0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроиться на работу в такси

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Читать еще:  Самые популярные универсалы в мире

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Как устроиться на работу в такси

Статья о работе в такси — что нужно, чтобы устроиться на работу, достоинства и недостатки профессии, документы, советы. В конце статьи — видео про работу в Яндекс-такси.

Содержание статьи:

  • Преимущества профессии таксиста
  • Недостатки профессии
  • Где взять автомобиль
  • Оформление документов
  • Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров
  • Работа с диспетчерскими компаниями
  • Некоторые советы
  • Видео про работу в Яндекс-такси

Любой труд имеет свои недостатки и достоинства. Работа таксистом достаточно прибыльна, но при этом работать придётся ощутимо много. Характерная черта этого вида работы – в том, что она нестабильна: можно за сутки получить месячный доход, а можно за десять дней даже не покрыть минимальные расходы на автомобиль. Если подобные нюансы вас не страшат, узнайте, как устроиться на работу в такси.

Преимущества профессии таксиста

Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:

    Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.

График работы отличается гибкостью. Таксист сам принимает решение, когда он выходит на работу, а когда отдыхает. Можно организовать собственный график работы в зависимости от того, предпочитает ли водитель более спокойный режим или же согласен работать в то время, когда на дорогах пробки, но при этом получать большую оплату. (отметим, что данный пункт касается именно индивидуальной работы, не связанной в какой-либо транспортной компанией по перевозке пассажиров).

Гибкий график позволяет совмещать работу таксистом с любой другой профессией. Труд таксиста вполне можно сделать той подработкой, к которой прибегают в той ситуации, если остро необходима более крупная, чем обычно, сумма денег.

Если таксист не работает в какой-либо таксофирме, он не имеет над собой начальников. Существует большая категория людей, для которых такой режим работы гораздо комфортнее, чем работа под чьим-либо руководством. С другой стороны, и индивидуальная ответственность в этой ситуации больше, но это уже вопрос выбора каждого.

Читать еще:  Преимущества сухой мойки автомобиля
  • Работая таксистом, вполне реально быстро поднять свой уровень вождения автомобиля и досконально познакомиться с городом и всеми удобными маршрутами, обходящими пробки и неудобные участки дорог.
  • Недостатки профессии

    На фоне перечисленных преимуществ не стоит забывать о негативных моментах в работе таксиста. Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

      Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.

    Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.

    Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».

    Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.

  • Наконец, работа в такси отличается монотонностью и может показаться нудной, а потому выматывающей.
  • Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.

    Где взять автомобиль

    Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто. Машину можно:

    • приобрести;
    • арендовать;
    • арендовать с обязательством последующего выкупа.

    Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.

    С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.

    Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

    Оформление документов

    Если вопрос с автомобилем решён и принято решение начать работу, первым шагом станет оформление документов. Если принято решение работать на этом рынке самостоятельно, прежде всего следует:

    • получить статус индивидуального предпринимателя;
    • оформить документ, подтверждающий право на индивидуальные пассажирские перевозки.

    Эти два документа предоставляют водителю право заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке.

    Оформление статуса индивидуального предпринимателя выполняется по месту жительства, в ближайшем отделении налоговой инспекции. При регистрации заполняется форма-заявление утверждённого формата, выбираются ОКВЭД-коды и указывается, по какой системе будут производиться налоговые отчисления.

    Если возникает соблазн осуществлять работу без лицензии на осуществление пассажирских перевозок, без свидетельства индивидуального предпринимателя, на машине без маркировки, подтверждающей, что это – такси, то, конечно, можно сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховой фонд, но, скорее всего, дело закончится выплатой крупного штрафа за ведение незарегистрированной трудовой деятельности.

    Существует возможность избежать оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке пассажирских перевозок действует множество компаний, которые нанимают на работу водителей на собственной легковой машине. В этом случае таксисту достаточно иметь на руках разрешение на пассажирские перевозки (лицензию для работы в такси).

    Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров

    Оформляя лицензию, стоит обратить внимание на то, что в различных регионах страны к автомобилю, на котором будут осуществляться перевозки, предъявляются свои требования. Как правило, в общий для всех областей список входят следующие моменты:

    • автомобиль проходит техосмотр два раза в год;
    • на машине изображены «шашечки», свидетельствующие о том, что это такси;
    • автомобиль оборудован прибором, учитывающим пробег;
    • водитель должен иметь оформленный страховой полис с указанием права работы в такси;
    • автомобиль оборудован таксометром;
    • в автомобиле должна быть размещена информация о таксисте и компании, которая контролирует его работу.

    Естественно, машина для перевозки пассажиров должна в том числе соответствовать основным требованиям к легковым автомобилям.

    Работа с диспетчерскими компаниями

    Если опыта работы в такси ещё нет, стоит для начала сотрудничать с диспетчерскими службами. Преимуществ такого сотрудничества довольно много:

      Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.

    Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.

    Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.

    Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.

    Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.

    Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.

  • Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.
  • Некоторые советы

    Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:

      Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.

    Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.

    Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.

    Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.

  • Просчитывайте, когда вам выгоднее работать: в дождь, в непогоду, ночью или днём. Всё это – нюансы, которые сказываются на объёме заработка и степени износа автомобиля.
  • Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.

    Видео про работу в Яндекс-такси:

    Жизнь таксиста!

    Работа в такси на своей машине

    Примерно полгода назад я рассказывал про работу в такси на машине, взятой в аренду. Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

    Плюсы работы в такси на личном автомобиле

    Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

    Минусы работы в такси на своей машине

    Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

    • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
    • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
    • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь узнать на этой странице.
      У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете прочитать тут.
      А о том, какие машины принимает Uber, можете узнать здесь.

    О том, сколько ты можешь заработать в Uber – я рассказывал раньше. Если интересно, можешь прочитать. Заработок примерно одинаков у всех трех компаний. Более 500 рублей в час ты вряд ли заработаешь.

    • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
    • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

    Подведем итоги

    Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

    По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

    Не слушай трепачей

    Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.

    Читать еще:  Toyota Auris 2019

    Прошли те времена, когда «бомбилы» что-то зарабатывали. Теперь это нереально. Так как цены на такси – маленькие.

    Не веришь? Скоро в этом убедишься.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Что нужно для работы в такси: 2 варианта

    Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

    Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин — это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

    Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

    Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

    Работа таксистом в диспетчерской службе

    Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

    В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

    Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

    Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

    1. Возраст от 25 лет;
    2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
    3. Знание города;
    4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
    5. Отсутствие случаев ДТП;
    6. Не должно быть судимостей, даже условных;
    7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
    8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
    9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

    Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

    Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

    Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

    Особенности рабочего дня на арендованном такси

    Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

    Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

    1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
    2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.

    Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

    Сколько можно заработать на арендованном авто?

    Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

    С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

    Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

    Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

    Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

    Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

    Что нужно для работы в такси на своем авто?

    Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

    Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

    №1. Автомобиль

    На первом месте стоит наличие транспортного средства.

    Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на СТО для техосмотра.

    Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

    Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

    1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
    2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
    3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

    №2. Регистрация ИП

    Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

    С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

    Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

    Пошаговая инструкция оформления ИП для работы в такси:

    1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
    2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
    3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
    4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.

    Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

    • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
    • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
    • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для оформления лицензии, необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Хороший заработок может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Содержание бизнес плана:
    1. Конфиденциальность
    2. Резюме
    3. Этапы реализации проекта
    4. Характеристика объекта
    5. План маркетинга
    6. Технико-экономические данные оборудования
    7. Финансовый план
    8. Оценка риска
    9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
    10. Выводы

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    ПлюсыМинусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа.1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни.2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения.3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу.4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector