0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Статья о возможном ужесточении норм техосмотра — есть ли в этом необходимость? Станет ли сложнее автомобилистам? В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Закон для ленивых
  • Нововведения и оппозиция
  • Станет ли сложнее автовладельцам
  • Видео о возможном ужесточении техосмотра

Министерство экономики решило глобально пересмотреть систему проведения технического осмотра автотранспорта. Реформе подвергнется не только сама процедура, но даже Уголовный кодекс, а также КоАП. Нововведения уже согласованы со всеми ключевыми ведомствами, в том числе с ГИБДД, и законопроект уже отправлен в правительство РФ. Чего ожидать водителям в будущем году и сможет ли правительство коренным образом изменить ситуацию с фальшивыми техосмотрами?

Закон для ленивых

Редкий российский автовладелец считает, что технический осмотр его машины имеет прямое отношение к безопасности дорожного движения. В большинстве своем данная процедура воспринимается очередным «оброком», причем даже не со стороны государства, а каких-то непонятных организаций, выдающих диагностическую карту.

Постепенно степень лени водителей дошла до такого уровня, что они даже перестали пытаться пройти осмотр самостоятельно, а начали покупать диагностическую карту, не выходя из дома, с помощью различных интернет-сервисов. Благо стоимость такой услуги вполне приемлема – 800-1500 рублей.

С начала 2012 года ГИБДД лишилось контрольной функции по осмотру ставящихся на учет автомобилей, теперь эта обязанность легла на операторов частных организаций. По результатам проверки вместо традиционных талонов они стали выдавать диагностические карты, которые впоследствии предъявляются исключительно в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Так называемые «операторы» осуществляли осмотр положенных 65 автомобильных пунктов, в том числе тормозов, оптики, стеклоомывателя, а также делали пробу на содержание в отработанных газах загрязняющих веществ всего за полчаса.

На практике же слишком большая доля автовладельцев попросту платят за диагностическую карту через интернет, в пункте техосмотра, у тех же страховщиков, даже не привозя свою машину хотя бы на формальный осмотр. В итоге на дорогах появляются неисправные автомобили, которые провоцируют аварии. ГИБДД и Минэкономики представили печальную статистику: количество ДТП из-за подобного транспорта только в текущем году возросло на 16,5%, а объем реально проведенных техосмотров снизился за прошедшие несколько лет на 20-30%.

Диагностическая карта как официальный бланк не имеет защиты, специальных знаков и не подлежит строгой отчетности, поэтому его элементарно можно распечатать на принтере. Наказание за управление не прошедшим технический осмотр автомобилем отменили, а контролируемая МВД информационная база об удовлетворяющих нормам автомобилях имеет настолько слабую защиту, что получить к ней доступ для внесения несоответствующих действительности данных сможет даже хакер-любитель.

Безусловно, за выдачу поддельных диагностических карт предусматривается огромный штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей на нарушившее закон юридическое лицо. Однако Минэкономики посчитало, что за все 5 лет действия закона этот штраф был наложен менее ста раз, хотя фактически поддельные карты исчисляются тысячами. Хуже того, помимо карт некоторые специалисты пункта техосмотра продают доступ к базе АИС ТО, куда затем вносится любая информация по любому количеству автомобилей.

Сейчас почти 80% пунктов техосмотра автомобилей существуют лишь по документам. В действительности они не имеют ни оборудования, ни сотрудников, ни даже фальшивых диагностических карт. Только компьютер и доступ к АИС ТО. И при такой ситуации, которая признается и сотрудниками «Техэксперта», и специалистами РСА, закон все эти года не меняют и не вводят обязательные выездные проверки в неблагонадежные центры.

Нововведения и оппозиция

Подготовленными поправками Министерство экономики обещает решить все проблемы:

    Вновь введут штрафные санкции за не имеющий техосмотра автомобиль, который будет составлять 800 рублей. Причем штраф может быть выписан автоматически: после проезда под видеокамерой система считает автомобильный номер, проверит по базе данных наличие диагностической карты и, при отсутствии таковой, отправит штраф владельцу.

Операторов обяжут проводить фиксацию проведения осмотра посредством фото или видеосъемки, чтобы можно было определить номер транспортного средства, дату и место прохождения техосмотра. Это будет подтверждением того, что процедура осуществлена по всем правилам. Появится даже новый термин – диагностическая линия, охватывающий весь комплекс средств для проведения техосмотра. Он включает в себя оборудование для технической проверки, диагностирования, фото и видеосъемки, а также для последующей отправки сведений в единую базу. Тот специалист, который пропустит хотя бы один этап проверки, подвергнется штрафу в размере до 10 тысяч рублей. Предполагается, что подобная персональная ответственность конкретного аккредитованного эксперта поможет искоренить случаи мошенничества.

Государственный контроль над пунктами техосмотров будет принадлежать Ространснадзору.

База данных АИС ТО будет передана в ведение РСА.

  • Ужесточат наказание за фальшивые диагностические карты и размещение недостоверной информации в базе АИС ТО.
  • Некоторые из предлагаемых пунктов поправок сразу вызвали сомнение и недовольство. Глава «Техэксперта» Сергей Зайцев уверен, что в руках Ространснадзора ситуация станет только еще хуже. Ведомство имеет слишком много собственных проблем: кадровых, финансовых, правовых, — чтобы справляться с текущими функциями, а уж тем более принимать новые обязанности.

    Структура еще не отошла от недавнего скандала с обысками и арестами сотрудников, поощрявших нелегальные перевозки и коррупцию. Рядовые работники получают зарплату порядка 12 тысяч рублей, которая несопоставима с выполняемым объемом работы.

    Таким образом, трудно представить, как в подобных условиях будут осуществляться выездные проверки. Особенно учитывая тот факт, что большая часть «доносов» исходит всего лишь от конкурирующих центров техосмотров. Зайцев выражает мнение, что по-настоящему действенной мерой будет совместная работа представителей МВД, властей соответствующего уровня и профессиональных сообществ по организации должного контроля над пунктами техобслуживания.

    Не менее странным кажется главе «Техэксперта» и решение о передаче базы АИС ТО страховщикам. С осени 2017 года действует постановление правительства о внесении информации по проведенным техосмотрам в информационную систему АО «Электронный паспорт», разработанную «Ростехом». Система уже полностью функционирует, оснащена достаточным количеством операторов и готова принимать сведения. Поэтому не очень понятно, зачем при наличии продуманной, защищенной базы передавать устаревший функционал страховщикам. Если же те решат создать собственную, удобную им систему, это потребует не только времени, но несколько сотен миллионов рублей налогоплательщиков на разработку и тестирование.

    Автоэксперт по ДТП Юрий Антипов, в свою очередь, удивлен акцентом на видеофиксации, которая введена уже давно. Другой вопрос, что правила, записанные на бумаге, на деле никто не выполняет. Поэтому нет смысла устраивать из пунктов техосмотра фотостудию — нужно тщательнее контролировать тех операторов, которые производят осмотр транспортных средств.

    Против нововведений выступает и страховщики, которые сами же последние несколько лет просили пересмотра текущего законодательства. Их предложение – организовать национальный союз операторов техосмотра, который будет подчиняться РСА.

    Станет ли сложнее автовладельцам

    Принципиально новый законопроект не изменит техническую часть прохождения осмотра. Автомобиль все так же должен быть исправен, иметь огнетушитель и не просроченную аптечку.

    Не пройдут заветное ТО машины, имеющие прозрачную или цветную пленку на фарах. Установка любых деталей, защитных средств, пленок, декоративных элементов, не являющихся заводской конструкцией светового прибора, не допустима. Касается это также тонированных или крашенных деталей оптики.

    Окажутся ли действенными предложенные меры? Учитывая особенности российского менталитета, полностью искоренить мошенничество и взяточничество невозможно. До сего момента работающим в полсилы пунктам техосмотра придется серьезно взяться за выполнение своих обязанностей, в ущерб своему «кошельку» отправлять несоответствующие машины на ремонт, так затем еще и проверять – действительно ли владелец устранил найденные недостатки. Без постоянного, ежедневного надзирающего органа вся процедура очень скоро снова вернется в прежнее русло.

    К тому же ни видеофиксация, ни достоверная диагностическая карта не придадут ответственности автовладельцу. Он должен самостоятельно, без «государственного» контроля непрерывно мониторить техническое состояние своего транспортного средства, чтобы предотвратить вероятную аварию по причине неисправности.

    Видео о возможном ужесточении техосмотра:

    Техосмотр в 2020 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

    Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

    Читать еще:  Самые дорогие дороги в мире

    В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2020 году.

    Нужен ли техосмотр в 2020 году?

    Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2020 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

    Для чего нужен технический осмотр?

    Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

    Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

    Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

    Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

    Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

    Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

    Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

    У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

    Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

    Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

    Год выпуска
    (условный)
    Год выпуска
    (пример)
    Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
    X2019Не нужноНе выдается
    X-12018Не нужноНе выдается
    X-22017Не нужноНе выдается
    X-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
    X-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
    X-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
    X-6
    (и старше)
    2013
    (и старше)
    Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

    Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

    Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    Пункты технического осмотра

    Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

    Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

    Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

    Документы для техосмотра автомобиля

    В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
    • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
    • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

    Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

    Что нужно для прохождения техосмотра?

    Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

    Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

    • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
    • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

    Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

    Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

    Диагностическая карта техосмотра

    По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

    Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

    Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

    Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

    В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

    Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

    Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

    Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2020 году талоны технического осмотра не выдаются.

    Штраф за отсутствие техосмотра

    Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

    На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

    Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

    Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

    Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

    Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

    На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

    Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

    В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

    Техосмотр в 2020 году, изменения [обновлено 01.01.2020]

    Изменения в техосмотре 2020 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

    С 1 января 2020 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

    Читать еще:  Особенности бесконтактной мойки автомобиля

    Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

    Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

    Главные изменения в техосмотре 2020 года

    Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

    Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

    Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

    Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

    К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

    Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

    Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. В 2020 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

    Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

    Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

    Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

    Стоимость техосмотра

    Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2020 году выросла сразу в нескольких регионах.

    На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

    Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

    В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

    Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

    Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

    • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
    • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
    • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
    • От 10 т (О4) – 1050 р.

    Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

    • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
    • 1560 р. для авто свыше 5 т.

    Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

    • менее 3,5 т – 770 р.;
    • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
    • более 12 т – 1630 р.

    Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

    Периодичность прохождения

    Сроки прохождения техосмотра в 2020 году не изменились:

    • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
    • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
    • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

    Место прохождения

    В 2020 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

    Запись процедуры техосмотра

    Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

    Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

    Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

    Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

    В 2020 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

    В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

    Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

    К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

    Штраф в случае отсутствия техосмотра

    Нововведения техосмотра 2020 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

    Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

    А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Отменили ли техосмотр в России в 2020 году?

    В январе 2020 правительством РФ началось активное обсуждение нового законопроекта, согласно которому ранее обязательное прохождение техосмотра может быть отменено. Поводом к внесению поправок в закон являются статистические данные, которые указывают, что наиболее частыми причинами ДТП являются не неисправность транспорта, а нарушение правил ПДД.

    Принятие такого закона станет большим преимуществом для водителей авто, находящихся в их личном пользовании, так как им больше не придется тратить средства и время на диагностику своей машины. Однако этот закон недоработан, а его некоторые положения достаточно противоречивы. Соответственно, на данный момент пока еще не отменили техосмотр в России, и отменят ли его в 2020 году – не известно. Все зависит от того, насколько быстро пройдет доработка законопроекта и его принятие.

    Правовое обоснование проведения техосмотра в России в 2020 году и действующие законы

    Необходимость проведения техосмотра прописана в ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011, состоящего из 31 действующей статьи. В законодательстве, а именно в статье 4 указанного закона прописаны цели и принципы осуществления ТО:

    • оценка транспорта и вынесение вердикта о его соответствии или несоответствии требованиям безопасности – главная цель процедуры ТО (эффективность тормозной системы, рабочее состояние руля, целостность всех деталей транспорта, наличие осветительных устройств, и прочих параметров, которые прописаны в Постановлении правительства РФ № 1008);
    • к основным принципам проведения ТО относятся доступность (как ценовая, так и территориальная), право автовладельца самостоятельно выбирать оператора, который выдаст заключение о состоянии ТС и обеспечение клиентов автосервисов услугами должного качества;
    • возложение ответственности за заключение о состоянии транспорта на лицо, осуществляющего осмотр автомобиля.

    Действующий на сегодняшний день закон «О техосмотре транспортных средств» также устанавливает полномочия РФ в сфере проведения анализа систем ТС на пригодность к эксплуатации.

    Государство уполномочено вырабатывать госполитику, устанавливать правила и плату за предоставляемые услуги и разрабатывать нормы в сфере ТО, о чем сообщается в статье 7.

    В чем суть нового законопроекта 2020 о техосмотре

    В январе 2020 года правительство возобновило обсуждение возможности отмены ТО. Был также внесен законопроект, в случае принятия которого автовладельцам не придется регулярно отдавать машину в сервисные центры для проверки ее состояния.

    Основные положения о ТО

    Новый законопроект состоит всего лишь из 2 статей, одна из которых предлагает дополнить настоящий ФЗ фразой о том, что его действие не распространяется на личные ТС, принадлежащие физическим лицам. Больше в нем никаких предложений по изменению нет, и обязательный регулярный осмотр машин, использующихся в качестве такси, служебных и коммерческих перевозок будет продолжаться.

    Согласно утверждениям авторов законопроекта, водители должны иметь право выбирать, действительно ли им необходимо проходить ТО, если только 4% аварий случаются вследствие неисправности транспорта. Значительно большее количество ДТП происходит из-за некачественного покрытия дорог.

    Помимо этого, заключение автомехаников о соответствии машины принятым нормам безопасности не исключает возможности возникновения непредвиденной поломки в ближайшее время. Предложенный законопроект, несомненно, имеет преимущества для автовладельцев: он предотвратит лишние траты времени и средств, но сократит необходимость в услугах автосервисов.

    Перспективы принятия

    Пока предложенный проект не вступил в силу, ТО остается обязательным с 01.01.2019. Внести изменения в действующий закон предложила фракция «Справедливая Россия».

    Читать еще:  Новый лифтбек Skoda Rapid в России

    Сильным аргументом в пользу принятия этого закона является то, что во многих случаях все просто сводится к покупке «бумажки», то есть фальшивой диагностической карты, которая не отражает реального состояния авто. Как отметил лидер партии Сергей Миронов, инициативу отмены ТО поддерживает большинство участвующих в опросе на сайте «Справедливой России».

    Когда новый закон вступит в силу

    С учетом того, что проект находится в стадии рассмотрения, возможность его принятия появится, как только автовладельцам начнут выдавать электронные паспорта на транспортные средства вместо бумажных. Перевод документов в электронный вид планируется осуществить в течение 2020 года.

    Точная дата не называется по причине того, что срок его принятия будет зависеть от скорости и успешности перевода ПТС в другой формат. Электронные виды ПТС одновременно позволят составлять досье на каждое авто и его техническое состояние, что необходимо для определения частоты прохождения ТО.

    Отменили ли обязательный техосмотр в 2020 году и что изменилось

    Согласно некоторым последним новостям новый закон касается не отмены обязательной проверки транспортных средств, а ужесточения правил ее осуществления. Поэтому отмены ТО в ближайшее время ждать не нужно.

    Ужесточение техосмотра

    Менее года назад контроль за прохождением техосмотра ужесточился, и штрафы теперь выписываются за:

    • оклейку осветительных приборов пленкой;
    • протекание жидкостей;
    • изменения комплектации автомобиля, которая изначально не была предусмотрена производителем;
    • отсутствие одинаковых шин на всех колесах;
    • аптечку, срок годности которой истек.

    Одновременно с принятием указанных норм увеличилась сумма штрафа за их несоблюдение, а полис ОСАГО перестали выдавать с 2020 года без предварительного прохождения техосмотра.

    Более строгими могут стать требования к езде с не пройденным предварительно ТО. Это же касается водителей с поддельной купленной диагностической картой, не соответствующей реальному состоянию авто. Водителю придется уплачивать штраф в размере 2000 рублей, а оператору, подделавшему документ, нести уголовную ответственность.

    Одна из мер, обсуждению которой уделяется больше всего внимания – съемка осуществления ТО на видеокамеру. Однако такая мера может и не быть введена по простой причине: для хранения очень большого количества записей понадобятся мощные сервера, которых на данный момент просто нет. Хотя предложение съемки процесса диагностики имеет много положительных черт, реализация проекта подобного масштаба подразумевает большие финансовые затраты.

    Очевидный недостаток съемки – возможность подделки видеозаписи, поэтому отснятый материал не может выступать достоверным источником.

    Еще одна мера, принятие которой находится в процессе рассмотрения – запись и хранение истории диагностики каждого ТС. Планируется полное хранение информации, начиная с указания даты производства машины, заканчивая количеством ДТП, случившихся за весь срок ее эксплуатации. Систематизация этих данных направлена на составление перечня предполагаемых проблем для их предотвращения.

    Поправки к закону о ТО

    Правительством было принято решение о внесении правок в закон в феврале 2020 года. Пока что процедура обязательна к осуществлению, но был представлен ряд изменений в данной сфере:

    • процедура ТО будет контролироваться Российским союзом автостраховщиков;
    • диагностику можно будет пройти в организациях, у которых есть аккредитация РСА;
    • автовладелец должен в обязательном порядке получить талон ГТО до того, как оформить полис ОСАГО;
    • СТО не будет предоставлено право проведения диагностики без предварительной проверки документации и оборудования;
    • замеченные несоответствия требованиям означают аннуляцию аккредитации станции техобслуживания.

    Основные минусы нового закона о техосмотре

    Так как законодательная реформа имеет глобальный масштаб и на первый взгляд предлагает преимущества для большинства владельцев автомобилей, она имеет как противоречивые, так и так и негативные аспекты. В первую очередь, проект сильно повлияет на финансовое состояние автосервисов: уменьшение потока клиентов означает меньшую прибыль, что наверняка вызовет недовольства владельцев станций.

    Вторая проблема связана с нововведением видеосъемки в процесс осмотра автомобиля. Установка большого количества камер – дорогостоящая и на данный момент неосуществимая мера. Помимо этого, сервера для камер должны быть очень мощными и подходящими для длительного хранения большого объема информации.

    Чем мощнее сервис, тем больше средств требуется на его установку и содержание, а такие расходы может позволить себе далеко не каждый автосервис.

    Спорным моментом является передача контроля ТО Российскому союзу страховщиков. При этом осмотр машин будут проводить сторонние организации, получающие аккредитацию от РСА. Это вызывает опасения автовладельцев в относительно компетентности страховщиков в сфере талонов ГТО.

    После либерализации ужесточение: фотофиксация техосмотра станет обязательной с 8 июня 2020 года

    7 июня 2019 г. 18:50

    Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу через год, с 8-го июня 2020-го года.

    Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче. Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния. Считалось, что таким образом факт того, что транспортное средство действительно детально, в соответствии с регламентом, «исследовано», будет подтвержден чуть ли не на 100%.

    В таком виде, с обязательной фото- и видеофиксацией, законопроект и был принят в конце прошлого года в первом чтении. Однако ко второму чтению положение о видеозаписи из него исключили.

    Причинами этого, по всей видимости, стали, во-первых, дороговизна оборудования, которым должна была быть оснащена каждая диагностическая линия (только набор видеокамер Министерством экономического развития оценивался в 30 тыс. рублей), что, в свою очередь, в любом случае вызвало бы увеличение тарифов на прохождение ТО. А во-вторых, массивность самой системы, которую требовалось бы усовершенствовать до такой степени, чтобы она могла хранить все эти видеозаписи. Вместе с федеральными финансовыми затратами на это, естественно.

    В итоге, закон, который вступит в силу через год, предусматривает только обязательную передачу в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра фотографию транспортного средства на диагностической линии с указанием координат его месторасположения и времени начала и завершения осмотра.

    Документ, кроме того, устанавливает единый способ оформления диагностической карты. Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.

    Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.

    На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.

    Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей. Помимо этого, предусматривает штрафы для операторов ТО за нарушения порядка техосмотра, выдачу диагностической карты без проверки автомобиля и т.п.

    Пока эти два документа прошли только первое чтение. Однако стоит ожидать, что к 8-му июня следующего года они также будут окончательно одобрены и подписаны Президентом с тем, чтобы новый порядок техосмотра заработал в полной мере.

    Отметим, что порядок прохождения техосмотра был «облегчен» в 2012-м году. Тогда штраф за непрохождение техосмотра отменили, оставив его только для такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок людей, и грузовиков, используемых для транспортировки опасных грузов.

    Диагностическая карта на данный момент необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО.

    Считалось: раз страхование автогражданской ответственности обязательно (и за это предусмотрен штраф в 800 рублей) и без диагностической карты полис ОСАГО автовладельцу не выдадут, то этого будет достаточно для того, чтобы гарантировать прохождение им техосмотра.

    Однако, как отмечают в Министерстве экономического развития, которое как раз таки и подготовило реформу техосмотра, страховщики не в состоянии определить подлинность диагностической карты. В результате, полагают в ведомстве, либерализация привела к тому, что в разы участились случаи выдачи «липовых» документов, количество действительно проведенных техосмотров сократилось на 20-30%, а число ДТП, вызванных неисправностью транспортного средства, возросло.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector