0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики BMW M3 E46

BMW M3 e46 – легенда!

Легендарное подразделение «М Power» воспринимается среди автолюбителей как инъекция адреналина. И это не удивительно, ведь инженеры настолько настраивают технические возможности своих автомобилей, что от их вождения и «громогласного рыка» встают волосы дыбом. Особой популярностью среди предоставленных на рынке «Эмок» пользуется легендарная «троечка», которая обладает более доступной ценой, меньшим весом, лучшей управляемостью и более спортивным характером. Во всем сочетает в себе золотую середину. Другие же модели компании больше предрасполагают к комфортной езде, хоть и динамической. А «младшим» моделям, пожалуй, не всегда достаточно мощности.

В 2000 году на смену второй генерации приходит третья – BMW M3 E46, которая является абсолютным прорывом в автомобилестроении. Авто обладает самыми современными технологиями, салон и функциональность отвечает последним требованиям современности, а дизайн автомобиля получает стремительные линии и «дутые» формы, тот самый дизайн 21 века.

Однако автомобиль является логическим продолжением своих предшественников и сохраняет в себе одни из лучших технических показателей и «заряженный» характер.

Содержание:

Производство прекратилось в ноябре 2006 года, с 2000 года автомобиль был доступен в кузовах: кабриолет и купе.

Дизайн

Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.

В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».

Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.

Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.

Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:

  • длина – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1372 м;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм;
  • масса – 1500 кг.

Кабриолет имеет немного другие габариты:

  • длина – 4488 мм;
  • ширина – 1757 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • масса – 1660 кг.

Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.

Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.

Салон

Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.

На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.

Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.

Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.

Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.

Технические характеристики e46

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин3.2 л333 л.с.355 H*m5,2 сек.250 км/ч6
Бензин3.2 л343 л.с.365 H*m5,2 сек.250 км/ч6
Бензин3.2 л360 л.с.370 H*m4,9 сек.250 км/ч6

Подробнее

Машина оснащалась бензиновым «атмосферником» с шестью цилиндрами. Его объем составляет 3.2 литра. Максимальная мощность, которую он мог развить составляла 343 л.с., а крутящий момент – 365 Нм. Однако, модель была доступна в ограниченной комплектации CSL, которая развивала до 360 л.с. и 370 Нм тяги. Работал данный двигатель в паре, как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Тяга, как и это было в БМВ всегда, передавалась только на задние колеса.

Первую сотню купе разменивала всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость «душится» электроникой на отметке в 250 км/ч. Реальные возможности силового агрегата – 270-290 км/ч.

Автомобиль в меру прожорлив. Расход в городе составляет 17.7 литра на 100 км пути, а на трассе «заряженная» версия будет расходовать лишь 8.4 литра.

Подвеска BMW M3 e46

Спереди подвеска независимая и имеет основу в виде треугольного рычага. Помимо этого в передней подвеске присутствует поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска также независимая и построена на основе телескопических амортизаторов. Также имеется продольный рычаг и поперечный стабилизатор.

Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.

Видео

Рай перфекциониста: опыт владения BMW M3 E46

Уже больше двадцати лет это клеймо будоражит умы бензиновых маньяков по всему миру. Конкуренты боятся и уважают его носителей, радостно потроша их на винтики в поисках сокровенной формулы идеального спорткара на каждый день. Клеймо состоит из буквы М и цифры 3. Именно такое красуется на корме купе E46.

Снаружи

Л юбая «трешка» мечтает стать «эмкой». Чтобы больше стремительности, спорта, агрессии. Не числом лошадей, так внешне приблизиться к идеалу. Купе без М-пакета – вообще белая ворона в стае: свои не понимают, чужие не боятся. Но знаток всегда отличит истинную «эмку» от припонтованной 318-й.

Плечи шире, голову ниже. Раздувшись в боках на 10 мм и припав на столько же к земле по сравнению со стандартным купе, М3, грозно сверкая заводским ксеноном ангельских глазок, оскалилась на мир во всю ширь передних воздухозаборников. На крыльях – главный М-фетиш тех лет, позднее перекочевавший на старшую М5, а затем и на остальное семейство триколоров. Стильные боковые жабры – не бутафория, они служат дополнительным источником притока воздуха для охлаждения рядной «шестерки». Сзади взгляд не отвести от крупнокалиберной четырехстволки выхлопа. Как предшественницы обходились без этого мачо-аксессуара?

Кузов цвета Phoenix Yellow заставляет долго и глупо улыбаться. Фирменный колер третьего поколения M 3 и один из самых ярких цветов в заводской палитре BMW великолепно подчеркивает атлетичные формы, созданные под руководством того самого Криса Бэнгла, которого все не любят за странную «семерку» Е65. Подарки от версии CSL в виде пластиковой крышки багажника, заднего диффузора и 19-х колес вызовут удовлетворенный кивок человека, знающего толк в недешевых аксессуарах.

Внутри

Видал я кожу разных цветов, но такую! Колорист-креативщик, предложивший окрасить кузов дерзким желтым металликом, явно поделился своим творческим зельем с интерьерщиками, и те обили сиденья и дверные карты наппой цвета киви. А Е46 все к лицу. Классический баварский интерьер лишь хорошеет с годами. Чернеет алькантаровый потолок, мерцает шлифованный алюминий, жужжит, вспоминая заданные настройки, полностью электрифицированное анатомическое сиденье. Отличное качество материалов, эталонная и без этих ваших «ай-драйвов» эргономика. За исключением стеклоподъемников на центральном тоннеле, все на своем месте.

Во избежание неконтролируемых приступов зависти, список опций не рекомендуется к прочтению владельцам обычных Е46. Комплектация богата, а местами, с учетом специфики М3, даже абсурдна. Ну окей, штатный TV -тюнер имеет место быть. Почему бы не посмотреть повтор любимого маминого ток-шоу, пока остывают тормоза после серии заездов на кольце.

Но зачем подогрев передних сидений априори летнему автомобилю? Погреть пассажира, похолодевшего от ужаса при боковых перегрузках в затяжном повороте?

Апофеоз сибаритства – электропривод задних боковых форточек и задняя электрошторка, больше уместная в Е38. Но рынок требовал более комфортных спорткаров – это не в BMW с ума сошли. Для пуристов, живущих по заветам Колина Чепмена, существовала версии CSL .

В движении

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Присвоив себе имя «Баварские моторные заводы», BMW подписалась делать хорошие двигатели. И ведь делает! Но рядная шестерка S 54 выделяется даже на фоне несомненных прошлых заслуг. По 106 лошадей с литра рабочего объема, то есть 343 силы при объеме 3,2, обеспечили двигателю шесть побед подряд в конкурсе International Engine of the Year в категории от 3 до 4 литров. Мотор-суперзвезда, один из самых титулованных М-двигателей и самый знаменитый в истории М3. Тех, кто дерзнул посягнуть на икону (например, тот же Haman n без зазрения совести менял «шестерку» на V 8 от М5 Е39), стоило сжигать на костре как еретиков.

Слушая редкую ныне песню шестицилиндрового атмосферника, обращаю внимание на слишком большую оранжевую зону тахометра, простирающуюся правее 4 000 до начала красной зоны на 7 500 об/мин. Это намек на непрогретый двигатель. Стоит мотору выйти на рабочий диапазон оборотов, как оранжевый сектор уменьшится до крохотного деления между 7 000 и 7 500 об/мин, ознаменовав конец всех ограничений. На языке М3 это значит, что купе теперь готово к ускорению, сорвавшись хоть со 100 км/ч с таким рывком, о котором многие не могут мечтать при разгоне с места. А как иначе, если 80% максимального крутящего момента достигаются уже при 2 000 об/мин.

Приручить зверя несложно. М3 и сама рада общению.

Мягкие и понятные реакции на газ, отлично дозируемое усилие тормоза, органы управления не требуют привыкания. Не так страшен и черт по имени SMG II , как его малюют. Впервые появившись на предыдущей «эмке», «робот» эволюционировал в созданную на базе шестиступенчатой «механики» хитроумную конструкцию с 11 режимами работы. Пять автоматических режимов распределены между зимним и непонятно кому нужным А1, в котором купе трогается со второй передачи, и спортивным А5, заставляющем стрелку тахометра буквально жить вблизи красной зоны. Не ждите плавности уравновешенного пятиступенчатого «автомата», но для классического ринг-такси очень и очень неплохо.

Куда интереснее секвентальные режимы S . Диапазон схож – от овощного S 1 до спортивного S 5. Передачи можно переключать покачиванием рычага (на себя – повышенная, от себя – пониженная), но вы забудете о нем, хоть раз вкусив прелесть подрулевых лепестков. Жать на гашетки, не отпуская акселератор (об этом позаботится электроника), распаляясь все больше от автоматических перегазовок – что может быть естественнее? Не нравятся толчки при переключениях? Слегка сбрасывайте газ при переходе на повышенную и подгазовывайте при переходе вниз. Лепестки к тому же помогут победить откат назад при троганье в горку. Лайфхак прост – зажимаем левую гашетку, двигатель слегка поднимает обороты… и купе, избежав позора, спокойно катится вперед.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
191015

Самый экстремальный режим S 6 доступен только с отключенной системой стабилизации. Смена передач происходит за считанные миллисекунды, навевая мысли о телепатии, и с такой яростью, словно «эмка» хочет вас убить. Выжившим рекомендуется активировать лонч-контроль, доступный только в этом режиме. Селектор коробки на себя и, удерживая его, давим на газ, обороты двигателя взлетают до оптимальных 5 500 об/мин – фас! С минимальной пробуксовкой «эмка» бросается вперед. Кто не спрятался – я не виноват.

Не поздоровится и поворотам. Заданную траекторию М3 выдерживает бесподобно. Растут боковые перегрузки, холодеют руки, остатки обеда летают по желудку из стороны в сторону, а ей все ни по чем.

Срабатывание системы стабилизации – если до этого дойдет дело – происходит мягко и ненавязчиво, наполняя душу пилота радостным восторгом собственного мастерства. А я хорош! Сорвать «эмку» в занос можно, но водитель всегда чувствует момент, когда покрышки просвистят «ааа, хватииит!». А более понятного и простого автомобиля для езды в управляемом заносе еще поискать.

Плавность хода у М3… есть. Не было смысла фаршировать машину комфортными опциями, зажав при этом до минимума подвеску. Мелкие неровности ходовая переваривает, не поперхнувшись. Стыки и что покрупнее уже жестче, но терпимо, а на высокой скорости досаждают только волнообразные неровности. Для спорткара старой школы без хитроумной электроники (М3, как ни крути, без пяти минут янгтаймер) все просто отлично.

И в этом главная проблема. У большинства не было денег на икону нулевых тогда, нет и сейчас. Точнее есть, но отговорок еще больше. Налоги, отсутствие страховки, а как чинить… и прочее, прочее. Вот и смотрим тайком объявления, не решаясь пойти и купить мечту юности, ставшую доступной и не потерявшую при этом ни грамма ослепительного блеска.

История покупки

Плох тот БМВ-вод, что не мечтает об «эмке». Ростислав грезил об М3 еще студентом. А мысли и неспешный поиск живого экземпляра занимали его в период владения 535 d в кузове Е60. Битурбированный дизельный «самолет» в богатой комплектации Special Edition был идеальным авто на каждый день. И любимым.

Ростислав холил и лелеял свою «пятерку», но в 2014 году BMW угнали. Возврат авто счастливому владельцу не принес ожидаемой радости. Любимую осквернили варвары, поэтому она была выставлена на продажу. Ухоженная «пятерка» всегда в цене – автомобиль быстро нашел нового владельца и переехал в столицу, а Ростислав продолжил поиски М3.

Требования к новому авто были простые – идеальное состояние и наличие коробки SMG . Поиск велся в родной Ростиславу Беларуси, России и даже Европе. А помогли друзья. Кто-то знал кого-то, у кого было сразу две М3 в отличном состоянии. Нежелание продавать сменилось интересом, стоило Ростиславу предложить цену, превышающую среднерыночную на 10-15%.

Автомобиль того определенно стоил. 2002 год выпуска, тот самый фирменный цвет Phoenix Yellow, коробка SMG , богатая комплектация с кучей допов, изначально российская прописка и два аккуратных владельца. Первый из которых наездил за девять лет 77 000 км, а второй за четыре года почти довел пробег до сотни. Отдав за «эмку» $19 000, Ростислав стал ее третьим владельцем.

Ремонт

Настоящий перфекционист всегда найдет к чему придраться даже в ухоженном автомобиле. Сразу после покупки М3 отправилась на детейлинг. Там были сделаны химчистка салона, мойка и консервация мотора. Кузов тщательно отполировали и нанесли защитное керамическое покрытие. В деньгах 2014 года такой перечень работ встал в 35 000 рублей.

На 110 000 км было решено обслужить систему охлаждения. Сняв и промыв радиаторы, Ростислав заменил термостат, насос охлаждающей жидкости, вискомуфту вентилятора, все ремни и ролики с натяжителями и залил оригинальный антифриз. ТО обошлось в 65 000 рублей.

Чуть позже, аккурат перед началом летнего сезона 2015 года, пришло время основательно заняться тормозами. Замена всех колодок и дисков по кругу, включая комплект колодок для стояночного тормоза, датчики износа колодок, уплотнительные комплекты суппортов и замену тормозной жидкости, обошлась в 75 000 рублей. Тем же летом была сделана регулировка зазора клапанов двигателя, заменены прокладка клапанной крышки и прокладки системы Vanos . С учетом новых свечей и 6 литров масла Addinol Super Racing цена работ составила 45 000 рублей.

Во столько же обошлась замена ШРУСа карданного вала из-за появившегося люфта при пробеге 118 000 км. Заодно, чтобы снова не снимать карданный вал, поменяли масло в редукторе. На этом же пробеге пришел черед маслоотделителя системы вентиляции картера. Вместе с комплектом необходимых шлангов установка потянула 12 000 рублей.

Типичная болячка Е46 – трещина в районе задней левой точки крепления заднего подрамника. Ростислав дважды проверял свою М3 на этот недуг, симптомов выявлено не было. Но в целях профилактики все же решил укрепить деталь оригинальным ремкомплектом от BMW, включающем специальную пену для заполнения полостей.

Другая фирменная напасть двухдверной «трешки» – рвущиеся дверные уплотнители, издающие мерзкий свист на высокой скорости. Казалось бы, мелочь. Но в связи с временным снятием с производства найти эти детали большая удача. Цена соответствующая. Ростислав нашел, но как всегда не удержался и заказал до кучи новые пистоны и внутренние пороги. Итого – 40 000 рублей.

При покупке Ростислав обратил внимание, что левый водительский высокочастотный динамик Harman Kardon хрипит. Пока ждал заказанный динамик, понял, что не работает и задний правый среднечастотник. В итоге была заменена вся акустика, кроме динамиков в задней полке. Еще 27 000 рублей покинули банковский счет владельца.

Как видите, даже поддержание М3 в хорошем состоянии – процесс довольно-таки затратный, хотя если задуматься, то покупающие кроссовер в кредит, переплачивающие затем проценты и стоимость дорогущего Каско, а также дилерский ТО, тратят еще больше. А уж сколько при этом недополучают эмоций…

Доработки

Тюнинга на этой М3 совсем немного, что не может не радовать. Рестайлинговую оптику и распорку под капотом устанавливал еще прошлый владелец. Ростислав добавил от себя передние сплиттеры, заднюю банку глушителя Supersprint и уже упомянутые аксессуары от версии CSL (задний диффузор, крышку багажника и 19-дюймовые диски).

Технические характеристики BMW M3 (E46) ‘2000–06

BMW M3 Touring Concept (E46) ‘2000BMW M3 Coupe (E46/2S) ‘2000–07BMW M3 Cabrio (E46/2CS) ‘2001–06
20002000–20072001–2006
основные
расположение руляслева
количество дверей2
конструкциянесущий кузов
двигатель
названиеBMW
расположениеспереди, продольно
система питанияинжектор
топливобензин
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводзадний
коробка передачМКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.)НезависимаяНезависимая, рычажнаяНезависимая
электрика
напряжение бортовой сети12 V
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп»нет
тормозная система
ABSда
передние тормоза
типдисковые
вентилируемыеда
задние тормоза
типдисковые

Составители: удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео

В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

размеры в ммM3 Coupe M3 Cabrio M3 CSL
Объем мотора, см³324632463246
Диаметр цилиндра87,087,087,0
Ход поршня91,091,091,0
Степень сжатия, :111,511,511,5
Мощность, л.с./об.мин343/7900343/7900360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин365/4900365/4900370/4900
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд5,25,54,9
Максимальная скорость,км/час
(без ограничителя)
250 (304)250250 (∼300)

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

габариты в мм Coupe Cabrio CSL
Длина449244924492
Ширина178017801780
Высота137213721365
Передняя колея150815081518
Задняя колея152515251525
Колесная база273127312729
Снаряженная масса, кг157016551385
Максимальный вес, кг200020001800

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и CS (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Видео BMW M3 E46



BMW M3 E46

В общей сложности, было произведено 56 133 купе и 29 633 кабриолетов BMW M3 E46. Машины собирались на заводе BMW в Регенсбурге, Германия.

27.12.2018, 15:36 2.3k просм.

Версия BMW M3 E46 3-й серии была доступна в вариантах «купе» и «кабриолет» (версия седана не производилась из-за появления новой M5). BMW M3 E46 оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем S54 и, в случае купе с механической коробкой передач или коробкой SMG-II, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5.1 с. Устойчивость к сносу при прохождении поворотов составляет 0,89 g для купе и 0,81 g для кабриолета.

Снаряженная масса купе BMW M3 E46 2000 – 1570 кг. Максимальная скорость ограничена электроникой до 249 км/ч.

Доступные варианты трансмиссии – 6-ступенчатая механическая Getrag 420G и 6-ступенчатая автоматическая SMG-II, построенная на базе Getrag 420G. В SMG-II использовалась муфта с электрогидравлическим приводом, а переключать передачи можно было с помощью либо рукоятки, либо лепестков на руле. SMG-II хвалили за быстрое переключение передач и скоростные характеристики при прохождении кольцевых трасс, хотя некоторые считали, что переключение происходит с запаздыванием, а при старт-стопном движении появляется крен.

В общей сложности, было произведено 56 133 купе и 29 633 кабриолетов BMW M3 E46. Машины собирались на заводе BMW в Регенсбурге, Германия.

Прототип универсала M3 Touring был построен, чтобы оценить возможность создания модели M3 на существующей платформе универсала E46 (в частности, возможность использования в кузове универсала более широких задних колесных арок от M3), однако до производства дело не дошло.

Двигатель BMW M3 E46

3,2-литровый двигатель S54 является вершиной эволюции рядной шестерки без наддува BMW S50. S54 выдает 252 кВт (338 л.с.) при 7900 об/мин, 365 Нм при 4900 об/мин и имеет отсечку на 8000 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46

Как и большинство двигателей М, S54 имеет отдельные корпуса дроссельных заслонок для каждого цилиндра, а электронное управление дроссельными заслонками (с электрическим приводом) является новой для S54 функцией.

Разработка и запуск

Концептуальное проектирование М3 началось в 1997 году. Разработкой внешнего дизайна руководил Ульф Вайхазе, а интерьера – Мартина Бахман.

Впервые M3 была представлена на международном автосалоне в Германии в 1999 году в качестве концепт-кара, очень близкого к окончательной промышленной версии, которую впервые показали в октябре 2000 года на автосалоне в Женеве. Весь мир увидел ее с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым однорядным двигателем S54 M-Tuned.

Специальные серии

M3 CSL

BMW M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau, т. е. облегченный вариант Coupe Sport) – это ограниченная серия версии M3, которая производилась в 2004 году. Было выпущено всего 1383 таких автомобиля. Вариантов цвета – два: Silver Grey металлик и Black Sapphire металлик.

Как следует из названия, был сделан акцент на снижение веса. Снаряженная масса CSL – 1385 кг, что на 110 кг меньше, чем у обычной M3. Среди конструктивных мер для снижения веса – использование стеклопластика в разных точках конструкции авто, крыша из углепластика (дает уменьшение массы на 7 кг и, что еще важнее, понижение центра тяжести), элементы кузова из полимера, усиленного углепластиком, и более тонкое заднее стекло. Покрытие пола багажника выполнено из легкого древесноволокнистого картона (но не из картона, как позорно сказали в телешоу Top Gear).

M3 CSL

В CSL отказались от значительной части использованных в М3 элементов – звукоизоляции, электрических сидений, навигационной системы, кондиционера воздуха и стереосистемы (последние два можно было добавить в качестве бесплатной опции). Внутри – передние гоночные ковшеобразные сиденья и спинка задних сидений из стеклопластика, а центральная консоль, дверные панели, обивка дверей и подголовники – из углеволокна. На руле всего одна кнопка, которая активирует режим M track, вместо множества органов управления для круиз-контроля, стереоустановки и управления телефоном, как в стандартной М3. В CSL сохранено обычное для M3 распределение веса 50:50.

Размер колес был увеличен до 19 дюймов. BMW пошла непривычным путем, установив на CSL шины с протектором «полуслик» (Michelin Pilot Sport Cup). Они обеспечивали высокий уровень сцепления после прогрева на гоночной трассе, но плохо вели себя на влажном покрытии и при температуре ниже рабочей. Предупреждающая табличка в CSL информировала водителей о движении в холодных или влажных условиях. Тормоза были улучшены за счет более крупных плавающих роторов спереди и более крупных плунжеров сзади.

Система подвески была переработана – пружины стали более жесткими, улучшены амортизаторы и уменьшено передаточное число рулевой рейки (14,5: 1 против 15,4: 1 в обычной M3). Был перенастроен электронный контроль стабильности и добавлен режим M track, позволяющий повысить пороговое значение для вмешательства системы.

Мощность двигателя CSL выше, чем у обычной S54, на 13 кВт (17 л. с.), а крутящий момент – на 5 Нм больше, чем у европейской M3. Этого удалось добиться за счет использования распредвалов с более острым профилем, более крупного воздухозаборника с карбоновым коллектором, усовершенствованного выпускного коллектора и немного измененных выпускных клапанов. Максимальная скорость стандартно ограничивалась электроникой, но покупатели с действующей гоночной лицензией могли заказать CSL без ограничителя скорости. Единственной доступной трансмиссией была 6-скоростная автоматическая коробка передач SMG II с улучшенным ПО, обеспечивающим время переключения 80 миллисекунд.

Аэродинамика также была изменена, в том числе применен передний спойлер из углеволокна, который на высоких скоростях увеличивал прижимную силу на 50%, а также задний диффузор из углеволокна. В переднем бампере имеется специальное отверстие для подачи холодного воздуха в воздухозаборник новой конструкции. Крышка багажника сделана наклонной, в отличие от стандартной M3, где багажник горизонтальный.

Competition Package / CS

В 2005 году была выпущена специальная серия BMW M3 E46, в котором использовались несколько элементов CSL.

M3 Competition Package

В Соединенных Штатах и континентальной Европе данная модель получила название M3 Competition Package (ZCP), а в Великобритании – M3 CS. По сравнению с обычной M3, Competition Package включает:

  • 19-дюймовые легкосплавные диски BBS – 19″x8″ впереди и 19″x9.5″ сзади.
  • Более жесткие пружины (которые с декабря 2004 г. перекочевали на обычную M3).
  • Рулевая рейка с более быстрым передаточным числом 14,5:1 (по сравнению с обычным для М3 15,4: 1), как в CSL
  • Рулевое колесо от CSL
  • Режим электронного контроля устойчивости M-track, как в CSL.
  • Передние тормозные диски большего размера от CSL (но с передними суппортами от обычной M3) и задние тормозные суппорты с увеличенными плунжерами.
  • Чехлы для рулевого колеса и ручного тормоза из ткани Alcantara.

Двигатель, коробка передач и прочие элементы силовой установки – как в стандартной модели M3.

BMW M3 GTR

Чтобы M3 GTR было разрешено участвовать в гонках, в 2001 году была выпущена дорожная версия. Компания BMW заявила, что предложит 10 автомобилей для продажи широкой публике по очень высокой цене – 250 000 евро. Но произведено было всего 6 машин, 3 из которых – опытные образцы. Дорожные автомобили, как и гоночные GTR, создавались отделом специальных транспортных средств завода BMW в Регенсбурге.

BMW M3 GTR

Как и гоночная, дорожная машина GTR оснащалась двигателем BMW P60B40 V8 4,0 л. Он унаследовал от гоночной версии систему смазки с сухим картером, а мощность была немного уменьшена – с 330 до 285 кВт (с 443 до 382 л. с.) при 7000 об/мин. Максимальная скорость составляла 295 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве дифференциала – тот же блок с переменной блокировкой, что и в гоночной машине.

Сухой вес составлял 1350 кг. Для снижения веса передний бампер, задний бампер и заднее крыло изготавливались из углеволокна.

Североамериканские модели

В североамериканских моделях использовался тот же двигатель S54, что и в других странах (в отличие от предыдущего поколения, для которого в США ставили менее мощные двигатели). Из-за небольших различий в технических характеристиках американские модели выдавали 248 кВт (333 л. с.) и 355 Нм, в результате чего официальное время разгона от 0 до 97 км/ч составляло 4,8 секунды для версии купе (как с ручной трансмиссией, так и с SMG). Как и в других странах, максимальная скорость ограничивалась электроникой до 250 км/ч.

Модель CSL не продавалась на североамериканском рынке.

Автоспорт

В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.

BMW P60B40

В то же время, правомерность использования GTR вызывала споры – некоторые команды соперников считали, что GTR был прототипом, а не серийной моделью, доступной для широкой публики. Правила ALMS в 2001 году требовали, чтобы дорожный автомобиль M3 GTR продавался как минимум на двух континентах в течение двенадцати месяцев после вступления правил в силу. В BMW заявляли, что это требование выполнено, так как 10 дорожных автомобилей GTR были доступны для покупки. В 2002 году правила ALMS были изменены: теперь для квалификации без штрафных санкций требовалось, чтобы было изготовлено 100 автомобилей и 1000 двигателей. Дорожный автомобиль GTR никогда не предназначался для производства в таких масштабах, поэтому BMW сняла GTR с соревнований.

В 2003 году GTR M3 вернулась к соревнованиям на 24-часовой гонке в Нюбургринге, где от команды Schnitzer Motorsport было выставлено две таких машины. GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой гонке в Спа.

Читать еще:  Официально представлен новый BMW M5
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector