0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

Как избежать ДТП зимой

Статья о том, как избежать попадания в аварию зимой: как подготовиться к зиме, какой должен быть стиль вождения, особенности эксплуатации машины. В конце статьи — видео о вождении автомобиля зимой.

Содержание статьи:

  • Готовимся к зиме заранее
  • Изменение стиля вождения
  • Особенности в эксплуатации КПП
  • Что делать, если занесло
  • Перечень дополнительных рекомендаций
  • Видео о вождении автомобиля зимой

С наступлением зимы ситуация на дороге меняется кардинальным образом. Каждый день приходится прогревать автомобиль и очищать его от снега, если таковой имеется; выбирать меньшую скорость передвижения, чтобы избежать заносов; уделять большее внимание дороге, забыв о мобильных телефонах. Что еще необходимо знать и делать, чтобы во время зимнего вождения не спровоцировать ДТП? Давайте разбираться вместе.

Готовимся к зиме заранее

Прежде всего, необходимо удостовериться в работоспособности вашего автомобиля. Летняя резина меняется на зимнюю, как только средняя температура воздуха опустится ниже 5 градусов про Цельсию. Это поможет избежать отвердения летней резины и потери ее свойств. А после появления первых заморозков и выпадения осадков следует вообще забыть о «лете», заблаговременно поставив «зиму».

Помимо замены шин, рекомендуется также сменить масло на зимнее, а также все жидкости в автомобиле, начиная от охлаждающей и заканчивая жидкостью в бачке омывателя.

Несвоевременная замена жидкостей приведет к преобразованию воды в лед, а это уже влечет за собой серьезные последствия в виде выхода из строя охлаждающей системы и самого двигателя с залитой водой.

Если вы эксплуатируете автомобиль со старой аккумуляторной батареей, проведите ее зарядку и очистку перед наступлением сильных холодов.

Изменение стиля вождения

После тщательной подготовки автомобиля следует начинать готовиться морально к зимнему вождению. Прежде всего, потребуется снизить скорость передвижения до 50-60 км/ч, если вы ездите исключительно по городу. Если будете передвигаться с более высокой скоростью, автомобиль не успеет произвести экстренную остановку, когда это потребуется.

Более того, машину может занести, и она вылетит на встречную полосу, в кювет или врежется в столб. Поэтому по городу лучше быстро не ездить.

При недостаточной видимости, когда погодные условия позволяют разглядеть лишь ближайшие объекты, рекомендуется вести автомобиль со скоростью, равной относительной дальности видимых объектов. То есть, если видимость 40 метров – держите скорость передвижения 40 км/ч, и при возникновении экстренной ситуации сможете оперативно остановить машину.

За рулем следует избегать резких движений. Трогаться с места также рекомендуется более плавно и равномерно. Это снижает риск пробуксовки колес — стало быть, и риск вылета в сторону.

Подобная рекомендация касается и проезда светофора. Рулевое колесо поворачивается без резких, дерганных движений. Однако если авто начинает заносить, потребуется все мастерство, чтобы вывернуть руль в нужную сторону.

Особенности в эксплуатации КПП

Некоторые автомобили с автоматической коробкой оснащаются зимним режимом. Данное нововведение позволяет плавно перемещать автомобиль по дороге, поскольку вероятность заносов и пробуксовок шин заметно снижается.

Грамотное использование функций коробки передач позволяет быстрее остановить автомобиль. Плавное снижение скоростей с третьей на первую помогает останавливать авто благодаря торможению двигателем. Такой тип торможения безопасен сам по себе, поскольку водителю требуется лишь немного помогать педалью тормоза.

Однако торможение двигателем возможно при наличии механической коробки. Использовать переключение передач для торможения в автоматической трансмиссии небезопасно по причине риска выноса автомобиля с дороги.

Что делать, если занесло

Если это ваша первая зима за рулем, вы будете волноваться, даже зная все вышеперечисленные правила. Поэтому при возникновении заноса есть риск неверных действий по причине волнения и паники.

Постарайтесь не делать невынужденных ошибок, эксплуатируя автомобиль аккуратно и не торопясь. Забудьте об авто с задним приводом, поскольку их использование зимой очень опасно. При заносе задней стороны машины руль выворачивается в сторону заноса, что должно помочь выровнять авто. Если же занесло переднюю часть, специалисты рекомендуют увеличить скорость.

Однако когда скорость и так высокая, еще большее ее увеличение может не помочь, поэтому лучше действовать по-другому. Тормозить следует в несколько этапов, периодически нажимая на педаль. Резкое и глубокое нажатие только лишь усугубит ситуацию, спровоцировав еще больший занос.

Да, некоторые «железные кони» комплектуется системой ABS, призванной помогать в торможении на скользкой дороге. Она действительно препятствует блокировке колес во время торможения, чтобы водители мог направлять автомобиль, объезжая возникающие препятствия. Но при высокой скорости движения никакая система не поможет резко затормозить.

Перечень дополнительных рекомендаций

Что еще может снизить риск возникновения ДТП зимой:

    Никакой «сверхумной электроники». Да, ее наличие может существенно облегчить жизнь за рулем, однако зимой от нее желательно отказаться. На скользкой дороге от систем стабилизации будет мало толку.

Очистка всего автомобиля. Многие автолюбители ленятся полностью очищать машину от снега, ограничившись лишь стеклами, фарами и зеркалами. Верхнюю часть авто также рекомендуется очищать, чтобы во время движения образовавшийся снег не растаял, и сугроб не переполз на лобовое стекло, ограничив видимость.

Не используйте мобильные телефоны без наушников. Вообще, разговаривать по телефону во время движения не следует во все времена года, поскольку это снижает внимательность. Зимой на скользкой поверхности все внимание уделяется дороге, поэтому телефон следует отложить в сторону. Или использовать гарнитуру.

  • Избавление от верхней одежды. Массивная верхняя одежда будет стеснять движения, а головные уборы не позволят оптимально слышать обстановку на дороге. Да и неудобно сидеть за рулем в громоздком пальто или пуховике.
  • В заключение хотелось бы снова отметить, что внимательность и низкая скорость существенно снижают риск попадания в ДТП. Поэтому все внимание уделяйте дороге, тормозите плавно и заранее при проезде перекрестков и не разгоняйте машину до предельных скоростей. Лучше прибыть медленно, но в целостности.

    Видео о вождении автомобиля зимой:

    Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

    Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

    По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

    Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

    1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

    Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

    В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

    2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

    Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

    Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

    Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

    Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

    Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

    Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

    Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

    Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

    Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

    3. Очищать крышу автомобиля от снега

    Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

    4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

    Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

    5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

    В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

    В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

    Как избежать ДТП зимой: 15 правил для водителя

    Вождение автомобиля в зимний период требует от водителя не только внимательности, но и определенных навыков. Именно на зимней дороге вероятность попадания в аварию возрастает в разы. Как избежать ДТП зимой? Предлагаем запомнить всем водителям 15 ключевых правил.

    Как утверждают эксперты, идеальной формулой для шин является 4х4х4. То есть они должны быть не старше четырех лет, иметь глубину протектора не меньше 4 миллиметров. На всех колесах должны стоять 4 покрышки с одинаковым рисунком.

    Некоторые автомобилисты ленятся очищать крышу своего авто после сильных снегопадов, ограничиваясь очисткой фонарей, фар и стекол. Если слой снега на крыше небольшой, то его легко сдует ветер, но если там скопился большой сугроб, это может привести к аварийной ситуации. Это объясняется тем, что по мере того как будет нагреваться крыша машины, нижний слой сугроба начнет понемногу таять. И в случае резкого торможения он может неожиданно съехать на лобовое стекло, лишив водителя обзора.

    Водитель должен сидеть правильно

    Если сидеть с прямой спиной и шеей, вестибулярный аппарат водителя будет работать значительно лучше. Неправильная посадка (например, когда водитель полулежит, вытянув веред руки) ухудшает обзор, ориентацию в пространстве и координацию движений. Эксперты утверждают, что расстояние до руля должно быть таким, чтобы рука касалась верхней части обода запястьем, при том, что лопатки водителя должны быть прижаты к спинке сиденья. Ноги должны быть согнуты в коленном составе как можно меньше. Правая ступня должна опираться на пятку, что позволит в случае необходимости как можно быстрее перенести ее с педали газа на тормоз.

    В идеале, верхняя одежда должна быть снята, как и головные уборы, которые снижают слышимость и видимость. Также не рекомендуется включать печку на максимум, превращая салон в «баню на колесах». Кроме этого не следует выставлять в салоне высокую температуру, когда двигатель еще не нагрет – так автомобиль будет прогреваться дольше.

    Водителя ничего не должно отвлекать о дороги. Пользоваться смартфонами во время вождения и так опасно, а зимой, когда и видимость хуже, и аварийных ситуаций на дороге больше – тем более. И чтобы оперативно и безошибочно отреагировать на возможную опасность, руль во время вождения всегда нужно держать обеими руками. Наилучшим положением рук на колесе руля, можно назвать «без пятнадцати три».

    Многие автомобили с АКП имеют зимний режим работы трансмиссии, который позволяет безопасно ездить по скользкой дороге. Водителю тоже лучше перейти на «зимний режим». Это подразумевает увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля, готовность к тому, что автомобиль может занести, умение распознавать на дороге скользкие места и предугадывать аварийные ситуации.

    Если прогноз погоды сообщил о гололедице, это не означает, что теперь все дороги покрыты льдом. В первую очередь лед образуется на эстакадах и мостах, на лесных въездах и выездах, на открытых стоянках, на светофорах, въездах во дворы и на второстепенных улицах. Чтобы проверить сцепление шин с дорогой, нужно легонько притормозить на небольшой скорости. Если автомобиль «клюнет», значит, сцепление нормальное. Но если этого не случилось, следует значительно снизить скорость передвижения.

    6. Действуйте плавно

    Руль должен поворачиваться водителем мягко, плавно и на минимально возможный угол, избирая пологую траекторию. Так же аккуратно следует пользоваться педалью газа, чтобы не вызвать занос резким нажатием. Но если сорвало корму, действовать рулем нужно напротив, резче. Тогда, если корма поплыла на прямом участке, ей можно будет придать стабильное положение серией резких и быстрых поворотов рулем вправо и влево.

    Зимой дистанция до идущего впереди автомобиля должна быть значительно больше.

    Запомните, что дистанция – ценнейшее оружие водителя. И чем ближе водитель приближается к идущему впереди автомобилю, тем меньше он видит. Между тем, способность видеть как можно больше – одно из основных требований безопасного движения. И если передняя машина вдруг начнет «танцевать», водителю потребуется достаточно места, чтобы затормозить или объехать ее.

    В снегопад или на скользком покрытии, следует значительно сбросить скорость и покинуть левый ряд. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют придерживаться европейского правила, согласно которому, в снегопад скорость передвижения не должна превышать видимость в метрах.

    Читать еще:  Ford Everest 2016

    Чтобы водитель машины с «механикой» мог правильно тормозить двигателем, ему следует освоить полузабытое искусство перегазовки при переключении вниз. А о сбросе скорости за счет включения пониженной передачи «автомата» следует и вовсе забыть.

    Множество современных машин имеют электронные системы стабилизации. Благодаря ним исправляются ошибки, совершенные водителями, например, с их помощью можно избежать заноса и сноса на начальном этапе. Однако следует помнить, что на скользкой дороге от них нет практически никакой пользы.

    Машины, и с задним, и с передним приводом, очень чутко реагируют на сброс газа на скользком покрытии, поэтому нужно заранее потренироваться плавно изменять подачу топлива. Выходя из заноса, при повернутых в его сторону колесах, на переднеприводной машине отпускать педаль газа нельзя, а на машине с задним проводом ее нужно, напротив, осторожно отпустить.

    Эксперты рекомендуют, поворачивая руль в сторону заноса, поворачивать голову в направлении дороги, глядя в том направлении, в котором водитель намерен ехать. При этом действовать нужно быстро, а руль поворачивать как можно более плавно. Главное делать это не медля, иначе можно «зависнуть» с колесами, повернутыми в направлении заноса. В случае если выровнять машину с первой попытки не поучилось, движение рулем следует повторить несколько раз.

    В самом начале зимнего периода стоит немного потренироваться управлять машиной на льду, обучиться действовать газом и рулем на скользкой дороге и «ловить» автомобиль в скольжении.

    Поскольку даже плавный сброс скорости может привести к сносу или заносу, следует тренироваться, чтобы научиться контролировать эти факторы. Поняв, как развивается скольжение и, привыкнув к этому, водитель уже не испытает шока, внезапно потеряв контроль над управлением.

    Скользкие улицы: Пара советов, как избежать ДТП зимой

    Фото из архива ZAB.RU

    В Забайкальский край приходит зима, ее дыхание заметнее и заметнее. Для автомобилистов с приходом холодов и появлением на дорогах участков чистого льда (спасибо нашим дорожным службам) наступает нелегкое время. Давайте рассмотрим сегодня ряд условий и правил вождения автомобиля по зимним дорогам.

    Резина

    Сколько — бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

    Стиль вождения

    Станьте флегматиком. За рулем будьте спокойным, уравновешенным… Пересмотрите свой график движения. Если в теплое время года, вы добираетесь на работу за 20 минут, то по зимней, скользкой дороге при условии спокойного вождения, время в пути увеличится, так как скорость общего потока автотранспорта зимой уменьшается значительно. А уж если идет снег, то и подавно. Увеличьте время на путь до работы, и вам не придется устраивать «зимний дрифт», чтобы успеть, например, на планерку….

    Зимой забудьте об «уходе в точку» со светофора. Даже знакомая ровная, прямая дорога может преподнести сюрпризы в виде заноса и последующего направления вашей «ласточки» в столб.

    Скорость

    В зимний период, скорость привычного движения должна быть снижена существенно. Даже если перед вами знак 3.31 ПДД «Конец зоны всех ограничений», не стоит сразу же «ложить» стрелку на спидометре. Всегда оценивайте ситуацию и условия по факту.

    Дистанция

    Расстояние между вашей и идущей перед вами машинами, — то, что называется дистанцией, — принято зимой увеличивать. Простая и понятная истина — тормозной путь на зимней дороге увеличивается в любом случае. Даже если у вас самая премиальная резина, и ваш автомобиль нашпигован различной вспомогательной электроникой. Чем больше вес вашей машины, тем больше тормозной путь и тем больше должна быть дистанция. Законы физики в этих случаях, действуют, к сожалению безотказно.

    Торможение

    На зимней дороге только плавное заблаговременное торможение! Перед светофором, поворотом. Резкое торможение на скользкой дороге приводит либо к заносу, либо к «уходу» в кювет, а еще хуже — к выезду на встречную полосу. Особо внимательным нужно быть перед пешеходным переходом! Вроде бы стандартная ситуация, вы видите, что пешеход успевает перейти проезжую часть и добавляете газа, но вдруг пешеход поскальзывается и падает. Развитие дальнейших событий перечислено выше, в этом же абзаце, ну а о последствиях наезда на пешехода, я считаю, объяснять никому не нужно и никому этого не желаю…

    Чистота стекол

    Зимой необходимо заливать в бачок омывателя, так называемую «незамерзайку». Этот недооцененный помощник стоит совсем недорого, но многие водители пренебрегают пользоваться им. В результате, едем с обледеневшими, грязными стеклами, в которые, особенно в темное время суток, смотреть невозможно, так как, свет фар встречных машин сквозь ледяное крошево преломляется и разбивается на тысячи маленьких огней, которые слепят не хуже дуги от сварочного аппарата. Результат – ДТП.

    Применяйте эти не хитрые и не сложные советы на практике, и вы избежите многих непредсказуемых и непредвиденных последствий характерных для зимнего вождения.

    Зима не прощает скоростей!

    Помните, вас ждут дома!

    • Даты по убыванию
    • Даты по возрастанию

    Участница отправила короткометражку на конкурс ZAB.RU

    Глава 2: Карантин, маски, амулеты и «реснички». Чем спасаются от вируса в мире и в России?

    Прошел старт на дистанцию, равную году проведения соревнований – 2020 метров

    Тревога в краевой столице, связанная с коронавирусом, понемногу начала рассеиваться. Особых поводов бояться пока нет: граница остается закрытой, карантинные мероприятия соблюдаются, единственный зараженный — Ван Юньбинь- чувствует себя хорошо. Вот и краевое правительство сегодня на оперативном совещании не стало сильно зацикливаться на новом вирусе, а сделало упор на обычный грипп и ОРВИ. Тут уж есть, о чем тревожиться. Аягма ВАНЧИКОВА, и.о. заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам: «За прошедшую неделю превышен эпидпорог по совокупному населению в 16 территориях Забайкальского края. Так же превышен эпидпорог по среди школьников в 22 районах. Решениями глав муниципальных образований, учебный процесс на сегодняшний день приостановлен в 18 районах края в 177 школах» Александр ОСИПОВ, губернатор Забайкальского края: «Почему мы позволяем ситуации выходить за пределы эпидпорога? Значит мы с разъяснительный работой опаздываем , с мероприятиями, которые должны люди проводить, раз позволяем эпидемии распространяться. Давайте разберем, какие наши типовые ошибки мы допускаем» Не смог Александр Осипов пройти мимо продолжительной болезни и самой Читы. Кому уж точно грозит пневмония, так это окутанной в черном смоге краевой столице. Конечно, это образное сравнение. Однако на деле — никаких метафор — бензапирен ежедневно оседает в легких горожан. По мнению губернатора, эта проблема меньше всего беспокоит министерство природных ресурсов Забайкальского края. Александр ОСИПОВ, губернатор Забайкальского края: «Вы сейчас идите, выясняйте, в чем дело, отбирайте образцы топлива, выясняйте, что происходит. Идите вместе с министерством ЖКХ, смотрите, в каких режимах работают печи, котельные, какое топливо и пр. Что ничего не предпринимаете? Три или четыре месяца уже» Далее к членам правительства обратился Сергей Нехаев. Он сообщил: в Забайкалье сейчас проводятся глобальные проверки, касающиеся предоставления краевых ресурсов– частным компаниям. Речь идет про недра, леса, дорожное хозяйство и сферу ЖКХ региона. И факты недобросовестных, а где-то и умышленных решений не во благо Забайкалья уже выявлены. По словам Сергея Нехаева, это происходит в том числе и из-за давления, которому подвергаются должностные лица. Сергей НЕХАЕВ, исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Забайкальского края: «В случае проявлений угроз, просьб, шантажа, просто давайте договоримся мгновенно извещать об этом Управление противодействия коррупции Администрации губернатора Забайкальского края. Александр Михайлович, вы поставили в этих сферах навести порядок- работа продолжается» Сергей Нехаев добавил, каждый факт недобросовестного растрачивания ресурсов изучается. В случае подтверждения материалы передаются в правоохранительные органы. Гуля Алхасова, Дмитрий Пинигин, ЗабТВ

    Читать еще:  Обзор Kia Rio 2015

    Сегодня у соседей Светланы Макареевой – тихо. Прячутся, — подсказывает женщина. Такое затишье наступает обычно после каждого бурного дня, когда сын хозяев квартиры шатает батареи, толкает мебель или просто кричит. Но это не самое ужасное. Во время каждого приступа дом заполняет острый запах ацетона. Светлана МАКАРЕЕВА: «Я ухаживаю за бабушкой тяжелобольной и лежачей, и весь ацетон идет на четвертый этаж. Бабушка задыхается. Вчера взывали полицию, они постучались, заявление написали, и все на этом все закончилось, они уехали, потому что они ничего не могут сделать» Ольга ГОРЧАНИНА : «Я напрямую его спросила- ты клей нюхаешь? Или ацетон? Он — да. Я, говорит, три раза терял зрение. Я говорю, а если еще раз ослепнешь? Он нормальный человек, но когда нанюхается. » Ольге Горчаниной, проживающей этажом ниже, достается больше всех. Накануне сосед едва не затопил ее квартиру. Такое уже было в 2018 году- пришлось делать ремонт. Повезло: ущерб возместили. Светлана МАКАРЕЕВА: «Он иногда голый бегает по подъезду, натуральным образом голый С матерью разговаривали, она сказала: делайте ,что хотите. Я от них устала, она рыдает. Приезжает сюда, смотрит, рыдает , уезжает» Пока сюда не заселился сын хозяев квартиры, все было нормально. С тех пор сотрудники полиции приезжают по звонку жильцов чуть ли не каждый день. Откроет дверь дебошир — хорошо, не откроет — тут уже ничего не сделаешь. В законе о полиции прописано, в каких случаях сотрудники могут попасть в квартиру без воли проживающего. Но это- не тот случай. Лариса Иванова, руководитель пресс-службы УМВД по Забайкальскому краю: «Гражданин , который не проживает в этом доме, а приходит в гости к своим родителям употребляет наркотические средства. Несколько раз он был освидетельствован, и в декабре он был привлечен к административной ответственности за употребление наркотических средств и психотропных веществ. Во время выезда сотрудники полиции при визуальном осмотре в жилище каких -либо предметов, каких либо запрещенных веществ не обнаружили, следовательно, оснований для привлечения его к ответственности не имеется» Наркотиков – нет, хотя употребляет, состава преступления нет, безудержное веселье у соседей продолжается. Ольга ГОРЧАНИНА: «Смотрю, сижу: руки у него завязаны простынями. Это был папаша, он говорит: «Оля, не ори на меня». Сын закрыл его, а папаша хотел спуститься по балкону. Вот до чего дошла пьянка. А папаша-то ! Грамотный, умный мужик» Папаша будто услышал комплименты и тотчас вышел на контакт, правда, через дверь. Сын опять закрыл его в квартире. Сколько будет продолжаться все это — пока непонятно. Собственники всего лишь хотят спокойно жить. Без криков и ацетона, который в любой момент может загореться. Гуля Алхасова, Николай Шунков, ЗабТВ

    Как зимой избежать ДТП (аварии)?

    Зимой на дорогах скользко и небезопасно, поэтому садиться за руль нужно подготовленным! Вы уверены в своих силах? Низкие температуры, снег, гололед, сильный ветер — все это усугубляет ситуацию на дорогах. И все же есть правила, соблюдая которые, можно попытаться избежать ДТП. Вы о них знаете?

    Полная диагностика авто

    Перед зимой автомобиль желательно отправить на диагностику в сервисный центр. Кроме стандартных работ по замене масла и фильтров, специалисты также осмотрят машину на предмет скрытых проблем. Они проверят состояние аккумулятора, ходовой, тормозных дисков, уровень тормозной жидкости, наличие коррозии и т.д. После этого вы сможете быть уверены, что выезжаете на дорогу за рулем исправного автомобиля.

    Вовремя переобуться на зимнюю резину

    Все меньше остается тех, кто считает, что можно кататься на всесезонных шинах весь год. Доказано: для нашей зимы подходят исключительно шипованные шины с хорошим протектором. Приобретите новые, если вашим уже более четырех лет и вы активно пользуетесь авто. Срок меньше? Проверьте, все ли шипы на месте. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае шины также нужно поменять. Не ждите, когда ударят морозы!

    Полная подготовка авто к зиме

    Проверьте, готова ли ваша машина к зиме с точки зрения экипировки. Поменяйте дворники: замена рекомендуется 2-3 раза в год, так как резинки на них изнашиваются, а зимой дубеют. Залейте незамерзающую жидкость, чтобы ваши стекла всегда были чистыми. Проверьте, лежат ли в багажнике лопата (вдруг придется выкапывать машину из сугроба), скребок (на случай обледенения стекол), щетка, насос с манометром (зимой из-за перепада температур колеса спускают чаще обычного).

    Не забывайте про уровень бензина! Желательно, чтобы в холодное время года топлива всегда было не менее четверти бака.

    Пересмотреть стиль вождения

    В зимнее время нельзя водить столь же лихо, как летом. Наоборот, рекомендуется двигаться плавно — аккуратно нажимать на педаль газа, заблаговременно — на педаль тормоза. Повороты рулем также должны быть мягкими, чтобы машину не занесло. Скорость зимой необходимо заметно снизить, особенно если видимость плохая. Желательно, чтобы она равнялась видимости. Например, если видимость — около 50 м, то и скорость должна удерживаться в диапазоне 50 км/ч.

    Дистанцию до впереди идущей машины увеличьте вдвое! Во-первых, из-за скользкой дороги вы не сможете, в случае чего, быстро затормозить. Во-вторых, на наклонных поверхностях (например, мостах) впереди стоящая машина на механике может при начале движения по инерции скатиться прямиком в ваш передний бампер.

    Убирать полностью весь снег с машины

    Выходите утром во двор, а вместо машины сугроб? Не пытайтесь расчистить только водительскую дверь, быстро шмыгнуть внутрь и кое-как поехать. Видимость — это важно! Выделите себе время на то, чтобы качественно очистить машину от снега. Прежде всего стекла — лобовое, боковые, заднее. Далее — крыша: если ее не очистить, снег при резком торможении скатится на лобовое стекло и нарушит видимость.

    Рекомендации для зимнего вождения

    Некоторые рекомендации по зимнему вождению кажутся очевидными, однако они не менее важны!

    1. Не перегружайте авто зимой. Не нужно класть в багажник и на задние сиденья домашний скарб. Нагруженная машина имеет худшее сцепление.
    2. Снимайте верхнюю одежду перед поездкой, особенно если собираетесь ехать более 30-40 минут. Объемные шубы, пуховики, пальто сковывают движения.
    3. Телефоном в принципе нельзя пользоваться во время движения автомобиля, а зимой особенно! Скорость реакции в зимнее время должна быть выше, чем когда-либо.
    4. Чаще ездите, чтобы поддерживать навыки вождения. Если за всю зиму вы окажетесь на дороге лишь пару раз, будьте аккуратны!
    5. Вы в дороге и внезапно начался снегопад? Тут же перестройтесь в крайнюю правую полосу и снизьте скорость.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector