0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать основы ухода за аккумулятором автомобиля. Зачастую незнание основ ухода за аккумуляторной батареей приводит к значительному сокращению периода её использования, снижению ёмкости и даже выходу из строя.

Автомобильный аккумулятор представляет сбой миниатюрную станцию, производящую электричество. От аккумуляторной искры начинает работать двигатель машины.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним. В этом случае устройство может прослужить около пяти-семи лет, а то и дольше.

Необходимо помнить, что по окончанию использования аккумуляторные батареи подлежат специальной утилизации, поскольку содержат свинец.

Читать еще:  Как защитить машину от сколов

Наиболее распространенные АКБ

Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Как хранить аккумулятор

Если вы решили не использовать автомобиль в течение какого-то периода времени (например, зимой), не забудьте позаботиться об обеспечении подходящих условий хранения для аккумулятора.

Обязательно снимите устройство с автомобиля – отрицательные температуры могут стать для него губительными. Лучше всего хранить аккумулятор дома или в гараже – то есть в достаточно сухом отапливаемом помещении. При этом не стоит оставлять устройство возле источника тепла: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее проходит процесс саморазрядки.

Глубокая разрядка АКБ может привести к необратимым нарушениям в его работе (например, аккумулятор в дальнейшем придется очень часто заряжать). Чтобы избежать их, не забывайте каждые три месяца подзаряжать устройство. Таким образом АКБ будет находиться в работоспособном состоянии достаточно долго.

Если возможности снять аккумулятор нет, можете оставить его в машине (но не надолго и не на морозе). В этом случае обязательно проследите, чтобы были отсоединены все клеммы от аккумуляторных штырей.

Фиксация аккумулятора

Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Важные нюансы ухода за АКБ

Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе

Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

  • снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);
  • подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;
  • перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;
  • не забывайте контролировать процесс зарядки;
  • после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;
  • помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;
  • вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.

Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:

Уход за аккумулятором. Какие правила необходимо соблюдать?

В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.

Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.

Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.

Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.

Читать еще:  Обзор JAC T6 2018

Какие бывают аккумуляторы?

Обслуживаемые

Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.

Не обслуживаемые

Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.

В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.

Содержание в чистоте

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.

Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.

Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.

Фиксация клемм

Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.

Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.

Проверка электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.

Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.

Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила

Если у аккумулятора наблюдается глубокий разряд, его необходимо восстановить при помощи зарядного устройства. Ассортимент современных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в наши дни достаточно широк. Если говорить о тратах, то оптимальным вариантом станет покупка зарядного устройства по средним ценам.

Имеет смысл рассмотреть чуть подробнее, как это правильно делается.

  1. В зимнее время нужно извлечь аккумуляторную батарею из машины и перенести её в теплое помещение и дать отогреться до комнатной температуры.
  2. Категорически не рекомендуется производить зарядку в жилой комнате. Испарения электролита опасны для здоровья человека. Это нужно делать проветриваемом и тёплом помещении. В крайнем случае на балконе в сухую не морозную погоду.
  3. Исключить присутствие детей и животных в помещении, где заряжается аккумулятор, во избежании поражения их током.
  4. Зачистить клеммы от грязи и смазки, и полностью протереть батарею сухой тряпкой.
  5. Если он обслуживаемый, то аккуратно открутить широкой плоской отверткой все крышки от банок с электролитом.
  6. Грамотно выполнить подключение аккумулятора к зарядному устройству. Их целое разнообразие, поэтому у каждого свой принцип зарядки. Обязательно прочесть инструкцию! Перед тем, как воткнуть вилку зарядного устройства в сеть, лучше не полениться и еще раз свериться с инструкцией.
  7. Весь процесс зарядки крайне желательно визуально контролировать. Если нужно отлучиться, то не дольше чем на 5-10 минут.
  8. Когда аккумулятор зарядится, автоматика сама отключит зарядное устройство от электросети. Если же у вашего зарядного устройства этого не предусмотрено, то необходимо регулярно контролировать процесс.
  9. При механическом отсоединении аккумулятора от зарядного устройства первым следует отключить клемму «минус».

Процедура в принципе несложная, и требует не столько опыта и знаний, сколько внимательности и осторожности. В вызове специалистов для зарядки аккумуляторной батареи нет никакой необходимости, все можно сделать самостоятельно.

Как правильно хранить аккумулятор зимой?

Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.

Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.

Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.

Заключение

Что дает своевременный и грамотный уход за аккумулятором? В первую очередь продление срока его использования, а значит, хорошую экономию денежных средств — ведь не нужно будет так часто покупать новую модель! Тем более, что аккумулятор нельзя отнести к числу очень дешевых покупок.

Как следить за аккумулятором

Каждый из автовладельцев согласится, что аккумуляторная батарея в автомобиле всегда должна быть в работоспособном состоянии, и хорошо держать заряд. Многие сталкивались с ситуацией, когда аккумулятор внезапно садился, и завести автомобиль не получалось. А также, у многих водителей, батареи служат относительно недолго, из-за незнания правил ухода за батареей, она быстро вырабатывает свой ресурс, а емкость снижается на порядок.

Также, данный вопрос обостряется в холодные времена года. Когда на аккумулятор ложиться дополнительная нагрузка из-за отрицательных температур. Поэтому, зимой особенно важно, следить за состоянием батареи. Во избежания случаев, когда за одну ночь на стоянке, машина превратиться в недвижимость, а полуживой аккумулятор не сможет выдать достаточно стартовой мощности для запуска холодного двигателя.

Именно зимой, проявляются все неполадки с аккумулятором, и проявляются они в самый неожиданный момент. Особенно часто, когда хозяин машины опаздывает на работу или важную встречу. Поэтому, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля необходимо знать каждому водителю, не зависимо от частоты эксплуатации машины. Ведь в случае севшего аккумулятора — винить будет некого, кроме себя.

Правила ухода за автомобильным аккумулятором

Стоит запомнить, что ресурс и срок службы батареи зависит от соблюдения правил ухода за ней. Каждая незначительная деталь нарушенная в процессе эксплуатации постепенно снижает емкость и способность удерживать накопленную энергию. Стоит отметить, что технология и конструкция батареи остается неизменной уже долгое время, заслужив репутацию надежного механизма, простого в производстве и обслуживании, при этом, относительно недорогого. Возможно, в будущем что-то поменяется. Но точно не в ближайшем.

Аккумуляторные батареи выпускаемые на данный момент можно разделить на две категории — это обслуживаемые и не обслуживаемые.

Не обслуживаемые батареи выпускаются в монолитном корпусе без доступа к емкостям с электролитом. Поэтому, на данных батареях нет возможности контролировать уровень электролита или добавления его при необходимости. Единственное что есть — это газоотвод, способствующий отводу лишних газов, выделяемых при заряде батареи и препятствующий деформации корпуса.

По понятным причинам, именно такие батареи выпускаются в большинстве. Это обусловлено экономической выгодой для производителя. Ведь отсутствует возможность обслуживания и ремонта, способствующие более длительной эксплуатации.

Обслуживаемые автомобильные батареи

К сожалению, все больше производителей приходят ко мнению, что выпускать обслуживаемые аккумуляторы — это экономически невыгодно. Так как, это дает возможность использовать аккумулятор два, а то и три срока запланированного ресурса.

Порядок ухода за аккумулятором

Внешний уход — это важный момент при обслуживании и диагностике батареи, необходимо стараться поддерживать батарею в чистоте. Отдельно уделяя внимание клемам на аккумуляторе и проводах.

Многие встречались с таким явлением, когда на клемах образуется большой слой окисления. Мешающий хорошему контакту и способствующий ускорению выработки ресурса. Для очистки клем можно воспользоваться любой наждачной бумагой, а в паре с нашатырным спиртом, Вы сможете вернуть заводское состояние и добиться качественного контакта.

Читать еще:  Правильно чистим машину от снега и льда

Также, недопустимо загрязнение канала газоотвода, это может привести к накоплению выделяемых газов при интенсивном заряде батареи, и разрушению корпуса при повышенном давлении.

Еще, для пожарной безопасности, не допускайте попадания масел, бензина, солярки или других химикатов на батарею, для избежания возможного возгорания из-за искры от ненадежного контакта или химической реакции (электролит — это раствор серной кислоты).

Хранение батареи

Стоит запомнить, что батарею запрещено хранить при отрицательных температурах, при повышенной влажности или разряженную. Для правильного и безвредного хранения, ее нужно поместить в теплое и сухое место, при этом предварительно зарядив. Желательно, контролировать уровень заряда раз в месяц и не реже раза в три месяца проводить зарядку аккумулятора.

Крепление батареи

Еще одним важным моментом, является контроль надежности крепления клемм на аккумуляторе. Со временем, они могут ослабнуть или гайки немного открутятся из-за постоянной вибрации. Что приведет к ухудшению контакта и большим потерям при заряде аккумулятора от генератора автомобиля при движении. Что также приведет к неожиданным ситуациям с севшей батареей и уменьшению емкости.

Поэтому, периодически проверяйте надежность клеммного соединения, и содержите его в чистоте.

Уровень электролита

Также, стоит постоянно контролировать уровень электролита в батареи через доливные пробки. Долгое время эксплуатации с пониженным уровнем может привести к негативным и необратимым последствиям. Также, недостаток электролита сильно сказывается в холодное время года, батарея резко снижает свою емкость, а заряд происходит дольше.

Для нормализации уровня используется дистиллированная вода, которая продается в любов автомобильном магазине или ларьке. Использование любой другой (даже самой дорогой минеральной) воды, приведет к нежелательным последствиям, а содержащиеся минералы в столовой воде останутся в виде осадка на свинцовой решетке. Это значительно уменьшит ее эффективность.

При осмотре внутренностей батареи. Электролит должен быть прозрачного цвета и полностью покрывать пластины, но не должен быть залит «под горлышко». В противном случае, газ выделяющийся при заряде аккумулятора может повредить корпус или электролит прольется в моторный отсек.

Стоит помнить, что попадание электролита на кожу недопустимо, в аккумуляторах используется раствор серной кислоты. Что может привести к химическим ожогам кожного покрова. В случае возникновения такой ситуации, стоит промыть участок кожи проточной водой в больших количествах. При попадании в глаза, также промыть водой и срочно обратиться в больницу.

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи

Тут можно выделить еще одну ошибку некоторых автовладельцев, особенно в зимний период, когда автомобиль может плохо запускаться не только из-за батареи, но и по причине замерзшего топлива плохого качества, или других неполадок в двигателе. Но автовладельцы пытаются завести машину не жалей аккумулятор и полностью его разряжают. Полный или глубокий разряд значительно сокращает срок эксплуатации батареи, что выльется в дополнительные денежные расходы.

Как зарядить аккумулятор

Тут стоит отдельно обратить свое внимание, это один из самых ответственных этапов в эксплуатации аккумулятора, способствующий более длительной жизни батареи при правильном подходе, или наоборот, к ее сокращению при безответственном подходе к заряду.

Стоит отметить, что особых сложностей в процессе заряда аккумуляторной батареи нет, но незнание основ приводит к большому количеству ошибок. Также, в большинстве случаев, зарядка аккумулятора полностью лежит на ответственности генератора, но бывают случаи, когда случайно или по необходимости, автовладелец может разрядить аккумулятор до такой степени, что без специального устройства уже не обойтись.

По общему мнению ветеранов дорожного движения, наличие зарядного устройства необходимо каждому водителю. К счастью, на сегодняшний день не составит труда выбрать и приобрести его. Мы же только посоветуем выбирать из среднего ценового сегмента.

Перейдем к процессу заряда:

— В зимний период, необходимо проводить зарядку аккумулятора в теплом помещении, предварительно дав батареи нагреться;

— Используя инструкцию к зарядному устройству, правильно подключить зарядное в сеть и к аккумулятору;

— Перед началом заряда, еще раз убедиться в верности подключения зарядного устройства, ошибка может привести к необратимым процессам в батарее;

— Желательно, не оставлять аккумуляторную батарею без присмотра, лучше всего периодически контролировать процесс заряда и иметь возможность повлиять на него;

— По окончанию заряда батареи, отключение зарядного устройства начинается с отключения его от сетевого напряжения, затем снимается минусовая клемма, и только затем плюсовая.

Можно считать, что заряд батареи выполнен полностью с заводским регламентом и рекомендациям из инструкции к зарядному устройству.

Вывод

Правильный уход за АКБ и систематическая зарядка аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Аккумулятор – одна из важнейших частей автомобиля. Именно он запускает двигатель, а также обеспечивает работу электроприборов при заглушенном моторе. Срок службы аккумуляторной батареи невелик – в среднем он составляет три года, но некоторые модели АКБ начинают терять свои свойства только после пяти лет работы. Впрочем, это возможно только при правильном уходе. В частности, недорогой необслуживаемый аккумулятор может выйти из строя всего после одной глубокой разрядки. Поэтому важно знать основные правила ухода за АКБ и, конечно же, не забывать регулярно выполнять несложные манипуляции.

Правила ухода за необслуживаемой АКБ

Аккумуляторные батареи делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. С точки зрения ухода, отличаются они незначительно – стандартный перечень правил для первых двух типов дополняется необходимостью периодической проверки уровня электролита и его доливки. Кроме того, для обслуживаемых моделей возможен даже ремонт аккумуляторов, вплоть до замены пластин. Но это требует высокой квалификации, поэтому для начала рассмотрим базовый уход на примере необслуживаемых АКБ. Для них требуется регулярно проводить:

  • Очистку клемм и контактных частей силовых проводов. Металл имеет свойство окисляться, поэтому важно не допустить прикипания проводов к клеммам, иначе могут возникнуть проблемы при их отсоединении во время аварийной ситуации. Клеммы и контакты чистятся металлической щеткой с нашатырным спиртом или водным раствором соды. После очистки следует закрепить контакты и намазать клеммы литолом, солидолом или другой подобной смазкой во избежание их повторного окисления.
  • Очистку корпуса. Нельзя допускать загрязнения корпуса аккумуляторной батареи. Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то особое внимание следует уделить очистке газоотводного отверстия, поскольку его загрязнение может привести к отказу устройства.
  • Проверку креплений. Жесткое крепление АКБ необходимо, чтобы избежать повреждения пластин из-за вибрации и ударов. Поэтому вы должны убедиться, что прижимные планки обеспечивают хорошую фиксацию устройства.

В базовые правила ухода входит и периодическая зарядка аккумулятора автомобиля. В стандартных условиях АКБ заряжает генератор транспортного средства, но при его длительном простое, а также в зимнее время, часто требуется дополнительная подзарядка батареи с помощью специализированного зарядного устройства.

Чтобы определить, нужно ли зарядить аккумулятор автомобиля, нет другого способа, кроме как проверить аккумулятор мультиметром. Нормальное напряжение на его клеммах при неработающем двигателе должно быть на уровне 12,5-13 В. Если оно меньше, то батарею лучше зарядить. Для этого аккумулятор необходимо снять и перенести в сухое отапливаемое помещение.

Для зарядки АКБ подойдет любое устройство, которое позволяет регулировать ток заряда аккумулятора автомобиля – он должен находиться в промежутке от 5 до 10% от емкости батареи. При этом необходимо следить, чтобы напряжение на клеммах не поднялось выше 14,4 В, иначе АКБ может просто «закипеть», что для необслуживаемых батарей равносильно выходу из строя. После того как зарядка была завершена, сначала отключают зарядное устройство, а затем и аккумулятор, начиная с минусовой клеммы.

Уровень и плотность электролита в аккумуляторе

Если все предыдущие правила ухода универсальны для любых типов АКБ, то регулярная доливка электролита – особенность именно обслуживаемых и малообслуживаемых моделей. Необходимость в этом связана с принципом работы подобных батарей, в ходе которой дистиллированная вода постепенно выкипает и испаряется, что повышает плотность электролита в аккумуляторе и ухудшает работу АКБ.

Именно поэтому так важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, причем именно вашу модель. Обычно это делается визуально, но есть и современные модели, оснащенные специальным индикатором. Если уровень ниже нормативного значения, то через технологическое отверстие в батарею необходимо долить дистиллированную воду. После этого аккумулятор снова готов к работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector