0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cadillac SRX 2014 уже в России

Пополняем знания о кроссовере Cadillac SRX в Италии и дома

Базовый 249-сильный Cadillac SRX стоит от 1 979 000 рублей. Максимальная комплектация Top с тем же мотором — это уже 2 389 000. Машины с 318-сильным двигателем V6 3.6 доступны только в топе за 2 490 000 рублей.

С Кадиллаком SRX мы едва знакомы. Летом 2010 года поездили на версии V6 3.0. Поездили — громко сказано: презентация прошла не на дорогах общего пользования, а на тесном автодроме, где американскому паркетнику вообще не место. Спустя год Кэдди подвергся рестайлингу, серьёзно изменились гамма моторов и настройки подвески. Затем случилось второе обновление, затронувшее интерьер и мультимедийную систему CUE (Cadillac User Experience, читается «кью»). Но к нам рестайлинговая машина ещё не попадала. А тут, три года спустя, в российском представительстве наконец-то пошли навстречу клиенту и дефорсировали двигатель V6 3.0 до 249 сил. Чем порадует SRX, кроме сниженной налоговой ставки?

На бездорожье лучше не лезть. Конечно, хорошо настроенная полноприводная трансмиссия вселяет надежду на хеппи-энд, но 179 мм клиренса, слабая геометрическая проходимость и ничем не прикрытые агрегаты должны уберечь владельца от сомнительных решений.

Рекорд продаж кроссовера в нашей стране пришёлся на 2011 год, когда было реализовано 1077 автомобилей. Но дальше спрос только падал. В 2012-м по России разошлось уже 954 паркетника, а в 2013-м — 813. Итого — 2844 машины за три года. Негусто. Для сравнения: за тот же период Volvo XC60 нашёл 15 901 покупателя, а Lexus RX — и вовсе разошёлся тиражом в 20 056 штук. Более того, Cadillac SRX уступает по продажам не только европейским (включая премиум-сегмент) и японским одноклассникам, но даже своим американским оппонентам, схожим по цене. В разы лучше продаются и Jeep Grand Cherokee (8472 штуки с 2011 по 2013 год), и Ford Explorer (7093 за 2012–2013 годы). Неужели место Кадиллака на задворках класса обусловлено лишь высоким транспортным налогом?

Самобытному и удобному интерьеру не хватает ощущения качества. За кожаную отделку сидений и передней панели, мультимедийный комплекс CUE и аудиосистему Bose не нужно доплачивать.

Приборная панель невзрачна, но радует правильной подачей большого количества информации. Опциональная навигация — одна из лучших, что мне приходилось видеть. Спицы руля слишком толстые, но зато на них расположены удобные кнопки, которыми легко пользоваться, не отрывая глаз от дороги. У взбалмошного «автомата» есть спортивный и бутафорский ручной режимы.

Знакомство с трёхлитровыми версиями началось в чудесной Тоскане. А удивило то, что на здешних извилистых дорогах американский кроссовер не чувствовал себя чужим. Шасси толково настроено. Едет SRX легко и понятно, реагируя на команды логично и однозначно. Подвеска производит впечатление собранной, кузов кренится слабо и не досаждает раскачкой, когда повышаешь темп. Руль пресноват только в околонулевой зоне, а на его движение тяжёлый паркетник отзывается живо. Правда, хотелось бы большего ездового комфорта. В салоне Кадиллака вполне тихо на законных скоростях, но средние и крупные неровности SRX проезжает грубо, особенно когда они попадают под колёса очередями. Хотя на мелких ямах «американец» старательно притворяется мягкой машиной.

Тормоза Кадиллака SRX не вселяют уверенности — педаль почти всегда встаёт колом, а для замедления нужно прикладывать большое усилие. Поэтому не покидает ощущение, что механизмы работают из последних сил.

Силовой агрегат прежний — невиданное для США и большей части Европы сочетание атмосферной «шестёрки» 3.0 с непосредственным впрыском и шестиступенчатого «автомата». Ради снижения налогового бремени мотору переписали программу управления, что повлекло за собой снижение мощности — с 269 до 249 «лошадей». Максимальный крутящий момент в 301 Н•м не изменился, но это значение теперь достигается при 3200, а не при 5100 об/мин. В Италии агрегат V6 показался меланхоличным. И с места автомобиль стартовал без особого рвения, и со средних скоростей набирал ход вяло. Да и коробка передач особой сообразительностью не отличилась — то не желала переходить на пониженные диапазоны, упрямо разгоняясь в пределах одной и не самой оптимальной передачи, то прыгала по ступеням от малейшего нажатия на акселератор.

Кресло водителя с удлинителем подушки выглядит простенько, но неплохо распределяет нагрузки и прилично держит в поворотах. Пассажирам второго ряда грех жаловаться на нехватку свободного места над головой, но перед коленями его впритык. К тому же на заднем сиденье вольготно смогут устроиться лишь двое взрослых людей. Зато в качестве опций предлагаются трёхзонный климат-контроль и развлекательная видеосистема.

По приезде в Москву я снова сел за руль такого же «эс-эр-икса», но пробег у машины был уже не 3500 км, а больше 8000. Не знаю, насколько сильно это повлияло на характер мотора, но на наших дорогах трёхлитровый SRX произвёл более приятное впечатление. Со светофора по-прежнему паркетник уезжал несколько сонным, но затем чары Морфея переставали действовать. Смело орудуя акселератором, можно было ездить без чувства своей ущербности вплоть до 130 км/ч. Но и бензин в баке таял, словно снег под апрельским солнцем. В смешанном цикле SRX выпивал по 18 л топлива на 100 км, а если я не стеснялся давить педаль газа, то этот показатель переваливал за 20 л. Благо, Cadillac можно кормить не только бензином марки АИ-95, но и АИ-92.

Не смотрите на место происхождения модели SRX — этот кроссовер на твёрдых покрытиях даст фору многим паркетникам из самых разных стран. Для полной идиллии на серпантинах не хватало более жёсткой связи по педали газа.

Там же, в Москве, я для сравнения поездил и на самом дорогом исполнении с 318-сильным двигателем V6 3.6 (360 Н•м при 2400 об/мин) и таким же шестидиапазонным «автоматом». Вот он — вариант для тех, кто не привык к компромиссам! Этот двигатель с хорошо поставленным голосом пожирает топливо с ещё большим аппетитом, но перемещает SRX в пространстве так, что дух захватывает. Выжал педаль газа, через секунду получил толчок в спину — и улетел к горизонту. Очень эмоционально! Но, как и в случае с трёхлитровым мотором, слабым звеном выступает коробка передач. Мало того что она медленно переключается вниз, так ещё диапазоны меняет с толчками даже при спокойной езде.

Пусть объём багажника никого не удивит (844–1730 л), а погрузочная высота даже расстроит, всё равно багажное отделение производит приятное впечатление широким проёмом, добротной отделкой, правильной формой и различными аксессуарами. Пятая дверь по умолчанию оснащена электроприводом.

И таков весь SRX — почти везде есть недоработки. Интерьер выглядит стильно и дорого, но почему-то в отделке слишком много бюджетного пластика, да и качество сборки не соответствует статусу. Комплекс CUE радует отличной графикой и продуманной навигацией, однако сенсорные кнопки на дисплее и центральной консоли работают с запаздыванием. Сидишь высоко, боковые зеркала крупные, но передние стойки чересчур массивны, а обзор назад — курам на смех. Умная полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex четвёртого поколения и функцией распределения тяги между задними колёсами соседствует с легковой геометрической проходимостью. Вроде бы крупный автомобиль — но тесноват: на заднем ряду могло бы быть попросторнее. Лучше не вспоминать, какую свободу пассажирам предлагает Toyota Highlander при всего трёхсантиметровой разнице в длину.

Cadillac SRX щедро оснащён электронными помощниками. В списке оборудования есть активный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении спереди и автоматического торможения, технология оповещения о выходе из занимаемой полосы и комплекс мониторинга препятствий сбоку при движении задним ходом. При этом можно настроить всё так, чтобы при опасности вибрировало кресло водителя. Очень действенно!

Вот и получается, что Cadillac SRX по совокупности качеств теряется на фоне большинства конкурентов. Для среднестатистического покупателя нет в нём очевидных достоинств. Разве что дизайн: «американец» нарисован с душой и узнаваем. Но, поверьте, не в этом его прелесть. Cadillac выделяется азартной управляемостью, великолепным поведением на скользком покрытии и может доставить удовольствие искушённому водителю. Однако таких клиентов единицы, и даже им кадиллаковцы неохотно идут навстречу. Это касается не только модели SRX. Вот скажите, сколько должно пройти лет, чтобы седан ATS тоже получил двигатель мощностью менее 250 л.с.? Разве 69 проданных машин за весь 2013 год — не звоночек? Более того, вот-вот в России начнут продавать новый CTS. И снова безальтернативный мощный двигатель. Машина новая — грабли те же.

Читать еще:  Принцип работы CarPlay от компании Apple

Паспортные данные

Cadillac SRXV6 3.0V6 3.6
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48344834
Ширина, мм19101910
Высота, мм16691669
Колёсная база, мм28072807
Колея передняя/задняя, мм1621/16101621/1610
Снаряжённая масса, кг19812015
Полная масса, кг24802520
Объём багажника, л844–1730844–1730
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29973564
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6000318/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин301/3200360/2400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/55 R20235/55 R20
Дорожный просвет, мм179179
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данныхнет данных
— загородный циклнет данныхнет данных
— смешанный циклнет данныхнет данных
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7676
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95

Техника

Срастив две платформы, Theta и Epsilon 2, джиэмовцы получили новую «тележку» Theta Premium со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Трансмиссию «эс-эр-икса» кадиллаковцы называют одной из самых передовых в мире. Вместо прежнего дифференциального полного привода тут две многодисковые муфты (Haldex и eLSD), сблокированные с задним редуктором. Как в своё время на Саабах XWD, Haldex четвёртого поколения контролирует передачу момента на заднюю ось, а eLSD — его распределение между колёсами, выполняя функцию блокировки дифференциала.

Базовым для кроссовера стал двигатель LF1 V6 3.0 — современный представитель семейства General Motors High Feature. Агрегат рабочим объёмом 2997 см³ оснащён непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и впускным трактом переменной длины. V-образный развал блока цилиндров равен 60 градусам. Изначально на кроссовере SRX мотор развивал 269 сил и 301 Н•м, а в этом году для российского рынка его дефорсировали до 249 «лошадей». В разное время «атмосферник» V6 3.0 ставили на девять моделей концерна GM.

Царь горы в гамме — двигатель V6 рабочим объёмом 3564 см³. До момента появления этого мотора под капотом Кадиллака SRX им комплектовали Cadillac CTS и Chevrolet Camaro 2012 модельного года. V-образный двигатель с углом развала цилиндров 60° также щеголяет системой непосредственного впрыска топлива и двойными фазовращателями. Отдача — 318 л.с. и 360 Н•м. В числе других особенностей мотора — композитный впускной коллектор, весящий на 2,5 кг меньше алюминиевых аналогов, интегрированный выпускной коллектор, экономящий до 6 кг и равномерно распределяющий потоки выхлопных газов, кованый стальной коленвал, поршни со специальным покрытием, уменьшающим потери на трение.

История Алексей Смирнов

Среднеразмерный кроссовер Cadillac SRX, созданный на той же платформе Sigma, что и седаны CTS и STS, начал выпускаться в 2004 году. На выбор предлагались версии с моторами V6 и V8, с задним или постоянным полным приводом. По-американски дешёвый салон диссонировал с проевропейскими ездовыми повадками. Необычная внешность была как бы сама по себе. После рестайлинга 2006 года машина стала в целом гармоничнее. Вплоть до нынешнего времени пользовалась невысоким, но устойчивым спросом как дома, так и на рынках Китая и Ближнего Востока. В России SRX выпускался на калининградском «Автоторе»: в прошлом году было продано лишь 333 машины. А всего по миру разошлось менее 150 тысяч «эс-эр-иксов».

За кадром

Фотографии обзора салона американско-европейской версии:

Cadillac SRX 2014 — обновленный и мощный

За все время своего существования Cadillac SRX стал самым продаваемым и узнаваемым внедорожником класса люкс у себя на родине – то есть, в Соединенных Штатах Америки. Автомобиль первого поколения впервые предстал на суд публики в далеком 2004 году. Практически сразу после своего появления он стал лидером продаж, причем не только в Америке, но и даже в требовательной и щепетильной Европе. Основные преимущества данной машины очевидны – изысканный дизайн, высокая надежность, достойные технические характеристики и сравнительно доступная, как для авто такого класса, цена.

Cadillac SRX 2014 – внедорожник второго поколения

Начиная с 2004 и по минувший год, Cadillac SRX неоднократно признавался внедорожником года. Стоит отметить, что данная модель длительный период времени оставалась практически без изменений, что только повышает ценность полученных наград. Начиная с 2012 года, американская компания принимает решение приступить к разработке второго поколения данного автомобиля. Результатом кропотливого труда стало появление Cadillac SRX 2014 года – изысканной, мощной и очень надежной машины.

Рестайлинг явно пошел на пользу данному авто. Изменения коснулись практически всех компонентов, в том числе внешнего вида и технической начинки. Машина явно посвежела, приобрела все необходимые современные атрибуты и готова к покорению новых вершин. Что же представляет собой новый Cadillac SRX 2014? Стал ли он лучше и насколько, или наоборот, главные черты Кадиллака первого поколения канули в лету?

Внешний вид и салон

Каких-то кардинальных изменений во внешнем виде автомобиль не претерпел – это логично, ведь зачем изменять то, что пользовалось и пользуется огромным успехом? А вот передняя часть машины все же подверглась значительному рестайлингу. В первую очередь, это было сделано для того, чтобы освежить экстерьер и придать авто современного облика. Изменениям подверглась радиаторная решетка, рейлинги, головные фонари, а также боковые воздухозаборники. Благодаря этому, передняя часть стала более хищной и стильной, что, несомненно, прибавит Cadillac SRX большое количество поклонников из числа тех, кому по душе машины с агрессивным обликом.

Если экстерьер, по большому счету, остался без серьезных изменений, то салон практически полностью изменился. Уклон был сделан на комфорт и оснащение внутренней части авто современными технологиями. Установлен мощный и умный кондиционер, который способен спасти от самой сильной жары, появились стильные и удобные кресла с функцией подогрева, и принципиально новая приборная панель, в которой была существенным образом доработана эргономика.

Отдельно стоит упомянуть мультимедийную систему, основным элементом которой является восьмидюймовый дисплей с функцией распознавания жестов. С помощью данного дисплея можно осуществлять управление всеми наиболее важными узлами и механизмами автомобиля.

Впечатляет и вместительность багажника – его стандартный объем составляет 830 литров, а при сложенных задних сиденьях – почти 1750. При этом конструкторы позаботились об установке специальных ниш для вещей, поэтому больше нет необходимости все лепить в одну кучу – можно красиво рассортировать по нишам, при этом существенно сэкономив свободное место.

Технические характеристики и ходовые качества

В Россию Cadillac SRX 2014 модельного года поступает с двумя версиями силовых агрегатов. Первый из них – это шестицилиндровый V-образный двигатель мощностью 249 лошадиных сил. Примечательно, что американцы сознательно занизили максимальную мощность мотора – это сделано для того, чтобы уменьшить сумму растаможки. Максимально возможная скорость – 210 км/час, разгон до сотни отнимает не больше 9 секунд.

Второй двигатель является более мощным и производительным, а потому он устанавливается исключительно на топовые модификации. В нем 318 лошадок и 3.6 литра объема. Максимальная скорость для этого зверя – 220 км/час (ограничено электроникой). Разгон до сотни – за 8 секунд, что, учитывая немалый вес автомобиля, поистине впечатляет.

Данные силовые установки работают исключительно в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Система полного привода является самоблокирующейся, причем реагирует на малейшие изменения моментально.

В Cadillac SRX установлена независимая подвеска МакФерсон. Она весьма удачно подстраивается под все существующие на дороге неровности, позволяя надежно удерживать авто даже на предельных скоростях. Авто не раскачивается при совершении маневров, а также при резких поворотах. Спортивный вариант подвески, установленный на массивный внедорожник, неожиданно дал отличные результаты – машина не только в мгновение ока подстраивается под дорогу, но и самостоятельно регулирует жесткость амортизаторов, что позволяет без особых проблем передвигаться по классическому бездорожью. Все это позволяет Cadillac SRX 2014 чувствовать себя во время движения максимально уверенно и надежно.

Вывод

Cadillac SRX 2014 года – это знаменитый американский внедорожник второго поколения, который не оставит равнодушным ни одного истинного поклонника мощных и надежных машин. Его преимущества и достоинства очевидны – отличная динамика, качественная подвеска, плавный ход, изысканный салон, стильный внешний вид и хорошая шумоизоляция. Среди недостатков (а их немного) можно выделить немного завышенный расход топлива, высокую, как для отечественных потребителей, цену, недостаточно проработанную систему безопасности и некоторые проблемы со сборкой.

Изысканный дизайн данного автомобиля надолго остается в памяти. Благодаря своему привлекательному внешнему виду, внедорожник по достоинству оценят не только настоящие мужчины, но и даже хрупкие женщины. Поэтому можно смело утверждать, что Cadillac SRX 2014 идеально подходит для любых категорий потребителей. Стоимость авто на российском рынке составляет порядка двух миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector