0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать антизапотеватель для стекол автомобиля

Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол

В автомобиле стёкла являются важнейшим элементом кузова автомобиля, который позволяет обеспечить безопасность движения. Запотевание стёкол значительно снижает обзорность со стороны водителя, тем самым провоцируя опасные ситуации на дороге. Чтобы избежать конденсирования влаги необходимо использовать специальные средства, которые позволяют эффективно бороться с этим явлением.

В этой статье будет представлен рейтинг антизапотевателей автомобильных стекол, а также подробно рассказано о правилах использования таких средств автохимии и самостоятельному изготовлению антизапотевателей.

Почему запотевают стёкла?

Запотевание стёкол автомобиля происходит, когда температура воздуха внутри салона значительно выше, чем за пределами машины. В результате такого перепада температур стекло оказывается очень холодным и на его поверхности образуется тончайшая прослойка воды, которая и затрудняет обзор водителю.

Значительно увеличить интенсивность запотевания стёкол может чрезмерная увлажнённость салона автомобиля. Например, после мойки необходимо тщательно протереть сухой тряпкой уплотнители дверей. Если этого не сделать, то влага будет испаряться и оседать на ветровых и боковых стёклах.

Следует обратить внимание на исправность дренажного отверстия, расположенного в вентиляционном отсеке. При заполнении просвета этого отверстия грязью или листьями, вода во время дождя или мойки машины не будет удаляться, в результате чего жидкость направится в салон через вентиляционную систему или микроотверстия в кузове.

Влажность воздуха в машине может быть повышена и в результате попадания снега на коврики с обуви пассажиров и водителя. При прогреве машины снег быстро растает и пар сразу начнёт оседать на холодном стекле. После обнаружения воды на коврике её необходимо незамедлительно удалить.

Частое запотевание стёкол может быть связано со снижением циркуляции воздуха внутри салона. Если воздушный фильтр проработал длительное время без замены, то возможно его пропускная способность снизилась настолько, что практически полностью прекратилось движение воздуха по подающим патрубкам, и, как следствие этого, увеличилось запотевание стёкол.

Причиной чрезмерного образования влаги на стёклах автомобиля может быть неудовлетворительная работа печки. Если мотор вентилятора работает со сниженной скоростью или в случае, когда не удаётся направить поток воздуха на ветровое стекло необходимо срочно отремонтировать отопительную систему машины.

Что делать?

Самым эффективным способом справиться с образованием влаги – это использовать антизапотеватель автомобильных стекол.

Иногда, это невозможно сделать, например, в случае, когда средство закончилось, а управление автомобилем осуществляется в местности, где нет возможности приобрести новый флакон либо время работы торговых точек подошло к концу.

В этой ситуации можно попробовать следующие методы избавления от запотевания стёкол:

  1. Включить печку и отрегулировать направление движения тёплого воздуха на ветровое стекло.
  2. Если в салоне автомобиля находится большое количество людей, то следует попросить пассажиров не разговаривать во время поездки. Таким образом можно значительно снизить поступление влажного воздуха из лёгких в салон автомобиля.
  3. Протереть стекло тряпкой из микрофибры.

Если предстоит дальняя поездка, а машина хранится в отапливаемом гараже, то прежде чем выехать на заснеженную зимнюю дорогу рекомендуется открыть двери и хорошо просушить салон.

Если есть желание, то можно приобрести специальную незапотевающую прозрачную плёнку и установить её с внутренней стороны ветрового стекла. Такая прослойка отлично защитить основную поверхность стекла от образования тонкого слоя влаги.

Также отправляясь в дорогу можно приготовить «народное» средство, которое состоит из следующих ингредиентов:

  • Глицерин – 1 часть.
  • Спирт – 10 частей.

После тщательного смешивания этих веществ его наносят на стекло со стороны салона с помощью тряпки.

Не менее простым и эффективным, является протирание стекла табаком, который можно извлечь из любой сигареты.

Самодельные средства защиты стёкол от запотевания очень дёшевы, но намного удобнее и проще использовать специальные средства, которые наносятся методом распыления.

Топ-10 антизапотевателей

Антизапотеватели, как и любая другая автохимия может существенно отличаться по качеству и стоимости. Далее будут представлены средства, которые хорошо справляются с запотеванием.

1. Антитуман – это средство борьбы с образованием конденсата может эффективно использоваться для обработки автомобильных стёкол.

Антизапотеватель реализуется в виде спрея. Способ применения: встряхнуть баллон и распылить на внутреннюю поверхность стекла, затем протереть его при помощью салфетки. Состав можно наносить на запотевшие автостекла. Рекомендуемая периодичность использования 1 раз в 3-4 недели.

К недостаткам антизапотевателя «Антитуман» можно отнести высокую стоимость.

2. Sonax – это средство отлично защищает стёкла машины от запотевания, при этом наносить его на поверхность очень удобно. Антизапотеватель выпускается в форме спрея, поэтому обработка ветрового стекла займёт не более 15 секунд.

Эффективный состав позволяет долгое время сохранять стеклу прозрачность, при этом абсолютно безопасен для людей. Кроме качественного удаления влаги это средство наполняет салон очень приятным ароматом, поэтому в зимнее время можно обойтись без автомобильного дезодоранта.

3. Grass – недорогой, но очень эффективный антизапотеватель. После его применения, стёкла автомобиля долгое время сохраняют прозрачность даже в зимнее время года.

Препарат имеет очень приятный аромат и легко наносится с помощью распылителя. Использовать это средство можно не только для обработки машины, но и для домашнего применения, например, для нанесения на зеркало в ванной комнате.

4. Лавр — отзывы о котором в интернете не всегда бывают однозначными, является очень неплохим средством от образования конденсата на стёклах автомобиля. Пластиковая бутылочка объёмом 185 мл занимает очень мало места, поэтому может легко поместиться в бардачке.

Средство практически не имеет запаха, а также совершенно безопасно для здоровья. Кроме антизапотевающего эффекта спрей позволяет хорошо очистить стёкла машины с внутренней стороны. Также можно обработать этим средством и зеркала заднего вида.

Стоит антизапотеватель Лавр недорого, но средства, как правило, хватает только на один зимний сезон.

5. Goodyear – очень хорошее средство для быстрого удаления влаги с внутренней поверхности стёкол автомобиля. Антизапотеватель работает длительное время сохраняя полную прозрачность, что позволяет не отвлекаться на повторное нанесение.

Даже после длительного периода применения, спрей неоказывает негативного действия на стекло, а также не причиняет вреда здоровью водителю и пассажирам.

Флакона объёмом 210 мл хватает надолго, при этом цена изделия находится на очень низком уровне, что позволяет существенно экономить деньги.

6. Еltrans – это средство для обработки стёкол автомобиля отлично справляется со своей функцией.

Антизапотеватель можно использовать также для обработки окон в квартире, зеркал в ванной комнате, а также применять для любой оптики, используемой при высокой влажности или в условиях, когда температура резко меняется с отрицательных значений на положительные.

Средство легко наносится методом распыления, поэтому на обработку всех стёкол машины уходит очень мало времени. После того как препарат будет нанесён, стекло следует протереть мягкой и чистой тканью.

Это средство имеет довольно резкий запах, но абсолютно безопасно для здоровья и не повреждает элементы внутренней отделки автомобиля.

7. Еxpert – антизапотеватель производится в России, стоит недорого и отлично справляется с образованием тонкого слоя влаги на стёклах.

Средство имеет очень приятный запах, но главное достоинство заключается в использовании экологически безопасных ингредиентов. Наносится антизапотеватель на стекло распылением, а после этого достаточно протереть материал сухой микрофиброй, чтобы на длительное время забыть о проблеме недостаточной обзорности в салоне машины.

8. Сarplan – очень эффективное средство обработки стёкол автомобиля. Однократного нанесения достаточно, чтобы в течение продолжительного времени обзорность в салоне автомобиля была отличной при любой погоде.

Антизапотеватель изготавливается в Англии, поэтому на прилавках российских магазинов его стоимость может в несколько раз превышать отечественные средства. Безупречное действие и простота нанесения стоит такой переплаты.

9. 3ton – это лучший представитель отечественной автохимии, которая позволяет эффективно бороться с запотеванием стёкол.

Средство дешевле импортных аналогов, но качество обработки не отличается от использования зарубежных составов, а в чём-то и превосходит их.

Для нанесения антизапотевателя достаточно смочить мягкую тряпочку и круговыми движениями нанести на внутреннею сторону стекла автомобиля. Несмотря на отсутствие встроенного распылителя, такая процедура не занимает много времени, ведь одновременно осуществляется нанесение средства и его распределение по стеклянной поверхности.

После высыхания антизапотевателя стекло не будет иметь разводов, а прозрачность поверхности сохраниться в течение длительного времени.

10. ABRO – это средство от запотевания стёкол изготавливается в Америке, но по стоимости находится примерно в среднем ценовом сегменте.

Отзывы реальных пользователей об этом антизапотевателе только положительные. Также очень хорошие оценки это средство получило в сравнительных тестах, проводимых авторитетными автожурналами.

Средство незначительно снижает светопропускание, но отличная работа по удалению влаги практически нивелирует негативный эффект по уменьшению освещённости. Антизапотеватель имеет удобный дозатор, который позволяет использовать средство очень экономно.

Антизапотеватель в автомобиль своими руками: как устранить проблему конденсата в салоне

Причины излишнего запотевания стекол авто

С приходом холодов многие водители сталкиваются с проблемой излишней влаги на стеклах машин. Главная беда в том, что запотевшие стекла ухудшают видимость во время движения, а это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Причины выпадения конденсата:

  1. Разница температура внутри авто и на улице.
  2. Пассажиры в салоне машины. Иногда причиной могут стать пассажиры, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Работающая автомобильная печка, вернее, таящий снег, который попадает внутрь через отверстие для забора воздуха.
  4. Неправильная настройка системы климат-контроля.
  5. Проблемы с вентиляцией салона.
  6. Плохая просушка машины после мойки.
  7. Мокрые коврики, тряпки, ветошь в салоне.
  8. Неисправности в системе охлаждения двигателя.
  9. Проблемы с салонным фильтром.

Чаще всего, для того чтобы стекла перестали потеть от лишней влаги, достаточно прогреть машину, настроить работу климат-контроля, отрегулировать печку, выкинуть ветошь, заменить салонный фильтр. Или отказаться возить нетрезвых пассажиров.

Если же причины серьезнее, но пока нет времени гнать «железного коня» к специалистам, стоит подумать о том, чтобы купить средство от запотевания стекол в автомобиле .

Средства от конденсата

Самым простым средством от конденсата является обычное мытье окон со спиртом. На чистое лобовое стекло влага оседает меньше, чем на загрязненное. Однако этой процедуры хватает на два-три часа.

Самым надежным средством от запотевания является автохимия.

Препараты для нейтрализации конденсата, поступающие в продажу:

  • аэрозоли;
  • пены;
  • жидкости для протирания стекол.

Задача антизапотевателей — предотвратить затуманивание на стекле, которое ухудшает видимость при движении автомобиля. Они представляют собой специальный состав, наносимый на заранее обезжиренное стекло. Качественное средство должно предотвратить запотевание.

Некоторые производители обещают полное предотвращение конденсата. Но это не более чем рекламный трюк. Полностью от влаги избавиться невозможно. Просто данные средства отталкивают большую часть, не ухудшая видимость.

Читать еще:  Что такое круиз

В состав антизапотевателя вводится водоотталкивающее вещество, попадая на которое, вода моментально скатывается под воздействием силы тяжести.

Следует обратить внимание, что прежде чем наносить химический препарат на поверхность оконных стекол, ее следует очистить, обезжирить, а потом тщательно высушить. Иначе он работать не будет.

Обезжиривание проводится медицинским спиртом или бытовыми химическими средствами для очистки полированных поверхностей.

Как правильно выбрать антизапотеватель в магазине

Химические средства — самые простые и доступные помощники автовладельца в борьбе с проблемой запотевания окон. Прежде чем покупать антизапотеватель, необходимо прочесть рекомендации производителей и отзывы в интернете.

При проверке образцов продукции от разных фирм, автолюбители, занимавшиеся тестированием, ориентировались на процент снижения уровня освещенности при использовании средства. Справедливости ради надо отметить, что он не сильно различается у большинства продуктов. Поэтому лучше попробовать несколько антизапотевателей и в дальнейшем приобретать понравившиеся, опираясь уже на личный опыт.

Специалисты советуют обратить внимание на средства на основе изопропанола.

Продукты на основе пропеллента или сополимера обладают очень коротким сроком действия — около двух часов.

Не следует гнаться за ценой. Лучше всего остановиться на среднем ценовом диапазоне. Дешевые средства в работе показывают себя гораздо хуже топовых.

Изготовление средства своими руками

Несмотря на широкий ассортимент автохимии на прилавках магазинов, некоторые автолюбители предпочитают делать составы от образования влаги на стеклах самостоятельно.

Антизапотеватель стекол своими руками можно изготовить из следующих доступных веществ:

  1. Глицерин. Его можно применять без добавок. Достаточно протереть стекло куском ткани и вытереть насухо.
  2. Глицерин и спирт. Берутся в пропорции 1:2 и смешиваются до получения однородного раствора. Затем им протирается стекло.
  3. Уксус и эфирные масла. Состав: вода (250 мл), уксус (30 мл), любое эфирное масло (10 капель). Воду доводят до температуры кипения, снимают с огня и заливают в нее уксус и масло. После тщательно перемешивают. На стекло наносят остывший раствор при помощи пульверизатора. Это средство очень эффективно. После нанесения оно может действовать до месяца.

Выбор эфирного масла зависит от предпочтений автолюбителя — какой запах он предпочитает ощущать в своей машине.

Плюсы и минусы

Делая выбор между средствами от официальных производителей и изготовленными самостоятельно, нужно взвесить все достоинства и недостатки. Вполне возможно, что плюсы будут более убедительны.

Преимущества антизапотевателя от производителя:

  1. Не образует разводов, стекло долго остается чистым.
  2. Долго хранится.
  3. Препятствует собиранию капель даже при высокой влажности и значительной разнице температур в салоне и на улице.
  4. Мешает образованию статического электричества.
  5. Безопасен для пластиковых и резиновых элементов салона.
  6. Не имеет отталкивающего химического запаха.
  7. Разрешено использовать на всех видах тонировки.

Благодаря этим качествам, хозяйки активно используют такие средства быту — они отлично обрабатывают стекла и зеркала, которые потом легко чистятся и надолго сохраняют блеск и чистоту.

Средства понравились и дайверам — они обрабатывают ими очки перед нырянием. Защитные жидкости подходят даже для стекол оптических приборов.

Однако практика пользования показывает, что у этих веществ есть свои минусы.

  1. Относительно высокая стоимость.
  2. Многие дополнительные вещества, которые нацелены на продление срока действия средства, приводят к тому, что на поверхности стекла появляются мутные участки.

Специалисты считают, что стоимость антизапотевателей не должна смущать автолюбителей — на своей безопасности экономить нельзя.

Самодельные вещества дешевы. Но при использовании в вечернее время, например, глицериновая пленка дает блики, которые могут спровоцировать проблемы на дороге.

Другие способы избавления от конденсата

Опытные автовладельцы знают множество средств борьбы с нежелательной влагой на стеклах. Народная фантазия, подсказывающая, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле , неистребима.

Простейшие средства, которые всегда под рукой:

  1. Мыло. На автостекле куском мыла рисуется сетка с ячейками и старательно растирается. Единственная проблема — на холоде сложно сделать тонкую равномерную пленку.
  2. Пена или гель для бритья. Очень эффективное средство за счет различных добавок. Недорогая, постоянно есть под рукой, легко наносить и растирать. Делают это сухим бумажным полотенцем до прозрачного состояния.
  3. Табак из сигарет. Его пропитывают водоотталкивающими веществами.
  4. Картофель.
  5. Лимонный сок.
  6. Поваренная соль в бумажных пакетах или молотый кофе (их нужно раскладывать возле стекол, периодически убирая старые пакеты).
  7. Упаковки силикагеля (такими же защищают от воздействия влаги бытовую технику, обувь, компьютеры, мобильные устройства).
  8. Кошачий наполнитель (эффективно уменьшает влажность; можно использовать значительные объемы, скрытно разложив в салоне в мешочках, и периодически, раз в 10—15 дней, менять).
  9. WD-40. Обладает еще и прекрасным водоотталкивающим эффектом. Однако в салоне может возникнуть характерный запах, который нельзя устранить. Нежелателен контакт с полимерами, которыми отделывают салон.
  10. Старые газеты или бумага для рисования акварелью (кладутся на полке под задним стеклом, эффективно впитывают влагу).
  11. Памперсы.

Конечно, у всех средств есть свои достоинства и недостатки. В большинстве случаев, самоделки нестойки: мыло, пена, картофель и лимонный сок. Также они активно притягивают пыль. Сухие продукты надо часто менять. Но в тоже время — это очень дешевые и доступные средства.

Отзывы водителей

Приобрела антизапотеватель Grass Antifog. Представляет собой жидкость, упакованную в баночку из пластика с распылителем. На механизме распылителя есть фиксирующая кнопка. Очень просто и удобно.

После обработки стекол неделю езжу без проблем. Запаха почти нет. Но не оставляю его в машине, заношу домой. У нас довольно холодно, а на упаковке написано, что его нельзя хранить при температуре ниже +5 градусов Цельсия.

В общем, на мой взгляд, неплохо.

А мне понравился Shell Антизапотеватель. Он тоже в бутылке с распылителем: брызнул и располировал. Высыхает быстро. Держится долго. Эффективно защищает от влаги. Запах есть, но приятный, яблочный.

Я горными лыжами занимаюсь. Попробовал смазать очковые стекла. Просто отличный результат. Образуется тонкая пленка, на которой конденсат не держится.

Приобрел «ВЭЛВ» Антизапотеватель. Купился на посулы производителя. Не ведитесь, не совершайте моей ошибки. Он вообще не работает.

Возился с обработкой только. Стекла вычистил, спиртом протер, высушил. Потом наносил «ВЭЛВ», полировал. И чтобы вы думали — никакого эффекта. Только деньги выбросил. Езжу по-дедовски: с газетками под задним стеклом.

В своей водительской практике я тоже столкнулась с такой проблемой, когда приходится бороться с затуманиванием и запотеванием стекол. Изготовить антифог своими руками несложно. Попробовала глицерин. Но пользовалась рецептом друзей: разводила его с жидким мылом в соотношении 1:2. Вполне сносно.

Если нет покупного средства под рукой, то им вполне можно обрабатывать стекло.

Видео о борьбе с запотеванием

Из видео можно узнать, как бороться против запотевания автостекол с применением самодельных антизапотевателей.

S3annik › Блог › Практические статьи: Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

Советы типа: «включите посильнее обогреватель или приоткройте окно» в этот момент не срабатывают. Пока обогреватель нагреет воздух в салоне, а ветровое и боковые стекла высохнут, вполне можно куда-нибудь не туда въехать (не дай Бог, конечно).

Во всем этом непотребстве виновата «точка росы». Все просто: воздух содержит воду в виде пара. И чем горячее воздух, тем больше воды в нем может содержаться — поэтому, например, в тропиках одежда не сохнет из-за высокой влажности, а в Якутии, наоборот, воздух зимой очень сухой.

И вот когда в автомобиле теплый воздух от печки сталкивается с холодным стеклом, то вода из воздуха выпадает на оное стекло мелкими каплями. Температура, при которой из воздуха начинает выпадать влага, и называется «точкой росы».

Стоит добавить, что любой пассажир с каждым выдохом повышает влажность в салоне. А алкоголь в его организме резко повышает содержание влаги в выдыхаемом воздухе. Что еще больше усугубляет печальную картину…

Первый путь – действительно включить печку и обдув стекол. Разница температур в месте контакта воздуха и стекла уменьшится, вдобавок поток теплого воздуха будет высушивать влагу на стекле быстрее, чем она образуется. Это действует, но в том случае, если мощность печки и вентилятора будет достаточной (а это бывает не всегда, особенно на российских автомобилях). Кроме того, для подсушивания стекол требуется много времени, а ехать надо прямо сейчас… Несколько усилить эффект можно, включив кондиционер (если он есть), который осушает воздух. Но это, опять же, долго.

Второй путь – открыть окно, чтобы температура воздуха внутри машины и снаружи совпала. Не вариант, особенно в дождь и зимой. Третий путь – что-то сделать со стеклом. Собственно, наш разговор как раз и пойдет об этом «третьем пути».

Самый простой, наглядный и незамысловатый способ избавиться от запотевания – помочь автомобильному обогревателю (он же – печка). По большому счету, в этом нуждаются все российские и советские автомобили. Пожалуй, за исключением старых ЗАЗовских: в «запорожцах» стояла бензиновая печка, мощности которой хватало с избытком (о комфорте не говорим).

Сегодня на рынке существует несколько моделей электрического антизапотевателя. В принципе, это обыкновенный фен, с помощью которого дамы укладывают прическу и после душа сушат зеркало в ванной (вместо того, чтобы его просто протереть).

Все эти антизапотеватели очень незначительно отличаются друг от друга как по размерам (этакая «коробочка» 20 х 15 х 10 см. естественно, плюс-минус несколько сантиметров), так и по техническим данным.

Основные рабочие характеристики – температура воздушного потока от 400 С до 450 С, максимальная скорость воздушного потока – от 0,35 м/с до 0,45 м/с. Мощность электродвигателя — от 100 до 200 Ватт. Необходимое время работы – в среднем 10 – 15 минут.

У более дорогих моделей для безопасности использован керамический нагреватель вместо металлического, также встроенная защита от перегрева и функция автоотключения.

Все они достаточно легко устанавливаются на кронштейнах или липкой ленте, питание от «прикуривателя» – 12 вольт. Отдельные модели могут питаться от источника 12-24 вольт. Некоторые имеют два режима: «горячий» и «холодный».

Например, относительно недорогой антизапотеватель Light Point Technology имеет металлический нагревательный элемент. А в более дорогом и «навороченном» Valad Electric Heating помимо защиты от перегрева керамического нагревателя, встроена еще и защита от высокого напряжения. Используется также бесщеточный мотор, что снижает уровень шума по сравнению даже с менее мощными аналогами и продлевает срок службы двигателя.

Перечислять модели таких электрических антизапотевателей, наверное, не имеет смысла – их слишком много, и сделаны они в одной и той же стране. Однако стоит заметить, что в некоторых случаях «девайс» этот полезен, а иногда и незаменим, особенно в российских машинах. Такие антизапотеватели недорогие, «долгоиграющие» и, в общем-то, надежные.

Читать еще:  Как выбрать первый автомобиль новичку

…Кстати, существует еще одна, экзотическая, разновидность электрических антизапотевателей – пассивные. Это параллельные токопроводящие нити, наклеиваемые на стекло внутри салона. Сегодня такие антизапотеватели — штатное оборудование: практически на всех автомобилях эти нити встраивают внутрь стекла еще на этапе его формовки. Кроме того, на ветровые стекла устанавливать пассивные антизапотеватели не рекомендуется: снижает видимость и концентрацию внимания водителя. Поэтому отдельно найти такую систему сложно, устанавливать муторно, да и производительность у нее невысокая. В общем, это «девайс» для специального транспорта, работающего в сложных условиях Севера…

Произведен китайской компанией GlassScience. Состав не указан.
По заверению производителей, тестовые испытания препарата проводились при -10°С снаружи автомобиля, влажности в салоне 94%, и температуре в салоне + 24°С. В течение нескольких часов стекла оставались прозрачными.

Аэрозоль Liqui Moly «Антизапотеватель»

Произведен известным немецким концерном Liqui Moly GmbH. Состав не указан.
Препарат не дает парам воды конденсироваться на стеклах, очищает от загрязнений и обладает длительным эффектом. Может использоваться на обычных стеклах, прозрачном пластике и забралах мотоциклетных шлемов. Отзывы: «Работает неровно, оставляя пятна тумана на некоторых участках».

Аэрозоль «ВЭЛВ Антизапотеватель»

Произведен ЗАО «СЗК «ВЭЛВ». Состав: спирты, сополимер ПВП/ВА, ароматизатор, углеводородный пропеллент.
Препарат предназначен для предотвращения запотевания внутри салонных стекол, при этом улучшает видимость и повышает безопасность движения. «Антизапотеватель» может использоваться для предотвращения запотевания витрин, оконных стекол и зеркал, обладает длительным эффектом.

Однако по анализу откликов можно сделать вывод, что работает он, так сказать, «не совсем эффективно».

Shell Shell Antifog

Флакон с помпой, изготовлен по заказу компании Shell
Состав: изопропанол, анионное ПАВ (менее 5%), ароматизатор

«Антизапотеватель» эффективно удаляет влагу со стеклянных поверхностей. Препятствует появлению испарений на окнах и зеркалах автомобиля. По отзывам, средство эффективное. И без резкого запаха.

Флакон с помпой от компании «Лаборатория триботехнологии» (Россия).
Состав: моющий компонент, влагосорбирующий полимер, изопропанол, вода, ароматизатор. «Антитуман» препятствует образованию капель на поверхности стекла. Продукт нейтрален к резине, пластикам, лакокрасочным и хромовым поверхностям. Отзывы – очень хорошие: препарат эффективен.

Флакон с помпой + салфетка «K&T Антизапотеватель»

ЗАО «Химпромпроект» по заказу ООО «Кожа и технологии».
Состав: полимеры, ПАВы, стабилизатор, изопропанол. По отзывам, после обработки им стекла процесс конденсации влаги на его поверхности не прекратился, а заметно усилился…

Флакон с помпой ООО «НПП «АСТРОХИМ» (Россия). Состав не указан.
Обладает моющим эффектом, одновременно удаляет конденсат со стекол внутри салона автомобиля. Формируемая им пленка препятствует дальнейшему запотеванию стекол. По отзывам, препарат способен эффективно устранять запотевание стекол.

Собственно, описание таких препаратов можно было продолжать очень долго – рынок предлагает множество вариантов, как российского производства, так и иностранного.

Во-первых, красивая (или некрасивая) упаковка, удобство (или неудобство использования) еще не гарантирует качество продукта.

Во-вторых, качество обработки, а значит и эффективность препарата, зависит от тщательности подготовки стекла. Если сказано в инструкции: «…на чистую сухую поверхность…», значит, надо ветровое стекло действительно тщательно вымыть и высушить. Желательно – спиртом: за счет высокой гидрофильности этиловый спирт уберет остатки влаги. Это важно, потому что молекулы ПАВов, имея сложную структуру, обладают как гидрофильными, так и гидрофобными свойствами. Проще говоря, важно, чтобы на поверхности, обращенной в салон, оказалась гидрофильная «сторона» — которая преобразует мелкие капли в тонкую пленку воды.

В-третьих, антизапотеватель стоит выбирать не по бренду, стране производства или цене – а подбирать тот, который лучше всего работает именно на вашей машине. А отклики о том или ином препарате, которые можно прочитать в Интернете – это всего лишь мнение одного человека по конкретному антизапотевателю на конкретном автомобиле. Вполне возможно, что именно у вас препарат будет работать отлично.

В общем, как говорил Петр I: «Не держаться Устава, яко слепой стены, ибо в нем порядки писаны, а времен и случаев нет»…

И в-четвертых. Вода на ветровом стекле снаружи и внутри салона – это два разных случая. Потому не стоит искать «универсальный» препарат. Снаружи для стекла необходимо гидрофобное покрытие, которое заставляет воду скатываться каплями с поверхности. А внутри салона – наоборот, гидрофильное, которое помогает образовать тонкую пленку воды, которая не искажает световой поток.

Как в тумане: тест шести антизапотевателей

В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.

2-zahod

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата. Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3 . Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата. Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.

test-anti-klimat-1600

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями. Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса. Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда. Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.

Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

test-anti-fonar-1600

В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия).

test-anti-luxometr-1600

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

steklo-visualnoe-sravnenie-1

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

test-anti-pena-eltrans-1600

3-е место

test-anti-velv-1600

  • Бренд: ВЭЛВ
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 120
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах
  • легкое снятие пластиковой крышки

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата

test-anti-eltrans-1600

  • Бренд: Eltrans
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 19–23

ПЛЮС

  • посредственная нейтрализация тумана на стеклах.

МИНУС

  • заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.

2-е место

test-anti-sintec-1600

  • Бренд: Sintec
  • Название: антизапотеватель
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 210
  • Цена, руб.: 110
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13
Читать еще:  Цифровое водительское удостоверение

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • доступная цена.

МИНУС

  • относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.

test-anti-abro-1600

  • Бренд: ABRO
  • Название: Anti-Fog Formula
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 103
  • Цена, руб.: 190
  • Уровень снижения освещенности, %: 10–13

ПЛЮС

  • достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
  • малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • небольшая емкость флакона
  • относительно высокая цена

1-е место

test-anti-sonax-1600

  • Бренд: Sonax
  • Название: спрей против запотевания стекол
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Цена, руб.: 300
  • Уровень снижения освещенности, %: 7–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
  • длительный (до 5 лет) срок годности.

МИНУС

  • высокая стоимость.

test-anti-carplan-1600

  • Бренд: СarPlan
  • Название: антиконденсат
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 250
  • Цена, руб.: 280
  • Уровень снижения освещенности, %: 8–9

ПЛЮС

  • отменная нейтрализация тумана на стеклах,
  • незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.

МИНУС

  • в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
  • относительно высокая стоимость.

Сравнение антизапотевателей для автомобильных стёкол — какое средство лучше

Большинство водителей в течение своего стажа поездок попадали в ситуацию, когда запотевшее стекло доставляло серьёзный дискомфорт. Особенно неприятно то, что это проявляется в дождь, снег или туман — тогда, когда дорожные условия наиболее опасные. В некоторых случаях конденсат на лобовом стекле может привести к аварии.

Запотевание стёкол обусловлено тем, что из-за несоответствия температуры внутри автомобиля и снаружи вода в воздухе из газообразного (пара) превращается в жидкое состояние — капли на поверхности. Иначе говоря, конденсат — осевшие микроскопические капли влаги.

Запотевшее стекло представляет серьезную угрозу для безопасности

Запотевание происходит в непогоду по той причине, что в туман, снег и дождь температура значительно ниже, чем в салоне автомобиля. Чаще всего это происходит в межсезонье, когда влажность воздуха и без того высока.

Как избавиться от конденсата на стекле

Некоторые автолюбители для избавления от влаги на стекле следуют незамысловатому совету — приоткрывают окно и прибавляют мощность обогревателя. Большинство автомобильных компаний позаботились о комфорте людей за рулём и создали специальную кнопку на кондиционере (в тех машинах, где он есть), которая позволяет одним движением включить «режим антизапотевания» — активируется кондиционер, который интенсивно обдувает салон, в том числе и стекло. Нужно это для того, чтобы понизить уровень влажности воздуха и приблизить температуру стекла к атмосферной. Разумеется, это не даёт полноценного результата, по-прежнему не позволяя должным образом оценить ситуацию на дороге через запотевшее стекло.

Не рекомендуется также лезть протирать лобовое стекло тряпками, даже если в машине есть средство для очистки стёкол — оно имеет другое назначение. Водители, которые пытаются протереть влагу во время движения, серьёзно рискуют отвлечься или совершить лишнее движение, что будет особенно критично в условиях непогоды.

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании. Несмотря на то что заявленное многими производителями «полное предотвращение конденсата» является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть. Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле — это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата. Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле — она вынуждена распределяться ровным слоем. Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно — подготовка перед нанесением. Стекло не только нужно очистить от грязи, но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами. Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса — за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

  • Поверхность была очищена либо подвергалась воздействию после нанесения — её касались или протирали;
  • Средство оказалось некачественным.

Тестирование антизапотевателей для автомобиля

Для исследования были отобраны шесть средств, которые чаще всего встречаются в автомагазинах России. Вот они:

  1. Sintec;
  2. ВЭЛВ;
  3. Eltrans — это, как и два предыдущих средства, российского производства;
  4. Abro — США;
  5. Sonax — Германия;
  6. CarPlan — Англия.

Ход тестирования был следующий: лобовое стекло автомобиля было условно разделено на шесть частей. Каждой из них соответствовало одно из средств-участников. Всё стекло было очищено от пыли и загрязнений, а также не имело трещин, сколов и отверстий. Появление конденсата было спровоцировано кондиционером — использовался режим, который уменьшил температуру стекла, сделав её ниже точки росы.

В качестве основного объективного критерия выступил коэффициент освещённости. Это позволяет определить, какой процент света пропускает обработанное тем или иным средством, которое оказалось в условиях, провоцирующих запотевание. В качестве источника освещения выступил фонарик, который обеспечивал узкий луч. Для замеров использовался люксметр — прибор, который считывает степень освещённости с помощью своего фотоэлемента.

Для тестирования антизапотевателей используется люксметр

Итог испытаний в условиях, идеально имитирующих реальную ситуацию, был не только подсчитан с помощью люксметра, но и подведён с помощью визуального восприятия — насколько хороша видимость того или иного участка стекла. Сравнительной точкой выступил номер автомобиля, стоящего перед испытываемым. Что касается общих данных, то вопреки скептичным мнениям, все средства-антизапотеватели в целом показали себя положительно. Полученные же с устройства данные позволили с уверенностью определить лидеров:

  • Наименьшее снижение уровня освещённости (порядка 8%) обеспечили сразу два антизапотевателя. Оба средства оказались импортными — Sonax из Германии и CarPlan из Англии.
  • Второе место разделили между собой Sintec и ABRO — российский и американский составы. Их показатель был в пределах 12%.
  • Третье место досталось двум российским средствам (ВЭЛВ, Eltrans), которые снизили уровень освещённости примерно на 21%.

Тест показал явных лидеров, но ради справедливости стоит отметить, что необработанное стекло поглощало порядка 33% света, и это помимо серьёзного искажения восприятия. Это говорит о том, что даже сравнительно слабые средства всё равно имеют неплохой эффект и сбрасывать их со счетов нельзя.

Подробный рейтинг антизапотевателей для стекла

Открывает рейтинг, занимая третье место, которое делит с Eltrans. Средство производится в России и имеет стоимость 120 рублей за флакон объёмом 210 миллилитров. Его уровень снижения освещения колеблется в пределах 19–23%. Нельзя выделить явные преимущества или недостатки — антизапотеватель справился со своей работой, пусть и посредственно по сравнению с лидерами тестирования.

Антизапотеватель стёкол ВЭЛВ

Eltrans

Также производится в России. Имеет тот же объём, что и ВЭЛВ, но стоит 110 рублей. Показатели снижения уровня освещённости те же — 19–23%. К недостаткам можно отнести то, что он представляет собой пенный спрей. Эта особенность требует аккуратного использования, так как густая пена может попасть на приборную панель автомобиля.

Sintec

Второе место. Российское средство объёмом 210 миллилитров, которое обойдётся в 110 рублей. В отличие от «соотечественников», оно имеет почти в два раза лучший результат — снижает уровень освещённости лишь на 10–13%. Положительным свойством является доступная цена — самая рациональная в соотношении с качеством. Кроме того, является лучшим средством на внутреннем рынке России. Недостаток заключается в том, что Sintec имеет наименьший срок годности и хранится два года.

Также располагается на втором месте по итогам теста. Этот антизапотеватель производится в США и имеет наименее оптимальную цену среди участников — 190 рублей за 100 миллилитров. Как и Sintec, средство снижает уровень освещённости на 10–13%. К преимуществам ABRO относится удобный дозатор в колпачке — возможно, удобство использования окупает стоимость, которая, в свою очередь, является недостатком.

Sonax

Делит первое место с CarPlan. Sonax производится в Германии, что позволяет предположить о причине его высокого качества. Средство снижает освещённость всего на 7–9%. При этом стоимость составляет 300 рублей за 300 миллилитров. Преимуществом является то, что он отлично справляется с туманом с визуальной точки зрения — обработанный им участок стекла искажает восприятие меньше всех. Кроме того, средство хранится до пяти лет.

CarPlan

Также первое место. Как и Sonax, снижает уровень света на 7–9%. Флаком объёмом 250 миллилитров обойдётся в 280 рублей — чуть дороже, чем основной конкурент. Средство также неплохо справляется с туманом с точки зрения человеческого глаза. Недостатком является сравнительно высокая стоимость и отсутствие отсекателя в ёмкости — есть риск пролить средство при открытии.

Заключение

Тест позволяет узнать о том, какой из самых распространённых антизапотевателей лучше, не приобретая их все — можно выбрать лучший. Таковым является Sonax, который незначительно, но превосходит CarPlan. Стоимость средства не должна смущать водителей при выборе, так как никогда нельзя экономить на своей безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector