0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать в автомобильной пробке

Что делать в автомобильной пробке

Статья о том, чем можно заняться в автомобильной пробке, чтобы скоротать время. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно двигаться в дорожном заторе.

Пассажирам в данной ситуации проще, они могут вздремнуть, посмотреть видео или почитать книгу. А как быть водителю, чье тело болит от неподвижной позы, разум раздражен от простоя, а расслабиться не позволяет необходимость постоянно следить за всеми изменениями в дорожной ситуации?

Такая точка зрения ошибочна. Водитель точно так же может грамотно продумать свой вынужденный досуг и использовать пробку с пользой для себя. Просто к поездке следует предварительно подготовиться так же, как человек готовится к времяпрепровождению в поезде или авиаперелету. Заранее предугадывая будущую пробку и количество затраченного на нее времени, водитель может взять с собой в путь все необходимое, чтобы дорога пролетела незаметно.

Чем можно заняться в пробке

Прием пищи

Если человеку необходимо просыпаться очень рано, чтобы вовремя приехать на работу, он выиграет лишние минуты на сон за счет завтрака, ведь перекусить можно как раз во время пробки.

Если приобрести автомобильный термос с возможностью подогрева от прикуривателя, то кофе или чай, приготовленные дома, будут вкусные и ароматные длительное время.

Таким же образом можно поступить и с горячей пищей. Многие интернет-магазины предлагают герметично закрываемые электрические ланч боксы. Поэтому перекус не обязательно должен быть в виде сухого бутерброда или вредного шоколадного батончика, а стать полноценным завтраком в виде омлета, салата или каши.

Утренний туалет

Этот пункт продолжает предыдущий, но касается по большей части женщин. На них утром ложится слишком много обязанностей: приготовить семье завтрак, собрать детей в сад или школу, упаковать обед мужу на работу, очистить и прогреть машину. На себя иногда не хватает времени.

Хотя про женщин за рулем ходит множество анекдотов, нанести макияж, поправить прическу, надеть колготки, находясь в пробке — это милое дело для каждой авто-леди. Зачем тратить на такие глупости драгоценные утренние часы, если в пробке все равно будет нечем заняться.

Конкурсы и ток-шоу

Взбодриться и повеселиться в пробке помогут всевозможные развлекательные передачи на радио. Даже если вы никогда раньше этим не занимались, автомобильный затор и отсутствие свидетелей, которые могут высмеять — как раз повод попробовать что-то необычное для себя. Разнообразные шоу предлагают угадать или спеть песню, испытать себя в скороговорках или даже принять участие в розыгрыше.

Также можно позвонить на ту радиостанцию, где сообщают информацию о пробках, и сообщить о своем местонахождении, подробно описав дорожную ситуацию. Таким образом вы поможете сориентироваться другим автомобилистам, которые когда-нибудь таким же образом помогут вам.

Планирование

Поклонник ли бы электронных приспособлений или старой доброй записной книжки, дорожный затор – самое время спланировать текущий или следующий день.

У работающего человека, семейной женщины с детьми, уроками и кружками, или у бизнесмена не всегда есть время остановиться и ранжировать свои задачи по степени важности. Программа-планировщик или же стандартный ежедневник помогут не только скрасить время в машине, то и более рационально распределить остальное свое свободное и рабочее время.

Отличный способ фиксировать идеи, задачи или планы – это диктофон. Он потребует минимум усилий, внимания и финансовых вложений, так как имеется в любом современном смартфоне. Расшифровать и перенести потом записи на бумагу не составит труда, зато можно обнаружить какие-то интересные задумки, которые вылетели бы из головы, пока бы вы добрались до места назначения.

Чтение

Безусловно, речь идет не о бумажных книгах, разложенных на руле. В продаже в обычных и интернет-магазинах, а также в свободном скачивании имеется множество аудио-книг на любой вкус.

В круговерти дня мало кто может найти время на чтение. Пассажиры общественного транспорта могут почитать в электричке или метро, и чтобы автомобилистам не отстать по уровню развития, аудио-книга станет отличным помощником. Она скрасит время увлекательным детективом, слезным романом или научит чему-то новому посредством уроков психотренинга или даже иностранного языка.

Для тех, кто не может сосредоточиться во время дороги на чем-то серьезном, подойдут развлекательные мероприятия. В этом случае главное – не увлечься настолько, чтобы забыть о дорожной ситуации и случайно не спровоцировать аварию.

Если в салоне находится пассажир, то посредством любого электронного устройства можно поиграть друг с другом в шашки или нарды. В одиночестве – порешать кроссворды или головоломки, подвигать «тетрис» или «шарики». Подойдет любая игра, не требующая чрезмерного внимания, не шумная и не слишком яркая, чтобы излишне не нагружать глаза.

Видео

Наличие в автомобиле электронных гаджетов не только существенно облегчает процесс вождения, но и спасает во время длительных переездов или столь же длительных простоев. Пропустили любимое ток-шоу? Еще не посмотрели последнюю киноновинку? Интересную телепередачу не дали включить домочадцы? Планшет, ноутбук, портативный телевизор или смартфон с доступом к интернету — и полезное совмещается с приятным. Если дома на телевизор жалко тратить время или попросту некогда, все это с лихвой можно компенсировать во время дороги.

Телефонные переговоры

Телефон относится к агрессивному «похитителю» времени, особенно если ваша бабушка скучает в одиночестве, ребенку надо рассказать о чем-то интересном или подруге в очередной раз разбили сердце.

Вызвать сантехника, сменить тарифный план на интернет-связь, узнать состояние заявки на кредит, выслушать бабулю, ребенка и подругу, а может даже и решить несколько неотложных моментов уже по пути на рабочее место.

Хотя понятие «пробки» говорит о состоянии бездействия, все же во избежание неприятностей лучше использовать для бесед громкую связь или же Bluetooth-гарнитуру, чтобы руки по-прежнему были заняты рулем и переключением передач.

Физические упражнения

Длительная неподвижность, напряжение мускулов, неудобная поза, замедленное кровообращение очень негативно сказываются на здоровье водителей. Автомобилисты часто страдают остеохондрозами, защемление нервов, геморроями, отеками ног, избыточным весом и стрессами.

Чтобы хоть как-то помочь собственному организму, машину можно превратить в мини-спортзал. Поискать на просторах интернета и разработать для себя упражнения для проведения зарядки, чтобы размять все части тела и суставы.

Из компактного спортинвентаря подойдет, к примеру, шейный массажер, который спасет от хондрозов, усталости, разгонит кровь, даже улучшит зрение за счет снятия усталости и напряжения.

Опытный водитель может даже уставить на пол небольшой массажер для стоп в виде деревянного основания с колючими колесиками. Это замечательная, компактная, крайне полезная вещь, которая активизирует бесчисленное количество нервных окончаний, находящихся в ступнях.

Безусловно, в зимний период, когда ноги утеплены шерстяными носками и габаритными сапогами или ботинками, он вряд ли пригодится. Но во все остальные сезоны массажер окажет огромную пользу организму, сняв усталость с ног, напряжение с мышц и задействовав биоэнергетические точки человека.

Работа

Офисы как таковые многим сотрудникам не требуются в принципе. Всё, что им нужно для выполнения своих функций — телефон и интернет. Для многих современных профессий возможно оборудовать мобильный офис прямо в салоне автомобиля. Планшет или ноутбук, телефон, миниатюрный принтер, печать организации – и, не выходя из машины, можно оформлять заявки, распечатывать договора, назначать встречи, получать электронную почту, вести конференц-связь, с помощью веб-камеры совершать переговоры с коллегами или заказчиками.

Видео о том, как правильно двигаться в автомобильной пробке:

8 способов победить пробки

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км 2 , Токио — 615 км 2 ), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Читать еще:  Citroen Berlingo 2016

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Не всё так грустно

Популярные публикации

Что делать в автомобильной пробке? Не скучать!

Автомобильные пробки прочно и я бы даже сказала нагло ворвались в нашу жизнь и, кажется, не собираются ее покидать. Хорошо жителям небольних городов. Там пробки если и есть, то это разве пробки? Так, пробочки. А вот в мегаполисах пробки так пробки! В автомобильной пробке где-нибудь на Московской кольцевой можно прожить жизнь, причем довольно насыщенную жинь. Не верите? А зря! В пробке можно познакомиться с симпатичной девушкой из соседней машины, успеть ее очаровать и очароваться самому, захотеть создать семью, а если повезет, то тут же и попросить ее руки у сидящего рядом отца….

В автомобильной пробке можно сделать массу полезных дел. Суди сами.
– Если с фантазией совсем беда, то можно в деталях рассмотреть номера машины, стоящей впереди. Буквально вчера я развлекала себя тем, что читала буквы на номерах и придумывала характеры водителей в машинах с этими номерами. Так, я периодически догоняла машину с номером СОР (интересно, там правда с мусором все в порядке или все же номер и внутреннее состояние автомобиля никак не связаны…), еще мне встречался ХАМ, ЧИН, НАС… Мне все время было жаль, что в номер умещается только три буквы. Что было бы после НАС, если бы можно было еще что-нибудь написать… не догонят… не обгонят… не обманут… не застанут… не знаю…

— Если пробка достаточно длинная, то можно успеть прочитать роман. Какой-нибудь такой, который давно собиралсяи даже взял с собой в дорогу, но вот никак до него черед не доходит. А тут в пробке – милое дело открыл книжечку и наслаждайся сюжетом. Я, честное слово, как-то видела молодого человека, у которого на руле лежала раскрытая книга… На самом деле, не до конца понимаю, как он при этом рули и умудрился никуда не въехать.

— Можно применить все свои творческие способности и высокохудожественно украсить… руль… Намотать на него, к примеру, изоленту… Не знаю, что вы будете думать про это украшение потом, после пробки, но во время вам будет казаться, что вы гений автомобильного дизайна! Попробуйте…

— Можно развивать свой интеллект по мере стояния в пробке посредством своего мобильного телефона. Придется заранее озаботиться скачиванием какого-нибудь высокоинтеллектуального приложения. А можно установить его уже в пробке. Времени все равно много.

— Можно придумать какую-нибудь бизнес-идею. Детально ее проработать и просчитать годовую прибыль и все нюансы ее воплощения. И тогда, возможно, уже в ближайшем будущем вам не придется тащиться на работу по пробкам, а вы будете получать прибыль от своего бизнеса и жить при этом где-нибудь в теплых странах, где нет пробок, а есть напротив солнце, море и теплый белый песок… Это я уже размечталась…

— Можно, наконец, продать к чертовой бабушке свою машину и купить другую, где-нибудь поближе к месту окончания этой злополучной пробки…

Читать еще:  Hyundai Tucson 2017

Но в каждой ситуации есть, как минимум, две стороны. Так и с автомобильной пробкой. Если для водителя и пассажиров пробка – это долгая и утомительная дорога с черепашьей скоростью, то для пешеходов – это замечательная возможность совершенно безопасно перейти дорогу в любом понравившемся ему, пешеходу, месте. Очень удобно.

Все градоначальники, озабоченные проблемами пробок ломают головы над тем, как же их, то есть пробки, победить. И поговаривают, что было предложение разрешить народу пить на работе. Тогда, мол, все будут довольные улыбчивые и ездить будут исключительно на общественном транспорте. Как вам идея?

Хорошего вам настроения! И свободных хороших дорог!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чем заняться в пробке — убиваем время с пользой

«Если вы надолго застряли в пробке, продайте свой автомобиль и
купите новый – тот, который ближе к светофору».

Народный фольклор

Человек, который вынужден простаивать в пробке, в обязательном порядке напряжен и в определенной степени даже раздражен. Безвыходность ситуации выводит нас из себя, потому как мы привыкли к тому, что все обычно зависит от нас самих. Если вы чувствуете, что такие ежедневные стрессы могут в конечном итоге сделать вас пациентом скорбного дома и потребителем галоперидола, то лучше избежать пробок, спустившись в метро. Но если вы не готовы покидать уютный салон своего автомобиля и готовы учиться справляться с томительным ожиданием, тогда наши советы помогут вам «выжать вино из пробки».

Самообразовывайтесь

Вы давно мечтаете начать посещать курсы иностранного языка, но у вас никак не хватает на это времени? Что ж, теперь у вас есть это время, и вы можете использовать его для того, чтобы восполнить школьные пробелы. Если вы не хотите тратить время на чтение, скачайте (если вы не брезгуете пиратской щедростью) или купите (если у вас завалялось лишних 200-300 рублей) аудиокнигу.

Всего год простоя в пробках сделает вас носителем заморского языка, знатоком истории стран Азии и Африки, кулинаром-теоретиком или специалистом по геодезии. Учиться никогда не поздно. Как бы там ни было, но это лучше, чем безрезультатно давить на клаксон и покрывать впереди идущих толстым слоем отборного мата.

Приведите салон в порядок.

Если вы относитесь к тому типу водителей, которые не сильно пекутся об убранстве салона автомобиля, пришло время заняться переоценкой ценностей и сделать так, чтобы в машине царил уют. Соберите мусор из всех возможных щелей, уберите все лишнее из бардачка, избавьтесь от ненужных вещей и протрите влажной салфеткой панель. Если у вас завалялся полироль, можете подойти к вопросу уборки более основательно – на это уйдет никак не меньше часа.

Приведите себя в порядок.

Это «дао» (путь) женщин. Именно они постоянно подкрашивают свои губы и ресницы, глядясь в зеркало заднего вида, красят ногти, румяня щечки и всенепременно восхищаясь своей божественностью. Мужчинам не обязательно помадить губы и выщипывать брови (впрочем, все зависит от личных предпочтений и всевозможных ориентаций). Представители сильного пола могут побриться или просто спланировать предстоящие рабочие будни или выходные блудни. Главное в этом случае – потратить время с пользой и именно на то, на что его не хватало раньше.

Оздоравливайтесь.

Для водителей у нас есть плохие новости: люди, которые много времени проводят за рулем, чаще других страдают остеохондрозом шейного отдела, а также такими пренеприятнейшими заболеваниями, как невралгия седалищного нерва, поясничный радикулит и, просим прощения за подробности, геморрой. Сегодня существует множество гимнастических программ, которые предусматривают упражнения, помогающие поддерживать форму водителям. При этом вовсе не обязательно покидать свою стальную лошадку. Покрутите шеей, поморгайте, чтобы расслабить глаза, сделайте пару наклонов и поработайте кистевым эспандером. Все это, конечно же, не превратит вас в стального Арни, но ваш организм потом обязательно скажет вам огромное человеческое спасибо.

Определитесь с тем, как вы трактуете медитацию: для кого-то это восточная практика контроля над своими эмоциями и потоком мыслей, для кого-то – аутотренинг, а кто-то считает, что медитация – это возможность немного поспать в самом неподходящем для этого месте. Закройте глаза, мысленно превратите шум пробки в музыку морского прибоя, а автомобильные гудки – в крики нагловатых, но таких симпатичных альбатросов. И не бойтесь уснуть, даже если вас одолеет старина Морфей, автомобиль, стоящий позади, обязательно разбудит вас своим нескрываемым недовольством.

Пожинайте плоды высоких технологий.

Практически у каждого из нас есть такие неотъемлемые атрибуты делового человека, как смартфон, электронная книга, планшетник или ноутбук. Все эти гаджеты помогут вам незаметно убить время: посмотреть хороший фильм, выйти в интернет и разобрать свою почту, поиграть в игру или почитать интересную книгу. Все зависит от ваших предпочтений и настроения. Без высокотехнологичных штучек вам все равно не обойтись, потому смеритесь с тем, что автомобильный руль давно из инструмента управления автомобилем трансформировался в весьма удобную подставку для вашего лэптопа.

Так как большинство водителей в пробках слушают музыку, то почему бы не представить себя на месте исполнителя и не выдать пару качественных крещендо. И плюньте на того медведя, который когда-то наступил вам на ухо – наслаждайтесь пением и собственным талантом. Если вы не особо стеснительный, откройте окна и постарайтесь сделать так, чтобы соседи по пробке присоединились к вам – хоровое пение способствует пищеварению и великолепно поднимает настроение. Поверьте – пусть лучше разъяренный начальник, два часа назад ждавший вас с годовым отчетом, испортит вам настроение, чем усугубит его отсутствие.

Говорите по телефону.

Это тоже весьма популярный способ убить время в пробке. Можно сделать пару звонком тем людям, которым вы давно не звонили, или просто позвонить в свой банк и узнать все подробности по своему счету.

Путей побороть ожидание и ничегонеделание в пробке существует легион. Это позволит отнестись к пробке не как к непредвиденной задержке, а как к возможности сделать то, на что вы не хотите тратить свою жизнь после пробки.

Как вести себя в автомобильной пробке.

Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, если ваша машина безнадежно застряла, а вам позарез надо успеть на переговоры, в ЗАГС к невесте или на поминки любимого дедушки? От отчаяния хочется биться головой о руль. Как найти слова, чтобы себя, любимого, успокоить? За границей проблема автомобильных пробок стоит не менее остро, чем в России. В Париже 4 миллиона авто — днем по городу быстрее идти пешком, чем передвигаться на машине. Токио, который славится своими автострадами и развязками в шесть уровней, забит машинами настолько, что до аэропорта в тридцати километрах от города приходится добираться 4-5 часов.

Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, если ваша машина безнадежно застряла, а вам позарез надо успеть на переговоры, в ЗАГС к невесте или на поминки любимого дедушки? От отчаяния хочется биться головой о руль. Как найти слова, чтобы себя, любимого, успокоить? За границей проблема автомобильных пробок стоит не менее остро, чем в России. В Париже 4 миллиона авто — днем по городу быстрее идти пешком, чем передвигаться на машине. Токио, который славится своими автострадами и развязками в шесть уровней, забит машинами настолько, что до аэропорта в тридцати километрах от города приходится добираться 4-5 часов.

В пробке у водителя кое-где перемыкает.

Главное — попав в пробку, сохранять спокойствие. И помнить, что в стрессовой ситуации ваш сосед по пробке может вести себя неадекватно, особенно если он от природы неуравновешенный. Подобный случаи произошел в Америке и, показанный в популярном ток-шоу Опры Уинфри, потряс всю страну. Две машины стояли в пробке одна за другой. Водителю второй казалось, что машина впереди едет слишком медленно. Он всячески выказывал свое недовольство: бибикал, мигал фарами — безрезультатно. Когда обе машины остановились на светофоре, водитель заднего авто пошел качать права. Он всего-навсего слишком громко и эмоционально излил свой гнев. Но этого было достаточно, чтобы водитель первой машины пустил ему пулю в живот. От раны несчастный скончался на месте.

Читать еще:  Обзор Chevrolet Cruze Hatchback 2019

Как потом выяснилось, убийца не был стопроцентным злодеем. Эдакий толстый увалень, продавец магазина, отец двоих детей. Когда он давал интервью в прямом эфире, то рыдал навзрыд, мешая сопли со слезами: «Я выстрелил в состоянии аффекта, я сильно испугался. «

А убитый вот-вот должен был венчаться. И его невеста тоже рыдала. На какие только злодейства не способны автомобилисты! В августе прошлого года вся Англия обсуждала неслыханное происшествие: вполне уважаемая дама, брокер лондонской биржи, сбила велосипедиста, который не уступил ей дорогу. Дама не только сбила свою жертву — она сделала вокруг поверженного победный круг и укатила восвояси. Ее нашли, судили, приговорили к году лишения свободы условно и крупному штрафу. А один рассерженный старичок водитель запустил в машину, случайно преградившую ему путь, пузырьком с лекарством — и разбил стекло. Воинственного старичка нашли по рецепту, привязанному к пузырьку.

Общение с авто почти что секс.

Странное дело дорога.С любым севшим за руль человеком, вне зависимости от возраста, пола и места жительства, происходят удивительные метаморфозы. Появляется азарт (кто быстрее) и злость (он меня обогнал или подрезал — значит, обидел).

Нет такого мужчины, который не испытывал бы удовольствия от вождения автомобиля. Нравится сей процесс и многим женщинам. Фрейд наверняка усмотрел бы в этом сублимацию сексуальных желаний. И действительно, взаимодействие с четырехколесным другом нередко окрашено самыми волнующими интимными тонами. Сколько ласковых прозвищ дает водитель своей машине, как порой с ней разговаривает — прямо-таки елейным голосом просит ее завестись в сорокаградусный мороз. Иной грубый шоферюга за всю жизнь не сказал ни одной женщине столько нежных слов, сколько каждый день говорит своему авто.

В управлении автомобилем реализуется тайная мечта каждого человека — потребность во власти. Магия заключена в самом факте: сложный механизм (чуть было не сказала «организм») принадлежит вам полностью, вы им единолично обладаете, он подчиняется малейшему вашему желанию. Неосознанное ощущение этого завораживает.

И конечно, жажда конкурентной борьбы быстрее и легче всего реализуется на дороге. Здесь даже самые благоразумные люди способны потерять голову: взрослые мужики ведут себя, как дети в песочнице, — вечно сравнивают свою машину с другими, ездят наперегонки, чуть что — обижаются не на шутку. Короче, есть немало объяснений тому, что заставляет нас принимать происшествия на дороге так близко к сердцу.

Почему мы не любим пробки?

Почему нас больше всего раздражают пробки? «Они сильно нарушают наши планы», — ответит каждый, и будет прав. Действительно, вы должны находиться на совещании, вести переговоры или просто спокойно работать в своем удобном кабинете. Вместо этого вы, что называется, заживо погребены в машине, судорожно пытаетесь продвинуться вперед хотя бы на метр и понимаете, что жизнь не задалась, по крайней мере сегодня. Вас подло заманили в гадкую ловушку, из которой невозможно выбраться.

Ситуацию, когда мы никак не можем повлиять на положение вещей, большинство из нас переносит с трудом. Кстати, с точки зрения психологической этот стресс — самый опасный для организма, так как пассивное переживание стрессовой ситуации травмирует больше.

В пробке водители «мерса» и «запора» равны.

Еще одно неприятное чувство, которое испытывает водитель в пробке, — боязнь толпы. Происходит полнейшее обезличивание, что не может не задеть наши амбиции. Из господина Генерального Директора и владельца новенького шестисотого «мерса» вы превращаетесь в муравья — еще одного автомобилиста, который занимает часть левой полосы да еще, черт его подери, встал как-то наперекосяк.

Вы истратили огромные деньги, чтобы хоть как-то оградить себя от влияния масс, пользующихся общественным транспортом, от неприятных запахов и отдавленных в толчее ног. И вот результат: в своем новеньком автомобиле вы снова попали в толпу тех же самых людей, которые злорадно смотрят на вас из окон стоящего рядом автобуса! Разве может нормальный человек пережить такое унижение?

К этим неосознанным источникам волнения прибавляются и вполне понятные. Страшно, что в пробке кто-то заденет машину, или она неожиданно заглохнет, или вы кого-то оцарапаете. Избавиться от дурных предчувствий вряд ли удастся, их можно только уменьшить.

Помоги себе сам.

Если чувство толпы так сильно вас травмирует, защитите себя от назойливых взглядов. Для этого существуют шторки на окнах. Можно слегка («убив» 30 % прозрачности) тонировать стекла. Плотно закройте все окна (неплохо при этом иметь в машине кондиционер), включите музыку. В некоторых машинах есть крохотные телевизоры. Чем больше комфорта, тем быстрее вам удастся сгладить стресс. Ведь самое мучительное — это неожиданный переход от кипучей деятельности к абсолютному безделью. Позаботьтесь о своей безопасности, ведь в пробках случается разное. Так что центральный замок, запирающий двери, лучше включить, если он у вас, конечно, есть.

Постарайтесь себя успокоить. Закройте глаза и скажите мысленно: «Да, я опоздал, у меня рухнул важный контракт (или другое не терпящее отлагательств дело). Но выход есть из любого положения. Решением этой проблемы я займусь завтра или даже сегодня вечером. Сейчас я имею полное право отдохнуть».

Часто ли в вашей повседневной гонке выпадает час, когда вы можете ничего не делать? Расценивайте пробку как подарок судьбы — признайтесь, сами бы вы ни за что не остановились бы, не соскочили с заданной орбиты. А потому расслабьтесь и вспомните что-нибудь приятное — вчерашний ужин в кругу семьи или отдых на Канарах.

Чтобы не переживать абсолютную бездеятельность и не сосредоточиваться на ожидании чуда («Когда же это все сдвинется с мертвой точки?»), найдите себе занятие. Хорошо, если у вас под рукой есть какие-нибудь материалы для изучения, маленький компьютер и личный шофер в придачу — тогда вам не надо следить за дорогой. Если же вы управляете сами, просмотрите свежую прессу или записи, которые сделали к предстоящим переговорам. Не волнуйтесь из-за своего опоздания. Ваши партнеры, возможно, стоят в той же пробке, в двух метрах от вас. В крайнем случае, если они прибудут раньше вас, свяжутся с вашим секретарем или позвонят вам на сотовый и узнают, что с вами и где вы.

И наконец, если вы не взяли с собой ничего, что помогло бы скоротать время, займитесь анализом сделанного за сегодня или планированием важных дел на завтра. В суете ежедневных проблем мы порой не имеем времени сосредоточиться на анализе результатов своей деятельности. А как приятно осознать, что все намеченное выполнено и перевыполнено и от этого всем огромная польза. Каким мелким эпизодом покажется вам автомобильная пробка по сравнению с вашими эпохальными свершениями!

Очень хорошо чувствует себя водитель с сотовым телефоном. У вас будет шанс решить все вопросы, «не отходя от кассы» — не вылезая из пробки. Вы отложите встречу или перенесете свадьбу на час. Постарайтесь абстрагироваться от событий на дороге. Воспринимайте все происходящее за стеклом как своего рода документальный фильм.

Если стоять нет сил, осторожно припаркуйтесь, бросьте машину на улице и идите на остановку общественного транспорта.

Некоторые банкиры ставят на машинах мигалки (на них имеют право только государственные чиновники самого высокого ранга) и беззастенчиво прут по встречной полосе. Но ГАИ за самовольные мигалки без лишних разговоров снимает номера.

Авария — наука лихачу.

Сотрудники ГАИ утверждают, что самый опасный автомобилист — с двухлетним стажем. Ему кажется, что он все может. Он начинает лихачить — и вот тут-то попадает в переплет. Из аварий можно извлечь только один позитивный урок: после них у водителя пропадает кураж. Ему на смену приходит смиренная покорность. Обгонят или не обгонят, опоздаешь или приедешь вовремя — какая, в сущности, разница? Что эти мелкие неприятности по сравнению с голодом в Намибии или озоновой дырой в атмосфере!

В общем, читатель, мы настоятельно советуем тебе побыстрее достичь подобного просветления. Это непросто. Надо тренироваться каждый день — перед сном и еще лучше утром, едва проснувшись. Повторяйте вместо молитвы: «Я абсолютно самодостаточен! Если сейчас, выглянув в окошко, не увижу свой новый опель или сегодня мою машину протаранит проржавленный «жигуленок», если я опять простою полдня в пробке, мне будет все равно. Автомобиль — это только груда железа. И он не стоит того, чтобы тратить на него много нервов».

Повторяя заклинание ежедневно, через пару месяцев вы сами в него поверите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector