0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Автор:

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Читать еще:  Новый хэтчбек Peugeot 308 2017 года

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке.

Содержание статьи:

  • Что такое страховой случай
  • Нестраховые случаи, не подлежащие оплате
  • Нестандартные ситуации
  • Видео о выплатах по страховке

Автомобиль может получить повреждения разной степени не только в дорожных авариях. Иногда причинами этого становятся погодные условия, действия хулиганов и прочее. Совсем не любой из этих случаев могут признать страховым, и получить выплату можно далеко не всегда. Некоторые автолюбители не знают, какие происшествия будут компенсироваться страховщиками, а какие — нет. Данный вопрос стоит того, чтобы в нем разобраться.

Что такое страховой случай

Происшествие с автомобилем происходят не только в пути. Представьте, что одному из ваших соседей вздумалось бросать с балкона бутылки, и одна из них угодила в вашу машину. Хулиганы могут нацарапать на капоте веселое слово. На ваше авто могло свалиться дерево или рекламный щит. Этот список можно продолжать очень долго, но у страховых компаний все эти случаи четко классифицированы. Страховые полисы КАСКО и ОСАГО имеют свои особенности. Здесь мы постараемся осветить их отличия.

ОСАГО

Для признания происшествия страховым случаем должны быть соблюдены определенные условия:

    По ОСАГО, если вы врезались в фонарный столб или «поцеловались» с деревом, этот случай не признают страховым. Дело в том, что в этом происшествии вы будете единственным участником происшествия, а их должно быть как минимум двое. А вот если вы во время движения столкнетесь с другой машиной, то это обязательно признают страховым случаем. Гражданская ответственность в этом случае ляжет на плечи виновника, а пострадавшая сторона получит право на получение компенсации.

При получении автомобилем повреждений, связанных с хулиганскими действиями третьих лиц, (например, машина была поцарапана острым предметом), его хозяин не получит компенсацию. Это объясняется тем, что установить виновника происшествия в этом случае не получится, а значит, и взыскивать компенсацию будет не с кого. Если же урон вашему авто нанес установленный владелец другого автомобиля, то это уже страховой случай. Отсюда вывод: случай признают страховым, если в нем участвуют 2 машины.

  • Если автомобиль был поврежден во время езды, то его хозяин будет иметь полное право на получение компенсации. Случай не признают страховым, если ущерб машине был нанесен во время стоянки. Например, водитель соседней машины резко открывает дверь и царапает ваше авто, в этом случае вы не будете иметь право на компенсацию именно из-за того, что это произошло во время стоянки.
  • КАСКО

    Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов. Вот от чего может защитить полная версия страховки:

    • Практически от всех повреждений, которые может получить автомобиль;
    • От последствий, вызванных природными катаклизмами (ураган, выпадение града, молния, попадание кусков льда, взрыв и прочее);
    • От проваливания автомобиля под лед или попадания его в воду.
    • От механических повреждений, которые были нанесены автомобилю хулиганами.
    • От угона автомобиля или кражи некоторых его частей.

    Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

    Нестраховые случаи

    ОСАГО

    Закон об ОСАГО не считает страховыми следующие случаи:

    • Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;
    • Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;
    • Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;
    • Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;
    • Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;
    • Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;
    • Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.
    • Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.

    Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко. Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в ОСАГО страховыми.

    КАСКО

    КАСКО не сможет быть для вас полезным в следующих случаях:

    • Машина была повреждена по вине ее владельца;
    • Водитель управлял транспортом, находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных средств;
    • Во время аварии машиной управляло третье лицо, чье имя не прописано в договоре;
    • Машина во время движения находилась в неисправном состоянии, и водитель об этом знал.
    • Талон технического осмотра был просрочен или же его не было совсем;
    • Случай был страховым, но произошел он вне зоны страхования;
    • Автомобиль использовался для участия в гоночных соревнованиях или для обучения водительским навыкам;
    • Во время аварии машина транспортировалась другим автомобилем;
    • Боевые действия и атака террористов;
    • Автомобиль был изъят у владельца по решению суда;
    • В салоне авто находился источник открытого огня, что стало причиной его порчи или полного уничтожения;
    • Утрата машины в результате вымогательства или мошенничества третьих лиц;
    • Повреждения, полученные на станции техобслуживания;
    • Электротехника автомобиля была неисправна, в результате чего произошло его уничтожение или был нанесен вред;
    • Машина была передана в лизинг и не была возвращена;
    • Определенные повреждения получили только декоративные элементы автомобиля. Остальные его детали при этом не пострадали;
    • Декоративные элементы или колеса были украдены;
    • Царапины или вмятины на кузове являются незначительными;
    • Машина износилась, в результате чего потеряла товарный вид;
    • Моральный ущерб компенсации не подлежит. То же касается и выгоды, которая была упущена водителем транспортного средства в результате аварии;
    • Была повреждена автомобильная радиоаппаратура. Исключение составляют случаи, когда на нее была оформлена отдельная страховка;
    • Автомобиль эксплуатировался с нарушением правил.

    Нестандартные ситуации

    Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

    Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

    Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

    Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

    ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

    Заключение

    Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

    Читать еще:  Как правильно снять поврежденное боковое стекло автомобиля

    Видео о выплатах по страховке:

    Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

    Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии.

    Автор: Химка Статус: Опытный пользователь Время: 12:12 Дата: 04 Jun 2008 Автор: Анчутик Статус: CELEBRITY BRONZE Время: 13:09 Дата: 04 Jun 2008 как я выше написала, в сложившейся ситуации, имхо — оба виноваты один не учел последствий торможения, другой вовремя не увидел того самого торможения Автор: Нютик_ Статус: Корифей Время: 22:03 Дата: 04 Jun 2008 А высказывания о «прИстарелых», «неадекватных» и т.п.

    По общему правилу, установленному Гражданским кодексом РФ, виновник происшествия – так называемый причинитель вреда – обязан возместить весь убыток.

    В ситуации, когда его ответственность застрахована, выплачивается разница между суммой ущерба и компенсацией, полученной потерпевшим от страховой компании. То есть владельцам так называемых «ведер с гайками на колесах» порой выгодно попадать в аварию по чужой вине. Конституционный суд России счел позицию заявителей обоснованной.

    Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов

    Бланк европротокола выдается страховой компанией при заключении договора ОСАГО или КАСКО. Заполнить бумагу нужно на месте происшествия, чтобы в точности описать все обстоятельства.

    Отражение в учете передачи страховщику остатков автомобиля после ДТП

    В Налоговом кодексе содержится закрытый перечень ситуаций, обязывающих восстанавливать НДС (Пункт 3 ст.

    170 НК РФ). И случая списания основных средств по причине невозможности их дальнейшего использования среди них нет.

    Это подтверждает и судебная практика (Постановления ФАС МО от 28.06.2013 N А40-113901/12-90-576, от 23.03.2012 N А40-51601/11-129-222; ФАС ПО от 27.01.2011 N А55-7952/2010). Но если спорить с проверяющими вы не хотите, помните, что восстановленный НДС можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль (Подпункт 1 п. 1 ст. 264, пп. 2 п. 3 ст.

    Изъятие машины страховой кмпанией у страхователя

    В данном случае нужно заметить, что по ОСАГО страховая компания не заберёт у вас битый автомобиль. Выплата будет произведена в сумме которая получается после вычета годных остатков из рыночной стоимости которую стоил автомобиль до ДТП.

    Далеко не все знают, что если автомобиль застрахован только по обязательному страхованию («автогражданка», ОСГО или обязательное страхование гражданской ответственности), то иногда страховая выплачивает денежное возмещение, которого едва хватает на ремонт не только на СТО, но и у гаражников — грустных историй не избежать.

    Итог, еду в сервис-центр сегодня. К понедельнику машина будет с новым стеклом. Ориентировоная сумма за все 6000-7000 тыр.

    Понятно, что страховая будет компенсировать автовладельцу фактические расходы, понесенные на ремонт поврежденного транспортного средства, — за вычетом стоимости обновления деталей, которые были повреждены в процессе эксплуатации, до ДТП. Но комментарий оценщика пострадавший хозяин авто склонен трактовать как «умышленное занижение стоимости ущерба».

    Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон

    Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

    Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»

    Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

    По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

    По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

    Как правильно передать автомобиль страховой компании если она попала в тотал

    Порядок действий при полной гибели автомобиля при наличия полиса КАСКО: сроки выплаты

    В статье пойдет речь о получении страховой выплаты в случае конструктивной гибели транспортного средства. Всего существует два пути получить компенсацию.

    Вариант первый – автовладелец передает право собственности на автомобиль страховой компании.

    Второй путь позволяет сохранить битую машину у себя, но тогда происходит вычет стоимости исправных деталей из страховой выплаты.

    Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ. Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели.

    С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг. В данном видео речь пойдет о том, что такое «тотальное авто»:

    Как правильно передать автомобиль страховой компании если она попала в тотал

    Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»?

    Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

    Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.

    • процентное соотношение к рыночной стоимости размера нанесенного ущерба для признания автомобиля тотальным;

    В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».

    (см. схему 1) АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки».

    При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков».

    Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

    Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

    По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

    Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

    Права автовладельца в спорах со страховой компанией

    Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

    • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
    • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
    • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
    • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

    Как списать автомобиль с баланса после аварии

    Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в ДТП или угнан

    Страховая компания в свою очередь должна осмотреть поврежденный автомобиль и организовать независимую экспертизу.

    Сумма страхового возмещения отражается по кредиту счета 91: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – начислено страховое возмещение; ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – получены деньги от страховой компании.

    Расходы на ремонт в бухгалтерском учете списываются на счет 91 субсчет «Прочие расходы». В налоговом учете затраты на ремонт признаются как внереализационные расходы.

    Выбытие транспортного средства (ТС)

    Произведены расчеты с приемщиком металлолома Отражен результат от утилизации автомобиля Корреспонденция счетов при утилизации силами сторонней организации выглядит так: Списаны с баланса начисленная амортизация и начальная оценка Отражены расходы на оплату услуг по утилизации Произведены расчеты по утилизации автомобиля Отражен итоговый убыток, понесенный от утилизации ТС Как видим, вариант проще, но он может быть менее выгоден для организации.

    Читать еще:  Как заменить коробку передач

    Железо — дело наживное?

    В нашем страховом случае рыночная стоимость автомобиля была на треть меньше, чем цена его восстановления. Однако бывает, что признание автомобиля погибшим не очевидно, а автовладелец очень этого желает: заманчиво ведь и страховку получить, и автомобиль на запчасти. Ради этого автомобиль после ДТП намеренно «добивают». Однако не стоит думать, что такой способ заработать «прокатит»: такими хитрецами занимаются специалисты отделов безопасности страховых компаний. Оценщик, проводящий осмотр, также анализирует, связаны повреждения на авто с обстоятельствами ДТП или нет.

    Скрытые деффекты подвески

    После кузовного ремонта заменили рычаг и на стенде «развал / схождения» обнаружили неисправность: заднее колесо завалено вовнутрь, нужно менять еще один рычаг и ступицу.

    На станцию для повторного осмотра приехал оценщик из страховой компании, ему показали новую проблему, чтобы скрытые повреждения тоже были учтены.

    Что было сделано:

    1. Установка на стапель с восстановлением геометрии задней части авто
    2. Замена заднего крыла и порога
    3. Ремонт диска
    4. Покраска кузова и диска
    5. Ремонт подвески
    6. Контрольные измерения и регулировка «развал / схождения»

    В итоге реальный ремонт обошелся в 2 раза дороже, чем первоначальная выплата.

    Какие повреждения автомобиля не оплачиваются страховкой?

    Часто бывает, что автомобиль страдает от повреждений не совсем по стандартным причинам. Опытные водители знают, какие повреждения оплачиваются страховкой, а какие нет. Но далеко не каждый начинающий водитель имеет о них представление. В этой статье рассматриваются как раз такие случаи.

    Случаи повреждения автомобиля, которые оплачиваются или не оплачиваются страховкой:

    1) Бывает, что при движении на автомобиль падает дерево или другой предмет, который при столкновении несет существенный ущерб. Такой случай прописан в КАСКО. Для получения возмещения ущерба нужно предоставить справки о нанесшей вред стихии от соответствующей инстанции или можно прямо на место происшествия вызвать участкового, который обязан вам выдать справку. При повреждениях упавшим деревом справка выдается только в том случае, если оно упало по причине своего ветхого состояния, если же его кто-то намерено столкнул на ваш автомобиль, то это уже попадает в категорию о противоправном действии третьих лиц и также оплачивается КАСКО.

    2) В случае, когда вы сами повредили автомобиль по случайной неосторожности, то не стоит ждать возмещения ущерба, так как это полностью ваша вина и такие моменты не прописываются в контрактах ни с одной страховой компанией. Но если ваш автомобиль повредил посторонний человек то, такая ситуация попадает в категорию рисков о противоправном действии сторонних личностей, что прописано в КАСКО.

    3) Часто автомобилисты перевозят на своих машинах достаточно тяжелые предметы. Неосторожность при погрузке груза ведет к нанесению ущерба состоянию автомобиля. Такие случаи не оплачиваются никакой страховой компанией, так как заносятся в категорию неосторожного причинения вреда владельцем, что является сугубо его виной.

    4) Так как у многих автомобилистов есть несовершеннолетние дети, то не стоит исключать риск, когда ребенок может по неосторожности поцарапать машину. Если ребенок ваш, то ущерб не выплачивается, так как ребенок именно ваш. Но если вред машине причинил посторонний ребенок, то такой случай оплачивается КАСКО, потому что заносится в категорию как неправомерное действие со стороны третьего лица. Для получения возмещения ущерба необходимо предоставить справку, которая берется у местного участкового. Его можно вызвать на место мелкого происшествия.

    5) При выезде из подземной парковки по неосторожности можно задеть столб, что ведет к повреждению кузова. Так как повреждение случилось во время движения автомобиля, то этот случай рассматривается как ДТП, ущерб от которого покрывается КАСКО. Также обязательно нужно вызвать сотрудника ГИБДД.

    6) Не всегда шлагбаум на выезде работает исправно и бывают случаи, когда он опускается прямо на кузов автомобиля. Такой случай оплачивается КАСКО, так как заносится в категорию о противоправном действии со стороны третьих лиц.

    7) При неосторожности во время движения автомобиля можно врезаться в различные препятствия, будь они на дороге или на близлежащей лужайке. Все эти случаи попадают под категорию ДТП и оплачиваются КАСКО.

    8) Не всегда бывает, что повреждения автомобилю наносят люди, бывает и так что животное или птица тоже вносят свою лепту. Такие случаи повреждения относятся к КАСКО, но учитываются нюансы, которые прописаны в договоре.

    9) Хулиганы или недоброжелатели тоже могут нанести вред автомобилю таким по своей сути невинным действием как прокол колес. Такая неприятность рассматривается как неправомерное действие со стороны третьих лиц и для возмещения ущерба вызывается полиция, которая оставляет документ для страховой компании. Также к этому случаю относят такие происшествия, когда автомобиль разрисовали краской или маркером. Для составления договора в обязательном порядке вызывают полицию и детально фотографируют все повреждения. Оба случая покрываются КАСКО.

    Из вышеописанных происшествий стоит сделать выводы и внимательно читать договор со страховой компанией. А также не стоит делать самостоятельно повреждения, которые оплачиваются страховкой, в таком случае страховая компания может подать на вас в суд.

    Дерево, шлагбаум, птицы. Какие повреждения авто не починят по страховке?

    Громкий резонанс вызвал случай, произошедший в Москве на набережной Тараса Шевченко. Там дерево упало на проезжавший мимо, а не припаркованный автомобиль. Страховым случаем эту ситуацию не признали.

    Повреждения машин по нестандартным причинам происходят часто, но далеко не все водители знают, в каких случаях за ремонт заплатит страховая компания, а в каких — тратиться придется вам, несмотря на наличие КАСКО и ОСАГО. Помогает разобраться Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.

    Заплатит ли страховая, если.

    1) . на едущую машину падает дерево (рекламный щит, антенна и все что угодно)?

    Это страховой случай, который покрывается только КАСКО (в ней прописан подобный риск — падение предметов). Пострадавший должен предоставить справку из Гидрометцентра (о стихии) или вызвать участкового и получить справку у него (если дерево упало из-за ветхости).

    2) . я сам повредил свою машину снаружи, например, врезался в нее продуктовой тележкой на парковке у супермаркета? Или кто-то другой бросил тележку, а она покатилась и врезалась в мою машину?

    Если вы сами повредили свой автомобиль и это не связано с дорожно-транспортным происшествием, то ни по ОСАГО, ни по КАСКО вы возмещения не получите. Риска, по которому покрывается данная неаккуратность, просто нет. Когда же в ваш автомобиль ударяется тележка другого человека, то это можно рассматривать как противоправное действие третьих лиц, что попадает под риск КАСКО.

    3) . я уронил при погрузке стиральную машину и повредил обшивку (стекло и т.д.) моей машины?

    Это не страховой случай — погрузо-разгрузочные работы не покрываются КАСКО и тем более ОСАГО.

    4) . мой ребенок поцарапал мою машину велосипедом. А если это чужой ребенок, который уехал в неизвестном направлении?

    Если автомобиль поцарапал ваш несовершеннолетний ребенок, то риск КАСКО и ОСАГО не покрывается. Когда автомобиль поцарапан чужим ребенком, то это противоправные действия третьих лиц и этот случай покрывается КАСКО. Вам необходимо получить справку в полиции (обычно ее берут у участкового).

    5) . я помял машину, задев столб при выезде из подземного гаража?

    Если повреждение автомобиля произошло в движении, то это ДТП, ущерб покрывается КАСКО, при этом вызов сотрудника ГИБДД обязателен, так как нет второго участника движения.

    6) . шлагбаум помял крышу моей машины?

    В данном случае вы имеете дело с риском противоправных действий третьих лиц. Поэтому повреждение покрывается КАСКО.

    7) . я врезался в препятствие, находящееся не на дороге, а на газоне (на дачном участке, в поле, на тротуаре)?

    Любые повреждения автомобиля, полученные во время движения, относятся к ДТП и покрываются КАСКО.

    8) . едущую или стоящую машину повреждает животное или птица?

    У ряда страховых компаний риск повреждения автомобиля животными относится к КАСКО. Но нужно смотреть правила страхования и риски в вашем конкретном договоре.

    9) . мне прокололи колеса?

    Это противоправные действия третьих лиц, данный риск покрывается КАСКО. Необходимо вызывать полицию для составления документа для страховой компании.

    10) . мне разрисовали краской (маркером) дверцу или стекло?

    Относится к противоправным действиям третьих лиц, покрывается КАСКО. Нужно вызывать полицию и подробно зафиксировать в протокол все «художества».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector