0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать и пользоваться автомойкой

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, — и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, — что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, — в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

Как правильно выбрать и пользоваться автомойкой

Статья о том, как выбирать автомойку и пользоваться этой услугой — виды автомобильных моек, их особенности. В конце статьи — интересное видео об автомойках.

Содержание статьи:

  • Стандартная автомойка с обслуживанием
  • Автомобильная мойка с кафе
  • Механическая автомойка
  • Самообслуживание
  • Видео о мойках для машин

Для многих машина – второй дом. Хочется содержать ее в чистоте, чтобы было комфортно и уютно. Автомойки сейчас не редкость, в каждом городе их десятки, и единственная сложность в том, как выбрать подходящую услугу.

Существует несколько вариантов мытья автомобиля. Это может быть как ручная чистка, так и полностью автоматизированная механическая. В чем их особенности и какая лучше, рассмотрим внимательно в этой статье.

Стандартная автомойка с обслуживанием

Такой тип услуги известен всем. Это самый распространенный вид мытья машины, и подобных заведений больше всего. Вот их главные особенности:

Читать еще:  Лада Приора 2014

Суть процесса в том, что автомобиль чистится вручную работниками автомойки. Комплекс услуг довольно разнообразен и может содержать как обычное споласкивание грязи, так и покрытие воском и другими защитными средствами.

Перед тем, как выбрать место для мытья машины, стоит почитать отзывы в интернете или спросить совета у родственников и друзей. Не все заведения работают качественно, а тратить деньги на «размазню» по грязи жалко и бесполезно.

Собираясь на мойку, нужно выкинуть мусор из салона и багажника и убрать все лишнее, что может помешать уборке.

Нужно точно определиться, что и как мыть и четко донести это до администратора, чтобы рассчитали вас правильно.

Существует два главных способа чистки: контактная и бесконтактная. В первом случае машина моется шампунем и губками (используется при сильных загрязнениях). Во втором – активной пеной и струей под давлением (если нужно лишь сполоснуть автомобиль). Выбор за вами, только не забудьте донести его до сотрудников.

В большинстве автомоек оплата производится перед работой. Это хорошо тем, что сразу видна конечная сумма, и на большую не намоют. Даже если и перестараются, то дополнительных денег уже не возьмут. При оплате постфактум могут приписать услугу, которую вы не заказывали, поэтому просите администратора внести деньги за мойку до ее начала.

В современных комплексах есть возможность наблюдать за ходом чистки. Это может быть стеклянная стенка между боксом и комнатой отдыха, а может – видеотрансляция с камер. Сделано это для тех, кто не доверяет свой автомобиль посторонним и хочет видеть, как происходит весь процесс.

Даже когда возможности наблюдения нет, то комната ожидания на солидной автомойке должна быть обязательно. Если владельцы автомойки не жадны, вы сможете выпить чашечку кофе или чая, а, может, даже и перекусить конфеткой. В любом случае, журналы, газеты или телевизор там должны присутствовать.

Когда машина будет помыта, вас оповестят и позовут. Внимательно осмотрите качество услуги — нет ли разводов, недотертых поверхностей и т.п.

В идеальном варианте, автомобиль после чистки надо просушить. К сожалению, не каждый комплекс может оказать такую услугу — в этом случае работники должны вытирать кузов фибровым полотенцем. Если оставить подтеки, то при выезде на улицу на них сразу налипнет пыль летом, или же оставшаяся вода замерзнет зимой.

Проверьте поверхности на царапины. Если найдете свежие, предъявите их администратору. Но не переусердствуйте, ведь изъяны могли появиться раньше чистки, просто под слоем грязи их не было видно. В таком случае работники тут ни при чем — они просто отмыли проблемные места.

В последнее время стало модно мыть двигатель машины. Конечно, приятно, когда чистота везде, а не только в салоне. Но прежде чем на это решиться, несколько раз подумайте, стоит ли оно того. Сама эта услуга довольно затратная. А какой суммой она может обернуться, если что-то пойдет не так, даже озвучивать страшно.

Автоэксперты советуют не мыть пространство под капотом без крайней на то нужды (пролитое масло, сильный нагар, необходимость прохождения экспертизы) — они говорят о возможных залитых свечах, напрочь испорченной электронике, окислении проводки и прочих последствиях такой уборки. Приплюсуйте сюда еще затраты на эвакуатор, осмотр и ремонт — выйдет огромная сумма. Если все же мытье необходимо, использовать нужно влажные (по минимуму жидкости) губки со специальной химией. Ни в коем случае нельзя использовать аппараты под давлением!

Автомойка с кафе

Безусловно, человек, придумавший совместить две столь полезные услуги – гений. В среднем, процесс чистки автомобиля составляет от 30 минут до часа — этого времени вполне достаточно, чтобы насладиться обедом или ужином.

Самым выгодным вариантом для посетителей станет автомойка, совмещенная со столовой, где можно много, вкусно и дешево поесть. Этот вариант выгоден и владельцам для привлечения посетителей. Плюс ко всему, сытый клиент – довольный клиент. Он будет меньше придираться к работе и чаще приезжать.

Иногда прилагается услуга заезда и выезда из помывочного бокса. Тут уж ваше дело, доверять ли ключи от машины постороннему человеку.

По окончании чистки владельца позовут на выдачу автомобиля. Так что во время процесса не стоит нервно выглядывать, помыли машину или нет — можете расслабиться и отдыхать.

Механическая автомойка

Этот вид услуги распространен больше за границей, чем в нашей стране. Но в крупных городах России их тоже можно найти. Характеризуются механические мойки полной автоматизацией процесса. Очистка производится вертикальными и горизонтальными валиками с пластиковыми или резиновыми щетинками.

Есть два типа механических помещений: портальные и тоннельные. В первом варианте автомобиль заезжает в бокс и стоит на месте, а чистящие щетки крутятся вокруг него. Во втором случае машина встает на конвейер, и ее «протягивает» через несколько ступеней очистки.

Нужно отметить, что валики должны подвергаться регулярной проверке и замене. В противном случае изношенные щетки начнут царапать лакокрасочное покрытие автомобилей.

Чтобы содержать автомойку в исправном техническом состоянии, требуется немало средств. Отсюда и высокие ценники за использование услуги. Но несмотря на стоимость, желающих привести машину в достойный вид именно таким способом меньше не становится. Все потому, что пользоваться мойкой очень удобно и быстро.

Из всего комплекса услуг можно выбрать только те, что вас интересуют. Стандартная программа включает в себя ополаскивание автомобиля, нанесение шампуня и саму чистку. Некоторые автомойки способны даже на очищение днища и колес.

Существует мнение, что услуга таких сервисов подходит только для рабочих машин, которые не жалко. Многие боятся пользоваться механическими автомойками и ездят исключительно в обычные. Доля правды в этих страхах есть — если владелец автоматизированной чистки не заботится о ее состоянии, не проводит регулярное обслуживание и замену щеток, то из полезной автобани помещение превратится в комнату пыток для лакокрасочной поверхности вашей машины.

Самообслуживание на автомойке

В последние годы увеличилось количество площадок для самостоятельного мытья автомобилей. Связано это с желанием водителей сэкономить или с недоверием к качеству услуг, предоставляемых персоналом автомоек.

Также и штрафы за мытье в неположенном месте вынуждают автолюбителей пользоваться именно специализированными территориями и боксами, оборудованными системой очистки стекающей воды.

Расчет на мойке производится поминутно. Можно пользоваться своими инструментами и средствами или брать их в аренду. Вода, естественно, предоставляется на месте.

Перед чисткой надо внимательно рассчитать время, необходимое для наведения лоска, и стоимость, в которую все это выйдет. Промедление чревато дополнительными затратами.

Чтобы сохранить машину в хорошем качестве и не испортить ни салон, ни кузов, нужно знать, как правильно ее мыть и что делать категорически запрещено:

  • Можно применять только специализированную автокосметику и химию;
  • На сухую ничего тереть нельзя — отмывать грязь с поверхности можно только с обильным количеством жидкости;
  • Пользоваться нужно особой крупнозернистой губкой, другие царапают лакокрасочное покрытие;
  • Старайтесь выбирать более дорогие средства для машины — они намного эффективней;
  • В зимнее время не стоит мыть автомобиль горячей водой — резкие перепады температуры приведут к дефектам кузова. Пользуйтесь чуть теплой или холодной жидкостью, она не навредит.

В наше время даже помыть автомобиль можно разными способами. Кого-то прельщает процесс созерцания, как его транспорт очищают другие люди или техника, кто-то делает это исключительно сам, не доверяя машину посторонним. Каждый вариант доступен и зависит лишь от выбора владельца. Любите своих четырехколесных друзей, заботьтесь о чистоте, и они отблагодарят вас долгими годами верной службы.

Видео об автомойках:

Выбор мини-мойки для автомобиля

Чистая машина радует глаз — это знает каждый водитель. Чтобы кузов блестел чистотой, а стекла были сияющими и прозрачными, нужно регулярно удалять пыль и прочие загрязнения. Однако просто смахнуть их тряпочкой не самый лучший вариант, поскольку так можно и ЛКП поцарапать ненароком, попадись вдруг под тряпочку прилипший кусочек битума с застывшими в нем песчинками. Здесь поможет мойка для машины — оптимальный способ за несколько минут вернуть своему запыленному железному коню сверкающий вид. Какую же мойку для авто выбрать и на что обратить внимание, изучая различные предложения от производителей?

Мытье авто с помощью портативной мойки

Основные преимущества

Как правило, основное предназначение моек — помывка и очистка автомобилей, однако эти аппараты можно использовать и для других хозяйственных нужд: чистки от грязи стен и оград, уборки территории, промывки дорожек и ковров. Принцип их работы заключается в подаче под давлением воды от источника до нужного места.

В корпусе агрегата находится электродвигатель, который приводит в движение насос. Через шланг, подключенный к водопроводному крану, вода поступает в насос и подается по другому шлангу под давлением. На конце второго шланга есть насадка в виде сопла-рассекателя. Проходя сквозь эту насадку, мощный поток воды бережно и быстро смывает с кузова машин грязь.

Преимущества собственной небольшой мойки — это ее компактность и мобильность. Устройство не занимает много места в гараже и легко помещается в багажник машины, что позволяет при необходимости брать его с собой. Для работы агрегата нужно подключение к источнику питания и водопроводу.

Типы моек

Перед тем как купить мойку, необходимо определиться, какие задачи она будет решать. Если вы планируете использовать ее для работы на загородном участке, то вам следует выбрать модель помощнее. Все моющие аппараты условно делятся на два типа: профессиональные и потребительские.

  • Под профессиональными подразумеваются мощные агрегаты, которым больше подходит название «комплекс». Конструктивно они представляют собой крупный бокс, вес которого может превышать 100 кг. Некоторые модели оснащены колесиками. Они отличаются высокой мощностью и соответствующей ценой, которая порой может посоревноваться со стоимостью хорошего авто. Показатели производительности этих агрегатов для машин достигают отметки в 500 л/ч, давления — от 200 бар и более. Они требуют подключения к трехфазному питанию и способны работать с горячей водой, а некоторые модели могут самостоятельно нагревать холодную воду до нужной температуры. Моющие аппараты этого типа обычно приобретают для использования на СТО и автомойках.
  • Для потребительских моек для машин характерны компактность и подвижность. Как правило, они представляют собой небольшой бокс, оборудованный колесиками, к которому подключаются два шланга: обычный, подающий воду на насос из водопровода, и шланг с рассеивателем на конце. Их технические характеристики поскромнее, чем у профессиональных, однако это не мешает им качественно выполнять свою работу.

Бытовые аппараты могут применяться для различных целей

Чтобы выбрать потребительскую мойку для машин, необходимо учесть ряд важных параметров, которые влияют на ее производительность и цену.

Давление воды

Этот параметр наряду с производительностью агрегата является определяющим. Чем он выше, тем быстрее и лучше автовладелец сможет привести свое авто в порядок. Под максимальным давлением подразумевается давление потока воды, выходящего из отверстия рассеивателя.

Для быстрого и качественного мытья автомобилей следует выбрать агрегат с показателем от 100 бар и выше. Недорогие модели обеспечивают давление в 70-100 бар, более дорогостоящие устройства — 150-180 бар.

Если мыть авто не из водопровода, а из водозаборника, то показатель давления в первом случае может снизиться до 50-80 бар. Чем мощнее модель, тем прочнее ее узлы, а значит, срок ее эксплуатации будет продолжительным.

Производительность

Этот параметр показывает величину расхода воды за единицу времени. Чем больше цифра, которая его характеризует, тем сильнее напор воды. Средними считаются показатели в 250-300 литров за час, однако при необходимости можно купить модель с производительностью в 420 и более литров в час.

Читать еще:  Насколько безопасно смешивать разные автомобильные масла

Karcher К 4 — для чистки транспортных средств

Длина шланга

Параметр, который может оказаться решающим, ведь чем длиннее шланг, тем удобнее работать. Чересчур короткий шланг (до 3 метров) заставит вас постоянно перемещать агрегат за собой, что довольно утомительно. Оптимальной считается длина от 5 до 7 метров, также в продаже есть модели со шлангом длиной 12 метров.

Дополнительные аксессуары

Какую бы вы не выбрали мойку, обязательно поинтересуйтесь тем, какие насадки и другое оснащение входят в комплект. Для быстрого мытья автомобилей удобнее использовать аппараты с большим выбором аксессуаров: струйными пистолетами с регулировкой давления, грязевыми фрезами, распылителями пены из моющих средств и пр. Если это оснащение не входит в комплект, вы сможете купить его позже, однако учтите, что по отдельности каждый предмет обойдется дороже.

Фильтры

Из-за низкого качества воды в ней содержатся мелкие абразивные вещества, которые способны вывести из строя механизм, попав в помпу в процессе удаления грязи с машин. Если вы хотите, чтобы агрегат работал долго и без перебоев, вам следует выбрать модель с многоразовыми фильтрами. Устройство со сменными картриджами лучше не приобретать.

Температура воды

Чем теплее вода, тем быстрее смывается грязь с наших машин. На устройствах, работающих без подогрева воды, производитель указывает допустимую температуру воды на входе. Превышение этого показателя может привести к перегреву насоса и мотора, а затем и к поломке. В дорогих моделях предусмотрено наличие охладителя, что позволяет им работать с горячей водой.

Karcher К 7 — для удаления сложных загрязнений

Классы мини-моек

Все потребительские мойки условно делятся на три класса — компактный, средний и профессиональный. Они различаются между собой техническими характеристиками и ценой. У каждого производителя есть несколько моделей в каждой категории.

  • Компактный класс включает в себя недорогие модели с небольшим весом. Они вполне способны справляться с основными задачами. Типичными представителями этой категории являются агрегаты из линейки Nilfisk Compact, а также модели из серий Karcher К2 и К3. Показатели производительности устройств линейки Nilfisk Compact составляют от 320 до 480 л/ч, максимального давления — 110-130 бар, в комплекте обычно идет шланг, длина которого может быть от 5 до 8 метров, а также пистолет с регулировкой давления и несколько разных насадок. Давление воды у представителей линейки Karcher К2 может составлять 100-120 бар при производительности от 300 до 400 л/ч. Эти агрегаты комплектуются шлангами длиной 3-5 метров и одной-двумя насадками. Серия Karcher К3 может похвастать производительностью в 380-420 бар, максимальным давлением от 110 бар и выше, воздушным охлаждением мотора, длинным шлангом, большим выбором насадок и водных фильтров, а также тележкой с ручкой, на которой удобно транспортировать агрегат.
  • Устройства среднего класса имеют такие отличия от компактного, как более мощные двигатели, высокие показатели производительности и давления, расширенные комплектации. В этой категории можно выбрать модель из линеек Karcher К4 и К5, либо купить для своего авто агрегат серии Nilfisk Excellence. Устройства Karcher К4 оснащены мотором мощностью 2 кВт и демонстрируют производительность в 400 л/ч при давлении воды 120-140 бар. Они комплектуются дополнительными фильтрами, шлангами 5-8 м, набором насадок и емкостью для шампуня. Серия Karcher К5 помимо схожих характеристик привлекает внимание покупателей охладителем мотора и насосом из алюминия. Приборы от Nilfisk выдают давление в 130 бар, их производительность составляет 500 л/ч, а в комплекте есть шланг 8-9 м, несколько насадок, пистолет с регулятором давления, тележка и пр.
  • Профессиональные агрегаты для мытья машин имеют следующие характеристики: 500-600 л/ч, 150-160 бар, шланг 9-12 м с барабаном, охлаждение мотора, тележка, большой выбор насадок, металлический насос и пр. К этой категории относятся устройства из серий Karcher К6 и К7, а также модели производства компании Kranzle.

После изучения всевозможных параметров и характеристик остается только одно — решить какую модель в итоге купить.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Немытая Россия — это, увы, не фигура речи: дороги у нас действительно грязные. В соседней Финляндии можно месяцами ездить на единожды помытой машине, которая почему-то даже не думает пачкаться. У нас же только выехал из гаража — и всё, пора на мойку. Вот только на какую?

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, — и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, — что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, — в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

Читать еще:  Обзор Ford Fiesta ST 2018

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

  1. Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
  2. Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
  3. Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
  4. Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector