Кроссовер Mitsubishi Outlander 2013
Кроссовер Mitsubishi Outlander 2013
Обзор японского кроссовера Mitsubishi Outlander третьего поколения – 2013 года. Видео обзор и фотографии новинки. Комплектация и цена в России и Украине.
Mitsubishi Outlander второго поколения является для меня если не эталоном городского кроссовера, то очень уж близким до идеала автомобилем. Но недавно в Японии стартовали продажи Outlander третьего поколения, которые разрабатывались с учётом пожеланий русских потребителей. Что же приобрела новая модель в ходе этих трансформаций и что потеряла, давайте разберёмся сейчас.
Экстерьер Mitsubishi Outlander 2013
Одни его видят «состарившийся младенцем», а другие новым лицом отличной марки. Очевидно одно – дизайн авто «качнулся» от явной агрессии в сторону нейтральной плавности и простоты. Передняя и задняя оптика почти повторяет друг друга, но нет светодиодов в задней оптике (их наверное приберегли для будущего рестайлинга). Габариты новой модели не изменились, но за счёт более обтекаемых форм коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 7%, что сработало в сторону снижения шума ветра на скорости и снижения расхода топлива.
И, кстати, теперь автомобилю разрешено питаться более дешёвым 92 бензином. Новая модель Mitsubishi Outlander 3 сбросила от 75 до 95 килограммов в зависимости от модификации. Очень высокий уровень авто додают установленные ксеноновые фары. Качественные линзы, а также дополнительные движущие секции, освещающие повороты, дают очень широкий диапазон света.
Интерьер Mitsubishi Outlander 2013
Концепция построения салона сменилась очевидно тоже под влиянием наших соотечественников, теперь он ориентирован на водителя, но не до дискомфорта переднего пассажира. Материалы отделки салона стали еще лучше. Передняя панель вся из мягкого полиуретана. Можно встретит очаги роскоши: рояльный черный лак и вставки из алюминия. К сожалению верхних охлаждаемый отсек ушел в историю вместе из старой версией. Вместо удобных крутилок селектора работы трансмиссии и климатической установки, сменили клавиши, зато климат-контроль, отныне, двухзонный, и видимо этот агрегат перекочует на другие модели японской компании.
Топ-версии оснащены навигационной мультифункциональной системой, отныне у неё нет жесткого диска и вся информация хранится на двух компактных картах памяти. Камера заднего вида — атрибут для такой машины необходимый. Также рулевая колонка теперь выставляется в двух плоскостях, а под ней разместилась седьмая коленная подушка безопасности. На руле прибавилось клавиш управления, но клавиши для борт-компьютера по-прежнему не нашлось.
Места в салоне очень много, особенно сзади. Простор на задних сидениях и раньше являлся одним из основных плюсов авто, и нынешние поколение не уступит своему предшественнику. Однако из опционала автомобиля исчезла возможность продольной регулировки заднего дивана, осталась только функция изменения угла наклона спинки, но и в этом положении достаточно комфортно передвигаться. К ногам пассажиров на задних сидениях теплый воздух подается отдельными дефлекторами.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2013
Коробка передач и сцепление кроссовера Outlander 2013
Outlander 2013 потерял механические версии, но это не заставит никого грустить. Перед этим русские покупатели жаловались на слишком жёсткую подвеску, но японцы исправили эту проблему. Тормозная система абсолютно корректна на сухом асфальте, но если правая и левая стороны отличаются по сцеплению с дорожным покрытием, электроника стабилизации срабатывает чуть позже, чем начало заноса, после лёгкой коррекции рулём автомобиль восстанавливает прежнюю траекторию. Раскачать авто с «пути истинного» на асфальте со скоростью 60-70 кмчас просто невозможно. Искусственный разум системы стабилизации отлично борется со скольжением обеих осей, и даже если скорость будет выше сцепленных свойств шин, чудес не произойдёт.
Двигатель Mitsubishi Outlander 2013
Двигатель «Мицубиши Аутлэндер» 2013 стал немного слабее по-отношению к своему предшественнику: двухлитровый — 146 л.с., и 167 л.с. объёмом 2.4 литра. Разгон до 100 км/ч на 0.3 с быстрее чем XL. Но недостатком есть то, что при ускорении, когда стрелка тахометра приближается до 5000 об/мин, в салоне раздаётся ужасный рёв мотора.
Расход топлива Mitsubishi Outlander 2013 с 2,4-литровым мотором в среднем 9,6-11,5 литра на сотню км. Но по городу в пробках можно израсходовать до 16 литров.
Багажник Mitsubishi Outlander 2013
К сожалению, из него исчезли ручки раскладывания спинок заднего сиденья, но появился очень удобный органайзер и достаточно глубокий. И вот ещё одно уникальное предложение в этом классе — появился электропривод складывания задней двери. Объём багажного отделения, мин-макс — 872 / 1741 л.
Проходимость Mitsubishi Outlander 3
Чем отныне Вас могут ошеломить, так это то, что Мицубиши Аутлэндер 3 теперь не просто кроссовер, а ТС повышенной проходимости, по сути – внедорожник. Это случилось из-за смены углов съезда и выезда. Но стал ли он внедорожником по-настоящему? Наверно нет, хотя проходимость пришельца просто впечатляет. Система полного привода с названием All-in-Control имеет три режима, только вместо исключительно переднего режима, теперь появился режим 4WD ECO, его отличия в том, что кратковременная блокировка муфты происходит только при проскальзывании передних колёс. Режим 4WDO отличается возросшим на 10% крутящим моментом, который передаётся на задние оси, то есть момент между осями может делиться поровну. Муфта тоже обновилась. На коробке появилась новая передача L, для которой песок вовсе не является проблемой.
Третий Outlander ни разу не заставляет отступать перед любым препятствием — грязь, песок, подъём в гору, выезд из полей на трассу, снег.
Видео про тест-драйв Mitsubishi Outlander III:
Комплектации и цена Mitsubishi Outlander 2013
В России предлагаются 7 вариантов из которых 5 полноприводных и всего 2 версии оснащаются самим мощным на данный момент двигателем 3.0 л. Выбор КП возможен: автомат или вариатор, но в России цены на Mitsubishi Outlander имеют диапазон от 969 000 до 1 519 990 рублей. В Украине машину можно купить от 268 632 до 347 412 грн.
Новый Mitsubishi Outlander 2013 года – «ветер перемен»
Эволюция никогда не проходила без переходных звеньев. Нужны определенные стадии между этапами. Для того чтобы «венец» эволюционного процесса получился более удачным. Причем данное утверждение правильно как для животного и растительного мира, так и для автомобильного. Мицубиси Аутлендер 2013 — переходное звено модели от внедорожника к кроссоверу. Чем новая версия будет покорять неизвестную для себя городскую стихию и требовательного покупателя?
Внешний вид
Автомобиль внешне и выглядит какой-то неуклюжей переходной формой. Дизайнерам почему-то не удалось благородно подать внедорожное начало Аутлендер 2013 за счет более элегантной и утонченной «обертки» внешнего вида.
Да и с визуальным восприятием размеров ошибочка вышла. По сравнению с предыдущей версией новый вариант смотрится более массивно и габаритно. О полной неуклюжести дизайна, конечно, не идет речь. Но такие размерчики кажутся излишними для городских условий обитания. Всмотримся в экстерьер Митсубиси Аутлендер 2013 внимательнее.
Оказывается, длина нового кроссовера по сравнению с предыдущей генерацией изменилась всего лишь на сантиметр. Внешность его морды самая спорная среди всех кроссоверов. Ее черты напоминают чем-то морду военной амфибии.
Решетки радиатора с логотипом сразу под капотом нет как таковой. В Mitsubishi Outlander 2013 лишь небольшая ее хромированная имитация с накладным логотипом. Ниже под ней расположен более широкий воздухозаборник. Именно его загнутая вниз передняя часть делает мину морды автомобиля недовольной. От былого оскала зверя, что просматривался в прежней версии модели, не осталось и намека. Передняя оптика хоть и получила новый дизайн, но никак не скрашивает «убожеский» вид передней части.
Сбоку Outlander 2013 тоже сильно не блещет изяществом форм. Здесь тоже не хватает в дизайне экспрессивности и напора. Все та же незаконченность силуэта. Даже колесные арки кажутся разными по величине. Если передние еще как-то своими размерами вписываются в общий силуэт, то задние наоборот всю примыкающую к ним часть делают более громоздкой и неуместной. А декоративная отделка в виде легкосплавных дисков и хрома на ручках дверей лишь отягощают и без того неяркие впечатления от Аутлендер 2014.
Стиль и исполнение внешности задней части нового кроссовера немного сгладили несуразность всего остального. Форма задней оптики по-спортивному сужена, как и подобает настоящему атлету. Фонари четко влеплены в силуэт.
Если смотреть на Мицубиси Аутлендер 2014 сзади, то его образ кажется более гармоничным. Но, к сожалению, остальная часть автомобиля вносит в его внешность лишь дисгармонию.
Интерьер
Исполнение салона очень порадовало своей продуманной эргономикой и более четким стилевым решением. А качество материалов интерьера не оставляет шанса придраться даже искушенному ценителю. За это Аутлендер 2013 отзывы получит весьма лестные.
Кресла обшиты хорошей кожей. Лишь бока отделаны заменителем. Посадка в креслах очень схожа с паджеровской. Сиденья оснащены глубокими полубортами по бокам. Имеется широкая гамма настроек с функцией запоминания.
Полукруговая панель приборов значительно приближена для глаз водителя. Между циферблатами тахометра и спидометра Mitsubishi Outlander 2014 расположен информационный экран. Выводимые на нем белым шрифтом данные хорошо читаемы на общем темном фоне. А грамотно продуманная подсветка приборной доски позволяет воспринимать ее показания ночью.
На центральной консоли Мицубиси Аутлендер 2013 теперь появился сенсорный экран на 6 дюймов. Кроме мультимедийных данных на нем отображается картинка с задней камеры. А управление мультимедийной системой можно производить не только руками, но и голосом.
Места на диване сзади стало еще больше. Посадка пассажиров заметно улучшилась. Кроме этого появилась возможность изменения угла наклона спинки дивана с помощью электропривода.
Технические характеристики
Автомобиль выполнен на новой универсальной платформе. Кроме этого Outlander 2014 имеет такие технические показатели:
- Вес автомобиля снизился на 95кг. за счет применения композитных материалов
- Аэродинамика улучшилась на 7%
- Клиренс нового Аутлендер 2014 составляет 215мм
- Багажное отделение 872 (1 741) литр
- Коробка – вариатор бесступенчатого типа CVT
Варианты Митсубиси Аутлендер 2013 оснащения двигателем:
- Бензиновый на 2.0л, выдает 145 лошадиных
- Бензиновый на 2.4л, выдает 165 лошадиных
- Бензиновый на 3.0л, выдает 230 лошадиных
Такой разбег компоновки силовыми агрегатами предоставляет широкий диапазон, чтобы осуществить тюнинг Митсубиси Аутлендер 2013.
Двухлитровым мотором оснащаются лишь автомобили с передним типом привода. Более мощные версии двигателя доступны как с полным приводом, так и с приводом на ось спереди.
В Mitsubishi Outlander 2014 реализован экономически щадящий режим. При этом потребление дизельного топлива падает почти на 12% за счет уменьшения динамики разгона и отключения автоматикой двигателя при стоянке (на светофоре, в пробке). Из-за добавление этой системы в функционал автомобиля на Митсубиси Аутлендер 2013 цена может повыситься.
Кроме этого кроссовер оснащается такими системами:
- Система повышения курсовой устойчивости (S-AWC)
- Система контроля действия центробежной силы (AFD) – при движении автомобиля на виражах сила воздействия центробежности компенсируется автоматикой за счет уменьшения крутящего момента колес передней оси
Фото и видео
Мицубиси Аутлендер 2013 тест-драйв
Комплектации и цены
Новый японский кроссовер доступен на российском рынке в следующих комплектациях:
- «Inform» — за новый Митсубиси Аутлендер 2014 цена в таком варианте составит от 860 000руб
- «Invite» — стоимость комплектации составляет от 989 990руб
- «Intense» — в таком варианте поставки автомобиль стоит от 1 129 000руб
- «Instyle» — за эту комплектацию Мицубиси Аутлендер цена 2013 года составит от 1 219 000руб
- «Ultimate» — стоимость такой комплектации кроссовера стартует от 1 359 000руб
Сравниваем Mitsubishi Outlander V6 3.0 с более скромной версией 2.4
Несмотря на спорную внешность, новый Outlander в России, что называется, пошёл. За пять месяцев 2012 года у нас продали 11 873 машины, а с января по апрель 2013-го ещё 8015 штук. Всего же начиная с 2003 года в России было продано больше 127 тысяч Аутлендеров трёх поколений.
Атмосферные V-образные моторы с шестью цилиндрами уходят со сцены. И это хорошо видно по тому ассортименту двигателей, которые предлагаются на компактных и среднеразмерных кроссоверах, не отмеченных премиум-ярлыком. Тем, кому хочется паркетник с «шестёркой», выбирать особо не придётся. До недавнего времени на рынке России традиционный V6 предлагали только на пятидверках Opel Antara и Chevrolet Captiva. А с конца мая 2013 года у нас начались продажи ещё одного паркетника с подобным агрегатом под капотом — Mitsubishi Outlander с трёхлитровой «шестёркой». Так стоит ли переплачивать за самую мощную модификацию модели, или можно не прыгать дальше версии 2.4?
Внешне трёхлитровый Outlander отличается от своих менее мощных «собратьев» только шильдиками V6 на передних крыльях, а продаётся только в двух комплектациях — Instyle и Ultimate. Дорожный просвет равен 215 мм, силовой агрегат прикрыт снизу стальной защитой, но «банка» выпускной системы находится в зоне риска при езде по бездорожью. Угол въезда равен 22,5 градуса (у Хонды CR-V 2.4 — 28 градусов), угол съезда — 21.
Нас привезли в Санкт-Петербург — на автомобилях покататься и на белые ночи полюбоваться. Последние в конце мая как-то не впечатлили, поэтому сразу перейдём непосредственно к шестицилиндровому Аутлендеру. Можно сказать, нынешний Outlander с V6 — эксклюзив. Его продают в Северной Америке и России, но покупателям в Европе, Японии и Китае он недоступен. Двигатель не новый — это модернизированный вариант «шестёрки» 6B31, которая дебютировала ещё в 2006 году на Аутлендере второго поколения. Японцы оптимизировали форму камеры сгорания, поставили новые шатуны, увеличили степень сжатия и сменили программу управления, что подняло отдачу до 230 сил и 292 Н•м (было — 223 и 284 соответственно).
С эстетической точки зрения интерьер Аутлендера не представляет собой ничего особенного, но качество сборки приличное, материалы отделки добротные, а центральная консоль скомпонована с умом. Убрать бы ещё эти неуместные панельки «под углепластик». Диапазоны регулировки руля по вылету и высоте — по 40 мм.
Машины с V6 в начальной версии Instyle неплохо оснащены — семь подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийный комплекс с большим дисплеем (разрешение — 800х480 пикселей), аудиосистемой с поддержкой формата MP3 и камерой заднего вида, кожаная обивка кресел и 18-дюймовые диски. Но навигация и ксеноновые фары доступны только в топовой линии Ultimate.
Электропривод сиденья водителя присутствует у трёхлитрового кроссовера изначально, а люк с электроприводом — только в комплектации Ultimate. Но ни в одной версии у Аутлендера нет авторежима всех стеклоподъёмников (только с водительской стороны) и подсветки всех кнопок на дверных панелях.
К счастью, организаторы пригнали в Северную столицу не только машины с V6 и шестиступенчатым «автоматом», но и паркетники со 167-сильным двигателем и вариатором. Прыгая из одной машины в другую, можно было легко выявить все различия или какие-то общие черты между ними в движении. Например, обе модификации излишне резко отзываются на подачу топлива при спокойном старте с места — автомобиль прыгает вперёд, словно хищник на свою жертву. В пробках такая настройка акселератора нервирует. Зато когда Outlander наберёт ход, повышенная чувствительность педали газа позволяет наладить почти прямую связь между её нажатием и полученным ускорением. В немалой степени этому способствует и прекрасная настройка коробок передач — классический «автомат» и вариатор работают эффективно, не утомляя водителя паузами. А ещё с автоматической коробкой как-то спокойней на бездорожье — она не перегревается в тяжелых условиях, как это делает вариатор.
Японский паркетник гостеприимен для пассажиров — в салоне очень просторно (вольготно даже впятером), кресла хороши по форме и содержанию, напольный тоннель небольшой, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Жаль, из удобств на втором ряду — лишь подлокотник. А водителю для полного счастья не хватает подушки кресла подлиннее.
Сиденья второго ряда легко складываются вровень с полом, а объём грузового отсека увеличивается с 477 до 1640 л (по линию окон). Под фальшполом багажника скрывается удобный органайзер, а запасное колесо находится снаружи под днищем.
Конечно, 230-сильный кроссовер заметно динамичнее менее мощного «собрата». Машина с V6 играючи набирает скорость с места, с лёгкостью носит туда-сюда полноприводный Outlander даже на скоростях, о которых говорить неприлично. И пусть голос у «шестёрки» громкий, зато приятный и особенно ценный в нынешних реалиях. Но вот в чём штука — возможностей мотора 2.4 вполне хватает как в городе, так и на шоссе. Только нужно привыкнуть к назойливому шуму двигателя и не стесняться давить педаль газа — ведь там, где Outlander V6 позволяет ехать в полпедали, версия со 167 силами требует езды в пол. Отсюда и чуть большая прожорливость четырёхцилиндровой модификации — 13,9 против 14,8 л на 100 км.
По ровному и гладкому шоссе Outlander едет бархатно, радуя достойной шумоизоляцией. Но если под колёса на высокой скорости попали крупная трещина в асфальте или термический шов, не упрятанный заподлдицо с полотном, то частенько заднюю ось кроссовера заметно переставляет в сторону. Так бывает и на прямой, и в повороте.
Когда речь зашла о разнице в настройках ходовой части между пятидверками с моторами 2.4 и 3.0, в российском офисе Mitsubishi были категоричны — калибровки элементов подвески и рулевого управления одинаковые. Вне зависимости от двигателя Outlander более или менее мягок на мелких и средних неровностях, но на крупных ямах, глубоких трещинах и трамвайных путях ощутимо потряхивает. Да и не располагает к активной езде. Но если разбираться детально, 230-сильная машина всё же приятней на ходу — она более собранная (хотя и чуть жёстче), а на неинформативном руле с электроусилителем есть хотя бы внятное усилие в нулевой зоне. Прямую автомобиль с V6 держит отлично, но в поворотах нужно быть внимательнее — высокий кузов изрядно кренится, а руль, делающий от упора до упора 3,3 оборота, реагирует на действие с задержкой. На скользком покрытии не советуем отключать систему стабилизации — есть склонность к заносу.
На легальных скоростях в салоне пятидверки слышны и шины, и завывания набегающего потока воздуха, но все эти возмущения остаются в рамках приличий.
Версия послабее лучше сглаживает вертикальные колебания во всём диапазоне, но в работе подвески ощущается какая-то расхлябанность, словно тестовый Outlander прошёл не 5000 км, а все 150 тысяч. А когда на дороге ямы летят под колёса, как пули из штурмовой винтовки, появляются ещё серьёзные вибрации на полу и толчки на рулевом колесе. Да и по прямой такой паркетник идёт менее приятно — в центральном положении руль пугающе лёгок, что постоянно держит водителя в напряжении. Но крены и передаточное отношение рулевой рейки у версии 2.4 такие же, как у Аутлендера с V6.
Габариты автомобиля отлично чувствуются, а назвать обзорность великолепной мешают только крупные стойки лобового стекла.
Так стоит ли переплачивать за Outlander с мотором V6? Если средства позволяют, стоит. В средних комплектациях Instyle разница между версиями 3.0 и 2.4 составляет 120 тысяч рублей (транспортный налог в Москве — 17 250 и 7515 рублей соответственно), но трёхлитровый кроссовер динамичнее, благородней в поведении на дороге, и при этом в реальных условиях прожорливей на десятые доли литра с каждой сотни километров. И всё же, по прогнозам специалистов Mitsubishi, Outlander V6 будет нишевым автомобилем, на который придётся до 6% продаж от общего числа по модели. Такой сдержанный оптимизм объясняется изначально немалой стартовой ценой (от 1 409 990 рублей) и повышенными расходами при владении (тот же транспортный налог). Да и мотора 2.4, говорят, покупателям хватает. А тем, кому хочется успеть на уходящий поезд, нужно обратиться в кассы за билетом.
Паспортные данные
Mitsubishi Outlander | V6 3.0 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4655 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1680 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1570 |
Полная масса, кг | 2270 |
Объём багажника, л | 477–1640 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 230/6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 292/3750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,2 |
— загородный цикл | 7,0 |
— смешанный цикл | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Нынешний Outlander построен на доработанной платформе Project Global. Доля высокопрочных (синий и бирюзовый цвет) и сверхвысокопрочных сталей (красный) увеличена на 6% (с 45 до 51%) — это позволило кузову похудеть на 85 кг. В общем же снаряжённая масса автомобиля уменьшилась в зависимости от версии на 75–95 кг, хотя уровень безопасности и оснащения повысился. Аналогичный показатель массы конкретно для трёхлитровой версии снизился на 75 кг — до 1570 кг (по сравнению с предшественником в исполнении V6).
Схематически подвеска прежняя — стойки McPherson и многорычажка. Но передняя обзавелась новыми пружинами и местами крепления верхних опор. Ради лучшей геометрии передней подвески японцы установили второй подрамник, которого раньше не было. Сзади появились пружины и амортизаторы с изменёнными характеристиками, новые штампованные продольные рычаги, снизившие неподрессоренные массы. Вибрацию на кузове инженеры сокращали и другими методами — пересмотром длины и положения рычагов задней подвески (по сравнению с предыдущим Аутлендером). Вместе с тем модернизированная конструкция шасси дала возможность хоть немного, но снизить массу автомобиля. К примеру, новые передние пружины позволили отыграть 1 кг, а задние штампованные рычаги подвески — по 2,5 кг на колесо.
Впервые V-образный шестицилиндровый мотор 6B31 (угол развала цилиндров — 60 градусов) дебютировал на Аутлендере второго поколения в октябре 2006 года. Мотор с алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров оснащался механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске и впускным трактом переменной длины. Тогда мотор развивал 223 силы и 284 Нм. На нынешнем кроссовере агрегат объёмом 2998 см³ получил камеру сгорания иной формы, новые шатуны и увеличенную степень сжатия (с 9,5:1 до 10,5:1), а отдача достигла 230 л.с. и 292 ньютон-метров. «Шестёрка» работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.
Глобально полноприводная трансмиссия не изменилась. В приводе задней оси по-прежнему установлена многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая задок при пробуксовке передних колёс. Инженеры уменьшили массу некоторых элементов, увеличили вдвое количество датчиков, от которых получает информацию блок управления, и заменили прежний режим работы трансмиссии 2WD на 4WD Eco (задние колёса подключаются только при проскальзывании передних). Режим 4WD Auto допускает превентивную передачу тяги к задней оси, а в 4WD Lock муфта блокируется принудительно, распределяя момент по осям поровну.
За кадром
Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.
M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.
Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.
Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.
Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, «третий» Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…
В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.
Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14
По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:
«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.
Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.
Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:
- Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
- Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»
Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.
Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.
Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.
Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14
Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными «кракозябрами». По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.
Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.
Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».
И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».
Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.
Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.
Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.
Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.
Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.
Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных «пузотерок», испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.
Ах, если бы не сколы от камешков.
Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.
Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.
Mitsubishi Outlander 2013
На кроссовер Mitsubishi Outlander 2013 модельного года, презентованного на автосалоне в Женеве, производитель возлагал большие надежды. Статистика продаж, а стоит отметить в дилерской сети, автомобиль появился в январе, свидетельствует о том, что надежды оправдались. Что вызывает такой восторг у покупателей, почему, эту модель выбирают сотни тысяч людей по всему миру? Сейчас мы постараемся найти ответ на этот вопрос.
Экстерьер
Одного взгляда на модель достаточно, чтобы понять, что Mitsubishi Outlander 2013 является продолжателем традиций в оформлении экстерьера, заложенных предшественниками. Обтекаемые лаконичные формы, четкие линии, яркий дизайн. Причем создатели думали не только об эстетической стороне, но и функциональности и удобстве – так плавные очертания улучшают аэродинамические характеристики, большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность, при этом кроссовер не лишен он и спортивных деталей, в частности стоит отметить хромированные элементы отделки и узкую радиаторную решетку.
Интерьер
Не только внешне привлекателен Mitsubishi Outlander, его салон также дарует комфорт, красоту и изысканность. В отделке использованы только самые высококачественные и натуральные материалы, особого внимания заслуживают серебряные вставки и черные глянцевые накладки. Ну и конечно же нельзя не отметить простор и легкую трансформацию салона.
Но не только о комфорте думали создатели, заботясь об удобстве водителя, они сотворили приборную панель для улучшенной концентрации внимания во время движения, удобный рычаг переключения передач, послушный руль и электронное управление с мониторами высокого разрешения.
Двигатели и трансмиссия
Моторная линейка представлена несколькими силовыми установками, среди которых выделяют: 2-литровый двигатель системы MIVEC, обеспечивающим улучшенный КПД и оптимизацию мощности.
2,4-литровый мощностью 167 л.с., который дарует оптимальное соотношение управления-динамики как на трассе, так и в условиях города, как по прямой, так и виражируя по крутым поворотам.
Мощнейший в линейке 230-сильный двигатель объемом 3 литра поражает динамикой и тяговитостью, что самое удивительное за это не придется расплачиваться повышенным расходом топлива.
Ну и конечно же разговор о технических характеристиках кроссовера был бы не полным без информации о доступных типах привода. Mitsubishi наделил Outlander новой полноприводной технологией All Wheel Control, обеспечивающей независимое управление каждого колеса и безупречную устойчивость на бездорожье.
Стоимость и комплектации Mitsubishi Outlander 2013
Как видите, Mitsubishi Outlander – это тот автомобиль, который будет отлично чувствовать себя на бездорожье, да и на асфальте он не окажется в числе аутсайдеров. При этом каждый желающий сможет приобрести ту комплектацию, которая не только удовлетворит требования, но и будет соответствовать возможностям.
В дилерской сети купить Mitsubishi Outlander 2013 модельного года можно в пяти комплектациях: Inform, Invite, Intense, Instyle, Ultimate.
Стоимость комплектации Inform стартует с отметки 899 990 рублей, в нее входит антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности, передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте, 3 задних трехточечных ремня безопасности с инерционными катушками, крепления для детского сиденья Iso Fix, блокировка замков задних дверей от открывания изнутри, центральный замок, система дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками, электронный иммобилайзер, задний спойлер, галогеновые фары переднего света, задний противотуманный фонарь, стальные колесные диски, полноразмерное стальное запасное колесо, задние брызговики, регулируемая по высоте рулевая колонка, отделка салона тканью, регулировка водительского сиденья по высоте, подлокотник для водителя, переднего и задних пассажиров, регулировка задних сидений по углу наклона, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, перчаточный ящик с освещением, дистанционное управление лючком топливного бака, лампа освещения салона, штурманская лампа, пепельница, прикуриватель, розетка электропитания 12 В, солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами и подсветкой, 6 динамиков, крючки в багажном отделении, лампа подсветки багажника, климат-контроль.
Комплектация Invite немного дороже – 949 990 рублей, однако и комплект опций предлагает более богатый, чем выше представленная. Водитель и пассажиры оценят такие приятности как боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и ручки дверей, подогрев передних сидений, AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер, USB-разъем для подключения внешних устройств, естественно, о перечисленных выше опциях повторно сообщать не будем.
Чем еще, кроме как стоимостью от 1 119 990 рублей, порадует комплектация Intense? А порадует она довольно богатым комплектом опций, среди которых помимо уже указанного выше числятся боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, подушка безопасности для коленей водителя, передние противотуманные фары, рейлинги на крыше, кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе, круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке, хромированные внутренние ручки дверей, шторка багажного отделения, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль.
Mitsubishi Outlander Instyle стоит от 1 209 990 рублей, в эту стоимость входят: кожаная отделка салона, электропривод водительского сиденья, Bluetooth, ящик багажного отделения, система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа, камера заднего вида.
Ну и наконец самая топовая комплектация – Ultimate обойдется в 1 329 990 рублей и дарует ксеноновые фары ближнего света с автоматическим корректором, омыватели фар, навигационную систему с картой России, электропривод двери багажника, сдвижной/подъемный травмобезопасный люк с электроприводом.