просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками.

Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины. Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.

А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК. В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай.

Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

Не только лишь всё

Страховка «широкого спектра действия» всегда обходится непомерно дорого: за полис без ограничений страховая возьмет по максимуму. Как говорится, не стоит множить сущее без необходимости — так что сразу определяемся, кто будет допущен за руль машины, ибо чем меньше людей фигурирует в полисе, тем он дешевле. Если в списке безубыточных пользователей окажется «токсичный» водитель с плохой статистикой, он обязательно испортит всю калькуляцию.

Смотрим далее. Вам нужно полное покрытие? Если вы точно знаете, что ночью автомобиль будет храниться в подземном паркинге, а днем — обитать на охраняемой территории бизнес-центра вдали от деревьев, то вероятность повреждения машины в результате стихийных бедствий минимальна. Можно вычеркнуть этот пункт из договора и пересчитать ­стоимость — получится дешевле.

Если у вас какая-либо экзотическая машина, то от угона ее можно не страховать вовсе: риск того, что кто-то позарится на ваше сокровище, невелик. А вот на случай ДТП можно и застраховаться — мало ли что… Правило здесь одно: чем меньше рисков отражено в полисе, тем более скромную сумму вы за него в конечном счете выложите.

А еще страховые компании практикуют программы, в которых учитываются особенности эксплуатации автомобиля. Скажем, вы намерены использовать машину только по выходным или, к примеру, на каких-то конкретных маршрутах (вы неисправимый дачник, но на работу предпочитаете ездить на метро). В этом случае, по справедливому мнению СК, вы также заслуживаете поощрения скидкой, что логично: чем меньше автомобиль передвигается, тем меньше вероятность попадания в ДТП. Бинго!

Не очень-то и надо!

Существуют и другие нюансы, которые также влияют на стоимость страховки. Вызов аварийного комиссара, техническая поддержка, возмещение без справок, эвакуатор на случай ДТП — всё это услуги, от которых можно отказаться ради меньшей суммы в счете.

Также имеет смысл оговорить сервис, в котором автомобиль будет ремонтироваться при возникновении страхового случая: выбор обычного техцентра вместо авторизованного дилера поможет сэкономить ощутимую сумму. Более того, можно вообще отказаться от оплаты работы мастеров, оговорив исключительно возмещение стоимости запчастей, — так еще дешевле выйдет.

Дело техники

А вот и самые, скажем так, продвинутые способы экономии при оформлении страховки. Начнем с того, что на цену каско влияет наличие в автомобиле тех или иных противоугонных средств. Даже за банальную сигналку СК дает дисконт, а уж если за машиной приглядывает спутник, то скидка станет более внушительной. Здесь, правда, важно не переусердствовать, а то ведь установка продвинутой (и дорогой) противоугонки может запросто свести на нет всю экономию.

Одно из модных веяний в страховом мире — телематика, которая лежит в основе так называемого умного страхования. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подсоединяется прибор, который не только отслеживает перемещение транспортного средства, но и позволяет оценить манеру езды водителя. Если последний будет демонстрировать спокойную и взвешенную езду без резких разгонов и спонтанных перемещений, то страховщики сочтут его заслуживающим послабления.

Наконец, еще один способ сэкономить связан с выбором компании, в которой вы в результате приобретете свой полис. Определенно стоит потратить некоторое время и провести собственное маркетинговое исследование на предмет того, где полис каско для вашей машины обойдется дешевле. Для этого есть различные инструменты вроде сайтов Kaskometr.ru или Banki.ru, где можно вбить ключевые параметры и получить примерный расчет стоимости полиса сразу в нескольких СК — и таки выбрать подходящий вариант. Причем не только выбрать, но и оформить: за онлайн-оформление некоторые страховщики также могут дать небольшую скидку. Мелочь, а приятно.

Какая такая франшиза?

В мире страхования существует множество разновидностей франшиз. Обычно все в курсе, что бывает условная франшиза, а бывает безусловная. В первом случае не возмещается ущерб, если его сумма меньше франшизы; но ежели повреждения более значительные, то оплачивается ремонт целиком. Во втором случае СК возмещает ущерб, но за вычетом суммы, оговоренной франшизой.

Прочие виды более экзотичны. Динамическая франшиза может увеличиваться по мере наступления новых страховых случаев: попали в одно ДТП — франшиза составит 10 тысяч рублей (к примеру), столкнулись еще раз — она увеличится до 20 тысяч. А вот, скажем, под временной франшизой понимается даже не столько сама франшиза, сколько условия ее применения. Грубо говоря, если ДТП произойдет раньше оговоренного срока (или, наоборот, позже — всё зависит от договора), то франшиза не применяется.

Бывают и такие франшизы, которые регламентируют выплату с учетом определенных обстоятельств. Например, если виновником ДТП становится водитель застрахованной машины, то компенсация не выплачивается. В принципе, оговорить можно вообще любые условия, сфокусировав их на конкретном водителе или даже на определенных деталях транспортного средства (колёса, например).

  • Ответы на все вопросы по юридическим аспектам автострахования вы найдете в «Парке документов» ЗР.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Статья о возможных ошибках при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.

И здесь автовладельца могут поджидать неприятности, если он допустил ошибку при приобретении полиса. Существует ряд ошибок, которые наши автолюбители допускают с завидным постоянством.

Погоня за дешевизной

Частая ошибка автовладельца – попытка приобрести страховой полис по минимальной цене. Чем дешевле страховка, тем больше вероятности нарваться на недобросовестную компанию-страховщика или вовсе на поддельный документ.

Если есть необходимость в более дешёвом полисе, лучше приобрести частичный каско или полис с большей франшизой.

Лицензия страховой компании

Одной из распространённых ошибок является халатное отношение к проверке полномочий офиса, в который автовладелец обращается за оформлением полиса.

Любая страховая компания, действующая на территории государства, должна в обязательном порядке иметь лицензию для совершения своей деятельности. За Центробанком законодательно закреплена функция контроля состояния лицензионных документов для всех российских страховых организаций.

Перед тем, как приступать к оформлению полиса, автовладельцу стоит проверить, вправе ли страховщик заключать с ним данный договор. На запрос клиента сотрудник страховой компании обязан предоставить для ознакомления лицензию. Как правило, оригинал документа хранится в головной конторе компании, но в любом отделении должна быть нотариально заверенная копия лицензии.

Если на требование предъявить лицензию вам ответили отказом, не связывайтесь с компанией – выданный ею полис будет иметь не большее значение, чем бумага, на которой он напечатан.

Выбор страховых случаев

Зачастую страхователь не в полной мере понимает, от каких случаев он страхуется. Например, если в страховом полисе указано «кража», то угон автомобиля или ограбление, в результате которого автовладелец лишается машины, под данный пункт не подпадает.
Порядочные страховые компании используют формулировку «хищение», которая не оставляет места для разнотолков и является универсальной и для угона, и для кражи и для ограбления.

При оформлении полиса автовладельцы не всегда оговаривают со страховщиком, какие именно случаи подпадают под ту или иную формулировку.

Кто имеет право подписывать полис

Продолжая разговор о проверке полномочий, плавно переходим к ещё одной распространённой ошибке: проверили лицензию компании, но не проверили, кто именно будет заключать договор.

Читать еще:  20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

Если вы пришли в компанию и общаетесь с её представителем на предмет оформления полиса, учтите, что далеко не все менеджеры уполномочены ставить свою подпись на документе. Безусловно, этим правом обладает руководитель компании.

Но зачастую объём документов, проходящих через компанию, таков, что один начальник просто не в состоянии подписать их все. В этом случае право на заключение договора страхования может делегироваться другим сотрудникам компании.

Чаще всего правом заключать договор страхования обладают следующие категории сотрудников:

  • непосредственные заместители руководителя компании;
  • руководители дочерних агентств и филиалов;
  • руководители отделов страхования.

Право сотрудника заключать договор подтверждается доверенностью, которую также неплохо было бы запросить для ознакомления перед тем, как ставить собственную подпись на документ.

К примеру, если вы заключаете договор КАСКО на 350 тыс. рублей, а в доверенности указано, что данный сотрудник имеет право оформлять страховку максимальной суммой в 300 тыс., при возникновении необходимости получить по страховке деньги вам имеют право отказать в выплате.

Когда вам предоставят доверенность (или её нотариально заверенную копию), не забудьте сверить подписи в полисе и доверенности, чтобы исключить нежелательные ситуации, когда рядовой сотрудник ставит подпись за своего начальника из-за каких-либо технических накладок.

Оформление документа

Третья распространённая ошибка – нежелание внимательно изучить приобретаемый документ до того момента, как все формальности завершены и автовладелец покинул здание офиса страховщика. Никакие обстоятельства не должны помешать клиенту внимательно изучить бумаги перед тем, как покинуть офис.

Важнейшими моментами являются проверка подписи и печати страховой организации. Подпись, как указывалось выше, должна совпадать с подписью в доверенности на заключение страховых соглашений. Печать страховщика должна быть «мокрой», то есть, проставленной настоящими чернилами; документ, на котором печать поставлена методом типографской печати, является недействительным.

Подписание документов-оригиналов и квитанций о произведённой оплате при помощи факсимиле допустимо только в том случае, если оформляется электронная версия страхового полиса. Документ, подписанный факсимиле, в суде может быть позиционирован как не имеющий юридической силы.

Если документ подписан, менеджеры компании обязаны выдать его автовладельцу вместе со страховыми правилами.

Корректность внесённых в документ данных

Юристы не устают повторять: «В документе следует вдумчиво читать каждую букву!» В отношении полиса КАСКО это не менее важно, чем в отношении документа, подтверждающего право собственности на жильё или паспорта: одна неверно написанная буква делает весь документ недействительным. Об этом автовладельцы часто забывают, а когда возникает необходимость воспользоваться полисом, сталкиваются с проблемами.

Зачастую граждане недостаточно внимательно сверяют внесённые в договор параметры автомобиля, его заводские номера. Все опечатки и ошибки, найденные при изучении документа, следует исправить. Не видитесь на заверения менеджера, что «эта мелочь не имеет значения»! Значение в юридическом документе имеет каждая точка.

По статистике, если страховая компания отказывается от выплат по полису из-за опечатки или ошибки внесения данных, суд, как правило, принимает сторону автовладельца. Но стоит ли рисковать и нервничать, связываясь с судом, если можно изначально тщательно проверить документ?

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Оформляя полис КАСКО, автовладельцы зачастую упускают такой момент, как страховка дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.

Если в машине установлено дополнительное оборудование, оно попадает под защиту страховщиков только будучи отдельно учтённым, просчитанным и внесённым в полис. В противном случае стоимость страховой выплаты будет учитывать лишь среднюю цену автомобиля данной марки и года выпуска.

Подтверждение факта внесения страховой премии

Ещё одна ошибка при покупке полиса – небрежное отношение к квитанции, подтверждающей факт внесения наличных денежных средств.

Компании-страховщики могут принимать денежные средства как в безналичной форме, так и наличкой. При оплате безналом на руках у автовладельца остаётся погашенное банковским учреждением платёжное поручение. Большая ошибка – выбрасывать этот документ. Его лучше хранить вместе с самим полисом. Впрочем, банк в случае утраты платёжки обязан выдать её повторно.

А вот в случае налички ситуация становится более серьёзной. Внесение оплаты наличными подразумевает выдачу страховщиком соответствующей квитанции по утверждённому стандарту бланка 7-А. Но если квитанция утрачена, автовладельцу в лучшем случае могут выдать копию, и её юридическую силу в суде доказать будет не так просто, как в случае с оригиналом. Поэтому квитанцию о внесении денег лучше хранить бережно на протяжении всего времени действия полиса и после – ещё три года.

Посреднические услуги

Нередкой ошибкой страхователя является долгое ожидание результата в случае обращения к услугам непроверенного посредника (например, брокера автосалона, где приобретался автомобиль).

Опыт показывает, что посредники относятся к делу не слишком ответственно, часто задерживая доставку документов в страховую компанию без объективных причин. Через два-три дня после оформления стоит обратиться к страховщикам и уточнить, доставлены ли им все необходимые бумаги. Если это не так — не стоит ждать и выслушивать бесконечные «завтра», надо требовать у посредника немедленного исполнения его обязательств.

Практика показывает, что страховая компания может представить массу законных причин для отказа в выплате страховки. Но не стоит увеличивать этот и без того внушительный перечень собственным невниманием к деталям на этапе оформления полиса.

Видео о выплатах по КАСКО:

prorus34 › Блог › 1. КАСКО! Полезные советы для всех. Выбор компании.

Всем привет. Сам работаю в страховой компании ОАО «САК»ЭНЕРГОГАРАНТ» и в целях повышения профессионального опыта, периодически шарюсь по сайтам в поиске интересной информации.Вот наткнулся на CeedClab на интересную статью.

Написано все достаточно грамотно. Надеюсь, что будет полезно.

1. В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
— входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
— существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
— иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
— иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
— не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
— иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
— иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.

2. Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
— «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
— «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
— «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
— «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
— «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
— «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

3. При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

4. Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск «Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

Читать еще:  Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

5. Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета… Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.

6. Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая! Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.

7. Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
— охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
— условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год… Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
— грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
— сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!

8. Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском — Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один…

9. Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.

Как я (не)купил полис КАСКО за 10 тысяч рублей

Зашёл я на днях в офис АльфаСтрахования, чтобы внести изменения в полис ОСАГО. Подсев к оператору, я мучался томительным ожиданием, когда мой взор упал вот на такой двусторонний буклет:

«Ничоси! — подумал я. — А выгодное, однако, предложение!». И действительно, получить за 10 тысяч полный полис КАСКО, когда он обычно стоит для моей машины более 100 тысяч, весьма круто! И звёздочек и приписок на буклете вроде тоже никаких нет. Неужели правда?

Спрашиваю у оператора, можно ли оформить на мою машину данный полис. Пошуршав пару минут в компьютере, оператор выдает мне, что, мол, извините, на вашу машину такой полис оформить нельзя. Программа не даёт это сделать, поскольку, видимо, модель моей машины находится в зоне риска. Просто ради интереса спрашиваю, сколько стоит обычный полис, на что получаю ответ — 105 тысяч.

Начинаю изучать сайт более внимательно. Ага, на одном из шагов оформления полиса КАСКО вижу вот такой раздел:

Таки да, «КАСКО в десятку» действительно можно оформить! И под условия я подхожу, и звёздочек и сносок опять же нет. Но вот где его найти на сайте. Вбиваю в поиск «в десятку» и получаю нужную мне ссылку:

Перехожу по ссылке и вижу предупреждение:

Отлично, у меня уже есть полис ОСАГО в АльфаСтраховании! Значит, пока всё хорошо. Закрываю предупреждение и перехожу к оплате:

Так, что тут у нас? А посмотрю-ка я как будет выглядеть полис. Щелкаю на предпросмотр:

Фигово. Ну да ладно! Пойду сразу оплачу:

Круто, я почти у цели! Если сейчас оплачу, то потом, если что, есть шанс заставить страховую выдать-таки мне данный полис КАСКО, раз я за него уже заплатил. Щёлкаю на оплату и.

«Ошибка! Не определен CONTRACT_ID. Продолжение покупки невозможно.»

Я ещё пару раз попытался по этой схеме пробить систему и оплатить-таки полис, но безрезультатно. Не скажу, что это было неожиданно, но жажда халявы вселила в меня надежду на какое-то время.

Что ж, попробую последний вариант — техподдержка. Попытка не пытка!

Дозваниваюсь по телефону 8 800 333 0 999 и переключаюсь на специалиста. Далее произошёл примерно вот такой диалог:

— Здравствуйте, меня зовут brainlessbuthapy, я не могу на вашем сайте купить полис «КАСКО в десятку».

— Здравствуйте. Наша компания делала вам предложение на покупку данного полиса?

— Нет, но я на сайте пытаюсь оплатить данный полис и у меня возникает ошибка.

— Наша компания делала вам предложение на покупку данного полиса?

— Нет, не делала, — лёгкий ступор, решаю зайти с другой стороны. — Смотрите, я на сайте вбиваю . *описываю схему* . и получаю ошибку «Не определен CONTRACT_ID».

— Секунду, сейчас проверю, — отвечает оператор. — Да, на сайте это сделать нельзя, его можно приобрести, только если наша компания сделала вам предложение на покупку данного полиса.

— А могу я получить такое предложение?

— А какая у вас модель автомобиля?

— ХХХ. (модель подходит под условия полиса)

— А когда вы покупали полис ОСАГО, вам предложение не поступало?

— Нет, не поступало.

— Тогда ничем не можем помочь. Полис можно оформить только в офисе, на сайте этого сделать нельзя.

— Но. Как так? Вот же форма, почему я не могу его купить?

— Ничем не можем помочь. Только в офисе.

Ожидаемый, в принципе, конец.

Внимание потенциального покупателя, т.е. моё внимание, было получено, а на большее, видимо, данная акция и не была рассчитана.

Всем добра! Выводов не будет.

Найдены дубликаты

данное рекламное предложение скорее всего направлено на увеличение спроса на полисы осаго, т.к. чтобы каско в десятку купить, надо сначала купить осаго.
Можно попробовать с ними побадаться, например, ФАС на них натравить, и через суд обязать их заключить с вами договор на данных условиях, если там нигде нет надписи «не является офертой»

если там нигде нет надписи «не является офертой»

приписка «не является публичной офертой» никакой силы не имеет.

По сути это то же самое, что сказать человеку «вы долбоеб». А через паузу сказать «не рассматривайте это как оскорбление». Ну или харкнуть в рожу, и сказать «это не является оскорблением». И пойти дальше.

Признаки, по которым реклама определяется судом как оферта (публичная оферта) или как предложение делать оферты, изложены в ст. 437 ч. 1 ГК РФ. Дополнительные комментарии рекламодателя в части признания рекламы офертой во внимание не принимаются (например, постановление 9 ААС от 28.11. 2012 № 09АП-33106/2012 по делу № А40-68974/12-57-648).

Обычное наебалово от страхуев))) Щас даж е_ОСАГУ у них не купишь — как до оплаты доходит — отсылают в РСА страховаться в Магадане.

Мне пока везет, второй год в альфе покупаю е-ОСАГО без проблем. А вот когда первый раз искал страховую для получения е-ОСАГО, то там да, 2 или 3 страховые перебрал, так и не смог у них на сайте купить полис.

У меня такой полис. Пруфы могу кинуть если необходимо.

Мне его оформляли в салоне на новую машину в 2017, продлил в этом. Полагаю альфа не особо хочет страховать машины вышедшие из гарантийного срока или водителей имеющих аварии. Также можно предположить что рассчитана эта страховка на машины представительного класса, например мужику после меня на пустом солярисе — такую не предложили. Можно сделать вывод, что данное предложение не для всех.

У полиса действительно хорошие условия:
Полное возмещение — угон или полное уничтожение (более 70% процентов повреждений), машина не подлежит восстановлению — не важно кто виноват

В дополнении с ОСАГО:
— не важно кто за рулем и есть ли страховка как у водителя, который был за рулем твоей машины, так и у другого водителя ( насколько понял, важно что не ты виновник аварии) — выплаты

Когда мне ее предложили, я не поверил — искал всякие отсылки, звездочки и т.п. Вроде все чисто, но проверять работоспособность такой страховки не особо хочется, вроде тьфу тьфу пока не было прецедентов.

Ну и да, заплатить 15 (получить ОСАГО и КАСКО) или 76 за КАСКО — выбор был очевиден.

Читать еще:  Toyota Yaris Hybrid 2017

12 способов сэкономить на каско

Стоимость страхования автомобиля от угона и ущерба может вдвое вырасти или на столько же понизиться в зависимости от условий договора. Мы разобрали 12 основных способов оформить каско дешевле и не прогадать.

Оформить полис с франшизой

Это самая распространенная возможность застраховаться дешевле: заранее оговаривается сумма (франшиза), которая не будет выплачиваться при возникновении страхового случая. При небольшом ущербе (меньше размера франшизы) автовладелец устраняет повреждения полностью за свой счет. В прочих случаях страховка покрывает ущерб за вычетом франшизы, которую выплачивает автомобилист.

Например, франшиза составляет 30 000 рублей. Устранение последствий от незначительной аварии (помятое крыло) обойдется в 23 000 рублей, и эти расходы несет клиент. Если нанесен больший ущерб — на 50 000 рублей, то выплаты страховой составят только 20 000 рублей. Если автомобиль оценен в 500 000 руб. и его «затоталят», то страховщик выплатит 470 000 рублей.

Мы сравнили стоимость страховки с франшизой в пяти популярных страховых компаниях. Для примера взяли четыре автомобиля разных ценовых категорий, в разной степени интересующих угонщиков.

Модель и страховая стоимостьЛада Гранта, 300 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование20 40013 86812 181
ВСК21 69815 901*12 896
Ингосстрах40 75829 80827 622
РЕСО-Гарантия**12 0338 0957 136
Согласие***33 719
Модель и страховая стоимостьHyundai Solaris, 650 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование52 95939 09634 514
ВСК57 68146 815*38 861
Ингосстрах49 91937 16435 889
РЕСО-Гарантия**32 37023 60219 843
Согласие***77 000
Модель и страховая стоимостьVolkswagen Tiguan, 2 000 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование71 92754 61544 620
ВСК64 02354 71145 581
Ингосстрах72 12361 16852 405
РЕСО-Гарантия**45 81932 65627 537
Модель и страховая стоимостьToyota Land Cruiser, 3 500 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование207 081188 341185 842
ВСК208 387186 787157 334
Ингосстрах267 412248 967232 982
РЕСО-Гарантия**105 29291 79383 693

В таблицах приведены примерные расчеты стоимости страховки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) для автомобилей 2017 года выпуска, водитель — один (мужчина, 35 лет, стаж вождения — 7 лет).

* Расчет для франшизы в 7500 руб.
** С учетом акции для владельцев, ранее страховавшихся в другой компании.
*** Без франшизы и с франшизой менее 15 000 руб. услуга не предоставляется.

Как видно из таблицы, в среднем стоимость страховки уменьшается на ту же сумму, которую составляет франшиза, а в некоторых случаях и больше. Кроме того что полис обходится дешевле, нередко страховка с франшизой обеспечивает водителю накопление «безаварийного стажа». Ведь автовладелец реже обращается в страховую компанию за компенсацией, он становится привлекательней как клиент и может рассчитывать на будущие скидки.

Какие бывают франшизы?

Вместо фиксированной франшизы вам могут предложить динамическую, которая увеличивается с каждым новым страховым случаем. Например, при первом возмещении франшизы нет вообще, при втором она составляет 10 000 руб. или 10%, при третьем 30 000 руб. или 30% и т. д. Бывает и наоборот: агрегатная франшиза удерживается только при первом страховом случае, а при втором и последующих обращениях отсутствует либо становится меньше за счет удержанной суммы.

Есть более гибкий инструмент — условная франшиза. Если ущерб меньше фиксированной франшизы, возмещение не производится. Если ущерб больше франшизы, страховая производит выплату в полном объеме без ее вычета. К этому виду можно отнести избирательную франшизу, которая удерживается, если автовладелец стал виновником аварии. Событийная франшиза может применяться только при определенных страховых случаях (ДТП) и не применяться при других (угон или «тотал»). Франшиза может применяться к определенному водителю, включенному в страховку, может действовать в определенный период времени или удерживаться при повреждении определенных деталей автомобиля.

Нестандартные варианты франшизы могут быть предметом торга между клиентом и страховой и обычно входят в «персональное» предложение. В любом случае франшиза и условия ее применения должны быть прописаны в договоре страхования, не вызывать разногласий у сторон и быть полностью понятны для страхователя.

Отказаться от ремонта на официальных станциях

Если на стадии заключения договора согласиться восстанавливать свой автомобиль не у официального дилера, а в прочих сервисах, аккредитованных страховщиком, то страховка может стоить дешевле на 5–10%. Также полис будет доступнее, если выбрать выплату не в виде ремонта, а деньгами «по калькуляции страховщика». Но нужно быть готовым к тому, что эта сумма будет заметно меньше, чем потребует восстановление автомобиля. А еще можно вовсе отказаться от оплаты работ по ремонту: страховка будет покрывать только стоимость запчастей, и это может снизить цену каско в два раза.

Страховаться только от угона и полной утраты автомобиля

Классическое страхование каско предполагает возмещение убытков как в случае угона, так и при любых повреждениях машины: от скола на стекле до тотального уничтожения. Одна из популярных альтернатив — страхование только от угона и полной гибели автомобиля. Таким вариантом часто пользуются те, чья модель принадлежит к числу часто угоняемых, а парковать ее ночью исключительно на охраняемых стоянках невозможно или слишком накладно.

К страховке «угон+полная гибель» может добавляться дополнительная услуга вроде «франшизы наоборот». Страховщик готов покрывать ущерб от ДТП, но только если сумма укладывается в определенные пределы (допустим, в 50 000 руб.). Но это уже не способ сэкономить, напротив, придется доплатить за полис.

Согласиться на ограничения по использованию автомобиля

Риск угона заметно снижается, если оставлять автомобиль только на охраняемых стоянках или в собственном гараже. Чем меньше машина ездит, тем меньше шансов попасть в ДТП. Также снижается вероятность аварии, если использовать автомобиль только на определенных маршрутах или в определенные дни. Эти и другие условия могут быть прописаны в договоре страхования, и они снижают цену каско. Но их нарушение (парковка на улице, превышение ограниченного пробега, выезд в другой район или движение в будни при «страховке выходного дня») приведет к отказу в выплате. Подобные ограничения могут подойти домохозяйкам, дачникам и другим водителям, которым машина нужна для узких задач.

Установить системы, следящие за местонахождением автомобиля и стилем вождения

Специалист страховой компании устанавливает в автомобиль устройство, отслеживающее местонахождение машины, скорость движения и стиль вождения. Обычно это происходит за счет компании. Ваше согласие на подобную слежку само по себе позволяет снизить стоимость полиса на несколько тысяч рублей, а дальше можно рассчитывать на дополнительные бонусы. Скажем, в течение трех месяцев система определила, что вы в самом деле очень аккуратный водитель (датчики зафиксировали в основном плавные ускорения и замедления). Это может стать поводом для отмены франшизы по действующему полису или для предоставления скидки или других поощрений в будущем. Кстати, за стиль вождения клиенту начисляются баллы, которые он может отслеживать через приложение в смартфоне и в зависимости от своих результатов корректировать собственную манеру езды.

Помимо прочего такие системы позволяют страховщику убедиться, что клиент соблюдает ограничения на эксплуатацию машины (если они есть). Также электроника сокращает расходы страховой на проверку данных о ДТП, поскольку информация об аварии фиксируется автоматически, что выражается в скидке на полис. Отсюда и скидка на каско.

Занизить стоимость автомобиля

Клиент порой может повлиять на оценочную стоимость автомобиля. В зависимости от возраста машины и ее оснащения одни владельцы стремятся вписать в страховку более крупную сумму, другие — менее. Во втором случае удается сэкономить на цене полиса каско, но в случае полной утраты страховое возмещение не обрадует. Кстати, этот вариант не подойдет для автомобилей, купленных в кредит. При оформлении полиса вы обязаны сообщить страховой, что машина куплена на заемные деньги, и страховая не разрешит оценивать модель ниже рынка. Банку нужно быть уверенным, что к нему вернутся все его деньги.

Установить хорошую противоугонную систему

Наличие даже самой простой сигнализации уменьшает стоимость каско на несколько процентов. Серьезный спутниковый противоугонный комплекс даст экономию в 10–30%. Порой у страховщика есть специальная партнерская программа с той или иной маркой противоугонных систем: поставил оборудование этого бренда — получил скидку на каско. Правда, стоимость самой «противоугонки» в таком случае может быть сопоставима со стоимостью полиса. Но для часто угоняемых автомобилей такие траты могут быть оправданны.

Ограничить круг водителей

Самые дорогие полисы — это те, что выданы «на предъявителя», то есть за рулем может быть любой водитель. Чем меньше людей допущено к управлению, тем каско дешевле. Самая низкая цена с точки зрения «человеческого фактора» будет у семейного водителя средних лет с детьми, большим стажем и отсутствием аварий за последние несколько лет.

Отказаться от лишних услуг «по умолчанию»

Возможность отремонтировать один кузовной элемент в год без справок и оформления ДТП, вызов «бесплатного» комиссара и эвакуатора — это на самом деле не бесплатные услуги, они делают каско дороже. Бывает, что вам предлагают большую скидку на каско, если дополнительно вы готовы оформить расширенное осаго, страхование жизни и пр. Тут уже надо смотреть на размер скидки, а также трезво оценить, нужны ли вам вообще эти дополнительные виды страхования.

Купить полис онлайн

Приобретение стандартного полиса на сайте страхователя может быть дешевле: иногда для тех, кто оформляет страховку онлайн, предлагают специальные условия. Еще вариант: покупка каско на сервисах-агрегаторах, позволяющих сопоставить условия сразу многих страховых компаний. В числе подобных популярных сайтов Сравни.ру, moneymatika.ru, Банки.ру.

Оплатить полис 50/50

У некоторых страховщиков есть такое спецпредложение: при оформлении полиса оплачиваешь только 50% его стоимости. Если год пройдет без страховых случаев — то вторую половину можно не платить. А вот если хочешь получить страховую выплату, то сначала придется отдать недоплаченные 50%. Понятно, что мелкие повреждения дешевле будет устранять самому, а уже за серьезный ремонт заплатит страховая.

Сменить страховщика

Некоторые страховые компании активно переманивают клиентов у конкурентов, предоставляя более выгодные условия. К примеру, «своя» страховая компания редко готова предложить скидку более 10% за безаварийное вождение. А «чужие» страховщики могут уступить и 40%, чтобы заполучить клиента с хорошей историей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector