0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Статья об угонах автомобилей и о том, как ведущие автопроизводители пытаются противостоять автомобильным кражам. В конце статьи — видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года.

Содержание статьи:

  • Печальная история угонов
  • Зачем угоняют машины
  • Что угоняют
  • Ответ производителей
  • Применение VIN-стикеров
  • Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор
  • Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года

Представители департаментов по работе с прессой компаний Lexus и Toyota проинформировали СМИ о том, что компании приступили к внедрению разработанных комплексов мер против угона автомобилей. Продуманная стратегия позволяет защитить как новые автомобили, так и так называемый вторичный авторынок указанных компаний. Какие же новые методы борьбы с угоном представляют на суд автовладельцев производители?

Печальная история угонов

Впервые с угоном автомобиля мир столкнулся в 1896 году. Печальное первенство принадлежит французам: в тот раз из гаража состоятельного аристократа угнали автомобиль Peugeot.

Сегодня о старых временах, когда факт угона автомобиля становился достоянием прессы и долго расписывался как «невиданного размаха и дерзости преступление», можно вспоминать только с умилением: в современном мире угонщики крадут по автомобилю каждые десять секунд. По статистике, только за 2017 год доходы преступного бизнеса от реализации ворованных автомобилей составляет около 21 миллиарда долларов. Угоны стали настоящим бедствием в масштабах целой планеты. Пожалуй, не крадут автомобили только там, где их попросту нет.

Зачем угоняют машины

Времена, когда автомобили угоняли исключительно «для себя», остались в прошлом. Разве что подростки по глупости решаются на подобное преступление.

Те, кто занимается кражей автомобилей, могут попытаться распорядиться неправедно нажитым имуществом по-разному:

  • покататься и бросить (вариант тех же самых подростков, особо пристально рассматривать такой случай даже не стоит);
  • использовать для собственных нужд (данный случай также остаётся в прошлом, поскольку противоугонные маркировки авто очень быстро позволяют разыскать автомобиль и призвать преступника к ответу);
  • перебить на угнанном автомобиле номера и перепродать другому лицу с поддельными документами;
  • потребовать выкуп за угнанный автомобиль или вынудить владельца продать машину преступникам;
  • разобрать на запчасти и продать (а вот это уже серьёзная проблема, с решением которой правоохранителям как раз и пытаются помочь производители).

Что угоняют

В разных странах угонщики «отдают предпочтение» разным маркам автомобилей. Это обусловлено различными факторами. Во-первых, какие-то модели угнать проще, а какие-то – сложнее.

Но это – не единственный критерий. Интерес преступников может подогреваться шансом получить особо крупный куш за продажу дорогой модели, угнать которую сложно, но, как говорится, «игра стоит свеч».

Можно предположить, что в основном в зоне риска пребывают автомобили эконом-класса: угнать несложно, реализация тоже не представляет большой проблемы, а органы защиты правопорядка не будут слишком усердствовать в поисках.

Однако статистика опровергает это заблуждение: оказывается, что чем дороже и эксклюзивнее модель автомобиля, тем больше вероятность, что на него обратят внимание угонщики. И если с моделями эконом-класса «работают» преступники среднего уровня, то с эксклюзивом связываются преступные элементы с большим «опытом», те, кто великолепно разбираются в автомобильной электронике.

По статистике угонов в России, большим спросом у угонщиков пользуются модели Toyota Corolla, Mitsubishi Lаnсеr. Из отечественных марок «не везёт» Ладе Приоре и некоторым моделям ВАЗа. Отечественные модели привлекают преступников практическим отсутствием дополнительного оборудования, защищающего от угонов. Зачастую для того, чтобы угнать ту же «Ладу», преступнику достаточно портативного ломика. Зарубежные автомобили требуют более «профессионального» подхода – здесь в дело вступают специалисты, искушённые в автомобильной электронике.

Ответ производителей

Озабоченные сложившейся ситуацией, руководители автомобильных концернов Тoyota и Lехus параллельно разрабатывали и представили общественности свои комплексы мер по борьбе с эпидемией автоугонов. Внедряемые меры нацелены на:

  • вторичный рынок: повышение качества проверки оригинальности запчастей и технических узлов автомобиля;
  • первичный рынок авто: уменьшение вероятности угона машины.

Производители предложили целый ряд противоугонных систем, которые, будучи установлены на автомобиле, должны существенно затруднить жизнь преступным элементам:

  1. Сигнализация, основанная на показаниях датчика внутреннего объёма салона автомобиля.
    Данная сигнализация отслеживает появление в салоне авто постороннего объёмного тела. Если зафиксировано присутствие постороннего в салоне, включается сигнализация.

    Эта система призвана защитить машину на тот случай, если не сработал датчик целостности окна. Как заявляют производители, на сегодняшний день сигнализацией объёма салона будут оснащаться Тoyota Lаnd Сruisеr 200 и Land Сruisеr Prаdo.

    Сигнализация, основанная на датчике, который определяет градус наклона автомобиля и отслеживает факт его буксировки без включения мотора. Система отслеживает уровень наклона автомобиля относительно дорожного покрытия. Если она активна, украсть машину, увезя её на эвакуаторе, не получится – включится сигнализация. Этот метод защищает от попытки украсть транспортное средство без включения двигателя, просто укатив машину на не ведущем мосту.

    Датчиком наклона также теперь могут похвастаться модели Тoyota Lаnd Сruisеr 200 и Land Сruisеr Prаdo.

    Функция двойной блокировки для центрального автомобильного замка. Если на ключе включить режим закрытия дверей автомобиля дважды, двери заблокируются и изнутри, и снаружи. Система разработана для того, чтобы нельзя было открыть автомобиль изнутри в случае, если даже удалось разбить его окно без срабатывания датчика целостности стекла.

    Разработчики концерна предлагают данную опцию на моделях Тoyota Lаnd Сruiser 200, Lаnd Сruiser Prаdo, Highlаndеr.

Применение VIN-стикеров

Уже не первый год Toyota использует для своих транспортных средств VIN-стикеры. Это особые виды наклеек, которыми помечают различные узлы и детали авто. Компания указывает на то, что сегодня такими стикерами маркируются все транспортные средства Tоyоtа Land Сruisеr 200 и Аlрhаrd.

Цель маркировки следующая:

  • сделать процесс подготовки угнанной машины к продаже более сложным;
  • повысить вероятность выявить факт угона автомобиля при анализе данных авто правоохранительными органами.

Таким образом, маркированные автомобили доставляют угонщикам больше «головной боли», тем самым защищая машину от их пристального внимания.

Наносятся VIN-стикеры при помощи высокотехнологичной лазерной нарезки. Подделать такое нанесение достаточно затруднительно по ряду объективных причин:

  • область вокруг зоны нанесения маркировки в ультрафиолетовом излучении светится;
  • если снять стикер, а затем нанести его повторно, он портится, что делает невозможным вторичное использование маркировки на другой детали авто.

Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор

Данный идентификатор отличается тем, что он выполняется микроскопическими метками в миллиметр диаметром. Метки изготавливаются из специальной плёнки с лазерной проштамповкой. Различить нанесённый идентификатор можно лишь под шестидесятикратным увеличенем. Данная маркировка для каждой машины является уникальной. Более того, она связана с её VIN-номером.

Наносится РIN-код на все основные технические узлы и на очень большое количество деталей автомобиля. Таким образом, для угонщиков крайне затрудняется процедура разбора угнанной машины на запчасти. Даже если в угнанной машине заменить часть деталей, всё равно избавиться от всех составляющих, на которые нанесено в общей сложности до 10 тысяч микроскопических точек РIN-кода практически невозможно.

Описанная технология не является новинкой и ноухау Тойоты, она уже применяется в сборочных цехах Лексуса. В следующем году, как заявили представители обоих компаний, большинство производимых моделей будет промаркировано РIN-кодами.

Согласно плану развития компаний, к середине 2019 года все вновь выпущенные автомобили компании Lеksus будут нести на себе противоугонную РIN-маркировку. В этом же году маркировка появится на всех авто Тойоты. Каждый новоиспечённый владелец автомобиля будет получать в комплекте с автомобильным паспортом так называемый «Unique Anti-hijacking ID» — уникальный Т-Маrk – идентификатор, в котором будет указан РIN-код машины. На сертификате также будет выполнено нанесение части точек аналогично нанесённым на детали автомобиля. При помощи 60-кратного микроскопа на этих точка читается РIN-код авто.

Для того, чтобы контролирующие органы и продающие компании имели возможность удостовериться в соответствии фактических параметров автомобиля и его VIN-номера, а также чтобы обеспечить прозрачность доступа к дополнительной верификации VIN-номеров, отдел программного обеспечения Тойоты создал специализированный информационный портал, с которого можно получить доступ к соответствующим базам данных компании.

Особо стоит отметить, что обе компании позиционируют все противоугонные новшества, применённые для снижения интереса автоугонщиков к их автомобилям, как совершенно бесплатные. На самом деле маркировка просто включена в стоимость авто, но эти расходы минимальны по сравнению с той защитой от угона, которую обещают владельцу автомобиля производители.

Подводя итоги, стоит отметить — введённые новшества, безусловно, должны существенно затруднить деятельность угонщиков и тех, кто занимается перепродажей угнанных автомобилей. Но при этом не стоит забывать, что внесённые улучшения всё-таки повлекли за собой поднятие цен на автомобили: буквально на днях весь модельный ряд, представленный на российском рынке Тойотой, обновлён, и цены на все модели стали выше.

Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года:

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими «благами». А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: «рука», «бутерброд» и «диагно?за». Это я их так называю, например, «руку» еще часто зовут «удочкой». Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. «Рука» многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

«Бутерброд» — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи «чемоданов» может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. «Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют «под доноров». Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются «чистыми», но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные «жучки», кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. «Хозяин» автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой «костыль», которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с «коллегами» из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой «Газели» стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует «Газель», а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Рейтинг самых угоняемых в России автомобилей: ТОП 10. Стоит ли покупать такую машину?

Угон автомобиля – это всегда большая проблема для автовладельца. При краже автомобиля нарушается привычный нам ритм жизни, мы лишаемся своего дорогостоящего имущества, на которое многие из нас копили в течение многих лет. Подмечено, что определенные марки и модели авто пользуются у грабителей повышенным интересом и именно эти машины угоняются чаще всего. Предлагаем вам рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в 2017 году.

Многие из нас ошибочно полагают, что автоугонщиков интересуют лишь дорогостоящие автомобили. Однако в действительности самыми популярными у угонщиков автомобилями являются недорогие иномарки, которые как раз и пользуются спросом у покупателей. Многие из таких автомобилей угоняются для последующей перепродажи или же разбора на запчасти.

Десятое место нашего рейтинга

На десятом месте по популярности находится внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который широко распространен в России. Этот полноразмерный джип благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам с успехом используется россиянам. Именно по причине отличного спроса на рынке Toyota Land Cruiser 200 неизменно привлекает внимание преступников.

ВАЗ 2109 – популярная машина у покупателей и грабителей

Если в крупных городах увидеть продукция отечественного автопрома можно не слишком часто, то в провинции такие автомобили по-прежнему популярны и пользуются спросом. ВАЗ 2109 — это нестареющая классика, которая сегодня, хоть и не производится волжским автозаводом, всё также популярна у автовладельцев, а благодаря легкости ее угона девятку достаточно часто крадут злоумышленники низкой квалификации. Большинство таких угнанных автомобилей разбирается на запчасти или же крадется под заказ. Методика похищения таких автомобилей не отличается изощренностью. Открыть дверь можно обычной плоской отверткой или же просто разбить стекло. Всё что останется угонщику — это соединить провода зажигания, и автомобиль будет в его полном распоряжении.

Восьмое место рейтинга — Toyota Corolla

Продукция японского автопроизводителя компании Тойота традиционно пользуется спросом на отечественном рынке. Надежные, функциональные и недорогие автомобили как никакие другие пришлись по вкусу российским покупателям. На восьмом месте нашего рейтинга самых угоняемых автомобилей в России находится Toyota Corolla. Это одна из самых популярных моделей этого японского автопроизводителя, поэтому неудивительно, что такой автомобиль пользуется интересом у злоумышленников. Такие машины как угоняют под заказ, так и разбирают в подпольных мастерских, в последующем продавая запчасти, которые пользуются спросом на рынке.

В зоне риска LADA Samara 2

LADA Samara 2 – еще один популярный отечественный автомобиль в нашем рейтинге самых угоняемых машин в России. Популярность LADA Samara 2 у преступников объясняется в первую очередь лёгкостью угона этого автомобиля. С его вскрытием и угоном справится даже начинающий грабитель, которому не потребуется для этой работы какой-либо сложный инструмент.

На шестом месте рейтинга угоняемых авто Ford Focus

На протяжении многих лет одной из самых популярных иномарок на отечественном рынке являлся Ford Focus различных поколений. Стоит ли удивляться, что этот автомобиль интересует и преступников, которые гоняют его на запчасти или под заказ. В особенности много краж приходится на Ford Focus последних поколений, что объясняется ценностью этих автомобилей, что позволяет преступнику получить неплохой доход за угнанную машину. Такой интерес у злоумышленников к этому автомобилю привел к тому, что многие страховые компании даже отказываются принимать на себя риски страхования Ford Focus или же устанавливают на полное Автокаско этого автомобиля высокие тарифы.

Легендарная семерка также в почете у автоугонщиков

ВАЗ 2107 — это легендарный автомобиль, который пользовался спросом в девяностых и в двухтысячных годах. Сегодня, когда эта машина уже не изготавливается почти 10 лет, многие из нас уже могли позабыть о таком автомобиле. Однако в провинции, где востребованы недорогие и простые в использовании машины, ВАЗ 2107 всё также популярны. Поэтому не стоит удивляться, что многие грабители угоняют семёрки, большая часть из которых разбирается и идёт на запчасти. В МВД отмечают, что кражи таких автомобилей сегодня всё чаще отмечаются в провинции, где до сих пор популярны недорогие отечественные машины.

Toyota Camry — четвертое место в рейтинге самых угоняемых авто

На протяжении многих лет одним из самых угоняемых автомобилей в России считалась Toyota Camry. Это универсальный в использовании седан, который сочетает привлекательный внешний вид, имеет доступную стоимость и отличается великолепной надежностью. Тысячи россиян приобретали новые и бывшие в употреблении Camry, которые с успехом ими эксплуатировались.

Спрос на этот автомобиль породил также интерес к нему у злоумышленников. Только за прошлый год было угнано почти 1000 автомобилей, и в нынешнем 2017 году Toyota Camry также часто фигурирует в сводках по краже машин. По статистике МВД и страховых компаний чаще всего воруют машины, которые оснащаются бесключевым доступом. Такие авто при использовании современного ретрансляционного оборудования с легкостью открываются преступниками, а последующий угон, даже несмотря на наличие сигнализации и различных блокираторов, не представляет сложности.

Тройка лидеров рейтинга самых угоняемых авто

Именно ликвидность, а не стоимость специалисты называют одним из основных факторов популярности конкретного авто у угонщиков. Именно поэтому одной из самых угоняемых машин в России является седан и хэтчбек Kia Rio. Только за прошлый год было угнано больше 1000 таких автомобилей. Эти машины пользуются отличным спросом на вторичном рынке, поэтому многие угонщики перебивают документы и в последующем продают ворованные авто ничего не подозревающим гражданам. Также следует отметить, что большинство владельцев Kia Rio не утруждает себя установкой дорогостоящих и сложных охранных комплексов, что существенно упрощает кражу этого автомобиля. Поэтому стоит ли удивляться, что Kia Rio в нашем рейтинге самых угоняемых автомобилей оказался на третьем месте.

Мало кто из нас смог бы заранее назвать вторую по популярности у угонщиков машину в России. Это не модели от немецкой тройки или популярные на отечественном рынке иномарки. Одной из самых угоняемых машин в России является ВАЗ 2106. Несмотря на то, что стоимость такого автомобиля на вторичном рынке редко, когда превышает 70 000 рублей, многие автоугонщики крадут такие машины, и в последующем разбирают их на запчасти. Только за прошлый 2016 год было угнано больше 1100 таких автомобилей. Кража ВАЗ 2106 не представляет какой-либо сложности. Можно с лёгкостью разбить окно, после чего соединить несколько проводов и завести двигатели. Да и просто открыть дверь можно обычный отмычкой или плоской отверткой.

По статистике страховых компаний и МВД самой угоняемой машиной в России является в настоящее время Hyundai Solaris. Только за прошлый год было угнано 1540 Solaris, и в 2017 году эта цифра будет еще больше. Популярность этого автомобиля у угонщиков объясняется востребованностью Hyundai Solaris на вторичном рынке. Да и кража этой машины не представляет какой-либо сложности. Ее можно открыть простейшей отмычкой, а деактивация сигнализации не представляет какой-либо существенной сложности. У опытных специалистов угон такой машины занимает менее минуты.

Угоняют ли дорогие иномарки

В девяностых и начале двухтысячных годов большая часть угонов приходилось именно на дорогие автомобили. Даже сегодня по прошествии стольких лет дорогие иномарки также пользуются спросом у грабителей. В то же время следует сказать, что существуют определенные проблемы с последующим использованием и продажей такой машины, поэтому большинство из них угоняются под конкретные документы и под конкретного заказчика. Да и большинство автовладельцев дорогих автомобилей страхуют их от угона, поэтому для них потеря такой машины не столь критична, как кража незастрахованной недорогой иномарки

Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль

В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

Всё относительно

Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивиду­альному подходу и нестандартным ­решениям.

Выкрадут вместе с замками

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее — большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали «РГ» эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона — механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение — механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается «автомата», то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим «Drive».

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть «бывалых» автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. «Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех».

По словам руководителя технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. «Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю».

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод — установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются «электронными». Угонщики используют специальные приспособления — «кодграбберы», чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. «Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей — не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку», — рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с «подвижным» или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда — один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный «длинная рука». В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами «длинной руки» часто становятся владельцы «Гелендвагенов» и топовых моделей «БМВ».

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что «рыночные» факторы — далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. «Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы «друга» не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор».

По статистике 2014 года, «пятерку риска» возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Читать еще:  Автомобили с большим багажником
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector