2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать в случае ДТП за границей

Что делать в случае ДТП за границей

Статья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом.

Содержание статьи:

  • Алгоритм действий
  • А как же полиция
  • Без «Зеленой карты» никуда
  • Нюансы аренды
  • Простые рекомендации
  • Видео о том, как арендовать автомобиль за границей

Каждый автолюбитель, который отправляется в дальнюю поездку на личном транспортном средстве, даже и в мыслях не допускает, что в дороге он может попасть в ДТП. Но одно дело — стать участником ЧП на территории страны, в которой живешь, и совсем другое – столкнуться с неприятностями за рубежом. Ведь там не действуют российские законы, да и существующая страховка не гарантирует того, что владелец машины получит денежную компенсацию. Уже не говоря про человеческий фактор.

Одним словом, существует много нюансов. Так что, прежде, чем ехать за границу на собственном автомобиле, необходимо все предусмотреть. Принятые меры позволят авто путешественнику подготовиться к возможным неурядицам.

Итак, как должен вести себя российский водитель, если ему не повезло попасть в ДТП на территории одной из стран Европейского Союза?

Тут сразу следует учесть один нюанс. Обычно россияне посещают иностранные государства на личном автомобиле, который застрахован с помощью «Зеленой карты». Но есть и такие водители, которые предпочитают арендовать машину на месте. В последнем случае автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами. Но обо всем по порядку.

Алгоритм действий

Если россиянин попал в ДТП заграницей, то он должен следовать следующим рекомендациям:

  • совершить остановку;
  • включить «аварийку»;
  • выставить специальный знак аварийной остановки.

Впрочем, с исполнением последнего пункта могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в разных странах этот знак требуется выставлять на различных расстояниях от места ДТП. Например, в России его необходимо установить за 15 м. от машины в пределах населенного пункта, и за 30 м. за пределами кольцевой дороги. А вот в ЕС, в зависимости от страны, этот показатель составляет в среднем 50 и 100 м. Соответственно.

Также следует учитывать, что в некоторых странах ЕС существует правило, согласно которому водитель машины, попавшей в ДТП, не может покидать салон без специального жилета, имеющего светоотражающие полоски. По этой причине российские автолюбители, собирающиеся посетить одно из государств-членов ЕС, должны заранее обзавестись этим элементом спецодежды.

Конечно же, есть в правилах и пункт, который следует выполнять автолюбителям беспрекословно, вне зависимости от той страны, где они очутились. А именно – каждый водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в результате ДТП. Для этих целей общепринятым европейским стандартом предусмотрен короткий телефонный номер 112.

А как же полиция?

При возникновении ДТП вызывать представителей правоохранительных органов в странах ЕС нет нужды лишь при двух условиях. Одно из них предусматривает отсутствие пострадавших в результате аварии. Второе заключается в том, что виновнику дорожного происшествия удалось договориться с другими участниками ЧП.

Примечательно, что полюбовно разойтись участникам ДТП в ЕС можно только в том случае, ели они нашли компромисс. Одним словом, им следует найти общий язык и договориться о сумме, которая полагается за материальный и моральный ущерб.

Что же касается других случаев, то без участия полиции не обойтись.

Если стражи правопорядка уже вызваны на место ДТП, водителю не стоит коротать время за прослушиванием радио или просто спать — это время он может потратить с пользой. Например, ему не помешает сфотографировать место происшествия с разных ракурсов. Также в кадр должны попасть осколки боковых стекол, отлетевшие элементы корпуса, которые разбросало по проезжей части. Возможно, эти фото потребуются в суде.

Вместе с тем, необходимо собрать информацию и о других участниках ДТП. В частности, российский автолюбитель должен узнать у них следующие сведения:

  • ФИО, контактный телефон и паспортные данные;
  • номер авто, его марка;
  • наименование страхового полиса.

Без «Зеленой карты» никуда

Отправиться в путешествие по ЕС на собственной машине нельзя без оформления определенных документов. А именно – придется купить «Зеленую карту», обязательную страховку, без которой в Европе никуда. Как правило, она комплектуется отрывными талонами — их в случае возникновения ДТП необходимо предоставить другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Если же автолюбитель такими талонами не располагает, то он обязан сообщить водителям номер страховой карты и сообщить им контактный телефон, адрес представительства «Зеленой карты» того государства, где произошла авария.

Став участником ДТП, водитель должен заполнить бланк европейского извещения об аварии (Accident statement). Этот документ должен быть в наличии у всех автолюбителей, которые находятся на территории ЕС. Причем этот бланк необходимо заполнить всем участникам дорожно-транспортного происшествия. В итоге у каждого из них останется на руках соответствующий экземпляр.

Бланк Accident statement заполняется шариковой ручкой, в которую заправлены темные чернила — то есть, разрешается писать лишь синим или черным цветом. Не стоит забывать отечественным автолюбителям и о том, что они имеют право составлять бланк на русском языке, но в латинской транскрипции.

В процессе заполнения бланка не стоит пропускать отдельные пункты. Так, в пункте «10» необходимо отметить место и траекторию первоначального удара. В «13» водитель должен обрисовать примерную схему состоявшегося ДТП. Спешить не стоит. Когда же бланк будет заполнен, водителю нужно поставить под ним свою подпись и передать документ для согласования другим автолюбителям.

Accident statement, под которым подпишутся все участники ДТП, будет отправлен по почте страховщику — той компании, которая предоставила автопутешественнику «Зеленую карту». Она должна получить данный бланк в течение 15 суток с момента дорожно-транспортного инцидента.

Нюансы аренды

Впрочем, все вышеописанные действия и рекомендации актуальны только для тех автолюбителей, которые отправляются в европейское турне на собственном авто. Но что делать тем, кто предпочитает арендовать транспортное средство по прибытию в ЕС?

Конечно же, в случае ДТП их первоначальные действия не будут отличаться от тех, которые должен совершить владелец машины с российскими номерами. То есть, они должны позвонить по единому телефону 112, оформить необходимые документы и т.д.

Единственный дополнительный пункт, который требуется выполнить водителям, арендовавшим авто, заключается в том, что они должны связаться с одним из представителей прокатной компании.

Вместе с тем, известить его о ДТП необходимо перед тем, как попавшее в аварию транспортное средство будет эвакуировано и направлено на ремонт.

Безусловно, автолюбителям надо заранее позаботиться о том, чтобы необходимые телефоны были у них под рукой в критическую минуту. В противном случае водитель, попавший в ДТП за рубежом, рискует остаться наедине со своей проблемой.

Простые рекомендации

Автолюбитель, который стал участником ДТП заграницей, должен выполнить 3 простые рекомендации, которые уберегут его от непредвиденных расходов и ненужной нервотрепки:

  • не ставить подпись под теми документами, которые содержат непонятную, сомнительную информацию;
  • не признавать за собой вину на месте ДТП;
  • не соглашаться на буксировку автомобиля одним из участников аварии (доверяйте эвакуацию автомобиля только официальным буксировщикам).

Но как бы там ни было, перед длительной поездкой в другую страну необходимо принять все меры предосторожности. В частности, потребуется собрать не только определенные документы, но и обзавестись специальным жилетом. Конечно, сами по себе они не уберегут водителя от ДТП, но в случае возникновения ЧП значительно упростят ему жизнь.

Видео о том, как арендовать автомобиль за границей:

Как правильно действовать при ДТП за границей

Сегодня многие автомобилисты настолько привыкли постоянно быть за рулем, что, при возможности, не считают подходящим для себя вариантом отправиться в путешествие другим транспортом кроме автомобиля даже, если речь идет о поездке за рубеж.

Это и вправду очень удобно – можно самостоятельно определять свой маршрут, вносить в него необходимые коррективы, не согласовывать свои желания с другими путешественниками. Но наряду с явными преимуществами автолюбители могут столкнуться с некоторыми проблемами.

Одна из таких наиболее нежелательных ситуаций — это ДТП, от которого, к сожалению, не застрахован никто. Дорожно-транспортное происшествие всегда очень неприятно, но ДТП за границей — это особо нежелательный момент.

Как правильно подготовиться к поездке

Если вы впервые отправляетесь в другую страну на собственном автомобиле, то стоит к этому вопросу подойти наиболее внимательно. Это поможет в случае попадания в аварию за границей не оказаться в совершенно беспомощном положении.

Первое, что должно быть у каждого автомобилиста, – это страховка страны, куда намечена поездка или грин-карта.

Без наличия данного документа путь в Европу на собственном автомобиле невозможен. Это аналог российской автомобильной страховки. Ее нужно будет обязательно купить. Наиболее популярным является вариант с приобретением именно грин-карты. Страховка такого рода распространяется на все страны Евросоюза и на некоторые страны Ближнего востока и Африки. Купить его можно в страховых офисах России, у которых имеется разрешение на подобного рода деятельность или же в пограничном пункте страхования. Здесь важно помнить, что на границе эта услуга может обойтись несколько дороже, чем в стационарном офисе страховой компании.

Ещё одним важным моментом является тот факт, что, учитывая большую популярность страховых грин-карт у водителей, появилось множество мошенников, которые продадут поддельную страховку по более низкой стоимости. Здесь нужно быть очень аккуратным и не покупать грин-карту в сомнительных местах, ведь при обнаружении подделки именно водителя будут ждать большие неприятности. Если данный факт вскроется, то по закону будет считаться, что водитель был без страховки, а это очень большой штраф и в дальнейшем сложности с получением повторной визы. В том случае, если произошло ДТП, а страховка «липовая», то ремонт пострадавшего автомобиля, лечение водителя и довольно часто моральный ущерб – придётся оплачивать из своего кармана, а это по европейским расценкам очень даже немало.

  • То, что нужно сделать, дальше – это подготовить автомобиль к зарубежной поездке. Уже при прохождении пограничного поста могут возникнуть проблемы, если у автомобиля имеются явные повреждения. Сотрудники контрольно пропускного пункта могут просто не пропустить транспортное средство, если у него есть, например, имеются на лобовом стекле даже небольшие трещинки, или не работают габариты, или же на корпусе есть явные вмятины.
Читать еще:  Suzuki Vitara S 2017

В том случае, если выезжать за границу нужно срочно, а вы попали в небольшую аварию, необходимо захватить с собой документы, подтверждающие факт ДТП. Даже в этом случае водителю все равно нужно быть готовым к тому, что его постоянно будет останавливать полиция той страны, куда он въедет, с требованием в ближайшем сервисном центре устранить все недостатки автомобиля. Если есть возможность, ремонт все же сделайте дома и только затем спокойно выезжайте за границу.

  • Запаситесь картами дорог или на навигаторе, или же в бумажном варианте.
  • В багажнике обязательно должна быть аптечка, которая соответствует требованиям страны, куда въезжает автомобиль, огнетушитель и главное – жёлтый жилет. Без жилета вам будет категорически запрещено выходить из автомобиля на дорогу даже в случае аварии. Это правило существует во многих странах мира.
  • Обязательно изучите правила дорожного движения.

Что делать, если вы попали в ДТП

Несмотря на все усилия и предосторожности, ДТП всё же может произойти. Здесь важно не паниковать и строго придерживаться следующего алгоритма:

  • Необходимо срочно остановиться.
  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Выставить знак – экстренная остановка. На этот момент следует обратить особое внимание. Расстояние, на которое выставляется знак, может существенно отличаться в зависимости с правилами страны. Так в России это расстояние составляет не менее 15 метров от транспортного средства в населенном пункте и 30 метров за его пределами. В Европе это расстояние может колебаться от 50 до 100 метров. Важным нюансом будет тот факт, что из автомобиля можно будет выходить, только надев желтый специальный жилет. Если данное правило будет не соблюдено, то водителю грозит еще и дополнительный штраф.
  • Необходимо оказать первую помощь пострадавшему и срочно вызвать специальные службы. Во всех странах это можно сделать по номеру 112.

Иногда специальные службы вызывать нет необходимости и это разрешено законом. К таким условиям можно отнести тот факт, что в процессе ДТП нет пострадавших, и всем участникам удалось договориться о материальной и моральной компенсации. Но это единственный вариант, во всех других случаях вызов полиции строго обязателен.

Что можно сделать до приезда полиции

В ожидании полиции не стоит тратить время зря. Водитель может сделать фотографии места происшествия со всех возможных ракурсов. На фото должно быть отображено авто с привязкой к местности, все имеющиеся повреждения. Отдельно нужно сфотографировать отбитые части корпуса и осколки стекол на всей проезжей части.

Далее нужно попросить сведения от других участников аварии, а именно:

  • ФИО, их контактные телефоны и паспортные данные.
  • Номера и марки автомобилей участников ДТП.
  • Название их страховых полюсов.

Дополнительно можно попросить контактные данные у всех свидетелей происшествия.

Как заполнить документы

Как уже говорилось ранее, путешествие в другую страну на собственном авто предусматривает наличие грин-карты. Она чаще всего укомплектована отрывными талонами. Именно их нужно будет предоставить всем остальным участникам происшествия. В том случае если таких талонов нет, хозяин транспортного средства обязан будет предоставить другим участникам ДТП номер своей грин-карты, а также контактные данные отделения вашей страховой компании в стране, где произошло ДТП.

У каждого водителя на территории Европы имеется бланк извещения о дорожном происшествии – Accident statement. Его в обязательном порядке заполняют все участники аварии, и каждому достанется один экземпляр. Здесь тоже есть небольшие нюансы:

  • Заполнение можно производить только шариковой ручкой с темными чернилами – черными или синими.
  • Заполнение бланка допускается на русском языке, но обязательно латинскими буквами.
  • Категорически запрещается при заполнении пропускать какие-либо пункты.
  • После заполнения бланк подписывается и передается другому участнику аварии для согласования.
  • После согласования и при наличии подписей на бланке всех участников ДТП, бланк по почте отправляется страховой компании, в которой и была куплена грин-карта. Обычно письмо доставляется в течение 15 дней после происшествия.

В том случае, если у других участников ДТП нет европейской формы оформления, то необходимо переписать все имеющиеся данные по автомобилю, хозяину авто и его грин-карте.

Очень важно ни в коем случае нельзя ставить свою подпись под документом, если вы не понимаете смысл написанного или если даже некоторые моменты вызывают ваше сомнение.

Выплаты по зеленой карте

Если в процессе аварии пострадала именно ваша машина и не вы являетесь виновником ДТП, то нужно будет предпринять ещё ряд шагов чтобы получить все положенные выплаты.

  • Нужно найти юриста, который специализируется на делах подобного рода.
  • Получить заключение и полную калькуляцию по имеющимся повреждениям у лицензированного оценщика.
  • Очень нежелательно покидать пределы страны и возвращаться домой так, как для возмещения ущерба некоторые страховые компании требуют предоставить машину со всеми имеющимися повреждениями. Если автомобиль уже выехал из страны, то его снова придётся вернуть как можно быстрее и не производя никаких ремонтных работ.

Арендованное транспортное средство

В том случае, если вы предпочитаете путешествовать на арендованном авто и именно на нём попали в аварию, то здесь необходимо знать некоторые нюансы.

Первые шаги после ДТП отличаться ничем не будут, но затем будет необходимо срочно поставить в известность о происшествии представителя прокатной компании. Это важно сделать до того, пока автомобиль не будет эвакуирован с места аварии.

Заключение

В том случае, если авария все же произошла, ни в коем случае не паникуйте и максимально спокойно и внимательно оформляйте все документы. В случае непонимания ситуации или при её неоднозначности лучше всего позвоните в свою страховую компанию и уточните все имеющиеся нюансы. Здесь очень важно ни в коем случае не подписывать документ, который вы не понимаете или с которым вы не согласны.

Что делать в случае ДТП за границей

ДТП за границей происходит не так редко, как хотелось бы. Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации.

Огромный багажник, в который с легкостью уместится все необходимое, возможность остановки или изменения маршрута в любой момент, да и просто комфорт – вот отличительные черты поездки за рубеж на автомобиле.

Но, как и у всего остального, у путешествия на авто есть еще и минусы. Основным является возможность попасть в ДТП, что происходит не так редко, как хотелось бы. Для того чтобы быть во всеоружии и свести последствия аварии к минимуму, необходимо точно знать, что делать в создавшейся ситуации. Итак, если вы собираетесь за границу на авто, внимательно прочтите эти нехитрые правила и постарайтесь их запомнить.

Подготовка к поездке

Прежде чем отправиться в дорогу, осуществите несколько необходимых действий.

1. Оформите грин-карту на свой автомобиль. Она станет аналогом российской страховки, и именно ее предстоит предъявлять сотрудникам зарубежной дорожной полиции. Запаситесь бланками извещения о ДТП Accident statement.

2. Закачайте в свой навигатор карту дорог страны, в которую направляетесь. Если навигатора в машине нет, хотя бы купите бумажную русскоязычную карту.

3. Изучите особенности правил дорожного движения в стране, которая является целью путешествия, и тех, через которые предстоит проехать транзитом. Особое внимание обратите на штрафы.

4. Пакуя чемоданы, не забудьте укомплектовать автомобиль всем необходимым. В набор должны войти не только аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, но и такие предметы, как запасное колесо, домкрат, насос, комплект лампочек для фар, а также ремнабор для той части «железного коня», которая чаще всего ломается.

ДТП на собственном автомобиле

Действия, предусмотренные европейским законодательством на случай ДТП, просты и понятны. Разумеется, в первую очередь необходимо остановиться и включить аварийную сигнализацию. Прежде чем выйти из машины, стоит надеть жилет со светоотражающими полосами, наличие которого в авто обязательно во многих странах. Затем следует установить знак аварийной остановки, причем требования по расстоянию до машины в каждой стране свои. В любом случае это порядка 50-100 метров.

Совершив все необходимое, приступайте к коммуникации с другими участниками ДТП. Помните, что во многих странах Европы официально разрешено урегулирование конфликта на месте. Если вам удастся договориться с участником ДТП о компенсации или ее отсутствии и никто из участников аварии не нуждается в медицинской помощи, вы можете разъехаться, не вызывая полицию.

Если кто-то все же пострадал, обратитесь в службу спасения по общему номеру 112 (полицию можно вызвать так же). Окажите первую помощь всем нуждающимся и лишь затем приступайте к решению остальных вопросов.

Позвоните в компанию, в которой оформляли грин-карту, и в свою страховую компанию, чтобы известить их о ДТП.

По прибытии полиции заполните бланк извещения о ДТП. Обязательно внесите информацию во все пункты, согласуйте подробный план ДТП с остальными его участниками. Пишите только шариковой ручкой, причем латинскими буквами.

Попросите у сотрудника полиции документ, подтверждающий факт ДТП. Его выдают не во всех странах, но попытаться все же стоит.

Лишь после того, как сотрудник полиции даст разрешение, вызывайте эвакуатор и буксируйте машину в мастерскую, если это необходимо, или просто продолжайте путь, если все обошлось парой царапин на кузове.

Сохраняйте все чеки и прочие подтверждения расходов на ремонт. Их можно будет предъявить в суде, чтобы получить компенсацию от страховой компании, но лишь в том случае, если вас признали потерпевшим.

ДТП на арендованном автомобиле

Любая система проката авто включает в стоимость и страховку от аварий, поэтому хлопот будет даже меньше, чем с собственным автомобилем. Конечно, действия при ДТП будут практически аналогичными, лишь с парой исключений.

После того как вы выставите знак аварийной остановки и окажете первую помощь пострадавшим, необходимо позвонить в офис службы проката. Ее сотрудники обычно заинтересованы в быстром и «бескровном» разрешении ситуации не меньше своего клиента. Кроме того, они точно знают, с какой страховой компанией сотрудничают, какие бумаги необходимо будет заполнить и в какой сервис стоит отогнать авто. Более того, все солидные службы проката имеют в своем распоряжении пару эвакуаторов или могут заказать подобную услугу в ближайшем автосервисе.

Правда, в случае с арендным авто решить вопрос о компенсации на месте не получится – вам обязательно потребуется правильно оформленное извещение о ДТП и справка от сотрудника полиции. При этом помните, что менеджер компании, в которой вы взяли машину, может проконсультировать по всем возникшим вопросам и перевести сотруднику полиции то, что вы пытаетесь сказать.

Читать еще:  Новый Mercedes All Terrain

И последнее, что стоит иметь в виду: не подписывайте бумаги о ДТП, если не до конца понимаете, что именно в них написано. Конечно, в Евросоюзе случаи с мошенничеством на дороге редкость, а вот в странах Азии и Африки – весьма распространенное явление.

Что делать если страховой случай произошёл за границей? Инструкция по применению Зелёной карты и полиса КАСКО с расширенным покрытием

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

Данные рекомендации помогут избежать сложностей при получении компенсации:

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы. В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото. Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховой компании, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТПзаполните форму европейского Извещения о ДТП. Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией.

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам происшествия. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховую компанию и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  1. Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  2. Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  3. Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и свою страховую компанию, чтобы скоординировать планируемые шаги.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховые компании нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает потерпевшего.

Точный перечень документов лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Чтобы при ДТП за границей не маяться: нюансы «зеленой карты» и история одного ДТП

Майские праздники многих белорусов зовут в путешествие на автомобиле за границу. Длинные выходные, первое настоящее тепло, цветущая весна в городах и весях. Но что делать, если что-то пошло не так и за рубежом произошло ДТП, участником которого стал автомобиль из Беларуси?

Вести о ДТП с участием белорусов периодически приходят из Польши, Украины, Литвы, России (в основном они случаются на трассе М1 в Смоленской и Московской областях). В Белорусском бюро по транспортному страхованию аbw.by рассказали, что сегодня белорусы чаще всего попадают в аварии в России. В два раза чаще, чем в Польше, которая на втором месте. Но если в Польше обычно происходят ДТП с участием дальнобойщиков, то в России это физические лица.

Каждый выезжающий за границу белорус должен оформить «зеленую карту». Существует три вида полисов «зеленая карта»: для поездок во все страны — они самые дорогие; для поездок в Украину или Молдову — их стоимость ниже; для поездок в Россию — по цене они между Европой и Украиной с Молдовой. Минимальный срок, на который можно купить «зеленую карту», — 15 дней, максимальный — 1 год.

«Зеленая карта» — это не страхование здоровья, жизни, собственного автомобиля или перевозимого имущества, а страхование гражданской ответственности владельца перед третьими лицами. То есть владелец автомобиля договаривается со страховщиком о том, что если возникнет третье лицо, потерпевший, и водитель данного автомобиля будет причинителем вреда, то выплата будет произведена потерпевшему.

Если по вашей вине за рубежом случится авария, то все убытки (ущерб, нанесенный вашим автомобилем), кроме штрафов, за вас покрывает страховая компания. Ваш автомобиль при этом не является застрахованным. То есть этот договор не защищает автомобиль от ущерба или угона.

К слову, Беларусь в системе «Зеленая карта» — с 2003 года, Россия — с 2009-го. По нашим законам белорус, выезжая из страны, должен иметь «зеленую карту», купленную у белорусских страховщиков. Страны, входящие в систему «Зеленая карта», — Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Черногория, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. На данный момент в систему «Зеленая карта» входят 45 стран.

Если белорус виновен в ДТП

«Зеленая карта» состоит из нескольких листов, на втором написано «копия». Если в ДТП виноват белорус, он вручает потерпевшему копию своей «зеленой карты» или дает ему возможность переписать номер документа. Оригинал всегда остается у водителя, даже после того как закончится срок действия данного вида страхования, если имело место ДТП. С точки зрения возмещения вреда по данному виду страхования все формальности выполнены, можно ехать дальше.

Следует вызвать и дорожную полицию. Она может не выехать — это зависит от законодательства конкретной страны: в какой-то стране выезжают обязательно, в какой-то выезжают только на тяжелые ДТП.

Если белорус пострадал в ДТП

Если в России произошло ДТП и белорус, владелец «зеленой карты», пострадал, следует обращаться в российскую страховую организацию, застраховавшую ответственность причинителя вреда, или в Российский союз автостраховщиков, если причинитель вреда застраховал свою ответственность по «зеленой карте».

К каждой «зеленой карте» белорусские страховщики выдают своим страхователям памятки, в которых перечислены рекомендации по данной ситуации:

— вызвать сотрудников дорожной полиции на место ДТП;
— сфотографировать обстоятельства ДТП и повреждения обоих автомобилей;
— записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП, сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей;
— сохранить все документы, подтверждающие расходы в связи с ДТП;
— обратиться с заявлением и вопросами о своих действиях в соответствующую организацию еще до выезда с территории данной страны и далее действовать с учетом ее рекомендаций. На обороте «зеленой карты» указаны номера телефонов бюро стран, которые могут дать исчерпывающие ответы на все вопросы касательно возмещения вреда, причиненного на территории той страны, где произошло ДТП.

Читать еще:  Увеличиваем клиренс автомобиля

Оригинал «зеленой карты» рекомендуется сохранять и после поездки.

О документах

Законодательством разных стран — участниц системы «Зеленая карта» могут быть предусмотрены разные документы, которые необходимо представить потерпевшему для того, чтобы страховщик мог принять решение о выплате страхового возмещения. Поэтому с вопросами о порядке урегулирования ДТП лучше всего обращаться непосредственно в организацию, которая уполномочена решать вопрос о выплате страхового возмещения.

Как отметили в Белорусском бюро по транспортному страхованию, «довольно типичная ситуация — белорусский гражданин, ставший участником ДТП на территории иностранного государства, обращается в Белорусское бюро с вопросом о том, какие действия ему необходимо предпринять, чтобы получить возмещение вреда, причиненного его автомобилю. При этом он не может назвать ни регистрационный номер автомобиля второго участника ДТП, ни сведения о договоре обязательного страхования ответственности в отношении данного автомобиля. Поскольку без такого минимального набора информации невозможно установить, была ли застрахована ответственность причинителя вреда, в какой страховой организации, то, к сожалению, в данном случае потерпевшему ничем нельзя помочь. Поэтому еще раз обращаем внимание на необходимость записать номерные знаки автомобилей — участников ДТП и сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей».

О тарифах

Почему разнятся тарифы по «зеленой карте» для поездок в Россию, Украину с Молдовой и страны Европы?

Дело в том, что они рассчитывались исходя из того, какой вред виновник ДТП может причинить в каждом из регионов, учитывалась вероятность возникновения ДТП на этой территории . В Европе страховые риски очень большие, поэтому для поездок туда тариф страхования должен быть больше. В России и Украине риски, как и уровень жизни, ниже, страховое покрытие меньше, поэтому и тарифы дешевле.

К примеру, в Беларуси лимит ответственности составляет 10.000 евро. Это максимум, чем рискует водитель. В Европе же он может «попасть» и на 100.000, и на 300.000 евро, а в некоторых странах, например во Франции, Великобритании, Финляндии, Люксембурге, Ирландии, Израиле, Норвегии и других, лимит выплат вообще ничем не ограничен. Это означает, что если суд признает необходимость пожизненного содержания семьи пострадавшего, то страховой компании придется его оплатить.

Поэтому «зеленая карта» — это очень серьезная защита. И страховая компания берет на себя очень серьезный убыток, но при этом человек освобождается от этого убытка.

Как заключить договор «зеленая карта»

При заключении договора страхования «зеленая карта» необходимо иметь при себе технический паспорт на транспортное средство либо его ксерокопию. Оплата страхового взноса производится единовременно в евро или долларах США. Курс евро на 7 мая (Нацбанк) — 11.360. Соответственно минимальная страховка (на 15 дней в пересчете на белорусские рубли) сегодня обойдется:

— для выезжающих в Украину или Молдову — 5 евро (56.800 руб.),
— для выезжающих во все страны системы «Зеленая карта» — 30 евро (340.800 руб.)
— для выезжающих в Россию — 10 евро (113.600 руб.).

Размеры страховых взносов «зеленая карта» (в евро) для легковых авто (до 8 мест включительно, не считая места водителя):

— для выезжающих во все страны системы «Зеленая карта» (утв. указом Президента РБ от 25.08.2006 №531 в редакции указа от 4.12.2008 №663):

15 дней — 30 евро;
1 месяц — 50 евро;
2 месяца — 100 евро;
3 месяца — 145 евро;
4 месяца — 190 евро;
5 месяцев — 225 евро;
6 месяцев — 230 евро;

7 месяцев — 290 евро;
8 месяцев — 295 евро;
9 месяцев — 305 евро;
10 месяцев — 360 евро;
11 месяцев — 410 евро;
12 месяцев — 425 евро;

— для выезжающих в Молдову и Украину (в ред. указа Президента РБ от 4.12.2008 №663):

15 дней — 5 евро;
1 месяц — 10 евро;
2 месяца — 15 евро;
3 месяца — 25 евро;
4 месяца — 35 евро;
5 месяцев — 40 евро;
6 месяцев — 45 евро;
7 месяцев — 50 евро;
8 месяцев — 55 евро;
9 месяцев — 60 евро;
10 месяцев — 65 евро;
11 месяцев — 70 евро;
12 месяцев — 75 евро;

— для выезжающих в Россию (утв. указом Президента РБ от 16.04.2009 №205):

15 дней — 10 евро;
1 месяц — 19 евро;
2 месяца — 35 евро;
3 месяца — 49 евро;
4 месяца — 60 евро;
5 месяцев — 70 евро;
6 месяцев — 79 евро;
7 месяцев — 86 евро;
8 месяцев — 92 евро;
9 месяцев — 97 евро;
10 месяцев — 101 евро;
11 месяцев — 105 евро;
12 месяцев — 108 евро.

Если белорус, выезжая за границу, имеет еще и договор КАСКО, то, можно сказать, он находится под двойной защитой, хотя это и два разных вида страхования. КАСКО — добровольный вид страхования, по которому страхуются автомобили. «Зеленая карта» — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. При наличии договора КАСКО в случае аварии можно обратиться в свою страховую компанию, заключившую такой договор, — выплату произведет именно она и потом уже самостоятельно уладит вопрос со страховой виновника. Если потерпевший с заявлением о выплате страхового возмещения обращается по обязательному страхованию и страхового возмещения недостаточно, то впоследствии он может обратиться и по КАСКО . Страховая компания выплатит недостающую сумму. Но двойную выплату – и по обязательному, и по добровольному страхованию — получить не удастся. А если удастся, то это почти страховое мошенничество.

История одного ДТП в Польше

Свою историю ДТП за границей abw.by рассказала Анастасия. Вместе с супругом они ехали к друзьям в город Висмар на побережье Германии. Впрочем, в том ДТП виновным оказался другой водитель, поэтому «зеленой картой» воспользоваться не пришлось. Но в любом ДТП приятного мало.

— Все случилось в Гданьске, на территории, прилегающей к гипермаркету «Ашан», — рассказывает Анастасия. — Мы ехали по парковке гипермаркета. Молодой поляк за рулем Fiat проигнорировал знак «Уступи дорогу» и, что называется, со всей дури ударил наш BMW X5 в заднее правое колесо. Удар был такой силы, что оба автомобиля не могли сдвинуться с места. Это, к слову, и помешало виновнику ДТП уехать с места происшествия, хотя он и порывался.

Мы путешествовали, и хорошо, что с нами в автомобиле была женщина-гид. Она переговорила с виновником ДТП, он сказал, что у него есть страховка. Сам он был в состоянии шока и только хватался за голову.

К тому моменту возле нас собралась толпа зевак. На наше счастье, в толпе оказалась женщина, которая неплохо говорила по-русски. Она сказала, что у нее есть знакомый, который держит СТО в 20 километрах от Гданьска. Мы не знали, что предпринять, и приняли ее предложение — других вариантов у нас не было.

Конечно, вызвали полицейских. Они однозначно определили виновника ДТП, оформили акт о ДТП, но сказали, что завтра нам нужно подъехать в участок для окончательного оформления документов, что мы потом и сделали. Пока же позвонили на СТО и стали ждать эвакуатор. Он приехал довольно быстро, еще была легковушка от СТО, мы в нее сели и поехали на место ремонта. На СТО мы оформили все документы для ремонта, связались с представителями страховой компании виновника ДТП, как сейчас помню, она называлась «Альянс». Хотя, надо сказать, напрямую в процессе мы почти не участвовали — СТО и «Альянс» решали вопросы между собой.

У нашей BMW, как выяснилось, были серьезные повреждения. Попросту говоря, правое заднее колесо вогнулось и не имело опоры, была задета подвеска, согнуты рычаги, поврежден бампер, арка и не только. Нам сказали, что все отремонтируют за 4 дня. Честно говоря, в это слабо верилось, тем более что СТО не специализировалась только на BMW.

Мы сняли гостиницу, переночевали. СТО нам предоставила подменный автомобиль Seat Leon, и мы на нем поехали дальше в Висмар, оставив BMW чиниться. Надо сказать, что работники СТО помогли нам написать ходатайство в страховую компанию с просьбой компенсировать расходы на проживание в гостинице и стоимость аренды Seat, делая упор на то, что в результате ДТП у нас пропал день отпуска и возникли непредвиденные расходы: пришлось потратиться на аренду авто и жилье. Еще один нюанс — эту компенсацию «Альянс» мог выплатить только перечислением на банковскую карточку. Надо сказать, что потом мы еще где-то полгода «теребили» представителя СТО, как сейчас помню, его звали Михаил Шемечко, который обещал урегулировать этот вопрос с «Альянсом». Он каждый раз говорил: да-да, вот-вот, конечно-конечно. Но денег нам так никто и не перевел, в конце концов мы махнули на все это рукой.

Как и договаривались, через 4 дня мы вернулись. И не поверили своим глазам! Наша BMW была как новая. Качество ремонта было очень хорошим. Как оказалось, мастера заказали все новые запчасти на заводе BMW и установили их, ничего не восстанавливали. Но был и нюанс — задняя правая фара с небольшим сколом. «Альянс» отказался за нее платить, ссылаясь на то, что этот дефект был и ранее. На самом деле он возник при ДТП, с чем согласилась и СТО. Но вступать в препирательства со страховой компанией мы не стали.

Что можно посоветовать тем, кто попадает в ДТП за границей? Конечно же, вызывать полицию. В нашем случае нам повезло, что в толпе зевак оказалась женщина, которая посоветовала СТО. Ремонт автомобиля и вправду был сделан отлично. В Минске мы еще катались на BMW год и потом его продали. Ничего переделывать не пришлось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector