0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шиномонтаж

Выбираем шиномонтаж, полезные советы по подбору мастерской

Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко. Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто. При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет. Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.

Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

  • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
  • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
  • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
  • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
  • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
  • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
  • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.


Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

Критерии выбора шинного центра

Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.

  1. Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
  2. Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
  3. По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
  4. Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.

Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.

Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

  • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
  • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
  • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
  • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
  • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
  • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
  • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
  • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
  • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
  • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

Как выбрать шиномонтаж

Статья о том, как выбрать шиномонтаж — важные критерии выбора, советы, возможные последствия некачественной работы. В конце статьи — видео о выборе шиномонтажной мастерской.

Содержание статьи:

  • Критерии выбора
  • Последствия некачественного шиномонтажа
  • Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую

Часто шиномонтажную мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должно стоять качество работы, а уже потом все остальное. Ведь, от качества шиномонтажа будет зависеть не только срок службы покрышки, диска, ступицы, шаровых опор и других элементов подвески, но и ваша безопасность.

Многократно доказано на практике, что расходы на устранение последствий некачественного шиномонтажа многократно превышают экономию на качестве. Именно поэтому к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить грамотно и ответственно. Но как выбрать шиномонтаж автолюбителю, который плохо разбирается в этом вопросе? Ниже, мы рассмотрим критерии, по которым следует выбирать шиномонтажную мастерскую, а также рассмотрим последствия некачественного шиномонтажа.

Критерии выбора

Для правильного и грамотного выбора шиномонтажной мастерской нужно забыть стереотипы о гаражных и придорожных «шиномонтажках» с грязным допотопным оборудованием и не всегда трезвыми работниками с непонятной квалификацией.

Сегодня к шиномонтажной мастерской нужно относиться как к полноценной станции технического обслуживания (СТО) с соответствующим качеством работы. А чтобы лучше понять, как выбрать шиномонтаж и облегчить себе задачу выбора, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора и приходится обращаться к гаражным и придорожным умельцам. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же приличной шиномонтажной мастерской.

Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники. Хорошее техническое оснащение заметно всегда и даже тем, кто в этом мало разбирается.

Оценить качественно-технический уровень мастерской можно по количеству и внешнему виду оборудования: для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др. Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес — пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колесные диски. И обязательно должна быть услуга мойки колес – ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах.

Читать еще:  Что можно и чего нельзя есть за рулем

Ручной инструмент должен быть профессиональным, в хорошем рабочем состоянии и размещаться на специальных стендах, а не валяться, где попало.

Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться. При ремонте диска из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать.

Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют железную кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузилами, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси.

Не стоит забывать и про внешний вид работников — если они ходят в разных грязных робах, то качественное обслуживание в такой мастерской вряд ли возможно.

Выбирайте только те шиномонтажные сервисы, где от автовладельцев не скрывают информацию о выполнении работ и отвечают на интересующие их вопросы.

Не стоит выбирать шиномонтаж по стоимости услуг — как самые дешевые, так и самые дорогие. Конечно, «дешево хорошо не бывает», но и высокая цена не всегда является гарантией качества, так как цены часто зависят от побочных факторов: региональность, престижность расположения, фирменный бренд, стоимость аренды и др.

Надежным способом выбрать шиномонтаж был и остается выбор по рекомендации друзей и знакомых, особенно если среди них есть профессионалы в этой области.

  • Помочь в выборе шиномонтажа могут отзывы в Интернете.
  • График работы

    Круглосуточный режим работы шиномонтажной мастерской является достаточно веским аргументом в пользу ее солидности и надежности. При обслуживании в такой мастерской автовладельцы чувствуют себя увереннее и больше доверяют специалистам, так как могут рассчитывать на помощь в любое время суток.

    Как правило, в круглосуточном режиме работают крупные и серьезные сервисные центры, оказывающие качественные услуги и дорожащие своей деловой репутацией.

    Честный и понятный прайс-лист на услуги

    Уважающие себя и клиентов шиномонтажные мастерские обычно вывешивают свои прайс-листы с услугами и ценами на видном доступном месте, с подробным и понятным описанием каждой услуги и ее стоимости. Кроме этого, в прайс-листе указывается стоимость расходных материалов (балансировочные грузилы, ниппели и т. д.).

    Как правило, в таких шиномонтажных сервисах отсутствуют скрытые доплаты за непредусмотренные или не оказанные услуги.

    Чек и гарантия

    В официальных шиномонтажных мастерских обязательна выдача чека и распечатки с подробным описанием оказанных услуг, что дает возможность клиенту предъявить претензии в случае некачественно выполненной работы.

    Как показывает практика, в таких официальных шиномонтажных сервисах «бракоделие» случается довольно редко, так как у клиента есть возможность предъявить претензии официально, с документами.

    Запись на шиномонтаж по Интернету или по телефону

    Большим плюсом для шиномонтажной мастерской является возможность для ее клиентов записаться на шиномонтаж по телефону или на Интернет-сайте фирмы.

    Особенно это актуально и удобно при сезонной «переобувке» (смене зимней резины на летнюю, и наоборот). В такое межсезонье в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди автолюбителей, многие из которых из-за больших очередей вынуждены «переобуваться» где придется, даже в придорожных шиномонтажных будках.

    Последствия некачественного шиномонтажа

      Неточная диагностика статического дисбаланса на колесе совместно с неправильной балансировкой приведет к тому, что колесо начнет сильно вибрировать при движении, в результате чего начнется усиленный износ подшипника ступицы, рулевого тягового наконечника, ШРУСа, шаровой опоры, амортизаторной стойки (в том числе опорного подшипника). При нормальной эксплуатации перечисленные элементы подвески просто будут сильно изнашиваться и передавать на руль вибрацию. Но при критической нагрузке на подвеску могут разрушиться и спровоцировать серьезное ДТП.

    Неграмотный ремонт покрышки может вызвать статический дисбаланс, устранить который невозможно при балансировке. Для примера, дисбаланс даже в 20 г при скорости 100 км/час дает такую же нагрузку на колесо, как удары 3-килограмового молотка с частотой 800 ударов в минуту. В некоторых низкокачественных «шиномонтажках» предлагают ремонт покрышек, которые не подлежат ремонту в принципе, но при этом не ставят в известность клиентов, хотя эксплуатация таких покрышек очень опасна!

    Неграмотный съем колеса с прикипевшим к ступице диском может повлечь повреждения диска и ступицы. Последствия от этих повреждений проявятся не сразу (примерно, через неделю интенсивной езды), но предъявить претензии шиномонтажной мастерской будет уже трудно или невозможно.

    Повреждение силовой части покрышки при ее некачественной установке на диск будет незаметно, но при критической нагрузке приведет к мгновенному разрушению покрышки. Если разрушение покрышки произойдет на высокой скорости движения, автомобиль потеряет управление и произойдет серьезное ДТП.

  • После выполнения шиномонтажных работ не проверено и не доведено до нормы давление в шинах. При давлении, не соответствующем норме, начнется ускоренный и неравномерный износ покрышек. Также ухудшится сцепление с дорожным покрытием и снизится курсовая устойчивость автомобиля.
  • Таким образом, последствия некачественного монтажа могут быть намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Это является еще одним доказательством того, что к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить серьезно и ответственно. Практически каждое последствие некачественного шиномонтажа приводит к существенным дополнительным затратам на содержание автомобиля в будущем, а при экстремальных нагрузках последствия могут привести к серьезному ДТП.

    Заключение

    Обслуживайтесь в одной шиномонтажной мастерской — в этом случае шиномонтажнику будет легче качественно обслуживать ваш автомобиль, так как он будет знать его особенности и условия эксплуатации. Кроме того, у вас всегда будет кому предъявлять претензии при некачественном обслуживании.

    После качественного шиномонтажа на дисках и покрышках не должно оставаться никаких повреждений, а во время движения в руле не будет чувствоваться биения, которое является характерным признаком некачественной балансировки колес.

    Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую:

    Правильный шиномонтаж: как выбрать и на что обратить внимание

    Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

    В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

    Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

    Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».

    Итак, вы собрались отправить свой автомобиль на шиномонтаж, что нужно делать:

    1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

    2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

    3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

    4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

    5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

    6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

    7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

    8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!

    Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

    9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

    10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

    11. Обязательно(!!) установить диск без шины в балансировочный станок и проверить на биение обода, если биение есть, то нужно править или заменить диск — иначе балансировка бессмыслена. Опять же, эта проверка не позволит шиномонтажнику, потом, когда качество работ вас не устроит, сказать, что у вас кривые диски — они были проверены.

    Читать еще:  Обзор Volvo XC60 2015

    12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

    Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

    13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.

    Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

    14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

    Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

    Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

    В любом случае есть ГОСТ:

    Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

    Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

    15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

    16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

    17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

    Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

    Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

    Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

    Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

    Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.

    PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

    Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
    колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
    Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
    Кисо: — А что есть?
    В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
    Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
    Кисо: — А сколько стоит?
    Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
    Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
    Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
    Все плачут.
    Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
    — Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
    Пацаны вжались в щели.
    — Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
    Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
    — Ну… да… мои ребята делали…
    Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
    Хозяин: Ну… это… ммм…
    Мужик: Держи тысячу рублей!
    Хозяин: а…
    Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
    Шиномонтаж опять в слезах.

    Крутая статья? Поделись!

    эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

    Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж?

    Правильный выбор шиномонтажа — залог собственной безопасности и долговечности ваших колес. Но как определить, профессионал перед вами или любитель-самоучка, прежде чем доверить ему свой автомобиль?

    Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

    Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

    Оборудование для шиномонтажа

    При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

    Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

    Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

    Читать еще:  Новый кроссовер Cadillac XT3

    Сезонное хранение шин

    Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

    Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

    После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

    Станция технического обслуживания

    Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

    И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

    Из личного опыта

    В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

    Отремонтированное колесо

    Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

    4КОЛЕСА

    Популярные публикации

    Советы россиян: как выбрать правильный шиномонтаж

    В преддверии летнего сезона федеральный сервис отзывов «Фламп» специально для портала «За рулем.РФ» проанализировал отзывы клиентов о шиномонтажных мастерских в разных городах России и выделил несколько советов российских автолюбителей о том, как правильно выбирать мастерскую в интернете и на что обращать внимание при переобувке.

    Работающая запись по телефону

    Многие шиномонтажи, чтобы упорядочить традиционно большие сезонные очереди, вводят запись по телефону: в рейтинг лучших компаний, по оценкам посетителей, часто попадают те из них, кому удается как следует наладить этот процесс.

    Как показывает практика, совершенно необязательно для этого вводить специальную запись — для клиентов порой достаточно, чтобы их просто грамотно проконсультировали.

    «Позвонил, хотел записаться. Ответили, что очередей нет, можете приезжать. По приезду так и оказалось, стояло три автомобиля на переобувку. Сделали все без промедлений», — рассказывает пользователь Anton Voronov из Москвы.

    Впрочем, тут нужно быть внимательным: не у всех мастерских запись по телефону работает как следует. Некоторые автолюбители в своих отзывах отмечают, что уже на месте администраторы не могут найти отметку в своей базе.

    Смена резины в шинном центре — неплохая идея

    В рейтингах лучших компаний в категории «Шиномонтаж» высокие позиции часто занимают магазины, которые предлагают поставить шины сразу после их покупки. Судя по отзывам россиян, шиномонтаж такие мастерские делают быстро и качественно, при этом цены на него не выше, чем в обычных мастерских. Опять же, преимуществом является консультация по телефону: как по поводу самих покрышек, так и для записи на их замену.

    Вот что пишет Сергей Кузнецов из Екатеринбурга: «Вечером позвонил ребятам, помогли подобрать недорогие колеса. Сразу забрать не мог, попросил оставить бронь на резину на сутки. Без всяких проблем ребята отложили для меня шины, вчера приехал, переобулся у них сразу. Все очень понравилось».

    Очередь — не всегда плохо

    Даже если вы приехали на шиномонтаж без записи и увидели очередь, не стоит разворачиваться и искать следующую мастерскую. Судя по отзывам россиян, в каждом крупном городе вполне можно выбрать несколько сервисов поблизости, где очередь не задерживается надолго. К тому же, по мнению российских автолюбителей, наличие очереди — это еще и показатель качества работы сервиса. Например, пустующие даже в сезон мастерские часто получают довольно низкие оценки, тогда как в шиномонтажах с более высоким рейтингом очередь не отталкивает посетителей.

    Цены узнавайте на месте

    Прозрачная ценовая политика — еще один залог хорошей работы шиномонтажа. Как правило, высокие места в рейтинге по своему городу занимают мастерские, которые не пытаются навязать клиентам дополнительные услуги и чей прайс одинаковый что по телефону, что на сайте, что на месте.

    Вот хороший пример из Екатеринбурга. «Удача в лице двух приятных молодых людей в рабочих комбинезонах нам улыбнулась. Все процедуры со всеми четырьмя колесами заняли около 20 минут. И обошлись в 760 рублей. При вопросе, сколько будет стоить работа, мастер озвучил стоимость каждого этапа работ для данного радиуса. Все прозрачно и понятно», — рассказывает пользователь RedMotion. Однако не все компании подходят к ценам на свои услуги достаточно добросовестно. Автолюбители нередко жалуются на неактуальные цены при консультации по телефону или на сайте, а также на то, что итоговая стоимость шиномонтажа оказывается выше изначально оговоренной на месте. Поэтому перед началом работ стоит уточнить, во сколько выйдет переобувка. А тем, кто собирается сделать шиномонтаж по купону, россияне советуют внимательно изучать набор работ, которые входят в купон.

    Внимательный персонал — залог качественной работы

    Российские автолюбители довольно часто упоминают в своих отзывах работу сотрудников сервиса. Как правило, те из них, кто приветлив с клиентами, и работу свою выполняют качественно. Шиномонтажи с вежливыми мастерами регулярно получают положительные отзывы — в среднем их оценивают на 4 балла из 5. «Заехала „переобуть“ машинку, парень-шиномонтажник был очень вежливым, все сделал очень быстро и качественно. Помог упаковать зимние колеса в пакеты и сложил их ко мне в автомобиль. Очень приятно иметь дело с такими людьми», — пишет Олеся из Красноярска.

    Время ожидания можно провести с комфортом, но чуть дороже

    Часто переждать шиномонтаж — это померзнуть на улице возле машины, периодически посматривая на работу мастера. Однако отзывы о лучших мастерских подтверждают, что сейчас вполне можно выбрать сервис, в котором в то же самое время удастся с комфортом попить кофе, посмотреть телевизор или даже поиграть в приставку. А вот об отсутствии удобного места ожидания в отзывах россияне упоминают все чаще как об одном из минусов, который, впрочем, не влияет на качество работы. При этом работы в мастерских без комфортного зала ожидания зачастую дешевле: тем, кому не хочется топтаться на месте или нужен бесплатный wi-fi, за комфорт придется доплатить — более высокой стоимостью шиномонтажа.

    Однако надо сказать, что россияне явно не ограничены в выборе шиномонтажей: в одной только Москве работает больше 4 тысяч сервисов и мастерских, а по России в целом количество шиномонтажей превышает 24 тысячи. При этом выбирать шиномонтаж стоит тщательно: судя по оценкам автолюбителей, далеко не все мастерские оказывают услуги так, как нужно. Средняя оценка мастерских по России составляет 3,6 балла из пяти, а в некоторых крупных городах не превышает даже 3,4 балла. Чуть лучше с качеством работы — в Москве: столичные автолюбители оценивают работу шиномонтажей в среднем на 4,03 балла.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector