0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проводить гарантийный ремонт автомобиля

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт «внесение изменений в конструкцию автомобиля» автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Читать еще:  Официально представлен новый BMW M5

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Как проводить гарантийный ремонт автомобиля

Статья о проведении гарантийного ремонта автомобиля — куда обращаться, какие документы нужны, «подводные камни» процедуры. В конце статьи — интересное видео об автомобильной гарантии.

Куда обращаться за гарантийным ремонтом

Обращаться по поводу гарантийного ремонта необходимо непосредственно к продавцу автомобиля, и ни к кому другому. Ведь согласно закону, продавец машины, можно сказать, обязан своему покупателю на протяжении всего гарантийного периода ТС. При этом сам сервисный центр не может на законных основаниях провести гарантийный ремонт, если от продавца не поступил соответствующий запрос. Именно поэтому важно иметь при себе гарантийный паспорт, который выписывает продавец. С этим документом можно обратиться в техцентр. В гарантийном паспорте указаны права покупателя на перечень сервисных услуг, которые могут отличаться у разных производителей.

Рассмотрим подробно, с чем владелец ТС может столкнуться в ходе гарантийного обслуживания автомобиля.

Есть случаи, в которых возможен отказ в гарантийном обслуживании ТС, но только если для этого есть серьезные основания. Но факт в том, что изначально продавец и дилер берут на себя обязательство давать согласие на проведение гарантийного ТО до тех пор, пока не закончится гарантия.

Помешать бесплатному ремонту может разве что специальное заключение сторонней экспертизы, которая указывает на вину покупателя или третьих лиц (к примеру, в случае ДТП). В других случаях дилер обязан произвести ремонт всего ТС при необходимости, так как гарантия распространяется на все детали, если нет доказательств их естественного износа.

Без «документооборота» не обойтись

Проявление какой-либо неисправности – повод для того, чтобы обратиться к продавцу с соответствующим письменным заявлением, в которым описаны признаки и типы неисправностей. Также в письме можно потребовать незамедлительно устранить эти поломки. Себе водитель должен оставить копию письма, а также сделать копию документа с печатью, который подтверждает, что его действительно получил представитель дилерского центра, а не кто-либо другой. С момента получения обращения начинается отчет времени, в течение которого будет выполнен гарантийный ремонт. Иными словами, мастер должен приступить к своим обязанностям именно с момента получения обращения, а не тогда, когда у него появится желание.

Когда автолюбитель отдает свою машину на гарантийный ремонт, он должен забрать акт о приемке либо заменяющий его документ. Документ будет действителен только при наличии подписи и печати администрации дилерского центра.

Когда сервис заявит о завершении ремонта, владельцу необходимо забрать сам автомобиль, а также документ с датами обращения в ТС. Также в нем должны быть указаны даты передачи машины в дилерский центр, а также даты устранения всех недостатков и описания к ним, информация о замененных деталях и о том, какие использовались материалы для проведения ремонта. И наконец, в конце документа должна быть дата возврата автомобиля.

Но такие случаи – очень большая редкость, и халатность механиков должна караться по закону. Но это уже дело администрации техцентра.

Если владелец все же обнаружил внешние повреждения, которых раньше не было, их нужно записать в приемо-сдаточный акт или другой документ, заменяющий его. Владелец должен проверить машину и убедиться в устраненных неисправностях. Для этого можно позвать помощника на тот случай, если владелец не разбирается в устройстве автомобиля.

Не исключено, что неисправности проявятся уже после покидания сервиса – например, в процессе движения. Именно поэтому отсутствие внешних повреждений еще не значит, что машина полностью исправна. Так, владелец имеет право потребовать провести тестовую поездку вместе с сотрудником техцентра. Бывает, что проявляется незначительная часть неисправностей, но даже в этом случае автомобилист может потребовать полного устранения. Когда владелец будет убежден в отсутствии поломок на 100%, тогда уже можно подписывать акт или заказ-наряд.

Самый важный период после покупки автомобиля

15 дней с момента покупки машины – первый и самый важный период владения автомобилем. В течение 15 дней автомобилист уполномочен запросить у дилера другой гарантийный документ, если в машине обнаружены заводские дефекты. В крайнем случае, всегда есть возможность поменять машину на другую, но только в случае неисправности.
Также можно затребовать возврат денежных средств.

Как видим, первые 15 дней владелец транспортного средства будет наделен чрезвычайными правами, которыми нельзя будет воспользоваться после окончания этого срока. Дело в том, что неполадки могут проявиться после 15 дней. В этом случае обмен невозможен, а возврат средств – тем более.

На этот случай существует другой период – 45 дней. Так, если на протяжении этого срока дилерский центр не успеет отремонтировать машину, тогда автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от стоимости машины. Процент будет начисляться за каждый день просрочки.

Естественно, обо всем этом дилеры осведомлены. Однако с целью предотвращения неприятных для себя последствий они могут указать якобы уважительные причины, по которым невозможна передача машины в течение 45 дней. Например, среди таких причин могут быть сообщения об отсутствии запчастей или что-то подобное.

Но с другой стороны, может присутствовать человеческий фактор. Дело в том, что руководители некоторых дилерских центров не считают нужным заказывать большое количество таких дорогостоящих деталей, поскольку в большинстве случаев они считаются самыми надежными среди всех остальных элементов автомобиля и ломаются очень редко. В этом случае приходится ждать, пока «приедет» необходимая запчасть. А это, как можно догадаться, процесс весьма длительный – сначала дилер должен сделать заказ, потом заказ поступит к поставщику, а поставщик передаст его на завод, и только после этого начнется сборка.

Кроме того, одной из причин невозможности проведения ремонта в течение 45 дней можно назвать перегруженность техцентра другой работой. Например, его сотрудники могут заявить, что заняты другими клиентами, и есть большая очередь.

Читать еще:  Как не убить МКПП?

В подобных случаях автовладелец имеет право предъявить претензии в документальной форме – например, предъявить судебные иски по защите прав потребителя. Существуют разные иски с точки зрения стоимости. Например, в исковых заявлениях ценою свыше 1 млн. рублей владелец должен указать тип возмещения в виде не только стоимости исправления. Более того, в иск должны быть включены издержки, касающиеся неустойки и компенсации за нанесение морального вреда.

Почему дилер может отказать в бесплатном ТО

Права клиента в случае отказа

Рано или поздно владелец машины столкнется с отказом, и не важно, по какой причине. В данном случае важно, что клиент может сделать в такой ситуации.

Во-первых, следует не паниковать, и начать с официального обращения в адрес руководителя техцентра. Скорее всего, ответа не последует, но попробовать стоит. Только после этого есть смысл написать письмо в адрес дистрибьютора, который возложил на себя ответственность за качество обслуживания клиентов. Если и дистрибьютор не дал никакого ответа (или пришел отказ), тогда владелец ТС имеет полное право пожаловаться на техцентр заводу-изготовителю автомобиля. А руководству завода, как никому другому, очень важна репутация. В этом случае завод будет заинтересован в разрешении спора между владельцем ТС и техцентром.

Но не исключено, что заводские юристы предложат хозяину автомобиля направить письмо с претензиями в адрес дилерского центра. Конечно, он тоже может отказать по своим надуманным соображениям. Но это еще не все, куда может обратиться владелец ТС, чтобы доказать свою невиновность и заставить дилера «платить по счетам».

На этот счет существуют различные автоклубы, интернет-форумы и другие автомобильные сообщества. В конце концов, можно распространить информацию в СМИ, а этого дилеры опасаются больше всего. Конечно, на подобные крайние меры можно пойти в том случае, если владелец ТС на 100% убежден в своей невиновности и видит явное нарушение своих прав. В этом случае простому человеку ничто не может помешать написать на форум, обратиться в СМИ и т. д. Но, возможно, этого делать не придется.

Итак, сначала уведомляем об этом дилера и ждем ответа. Если претензии и в этот раз будут проигнорированы, тогда можно обращаться в СМИ.

Полномочия автовладельца согласно договору

Если в соглашении не указан срок возмещения ущерба или время до устранения поломки, в этом случае владелец может потребовать устранить поломку (к примеру) как можно быстрее.

В некоторых случаях дилеры идут на хитрость, указав в документе на приемку машины в автосервис срок в 45 дней, причем мелким шрифтом, чтобы владелец ничего не заподозрил. Однако владелец должен быть хитрее – в этом случае он всегда может первым затребовать от дилера устранения поломки незамедлительно, согласно статье 20 ФЗ РФ о ЗПП. И все же дилер может не отступить и заявить о наличии определенных правил работы сервисного центра, с которыми владелец должен считаться.

Неудивительно, что после такого заявления дилер позволит себе написать срок исполнения своих обязанностей (период устранения поломки) в течение более 45 дней, или вообще поставить неограниченный срок. Однако владелец должен быть осведомлен о том, что дилер, как уполномоченный орган предоставления гарантийного обслуживания, ни в коем случае не имеет право устанавливать срок устранения поломки более 45 дней.

Итак, предположим, что владелец сдал свой автомобиль на гарантийный ремонт, и поломка должна быть устранена в течение 45 дней. Если за это время продавец не справится, покупатель вправе потребовать неустойку, либо обмен машины или возврат средств.

Напомним, что такое право изначально есть только в течение первых 15 дней с момента покупки автомобиля. Но рассматриваемый случай является исключением в пользу владельца ТС. Единственное, что надо обязательно сделать — в претензии указать, что продавец не выполнил взятых на себя обязательств. На основании этого владелец может указать новое требование к продавцу, согласно статье 18 ЗоЗПП.

После этого начинается отчет времени, в течение которого продавец обязан вернуть машину владельцу в исправном состоянии или вернуть деньги. Согласно данному закону, дается всего 10 дней на возврат денег, либо 21 день в случае обмена. Правильно оформленная претензия придаст уверенности в том, что продавец устранит все неисправности за положенный срок (45 дней).

Кроме того, у покупателя есть право вернуть деньги за автомобиль еще до того, как продавец согласится взяться за ремонт. Конечно, для этого должны быть веские основания – например, если выявленный заводской дефект признан весьма существенным, или для его устранения потребуется более 45 дней. «Существенными» могут быть признаны поломки и в других случаях, например когда дефект проявляется в течение 30 дней, и так каждый год. Это еще один случай, при котором владелец может рассчитывать на возврат средств.

Кроме того, необходимо помнить о перечне узлов и агрегатов, на которые распространяется бесплатный ремонт. Среди них можно выделить свечи зажигания, световую оптику и другие расходники. Закономерность такова, что с возрастом автомобиль все меньше имеет право на бесплатный ремонт – иными словами, можно будет починить лишь минимальное число деталей на бесплатной основе.

Проведение гарантийного ремонта – трудоемкая процедура, сложности которой связаны в основном с документацией. Важно помнить, что только правильное оформление документов, а также знание юридических тонкостей позволит провести бесплатное обслуживание автомобиля без каких-либо проблем в пользу дилера.

Если владелец чем-либо недоволен и не разбирается в оформлении документов, можно обратиться к юристу или нотариусу, чтобы они помогли правильно составить необходимые документы.

Видео о гарантии на автомобиль:

Инфотека по защите прав потребителей

Бытовые услуги

Размещен: 04.07.2016 г.

Гарантийный ремонт автомобиля. Права потребителя

Любому гражданину, имеющему автомобиль, рано или поздно приходится сдавать его в ремонт.

Различные проблемы с гарантийным ремонтом автомобилей часто заставляют автовладельцев обращаться к действующему законодательству с целью получить информацию о своих правах, сроках проведения гарантийного ремонта и т.д. и, конечно, с целью защитить и восстановить свои права.

В данной статье мы рассмотрим основные правила, касающиеся проведения гарантийного ремонта автомобилей.

Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя.

Чаще всего гарантийный срок на автомобиль составляет не менее 3-х лет и прописывается в договоре купли-продажи.

Продавцами автомобилей выступают либо официальные дилеры (торговые компании — посредники между производителями автомобиля и покупателями), либо обычные автосалоны (компании, не имеющие контракта с производителем автомобиля).

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства.

Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

В случае, если в автомобиле выявилась поломка в течение 15-дневного срока со дня передачи транспортного средства, то потребителю не составит труда вернуть либо заменить данный автомобиль на новый в том случае, если в рамках проведенной автосалоном проверки качества (независимой экспертизы) будет подтвержден производственный брак.

Если гарантийный срок на автомобиль еще не истек и в автомобиле выявлен недостаток, а предоставленный Законом 15-дневный срок прошел, то потребитель вынужден будет передать автомобиль продавцу для проведения гарантийного ремонта.

Следует знать, что если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и

бесплатно. В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.

Вместе с автомобилем в сервисный центр необходимо также передать имеющиеся на него документы: сервисную книжку, технический паспорт и др.

При сдаче автомобиля на гарантийный ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов.

В момент передачи транспортного средства автовладельцу должен быть выдан документ, подтверждающий передачу автомобиля и содержащий сведения о дате обращения потребителя, о заявленных потребителем недостатках, в частности, это может быть заказ-наряд и иной подобный документ. Желательно, чтобы в указанном документе был описан внешний вид автомобиля и указаны все имеющиеся повреждения, а еще лучше дополнительно сделать фотографии.

Необходимо знать, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю.

К сожалению, у потребителя нет права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автомобили входят в утвержденный Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Права потребителя при отказе продавца в проведении гарантийного ремонта

В случае несогласия автосалона по результатам проведенной проверки качества (проводится сервисным центром и не является экспертизой) автомобиля с заявленными потребителем недостатками (то есть если продавец считает, что автовладелец сам виноват в возникновении дефектов автомобиля в связи с его неправильной эксплуатацией), то потребителю придется настоять на проведении независимой экспертизы. В силу ч. 5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков в автомобиле автосалон обязан будет провести за свой счет независимую экспертизу качества автомобиля.

Потребителю целесообразно присутствовать при проведении такой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами, оспорить их в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Также потребитель может провести собственную независимую экспертизу автомобиля в другой экспертной организации (правда, уже за свой счет) и повторно предъявить соответствующие требования автосалону, в том числе требование о компенсации убытков на проведение экспертизы.

В какие сроки продавец обязан произвести гарантийный ремонт?

Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон (то есть прописываться в договоре купли-продажи, заявке на ремонт, заказ-наряде и иных подобных документах), и в любом случае она не может превышать 45 дней.

Таким образом, 45 календарных дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом.

Зачастую сервисный центр прописывает в заявлении на ремонт пункт о продлении сроков ремонта в случае отсутствия запасных частей. Не следует подписывать такие документы!

Любые попытки автосалона (сервисного центра) затянуть время ремонта автомобиля, ссылаясь на трудности с запасными частями или иные подобные причины, незаконны и являются грубым нарушением положений ч.1 ст.20 Закона.

Превышение указанного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки, размер которой составляет 1% цены автомобиля за каждый день просрочки, вплоть до расторжения договора купли-продажи.

Ремонт завершен. Принимаем автомобиль и получаем документы!

При приемке автомобиля из сервисного центра следует внимательно осмотреть его и проверить работоспособность транспортного средства, прежде чем подписывать документ о приемке автомобиля. Делать это необходимо в присутствии сотрудника сервисного центра или автосалона.

Наиболее частым нарушением автосалонов и сервисных центров является отказ в выдаче документов о произведенном гарантийном ремонте.

Следует знать, что при выдаче автомобиля после ремонта потребителю обязаны предоставить документ (акт приема-передачи выполненных работ или иной подобный документ), содержащий следующие сведения о:

1) дате обращения потребителя с требованием о проведении гарантийного ремонта;

2) дате передачи автомобиля на гарантийный ремонт;

3) дате проведения ремонтных работ с их описанием;

4) использованных запасных частях (деталях, материалах);

5) дате выдачи автомобиля потребителю по окончании ремонта.

Данное требование закреплено в ч.3 ст.20 Закона.

Следовательно, выдача автомобиля после проведенного ремонта без соответствующих документов, содержащих вышеуказанную информацию, является незаконной.

Если после ремонта автомобиля его владельцу не выдают необходимые документы, целесообразно отказаться от его получения. При этом моментном окончания срока ремонта является день фактической выдачи автомобиля.

Кроме этого, если в документах о произведенном гарантийном ремонте автомобиля данные о сроках ремонта не совпадают с фактическими, необходимо требовать предоставления документов, соответствующих действительности.

Возврат (замена) некачественного автомобиля

В силу положений ч. 1 ст.18 Закона возврат (замена) автомобиля возможен в следующих случаях:

1) Наличие в автомобиле существенного недостатка.

К существенному недостатку относятся:

Читать еще:  Как стать хорошим водителем

частные (более 1 раза) поломки автомобиля ( недостаток, выявляющийся неоднократно, или недостаток, который проявляется вновь после его устранения),

неустранимые недостатки (недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению),

недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, а также недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме срок — 45 дней, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом),

— другие подобные недостатки.

Неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени должны быть подтверждены в рамках проведенной сервисным центром проверки качества или независимой экспертизы.

2) Нарушение сроков проведения гарантийного ремонта, установленных ч.1 ст.20 Закона – 45 дней.

3) Невозможность использовать купленное транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Следует отдельно пояснить, что по смыслу ч.1 ст.18 Закона невозможность использования автомобиля более 30 дней вследствие неоднократного устранении различных недостатков должна иметь место в течение каждого гарантийного года, то есть в течение каждого года из установленных, например, 3-х лет гарантийного срока (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2014 г. дело №33-5437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.07.2013 г. дело №33-113778).

Конфликт между автовладельцем и продавцом возникает по разным причинам.

Зачастую автосалон отказывает в гарантийном ремонте, заявляя, что заявленная потребителем неисправность в автомобиле не является гарантийным случаем: плохое качество бензина и т.д. В результате потребителю предлагают произвести ремонт за счет покупателя.

Также одной из частых причин спора является нежелание автосалона признать наличие в автомобиле существенного недостатка и осуществить возврат денежных средств за автомобиль (произвести замену).

В данном случае потребителю необходимо составить претензию, основываясь на вышеуказанных положениях законодательства, и направить ее продавцу.

Данный документ предусмотрен для урегулирования правового спора на досудебном этапе.

В претензии следует подробно описать, например, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался в сервисный центр за гарантийным ремонтом, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.).

Претензия либо направляется продавцу почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручается лично в офисе продавца с получением отметки о принятии документа.

Если владелец автомобиля не получит ответ от продавца на свою претензию либо получит отказ в удовлетворении заявленных требований, то он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В данном случае он можете потребовать не только, например, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств, но и уплаты неустойки, возмещения понесенных убытков, а также компенсации морального вреда.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в Роспотребнадзор потребитель может обратиться в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Консультирование проводится по телефону, на личном приеме, по электронной почте.

Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте полного устранения и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств. Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке — от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция — завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector