2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

Статья о том, что делать водителю в случае поломки автомобиля в путешествии за рубежом. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео об автосервисах в Англии!

Содержание статьи:

  • Состояние автомобиля
  • «Зеленая карта»
  • СТО
  • Виза
  • Выезд из страны
  • Видео об автосервисах в Англии

Путешествие на собственном автомобиле дает особый комфорт: нет привязки к расписанию общественного транспорта, можно с легкостью менять города и отели, перевозить любое количество багажа. По многим факторам машина превосходит иные виды поездок, но только в том случае, если с ней не происходит серьезной поломки.

Одно дело, когда путешественник не ограничен во времени и может попытаться починить автомобиль самостоятельно или потратить время на мониторинг цен в СТО. И совсем другой расклад при кратком сроке визы, не хватающем на длительный ремонт, когда проблему нужно решать срочно и любыми способами.

Проверяем состояние автомобиля перед поездкой

Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.

Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.

Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.

Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.

«Зеленая карта»

Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.

«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.

Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.

Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:

  • предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;
  • буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);
  • доставка запчастей;
  • телефонная консультация;
  • проживание водителя на время ремонтных работ машины.
Читать еще:  Обзор Hyundai Sonata 2018

Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.

СТО для проверки автомобиля

Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.

Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.

За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.

Виза при поездке заграницу

Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.

Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.

Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.

В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Транзит

Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.

Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.

Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.

Читать еще:  Обзор Lada 4×4 Vision Concept 2018

Вариант 2. Переработка

Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.

Вариант 3. Разбор автомобиля

Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.

Выезд из страны на автомобиле

Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.

Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.

Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.

Видео об автосервисах в Англии:

Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране

10:28, 4 июля 2017г.

Путешествия на автомобиле за границу уже давно перестали быть чем-то экзотическим. Действительно, на собственной машине передвигаться привычней, возможностей посмотреть мир больше, и деньги опять же, сэкономятся. Конечно, такое путешествие требует о вас большей ответственности, придется изучить ПДД стран, куда вы направляетесь, и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией авто. Один из таких пунктов — действие гарантии на новые автомобили.

Если вы покупали машину в России, вам, скорее всего, объяснили, что гарантия на нее действует в любой европейской стране. Это приятно, так как платить за ремонт в другом государстве может быть очень накладно. Однако. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала нужно удостовериться, в каких именно странах вам могут отремонтировать авто по гарантии. Перечень прописан в вашей сервисной книжке, которую обязательно нужно взять с собой. Далее — определиться со сроками гарантии.

Читать еще:  Audi A7 Sportback 2018 в России

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому либо азиатскому стандарту. В первом случае учитываются только временной промежуток — два года — без учета пройденных километров, во втором — гарантия дается либо на три года, либо на 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Подкованный читатель уже стремится возразить — бывает дольше и дальше, и мы не будем спорить — бывает. Но пролонгированная гарантия дается уже не производителем, а, чаще всего, представительством бренда в конкретной стране, в данном случае — в России, или даже отдельно взятым дилерским центром. Кроме того, эта остаточная гарантия распространяется только на определенные детали. Так восьмилетние обязательства «Тесла» — только на батарею. А семилетняя акция на Kia Quoris, к примеру, предполагает гарантию на сквозную коррозию кузова, повторимся — сквозную, то есть если ржавчина проест металл насквозь.

Нужно ли говорить, что если дополнительные гарантийные месяцы или километры предписывал местный дилер, то в другой стране они не будут иметь никакого значения.

Также следует знать, что на детали, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с большими оговорками, а на свечи, прокладки, лампочки, фильтры и проч. не действует вовсе.

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому (времнной промежуто) либо азиатскому (время или пройденные километры) стандарту

Прежде чем требовать произвести ремонт по гарантии, внимательно изучите правила эксплуатации автомобиля, которые указаны производителем. Нарушение какого-либо из них может повлечь за собой прекращение гарантийных обязательств. Причем отказать в ремонте могут, даже если вы напрямую не виноваты. Слезла краски после езды зимой — обращайтесь с претензией к коммунальщикам, возможно, они переборщили с концентрацией снегоразлагающей смеси. Причиной отказа может стать и применение некачественного топлива. Если при таких отказах в России можно обратиться в суд через автоюриста и настоять на ремонте, то за границей вам просто некогда будет возиться с правовыми доказательствами.

Если вам по какой-либо причине отказали в гарантийном ремонте в другой стране, вы можете произвести все работы платно — только у официального дилера. А затем с чеками и документами потребовать компенсации у дилера в России. Не забудьте также взять официальный отказ с указанием причины. Вряд ли вам с радостью вернут деньги здесь, но, по крайней мере, судиться в своей стране удобней.

Есть хороший выход, чтобы избежать лишней головной боли — сделать временную страховку на автомобиль, действующую в странах, которые вы собираетесь посетить. Либо взять с собой побольше денег, и платить за ремонт. Не лишним будет перед поездкой всесторонне продиагностировать машину, чтобы минимизировать возможность поломки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector