0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дорого обходится владение автомобилем в Москве

Во что обходится машина в Москве

То, что в Москве владеть машиной дорого, я понял давно. Достаточно было купить «Опель Мокка». Тут же посыпались налоги, страховки, парковки. Каждый автомобилист спокойно продолжит перечень. Пользование такси или каршерингом оказывается, пожалуй, даже выгоднее.

«Но остается же удобство», — успокаивал я себя.

Тут на глаза мне попалось исследование PricewaterhousеCoopers (PwS) с подробными цифрами, сколько водители отдают за пользование машиной в Москве. Я и не думал, что это так дорого, — для некоторых моделей за год в выхлопную трубу вылетает около половины цены (см. таблицу)!

Экономисты взяли основные типы машин — от бюджетного В-класса до навороченных джипов дороже 3 млн. рублей. Для каждой группы посчитали все издержки, связанные с покупкой и эксплуатацией авто: переплата по кредиту, потеря стоимости с возрастом, бензин, парковки и проч.

ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ

За первые три года эксплуатации машины теряют в цене от 28 — 35% (классы B, C и D) до 43 — 49% для Е-класса и премиум-джипов дороже 3 млн. рублей.

Похоже, это ставки системы trade in, но и на свободном рынке за авто с пробегом много не выручишь. Я за свою жизнь продал четыре машины. И могу сказать: хочешь сбыть трехлетку, пусть даже с минимальным пробегом, — скидывай 25 — 30%.

КРЕДИТ

Переплата банкам составляет 9 — 23%. Это при условии, что 50% стоимости внесено при покупке, а заем взят на три года.

Сейчас автокредиты стали дешевле. Если в 2015 году было 19 — 23%, то сейчас — 14,4%. Спасибо упавшей ключевой ставке. А если брать авто по программе льготного кредитования (сделан в РФ , цена ниже 1 млн. 450 тыс. рублей), то заем можно получить и меньше чем под 10% годовых.

СТРАХОВКА И НАЛОГИ

За первые три года автовладелец отдает страховщикам 21% от первоначальной цены — по ОСАГО и КАСКО.

«В денежном выражении на рынке ОСАГО идет рост, а на рынке КАСКО — падение. Число новых машин сократилось, и многие автомобилисты решили не продлевать добровольную страховку на транспорт старше года. Более того, лимит выплат по ОСАГО был повышен», — говорится в исследовании PwC.

На налоги и сборы уходит от 1,5% для машин В, С и D-классов до 2,5% для Е-класса и внедорожников до 3 млн. рублей. А вот обладателям дорогих авто придется выложить уже 5% от цены. Тут уже начинают действовать налоги на роскошь.

«В 2016 году расширился список автомобилей с повышенным транспортным налогом — с 425 до 708 моделей. По большей части сюда входят машины стоимостью от 5 до 10 млн. рублей», — говорится в исследовании.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ПАРКОВКА И ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Платные машино-места сейчас есть по всему городу, даже около МКАД. И почти все они по будням заняты.

В PwC посчитали, что за год владелец машины отдает за стоянку 200 тысяч рублей — если парковаться каждый рабочий день по 8 часов. Цена за час для автомобилистов от 40 до 200 руб.

Ну и, наконец, техобслуживание, мойка, переобувание. Но авторы исследования полагают, что все эти траты вместе погоды уже не делают.

ВМЕСТО ВЫВОДА

Если оценивать траты не в абсолютных величинах, а в относительных, то выгоднее всего покупать джип до 3 млн. рублей. За год будет уходить всего треть от первоначальной цены.

А вот бюджетные авто типа «Лады» и «китайцев» невыгодны совсем (см. таблицу). Много съедает стоянка. Но если даже закрывать номер тряпочкой, стоимость владения за год составит 30% цены новой машины.

Хотя бывают и приятные исключения. Свой «Опель» я взял перед самым обвалом рубля. Уже через четыре месяца такие машины стоили в 1,5 раза дороже. Поэтому при продаже авто такие, как я, потеряют меньше, чем насчитали эксперты.

А вообще, как говорят эксперты, времена, когда жители мегаполисов не представляли себя без авто, прошли. В Штатах и Европе уже поняли, что создать удобный город для машин не получается. К тому же экономисты посчитали: в среднем люди пользуются автомобилем менее 8% времени владения. С учетом всех трат машина получается очень невыгодным вложением.

КАК СЭКОНОМИТЬ?

Простые советы для бережливых водителей:

Берите машину по средствам. Не надо на пять лет залезать в кредиты, чтобы ездить на ВМW, когда реально деньги есть только на «Ладу».

Если офис в зоне платной парковки — оставляйте машину подальше от работы на бесплатном месте. Или ездите в центр на общественном транспорте.

В PwC считают, что такси или поминутная аренда могут стать заменой личному авто. С оговорками. Ездить на машине В-класса (если не парковаться в центре) дешевле, чем на такси. С-класс по расходам сопоставим с коммерческим извозом. А вот владельцам машин D-класса и выше уже имеет смысл присмотреться к каршерингу и такси — сможете сэкономить.

КТО СТОИТ ЗА КЛАССОМ*

Класс В: Lada Granta, Renault Logan, KIA RIO, Hyundai Solaris.

Класс C: Volkswagen Jetta, KIA Ceed, Skoda Octavia, Nissan Almera

Класс D: Opel Insignia, Volkswagen Passat, Mazda 6, Toyota Camry.

Класс Е: Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5, Lexus ES.

Паркетник: KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail.

Джип до 3 млн. рублей: Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero.

Джип дороже 3 млн. рублей: BMW Х5, Infiniti QX70, Mercedes GLE, Toyota Land Cruiser 200.

*Машины в базовой комплектации.

Сколько же стоит годовое владение машиной в Москве?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Андрей ГРЕЧАННИК, редактор автомобильного раздела сайта kp.ru:

Да я бы удавился столько тратить!

Пойдем от обратного. Они умножали и складывали, а я предлагаю делить и вычитать. Вот у меня сейчас машина, формально относящаяся к классу С. По их выводам, я трачу 467 тысяч рублей в год. Делим на 12 месяцев — получаем почти 39 тысяч. В месяц. Ну хорошо, ей совсем не три года (как и машинам большинства москвичей). Пусть будет 30, ну 25 тысяч по их расчетам. Они хотят сказать, что я трачу столько денег на машину ежемесячно?

Да я бы удавился!

Теперь минусуем, что там прайсы насчитали. 200 тысяч за парковку — не дождетесь! Парковка за деньги — только в крайне редких случаях, не на того напали! Страхование КАСКО? Мне этого не надо, машина куплена не в автокредит. Мойка — это блеск на протяжении 100 м, дальше машина снова становится трубочистом, а две мойки — это почти полбака бензина. Так что нечего на это деньги и время зря переводить. Остается заправка, ремонты (редкие), ОСАГО, сезонная замена шин и налог. Вряд ли больше десятки в месяц, иначе я бы просто ездил на метро. Там больше времени на чтение да и девушки красивые радуют глаз.

Во сколько обойдется владение авто в Москве?

Приобретая новые автомобили, умудренные опытом автовладельцы в первую очередь задумываются о стоимости содержания конкретной машины. В данном случае необходимо учитывать не только расходы на бензин, но и затраты на ремонт машины, сервисное обслуживание, а также страхование и уплату различных налогов, которые обязательны при использовании транспортного средства. Расскажем вам поподробнее о том, как дорого обходится владение автомобилем в Москве.

Читать еще:  Замена топливного насоса

Ремонт и обслуживание техники

В каждом конкретном случае затраты на ремонт и сервис будут отличаться. Кто-то приобретает представительский седан в салоне дилера и проводит сервисное обслуживание в соответствии с регламентом у официального дилера, а кто-то ездит на недорогой бывшей в употреблении иномарке и при необходимости сам меняет масло и колодки с другими запчастями. Именно поэтому затраты на ремонт и обслуживание будут индивидуальны.

В том случае, если вам повезет, и автомобиль не будет серьезно ломаться, то, фактически, при владении машиной придется лишь осуществлять ее сервисное обслуживание. В зависимости от марки авто и возможности провести такую работу самостоятельно затраты в год на сервис могут составить от 5 до 50 тысяч рублей и более. Необходимо понимать, что современные дорогие иномарки потребуют квалифицированного обслуживания, соответственно, стоимость запчастей на них будет также высокой. А вот 10-15-летние машины вполне по силам обслужить самостоятельно, при этом из запчастей потребуются лишь колодки, фильтры и качественное масло.

Серьезный ремонт — это всегда непредвиденные затраты автовладельца. Также отметим, что в каждом конкретном случае затраты на ремонт автомобиля будут различаться. У кого-то может вырвать шаровую опору или же поломаться что-либо в подвеске, тогда как у других машин могут отмечаться серьезные поломки двигателя или коробки передач. Ремонт и устранение таких неисправностей может потянуть как на 5.000 рублей, так и на 200-300 тысяч рублей, в тех случаях, когда требуется проводить капитальный ремонт и замену коробки передач или двигателя. Помните лишь о том, что своевременное квалифицированное обслуживание станет отличной профилактикой серьезных поломок, поэтому, выполняя грамотное и своевременное обслуживание, можно будет в последующем сэкономить на ремонте вашего автомобиля.

Затраты на топливо

Именно затраты на топливо являются едва ли не основной графой всех затрат автовладельца. Стоимость бензина и солярки в последние годы существенно увеличилась и вот-вот в столице превысит отметку в 40 рублей за литр. Ежедневно в Москве мы совершаем поездки на расстояние в 50 километров и более, поэтому наши затраты на бензин ежедневно могут достигать 200 рублей и более. Соответственно, легко посчитать, что за месяц на бензин может уходить от 5 до 10 000 рублей и более. Впрочем, многие автовладельцы, даже проживая в столице, умудряются использовать свою машину лишь на выходных, и при этом их пробеги редко когда превышает 100 километров в неделю. Поэтому в каждом конкретном случае затраты на топливо будут существенно отличаться.

Оставляем машину на охраняемом паркинге или под домом

Рассчитывая ваши затраты на эксплуатацию автомобиля в Москве, необходимо также продумать, будете ли вы хранить вашу машину под домом или же на охраняемой парковке. Действительно, большинство автовладельцев, в собственности которых не слишком дорогие иномарки или отечественные автомобили, не утруждают себя поиском охраняемого паркинга, а оставляют машину под домом во дворе. Подобное позволит не только сэкономить на оплате услуг охраняемых паркингов, но владелец машины неизменно рискует кражей как самой машины, но и существует опасность лишится дорогостоящих дисков, фар или других запчастей, которые могут ночью похитить злоумышленники.

Многие современные жилые комплексы предполагают возможность хранения автомобиля на подземном охраняемом паркинге. Стоимость хранения на таком паркинге не слишком высока, но при этом необходимо учитывать тот факт, что первоначально место на такой парковке всё же требуется выкупить в собственность. А стоимость такого машиноместа может составить 15-20 тысяч долларов и более.

Также многие автовладельцы оставляют свои автомобили не дома, а на близлежащих охраняемых паркингах. Сегодня такие многоуровневые комплексы располагаются во многих спальных районах Москвы, поэтому можно подобрать парковку, которая будет находиться буквально в 5-10 минутах ходьбы от дома. Преимуществ хранения автомобиля на таком паркинге масса. Это, в первую очередь, полная безопасность автомобиля. Заплатив в месяц несколько тысяч рублей за хранение машины на парковке, вы можете быть полностью уверены в том, что ваш авто не украдут и не повредят.

Затраты на страховку автомобиля

В соответствии с действующим законодательством эксплуатация автомобиля возможна лишь при наличии у автовладельца соответствующего страхования ответственности ОСАГО. Стоимость такой страховки может несколько различаться в зависимости от конкретного автомобиля. В среднем стоимость ОСАГО в Москве на авто колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Экономить на таком страховании мы бы вам не рекомендовали, так как при отсутствии страховки на автовладельца накладывается существенный по размерам штраф, а при каких-либо ДТП причиненный ущерб будет возмещать уже не страховая компания, а сам автовладелец из личных средств.

Возможно также добровольная страховка автомобиля от его повреждения и от угона. Стоимость такой страховки рассчитывается в процентах от стоимости авто. Следует сказать, что сегодня в зависимости от суммы страховки, покрытия дополнительных опций и других условий ежегодно она может обходиться в 3-5 процента от стоимости автомобиля.

Налог на транспортное средство

Действующее в настоящее время законодательство подразумевает также оплату автовладельцем налога на транспортное средство. Расчёт этого налога выполняется по достаточно сложной схеме, с учетом мощности и стоимости машины. В данном случае стоимость такого транспортного налога может составить от 10 до 50 тысяч рублей и более. В сети интернет можно найти достаточно точные калькуляторы транспортного налога, что и позволит вам рассчитать точную сумму такого платежа по выбранному вами автомобилю.

Заключение

Приобретая автомобиль, необходимо выяснить, во сколько обойдется владение таким авто в вашем городе. Расходы на эксплуатацию автомобиля будут включать затраты на топливо, ремонт и сервисное обслуживание автомобиля, страховку и транспортный налог, а также затраты на парковку. В каждом конкретном случае затраты на владение автомобилем будут различаться, в зависимости от конкретной марки авто, его технического состояния и стоимости машины.

Три способа купить машину: выбираем самый выгодный

У Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» было 400 относительно честных способа отъема денег у населения. Сейчас простой обыватель имеет три простых способа купить машину. Какой из них самый быстрый, безопасный и простой? Попробуем разобраться.

20150515_1349009213_dsc_7220

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый — оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй — автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий — приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны по ссылке.

Читать еще:  Новую Toyota Camry 2018 привезут в Россию

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год — нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус — бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

20150417_vw_17_04_2015

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса — взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае — на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско, а в редких случаях — даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Расчет стоимости автомобиля по программе льготного кредитования

Расчет стоимости автомобиля по программе льготного кредитования_1

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско — в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле — 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц. Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль — покупаешь, не понравился — берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле — 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь — мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

Читать еще:  Renault Megane 2016, официальные фото

Расчет стоимости автомобиля по программе льготного кредитования_2

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное — найти необходимую сумму.

На втором месте — покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60%. Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения — машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь — в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Что выгоднее: такси или личный автомобиль

Квартира, автомобиль в гараже, счёт в банке. Всё это обычно называют признаками успешного человека. Но так ли это выгодно — иметь личный автомобиль? Давайте попросим математику и здравый смысл помочь нам с выбором между такси и личным авто.

Сценарий использования

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector