0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать качественный автосервис

10 правил при выборе автосервиса

Каждый автомобилист однажды задумывается о том, в какой автосервис гнать свою машину. Актуальным этот вопрос становится и для тех, у кого закончился гарантийный период обслуживания у официального дилера и для автолюбителей, что покупают автомобили с пробегом или переезжают на новое место жительства.

В любом случае каждый автовладелец хочет найти такой автосервис, в который не страшно было бы пригнать свою машину, чтоб её там обслужили качественно и по адекватной цене без обмана.

На что обратить внимание и с чего вообще начинать поиски того самого техцентра, в который можно будет смело обращаться по любым проблемам с автомобилем?

Сервисов в одной только Москве тысячи, но как найти именно тот, где всё устроит? На что обратить внимание при выборе хорошего сервиса?

Возможно вам помогут 10 правил по выбору автосервиса

Правило №1

Сегодня все поиски начинаются в Интернете, а один из законов бизнеса гласит — «Если тебя нет в Интернете, значит тебя нет вообще!» Поэтому не надо кататься по району в поисках автосервиса. Они редко находятся на виду. Однако если обратиться ко всемирной паутине, то можно найти СТО очень близко. Там, где невозможно было предположить. И этот техцентр вполне может соответствовать всем необходимым требованиям.
Если вы не знаете, что за проблема с автомобилем, то лучше искать сервис, который специализируется на конкретной марке автомобиля. В поисковике написать «диагностика (марка и модель)». Из огромного списка предложенных сервисов, что выдаст поиск, придётся изучать каждый сайт, звонить, уточнять.

Правило №2

Когда один или несколько сервисов выбраны, необходимо прочитать о них отзывы. В Интернете много сайтов-отзовиков. Пусть вас не смущает много негатива, его часто пишут конкуренты, обращайте внимание и на позитивные отзывы. Они обычно короче, но их тоже должно быть не мало. Можно даже ограничиться просмотром общего балла оценки работы автосервиса. Если он менее трёх, то лучше не рисковать и поискать другой сервис и отзывы о нём.
Не все отзовики позволяют отвечать на комментарии, но там, где такая возможность есть, прочитайте, что пишут представители сервиса. На все ли комментарии отвечают, в каком тоне ведут беседу. Если на нагатив отвечают тем же, то не стоит ехать к таким агрессивным работникам.

Правило №3

«Сарафанное радио». Если ремонт автомобиля не срочный, то можно заранее узнать у друзей, соседей и знакомых, где они обслуживают свои машин, довольны ли своими техцентрами, а также узнать какие работы в них выполняют. Впрочем надо понимать, что ваши знакомые, будучи не профессионалами авторемонта не могут дать 100%-ную информацию о том или ином сервисе. Если же доводы знакомых показались убедительными, то можно изучить сервис подробнее и съездить для ознакомления.

Правило №4

«Встречают по одёжке…» — эта поговорка актуальна и для автосервиса. Даже если он находится вдали от первых улиц, то дорога к нему не должна представлять из себя полосу препятствия, если только вокруг не идёт стройка. Тогда, понять куда исчез асфальт, можно. Снаружи хороший сервис не должен быть похожим на сарай или коровник. Зайдите внутрь и обратите внимание на цех. Если везде валяются запчасти и демонтированные агрегаты, на верстаках бардак, а кругом грязь, то стоит задуматься отдавать сюда машину или нет. Ведь если руководство и мастера относятся к рабочему месту также наплевательски, то скорее всего также будут ремонтировать ваш автомобиль. Мало того, сами механики не должны выглядеть как «Бурлаки на Волге».
В хорошем автосервисе перед началом работ, укрывают сиденья и руль специальными накидками, а по завершении аккуратно складывают в багажник старые детали, которые заменили на новые.

Правило №5

Хороший автосервис, как правило обладает большой площадью помещения. Чинить автомобили в тесноте невозможно. По этой же причине машину могут поцарапать. Если в сервисе всего один-два подъёмника, то скорее всего там будут делать всё наспех, чтобы не создавать очереди. Если же сервис пуст, то стоит задуматься над тем, можно ли доверять свой автомобиль. В хорошие мастерские всегда стоит очередь.

Правило №6

Современное оборудование. Конечно, автолюбитель не должен разбираться в последних моделях того или иного инструмента, но можно обратить внимание на том, чем работают механики. Уважающие себя техцентры, постоянно обновляют инструмент, покупают специальные съёмники, а не долбят деталь молотком и отвёрткой. Для диагностики используют не свои собственные догадки, как в игре «Что, Где, Когда», а специальные компьютеры и программы.

Правило №7

Профессионализм сотрудников. Экзаменовать их, мы вам не предлагаем. Но профессионализм заключается и в вежливом общении с клиентом. Персонал должен ответить на ваши вопросы так, чтобы вам стало всё понятно. Когда объясняют проблему используя мало понятные узкоспециальные слова, то скорее всего хотят «загрузить», чтобы увеличить стоимость ремонта. Недовольные и неразговорчивые работники, также повод усомниться. С таким же недовольством они будут заниматься и вашей машиной.

Правило №8

Склад запчастей. Согласитесь, вам не понравится, если в сервисе скажут, что для ремонта или обслуживания автомобиля, запчастей придётся ждать несколько дней. Обычно в техцентрах, где большой поток автомобилей или работают только с определёнными марками авто, есть собственный склад и самые востребованные запчасти. Но не стоит разворачиваться и прощаться с сервисом лишь потому, что необходимой детали нет. Возможно ваш случай действительно редкий. У профессионалов налажены каналы поставки, и если срок поставки вас устраивает, то смысла искать другой сервис нет. Вдруг туда деталь везти будут ещё дольше.

Правило №9

Разумные цены. Обычно стоимость той или иной услуги сервисы пишут на своих сайтах, а вы ещё на этапе изучения странички в Интернете можете сравнить цены у разных сервисов. По приезду примерная сумма не должна вырасти в несколько раз лишь потому, что вы не разбираетесь в автомобиле. Хорошие ремонтники объяснят почему необходимы дополнительные работы или запчасти.

Правило №10

Комфортная комната для клиентов. Диван, телевизор, Wi-Fi, вода – это тот минимум, который должен быть у хорошего автосервиса. Зимой в клиентской должно быть тепло, а летом не душно. В уважающих себя техцентрах есть вендинговые аппараты с фастфудом и горячими напитками. Впрочем, вы сами можете понять, будет ли вам комфортно ждать несколько часов в этом месте. Не всегда сервисы находятся в районах с торговыми центрами. Иногда это промзоны, откуда нет смысла уезжать, пока вашей машине проводят техобслуживание или мелкий ремонт.

Можно поступить ещё проще и избежать всего перечисленного. Достаточно обратиться в онлайн-сервис «Ремонтиста» и оставить заявку на сайте. Специалисты перезванивают, чтобы уточнить в чём именно проблема и предложить несколько проверенных и надёжных автосервисов. Вам же останется только выбрать тот, который предлагает оптимальную цену, удобно расположен и отогнать свою машину туда. Кроме того, «Ремонтиста»даёт гарантию на выполненные работы и страхует каждого клиента на 50000 рублей.

Как выбрать качественный автосервис

Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе!

Содержание статьи:

  1. Как правильно выбирать автосервис (рекомендации специалистов)
  2. Виды автомобильных сервисов
    • Официальные дилеры
    • Независимые сервисы
    • Частники

  3. Куда НЕ нужно обращаться для ремонта автомобиля
  4. Видео — как обманывают в автосервисе

Автомобиль — достаточно сложный механизм, который включает в себя огромное количество разных электронных приборов и устройств. Со временем любая машина проходит модернизацию производителем для того, чтобы соответствовать новым стандартам по защите окружающей среды.

Однако несмотря на качественные и прочные механизмы, через определенный промежуток времени авто может выйти из строя или сломаться. Чтобы отремонтировать машину, лучше всего обратиться в хороший специализированный автосервис, который решит проблему за относительно короткое время. Самостоятельный ремонт не всегда возможен, поскольку для качественного ремонта может потребоваться сложное оборудование.

Выбирая хороший автосервис, лучше всего обратить внимание на следующие аспекты:

  • Полный ассортимент услуг, предлагаемых организацией (в том числе услуги тюнинга);
  • Наличие собственного магазина запасных частей со складом;
  • Скорость и качество оказываемых услуг;
  • Наличие дополнительных услуг (хранение межсезонных шин и другие).

Хороший автосервис всегда открыто ведет дела, ничего не скрывает от клиентов.

Рекомендации по выбору автосервиса от специалистов

Сегодня на рынке представлено большое количество автосервисов. Каждый из них отличается своим качеством обслуживания, опытностью персонала и сервисом. Для того чтобы не прогадать с выбором, необходимо воспользоваться советами от специалистов:

    Проверка стенда с информацией для клиента
    На информационной доске должны находиться сертификат и лицензия, которые подтверждают право на оказание предложенных услуг. Эти документы не должны быть спрятаны от посетителей, поскольку каждый клиент должен удостовериться в законности осуществляемой деятельности.

Количество работников и их занятость
В хорошем автосервисе механики не сидят без дела, каждый должен выполнять определенную работу. Если работники заняты посторонними делами, это может означать лишь одно – в сервисе нет очередей, поэтому он не пользуется спросом у автолюбителей. Если другие клиенты находятся на территории организации, то не нужно бояться подойти к ним и узнать о качестве работы, а также о том, сколько времени занимает определенный вид ремонтных работ.

Внешний вид персонала
Руководители хорошего автосервиса всегда заботятся о внешнем виде своих механиков. Одежда должна быть опрятной и аккуратной. Очень часто на предприятии введена специализированная форма, которая удобна для проведения ремонтных работ.

Возможность присутствия владельца авто при ремонте
У работников автосервиса можно поинтересоваться, можно ли присутствовать при проведении ремонтных работ. Качественный автосервис всегда предлагает своим клиентом возможность наблюдения за процессом, и если будет отказ, то стоит задуматься, стоит ли обращаться в данную организацию.

Оформление документов
Очень важно проследить за тем, как оформляются документы. Необходимо, чтобы на выполнение услуги был составлен договор, который предусматривает возможные гарантии и условия работы. Все документы составляются понятным языком, имеют четкие условия, в которых указываются виды работ, сроки выполнения, а также ответственные за ремонт сотрудники. Важно, чтобы в документах были прописаны все условия, на которых машина принимается в ремонт, а также сдается обратно автовладельцу.

После проведенного ремонта, помимо договора, должен быть заключен и подписан с обеих сторон акт выполненных работ, при этом в нем должна оговариваться гарантия. Так, например, на замененные детали гарантийный срок не может быть меньше 3 месяцев, а на покраску он должен составлять год.

Наличие опыта ремонта машины определенной марки
В любом автосервисе лучше подойти к механику и узнать, имел ли он опыт проведения ремонтных работ автомобилей марки клиента. Опыт работника позволит правильно определить проблему и диагностировать автомобиль.

Осуществление покраски машины
Если владельцу необходимо осуществить покраску автомобиля, то очень важно узнать нюансы этого процесса в автосервисе. Возможна ли, скажем, компьютерная подборка цветов? Бывают ситуации, когда нужно закрасить, например, всего лишь одну царапину — в этом случае определить цвет на глаз просто невозможно, обязательно нужно подобрать цветовую гамму с помощью компьютерной графики. Важно узнать, с какими производителями лакокрасочной продукции работает автосервис — хорошая организация никогда не станет сотрудничать и применять материалы низкого качества.

Наличие оборудования
Еще одним немаловажным критерием при выборе качественного автосервиса является наличие дорогого и качественного оборудования проверенных производителей, имеющего соответствующую сертификацию. Все аппараты и устройства для ремонта должны быть вовремя прокалиброваны — регулярная проверка позволяет сохранить оборудование в надлежащем состоянии.

  • Количество ремонтируемых марок автомобилей
    Лучше всего выбирать автосервис, который специализируется на ремонтных работах определенного количества автомобильных марок, поскольку именно специализация и небольшой разброс позволит совершить качественный ремонт.
  • При выборе автосервиса также важно учесть отзывы о той или иной организации. После полученной информации необходимо взвесить все за и против и принять обдуманное решение.

    Типы автосервисов

    Сегодня выделяют несколько типов автосервисов, они отличаются друг от друга организационной формой, размерами, а также качеством и видом выполняемых услуг. Можно выделить три основных вида автосервисов:

    • Официальные дилеры;
    • Независимые сервисы;
    • Частники.

    Рассмотрим каждый тип автосервисов подробнее.

    Официальные дилеры

    Представляют собой технические центры большого масштаба. Такие предприятия всегда сотрудничают с заводами-изготовителями автомобилей, используемые детали качественные и имеют свой сертифицированный номер, который присваивает предприятие-изготовитель определенной марки автомобиля. Такому автосервису не страшен любой вид ремонта, специалисты всегда справятся с поставленной задачей. Работники такого сервиса регулярно проходят аттестацию и сдают экзаменационные проверки на разные виды ремонтных работ машины.

    Единственный минус официальных дилеров – достаточно высокая стоимость оказываемых услуг. Но она, как правило, оправдывает ожидания клиента в плане качества работы.

    Независимые сервисы

    Такой тип организации может быть разделен по универсальности оказываемых работ. Независимые сервисы можно разделить на:

    • Специализированные (могут решить довольно сложные проблемы, однако они работают с небольшим количеством марок автомобилей);
    • Универсальные (работают с любыми марками автомобилей, в автосервисе механики отличаются большим опытом проведения ремонта).

    В любом случае, независимые сервисы имеют определенные положительные стороны. У них нет постоянной клиентуры, поэтому работникам приходится все время привлекать новых клиентов качеством выполняемой работы. Также у таких организаций уровень обслуживания клиента, как правило, на высоте, поскольку персоналу выгодно, чтобы люди обращались к ним снова и снова.

    Цены в таких автосервисах значительно ниже, чем у официальных дилеров, также предоставляется гарантия на запасные части. Очень часто в таких организациях работают сотрудники, которые трудились у официальных дилеров.

    Частные лица

    Частные автосервисы чаще всего организуются в гараже. Ремонт у таких специалистов — порой достаточно рискованное дело. Отличаются частники тем, что стоимость проведенных работ в таких сервисах относительно низкая. Гарантия на замененные детали здесь не предусмотрена, однако среди механиков в таких автосервисах можно встретить отличных специалистов с большим опытом работы.

    Куда НЕ стоит обращаться

    Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:

    • Не нужно обращаться в те организации, где предлагают договориться о стоимости ремонта. Чаще всего в таких случаях работники озвучивают завышенные ценники и предлагают договориться о цене ремонта, поэтому такие центры лучше обходить стороной;
    • Если работники просят оставить технический паспорт на автомобиль. Подобное требование незаконно и не имеет никаких оснований. Кроме того, не известно, каким образом работники сервиса могут воспользоваться этим документом;
    • Лучше не обращаться в те сервисы, где предлагают выполнить ремонтные работы абсолютно любых марок автомобилей. В результате услуга может быть оказана не полностью или не слишком качественно;
    • Если работник автосервиса начинает говорить, что для автомобиля требуется затратный ремонт, и в дальнейшем суммы работ будут расти, такую организацию следует также обходить стороной. Вполне возможно, служащие сервиса выманивают у клиента дополнительные деньги на не всегда нужные услуги.

    При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.

    Как обманывают в автосервисе — смотрим видео:

    Как выбрать автосервис?

    Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления.

    Гарантия на работу. Обязательно спросите приемщика об условиях гарантии. Дело не столько в теоретической возможности защитить ваш кошелек, сколько в готовности станции отвечать за свою работу. Если гарантия не предоставляется или сопровождается многими оговорками, скорее всего, у предприятия уже есть опыт рекламаций от недовольных клиентов. Не стоит присоединяться к ним.

    Чистота и порядок на территории, в помещениях для клиентов и в цехах. Этот фактор очень важен, так как грязь и пыль легко может попасть в узлы и агрегаты вашего автомобиля.

    Возможность следить за ремонтом. Наличие кафе или комнаты ожидания для клиентов с видом на посты специалистов в цеху говорит не только о финансовом благополучии СТО. Если руководители предприятия не стремятся скрывать что-либо от владельцев автомобилей, значит можно рассчитывать на высокое качество услуг.

    Публичность станции. Обратите внимание на дипломы, награды и прочие атрибуты на стенах в столе заказов. Если сервис ведет активную публичную жизнь, не стесняется рассказывать о себе в прессе и на ТВ – это хороший признак. Участие в профессиональных конкурсах мастеров, рейтингах (к примеру, «Лучшая СТО») или в объединениях профессионалов (как «Автобукинг») часто является еще одним доказательством высокого качества услуг предприятия.

    5 признаков сомнительной СТО

    Невежливые сотрудники. Не тешьте себя надеждой, что у хамовитого мастера-приемщика сегодня просто плохое настроение. На нормальном предприятии не будут и дня держать работника, срывающего зло на тех, кто приносит в компанию деньги. Скорее всего, это система, в которой слабым может оказаться любое звено. В том числе и то, которое будет иметь дело с вашим автомобилем.

    Навязывание запчастей. Нехорошо, если вам навязывают комплектующие или расходники только оригинальные или одной марки. Пусть даже под предлогом того, что за качество именно данного бренда СТО может поручиться. На самом деле достойных поставщиков запчастей и расходников – десятки. А ограничивая вашу свободу выбора, СТО пытается заработать на вас побольше денег и избежать лишних хлопот.

    Условия работы для сотрудников мастерской. Загляните в цех, обратите внимание на микроклимат в помещениях. Если зимой мастера одеты в телогрейки и дышат паром, а летом ходят по форме «голый торс», изнемогая от жары, вряд ли им будет хотеться выполнить ремонт качественно.

    Ограничения! До сих пор попадаются мастерские, где не то что нет комнаты отдыха с видом на цех, но и не пускают клиента в ремзону ни под каким предлогом. И мотивируют это, конечно же, заботой о безо­пасности посетителя. Не верьте: даже на самых пафосных столичных СТО клиент может присутствовать при ремонте своей машины, облачившись предварительно в яркий халат-накидку и защитную каску. Не стоит доверять свою машину тому, кто хочет от вас что-либо скрыть.

    Навязывание услуг, а не рекомендации. При диагностике неисправности автомобиля не каждый клиент может уловить разницу между рекомендацией специалиста и желанием навязать автомобилисту побольше товаров или услуг. Но на качественной СТО попытки перенаправить вас с поста диагностики в зону ремонта не должны быть навязчивыми. На хорошей станции автосервиса все доводы аргументированы, а рекомендации по выполнению работ привязаны к допустимому долгосрочному или короткосрочному пробегу.

    Конечно, любой автосервис – это бизнес. Но постарайтесь понять, насколько конкретная СТО учитывает ваши интересы – получение качественного ремонта или ТО, да еще и без переплаты. Если хотите сэкономить время и деньги – оптимальным будет автосервис полного цикла, где можно и обслужить, и отремонтировать авто, и не заниматься поиском запчастей.

    Мнение

    Юрий Дацык
    глава жюри конкурса «Лучшая СТО», заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

    Есть несколько способов выбора СТО. Лучше всего, когда вы нашли действительно станцию техобслуживания с большой степенью ответственности персонала и на ней выполнят практически все виды работ по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля за приемлемые для вас средства. При этом вашу машину берут под контроль, регулярно дают советы по обслуживанию и ремонту и мониторят качество выполненных работ. Часто между автовладельцами и сотрудниками таких станций даже начинаются дружеские отношения. Но такие СТО есть далеко не везде, поэтому можно попробовать другой способ решения проблемы обслуживания и ремонта автомобиля. Один из них – через знакомых и Интернет вы находите действительно опытных мастеров по тому или иному виду ремонта автомобиля. А более простые операции (такие как регламентное техобслуживание с заменой масла и фильтров) проводите на удобной по месторасположению станции. При этом желательно контролировать процесс, чтобы в ваш автомобиль действительно залили ваше масло и установили новые фильтры. И еще один совет: если есть возможность, обслуживайте и ремонтируйте машину на СТО, которые специализируются на марке именно вашего автомобиля. Они лучше знают все его тонкости. А универсальные мастера могут наломать дров из-за незнания особенностей демонтажа и монтажа тех или иных деталей. Что касается кондиционеров, гидроусилителей и АКП, то эти агрегаты и системы лучше ремонтировать на специализированных СТО.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    КАК ВЫБРАТЬ АВТОСЕРВИС?

    Кто-то, возможно, думает, что можно выбрать сервис по отзывам. С одной стороны, это можно сделать, но нужно обладать хорошей чуйкой, чтобы различить настоящие отзывы от придуманных.

    Я думаю, среди отзывов не менее 80% сделаны специально. Положительные делает сам сервис или нанятые люди, отрицательные – конкуренты.

    На большинстве площадок для отзывов есть средства для работы с обратной связью. Обычно руководители сервисов ими пользуются. Их можно удалять/скрывать, можно менять местами.

    На нормальном сервисе все отзывы проверяются руководством. По крайней мере, так было везде, где я работал. Во всех случаях, что в положительных, что в отрицательных, каждый отзыв от реального клиента разбирается по косточкам.

    Если положительный – просто смотрят, что это был за клиент. Премию еще пока нигде не давали и даже не хвалили, но ради интереса смотрят.

    Если отрицательный – тут уже устраивается целое детективное расследование с поиском виноватых и подготовкой к расстрелу.

    Но настоящих отзывов, тем более положительных, на всех этих сайтах очень мало, буквально два-три по моему опыту. Возможно, в других сферах не так.

    В связи с этим, мое предложение по поиску сервиса такое: выберите пару-тройку сервисов, которые вам удобны территориально, и съездите туда, посмотрите своими глазами. Я хочу рассказать, на что нужно обращать внимание, когда приезжаешь в сервис в первый раз, чтобы правильно оценить его.

    ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВНЕШНИЙ ВИД

    Правильно говорят, что встречают по одёжке, и в данном случае по внешнему виду сервиса и механиков можно многое определить.

    Как выглядят сотрудники

    Если механики в разной форме, мятые, грязные, но при этом даже машин кругом нет, скорее всего, им просто на все наплевать. В том числе, и на вас с вашей машиной. Бегите оттуда.

    Если механики в мятой и грязной форме, но работа прям кипит, это значит, все-таки не безрукие там работают, просто работы много, и это наоборот хорошо.

    Если механики в абсолютно чистой форме, но никто не работает, Вы приехали к дилеру, опять же, бегите, потому что они не работать пришли, а покрасоваться и потусить.

    Посмотрите на магазин/склад/витрины

    Если их нет вообще, если на сервисе нет даже элементарных фильтров с маслами, это значит, что ждать свою машину Вы будете дольше, чем обычно.

    Если полки магазина ломятся от товара, но все неаккуратно, значит, они среди этого бардака не сразу найдут то, что вам нужно, и опять же время потеряете

    Если все аккуратно разложено, но чё-то никто ничего не покупает, присмотритесь к ценам, сравните. Не помешает приготовиться заранее, посмотреть, что сколько стоит на Вашу машину (фильтра, масло), и прицениться к тому, что есть у них в наличии, может, ломят цены в надежде на лоха. Отклонение в пределах 10-15% допустимы, но если сумма отличается больше чем на 50%, стоит задуматься.

    Оцените приемку и административные помещения

    Посмотрите, насколько сервис заботится о клиентах: удобно ли в клиентской комнате? Как она обустроена? Там стоит диван, проеденный мышами и загаженный, который даже на дачу отвезти стыдно, или приличная мебель? Что там есть для развлечения? Телек, произведенный еще в СССР? Или современное что-то? Или может там есть что-то оригинальное, чего Вы вообще нигде не видели?

    У нас, например, огромная комната, шикарный кожаный диван, приличный телек, а еще есть игуана и рыбки =)

    А в одном сервисе, где я работал, для клиентов выделена крохотная каморка, в которой стоят древние пропёрданные и просиженные диваны, в дальнем верхнем углу висит маленький телевизор, в котором даже в бинокль ничего не разглядишь, и нет света. Он туда не проведен.

    Как Вы думаете, где к клиенту лучше относятся? По моему опыту, во втором случае клиента ни в грош не ставят. Любимая поговорки у руководства там – «без лоха жизнь плоха», «лох не мамонт, лох не вымрет», «экономя деньги клиента, Вы уменьшаете себе зарплату» и так далее.

    Также обратите внимание на зону, где Вас принимают. Приемщик там на месте? Вас там вообще ждут? Или приемщик где-то ХЗ где, и Вы должны его Величество дожидаться, когда он решает более важные дела?

    Как с Вами обращаются? В духе «чё приперся» или все-таки по-человечески, внимательно и с заботой?

    Нет, бывает такое, когда мастер зашивается, и реально разрывается на части между механиками и клиентами. Но даже в этих ситуациях нормальный мастер должен найти для клиента доброе слово и просто попросить подождать, а не вывалить на Вас груз прожитого дня, не забить со словами «ему надо? Подождет».

    Посмотрите, на чем в сервисе работают

    Понятное дело, что клиенту может быть сложно оценить соответствие имеющегося оборудования требованиям к сервису этого класса. Но хотя бы просто логику примените, подумайте на шаг вперед. Вот Вы приехали делать что-то по слесарке. Допустим, колодки менять. Как они будут это делать? На шиномонтажных домкратах машину Вашу будут подымать или все-таки у них есть нужно количество подъемников?

    Если есть подъемники, какие они? Выглядят давно не ремонтировавшимися или они новые, свежее покрашенные, и с наклейками о недавней диагностике?

    Потом, чем они будут гайки снимать? У них вообще есть пневматическое оборудование?

    Если Вы приехали на кузовной ремонт, пусть покажут покрасочную камеру. Если кузовной ремонт серьезный, у них вообще есть стапель?

    Не стесняйтесь задавать вопросы по поводу инструментов и оборудования. Ничего страшного в Вашем незнании нет. Наоборот, если будете стараться показать, что Вы хорошо подкованы технически, на это могут среагировать в худшую для Вас сторону.

    Не надо умничать, лучше притворитесь дурачком =), задавайте вопросы и слушайте ответы, они покажут отношение к Вам и к своему делу. Ответят спокойно и открыто, все нормально. Напрягутся в духе «что Вы лезете не в свое дело», пора насторожиться.

    Если у мастера нет сейчас времени на экскурсию, это можно понять. Спросите разрешения зайти в цех, когда там будет Ваша машина, посмотрите сами. Не должны отказывать, если Вы не будете мешать мастеру.

    Это Ваше право – знать, как именно, кто именно и с помощью чего будут ремонтировать Вашу машину. В хорошем сервисе оборудованиям, технологиями и знаниями специалистов гордятся. В плохом – прячут.

    КАК ДОЛЖНО БЫТЬ:

    1. Опрятный вид у всех, что у мастеров, что у приемщиков. Пусть не в одинаковых «ливреях», но хотя бы в относительно чистых. Даже если механик только вылез из-под ржавого корыта, где ему на голову лилось масло вперемешку с дорожной пылью, у него должна быть сменная форма, а на сервисе должна быть, как минимум, стиральная машина и душ. Уважение к себе, аккуратный внешний вид, конечно, не гарантируют на 100% точно такого же отношения к Вам и Вашей машине, но это уже приличный шаг в нужную сторону.

    2. В сервисе должно быть относительно чисто. Бэушные детали должны быть убраны, масляные пятна, если они только что появились, должны быть забросаны опилками, и затем убраны. Инструмент может лежать вокруг машины в процессе ремонта, но он не должен валяться по всему сервису, когда машина уже ехала. Верно и обратное. Стерильная чистота бывает только у бездельников. Если прям совсем чисто, значит, клиентов нет. У нас такая поговорка: грязные руки = чистая совесть.

    3. На сервисе должен быть магазинчик, в котором можно купить все необходимое для ТО: распространенные фильтры, масло основных марок, автомобильные лампы, мелкие расходники, типа шайбочек. Если сервис имеет хоть какую-то специализацию, в наличии должны быть также и колодки, рулевые тяги с наконечниками, стойки стабилизаторов, возможно, какие-то рычаги. Если есть витрины, все должно быть аккуратно разложено. Неаккуратные витрины = неаккуратное обращение с Вашей машиной.

    4. Отношение к Вам должно быть заметно. Не декларация где-то на сайте, что Вас ценят, а реальные действия. Вы клиент, пусть покажут свое гостеприимство и уважение.

    5. На сервисе должно быть все необходимое оборудования для ремонта, за который они берутся. Если Вы его не видите, значит, что-то не так.

    СКОРОСТЬ РАБОТЫ ВСЕЙ КОМАНДЫ

    Как бывает: Вы приехали в сервис по записи, а там даже на стоянке мест нет. О чем это говорит? Думаете, это показатель востребованности? Нет, это в первую очередь показатель плохого руководства, неумения организовать процесс. Обычно это косяк мастера-приемщика, ну и руководства, которое такого дебила наняло.

    Какие еще бывают признаки того, что машину свою Вы не скоро получите обратно:

    • машины на стоянке покрылись пылью, так долго они стоят. Да, конечно, бывает такое, что клиент не может забрать машину, потому что денег нет, или клиент ждет согласования со страховой, и поэтому машина пылится. Но этот фактор в сочетании с остальными должен Вас насторожить

    • в сервисе полно машин на подъемниках, но мастера пьют чай и курят. С одной стороны, это может быть показателем плохой работы отдела запчастей, потому что машины могут висеть из-за их отсутствия. С другой стороны, бывает и такое, что механики тупо ленятся, а мастер не может их замотивировать на нормальную скорость работы. Чаще всего так бывает, когда механик получает зарплату, а не процент от выполненных заказов. То есть косяков может быть три: бестолковый мастер, не умеющий организовать процесс и замотивировать сотрудников, или плохо работает запчастист, или механики – ленивые жопы.

    КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

    Скорость выполнения заказа показывает работу всей команды в целом.

    Важный момент здесь – правильная диагностика авто в момент приемки. Нормальный приемщик не только выслушивает жалобы клиента, но и проводит диагностику машины, и уже по результатам диагностики дает подробное задание специалисту по запчастям. Неправильно начинать работу, пока в наличии не будет всех запчастей, чтобы не занимать подъемник и не терять Ваше время.

    В иных случаях бывает лучше отказаться, не браться за работу, которую не можешь выполнить в обозначенный срок. Цените мастеров, которые отказывают Вам в выполнении работы и объясняют причины. Это как раз не лень, а прагматизм и дальновидность.

    Читать еще:  Стоимость Renault Logan и Sandero с новым двигателем
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector