0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить машину от сколов

Как защитить кузов машины от сколов и царапин

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из — под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

Методы защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок ,
  • камни ,
  • различные химические реагенты ,
  • ультрафиолетовых лучи.

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас на обсуждении защита кузова автомобиля от сколов и царапин. Тема достаточно актуальная и волнующая множество автовладельцев.

Никто не будет рад появлению на лакокрасочной поверхности авто очередной царапины или какого-нибудь даже мелкого скола. И этим активно пользуются производители автомобильной химии. Если верить рекламам, сегодня существует просто уникальная электрохимическая анодная и катодная защита против коррозии, нано покрытия, защищающие от пыли, грязи и царапин на высочайшем уровне.

Откровенно говоря, если про электрохимическую защиту говорят научные подтверждения такого действия, то все разрекламированные средства с приставками нано вызывают сомнения. Но если вы пользовались такими средствами и довольны полученным результатом, обязательно оставляйте свои отзывы.

Защитные средства

Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.

Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.

Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:

  • снег;
  • дождь;
  • песок;
  • камни;
  • химические вещества;
  • ультрафиолет;
  • птицы;
  • падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
  • неумелый мойщик;
  • безответственный автовладелец.

Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.

Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.

Вот наиболее актуальные виды защиты:

  • антигравийная пленка;
  • специальная полировка;
  • жидкое стекло;
  • жидкие чехлы;
  • дефлекторы;
  • чехлы из специальных материалов;
  • современные нано-составы;
  • наклейки;
  • лаки и пр.

Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.

Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф .

Полироли

Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.

Полироль имеет несколько особенностей. А именно:

  • легко наносятся своими руками;
  • в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
  • состав во многом определяет эффективность полироли;
  • надежно защищает от осадков;
  • могут предотвратить небольшие повреждения;
  • отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
  • способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
  • придают блеск поверхности.

Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.

Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

Жидкие чехлы

Специальные составы, отличающиеся способностью быстро высыхать. Для их нанесения на поверхность авто используются обычные кисточки или пульверизатора.

После нанесения образуется плотный защитный слой. Своего рода антигравийная пленка, только применяется жидкий чехол несколько иным способом. Покрытие защищает краску и лак от мелких частиц, песка, мусора, осадков, ультрафиолета, а также обладает антикоррозийными свойствами.

Чтобы чехол работал эффективно, если следует аккуратно и равномерно наносить на все защищаемые поверхности. Причем производители рекомендуют делать это в 3 одинаковых по толщине слоя. Но смотрите на инструкцию по применению, поскольку некоторые составы имеют ограничения по использованию в зависимости от температуры воздуха.

  • Чехлы подбираются индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от модели, марки, цвета и пр.;
  • Обычно хорошие чехлы делают на основе кожи. Но многие фирмы используют более дешевую альтернативу, выдавая за натуральный материал;
  • Поверхность под чехлами придется поддерживать в чистоте;
  • Дефлекторы выбирайте те, которые сделаны из оргстекла;
  • Дефлектор также стоит подбирать под свой автомобиль;
  • В противном случае изогнутая поверхность, призванная защищать лакокрасочное покрытие, будет только мешать, направляя мусор и частицы осадков в лобовое стекло;
  • Многие автомобилисты сомневаются в эффективности дефлекторов, чем есть ряд подтверждений;
  • Под дефлекторами постоянно скапливается грязь.

Как вы понимаете, на каждый материал своя цена. Гнаться за самыми дорогими решениями не всегда имеет смысл, поскольку высокая стоимость не гарантия эффективной защиты.

Делаем выводы

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время оптимальным решением для авто выступают антигравийные и защитные пленки, а также качественные полироли с защитным эффектом.

Но полироль создает минимальную пленку на поверхности, потому предотвратить образование скола или царапины от крупного камня или иного предмета она не сможет. В этом компоненте пленки намного эффективнее.

Все остальные материалы имеют полное право на жизнь и применение. Только будьте с ними внимательными, выбирайте только качественные составы и изучайте инструкции производителей перед использованием.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Средства эффективной защиты кузова автомобиля от коррозии, сколов и царапин: что и почем

Владельцы новенького автомобиля всегда трепетно относятся к своей покупке. Кроме установки различных дополнительных опций, водители часто задумываются над тем, чем защитить кузов нового автомобиля от гниения и от коррозии. Постараемся ответить на данный вопрос предельно доступным и простым языком.

Что влияет на состояние ЛКП автомобиля

Лакокрасочное покрытие любой машины, даже новой, является уязвимым местом. Данная проблема обусловлена не только невысоким качеством ЛКП с завода, но и постоянным внешним воздействием на него.

Глубокой осенью и зимой коммунальщики посыпают дорогу специальными химическими реагентами, которые улучшают сцепление авто с дорожным покрытием, разъедая лед и снег. Такие химикаты крайне негативно влияют на кузов и днище машины. Итогом является точечная ржавчина по её кузову.

На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияет то, насколько качественно сушится автомобиль после мойки. Если на кузове остается излишняя влага, а транспортное средство стоит в гараже в течение длительного срока, не выезжая, – наступление коррозии неизбежно.

Состояние ЛКП нового авто водители хотят сохранить как можно дольше

К таким же последствиям приводят удары мелких каменей во время скоростного передвижения по трассе. Они образуют сколы, которые делают кузов уязвимым к воздействию влаги и приводят к медленному гниению.

К счастью, сегодня существует множество способов, как и чем обработать кузов нового автомобиля от царапин. Рассмотрим имеющиеся варианты более подробно.

Полировка

Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов ухода за состоянием исходного покрытия является полировка и нанесение воска.

Полировку доверяют профессионалам

Они убирают имеющиеся царапинки и мелкие сколы. Процесс осуществляется в несколько этапов с применением специального полироля. После нанесения покрытия машина визуально выглядит так, словно ее только что привезли из салона.

Использование воска

Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:

  • удержания влаги;
  • мелких царапин;
  • чрезмерного загрязнения.

Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.

  • относительно не высокая стоимость;
  • малые временные затраты;
  • услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.

Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.

Виниловая пленка

Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.

Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.

Процесс нанесения пленки

Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:

  • автомобиль моют;
  • кузов максимально просушивают;
  • виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.

Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.

  • может использоваться на срок от года и более;
  • позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
  • при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
  • за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.

Жидкая резина

Новым способом защиты ЛКП машины является жидкая резина, которая представляет собой смесь традиционной краски с добавлением каучука. Состав абсолютно бесцветный. Наносится на кузов через обычный пульверизатор для краски с использованием специальной насадки.

Жидкая резина после снятия не оставляет следов на ЛКП

  • возможность защитить весь кузов либо отдельные его элементы;
  • добавляет машине агрессивный внешний вид;
  • наносится поверх основной краски авто, без предварительных подготовительных работ;
  • беспроблемно снимается.
  • немалая стоимость работ и самой жидкой резины – от 10 до 15 тыс. руб.;
  • относительно короткий эксплуатационный период – около 6 месяцев.

Жидкое стекло

Производится на основе воска, поэтому процесс нанесения во многом схож с восковой защитой. Есть и существенная разница – в случае со стеклом поверхность кузова будет выглядеть словно зеркало.

Капот авто до и после нанесения жидкого стекла

Водителю такая процедура обойдется в сумму от 10 до 12 тыс. руб.

  • устойчивость к различным химическим веществам;
  • небольшие механические повреждения не страшны.
  • хватает примерно на 12 моек авто.

Керамическое покрытие

Является наиболее прочным и дорогим из всех рассмотренных методов. Керамическое покрытие защитит кузов от царапин, небольших вмятин и коррозии.

Защитная нано керамика

  • устойчиво к небольшим вмятинам и царапинам;
  • кузов авто не так быстро загрязняется.

Недостатки: высокая стоимость, которая варьируется в пределах от 20 до 30 тыс. руб.

Заключение

Теперь вы знаете, чем защитить кузов нового автомобиля от различных повреждений. Наиболее популярными средствами являются:

  • полировка и нанесение воска;
  • виниловая пленка;
  • жидкая резина;
  • жидкое стекло;
  • керамическое покрытие.

А как вы защищаете кузов собственного авто?

5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

Для того, чтобы уберечь автомобиль от негативных воздействий окружающей среды, можно использовать несколько проверенных способов — от бюджетных и недолговечных, до дорогих и многолетних.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Читать еще:  Самые популярные цвета автомобилей 2016 года

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч). Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него. После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше. Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон.

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Читать еще:  Самые популярные китайские модели в России

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector