0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Как стоимость владения влияет на выбор автомобиля

Приходя в дилерский центр, покупатели в последнее время стали обращать больше внимания не только на цену и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им. Действительно, реальные доходы россиян снижаются, а содержание машины, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета. К тому же зачастую к статье расходов добавляются ежемесячные платежи по автокредиту, ведь цены на автомобильном рынке постоянно растут, и все меньше потребителей может потянуть покупку машины без заемных средств.

По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максима Васильева, изначально клиент ориентируется на свои индивидуальные потребности, связанные с функционалом автомобиля, его внешним видом, опциональным оснащением и пр. И уже затем, если остаются какие-либо сомнения или выбор встает между несколькими моделями, покупатель обращается к стоимости владения. Под этим параметром подразумевается многое: расход топлива, стоимость запчастей и ремонта, стоимость страховки, налоги, потеря в цене при последующей продаже и т.д. Все это тесно взаимосвязано с денежными тратами и имеет важное значение при выборе автомобиля.

«Покупательское поведение напрямую зависит от экономической ситуации в стране и регионе. Поэтому клиенты много внимания уделяют не только цене автомобиля, но и стоимости владения. И это правильное, дальновидное решение. Мало приобрести машину, важно грамотно рассчитать свои каждодневные финансовые возможности, чтобы покупка приносила пользу и удовольствие», — рассуждает председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.

Специалисты агентства «Автостат» выяснили, какие параметры стоимости владения при выборе автомобиля являются наиболее важными для покупателей. Как оказалось, первостепенное внимание они обращают на расход топлива — эту характеристику участники опроса называли в 74% случаев. Кроме того, немаловажную роль при выборе машины играют стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (57%) и стоимость запчастей (42%). А вот размер транспортного налога (28%) и страховки (20%), а также потеря в цене при дальнейшей продаже (22%) имеет для потребителей меньшее значение.

Как полагает бренд-директор Hyundai ГК «Ключавто» Александр Загорулько, расход топлива располагается на первом месте из-за того, что он занимает внушительную часть от общей стоимости владения автомобилем, затраты на обслуживание и ремонт — тоже регулярные. Страхование и транспортный налог — единовременные платежи, которые не зависят от пробега, например. Потеря в стоимости при дальнейшей продаже и вовсе очень условный показатель, поскольку через 3-4 года при продаже значительную роль будет иметь цена на такой же новый автомобиль, а это величина не постоянная.

Разумеется, параметры стоимости владения могут иметь разное значение для покупателей в зависимости от класса и стоимости автомобиля. Так, владельцев премиальных иномарок значительно меньше других беспокоят расход топлива (58%) и стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (46%), хотя эти показатели также находятся на первых местах рейтинга. В то же время величина транспортного налога (35%) волнует их несколько больше, чем стоимость запасных частей (34%).

«Транспортный налог напрямую зависит от стоимости автомобиля и от мощности двигателя. Премиальные иномарки обычно имеют объемные и мощные моторы и соответственно более высокую цену. Поэтому ставка транспортного налога для таких автомобилей может быть довольно высокой. А повседневные расходы на топливо и обслуживание автомобиля менее заботят владельцев премиальных марок, поскольку это состоятельный сегмент покупателей», — поясняет консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Потребителей же массовых иномарок размер транспортного налога интересуют не так сильно. Зато они повышенное внимание уделяют расходу топлива и размеру страховки. Эти параметры они называли чаще других категорий автовладельцев — в 79% и 20% случаев соответственно.

Как отмечает Вячеслав Зубарев, чем дешевле и компактнее автомобиль, тем большая доля расходов приходится на топливо. Для машин В и С класса — это более 20% от стоимости владения, а для премиальных брендов эта цифра менее 10%.

«Владение новой иномаркой, особенно в массовом сегменте, — это престижно, но и дорого, поэтому покупая автомобиль и тратя немалые деньги, хочется хоть где-то сэкономить. Более экономичный автомобиль за весь срок службы может сберечь хорошую сумму на топливе. Что касается страховки, то страховых компаний много, как и тарифов, которые они предоставляют. И цены сильно разнятся, что позволяет найти для себя наиболее выгодное предложение», — констатирует Максим Васильев.

Противоположная ситуация — в сегменте китайских автомобилей. Их покупатели меньше других задумываются о размере транспортного налога и расходах на страхование. Эти параметры поклонники китайского автопрома называли лишь в 20% и 16% случаев соответственно.

«Китайские автомобили зачастую имеют малообъемные двигатели с низкой мощностью, а их стоимость остается относительно невысокой. Поэтому и транспортный налог не является столь высоким. Говоря о страховке, то можно отметить, что китайские машины не пользуются популярностью среди угонщиков, стоимость их ремонта остается сравнительно невысокой, поэтому и уровень страховых платежей также не является значительным», — говорит Иван Кондратенко.

У покупателей отечественных машин — другая забота. По сравнению с остальными категориями автовладельцев они больше значения придают таким параметрам как стоимость ремонта (69%) и запчастей (56%). А вот, сколько потеряет автомобиль в цене при дальнейшей продаже, их волнует меньше других.

По мнению Максима Васильева, качество современных отечественных машин сильно повысилось, но все же заметно отстает от зарубежного автопрома. Исходя из этого, владельцы понимают, что российские автомобили будут ломаться чаще, нежели иномарки.

«Отечественные марки до сих пор являются самыми бюджетными в плане сервисного обслуживания. Это их очевидный плюс и важный фактор, влияющий на выбор покупателей. То есть, наоборот — люди ищут автомобиль с невысокой стоимостью ремонта и поэтому приобретают отечественные машины. Что касается остаточной стоимости при перепродаже, этот фактор отходит на второй план с увеличением срока эксплуатации автомобиля. А средний срок владения отечественных машин как минимум на год больше, чем средний срок владения другими марками. Поэтому вопрос потери цены не так сильно волнует владельцев», — считает Вячеслав Зубарев.

Между тем, некоторые участники опроса (4,5%) ни один из перечисленных параметров стоимости владения не посчитало значимым. Причем больше всего таких респондентов оказалось среди владельцев китайских машин (8,5%) и премиальных иномарок (8%).

Как говорит Иван Кондратенко, не удивительно, что владельцы премиальных иномарок не особо задумываются о любых затратах связанных с содержанием автомобиля. Эта категория автовладельцев довольно состоятельная, поэтому и не думает о таких вещах. С владельцами китайских брендов ситуация не столь однозначная. Вероятно, для них все факторы имеют одинаковое значение, поэтому им сложно выделить что-то более или менее важное.

«Кроме того, есть определенная категория покупателей, которые при выборе машины руководствуются только тем, насколько им нравится та или иная модель. Для них не столь важно, дорогое ли будет обслуживание, какая страховка и налог. Это автомобиль мечты, и его покупают вопреки всему», — резюмирует Максим Васильев.

Оценка автомобиля — какие факторы определяют стоимость?

Стоимость подержанного автомобиля определяется множеством факторов, среди которых ключевыми элементами, конечно же, являются марка, модель и год выпуска. Однако существуют и другие показатели, которые необходимо учитывать при оценке конкретного автомобиля.

Оценка подержанного автомобиля – что она включает в себя?

  • Дата первой регистрации — чем старше автомобиль, тем ниже его стоимость.
  • Тип автомобиля (пассажирский, грузовой и т. д.), марка и модель.
  • Тип кузова — хэтчбек, универсал, седан.
  • Количество дверей — 3-, 4- или 5-дверный автомобиль.
  • Тип топлива — бензин, дизельное топливо, СНГ, электричество. На стоимость может повлиять установка системы газового оборудования и окончание срока годности газового баллона.
  • Двигатель — объем, мощность двигателя (лошадиные силы).
  • Тип трансмиссии и количество передач.
  • Оборудование автомобиля — как стандартное оборудование для конкретной модели, так и дополнительное, т. е. подушки безопасности, сигнализация, блокировка дифференциала, датчики парковки, алюминиевые колесные диски, фаркоп, система кондиционирования воздуха, бортовой компьютер, спутниковая навигация, подогрев сидений, радио и т. д.

Состояние автомобиля включает состояние как шасси, так и салона. Стоимость зависит от состояния оборудования (также и те случаи, если оно неисправно или отсутствует). При оценке автомобиля важно знать, какие запасные части были недавно заменены, а какие возможно будут нуждаться в скорой замене. Если что-то было заменено, необходимо выяснить, были ли использованы оригинальные запчасти.

Сколько владельцев имел автомобиль — если владелец был только один, цена может быть выше.

Пробег — один из ключевых факторов, определяющих стоимость подержанного автомобиля, в основном из-за того, что чем больше пробег, тем больше вероятность, что некоторые из частей изношены и в скором времени потребуется их замена.

Существуют и другие факторы, влияющие на стоимость автомобиля, но обычно они не указываются при оценке автомобилей на веб-сайтах или при пользовании специализированными услугами. Однако при покупке подержанного автомобиля следует их учитывать, особенно если желаете приобрести автомобиль по доступной цене и считаете каждый цент.

  • История автомобиля — использовали ли его в качестве такси или автомобиля предприятия?
  • Хранился ли он в гараже или на открытом воздухе?
  • Когда истекает срок действия обязательного страхования автомобиля? (В соответствии с принятыми новыми правилами, данное страхование передается другому владельцу, поэтому при покупке автомобиля со страховкой, которая будет действительна еще пару месяцев, можно немало сэкономить.)
  • Что еще мы получим от продавца? Второй комплект шин, запасное колесо, домкрат, огнетушитель? Или все придется покупать самим?
  • По каким дорогам ездили на автомобиле? При покупке автомобиля с пробегом 100 000 км, например, из Германии, он, скорее всего, будет в гораздо лучшем состоянии, чем автомобиль с аналогичным пробегом, на котором ездили в стране с плохими дорогами. Таким образом, мы можем предположить, что доставленный из некоторых стран автомобиль сможем купить дешевле.

Оценка автомобиля и его настоящая стоимость

При оценке автомобиля важно помнить, что, предоставив всю информацию о желаемом автомобиле, мы будем знать две цены — реальную и рыночную. Реальная цена — это цена, по которой мы были бы должны продать автомобиль, а рыночная цена ближе к той цене, по которой продаются имеющиеся на рынке автомобили такой марки и модели. Стоит учитывать и тот факт, что стоимость подержанного автомобиля определяется факторами, не имеющими рациональной основы, например, мнением водителей об определенной модели. К примеру, немецкие автомобили, о которых сложилось хорошее мнение, обесцениваются медленнее, чем корейские автомобили. Иногда на стоимость автомобиля имеет влияние возраст водителя и даже пол. Можем сделать предположение, что мужчина среднего возраста, который водит в течение нескольких лет, будет больше заботиться об автомобиле и будет более умелым в вождении в сложных условиях. Таким образом, продаваемый им автомобиль будет в лучшем состоянии, чем автомобиль молодого водителя или женщины, которая редко садятся за руль. Поэтому при покупке подержанного автомобиля мы должны учитывать не только оценку автомобиля на интернет-сайтах, но и реальное состояние автомобиля.

Читать еще:  Как оборудовать багажник машины для экономии места

Стоимость владения автомобилем в России начала расти

Стоимость владения автомобилем в крупных городах России выросла по сравнению с прошлым годом, говорится в ежегодном исследовании PwC. Основные причины повышения: увеличение стоимости автомобилей, затрат на топливо и содержание машины, в том числе на ОСАГО и каско, и расширение списка автомобилей, облагаемых налогом на роскошь (с 425 до 708 моделей). Среди факторов, сдерживающих рост стоимости владения, – снижение ключевой процентной ставки с 11 до 10% и, как следствие, – ставок по автокредитам, и повышение стоимости подержанных автомобилей. Компания анализировала стоимость владения легковыми автомобилями восьми классов в крупных городах России на начало 2017 г. В прошлогоднем исследовании PwC говорилось, что стоимость владения автомобилем в России снизилась из-за удешевления кредитов и страховки и сокращения среднегодового пробега.

Легковой автомобиль в России обесценивается все быстрее

Самый значительный рост расходов показали автомобили бизнес-класса (класс E) и дорогие полноразмерные внедорожники (свыше 3 млн руб.). Для автомобилей этих классов потеря стоимости (определяется как разница между ценой нового автомобиля и аналогичного трехлетнего с пробегом), основная статья затрат российского автовладельца, продолжала расти в прошлом году: для машин класса Е она составила 49% (47% в прошлогоднем исследовании), для люксовых внедорожников – 43% (39%).

Стоимость новых автомобилей продолжала расти вследствие девальвации рубля и обязательного оснащения новых моделей системой «ЭРА-Глонасс». Но в нескольких классах повышение ценников на новые машины сопровождалось подъемом цен на вторичном рынке из-за роста спроса на подержанную технику. Поэтому доля потери стоимости не изменилась в классе C (гольф-класс) и компактных кроссоверов, и даже снизилась в классе B (компактные), среднеразмерных кроссоверов и дорогих полноразмерных внедорожников (на 2–3%), поясняется в отчете.

Общая стоимость владения автомобилями классов B и C осталась примерно на уровне начала 2016 г. Потеря стоимости за 3 года для этих классов составляет 31–35% от общей стоимости владения, расходы на топливо – 17–20%. Для сравнения: доля стоимости горючего для владельца машины бизнес-класса и дорогого полноразмерного внедорожника – 6 и 8% соответственно. Налоги и сборы составляют 2,1–2,5% в стоимости владения машин классов «бизнес», среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы и внедорожники, и уже 4,7% – для больших люксовых внедорожников из-за налога на роскошь.

Средние затраты на километр пробега, наиболее наглядный показатель стоимости владения автомобилем, для классов B и C немного снизился – 10,8 руб. (11,9 руб. на начало 2016 г.) и 11,4 руб. (15,7 руб., снижение показателя для класса связано в том числе с заменой в расчетах родоначальника класса – Volkswagen Golf – на более репрезентативный для России по объемам продаж и цене Volkswagen Jetta). Для класса D затраты на километр пробега составляют 20,9 руб. (19,8 руб.), для класса E – 42,6 руб. (40,5 руб.). Каждый километр, пройденный на компактном кроссовере, обходится владельцу в 22,1 руб. (20,3 руб.), на среднеразмерном – 21,1 руб. (23,4 руб.), на полноразмерном внедорожнике – 39,5 руб. (33,4 руб.), а на большом люксовом – 71,3 руб. (56,2 руб.).

Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, поэтому потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта – каршеринг, райдшеринг и такси, которое в последнее время стало комфортным и конкурентоспособным по цене способом передвижения, говорит партнер, руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. «Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке», – считает он.

Вот почему автомобиль с одним владельцем не может стоить намного дороже

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Авторынок в январе: не ожидали!

Российский Volkswagen Polo: он больше не седан!

Универсальный солдат: все 11 «сараев» российского рынка

Новый КоАП: как предлагают изменить штрафы для водителей

Штрафы для водителей – 2020: за что платить будем?

Сегодня изучая известную в сети автомобильную доску объявлений, я увидел Hyundai Solaris 2014 года выпуска стоимостью почти 700.000 рублей. Я решил посмотреть, что это за трехлетний автомобиль, стоимостью почти как новый. Естественно за эти деньги я увидел, что продается авто в полной комплектации с красивыми колесными дисками и т.д. Но это не оправдывает рыночную цену на авто. Затем я понял, что владелец машины выставил большой ценник в связи с тем, что он является единственным владельцем автомобиля, а также в связи с небольшим пробегом его авто. Но оправдано ли это? Неужели машина с одним владельцем стоит дороже?

Естественно нельзя было делать выводы по одному объявлению в Интернете, и я решил провести небольшой анализ частных объявлений и дилеров о продаже подержанных автомобилей. В итоге я увидел, что рыночная стоимость подержанных автомобилей формируются особым образом.

Вот что влияет на стоимость б/у машин:

— Баланс спроса и предложения

Да, есть конечно еще много других факторов, которые также влияют на рыночную стоимость автомобиля. Но если вы внимательно посмотрите основной список причин, которые прямо влияют на ценообразование на Российском авторынке, то вы наверняка сразу выделите для себя строчку «Количество владельцев». Я тоже на нее обратил внимание, поскольку после моего анализа рынка я понял, что количество собственников в истории авто существенно влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке.

Но оправдано ли это? Давайте разбираться. Ведь изучив огромное количество объявлений в интернете я пришел к выводу что в нашей стране автомобили с одним владельцем стоят значительно дороже транспортных средств, которыми владело несколько собственников.

Причем иногда мне встречались объявления, в которых стоимость одной и той же модели, одного и того же года выпуска, с одинаковыми характеристиками отличалась в разы только за счет количества владельцев авто.

Когда я увидел в объявлении 3-х летний Hyundai Solaris стоимость которого «в полном фарше» в настоящий момент чуть дешевле нового автомобиля, то я признаюсь, что передо мной был автомобиль в идеальном состоянии с богатым набором опций, который захотел бы купить любой, кто ищет эту модель на рынке. Но среднерыночная стоимость Hyundai Solaris 2014 годы выпуска в наши составляет 530 000 рублей. Особенно в последнее время цены начали падать в связи с появлением нового поколения Hyundai Solaris.

Но почему тогда эта машина продавалась за почти 700 тыс. рублей? И самое интересное что это объявление было не одно. Я нашел много автомобилей дороже 650.000 рублей. Самое интересное что почти все автомобили в этих объявлениях имели одного собственника в своей истории и продавались с небольшим пробегом.

Затем я провел исследование других автомобилей и нашел ту же закономерность: чем меньше владельцев, тем дороже стоит автомобиль.

Да, конечно, существенно на стоимость влияет пробег машины. Но если рассматривать отдельно, то количество собственников авто реально влияет на ценник. Причем влияние на конечную стоимость не хуже, чем оказывает на нее пробег авто.

Теперь вопрос. Действительно ли стоит автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем существенно дороже? Например, оправдана ли цена в 650-700 тыс. рублей Hyundai Solaris 2014 года выпуска, который дороже большинства автомобилей как минимум на 170.000 рублей?

На мой взгляд конечно эта цена не оправдана с учетом той информации которую я получил, ознакомившись с объявлением и позвонив продавцу, чтобы узнать подробности. В итоге я понял, что ценник был абсурден, поскольку я не получил информации, которая оправдывала бы эту стоимость.

Также я позвонил по другим объявлениям, в которых предлагали автомобили немного дешевле (650 тыс.+ руб.) и также не получил оправдания завышенных ценников, так как даже маленький пробег недорогого автомобиля не может оправдать переплату к среднерыночным ценам в размере больше 100 тыс. рублей.

Один владелец авто

Похоже, что мир одержим подержанными автомобилями. Особенно рост рынка наблюдается в нашей стране, где количество сделок существенно выросло за несколько лет. И что самое интересное б/у авто с одним владельцем как правило стоят существенно дороже, но достаточно быстро продаются, чем те, которые меняли своих владельцев несколько раз переходя из рук в руки. Но лично я этого не понимаю, ведь порой разница в стоимости огромна.

Кстати, по этому поводу в сети много мнений, которые оправдывают завышенный «ценник» авто с одним хозяином. Вот несколько для примера:

Если кто-то покупает новый автомобиль и ездит на нем в течение десятилетия, то вполне вероятно, что автомобиль в течение этого периода получал одинаковый уровень обслуживания и эксплуатировался в одном стиле вождения, а также имел одинаковое отношение владельца.
С несколькими владельцами автомобиль возможно, как правило, имел разное отношение к себе: получал разный уровень технического обслуживания, а также испытывал на себе разный стиль вождения, что в конечном итоге может отрицательно повлиять на его долгосрочную надежность и службу.

Вот еще один довод в пользу автомобиля с одним владельцем:

Читать еще:  Как заменить подушки безопасности

Еще одна причина по которой автомобили с одним владельцем настолько востребованы на авторынке заключается в том, что первый владелец, купивший новый автомобиль скорее всего имеет больше финансовых возможностей для обслуживания и содержания, чем, например, шестой собственник в истории авто, который, например, покупает 15-летнюю машину всего за 150.000 рублей.

Эти моменты кажутся логичными, но они основаны исключительно на предположениях. На самом деле единственное что оправдывает завышенную стоимость автомобиля это своевременная замена всех жидкостей, своевременная замена всех изношенных запчастей и т.п.

Довод о том, что автомобиль должен стоить дороже в связи с последовательностью технического обслуживания машины и стиля езды одного владельца, не выдерживает никакой критики. Особенно если стоимость авто намного дороже среднерыночной цены.

Да, конечно довод о том, что люди, покупающие подержанные автомобили возможно хуже обслуживают свои автомобили, чем те, кто покупает новые машины, вероятно справедлив. Но только отчасти. Дело в том, что однозначно сказать, что покупатели подержанных автомобилей будут значительно хуже следить за своими старыми автомобилями, чем те, кто только недавно купил новую машину, нельзя. На самом деле отношение к машине в первую очередь зависит от людей. Ведь согласитесь за машиной плохо следить может как покупатель нового авто, так и покупатель старого автомобиля.

Реальная же польза «одного владельца» автомобиля это возможно, как считают многие автоэксперты, «одинаковый уровень заботы над автомобилем», который заключается в своевременном техническом обслуживании авто. Я имею ввиду под этим термином, что покупатель нового авто и его единственный владелец лучше знает какие компоненты и запчасти уже были заменены в автомобиле в течение срока эксплуатации и какое техническое обслуживание нужно будет сделать в будущем. Ведь последующие владельцы авто могут не провести каких-то плановых ТО, решив сэкономить или в связи с отсутствием истории плановых ТО. В таком случае да, конечно автомобили с несколькими хозяевами, могут не дополучать плановые технические работы, что в конечном итоге может отразиться на надежности авто.

Например, в этом случае второй и третий владелец может невовремя поменять масло, что может привести к проблемам в будущем. Ведь единственный владелец наверняка уделял пристальное внимание к графику технического обслуживания, тогда как последующие собственники возможно отнесутся хуже к обслуживанию машины.

Но опять, это все предположение, которое многие из нас делают при выборе подержанного авто, за которое мы хотим переплатить.

И если эта переплата небольшая и разумная, то покупка автомобиля с одним владельцем предпочтительнее. Но если стоимость машины значительно превышает среднерыночные цены, то покупка абсурдна.

Да, конечно если машине всего 5 лет, но она уже десятки раз сменила владельца, то стоит призадуматься и ни в коем случае не покупать этот вариант. Ведь действительно, в ней что-то не так. Но речь не об этом. На самом деле неважно скольким людям принадлежал автомобиль. Намного важнее кому он принадлежал и как долго.

Ведь все три владельца автомобиля могли бережно относиться к машине и вовремя проводить техническое обслуживание и своевременно менять износившиеся запчасти на новые. Согласитесь, что лучше купить машину с тремя владельцами, но с историей обслуживания у дилера, чем авто с одним хозяином без истории технического облсжуивания.

Небольшой пробег

Теперь давайте поговорим о маленьком пробеге у подержанных автомобилей, которые продаются на рынке. Как вы думаете, как должны отличаться в цене два одинаковых трехлетних автомобиля с пробегом в 25 000 км и 75 000 км? Многие полагают что в этом случае ценник должен отличаться существенно, что мы и видим часто в объявлениях. Особенно у дилеров. Но я бы не сказал, что существенная разница в цене из-за этого пробега должна быть и что она оправдана.

Разумеется, меньшее количество километров на одометре влияет на степень износа многих компонентов автомобиля. Особенно это относится к движущимся частям авто, таким как U-образные соединения, к подшипникам, к шаровым шарнирам, жидкостям, сайлентблокам и т.п.

Поэтому в машине с пробегом 75 000 км некоторые вышеуказанные компоненты могут быть уже изношены. Также многие вышеуказанные компоненты должны быть заменены. Естественно в каком состоянии автомобиль будет на 75 000 км пробега зависит только от владельца, которые либо заменит все изношенные запчасти в рамках планового технического обслуживания или же проигнорирует.

Естественно если в машине с пробегом 75 000 км небыли заменены некоторые запчасти из-за естественного износа, то его покупателю придется сделать это за свой счет. То же самое касается и автомобиля, например, на пробеге 120 000 км, где к этому километражу на одометре в случае регулярного полного ТО владелец или несколько владельцев заменили уже некоторое количество компонентов подвески, топливной системы и т.п. и соответственно покупка этого авто также не страшна поскольку автомобиль находится фактически в идеальном состоянии.

Вот почему на рынке можно часто встретить автомобили в лучшем техническом состоянии на пробеге больше 100 тыс. км, чем автомобили с пробегом до 70 000 км. Как видите все зависит от того как своевременно владелец или владельцы авто проводили плановое техническое обслуживание и меняли ли все износившиеся части. Так что порой покупка авто с пробегом в 120 000 км намного разумнее и предпочтительнее чем приобретение машины с небольшим пробегом.

К чему я это все? Наверное, вы уже поняли, что история обслуживания авто в 100 раз важнее чем количество его владельцев и километраж на одометре.

Помните, что количество владельцев и небольшой пробег авто не говорит вам прямо о том, что перед вами хороший вариант. Ведь это все предположение.

Намного важнее есть ли история обслуживания автомобиля.

Соответственно глупо переплачивать большие деньги только за маленький пробег и количество в истории авто собственников. Особенно если отсутствует история технического обслуживания машины.

А переплачивать только на предположении что единственный владелец авто с небольшим пробегом скорее всего лучше относился к машине абсурдно.

Ведь на примере Hyundai Solaris 2014 года согласитесь глупо переплачивать 170 000 рублей, только на основе наших предположений.

Кстати, созвонившись с владельцем этого Hyundai Solaris, я узнал, что у него нет истории обслуживания авто у официального дилера, что соответственно не дает вам гарантию что владелец авто вовремя менял все жидкости и износившиеся компоненты.

Поэтому переплачивать за авто с неподтверждённой историей не имеет смысла.

Но что самое удивительное большое количество покупателей подержанных автомобилей в нашей стране не задумываясь приобретают б/у авто существенно переплачивая основываясь только на предположениях что единственный владелец машины с небольшим пробегом скорее всего относился к ней внимательно и вовремя проводил ТО.

Но еще раз повторю это глупо и абсурдно.

И заметьте я привел лишь только пример о разницы в стоимости дешевого автомобиля эконом-класса. Но нашем рынке немало примеров, когда разница в цене может составлять даже 500 тыс. — 700 тыс. рублей. Особенно если рассматривать премиальные авто, где ценообразование для меня до сих пор загадка.

Как правильно оценить свой автомобиль: стоимость владения автомобилем

Истинная стоимость владения

Edmunds.com True Cost to Own ® (TCO ® ) — это конфиденциальные данные, которые помогают вам оценить общую пятилетнюю стоимость покупки и владения автомобилем, включая некоторые элементы, которые вы, возможно, не приняли во внимание. Преимущество использования нашего инструмента TCO ® заключается в том, что вы можете легко сравнить пятилетние итоги для разных автомобилей и сделать более осознанный выбор.

Компонентами TCO ® являются амортизация, проценты по финансированию, налоги и сборы, страховые взносы, топливо, техническое обслуживание, ремонт и любой федеральный налоговый кредит, который может быть предоставлен. Чтобы оценить определённые расходы, зависящие от пробега, мы предполагаем, что транспортные средства будут проезжать 15 000 миль в год. Для подержанного транспортного средства мы рассчитываем годы, в течение которых транспортное средство управляло, используя номинальную разницу между текущим календарным годом и модельным годом транспортного средства, и предполагаем, что за каждый из этих лет он проехал 15 000 миль.

Обратите внимание, что TCO ® является сравнительным инструментом, а не инструментом прогнозирования — ваши фактические пятилетние расходы на владение конкретным транспортным средством будут варьироваться в зависимости от ваших личных обстоятельств, таких как история вождения и количество пройденных миль.

Как мы рассчитываем истинную стоимость владения ®

Расчёты True Cost to Own ® используют следующий набор предположений:

  • Расходы на владение рассчитаны на пятилетний период.
  • Вы будете проехать 15 000 миль в год.
  • Вы финансируете автомобиль, используя традиционное финансирование, а не лизинговое финансирование.
  • У вас есть кредитный рейтинг выше среднего для определения вашей финансовой ставки.
  • Вы делаете 10% первоначальный взнос на автомобиль при покупке.
  • Ваш срок кредита составляет 60 месяцев.

Используя собственные формулы, мы рассчитываем пятилетние затраты для семи категорий затрат, составляющих совокупную стоимость владения ® (амортизация, страхование, финансирование, налоги и сборы, топливо, техническое обслуживание и ремонт). Мы также принимаем во внимание любые применимые федеральные налоговые льготы.

Объяснение истинной стоимости для собственных условий

Общая цена наличными

Для новых транспортных средств, общая Наличный Валюта является реальная рыночная стоимость транспортного средства ® (ВТМ ® ) цена плюс, как правило, оборудованные варианты, стоимость назначения, база налога и сборов, начисленные вашим государством, и, если обжора налога применяется, газ; меньше любых широко доступных денежных скидок от производителя клиенту. (Тем не менее, мы не учитываем другие виды денежных скидок или стимулов из-за изменчивости этих предложений и их требований к приемлемости.) Для подержанных транспортных средств указанная общая цена за наличный расчёт является суммой цены автомобиля для частных лиц TMV ® в чистое состояние, плюс обычно оборудованные опции, а также базовый налог и сборы, установленные вашим штатом

Обесценивание

Это сумма, на которую стоимость транспортного средства уменьшается от его покупной цены до его оценочной стоимости при перепродаже. Используемая цена покупки — это общая наличная цена транспортного средства за вычетом любых налогов и сборов, включённых в эту сумму. Мы оцениваем стоимость перепродажи, исходя из предположения, что автомобиль будет в «чистом» состоянии, будет проезжать 15 000 миль в год и будет продан частной стороне.

Читать еще:  Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Страхование

Это примерная средняя годовая страховая премия в вашем штате. Премия была определена на основе ежегодных премиальных данных для определённых профилей и покрытий водителя (ответственность, полное и столкновение) от крупного национального страховщика. Хотя эта информация относится к марке автомобиля, модели, году выпуска и типу кузова, ваша личная информация не принимается во внимание и может существенно изменить фактическую премию, указанную страховщиком. Факторы, которые повлияют на ваш тариф, включают в себя ваш возраст, семейное положение, кредитную историю, историю вождения и адрес гаража вашего автомобиля.

Финансирование

Это процентные расходы по кредиту в сумме общей денежной цены, при условии первоначального взноса в размере 10% и срока кредита в 60 месяцев. Используемая процентная ставка является преобладающей ставкой, которую банки и другие прямые кредиторы автомобильной промышленности в настоящее время взимают с потребителей в вашем географическом регионе, которые имеют кредитные баллы выше среднего.

Примечание. Даже если вы не финансируете своё транспортное средство, включение стоимости финансирования в определение True Cost to Own ® всё ещё уместно, поскольку оно отражает предполагаемую «альтернативную стоимость» (т. Е. Сумму, которую вы можете заработать), если вы инвестируете Покупную цену вместо того, чтобы использовать его для покупки автомобиля.

Налоги и сборы

Сюда входят базовые налоги с продаж (или использования), лицензионные и регистрационные сборы в вашем штате, а также налог на газ, если это применимо. Эти налоги и сборы часто основаны на процентах от покупной цены и, как правило, уменьшаются по мере старения и потери стоимости автомобиля.

Примечание: государственная ставка налога с продаж / использования, которую мы используем, включает средние местные и местные налоги, начисленные в этом штате.

Топливо

Эти расходы основаны на пересмотренном рейтинге пробега EPA, при условии, что потребление состоит из 45% шоссе и 55% городского вождения и что автомобиль оснащён трансмиссией, которая является стандартным оборудованием для этого транспортного средства. Смета расходов основана на текущем скользящем среднемесячном уровне цен самообслуживания в вашем штате с использованием обычного неэтилированного бензина для автомобилей, производители которых требуют регулярных поставок; неэтилированный бензин премиум-класса для автомобилей, производители которых рекомендуют или требуют премиум-класса; или дизельное топливо для дизельных транспортных средств.

Обслуживание

Это приблизительные расходы на два вида обслуживания: плановое и внеплановое. Плановое техническое обслуживание — это выполнение рекомендованных заводом изделий с периодическими пробегами и / или календарными интервалами. Внеплановое техническое обслуживание включает в себя выравнивание колёс и замену таких элементов, как аккумулятор, тормоза, фары, шланги, детали выхлопной системы, лампы задних фонарей / указателей поворота, шины и щётки / вставки стеклоочистителей. Ориентировочная стоимость замены шин предоставляется Edmunds.com компанией The Tire Rack, Inc.

Ремонт

Это приблизительные затраты на ремонт, не покрываемый гарантиями изготовителя транспортного средства в течение пяти лет с даты покупки, при условии, что пробег составляет 15 000 миль в год. Мы оцениваем эти расходы на основе стоимости типовой расширенной гарантии с нулевым вычетом для транспортного средства за вычетом предполагаемой суммы этих затрат, которая состоит из накладных расходов и прибыли поставщика гарантии.

Федеральные налоговые льготы

Это налоговый кредит, который предоставляется в соответствии с Законом об энергетической политике 2005 года. Налоговый кредит вычитается непосредственно из общей суммы федерального налога, который вы должны. Налоговый кредит для электромобилей.

Кредит доступен только первоначальному покупателю нового подходящего автомобиля и подчиняется определённым правилам поэтапного отказа, которые мы учитываем при расчёте TCO ® . Если соответствующее транспортное средство сдано в аренду потребителю, лизинговая компания может потребовать кредит.

Как определить истинную стоимость владения автомобилем

Вы сузили свой выбор до трёх новых автомобилей — всё это роскошные компактные внедорожники с высокой оценкой и сопоставимыми ценами. Но как вы узнаете, что будет стоить вам дороже в долгосрочной перспективе?

Любой, кто сталкивался с подобным выбором — фактически, любой, кто покупает новый автомобиль — должен использовать Edmunds True Cost to Own ® и калькулятор амортизации автомобиля, который показывает стоимость владения автомобилем за пятилетний период. Когда вы совершаете покупки в автомобиле, вы, как правило, уделяете много внимания особенностям автомобиля, цене покупки и гарантии, но, возможно, вы не настолько внимательны к тому, каковы будут ежедневные расходы на автомобиль, когда он появится в продаже. твой гараж.

Но даже автомобили, которые стоят одинаково, могут иметь разные амортизационные отчисления, расходы на топливо, расходы на техническое обслуживание, страховку и ремонт. Этот калькулятор владения автомобилем Edmunds может быть ценным исследовательским инструментом, когда вы сравниваете транспортные средства, будь то автомобили одного типа (например, два седана или два внедорожника) или совершенно разных типов. Помимо использования этого инструмента на мобильных и настольных сайтах Edmunds, вы можете найти информацию о стоимости владения в приложении покупок автомобилей Edmunds для устройств iOS и Android.

Для наиболее эффективного применения этой информации о владении автомобилем, найдите её в функции сравнения автомобилей на Edmunds. Выберите два или более транспортных средства и затем нажмите «Стоимость владения» в верхней части навигации или просто прокрутите вниз. Вы можете легко сканировать по экрану и видеть стоимость владения рядом. Кроме того, на диаграмме приведен средний показатель цены за милю.

Вы можете использовать этот инструмент, чтобы помочь вам выбирать между очень разными транспортными средствами. Допустим, вы хотите спортивный автомобиль — возможно, купе Corvette 2018 года. Ваш любимый друг хочет роскошный седан — возможно, Cadillac CTS 2018 года. Вы можете погрузиться в сравнительную стоимость владения обоими транспортными средствами для большей ясности в решении.

Corvette дороже: MSRP составляет 66 490 долларов против MSRP от CTS в 52 990 долларов. Когда вы просматриваете данные о владении автомобилем Edmunds, вы обнаружите, что в течение пяти лет Corvette будет стоить дороже для топлива и страхования. CTS, однако, имеет более высокие предполагаемые затраты на ремонт и техническое обслуживание. CTS также теряет большую ценность в течение пяти лет, чем Corvette. Но в среднем по цене за милю они находятся в пределах копейки друг от друга: 1,07 долл. США за Corvette и 1,06 долл. США за CTS. Теперь решение сводится к тому, что лучше для вашего образа жизни.

Возможно, ещё более ценными являются сравнения, которые вы можете сделать, когда сузили свой выбор в зависимости от типа автомобиля. Для этого примера давайте рассмотрим три общих конкурента среди роскошных компактных внедорожников: Acura RDX 2018 года, BMW X3 2018 года и Mercedes-Benz GLC 300 2018 года. Хотя все три имеют схожие цены, ориентировочная пятилетняя стоимость владения варьируется от $ 55 538 за RDX до $ 71 580 за X3. GLC 300 находится между двумя, в 65 793 $.

Связанные с затратами плюсы и минусы каждого видны с первого взгляда: от затрат на топливо (RDX самый дорогой; его экономия топлива не так хороша, как у двух других) до страхования (GLC 300 бьёт по кошельку сильнее всего) амортизация (X3 падает дальше всего).

Стоимость владения автомобилем

Edmunds True Cost to Own принимает во внимание восемь затрат на владение автомобилем:

  • Амортизация: какую ценность автомобиль теряет каждый год.
  • Проценты по финансированию: сумма процентов, выплаченных за пять лет.
  • Налоги и сборы: сумма всех налогов с продаж, сборов и регистрационных расходов каждый год.
  • Страховые взносы: средняя стоимость страхования автомобиля.
  • Топливо: сколько вы должны заплатить за вид топлива, который требуется автомобилю — обычный или премиальный бензин или дизельное топливо.
  • Техническое обслуживание: общая стоимость выполнения всех плановых работ по техническому обслуживанию, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Ремонт: прогнозируемая стоимость устранения общих механических проблем для этого автомобиля.
  • Федеральный налоговый кредит: сумма любого налогового кредита, доступного для транспортных средств на альтернативном топливе.

Страница TCO для каждого транспортного средства разбита на следующие два раздела: сводка TCO и пятилетняя информация. Мы будем использовать Toyota Camry SE 2018 года в качестве примера.

1. Сводная информация о затратах на владение

В сводке приведены результаты расчетов совокупной стоимости владения. Это даёт вам две цифры:

  • Истинная цена для собственной фигуры. Это все расходы на владение и эксплуатацию в течение пяти лет.
  • Общая Наличный Цена для новых автомобилей является суммой транспортных средства Истинной Рыночной стоимости ® (ВТМ ® ) цен, а также, как правило, оборудованы опциями, зарядового назначения, база налогообложения для государства, а также любой применимая роскошь или газа-обжорой налогов. Для подержанных транспортных средств общая указанная цена за наличный расчёт представляет собой сумму цены TMV для частного лица в чистом виде, плюс обычно оснащённые опции и базовый налог и сборы в вашем штате.

2. Пятилетние детали

В этом разделе даётся разбивка того, как изменяются расходы транспортного средства за пятилетний период. Показывает амортизацию автомобиля, что означает снижение его стоимости. Эта информация была бы важна, если бы, например, произошло резкое падение стоимости после третьего года. Зная это, владелец мог продать машину ещё до обрыва и избежать последующей потери его стоимости.

Другие части разбивки показывают типичные расходы, связанные с покупкой этого транспортного средства, включая такие предметы, как топливо, страховка, расходы на техническое обслуживание и ремонт. Это затраты, которые люди иногда упускают из виду при покупке автомобиля. Видя их в списке, а затем в сумме, вы сможете спланировать эту крупную покупку.

Изучив данные об автомобиле Edmunds, вы получите представление о стоимости автомобиля с течением времени. Вы увидите общую картину, а не только сегодняшний ценник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector