0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018

Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018: характеристики и фотографии

Обзор Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв модели!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон новой Шевроле Камаро ЗЛ1
  • Характеристики Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шевроле Камаро ZL1 1LE 2018 года
  • Видео

Весной 2016-го компания Chevrolet порадовала своих поклонников выходом экстремальной модификации двухдверного маслкара Chevrolet Camaro 6-поколения, получившей приставку «ZL1». Как и подобает версии «ZL1», новинка получила первоклассный аэродинамический обвес, мощнейшую силовую установку и новую автоматическую КПП на 10 скоростей, позволяющую «выстреливать» до первой сотни всего за 3,5 сек.

Но мировая общественность не успела оглянуться, как в феврале 2017-го руководство «Шевроле» представило трековую версию модели Chevrolet Camaro ZL1, к наименования которой добавилась приставка «1LE». Дебют трекового маслкара состоялся в ходе ежегодной гонке «Дайтона 500», традиционно открывший новый сезон гонок серии NASCAR.

В сравнении с версией «ZL1», Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018-2019 получил слегка видоизменный аэродинамический обвес, перенастроенное шасси, более производительную тормозную систему и максимальный уровень комплектации.

Экстерьер Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018

Внешность нового Chevrolet Camaro ZL1 1LE точно не оставит никого равнодушным — автомобиль обладает современным, ярким и чрезвычайно агрессивным дизайном, в котором, как не странно, просматриваются фирменные «нотки» классических Chevrolet Camaro прошлого столетия.

На месте остался рельефный капот, тонкая полоска фальшрадиаторной решётки и грозная головная оптика, с эффектными лентами дневных ходовых огней.

Профиль новинки имеет классические для маслкара пропорции, а также может похвастаться эффектными боковыми аэродинамическими «юбками», мощными колёсными арками и крупными 19-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в покрышки Goodyear Eagle F1-Supercar 3R, которые были специально разработаны для этой модели.

И без того эффектная корма Chevrolet Camaro ZL1 в трековой модификации «1LE» получила массивное заднее антикрыло, изготовленное из углеволокна. При этом на месте остались фирменные габаритные LED-огни, компактная крышка багажника и монументальный задний бампер с двумя парами патрубков системы выпуска.

Внешние размеры Camaro ZL1 1LE 2018-2019 остались прежними:

Длина, мм4784
Ширина, мм1897
Высота, мм1348
Колесная база. мм2811

Производитель предпочёл не раскрывать информацию о высоте дорожного просвета, но учитывая трековую направленность модификации «1LE», автомобиль может обладать немного заниженной подвеской.

На выбор потенциальным покупателям производитель предлагает широкую гамму расцветок кузова, не позволяющую автомобилю остаться незамеченным даже в тесном городском потоке.

Интерьер Camaro ZL1 1LE 2018-2019

Внутреннее убранство автомобиля полностью соответствует его внешнему облику – спортивно, брутально и максимально эргономично. Водительский кокпит представлен оригинальным трехспицевым мультирулем с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также хорошо считываемой и информативной комбинацией аналогово-цифровых приборов.

Центральная часть торпедо отведена под мультимедийный центр с сенсорным дисплеем, а также оригинальный блок управления климатом с двумя крупными турбинами-крутилками регулировки температуры, внешне в точности повторяющими оформление дефлекторов воздуховодов.

Салон нового Camaro ZL1 1LE выполнен по компоновке 2+2, что означает наличие двух полноценных передних кресел и компактного заднего диванчика, способного принять на борт разве что детей.

К слову о передних креслах, тут они представлены особыми спортивными сидениями от Recaro, обладающими отменной боковой поддержкой, электрорегулировками, системой подогрева и вентилирования. Кресла имеют красную строчку, комбинированную отделку из алькантары и натуральной кожи, а в их спинках красуется фирменный логотип «ZL1».

Технические характеристики Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018

Под капотом Chevrolet Camaro ZL1 1LE располагается хорошо знакомый и успевший отлично зарекомендовать себя мотор V8, аналогичный тому, который устанавливается на версии Camaro ZL1. Двигатель оборудован системой непосредственной подачи горючего и механическими нагнетателями, что позволяет «выжать» максимальные 659 «коней» и впечатляющие 881 Нм пикового момента.

К сожалению, производитель решил не озвучивать информацию про время, необходимое на разгон от 0 до 100, а вот максимальная скорость составляет порядка 320 км/час. Тут же отметим, что в отличие от Camaro ZL1, оснащённого инновационной АКПП на 10-скоростей, версия «1LE» предлагается исключительно с 6-уровневой «механикой», которая немногим уступает «автомату» в динамике.

Тем не менее, летом 2017-го трековый Camaro преодолел трассу Нюрбургринга за 7 мин. и 16,04 сек., что оказалось на 14 сек. быстрее Camaro ZL1, на 5 сек. быстрее Феррари 488 GTB и на целых 2 сек. быстрее Porsche 911 GT RS2 (997-й кузов).

Базируется Camaro ZL1 1LE на фирменной заднеприводной платформе «Alpha», представленной многорычажной системой подвески спереди и пятирычажкой – сзади. В отличии от версии ZL1, трековая версия получила возможность быстрой корректировки развала колёс, а также возможность настройки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кроме этого, американские инженеры встроили в заднюю ось самоблокируемый задний дифференциал. Стандартно маслкар оснащается адаптивной системой шасси Magnetic Ride, а также высокопроизводительными передними 6- и задними 4-поршневыми тормозами от компании Brembo, диаметром в 390 мм и 365 мм соответственно. Рулевое управление реечного типа дополнено современным электроусилителем.

Безопасность новой Шевроле Камаро ЗЛ1 1ЛЕ

Учитывая выдающуюся мощность и отменные динамические характеристики Chevrolet Camaro ZL1 1LE, производитель просто не мог обойти стороной такой параметр как безопасность, которая тут находится на очень высоком уровне. Так, в арсенале автомобиля значатся такие системы:

  • Камера обзорности назад;
  • Фирменная стабилизационная система «StabiliTrak»;
  • Эирбеги «по кругу»;
  • Система оповещения о смене полосы движения;
  • Система мониторинга «слепых» зон и предупреждения о наличии поперечно двигающихся авто при езде задним ходом;
  • Светодиодная передняя и задняя оптика;
  • Антиблокировочная, а также противобуксовочная и система курсовой стабилизации;
  • Высокопроизводительными тормозными дисками Brembo;
  • Ремни безопасности;
  • Датчики контроля уровня давления в колёсах;
  • Система круиз-контроля;
  • Функция автоматического включения аварийной сигнализации;
  • Иммобилайзер и многое другое.

Кроме того, маслкар получил прочный стальной каркас, надёжно защищающих находящихся внутри пассажиров при столкновении.

Комплектация и цена новой Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018 года

В настоящее время российским покупателям предложена исключительно обычная версия Chevrolet Camaro, цена которой начинается с отметки в 2,99 млн. руб. При этом ожидать появлении версий ZL1 и ZL1 1LE на российском рынке в ближайшее время точно не стоит, впрочем, и в последующем их появление в России крайне сомнительно.

А вот на родном для себя североамериканском рынке версия Camaro ZL1 продаётся по цене от 62,495 тыс. долларов (порядка 3,62 млн. руб.).

К сожалению, пока нет никакой точной информации ни о цене, ни о предположительной дате начала продаж трековой версии ZL1 1LE, но уже можно говорить о том, что автомобиль будет заметно дороже «стандартного» Camaro ZL1.

Список стандартного оборудования будет представлен:

  • Светодиодной оптикой спереди и сзади;
  • Аэродинамическим передним и задним бампером со встроенным сплиттером и задним спортивным диффузором;
  • Продвинутой системой выхлопа;
  • Мультимедийным центром с музыкой от BOSE;
  • Двузонным климат-контролем;
  • Спортивными креслами Recaro;
  • Системой подогрева кресел и рулевого колеса;
  • Электрорегулировкой и системой вентилирования кресел;
  • Мощным задним антикрылом из углеволокна;
  • Минимум 6 эирбегами;
  • Системой стабилизации StabiliTrak;
  • Системами мониторинга «слепых» зон и предупреждения о наличии поперечно двигающихся авто при езде задним ходом;
  • Круиз-контролем;
  • Механической КПП на 6 скоростей;
  • Самоблокируемым задним дифференциалом;
  • Высокопроизводительными тормозами от компании Brembo;
  • Адаптивным шасси Magnetic Ride и т.п.
Читать еще:  Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Кроме этого, производитель обещает предложить широкий набор опционального оборудования.

Заключение

Chevrolet Camaro ZL1 1LE – эффектный, мощный и высокотехнологичный маслкар, способный подарить истинное наслаждение от динамики и управления не только на скоростной шоссе, но и профессиональном гоночном треке.

Тест-драйв Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018:

Chevrolet Camaro zl1 2018 тест драйв, отзывы

Chevrolet Camaro zl1 обзор от automobilemag

Вы когда-нибудь были в Келоуне? И я тоже не был, когда я сел на последний рейс, чтобы проехать на 2018 Chevrolet Camaro ZL1 1LE. Terra firma, встретили меня свежим аляскинским воздухом. Я должен был подумать на секунду, где я был, и что я на самом деле делал здесь. Я путешествовал с начала января, когда я полетел на Ближний Восток, чтобы соревноваться в 24 часах гонки на спортивных состязаниях в Дубае. С тех пор, помимо других обязанностей, я несколько раз ездил в Германию, чтобы бежать на Нюрбургринге, а теперь я нахожусь на северо-западе Тихого океана, чтобы пройти тест по последнему специальному треку Camaro.

Chevrolet Camaro zl1 2018

Когда я впервые взглянул на 1LE, ее ультраагрессивная позиция заставила меня вспомнил давний спор между Mustang / Camaro и их фанатичными поклонниками с обеих сторон. Конечно, они не такие, как политические или религиозные фанатики; они более цивилизованны. Тем не менее, видя бешеный внешний вид 1LE в зеркале заднего вида, может быть автомобильным эквивалентом среднего пальца любому, кто находится на его пути.

Главный инженер Camaro Аль Оппенгейзер сообщает нам: «1LE ориентирован в первую очередь на трассу, а затем на улицу. Мы нацелились на покупателей транспортных средств (General Motors представляет людей в возрасте 50 лет и старше) которые могут выезжать на трассу, наслаждаться вождением по дороге, а затем возвращаться домой ».

Chevrolet camaro zl1 технические характеристики

Кажется, что 1LE выполняет больше, чем дизайн. Кузов должен был измениться, потому что колеса 1LE (11 дюймов спереди, 12 сзади) на дюйм шире, чем на стандартном Camaro ZL1. Крылья на 0,7 дюйма шире, чтобы эффективно перемещать воздух вокруг большей резины (305 / 30R-19 спереди, 325 / 30R-19 сзади). Это самый широкие покрышки, когда-либо используемый на заводе Camaro, за всю историю. Уникальный комплект 1LE, Chevy решил использовать 19-дюймовые колеса вместо 20-дюймовых базовых ZL1. 19-ые проводят через них воздух, когда они катятся, чтобы помочь охлаждению тормоза.

1LE имеет более длинный передний сплиттер, сформованный над стандартной фасцией, плюс плоскость погружения при подскоках на неровностях и большая передняя решетка радиатора. Все это добавляет прижимную силу к передней части, что означает, что новое заднее крыло необходимо для восстановления аэродинамического баланса. Заднее крыло 1LE очень эффективно, добавив прижимную силу с небольшим сопротивлением. Использование углеродного волокна позволяет крылу быть очень тонким, когда это необходимо, что означает, что аэроэффективность диктует форму, а не производственные ограничения или эксцентриситеты дизайна. Общая прижимная сила, согласно Chevy, составляет 300 фунтов при скорости 150 миль в час.

Chevy обратился к мастерам подвески Multimatic для работы над 1LE, той же компанией, которая сильно связана с новым суперкаром Ford GT. Как и Ford GT, Camaro 1LE использует динамический подвесной клапан Multimatic, DSSV, технологию демпфера спереди и сзади. Технология DSSV использовалась в Формуле 1 и других профессиональных гоночных сериях и, конечно же, очень дорогая. Главной технологической разницей в демпфере DSSV по сравнению с типичным является использование изящно спроектированных поршней с отверстиями для портов вместо дефлекторных дисков или прокладок, которые традиционно находятся внутри.

chevrolet camaro zl1 2017 характеристики

Технология DSSV позволяет значительно более точно настраивать ударную нагрузку и более широкий диапазон возможностей. Примечание: демпферы 1LE не регулируются. Чтобы устранить шасси / подвеску flex, традиционные резиновые опоры и втулки были устранены там, где это возможно. Передние заслонки 1LE жестко закреплены, сверху и снизу, что должно привести к более устойчивой обработке на пределе. Интересно, что, несмотря на жесткое крепление, ослабление всего трех болтов и поворот стойки может увеличить передний развал до 3 градусов минус в минутах. Это очень полезный вариант для подготовки треккинга. Высота подъема также регулируется на 0,78 дюйма через переднюю стойку. Кроме того, задний стабилизатор имеет три положения. Удивительно, что демпферы DSSV на 1LE экономит 23 фунта над обычной настройкой ZL1.

chevrolet camaro zl1 turbo

Прошло более 20 лет с тех пор, как я работал (автор статьи — Andy Pilgrim ) с инженерами шин Goodyear по разработке сверхприличных уличных гоночных шин. После долгого отсутствия, по крайней мере, с моей точки зрения, я могу сказать, что Goodyear вернулся в липкую уличную игру с этим новым Eagle F1 Supercar 3R (1LE спец). Подумайте, Pirelli Trofeo, Michelin Pilot Sport Cup 2s и т. Д. Goodyear работал вместе с группой Camaro на новом R3. «Обычно мы увидим, возможно, четыре итерации шины разработки в лучшем случае», — говорит Оппенгейзер. «С шиной 1LE Goodyear представила семь лет в течение трех лет». Действительно, приятно видеть другого игрока в липком бизнесе с шинами, поскольку это должно обеспечить большую конкуренцию и улучшить и увеличить выбор для всех энтузиастов.

Мой тест драйв на трассе 1LE проходит на северо-западе Вашингтона, вокруг живописного района Оровилль, Тонассе. Я проехал 300 миль, сидя на водительском месте около восьми часов. Я скажу кое-что о сиденьях в 1LE (идентичном ZL1): это, без сомнения, большинство и впечатляет.

Goodyears обеспечивают постоянную боковую хватку более 1g. Несмотря на большой захват, я мог управлять 1LE по своему усмотрению. Я пробовал некоторые «перегруженные» сценарии, когда контроли тяги и стабильности устанавливали минимальный поворот руля. Ничто не вызвало нервную или мгновенную реакцию, просто управляемые маленькие подергивания легко корректировались с помощью рулевого управления или с помощью средств контроля тяги и устойчивости.

Я не мог использовать все 650 лошадиных сил и 650 фунт-фут крутящего момента от нагнетаемого LT4 V-8 более чем на несколько секунд, не достигнув скоростей тюремного времени. Это сила, полностью используемая на треке, поскольку 1LE — действительно большая палочка, и вы не можете приблизиться к ее использованию на улице.

Шестиступенчатая механическая коробка передач MH3 Tremec превосходна. На самом деле, это одна из лучших механических трансмиссий серийных автомобилей, которые я пробовал, и функция rev-match безупречна, насколько я могу судить. Тормоза (шестипоршневые передние Brembos, четырехпоршневые сзади) превосходны. Рулевое управление чувствует себя связанным и прямым, вероятно, благодаря твердосплавным стойкам. В автомобиль доходит более 60 миль в час, и это не мешает разговору. Шум двигателя — это дружеский шум в нормальном вождении, только переход на «Можете ли вы рассказать мне сейчас?» С тяжелой ногой.

Основные элементы управления Camaro просты в использовании, и у меня не было проблем с достижением идеального положения вождения. Я использовал 15,3 миль на галлон в течение нашего 300-мильного дня, включая как минимум час простоя двигателя.

Что касается гоночных трасс, мы направились в район 27, шестимесячный объект недалеко от Келоуны. 3-мильный трек имеет 16 витков и был разработан канадским чемпионом F1 Жаком Вильнёвом. Я могу подтвердить, что он не проектировал его, чтобы быть скучным. Быстрые, средние и медленные углы, злой слепой 100-миль / ч шикан и большие изменения высоты. Это отличная схема.

Читать еще:  Выбираем масло для двигателя

Как уже упоминалось, передний развал, высота подъема и задний стабилизатор легко регулируются. Эти инженеры знают свои вещи и так же быстро, как и профессионалы в машинах, разработанных этими инженерами.

Всякий раз, когда я тестирую, я тестирую все режимы управления тягой от самых ограничительных для всех отключенных. Я не нахожу здесь сюрпризов; системы тяги / устойчивости отлично справляются с управлением шасси и мощностью. 1LE дает мне возможность исправить всю глупость, которую я бросаю на нее. Наименее ограничивающий «расовый режим» стоил мне всего несколько десятых секунды за «все без исключения» на двухминутном круге.

Тем не менее, нет никакого сомнения, что 1LE — тяжелый автомобиль. Большая часть его веса находится над передней осью, и водитель может вызвать недостаточную поворачиваемость, если он не умеет толково маневрировать при помощи руля. . Педаль тормоза оставалась твердой для меня весь день, хотя у меня, как известно, нет ноги гориллы. (На трассе я не допустил бы, чтобы давление в шинах превышало 35 фунтов на квадратный дюйм, а 28-30 фунтов на квадратный дюйм, похоже, было сладким пятном).

Chevrolet camaro zl1 2017 цена

Это просто еще один пример современной техники и технологий, и тот факт, что мы живем в удивительное время для данного автомобиля. Приходят автономные инновации, миллионы гибридов, но мы можем купить 650-сильный Camaro ZL1 1LE с в полной комплектации за 69 995 долларов. Никто точно не знает, как долго это продлится, но я буду наслаждаться поездкой как можно дольше.

2018 Chevy Camaro ZL1 1LE First Drive: Best Of The Breed

Driving the quickest production pony car the world has ever known.

– Oliver, British Columbia, Canada

From the outside, the 2018 Chevrolet Camaro ZL1 1LE is a caricature of what a performance car should be. As the hardcore track-day version of the not-at-all timid Camaro ZL1, the ZL1 1LE’s rear wing might as well double as an ironing board, and the hyper-aggressive dive planes in front would be right at home on a nuclear submarine.

Anyone driving something in the ZL1 1LE’s crosshairs, however, from the Shelby GT350R to Porsches with similarly protracted alphanumeric names, would be foolish to dismiss the Camaro as a superficial plaything for those with an extra $69,995 in their bank accounts. Everything new on this car, both what’s visible, and especially what isn’t, is there to turn it into a precision instrument on the race track.

Around a road course, the ZL1 1LE stands alone as the quickest pony car ever put into production, a claim to which its 7:16 lap time around the Nürburgring attests. Simply put, this is the best of the breed, and it’s not even close.

Goodyear spent three years developing two brand new tires solely for this car – one for the front, and another for the rear, each with a different fundamental behavior.

“ZL1,” of course, is the option code for an all-singing, all-dancing, 650-horsepower, 650-pound-feet supercharged V8, complete with all the trimmings – much like “SS” denotes a 455-hp V8, or “LT” signifies the four- or six-cylinder option. Adding the “1LE” designation to the end of the ZL1, SS, or the V6 LT brings about the kind of beefed-up cornering prowess one would expect of a serious track package option.

With each step up in the product line, from LT to SS to ZL1, the list of 1LE go-fast goodies evolves into an increasingly serious package. For the ZL1 1LE, Chevrolet held nothing back, leveraging existing business relationships to execute a tour de force of corporate R&D.

The ZL1 1LE is a mean muscle car:

This isn’t a limited edition, though Chevy only anticipates annual sales of somewhere between 800 and 1,000 units. It’s a halo car designed both to draw attention to the engineering excellence of Chevrolet’s engineers and its corporate partners, and to drive sales for Chevrolet’s Performance Parts Catalog, in which the ZL1 1LE’s most important go-fast goodies will be available à la carte. Success revolves around how brightly the ZL1 1LE shines against its competition.

Goodyear spent three years developing two brand new tires solely for this car – one for the front, and another for the rear, each with a different fundamental behavior. Multimatic, the Canadian firm best known for its Dynamic Suspensions Spool Valve (DSSV) dampers, completely re-engineered some of the most crucial front suspension components. Even the Mercedes Formula One wind tunnel got in on the action.

More on all of that in a minute, though, because none of it matters if the car isn’t a stud in its native environment.

The car rotates with a finesse more commonly associated with a svelte Miata than a 3,820-pound behemoth.

Area 27 takes its name from the Ferrari racing number synonymous with Canadian F1 legend Gilles Villeneuve. Carved into a hilly wine valley in rural British Columbia, it’s a highly technical track filled with blind corners, double apexes, tight hairpins, and fast sweepers at the end of even faster straights. And Chevrolet’s team has lined it with 1LEs.

Turn 5 here is a tight left-hand corner that’s the second half of a double-apex complex, and you crest a hill while you’re still steering. As I approach, I lightly tap the brake with my left foot just a bit later than the Camaro I’m chasing, a 455-hp SS 1LE piloted by a professional Canadian racer. I trail off the slow pedal as I turn in. The car rotates with a finesse more commonly associated with a svelte Miata than a 3,820-pound behemoth, and I’m able to get on the throttle earlier than the other guy.

. And then I have to back off, lest I risk shoving those Red October-sized dive planes right up his tailpipe.

Turn 6 is a high-speed, uphill, right-hand sweeper that leads immediately into a heavy braking zone. I again lightly squeeze the brake pedal to transfer just a touch more of the ZL1 1LE’s weight onto the front tires, and smoothly turn the steering wheel while looking up the hill.

I wind up taking the corner with my right foot firmly pressed to the floor, climbing up the hill as the head-up display ticks past 100 miles per hour. Just like that, I’ve caught right back up to a car that only six months ago was arguably the best performance bargain in America, if not the world.

This is a legitimate trackday superstar with more than enough engineering pedigree to satisfy even the most dedicated enthusiast.

Turn 11 at Area 27 is a fast, blind, left-hand kink that sits right at the crest of a hill. You can’t see the track on the other side until you’re already there, and the topography is perfectly set up to unsettle a car. In the lesser SS 1LE, understeer is prevalent as the front tires pass the crest, but then it nervously transitions to oversteer as weight comes back down on the front and the rear crosses the crest. In the ZL1 1LE, however, the effect of the wing and dive planes is evident, and the uneasiness is much less pronounced.

Читать еще:  Как оттереть птичий помет с кузова машины

The aerodynamic additions might look like a Fast & Furious appearance package, but they’re absolutely functional. The wing in particular was developed using the Mercedes F1 wind tunnel in Brackley, England, to determine both its height and the exact mounting point on the trunk. It generates 300 pounds of downforce at 150 mph. The aim isn’t pure downforce, though, but rather to keep the car as perfectly balanced as possible.

With the same supercharged 6.2L LT4 V8 as the “base” ZL1, the ZL1 1LE’s drivetrain is unchanged, save for a minor tweak to sixth gear and some fine tuning to the software controlling the active differential. The suspension, though, is a marked improvement, taken straight from the pages of The Track Junkie’s Handbook.

As both a top-level supplier and an engineering firm, Multimatic carved out a name for itself by helping teams at the absolute highest levels of racing win myriad championships. The company’s revolutionary DSSV dampers are found everywhere from the 2010-2013 World Championship-winning Red Bull F1 cars, to the Ford GT, to the Camaro Z/28, to even the Chevy Colorado ZR2 truck. And now the ZL1 1LE.

The car inspires the confidence needed to push the envelope whether the speedometer reads 20 mph or 120 mph.

For the ZL1 1LE, Multimatic’s engineers developed their own strut housing. The new aluminum bits not only save over 18 pounds from the front of the car – helping to offset the additional weight of the supercharger – they’re stronger, too. Adding to that rigidity, the subframes use hard mounts, rather than squishy rubber bushings that tend to deform under heavy use. In layman’s terms, the suspension geometry remains consistent, so the handling is predictable at any speed. The car inspires the confidence needed to push the envelope whether the speedometer reads 20 mph or 120 mph.

Much of the suspension is adjustable, allowing knowledgeable owners to adjust the setup to their driving style or home track. For those new to the black art of suspension adjustment, Chevrolet will provide a cheat sheet to help understand all the permutations. The ride height is variable by up to 10 millimeters to enable balance adjustments. The rear stabilizer bar is adjustable to allow further fine-tuning. To better take advantage of the barely-DOT-legal, ZL1 1LE-specific tires, engineers added easily adjustable camber plates to this Camaro, too.

At a fundamental level, all of this means that the front end grips the pavement in a way in which few front-engined production cars are capable, let alone one that tips the scales at more than double the weight of a Lotus Elise. The steering is precise and highly communicative, and the whole front end reacts enthusiastically to mid-corner throttle or brake adjustments.

The revolutionary nature of those DSSV dampers has been discussed at length elsewhere, but running over the kerbing at corner-exit highlights their brilliance. They simply absorb the bump and control the motion, allowing the car to settle down with an almost imperceptible quickness. The same simply can’t be said of other cars in this class, and even very good options like the SS 1LE and Shelby GT350 require a driver to wait patiently until the chassis is ready for further instructions.

The Camaro ZL1 1LE works as a cohesive piece of racecar engineering applied to the street.

In other words, the ZL1 1LE’s suspension enables drivers to get on the throttle, turn, or brake without delay, and that advantage adds up over the course of a lap. The most dramatic evidence of this is the ZL1 1LE’s 13.5-second advantage over the non-1LE ZL1 at the Nürburgring, a track that places a premium on such stability.

Perhaps the biggest piece of the ZL1 1LE’s magic, though, is the role of the tires. Engineers from both Chevrolet’s street tire division and its race programs went to 11 different tracks. They mixed various chemical compounds to develop the right one for this specific car. They hand-carved tread blocks based on computer modeling, then re-carved them time and again after getting feedback from test drivers.

The 305-millimeter wide front tires are designed with turn-in, responsiveness, and communication in mind. The monster 325-millimeter rears are meant to allow a driver to take advantage of that suspension by getting on the throttle earlier without suddenly snapping into oversteer.

The car works as a cohesive piece of racecar engineering applied to the street. No doubt aided in part by Chevy’s excellent Performance Traction Management, the car powers out of the corner with absolutely zero drama as it accelerates down the long straight.

Slowing from north of 135 mph to around 90 mph for the long, fast turn two sweeper, everything comes together for the ZL1 1LE. The tires talk directly to the driver, without rubber bushings muting their feedback. Push too hard, and they’re sticky enough to save you and compensate for your ham-fistedness, but they tell you via a subtle scrubbing sensation if you’re trying too hard. Back off ever so slightly, and they sing a melodious note as they settle into their sweet spot.

Driving the ZL1 1LE is truly a dance: to be fast one needs only to pay attention to what the tires are telling you, and lightly manipulate the throttle accordingly.

The ZL1 1LE is more than just a heavy American pony car with prodigious power. This is a legitimate trackday superstar with more than enough engineering pedigree to satisfy even the most dedicated enthusiast. At the same time, though, its race track demeanor is so user-friendly that GM can sell it to a novice driver without fear of immediate recrimination. This is a car that can bludgeon lesser cars into submission even at the hands of an unskilled driver. For the experienced track addict, though, it’s a nuanced instrument, a scalpel capable of carving up considerably more expensive machinery.

Photos: Chevrolet

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector