0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто поставляет автомобили в Украину

Почему украинцам приглянулись машины из России

Российские автозаводы увеличивают экспорт на Украину, некогда крупнейший внешний рынок. Благодаря слабому рублю автомобили из нашей страны остаются там конкурентоспособными, несмотря на действие дополнительных пошлин и зачастую негативное восприятие потребителями российской продукции.

Слабый рубль объехал пошлины

Еще недавно казалось, что Украина стала для нас потерянным рынком. Дело в том, что с этого года на российские машины были введены дополнительные таможенные сборы в размере от 10,41 до 17,66%, в зависимости от производителя. Тем не менее девальвация рубля во многом смогла компенсировать заградительные пошлины, и продукция российских автозаводов осталась востребованной среди украинских потребителей. Так, в январе-июне 2016 года нашим соседям было завезено около 2 тыс. автомобилей (включая иномарки), что почти в 4,5 раза больше по сравнению с низкой базой прошлого года. В результате доля российского автопрома в общем объеме импорта увеличилась с 3 до 7%, гласят данные ассоциации «Укравтопром». В свою очередь, росту поставок способствует начавшееся в этом году восстановление украинского авторынка, который за I полугодие вырос на 58%, до 27,2 тыс. машин.

Топ-10 автомобилей российского производства на рынке Украины (д анные «Укравтопрома» за январь-август 2016 года)

МодельДоля, %
1Lada 4×426%
2Volkswagen Polo23%
3Chevrolet Niva14%
4Nissan Sentra7%
5Lada Granta7%
6Hyundai Solaris6%
7Hyundai Accent4%
8Lada Largus4%
9Lada Kalina2%
10Kia Rio1%
Другие5%

Как отмечает партнер PwC в России Олег Малышев, в условиях снижения покупательной способности украинских потребителей автомобили российского производства, относящиеся преимущественно к нижнему и среднему ценовым сегментам, остаются востребованными на украинском рынке даже с учетом увеличения пошлин.

Немалую роль в увеличении спроса на продукцию российского автопрома сыграла девальвация рубля, которая компенсировала и спецпошлину на официальный импорт, и обычную пошлину, что распространяется на машины, не предназначенные для импорта в режиме свободной торговли, добавляет директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. По его словам, низкие цены в российских автосалонах привели к тому, что на украинском рынке все чаще стали появляться модели, произведенные для внутреннего рынка России. К примеру, 60% автомобилей Hyundai российской сборки, проданных на Украине, были Solaris и только 40% — Accent. В итоге с января по август в стране было зарегистрировано более 3 тыс. автомобилей с российскими WMI (World Manufacturers Identification — часть в VIN-номере автомобиля, указывающая на его происхождение), что соответствует 8% рынка за этот период против 4% годом ранее.

Между тем Украина — некогда крупнейший внешний рынок для наших автозаводов — стала восстанавливать свои позиции в структуре их экспорта. В объеме поставок автомобилей из России эта страна увеличила свою долю с 1% до более чем 6% по итогам шести месяцев 2016 года. Впрочем, во многом это обусловлено сокращением экспорта в Казахстан, где повышение утилизационного сбора на автомобили привело к их удорожанию и падению спроса.

Lada пропадет без Весты

Крупнейшим российским экспортером автомобилей на Украину остается АВТОВАЗ. В январе-августе 2016 года продажи Lada на украинском рынке увеличились почти в 2,2 раза и составили около 1,2 тыс. машин (данные «Укравтопрома»). При этом вседорожник Lada 4×4 является здесь самой популярной российской моделью — на нее приходится более 65% продаж АВТОВАЗа. За восемь месяцев этого года реализация Lada 4×4 составила 790 автомобилей, благодаря чему модель вошла в десятку бестселлеров на рынке Украины. Также местным покупателям доступны седан Lada Granta и универсал Largus, а вот Lada Kalina и Priora в эту страну официально не поставляются. Пока остается под вопросом и появление на украинском рынке новых моделей Lada Vesta и XRAY.

По мнению директора информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, в зависимости от ценового позиционирования в отношении основных конкурентов Lada XRAY мог бы пользоваться определенным спросом у украинских покупателей, но ажиотажа вокруг этой модели нет. А вот эксперты украинского сайта по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua считают, что перспективы появления вазовских новинок довольно туманны, поскольку российский бренд в целом имеет довольно негативный имидж качества сборки и надежности в сравнении с конкурентами в данной ценовой категории.

Ульяновский автозавод также постепенно наращивает продажи на украинском рынке, хотя они пока невелики — по итогам восьми месяцев 2016 года было реализовано чуть более 50 ульяновских вседорожников против восьми машин годом ранее. Локомотивом спроса, как и в России, является UAZ Patriot, чьи продажи за год выросли в 3 раза. При этом в ближайшие месяцы в салонах украинских дилеров появится обновленная версия флагманского вседорожника, сообщили в пресс-службе ГК «АИС», которая является официальным дистрибьютором бренда УАЗ. Продолжает пользоваться спросом и линейка коммерческой техники УАЗ, оставаясь вне конкуренции по внедорожным качествам и цене.

Шоу-рум для «Шнивы»

Для GM-АВТОВАЗ Украина и вовсе вновь стала крупнейшим внешним рынком, заняв почти половину в экспорте Chevrolet Niva. В пресс-службе СП это объясняют грамотно выстроенной ценовой политикой совместно с дистрибьютором на Украине. Кроме того, специально под Chevrolet Niva была создана собственная сеть из 15 автоцентров 3S формата. «Даже в России нет таких шоу-румов, где эксклюзивно представлена только одна модель Chevrolet Niva», — заявляют в компании «АИС».

В январе-августе 2016 года продажи вседорожника от GM-АВТОВАЗ на украинском рынке выросли в 5 раз, до 420 единиц. В результате Chevrolet Niva заняла третье место в сегменте компактных SUV с долей 15%, уступая лишь Lada 4×4 и Suzuki Vitara. По словам Олега Омельницкого, Chevrolet Niva стала более привлекательна для украинских покупателей после того, как рынок покинул ряд китайских конкурентов. В частности, за последние несколько лет по разным причинам ушли BYD, Lifan, а продажи Geely и Chery стали больше эпизодическими, чем системными. В свою очередь, в GM-АВТОВАЗ отмечают, что результаты продаж Chevrolet Niva на Украине зависят не только от действий производителя и дистрибьютора, но и экономической, и политической ситуации в этой стране.

Что касается иномарок российской сборки, то до недавнего времени на Украину из Калуги поставлялась лишь одна модель — Volkswagen Polo. В январе-августе украинцы приобрели 700 автомобилей этой модели, что позволило ей занять второе место в своем сегменте с долей в 18%. Дополнительные пошлины на автомобили российского производства привели к увеличению цены на седан и негативно сказались на продажах, потому что в этом сегменте клиент очень чувствителен даже к небольшим колебаниям стоимости.

Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках

Нерастаможенные авто — можно ли ездить в Украине легально?

Наши улицы все чаще напоминают польско-литовскую границу. Налево глянешь — машины с литовскими номерами, направо — с польскими. Украинцы полюбили нерастаможенные авто. Законно ли это и есть ли в этом смысл?

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле «легальных» аналогов

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.

Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

1 Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.

Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

2 Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам — «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев

3 А теперь — о ценах.

Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.

Приведем всего несколько примеров.

Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

4 Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

1 Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c «пакетом документов».

Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

За стоимость нового «ланоса» можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

2 Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.

Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

3 Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.

Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Для большинства украинцев нерастаможенные авто — единственный шанс попробовать «сладкую жизнь». Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в «ланосах» нет

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

1 Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным.

Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.

За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.

Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.

На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.

2 Вы не являетесь владельцем автомобиля.

Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.

Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.

Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта

В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам. Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах. После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».

К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.

3 Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.

Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.

Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.

Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.

Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.

И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим «схемам» с нерастаможенными машинами

Вердикт НВ

Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.

В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.

Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста — государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.

Читать еще:  Официально представлен новый BMW M5

Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.

Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.

Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».

Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.

Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.

Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.

Рынок нерастаможенных авто настолько велик, что рассмотреть все его особенности в рамках одной статьи крайне сложно. Если вы знаете о каких-то тонкостях и «схемах» пригона из Литвы и езды по Украине «на литовских номерах», которые мы не упомянули, напишите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Кто поставляет автомобили в Украину

Статья о том, из каких стран и регионов мира «приходят» автомобили в Украину — интересные подробности. В конце статьи — видео о пригоне машины из Европы в Украину.

Содержание статьи:

  • Рейтинг самых продаваемых автомобилей Украины
  • Литовский транзит
  • Секреты мексиканских машин
  • Американцы из Грузии и бюджетные канадцы
  • Видео о пригоне машины из Европы в Украину

Ассоциация «Укравтопром» провела анализ ввезенных в Украину транспортных средств и составила рейтинг главных поставщиков автомобилей для своих граждан. Если любовь к немецким, американским и японским машинам осталась неизменна, то увеличение объемов импорта из Мексики оказалось слишком стремительным и неожиданным даже для экспертов.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей Украины

Выбор автомобилей в Украине, как новых, так и подержанных, потрясающе многообразен, в разы превосходя российский. Причем украинцы в равной степени приобретают бюджетные, практичные, надежные модели и премиальные бренды миллионной стоимости. Среди них многолетние лидеры народного рейтинга, которые удовлетворяют соотношением цены и качества, аппетитом к топливу и маслу, набором технологий и опций, экономичностью и долговечностью: Volkswagen, Toyota, Ford, Chevrolet.

В этом году в страну было импортировано на 31% больше автомобилей, чем в прошлом – 51,2 тысяч единиц. Из них более 41 тысячи – легкового транспорта, и свыше половины этого количества поступили на авторынок подержанными, руководствуясь законом № 3251 о растаможивании заграничных машин.

Второе место заняла Америка с объемом в почти 5 тысяч машин, где 4000 единиц подержанных и львиная доля электрокаров. Возросшая популярность электрического транспорта объясняется их доступной стоимостью именно в Штатах, а также нулевой таможенной пошлиной, установленной в Украине.

Из Японии поступило около 4 тысяч автомобилей, что обеспечило почетное третье место. В отличие от предыдущих конкурсантов они большей частью поступили новыми.

Четвертое место уверенно держит Франция, откуда поступает по 3,8 тысячи единиц ежегодно. Однако из этой страны автомобилисты предпочитают привозить подержанные модели, объем которых составляет более 90%.

А вот на пятое место впервые попала Мексика, из которой поступило 2500 автомобилей стоимостью свыше 20 миллионов долларов, новых на 63%. Кроме того, в страну хлынуло еще немало представителей из прочих неожиданных и отдаленных уголков мира.

Литовский транзит

Схема транзита европейских машин через Литву отработана годами и общеизвестна, хотя и осуществляется по «серым» каналам. Для этого существует ряд компаний, реальных или фиктивных, чья основная функция состоит в постановке на учет транспортируемых в Украину автомобилей. На транзит предоставляется 5-10 дней, за время которых литовскому водителю необходимо передать транспорт в руки владельца. Фирма получает за это неплохое вознаграждение, а таможенники – оговоренные «чаевые».

Но украинский Таможенный Кодекс под словом «транзит» предполагает перемещение товаров без их последующего использования. Описанная же выше схема как раз предполагает вполне конкретный умысел — ввезти и оставить в стране автомобиль для последующей эксплуатации, а не просто перегнать его по территории страны. Подобные действия уже подпадают под статью 485 Кодекса о неправомерном уклонении от уплаты таможенной пошлины, что предполагает существенный штраф.

Украинское законодательство с каждым годом ужесточает меры против так называемых «верблюдов» — перевозчиков транзитных автомобилей, которым теперь грозят штрафы в сотни тысяч гривен. Причем в схеме может участвовать как фирма, так и частное лицо, регистрирующее машину на себя, приезжающее на ней в Украину и передающее законному владельцу по доверенности. Такая махинация абсолютно незаконна и грозит штрафом в 300% от суммы всех неоплаченных пошлин и платежей.

С недавних пор литовские граждане стали практически не выездными, а таможню обязали требовать с них справку с официального места работы, чтобы сразу вычислять «верблюдов». Стоимость подобного документа варьируется в пределах 150-200 евро, которые согласны платить далеко не все будущие автовладельцы, а сами перевозчики «про запас» справки не делают. Поэтому литовский транзит с каждым днем все скудеет, а следом за ним пойдет и аналогичная схема с польской стороны.

В условиях столь жесткого давления, когда заграничные автомобили стоят дешевле, но становятся все менее доступными, а легально продающиеся на рынке не только дороже, но еще и не всегда обладают желаемой комплектацией, водители и проявляют оправданный интерес к иным странам.

Секреты мексиканских автомобилей

Если проанализировать завезенные из Мексики автомобили, то большую их часть составляют Volkswagen Golf. Учитывая пристрастия украинских автомобилистов к немецкому автопрому, спрос на данную модель вполне объясним. Но все ли так просто?

Когда появилась информация о старте продаж Golf Sportwagen по цене от 18 тысяч долларов, водители не поверили своим глазам. В действительности эта модель в хорошей комплектации стоит не менее 30 тысяч долларов, украинские же дилеры топовую версию с максимальной начинкой предлагали максимум по 22 тысячи долларов. При этом даже самая простая комплектация предоставляет:

  • 8 подушек безопасности;
  • 2-литровый 150-сильный турбированный дизельный двигатель;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • 6-ступенчатую коробку DSG;
  • панорамную крышу;
  • бесключевой доступ;
  • аудио и мультимедийную системы.

Модель с кузовом универсал имеет стандартный 2.0 TDI двигатель, надежный в эксплуатации и бюджетный в обслуживании, галогеновую оптику, 18-дюймовые колеса с 40 профилем резины.

Кроме того, при низкой цене внутренняя «начинка» оказалась даже богаче официально поставляемых из Европы моделей, что откатывает назад всех самых ближайших конкурентов Golf. Более того, далеко не на каждый авторынок эти модели поставляются со столь богатым наполнением. Безусловно, у потребителей напрашивается вопрос — существует ли какой-то подвох?

В первую очередь, надо понимать, что из Мексики идут те автомобили, которые были отозваны Volkswagen из Соединенных Штатов после скандала, известного как «Дизельгейт». Это модели, выпущенные в 2015 году и сконструированные конкретно для американского потребителя, а потому даже шкала на приборной панели выполнена в милях. Есть информация, что ее продублировали также в километрах, а сама машина адаптирована под эксплуатацию на украинских дорогах, но это необходимо проверять опытным путем.

Автоэксперты, изучившие текущую обстановку на автомобильном рынке, спешат успокоить обеспокоенных потребителей. В Мексике базируется много дочерних предприятий лидирующих мировых автопроизводителей, чьи модели официальным образом растаможивают и присваивают украинские регистрационные знаки. Поэтому в будущем следует ожидать увеличения количества мексиканского автопрома, особенно учитывая спрос на него автомобилистов.

«Американцы» из Грузии и бюджетные «канадцы»

Возрос также процент автомобилей, пригнанных из Канады и Грузии. Эксперты называют следующие причины таких предпочтений:

    Канадские машины обходятся дешевле за счет меньшей налоговой базы.

Заказывая машину из Канады, потребитель получает больший контроль над процессом транспортировки своего приобретения (маршрутная карта, акты приема-передачи, детализированные отчеты о состоянии транспортного средства и т.п.), что разительно отличается от поставок из Америки, например.

  • Благодаря лояльному грузинскому законодательству в эту страну можно беспроблемно ввозить в транзитном режиме автомобили в так называемом «аварийном» состоянии, где затем проводят их капитальный ремонт и отправляют на продажу в Украину.
  • В настоящий момент Верховная Рада Украины решила присмотреться к молдавскому законодательству по легализации автотранспорта с европейской регистрацией и применить его на территории своей страны. Уже зарегистрирован законопроект по отмене налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на ввозимые в Украину с целью эксплуатации машины с иностранными номерами.

    Загадка популярности мексиканских автомобилей стала ясна – это обычный немецкий автопром, не имеющий пресловутого скандального программного обеспечения, занижавшего уровень выбросов. Хотя Golf Sportwagen не продаются больше в Америке, они от этого не перестали быть всё тем же всемирно известным Volkswagen, качественным и надежным, на котором с удовольствием ездят украинские автовладельцы.

    К тому же, это далеко не первый эксперимент с поставками такого рода в Украину – ранее в страну уже завозились Volkswagen Jetta, которые моментально разлетелись по своим владельцам уже в первые же дни.

    Видео о пригоне машины из Европы в Украину:

    РАСТАМОЖКА АВТО 2020, ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

    Авто из Европы

    Авто из Польши

    Авто из Литвы

    Авто из Грузии

    Авто из США

    Авто из Канады

    Авто из ОАЭ

    Рекомендации тем, кто планирует приобрести автомобиль и воспользоваться льготами,
    предусмотренными Законом Украины ВР № 2612-VIII от 08.11.2018 года.

    1. Ввоз автомобиля в Украину из-за границы должен быть осуществлен физическим лицом, которое планирует растаможить автомобиль и провести его регистрацию на свое имя, либо иным физическим лицом в пользу конечного собственника на основании нотариально оформленной доверенности.
    2. При осуществлении покупки автомобиля удостоверьтесь, что автомобиль отвечает экологическим нормам EURO-2 или выше.
    3. На автомобили, которые имеют происхождение из страны, признанной государством-оккупантом по закону Украины и / или признанной государством-агрессором по отношению к Украине в соответствии с законодательством, либо ввозятся с территории такого государства-оккупанта (агрессора) и / или с оккупированной территории Украины, определенным таким согласно закону Украины, льготы настоящего Закона не распространяются.
    4. Льготы на растаможку распространяются исключительно на автомобили, ввезенные для собственного использования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда.
    Читать еще:  Нюансы ночного вождения автомобиля

    Алгоритм ввоза в Украину и растаможки б/у автомобилей:

    1. Растаможка автомобилей из ЕС, США или Грузии, ввезенных физическими лицами, осуществляется в любом таможенном органе независимо от регистрации места проживания.
    2. При въезде в Украину для пропуска автомобиля к месту таможенного оформления необходимо оформить в таможенном органе Предварительную декларацию (ПД) и внести финансовую гарантию в размере обязательных таможенных платежей на дату подачи такой декларации.
    3. От даты пропуска автомобиля на таможенную территорию Украины физлицу предоставляется (как правило) 10 календарных дней для доставки автомобиля в таможню назначения и размещения в зоне таможенного контроля с последующим проведением таможенного оформления.
      Эксплуатация автомобиля после 10-го дня с момента въезда в Украину и до таможенного оформления запрещена и подпадает под санкции ст. 470 Таможенного кодекса Украины, раздела Нарушение таможенных правил.
    4. Желательно до начала таможенного оформления получить «Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства» на автомобиль, в котором будут отражены сведения об экологическом стандарте автомобиля, производителе, стране производства, годе выпуска и т.д.
    5. Таможенное оформление и начисление таможенных платежей осуществляется по курсу НБУ на день подачи декларации в режиме ИМ-40. Изменение курса гривны к валюте счета-фактуры в большую или меньшую сторону в сравнении с соответствующим курсом на день оформления финансовой гарантии определит необходимость либо доплатить недостающую сумму таможенных платежей, либо получить переплату из таможни.
    6. По окончанию таможенного оформления физлицо для дальнейшей государственной регистрации автомобиля должно получить от таможни таможенную декларация на бланке единого административного документа на бумажном носителе и Удостоверение о регистрации в уполномоченных органах МВД транспортных средств или их составных частей, имеющих идентификационные номера и оригинал «Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства» (возвращается).

    Ориентировочный перечень документов, необходимых для растаможки авто:

    • Технический паспорт (основной и транзитный)
    • Счёт-фактура (инвойс, купчая)
    • Сертификат от производителя (если в нем отображены сведения о годе выпуска, экологическом стандарте и стране происхождения, получать Сертификат соответствия до начала таможенного оформления не обязательно)
    • Копия экспортной таможенной декларации
    • Копия платёжки об оплате авто (желательно)
    • Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства
    • Копия паспорта гражданина Украины
    • ИНН
    • Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу доверителя)
    • Гражданский паспорт и ИНН доверенного лица

    Счета для зачисления средств предварительной оплаты за осуществление таможенного оформления

    Для граждан: Отримувач: Київська митниця Держмитслужби
    Код ЄДРПОУ отримувача: 43337359
    Банк отримувача: Казначейство України (ЕАП)
    МФО: 899998
    Рахунок: UA948999980355769089801432060
    Призначення платежу: «*;350;ІНН ПІБ;передоплата (доплата) за митне оформлення;;;».

    Для юридических лиц (предприятия): Отримувач: Державна митна служба України
    Код ЄДРПОУ отримувача: 43115923
    Банк отримувача: ДКСУ (Держказначейство)
    МФО: 899998
    Рахунок: UA988999980355789000001101079
    Призначення платежу: «*;350;(ЄДРПОУ підприємства);передоплата (доплата) за митне оформлення;;;».

    Дополнительная информация:

    для голосования жмите на соответствующую звёздочку в верхней части страницы

    Таможенно-брокерские услуги

    100% выполнение всех
    взятых на себя обязательств

    Таможенное оформление авто

    5 лет безупречной
    работы в области
    таможенного оформления

    Калькулятор растаможки

    Считайте онлайн
    таможенные платежи

    Аккредитация

    + oформление всех
    документов

    Таможенно-брокерские услуги

    100% выполнение всех
    взятых на себя обязательств

    Таможенное оформление авто

    5 лет безупречной
    работы в области
    таможенного оформления

    Калькулятор растаможки

    Считайте онлайн
    таможенные платежи

    Аккредитация на таможне

    + oформление всех
    необходимых документов

    manager@cargoline.com.ua

    2016 © ООО «КАРГО ЛАЙН». Все права защищены.

    Растаможка автомобиля в Украине (2019)

    Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

    О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

    Содержание:

    Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

    Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

    Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

    Что следует знать про растаможку авто?

    Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

    В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

    Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

    Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

    Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

    Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

    Статистика по ввозу авто с 01.05.2018 по 25.05.2019
    СтранаОбъемы, шт
    Польша113432
    Литва52591
    Германия20664
    Болгария13405
    Чехия12374
    Венгрия10312
    Италия4124

    Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

    Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

    От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

    ФакторРазмер
    Тип двигателяБензин – 50$ Дизель – 70$
    Объем двигателяКоэффициент равен фактический объем/1000
    Возраст автоКоэффициент равен возрасту авто в годах
    Время растаможкиДо 90 дней — коэффициент равен 0,5 После 90 дней — коэффициент равен 1
    ЭлектромобилиУплачивается только общий сбор в размере 1$ за 1кВт/ч
    ГибридыАкциз 100$, остальные платежи те же

    Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

    Закон о растаможке авто

    ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

    Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

    Ключевыми изменениями стали:

    • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
    • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

    Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector