0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Примерная цена 9800 руб.
Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.

Примерная цена 5670 руб.
Необычного вида устройство идеально вписывается во все автомобили с круглыми дефлекторами системы вентиляции. В том числе в редакционную Гранту, на которой мы его и проверяли. Есть другие модели, спроектированные под установку в панель автомобилей Chevrolet Niva, ГАЗель Бизнес, УАЗ Патриот, ВАЗ-2110. Функционал и количество протоколов, поддерживаемых борткомпьютером, — максимальные для конкретного автомобиля. Аппараты семейства С имеют голосовое сопровождение, а семейства СL — нет. Индицирует температуру масла в автоматических коробках передач некоторых моделей. Прошивка обновляется при соединении бортового компьютера со стационарным через USB-кабель.
Примерная цена 5050 руб.
Необычного вида устройство не имеет дисплея — для испытаний пришлось задействовать смартфон. Прибор разместили под панелью, поскольку снаружи ему делать нечего. И это хорошо — не мозолит глаза. Информация выводится на экран сопряженного по протоколу Bluetooth смартфона или планшета на Android-платформе. Программу скачали с сайта производителя. Обновление прошивки — через смартфон или ноутбук. Понравилось, что прибор сохраняет данные всех поездок вне зависимости от того, на связи он с мобильным устройством или нет. Можно пересылать журнал ошибок на СТО — тоже через смартфон, хотя это мы не проверяли. Минус очевиден: необходим дополнительный гаджет (смартфон).
Примерная цена 5510 руб.
Устанавливается на переднюю панель или крепится на ветровое стекло. Дисплей монохромный. Такой подойдет в первую очередь на ВАЗ и УАЗ, но в принципе способен соединяться по кабелю OBD-II и с некоторыми иномарками, выпущенными после 2001 года. Поддерживает оригинальные диагностические протоколы некоторых моделей. Уточнить совместимость поможет сайт www.microline.ru
Примерная цена 3900 руб.
Место производства этого прибора с графическим монохромным дисплеем — Тольятти, и очевидно, что он максимально адаптирован к автомобилям ВАЗ. Мы установили его на переднюю панель, хотя можно крепить и к ветровому стеклу. В инструкции сказано, что девайс совместим с блоками управления не только автомобилей ВАЗ, но и ГАЗ, а также иномарок, но только по стандартному протоколу OBD-II. Прошивка устанавливается с SD-карты. Прибор может отдельно подсчитывать параметры движения автомобиля на бензине и на газе.

  • параметры поездки: время в пути, пробег, текущую и среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива, остаток топлива в баке, температуру окружающего воздуха, стоимость поездки;
  • текущие параметры работы двигателя: давление во впускном трубопроводе, давление топлива в магистрали, длительность впрыска, давление воздуха на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение датчиков кислорода, частоту вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, положение педали газа, мгновенный расход топлива, расчетную нагрузку на двигатель, температуру охлаждающей жидкости;
  • параметры ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
  • параметры парковки (некоторые устройства превращают свой экран в дисплей полноценного парктроника).

А еще у большинства приборов преду­смотрено голосовое предупреждение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.

Нам показалось, что самый интересный вариант в представленной компании компьютеров — Multitronics МРC‑800. Главным образом потому, что такой прибор, обладающий достойными «мозгами», не уродует интерьер машины, поскольку прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может оказаться решающим фактором при выборе устройства.

НАШИ СОВЕТЫ

Впрочем, если вы относите себя к рукастым, обязательно найдете удобное решение. Не уверены — обратитесь к установщикам: они быстро растолкуют, что к чему и как это будет выглядеть.

Отдельный совет тем, чье зрение оставляет желать лучшего. Убедитесь, что при управлении машиной показания малогабаритного дисплея будут для вас читабельными. Иначе придется ориентироваться только на голосовые подсказки компьютера, что сразу меняет ориентиры при его выборе.

Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля

Статья о том, как правильно выбирать бортовой компьютер для автомобиля. Виды устройств, важные критерии выбора. В конце статьи — видео обзор бортового компьютера Multitronix X10.

Выбор бортового компьютера — с чего начать

Прежде чем погрузиться в пучину разновидностей, моделей и их совместимости с авто, следует определиться с целями и возможностями.

Для этого нужно задать себе несколько вопросов.

Вопрос 1. Чего именно я хочу от бортового компьютера?

Он должен выполнять какие-то конкретные функции (диагностика состояния авто, прокладка маршрута) или быть универсальным? При покупке стоит уделить внимание изучению разновидностей и предназначения конкретных изделий. Ведь бессмысленно переплачивать за модель, большая часть функций которой не будет использоваться.

Может, БК вам нужен лишь для того, чтобы оборудовать машину по последнему слову техники и повысить престиж? Тогда придется в первую очередь обратить внимание на визуальные эффекты и дизайн прибора.

Вопрос 2. Какую сумму я могу выделить на покупку?

Для тех, у кого бюджет не ограничен и есть желание максимально усовершенствовать свое авто, можно присмотреться к онбордерам, полностью заменяющим панель управления. А наиболее бюджетным и практичным вариантом являются сервисные БК.

Вопрос 3. Нужны ли мне дополнительные функции, и если да, то какие?

Цена на изделия во многом зависит от функционала, поэтому следует еще на начальном этапе решить, нужен ли вам прибор с возможностью сушки свечей удаленным доступом и т.п. Также важно учесть температуру эксплуатации. Если планируется использовать авто при низких температурах, следует выбрать БК, который будет бесперебойно функционировать в зимний период.

Разновидности и особенности бортовых компьютеров

Разделение бортовиков на виды, исходя из назначения и способа установки, отличается четкостью и простотой, что позволяет без особого труда определиться, какой прибор оптимально подойдет для конкретной ситуации.

Классификация по назначению

Универсальные БК

Их отличительная черта — многофункциональность. Совмещают в себе GPS-навигатор, проигрыватель, обладают основными компьютерными функциями. Часто модели оснащены системой радиоуправления, набором необходимых датчиков, сигнальной системой оповещения, управления форсунками и другими параметрами. Многие универсальные БК обладают функцией парковочного устройства.

Особенности многофункциональных устройств:

  1. Простота и удобство в эксплуатации.
  2. Универсальность. При необходимости прибор можно снять и установить на другой автомобиль.
  3. Используется чаще всего как отдельная или дополнительная система, так как плохо объединяется с системой управления автомобиля.
  4. Приборы оснащены жидкокристаллическим экраном, с помощью которого осуществляется управление системой.
  5. В зависимости от модели, имеют 2,5-дюймовый винчестер, твердотопливный накопитель SSD или микросхему флэш-памяти.
Читать еще:  Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Узкоспециальные БК

Разработаны для выполнения конкретных задач. Подразделяются на три вида.

1. Маршрутные компьютеры

Предназначены для вычисления параметров передвижения автомобиля, обработки полученных данных и выведения результата на дисплей. Особенности современных моделей:

  1. Имеют графический дисплей.
  2. Укомплектованы жидкокристаллическими или OLED индикаторами.
  3. Маршрутный онбордер может быть встроенным или внешним. Встроенные модели обладают большим функционалом.
  4. Устройства чаще всего совместимы с сервисными и управляющими БК.
  5. Имеют соединение со спутниковым навигатором.

Маршрутный компьютер вычисляет и отображает:

  • карту территории, по которой движется автомобиль, и проложенный маршрут;
  • скорость передвижения за отведенный промежуток времени;
  • средние показатели скорости за все время поездки;
  • количество израсходованного горючего на все расстояние, от точки отбытия до точки прибытия, и его стоимость;
  • расход горючего при торможении, ускорении и других режимах движения;
  • время, затраченное на поездку;
  • время прибытия на место назначения и т.д.

2. Сервисные

Задача сервисных бортовых компьютеров — проводить диагностирование и сообщать о неполадках в закодированном виде. Наличие в автомобиле сервисного БК позволяет сэкономить время и деньги на диагностике автомобиля, так как в сервисном центре нужно будет лишь расшифровать код неполадки, выведенной на экран устройства. Если обращение в сервис невозможно, то обозначение выводимого на экран кода владелец авто может посмотреть самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к автобортовику. Основные функции сервисных БК:

  1. Проверка двигателя.
  2. Диагностика тормозных колодок.
  3. Осуществление контроля за уровнем масла во всех основных системах автомобиля: двигателе, коробке передач и т.д.
  4. Проверка электросистемы на предмет замыканий, неполадок с лампами, индикаторами, системами сигнализации и т.п.

Сервисные бортовики не часто устанавливаются «в чистом виде», в большинстве случаев они комплектуются с другими видами БК.

Представляют собой смесь маршрутного и сервисного бортовика. Их основные функции:

  1. Регулировка заряда аккумулятора.
  2. Управление форсунками.
  3. Обеспечение круиз-контроля.
  4. Регулировка напряжения борт-сети.
  5. Оповещение в случае неполадок и подача звукового сигнала в аварийной ситуации.
  6. Контроль и диагностика работы двигателя.

Классификация по типу установки

По типу установки бортовые компьютеры могут быть встроенными или наружными.

Встроенные БК (или штатные) предусмотрены для конкретной модели авто и монтируются в приборную доску, максимально объединяясь с панелью управления, за счет чего обладают большим набором функций и возможностей. Модельные бортовики идеально сочетаются с дизайном салона. К недостаткам можно отнести то, что эту разновидность БК нельзя переустановить на автомобиль другой марки, а иногда и другого года выпуска.

Наружный (или мультисерийный). Устанавливается обособленно, чаще всего на лобовое стекло, что повышает риск кражи прибора. В отличие от встроенных, наружные модели имеют ограниченный функционал, так как минимально интегрированы в панель управления. Зато устройства такого типа универсальны, их можно переустанавливать на другие машины вне зависимости от марки и модели.

Разновидности дисплея

От типа монитора БК зависит не только качество изображения, но и стоимость устройства. Онбордеры могут быть оснащены цветным или монохромным дисплеем. Кроме этого, существуют три разновидности дисплея в зависимости от характеристик отображаемой информации:

  1. Графический дисплей. Отличается высокой стоимостью и многофункциональностью. Отображает информацию не только в виде текста и цифр, но также может рисовать графики, пиктограммы и т.п.
  2. Текстовый. Стоит на втором месте после графического по стоимости. Отображает данные в виде цифр и текста.
  3. Светоидный. Особенностью светоидного экрана является яркость и четкость. Данные отображаются только в цифрах. Этот вариант самый дешевый.

На что обратить внимание при выборе бортовых компьютеров

Каждая модель онбордера кроме основных характеристик имеет свои собственные особенности, которые следует учитывать при покупке.

На что же обратить внимание в первую очередь?

  1. Температура эксплуатации. Чтобы прибор стабильно работал в разных погодных условиях, диапазон температур должен колебаться от -20 до +45 градусов.
  2. Процессор. Может быть 16 и 32 разрядным. Устройства с 32 разрядным процессором работают быстрее и четче, поэтому они предпочтительнее.
  3. Переходник для подключения. Нужен ли он прибору и имеется ли в комплекте.
  4. На какое сетевое напряжение рассчитан БК. Чем шире диапазон допустимого напряжения, тем лучше. Наиболее распространенный вариант 9 — 16 В.
  5. С каким ЭБУ совместима конкретная модель. Есть три основных вида блока управления: Bosch, Январь, Микас.
  6. С каким типом двигателя совместима модель: с инжекторным, карбюраторным или дизельным.
  7. Насколько надежна компания-производитель. Не всегда стоит доверять изделиям малоизвестных фирм. Компании, завоевавшие доверие потребителей и определенную нишу на рынке, тщательно следят за качеством производимой продукции и своей репутацией.

Подбор БК исходя из стоимости и марки автомобиля

Если вам нужно установить бортовик на машину отечественного производства или на автомобиль старой модели, то можно обойтись практичными бюджетными вариантами с набором необходимых функций.

Существует несколько моделей, пользующихся наибольшей популярностью:

  1. «Pilot». Подходит для любых моделей ВАЗ с двигателем карбюраторного типа. Обладает достаточно широким функционалом, отличается простотой в эксплуатации и долговечностью.
  2. «Штаб». Ничем не уступает «Pilot» по характеристикам, отличается лишь тем, что устанавливается на авто с инжекторными двигателями.
  3. «Навигатор». Модель аналогична предыдущему варианту.
  4. «МК-10». Небольшой набор функций и низкая стоимость. Подойдет для невзыскательного автомобилиста.
  5. «Престиж». Этот вариант дороже предыдущих; прост в управлении, оснащен ЖК-монитором. Устанавливается на автомобили с инжекторным двигателем.

Для иномарок последних моделей стоит подобрать бортовик более престижный и функциональный. Его стоимость, конечно, будет значительно выше, но и характеристики соответствующие. Лидерами в этой области являются Prestige и Multitronix, выпускающие большой ассортимент моделей различного свойства.

Объединенная или автономная система БК

Разработчики электронных технологий уделяют внимание многофункциональным бортовым приборам. Производители автомобилей делают упор на оснащение узкопрофильными бортовиками. У каждой из этих бортовых систем есть свои плюсы и минусы.

Объединенная система. Представляет собой единый центральный компьютер, соединяющий в себе все системы автомобиля: управление, диагностирование, составление и анализ маршрута, информационную, медийную и другие функции. Такие БК экономичны, с ними легко работать, производить установку и ремонт. Но эти устройства имеют один существенный недостаток — в случае поломки автомобиль может лишиться всех своих возможностей, вплоть до неспособности передвижения.

Автономная система. Представляет собой комплект из нескольких компьютерных устройств, связанных между собой, но функционирующих независимо друг от друга. Такой системой можно оборудовать любой автомобиль, но ее приобретение, установка и настройка требуют определенных затрат, как материальных, так и временных. Но в этом случае, если один из приборов выйдет из строя, остальные продолжат работать по-прежнему.

Бортовой компьютер позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем, а широкий выбор наименований бортовиков дает возможность подобрать прибор, соответствующий любым требованиям автовладельца и его материальному состоянию.
Кроме информации, касающейся непосредственно автомобиля, онбордеры часто используются как обыкновенные ПК. Новейшие модели бортовиков не только выполняют роль радио или телевизора. С их помощью можно подключиться к сети Интернет, участвовать в видеоконференциях, отслеживать пробки на дорогах, искать информацию и прочее.

Видео обзор бортового компьютера Multitronix X10:

Как выбрать бортовой компьютер в автомобиль

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

— давать информацию о качестве топлива;

— экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;

— прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;

— отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;

Читать еще:  Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?

— сообщать о приближающемся ТО.

2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:

— температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;

— обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;

— состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

— падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;

— падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;

— падение давления наддува: износ турбокомпрессора;

— и многое другое.

4. Управлять контроллером:

— смена режимов впрыска: эконом/спорт

— смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО

— принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.

Характеристики бортовых компьютеров.

Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности. Большинство дешевых моделей выдадут лишь цифровой код ошибки, а что он означает, надо будет выяснить по сервисному руководству автомобиля.

Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.

Контроль датчиков неисправностей. Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.

Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.

Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.

Функция голосового помощника подразумевает наличие речевого синтезатора, сообщающего голосом о нештатных ситуациях и ошибках. Достаточно полезная функция при правильной настройке – позволяет быстро среагировать на нештатную ситуацию. При выборе модели с такой опцией, убедитесь, что у БК есть возможность выбора – какие ситуации озвучивать, какие нет, и настройте компьютер на голосовое оповещение только в серьезных ситуациях.

Контроль работы двигателя подразумевает наличие алгоритмов, ведущих наблюдение за параметрами работы двигателя и производящих его диагностику в режиме реального времени. При выходе параметров за допустимые пределы выводится соответствующее сообщение. «Продвинутые» модели могут сразу сообщить и возможные причины неисправности.

Функция контроля кондиционера позволяет возложить на бортовой компьютер функции климат-контроля, т.е. поддержания в салоне заданной температуры. Необходимо наличие датчика температуры, в противном случае, для задействования функции его придется приобрести у производителя БК.

Контроль парктроника позволяет подключить к бортовому компьютеру датчики парковки, возложив на БК функции парктроника. Датчики парковки приобретаются отдельно у производителя БК.

Контроль объема и расходов топлива с отслеживанием пробега позволяют бортовому компьютеру контролировать и выводить на экран остаток топлива в баке, значения среднего и мгновенного расходов; вычислять оставшийся запас хода.

Контроль качества топлива позволяет по изменению расхода топлива или иных параметров работы двигателя судить о качестве используемого топлива. Крайне полезная функция, позволяющая увеличить ресурс работы двигателя.

Контроль работы с АКБ позволяет мониторить напряжение бортовой сети, оценивать остаток заряда батареи, её емкость и предупреждать при возникновении проблем с АКБ или генератором.

Маршрутный компьютер с функцией таксометра будет полезен тем, кто использует свой автомобиль в качестве такси. При наличии такой функции БК может вести подсчет пробега с заданной точки с умножением на заданную стоимость километра и выводить на экран текущую стоимость поездки. В некоторых моделях БК в этом режиме также возможно определение простоя и увеличение стоимости поездки на соответствующую сумму по тарифу простоя.

Функция эконометра позволяет отслеживать расход топлива в соответствии с заданным расстоянием. БК сообщит, сможет ли авто преодолеть указанную дистанцию на оставшемся топливе и будет предупреждать о нарушении графика поездки. Такая функция позволяет выбрать самый экономичный режим.

Тип экрана имеет самое непосредственное отношение к количеству и качеству выводимой информации. Жидкокристаллический (ЖК) или светодиодный (LED) экраны, рассчитанные на небольшое количество символов, ставятся на недорогие модели. Восприятие информации с такого экрана может вызвать некоторое затруднение.

Более дорогие модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями TFT, позволяющими выводить как текст, так и изображения. Вне зависимости от типа дисплея, нелишним будет проверить, что компьютер обладает функцией мультидисплея, т.е., способностью выводить на экран одновременно несколько параметров.

Определившись с необходимыми функциями и выбрав конкретную модель бортового компьютера, перед покупкой следует обязательно убедиться, что эта модель БК совместим с ЭБУ вашей машины и поддерживает используемые в вашей машине протоколы обмена ЭБУ с датчиками. Как правило, в документации на любой бортовой компьютер есть список поддерживаемых автомобилей и типов контроллеров.

Если этого не сделать, многие функции могут оказаться недоступны, а в худшем случае работа этого БК на вашем автомобиле будет вообще невозможна.

Как выбрать автомобильный бортовой компьютер

В современных автомобилях есть различные контролеры, которые следят за работой транспортного средства. Увы, стандартные индикаторы не могут подробно описать проблему, а только сигнализируют о возникновении неисправности. Например, «check engine» загорается и когда забивается катализатор, и когда выходит из строя датчик расхода воздуха, в этом случае определить проблему поможет только платная диагностика.

У бортового компьютера возможностей намного больше, чем у стандартной панели приборов. Этому устройству под силу получить от контролера более детальный отчет и вывести полученную информацию на экран. Помимо диагностики неисправностей бортовой компьютер выполняет следующие функции:

  • Отображает сведения о поездке (расход топлива, его количество в баке; максимальное количество километров, которое можно проехать без дозаправки).
  • Анализирует поездку (информирует о качестве бензина; сигнализирует о неэкономичном режиме движения; прогнозирует, сколько топлива будет израсходовано за поездку и сколько примерно она будет длиться по времени; сообщает водителю об отклонении от маршрута и графика движения).
  • Отображает информацию о состоянии двигателя, коллекторов, турбины, фильтров и контролирует их работу.
  • Управляет контролером (осуществляет смену режима впрыска со спорта на эконом; переключает с газа на бензин; сушит свечи и так далее).

Конечно, автолюбитель вполне может обойтись без бортового компьютера, но те, кто не пожалел денег на приобретение и установку этого устройства, могут подтвердить, что с появлением на панели приборов компьютера им стало намного проще контролировать расход топлива, своевременно выявлять неисправности.

Выбираем хороший бортовой компьютер

При выборе прибора необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Контролер ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью происходит считывание кода ошибки при горящем индикаторе «check engine» и ее сброс. Эта функция обязательно должна быть реализована в приборе. Желательно, чтобы на ЖК-экране бортового компьютера помимо кода ошибки высвечивалась текстовая информация о виде неисправности.
  • Процессор. Если вы покупаете компьютер, чтобы просто следить за параметрами поездки и получать коды неисправностей, достаточно 16-разрядного процессора. Если требуется осуществление детального контроля за работой транспортного средства, отдавайте предпочтения моделям с 32-разрядным процессором.
  • Голосовой помощник. Встроенный речевой синтезатор, который будет сообщать о возникновении ошибки или наступлении нештатной ситуации, — очень полезная функция при условии, что он правильно настроен. Выбирая модель с голосовым помощником, отдавайте предпочтение тем приборам, в которых реализована возможность подробной пользовательской настройки.
  • Контролер качества бензина. Очень полезная вещь, которая, анализируя расход топлива и некоторые параметры работы двигателя, делает выводы о качестве топлива. Наличие этой функции позволит увеличить срок службы двигателя.
  • Таксометр. Если вы вечерами подрабатываете в такси, бортовой компьютер с таксометром намного предпочтительнее остальных. Он сможет не только рассчитать пробег, но и вывести на экран полную стоимость поездки. В некоторых устройства реализована возможность учитывать в сумме поездки стоимость простоя.
  • Экран. От типа и размера экрана напрямую зависит то, какого качества и в каком количестве будет выводиться информация. Бюджетные модели, как правило, оснащены небольшими жидкокристаллическими (ЖК) или светодиодными (LED) экранами.
Читать еще:  9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Воспринимать информацию с них не всегда удобно. В дорогих моделях обычно установлены дисплеи с TFT матрицей, которые способны вывести не просто текст, но и изображение. Выбирая бортовой компьютер вне зависимости от его ценовой категории и типа дисплея, отдавайте предпочтение моделям в которых реализована функция мультидисплея (способность вывода на экран сразу нескольких разных параметров).

Определив для себя набор необходимых функций и выбрав бортовой компьютер, прежде чем платить деньги в кассу, обязательно убедитесь, что данная модель совместима с ЭБУ и датчиками вашего автомобиля. Сделать это можно, посмотрев в документацию, идущую в комплекте с устройством, в ней должен содержаться подробный список транспортных средств и типов контролеров, с которыми бортовой компьютер будет работать корректно.

Если вы забудете это сделать и, поторопившись, купите несовместимый прибор, большинство функций будет неактивно или компьютер и вовсе невозможно будет подключить к авто.

Варианты выбора

Если в вашем автомобиле не установлен штатный бортовой компьютер и вы хотите обзавестись простейшим устройством, способным считывать коды ошибок с ЭБУ, следить за пробегом и выводить на экран информацию о расходе и остатках топлива, вам будет вполне достаточно бюджетной модели в ценовой категории до 2000 рублей.

Если вы хотите держать под строгим контролем работу всех систем, обратите внимание на более дорогие модели, в зависимости от набора необходимых функций их стоимость будет варьироваться от 3 до 9 тысяч рублей.

Как выбрать бортовой компьютер

Шаг 1
Определитесь какой тип бортового компьютера Вам больше подходит: стационарный БК или БК для мобильных устройств.
Стационарный БК имеет свой дисплей, как правило, цветной, морозостойкий, быстродействующий 2,4”, который будет включаться одновременно с включением двигателя.
БК для мобильных устройств (МРС-800) не имеет своего дисплея, а информацию выводит на экран сопряженного мобильного устройства через Bluetooth. В качестве мобильного устройства может использоваться телефон или планшет под управлением операционной системы Android. При этом приложение на мобильном устройстве будет включаться автоматически, как только вы сядете в машину. Если в Вашей машине уже установлено головное устройство под управлением операционной системы Android (версии 2.1 и позднее, только заводские прошивки), Вам достаточно установить на него программу Multitronics для МРС-800. Сам блок МРС-800 устанавливается в любом скрытом удобном месте а/м.

Шаг 2
Определитесь с типом стационарного БК.
Если на шаге 1 Вы выбрали стационарный БК, определитесь с его типом: БКдля установки в штатные места а/м, или мультисистемный БК.
БК для установки в штатные места а/м предназначены для установки в конкретные автомобили, например Маршрутные компьютеры Chevrolet-NIVA С-570, CL-570 , Газель — Бизнес и УАЗ – Патриот C-580, CL-580 , маршрутные компьютеры ВАЗ , маршрутные компьютеры ГАЗ. Функционал и количество протоколов которые поддерживают БК для установки в штатные места максимально соответствует модели а/м для которых они предназначены.

Мультисистемные БК предназначены для использования в любых типах а/м. Функциональность и количество протоколов в них, как правило, больше чем в БК для штатных мест, так как они могут поддерживать функции недоступные для отдельно взятого типа а/м. Но, для понимания, функциональность мультисистемного БК, например, ТС 750 и БК для установки в штатное место, например С-570 при использовании обоих на а/м Chevrolet-NIVA будут одинаковы. При этом ТС 750 можно использовать, например, в а/м Nissan Murano и контролировать температуру АКПП последнего, что по определению С-570 недоступно.
Шаг 3
Определитесь с типом мультисистемного БК.
Если на шаге 2 Вы выбрали мультисистемный БК, выберите модель с соответствующим конструктивом для его установки:

если в Вашем а/м есть свободное DIN место – Вам подойдет RC-700 (со съемной лицевой панелью) или CL-550. Последний не имеет голосовой поддержки, и совместим с меньшим количеством а/м. Вариант RI-500 (со съемной лицевой панелью) имеет вместо цветного RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и меньшее чем у приборов с цветным дисплеем количество функций.
если в Вашем а/м есть возможность установки БК вместо круглого штатного воздуховода, Вам подойдет С-590, СL- 590. Последний не имеет голосовой поддержки.
если у Вас имеется свободное место на парприз («торпедо») — Вам подойдет ТС 750, ТС 740. Последний не имеет голосовой поддержки, и совместим с меньшим количеством а/м.
если Вы предпочитаете установку БК на лобовое стекло а/м Вам подойдет VC731, VC730. Последний не имеет голосовой поддержки, и совместим с меньшим количеством а/м. VG1031UPL имеет вместо цветного RGB 16*2 символьный дисплей (24 цвета на выбор) и меньшее чем у приборов с цветным дисплеем количество функций.
если Вам достаточно минимальное количество функций с минимальными возможностями в плане индикации и минимальным бюджетом, обратите внимание на UX-7

Мультисистемные БК с цветным дисплеем, как правило, имеют простые и расширенные версии прошивок.

Простая версия прошивки, с которой продается БК, имеет поддержку максимального количества а/м (протоколов) и стандартное количество параметров ЭБУ для диагностики.
Расширенные вырсии прошивок, которые доступны для самостоятельной перепрошивки пользователем имеют максимальное количество параметров для диагностики для различных наборов оригинальных протоколов, что делает БК сравнимым по диагностики с диагностическим сканером.
И простые, и расширенные версии прошивок имеют одинаковую поддержку чтения и сброса ошибок ЭБУ и дополнительных систем а/м.
Если Вы планируете углубленную диагностику Вашего а/м, рекомендуем после покупки перепрошить его прошивку на расширенную.

Бортовые компьютеры (БК) сегодня одинаково нужны владельцам любых автомобилей. Даже если в вашей машине уже установлен штатный маршрутный компьютер, новые бортовые компьютеры Multitronics расскажут Вам о Вашей машине больше и сделают Вашу поездку комфортнее и безопаснее.

Визитной карточкой Multitronics является большое количество функций и настроек, позволяющее реализовать запросы любого пользователя, возможность самостоятельно группировать параметры на дисплее, большое количество различных предупреждений, подаваемых БК, в том числе и в голосовой форме, возможность подключения парктроников Multitronics.

Современный автомобиль включает огромное количество электроники, различных датчиков, контролирующих работу множества важнейших узлов. При помощи этих датчиков ЭБУ (электронный блок управления двигателем) управляет системами автомобиля, а в случае неисправности системы или самого датчика, формирует код неисправности, который хранит в своей памяти. Коды ошибок ЭБУ не показываются штатными, встроенными БК автомобиля, и при возникновении ошибки в авто пользователь зачастую может не увидеть загоревшуюся лампу СЕ на панели, а если и увидит ее, то сложно принять самостоятельное решение о возможном продолжении поездки.

Бортовые компьютеры Multitronics позволяют в автоматическом режиме предупредить пользователя и расшифровать до 10 000 ошибок блока электронного управления двигателем, а также автоматически запомнить ошибки в журнал ошибок с соответствующим стоп-кадром (до 40 параметров ЭБУ в момент возникновения неисправности), а для МРС-800 есть возможность быстрой пересылки журнала ошибок в СТО или на любой другой адрес почты, телефон.

Сегодня электронных систем в автомобиле стало настолько много, что часть функций ЭБУ по управлению и диагностики передано дополнительным блокам, которых в отдельно взятом автомобиле может быть более 20, например — АКПП, АБС, ЭМУР, электропакет, подушки безопасности, и др. Неисправности этих дополнительных систем как правило вообще не отображаются лампами диагностики а/м, и пользователю недоступны.

Бортовые компьютеры Multitronics позволяют прочитать и сбросить ошибки более чем 100 таких дополнительных систем автомобиля. Все это делает работу с МК комфортной, обеспечивает дополнительную безопасность поездки, и дает дополнительную возможность экономии в эксплуатации и обслуживании автомобиля.

Если Ваш автомобиль укомплектован АКПП, которая есть в списке совместимости с АКПП, БК предупредит Вас о возможном перегреве АКПП, покажет номер динамической передачи, а в некоторых случаях предупредит о нештатной замене масла АКПП.

Широкий модельный ряд БК Multitronics различается набором функций, поддержкой различных автомобилей, типом дисплея и конструкцией.

Подключить прибор к машине очень просто — нужно вставить вилку БК в разъем диагностики OBD-2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector