0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

ПДД 2020 года для пешеходов: перечень штрафов и ответственность

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Поэтому у них есть не только права, но и определенные обязанности. Рассмотрим, какие изменения внесены в ПДД для пешеходов в 2020 году.

Что должен знать и делать пешеход

На сегодняшний день права пеших граждан в рамках дорожного движения не изменились по сравнению с 2019 годом. Они также регламентируются главой 4 ПДД РФ.

Пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения

В обязанности пешехода согласно ПДД 2020 года по-прежнему входит:

  1. Правило двигаться по тротуарам и обочинам. Идти по проезжей части возможно лишь в крайних случаях. Например, когда движение по тротуарам с грузом может представлять опасность для других лиц, передвигающихся пешком.
  2. Необходимость идти по проезжей части лицом к встречному потоку движения. Исключением является случай, когда вы идете пешком и при этом тянете или толкаете велосипед, мопед или мотоцикл.
  3. Обязанность переходить дорогу строго в установленных местах.
  4. Соблюдать требования светофоров и регулировщиков.
  5. Уступать дорогу спец. автомобилям с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
  6. Другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения.

Особо следует выделить предписание при движении в темное время суток пользоваться светоотражающими элементами на одежде. Пока обязательное использование элементов необходимо только при передвижении не в населенном пункте.

Светоотражающие элементы на одежде

Штрафы для пешеходов

Штрафы для пешеходов за нарушение ПДД в 2020 году оставили без изменений. При нарушении человеком правил дорожного движения, не повлекших значительных последствий, на него будет наложено наказание в соответствии со статьей 12.29.1 КоАП РФ.

Читать еще:  Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

Но если при нарушении правил дорожного движения были созданы значительные помехи для движения автотранспорта, то согласно ст.12.30 КоАП РФ, на гражданина могут наложить штраф в 1000 рублей. Как пример, можно привести ситуацию, когда пешеход сознательно загораживает дорогу и мешает проезду автотранспорта.

Отдельно рассматривается случай, когда из-за пешехода, нарушившего правила дорожного движения, пострадавшему был принесен вред здоровью легкой или средней степени тяжести. При таких условиях сумма взыскания увеличится до 1500 рублей.

Правом выписать акт о нарушении пешеходом ПДД обладает сотрудник ГИБДД, увидевший момент правонарушения. При этом инспектор должен представиться и назвать причину остановки пешего человека. После предъявления документов, на провинившегося составляется акт об административном правонарушении.

Пешеходы зачастую – это нарушители без удостоверения личности

Обязанность гражданина иметь с собой документ, удостоверяющий личность, не распространяется на лиц, свободно передвигающихся по улицам населенных пунктов. Именно поэтому не всегда и не все граждане носят с собой документы.

Если у гражданина, нарушившего ПДД, отсутствует документ, удостоверяющий личность, инспектор вправе задержать его. Делается это в соответствии с частью 1 статьи 27.3 КоАП РФ. Задержание необходимо для всестороннего рассмотрения дела, что не может быть выполнено без идентификации нарушителя.

Оплатить вынесенное постановление можно разными способами. Самые распространенные способы оплаты так популярны, потому что не требуют визита в банк. Погасить задолженность можно, не выходя из дома с помощью:

  • личного кабинета на официальном портале «Госуслуги»;
  • приложения «Сбербанк-Онлайн».

Оплата штрафа ГИБДД с помощью сервиса Сбербанк онлайн

Помимо этих способов можно воспользоваться следующими:

  • по квитанции в отделении любого банка;
  • в отделении «Почты России»;
  • через терминалы приема платежей;
  • на официальном сайте ГИБДД.

Для пешеходов, так же, как и для автолюбителей, имеется возможность оплатить штраф со значительной скидкой. Для этого нужно не тянуть с оплатой, а провести платеж в течение 14 дней с момента вынесения постановления. Если уложиться в эти сроки, сумма оплаты уменьшится в два раза.

В каких случаях пешеход несет уголовную ответственность

Как показывает судебная практика, возможно и уголовное наказание пешехода за нарушение ПДД.

Пешеход будет привлечен к уголовной ответственности, если в итоге его безответственного поведения:

  1. Был нанесен тяжкий вред здоровью человека. Наказание может быть до 3-х лет ареста.
  2. Произошла смерть человека. В этом случае возможно лишение свободы на срок до 4-х лет.
  3. Погибло 2 и более лиц. В случае такого правонарушения пешеход может лишиться свободы на срок до 7 лет.

Будут ли ужесточать штрафы

Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

Если водителей могут ожидать штрафы до нескольких десятков тысяч рублей, то пешие люди могут отделаться очень маленькими суммами. В то же время нередко именно действия пешеходов становится причиной ДТП. Поэтому возможно, что в скором времени появятся законопроекты, ужесточающие санкции для таких лиц.

Так активно обсуждается законопроект, обязывающий лиц, передвигающихся пешком, носить на одежде светоотражающие элементы не только за городом, но и на территории населенных пунктов.

Пешеходов в наушниках тоже хотят штрафовать, но пока это только планы

Возможно, что к концу 2020 года все вышеуказанные изменения начнут обретать юридическую силу.

Итоги

Пока законодательство РФ достаточно лояльно относится к гражданам. Свод правил ПДД по обязанностям пешехода небольшой, как и штрафы за нарушения.

При этом пешим участникам движения всегда нужно помнить, что соблюдение ПДД защитит в первую очередь не от штрафов, а от возможных последствий. Следует быть предельно внимательными на дорогах.

Как вы считаете, следует ли ужесточать штрафы для пешеходов?

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Читать еще:  Volkswagen Golf GTD 2017

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Необходимо ли повышать штраф для пешеходов?

Каждый знает, что участником дорожного движения является не только водитель, но и пешеход. Существует такое мнение, что вся ответственность за дорожно-транспортное происшествие ложится на плечи водителя. Но это не совсем так, ведь и пешеход может быть виновным в случившемся. Они перебегают дорогу в неположенном месте, переходят на красный сигнал светофора.

Повышение штрафа для пешеходов

Осенью депутаты нижней палаты Госдумы планируют обсудить ужесточение наказания для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам чиновников, речь идет о «безответственных пешеходах», которые игнорируют ПДД, поскольку заняты разговорами по телефону, слушанием музыки или просмотром фотографий. Депутаты намерены запретить переходить проезжую часть с телефоном в руках или в наушниках.

Они убеждены, что если пешеход смотрит в телефон во время перехода дороги, он не концентрируется полностью на дорожной обстановке, и это может привести к серьезным последствиям. Причем пострадать может не только он, но и другие люди, которые станут жертвами ДТП.

Эту идею можно назвать ответом на внесённый законопроект, который предусматривает штраф в 5 тыс. рублей для не пропускающих пешеходов водителей. При этом водители, боясь высокого штрафа, стали чаще пропускать пешеходов, но некоторые из них жалуются на пешеходов, которые не соблюдают ПДД. Существующие на сегодняшний день штрафы (500 руб.) их нисколько не мотивируют.

Поэтому депутаты и задумались, что с этим делать. И тут возникает много проблем. Если штраф резко увеличат, нужно понять, как наказывать пешеходов. У водителей есть документы, а пешеходы при нарушении ПДД попросту убегут. В принципе, их никто сейчас не останавливает. Поэтому некоторые депутаты предлагают перед повышением штрафов проводить разъяснительные беседы. Все это они будут обсуждать осенью.

Следует отметить, что летом прошлого года уже предлагалось наказывать пешеходов с телефонами либо в наушниках штрафом в 3 тыс. рублей. Однако тогда эта инициатива не набрала должного количества голосов.

Уравнение пешехода и водителя

Депутаты заявляют, что основной целью ужесточения наказания для пешеходов является повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Фактически они хотят уравнять в правах водителя и пешехода. Сейчас в Административном Кодексе предусмотрена ответственность за разговоры по телефону во время движения. При этом пешеходы не несут никакой юридической ответственности. Однако каждый пятый пешеход, пересекающий проезжую часть либо железнодорожные пути, пользуется телефоном. Естественно, в это время его внимание больше сосредоточено на разговоре, нежели на личной безопасности.

Нарушения ПДД пешеходами весьма серьёзные. В прошлом году произошло около 40 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло более 4 тысяч человек и 30 тысяч получили различные травмы. В целом, по вине пешеходов происходит примерно 13% ДТП от общего их количества. Люди перебегают дорогу не там, где положено, а там, где им вздумается. Иногда до «зебры» достаточно пройти всего 50 метров.

Именно поэтому некоторые депутаты хотят уровнять ответственность водителей и пешеходов. Сейчас в этой сфере огромный дисбаланс. Согласно ст. 12.29 КоАП, пешеходу за нарушение ПДД грозит штраф 500 руб. Если же его действия привели к аварии, повлёкшей причинение травм лёгкой либо средней тяжести другим лицам, пешеход заплатит максимум 1500 рублей. При этом водитель за аналогичное нарушение заплатит уже 20 тысяч и лишится прав.

Нужно ли повышать штраф, мнение сторонников

Следует отметить, что не существует единого мнения среди депутатов и экспертов по этому вопросу. Одни считают, что повышение штрафов для пешеходов сократит количество аварий, другие же уверены, что это ничего не даст. Рассмотрим сначала доводы сторонников ужесточения наказания.

Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты по безопасности, считает, что нужно повышать штрафы для пешеходов. По его мнению, в ДТП, которые происходят по вине безответственных пешеходов, часто гибнут люди. А мизерный штраф нельзя назвать суровым наказанием, которое может остановить правонарушителя.

Виталий Ефимов, первый замглавы комитета парламента по транспорту, также поддерживает идею повышения штрафов для пешеходов. Он убеждён, что это уменьшит количество жертв на дорогах, так как пешеходы перебегают трассу, где захотят, даже если до перехода всего 50 метров. При этом Ефимов считает, что при введении повышенных штрафов необходимо увеличить число переходов, чтобы люди понимали, где можно перейти дорогу.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, также поддерживает данную инициативу. Он считает, что штраф водителя за непредставление пешеходам преимущества должен быть равным тому штрафу, который пешеход заплатит при переходе трассы в неположенном месте. По мнению Канаева, это и есть равенство перед законом.

Следует отметить, что доводы противников ужесточения наказания для пешеходов выглядят более убедительными. Вот некоторые экспертные мнения:

Вадим Мельников, руководитель организации «Движение без опасности», отмечает, что предлагаемое повышение штрафов сильно ударит по карманам обычных граждан, особенно в регионах. Мельников считает, что перед тем, как наказывать за что-то, этому нужно обучить. А людей сейчас никто не обучает тому, как себя вести на дорогах.

Читать еще:  Худшие автомобили дешевле 1 млн. рублей

Владимир Соколов, глава «Союза пешеходов», убеждён, что это необоснованная и несвоевременная мера. Ведь практически в большинстве ДТП с пешеходами виноваты именно водители. Количество аварий на «зебрах» постоянно растёт. По мнению Соколова, это связано с высокой разрешённой скоростью движения в городах (80 км/ч). Россия — единственная страна, где водителям разрешают двигаться так быстро в населённых пунктах. Естественно, при такой скорости сложно вовремя среагировать на пешеходов, поэтому при столкновении они часто погибают.

Что делать пешеходам в данной ситуации

В разделе 4 ПДД чётко прописаны обязанности пешеходов. Все школьники обязаны изучать эти правила. Мало того, можно ввести в школе экзамен по вопросам 4 раздела ПДД. Все россияне должны знать свои «дорожные» права и обязанности. Только в этом случае их можно наказывать за их несоблюдение. Нужно создать на дорогах надлежащую инфраструктуру. Следует построить нужное количество подземных и надземных пешеходных переходов, светофорных объектов, различных заграждений, которые препятствуют выходу людей на автотрассу в неположенном месте. Необходимо штрафовать инспекторов ГИБДД за безразличное отношение к пешеходам-нарушителям.

Алексей Дозоров, участник Комитета по защите прав автомобилистов, сомневается, что повышение штрафов что-то даст. Ведь главное — неотвратимость наказания, а не его суровость. При этом пешеходов штрафуют крайне редко. Это очень муторная процедура, поэтому инспекторы не хотят гоняться за убегающими пешеходами.

Повышение штрафов для пешеходов необходимо только в том случае, когда выполнят все вышеперечисленные меры. При таком подходе должна снизиться угроза жизни участников дорожного движения, водители смогут без особых проблем передвигаться и не бояться неожиданного выпрыгивания пешехода.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector