0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

Содержание статьи:

  • Езда по ямам
  • Объезд препятствия
  • Помеха справа
  • Лужи
  • Видео о том, как объезжать ямы на дорогах

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам

Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;
  • при нажатом тормозе произойдет обратное – машина сожмет передние пружины, освободив задние;
  • от резкого поворота влево освободится правая сторона и, соответственно, наоборот.

То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа

Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:

  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;
  • форсировать водное пространство с минимальной допустимой скоростью;
  • не совершать резких движений, в том числе торможения;
  • следить за маневрами остальных участников дорожного движения, чтобы вовремя распознать опасность;
  • тормозить максимально плавно, избегая резких рывков.

Лужи глубиной около 10-15 см

По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной — рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см

Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть — подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см

Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик — помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец — это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Видео о том, как объезжать ямы на дорогах:

Spirit-xxx › Блог › Ох уж эти дороги или всё таки направления? Или как правильно действовать на разбитых дорогах.

Судя по теме записи наверно каждый с уверенностью может сказать что лучше такие дороги объезжать, но что делать если с каждым днём их становится всё больше, а мы хотим чтобы наши машины выглядели всё лучше на литых дисках и низкопрофильной резине и меньше средств тратить на ремонт ходовой. Данная тема обговаривалась многими, но как говорится «Повторение – мать учения», вот и я решил напомнить некоторые детали, и собственные выводы.
Поездив немного на летней низкопрофильной резине по нашим дорогам на которых снег сошёл вместе с асфальтом решил напомнить о том, как правильно проезжать всевозможные ямы и бугры, также «лежачие полицейские» и самые страшные самодельные «лежачие полицейские» — так называемые «Убийцы подвески». А также как действовать в других сложных дорожных условиях. Для безопасности рекомендуется, чтобы начальная отработка элементов проводилась на закрытой площадке.

Читать еще:  Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Также вот что говорят по этому поводу ПДД:

В Правилах дорожного движения ухабы обозначены как препятствия. Здесь мы найдём несколько пунктов, которыми должен руководствоваться водитель при вынужденных маневрах (10.1, 11.4, 11.11, 12.3, 13.3). Так, ямы и возвышенности нельзя объезжать по встречной полосе, если автомобилист двигается по дороге с двухсторонним движением, которая имеет, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении. Однако при появлении на горизонте препятствия водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости – вплоть до полной остановки транспортного средства или объезда препятствия, которая будет безопасна для других участников движения.

А теперь ближе к сути самого вопроса. Наиболее частая ошибка, которую допускают не только новички, но и продвинутые водители при преодолении ям, выбоин, ухабов или лежачих полицейских — это то, что они проезжают эти неровности «на тормозах».
Не заметив вовремя выбоину или бугор на дороге, человек начинает тормозить прямо перед ней. Результат всегда один: ускоренный износ подвески и преждевременная поломка ее важных узлов.
Нужно не забывать о том, что во время замедления, так же как и во время движения на автомобиль действуют всем хорошо известные силы инерции. А поскольку передние тормоза схватывают при торможении раньше задних, передняя ось машины нагружается, а задняя – напротив разгружается. Из-за этого движущийся автомобиль клюет носом, принимая удар без демпфирующего действия амортизаторов.

Намертво зафиксированное тормозным механизмом колесо со всей силы ударяется о неровность, вместо того чтобы проглатывать ее. Из-за этого энергию столкновения через колесо получают остальные узлы и элементы ходовой. Кстати, повреждения резины и диска в таких случаях квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия (ДТП) хоть и виноват в нём будет «УкрАвтоДор», но доказать это нашим сотрудникам ГАИ неимоверно сложно, они в первую очередь всю вину и как результат протокол составят на вас. Поэтому желательно научиться выходить из «неровных» дорожных ситуаций с наименьшими потерями и без последствий в виде протокола. Но чтобы это уметь избегать таких неприятностей нужно для начала, научится разгружать подвеску автомобиля.

Очень правильно понимать и знать правильную развесовку автомобиля, которой можно управлять. Если при прямолинейном движении нажать на газ — вес авто переместиться назад, загружая задние колеса и разгружая передние. При нажатии на тормоз происходит противоположное явление, вес уходит вперед. Так же вес пойдет к передним колесам при сбросе газа с высоких оборотов, но не так кардинально, как при торможении.
При повороте в одну сторону вес перемещается на противоположную. Например, при повороте вправо загружаются левые колеса. Если при этом произошел сброс газа, наиболее загруженным будет левое переднее колесо, а так как в большинстве случаем без сброса газа войти в поворот невозможно, по причине недогруженности рулевых колес, говорят что автомобиль в повороте едет на одном переднем колесе. Все вы наверное видели, как кренится автомобиль в повороте. Если удается ровно держать тягу или аккуратно сбрасывать газ, можно добиться езды на двух внешних колесах.

Важно понимать что делая маневр рулем, всегда убедитесь в том, что никому не помешаете – все-таки последствия удара колес о неровность обычно более бюджетные, чем в случае возможной аварии при неосторожном маневре. Недавно я чуть не скупился на ремонт Лексуса, когда решил пропустить яму между колёс и немного выехал на соседнюю левую полосу, где не ожидав такого манёвра с моей стороны совершенно спокойно меня опережал данный автомобиль, спасибо водителю Лексуса за то что он среагировал мгновенно, и удалось избежать ДТП. За этот манёвр опустив стекло я извинился, и мы поняли друг друга без обид. Так что при маневрах всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ НАЗАД И ПО БОКАМ!

При проезде лежачих полицейских необходимо резко затормозить перед препятствием, загрузив переднюю часть автомобиля, а непосредственно перед ним отпустить тормоз. Если есть навык, в этот же момент можно поддать немного газ. При этом, во время торможения передняя подвеска сильно сложится, а при отпускании тормоза начнет быстро амортизировать, вес пойдет на задние колеса, а передок фактически подпрыгнет. Увеличение тяги увеличит этот эффект. Передние колеса проедут мягко. Далее вес начнет возвращаться на передние колеса, которые к тому времени будут уже на ровной дороге. Если вы нажимали газ, отпустите его, можно немного нажать на тормоз. Разгруженные задние колеса пройдут неровность так же мягко. Все это касается стандартных лежачих полицейских, в случае затяжных или слишком высоких, рекомендуется сильно сбросить скорость и проехать их максимально аккуратно, не допуская раскачки автомобиля, так как это может привести к задеванию полицейского днищем автомобиля.

Еще один важный момент: ни в коем случае не стоит тормозить, выжимая при этом педаль сцепления – независимо от погоды или дорожных условий. Это связано с тем, что колеса, к которым не подводится крутящий момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются. Помните: во всех случаях вам необходимо избежать блокировки колес. В автомобилях, оснащенных ABS, достаточно просто нажать на тормоз. А вот на машинах, не оснащенных такой системой, нужно быть предельно внимательным.

Если вы вынуждены ехать через серию канав и бугров, то пересекать их следует не по прямой, а под углом. Чем меньше угол прохождения. тем лучше. Ваш автомобиль переваливается, как утка, то на одни колеса, то на другие, подвеска работает попеременно, то распрямляясь, то сжимаясь, что опять-таки способствует сохранению в целости вашей машины. И если вы видите, что перед вами какой-нибудь дед на стареньком «москвиче» виляет по неровной дороге то вправо, то влево, то опять вправо, — то это он не злобствует, не желая вас пропускать вперед. Просто он опытный водитель и едет змейкой или «крестит дорогу», жалея свой старенький автомобильчик и желая добраться до своего огорода, до любимой бабки и сытного ужина без проблем с техникой!

Теперь о ямах. Если яма широкая, то есть в проезде участвуют и правое и левое колеса, можно воспользоваться методом преодоления лежачих полицейских. Так же необходимо поступать в плотном потоке при проезде маленьких (одна сторона авто) ям и неровностей, когда боковые автомобили не дают маневрировать. На очень большой скорости можно не тормозить, а только резко увеличить тягу, не допуская пробуксовки колес. Но после проезда неровности передними колесами необходимо сбросить газ.
Если машин нет, а яма небольшая, например, при езде в небольших населённых пунктах и по просёлочным дорогам, или там где все заранее маневрируют между ямками змейкой «крестят дорогу», есть смысл воспользоваться смещениями веса в боковые стороны. Если яма попадает под правое колесо, резко крутим руль в право. Вес перейдет на левые колеса, а правое практически перепрыгнет неровность. Если змейка так и уходит вправо, едем по такому маршруту, если поток идет ровно, то после резкого поворота руля вправо, необходимо сразу же вернуть рулевое колесо в положение прямо. В этом случае вес переместиться на левую сторону, но машина продолжит прямой путь.

Ещё одна довольно большая опасность в весеннюю и осеннюю погоду – это лужи. Лужи опасны потому что, если дорога закрыта водой, вы не можете знать — то ли там маленькое углубление, то ли яма до центра Земли. Поэтому лучше посмотреть на те следы, которые уже есть рядом с этой лужей. Кто-то вляпался и выбирался. А кто-то нашел удачную траекторию и проехал сразу. Поэтому лужи, если есть такая возможность, лучше объезжать. Если вдруг у вас не получилось объехать лужу или она очень большая, тогда её необходимо проезжать на включенной передаче и отпущенной педали газа, также необходимо выбрать оптимальную скорость. После проезда глубоких луж необходимо «просушить тормоза» небольшим нажатием на педаль и удерживанием её 7-10 сек. чтобы колодки нагрелись и просохли для дальнейшей нормальной работы.

Также в виду грядущих майских праздников многие выедут на шашлыки в посадки и ближе к воде, но там их подстерегает очередная неприятность в виде песка. Для более менее опытного водителя в этом нет ничего страшного, но для новичка это может закончиться плачевно и очень дорого, так как вы можете оказаться очень далеко от хоть какого-то населённого пункта и соответственно помощи.
Песок по технике прохождения напоминает снежную целину. Разгон — на сброс газа. Самое главное — набрать ход и поддерживать движение. Здесь надо помнить о водном лыжнике, который, пока имеет ход, — стоит на волне, а когда ход теряет — погружается в воду. Нельзя совсем бросить газ — утонете, и нельзя дать слишком сильный газ — утонете. Надо выбрать некий компромисс. Если песок ожидает вас после хорошей дороги, то заранее переключитесь на пониженную передачу. На песке важно иметь тягу. Также очень опасен песок после дождя так как покрыт небольшой влажной коркой, которая вмиг прилипнет на ваши шины, и вы будете ехать песком по песку.

Надеюсь описанное мной кому то пригодится, и поможет избежать ненужных затрат времени и средств.

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу опасно, ведь можно и ходовую часть автомобиля повредить, и в аварию попасть.

Преодолевая очередную неровность водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают «пролетать» ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку «переползают» на скорости 3—5 км/час. Кто прав?

Читать еще:  Обзор JAC T6 2018

Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку (например, на проезд неровности вроде «лежачего полицейского» на скорости до 30 км/час), и если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резино-технических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит.

Неровность. Нужно преодолевать на минимальной скорости.

Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше не разгоняться быстрее 40 км/час. Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы заметили яму слишком поздно либо просто дорога плохо освещена) может поздно среагировать водитель машины, которая двигается вслед за вашей. Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай. Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает АБС (принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым.

Как пролететь над ямой

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над «кратером» можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того, что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столк­новения с острыми краями глубокой ямы, а менять грязные колеса посреди дороги — не самое приятное занятие.

Добавим, что крайне важно весной не заезжать в глубокие лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма (вода скапливается ведь не просто так, а в неровностях). То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются.

Колея на асфальте

Кроме ям, водителям часто встречается и такой опасный для управляемости авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка — след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Главная проблема в том, что при движении по такому участку дороги появляется так называемое рысканье — частые удары боковины колеса о борта неровности меняют траекторию движения машины, что может привести к потере управляемости. Особенно велик риск после дождя, когда в колее скапливается вода и появляется эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой). Кроме того, может появиться продольная раскачка, вызывающая занос и переворачивание автомобиля. Чтобы избежать проблем при движении по колейке, нужно снизить скорость и избегать любых резких движений рулем до тех пор, пока не попадете на ровный участок. Отметим, что риск потери управляемости особенно велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высокой скорости, а затем точно также вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отказаться, либо же при его выполнении нужно быть готовым к контраварийным действиям в случае заноса: руль нужно держать двумя руками, в случае заноса вращать его в сторону, противоположную заносу до восстановления траектории, а затем нажать на педаль газа.

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и «пролететь» над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием «боковая разгрузка». Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! +

Как безопасно передвигаться на автомобиле по дорогам с плохим покрытием

Совсем недавно нам приходилось слышать искренние обещания представителей власти в кратчайшие сроки отремонтировать дороги, но на смену этим обещаниям пришло время размышлений над тем, как же отремонтировать эти транспортные магистрали страны. А езда по разбитым дорогам продолжается к великой радости владельцев станций техобслуживания, у которых настало время снимать богатый урожай доходов.

Такие дороги в России не редкость

Ездить по плохим дорогам – рисковое дело

Правда, справедливости ради, следует отметить, что каждой весной для отечественных СТО работы прибавляются и без доходов они не остаются, им приносит много забот сезонная замена автолюбителями зимних шин на летние. Но прошедшая снежная зима с резкими перепадами температуры во многих местах катастрофически испортила асфальт – повсеместно возникли рытвины и ухабы. Ездить по разбитым дорогам сегодня стало опасно, в ловушки этих ям и ухабов влетают на своих машинах водители, подвергая деформации колеса и создавая условия к выходу из строя ходовой. В результате, уже с начала марта к станциям техобслуживания не иссякает очередь жаждущих получить срочную помощь.

А вы уже научились ездить по таким дорогам?

Езда по разбитым дорогам несет в себе опасность.

Практически ежегодно с марта по июнь ездить по разбитым дорогам городов и населенных пунктов, становится рискованным, так как можно повредить ходовую часть автомобиля и либо попасть в ДТП. В прошедшем году, в процессе подготовки к Евро-2012, по заявлению властей на Украине в ремонт дорог были вложены колоссальные средства, но, как и в прежде, асфальт усеян дырами. Вместе со снегом с наших дорог сошел и асфальт, и разбитые дороги России и Украины тому подтверждение. Поэтому водителям нужно с особым вниманием передвигаться по дороге, чтобы не оказаться в очередной яме.

Сложная дорожная ситуация

Техника езды по ямам

Снижайте скорость при необходимости

Пока дороги не будут приведены в порядок, нужно соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, когда авто в своем арсенале имеет антиблокировочную систему тормозов (АБС). Складывается такая ситуация, когда колеса, сработавшей системой АБС, на ямах блокируются в воздухе, и тормозной путь увеличивается до двух раз. Таким образом, попасть в яму (либо на другом дорожном изъяне) при приличной скорости чревато очень серьезной аварией.

Отличная альтернатива легковушкам. Такой «аппарат» проедет по любой дороге

Техника езды по ямам не миф, она существует, и российские автолюбители давным-давно ее освоили.

Поэтому, как только вы увидите выбоины на дороге, снижайте скорость до минимума и безопасно объезжайте препятствие. Если же объехать не возможно в случае, когда яма оказывается слишком широкой, перед ней резко нажмите на тормозную педаль, это максимально замедлит движение автомобиля, одновременно упругим элементам передней подвески придется сжаться. После этого, подъехав непосредственно к яме, необходимо отпустить педаль тормоза и вы проедете яму с минимальной скоростью накатом.

Объезжайте и скорость снижайте! А если вы иностранец – рисуйте карту проезда

Старайтесь обезопасить себя от ям на дорогах и чрезвычайных ситуаций.

Когда будет выполняться такой прием, пружины (либо подушки и рессоры) в результате прекращения торможения передняя часть автомобиля будет подброшено вверх, и колесо проедет через яму с минимальным давлением сверху. Этот прием предохраняет от удара переднюю подвеску и сохраняет от повреждения шину и диск об кромку глубокой ямы.

Объезжайте ямы

Но все же целесообразнее дорожные препятствия объезжать, этим вы избежите интенсивного торможения, и не подвергнется перегрузке подвеска. Но это можно делать только в том случае, если на соседней полосе движения никого нет. При совершении объезда в сторону обочины, следует убедиться, что там нет пешеходов.

Если в вашем распоряжении внедорожник с высокопрофильными шинами, которые хорошо выдерживают разбитые дороги, на них можно не объезжать ямы, так как при резких поворотах высоко расположенный центр тяжести внедорожник может опрокинуть.

Читать еще:  Qoros 5 SUV 2016

Что делать в России легковушкам? Учится ездить по тому, что есть или дороги все-таки когда-то «улучшатся»?

Чтобы не подвергать риску свой автомобиль, когда на дорогах большое количество ям или технологических «вырезок», как результат деятельности дорожных служб, просто снижайте скорость.

Лучше снизить вовремя скорость, чем попасть в ДТП.

Сюрпризы на столичных дорогах

Одной из частых проблем для водителей в столице являются наплывы, т.е. резкие перепады уровня асфальта. Это обычно бывает в районе новостроек, двигаясь на скорости свыше 40 км в час в этих местах можно повредить передний бампер, поскольку машина вначале резко клюнет и врежется в асфальт, а потом подпрыгнет, как на трамплине.

Будьте предельно внимательны за рулем!

Ошибки водителя

Водитель совершает грубую ошибку, когда слишком близко приближается во время движения к правой кромке дороги, так как под весенними лужами скрываются ямы у края дороги до 25 см глубиной. Последствиями такого маневра может оказаться поврежденным рычаг подвески, поломка шаровых опор или порванная покрышка. Если в такую яму влететь со скоростью свыше 40 км в час, то можно потерять ходовую часть полностью.

Канализационные люки

Канализационные люки по непонятным причинам на многих улицах открыты. Возможно, такое происходит из-за того, что верхний слой асфальта зимой был уничтожен и теперь люки выше уровня дороги на 10-12 см. Когда едет автомобиль с достаточным дорожным просветом, как, например, у внедорожников, имеющих расстояние от земли до днища от 15 до 25 сантиметров, проблемы можно избежать. А вот когда на люк наскочит легковушка, то может пострадать днище, глушитель, бамперы.

Жаль, что такого дяденьки нет возле каждого люка – тогда бы водитель легко их замечал

Вы владелец легкового авто? Объезжайте люки!

Последствия ям

Колдобинами сейчас усеяны все улицы столицы. Правда, можно порадоваться, что настолько глубоких колдобин, на которых можно серьезно повредить автомобиль, по сравнению с прошлым годом не так много. Однако если постоянно ездить даже, когда ямы относительно неглубокие (до 5 см) ходовая часть автомобиля будет подвергаться ускоренному износу. Ведь нагрузки, которым подвергается в этих случаях ходовая часть, могут сравниться с ударами огромной кувалдой по колесам автомобиля.

Как лечить покрышки и диски?

Очень страдают от езды по ухабам покрышки и диски, особенно высокой вероятности повреждения подвергаются низкопрофильные шины, а также все шины с пониженным давлением. А вот автомобильные шины, изготовленные по технологии RunOnFlat, имеют большую устойчивость к повреждениям, поскольку отличаются усиленной и утолщенной боковиной. Конечно, можно попытаться отремонтировать поврежденные покрышки, но это зависит каков размер и формы повреждения.

Мы не призываем вас ездить с такой скоростью, просто будьте внимательны на плохих дорогах

Видео про разбитые дороги России

Заключение!

Если покрышка разорвана посередине боковины и разрыв не более 4–5 см, то отремонтировать ее можно. После восстановления шину ставят на заднюю ось. Когда повреждение длиной свыше 4–6 см и образовалось около протектора, как правило, покрышка не ремонтируется. На ямах, кроме шин, страдают и диски, чаще всего после этого они ремонту не подлежат. Учитывайте это при вождении автомобиля, и прежде чем наехать на яму, подумайте – а стоит ли? Может все-таки попытаться объехать?

Как ездить по плохим дорогам с минимальным ущербом для авто

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу опасно, ведь можно и ходовую часть автомобиля повредить, и в аварию попасть.

Преодолевая очередную неровность водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают «пролетать» ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку «переползают» на скорости 3—5 км/час. Кто прав?

Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку (например, на проезд неровности вроде «лежачего полицейского» на скорости до 30 км/час), и если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резино-технических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит.

Неровность. Нужно преодолевать на минимальной скорости.

Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше не разгоняться быстрее 40 км/час. Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы заметили яму слишком поздно либо просто дорога плохо освещена) может поздно среагировать водитель машины, которая двигается вслед за вашей. Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай. Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает АБС (принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым.

Как пролететь над ямой

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над «кратером» можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того, что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столк­новения с острыми краями глубокой ямы, а менять грязные колеса посреди дороги — не самое приятное занятие.

Добавим, что крайне важно весной не заезжать в глубокие лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма (вода скапливается ведь не просто так, а в неровностях). То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются.

Колея на асфальте

Кроме ям, водителям часто встречается и такой опасный для управляемости авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка — след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Главная проблема в том, что при движении по такому участку дороги появляется так называемое рысканье — частые удары боковины колеса о борта неровности меняют траекторию движения машины, что может привести к потере управляемости. Особенно велик риск после дождя, когда в колее скапливается вода и появляется эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой). Кроме того, может появиться продольная раскачка, вызывающая занос и переворачивание автомобиля. Чтобы избежать проблем при движении по колейке, нужно снизить скорость и избегать любых резких движений рулем до тех пор, пока не попадете на ровный участок. Отметим, что риск потери управляемости особенно велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высокой скорости, а затем точно также вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отказаться, либо же при его выполнении нужно быть готовым к контраварийным действиям в случае заноса: руль нужно держать двумя руками, в случае заноса вращать его в сторону, противоположную заносу до восстановления траектории, а затем нажать на педаль газа.

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и «пролететь» над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием «боковая разгрузка». Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам! +

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector