Lada Vesta — станет ли она популярной?
Lada Vesta — станет ли она популярной?
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, наиболее популярными у россиян марками в октябре вновь стали Lada, Kia и Hyundai — в рейтинге они неизменно занимают первые три строчки. Продажи компаний за октябрь 2018 года составили 32 005, 21 002 и 15 820 автомобилей соответственно. Рост продаж по сравнению с прошлым годом — 12 процентов для Lada, 21 для Kia и один процент для Hyundai.
Топ-25 наиболее продаваемых марок в октябре 2018 года
Место | Марка | Октябрь 2018 года | Октябрь 2017 года | Разница |
---|---|---|---|---|
1. | Lada | 32 005 | 28 638 | 12% |
2. | Kia | 21 002 | 17 407 | 21% |
3. | Hyundai | 15 820 | 15 712 | 1% |
4. | Renault | 12 154 | 13 036 | -7% |
5. | Volkswagen | 9 928 | 8 014 | 24% |
6. | Toyota | 8 424 | 7 366 | 14% |
7. | Skoda | 7 614 | 5 720 | 33% |
8. | Nissan | 7 094 | 6 369 | 11% |
9. | ГАЗ ком.авт. | 5 457 | 6 145 | -11% |
10. | Ford | 4 398 | 4 837 | -9% |
11. | Mitsubishi | 4 238 | 3 020 | 40% |
12. | УАЗ | 4 059 | 4 029 | 1% |
13. | Mercedes-Benz | 3 300 | 3 214 | 3% |
14. | BMW | 3 105 | 2 568 | 21% |
15. | Chevrolet | 2 812 | 3 053 | -8% |
16. | Mazda | 2 563 | 2 417 | 6% |
17. | Datsun | 2 134 | 1 792 | 19% |
18. | Lexus | 1 742 | 2 060 | -15% |
19. | Audi | 1 478 | 1 452 | 2% |
20. | Lifan | 1 450 | 1 820 | -20% |
21. | Land Rover | 877 | 772 | 14% |
22. | Volvo | 728 | 456 | 60% |
23. | VW ком.авт. | 690 | 555 | 24% |
24. | Subaru | 678 | 592 | 15% |
25. | Mercedes-Benz ком.авт. | 636 | 629 | 1% |
По итогам октября 2018 года звание самой популярной модели досталось Lada Vesta. Лидер прошлого месяца — Granta — сместился на вторую строчку. Третье место занимает Kia Rio.
Топ-25 наиболее продаваемых моделей в октябре 2018 года
Место | Модель | Октябрь 2018 года | Октябрь 2017 года | Разница |
---|---|---|---|---|
1. | Lada Vesta | 10 668 | 6 629 | 4 039 |
2. | Lada Granta | 10 269 | 8 208 | 2 061 |
3. | Kia Rio | 7 899 | 8 779 | -880 |
4. | Hyundai Creta | 5 856 | 6 460 | -604 |
5. | Hyundai Solaris | 5 399 | 5 110 | 289 |
6. | Volkswagen Polo | 5 343 | 4 089 | 1 254 |
7. | Renault Duster | 3 877 | 4 054 | -177 |
8. | Lada Largus | 3 669 | 3 761 | -92 |
9. | Volkswagen Tiguan | 3 309 | 2 662 | 647 |
10. | Toyota Camry | 3 261 | 2 043 | 1 218 |
11. | Skoda Rapid | 3 239 | 2 311 | 928 |
12. | Lada 4×4 | 3 221 | 2 877 | 344 |
13. | Renault Kaptur | 2 832 | 2 772 | 60 |
14. | Chevrolet Niva | 2 741 | 2 977 | -236 |
15. | Lada XRay | 2 714 | 3 084 | -370 |
16. | Kia Optima | 2 679 | 1 582 | 1 097 |
17. | Renault Logan | 2 649 | 3 068 | -419 |
18. | Renault Sandero | 2 579 | 3 048 | -469 |
19. | Hyundai Tucson | 2 349 | 1 400 | 949 |
20. | Mitsubishi Outlander | 2 278 | 1 847 | 431 |
21. | Skoda Kodiaq | 2 233 | 284 | 1 949 |
22. | Nissan Qashqai | 2 228 | 1 491 | 737 |
23. | Kia Sportage | 2 193 | 2 068 | 125 |
24. | Nissan X-Trail | 2 136 | 1 666 | 470 |
25. | Kia Ceed | 2 078 | 1 398 | 680 |
По итогам десяти месяцев 2018 года рынок вырос на 14,1 процента. Всего за январь-октябрь россияне купили 1 457 857 автомобилей. Самой популярной моделью за этот период стала Lada Vesta.
Пять фактов за и против покупки Lada Vesta
В этой статье поговорим о популярном российском автомобиле Lada Vesta. Он интересен по двум причинам: это прорывная новинка от «АвтоВАЗа» и доступная по цене модель. Но стоит ли покупать этот автомобиль? Давайте разберём все его плюсы и минусы.
Содержание
Факт за №1. Хорошая управляемость
«Веста» управляется хорошо, лучше других «ВАЗов». В отличие от российской классики, эта машина уже не такая валкая при резких манёврах. Причина — в кардинальной перемене передней подвески. Теперь она с подрамником и стойками «МакФерсон». «Классическая» для «ВАЗа» продольная растяжка с рычагом заменена на L-образный рычаг, который взял на себя всю нагрузку.
Факт против №1. Некачественные детали подвески
Улучшив подвеску, производитель не позаботился о постоянно скрипящих втулках. Владельцам приходится самостоятельно дорабатывать и смазывать их.
Подвеска жёсткая. При проезде неровностей возникают разные шумы. Если сзади сидят пассажиры, на кочках может пробивать стойки. Кто пересаживается с более ранних моделей «ВАЗа», сразу это замечает.
При износе тормозных колодок даже наполовину начинают постукивать суппорта. Решить проблему помогает установка новых колодок или «кустарных» прижимных пружин.
Факт за №2. Большой клиренс
Дорожный просвет «Весты» составляет добротные 178 см. Это до поддона двигателя. А до переднего бампера — все 245 мм. Такого просвета с лихвой хватает для комфортной парковки у бордюра. Да и снежные колеи машине не страшны! Если дорога не сильно разбита, машина спокойно доберётся даже на дачу.
Факт против №2. Парусность на трассе
Чем выше машина, тем больше парусность на трассе. При сильном боковом ветре водителям надо быть осторожными. Задняя выхлопная система «Весты» располагается намного ниже бампера. Можно не рассчитать и загнуть её, понадеявшись на высокий дорожный просвет.
Факт за №3. Просторный салон
Внутри автомобиля просторно. Ширина от двери до двери — 140 см, длина — 159 см. Этого хватает для комфортного расположения не только водителя, но и пассажиров. Высокая крыша удобна для людей высокого роста.
Факт против №3. Некачественная сборка салона
Всю «малину» портит постоянный скрип передней панели и других пластиковых деталей. Водителю самому приходится искать источник раздражающего звука и подкладывать «антискрип».
Пластиковые детали подогнаны неплотно. Из-за зазоров между ними и кузовом возникают посторонние звуки. К тому же сам пластик дешёвый на вид, а его текстура неприятна на ощупь.
Факт за №4. Богатые комплектации
«Веста» укомплектована по последнему слову техники. В самых «жирных» комплектациях можно найти:
- четыре подушки безопасности;
- датчик дождя и света;
- систему «ЭРА-Глонасс» (помощь в экстренных ситуациях);
- активные системы безопасности: ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA;
- климат-контроль;
- мультимедиа с навигацией;
- кожаный салон.
Такая «Веста» — достойный конкурент бюджетным иномаркам таким, как Kia Rio и Hyundai Solaris.
Факт против №4. Некачественное исполнение опций
Огорчает плохое исполнение некоторых опций. Отсутствует хоть какая-то индикация, оповещающая о срабатывании антипробуксовочной системы или системы стабилизации. Поэтому водитель может не заметить, что машину «несёт».
На самой кнопке отключения стабилизации должна быть индикация, но она не работает. Поэтому никогда не знаешь, включил ESP или, наоборот, выключил. Вроде мелочь, а неприятно.
Датчик дождя работает плохо и не срабатывает в нужный момент даже на максимальной чувствительности.
Качество экокожи салона оставляет желать лучшего. Сиденья быстро затираются, а материал подвержен царапинам даже при слабом воздействии твёрдого предмета.
Факт за №5. Конкурентная цена
Средний ценник «Весты» на «Авто.ру» — 561 тыс. руб. За эти деньги отдаётся свежий автомобиль 2016 года, с мультимедийной системой, мультирулём и салоном «кожа/алькантара»:
Ближайший конкурент — KIA Rio в подобной комплектации стоит от 600 тысяч:
Новая «Веста» 2019 года в комплектации Comfort с мультимедиа, 1,6 л и «роботом» обойдётся в 680 000 рублей.
Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам
Некоторые покупатели предпочитают переплатить 50 тысяч рублей и получить иномарку. Либо выбирают модели постарше, но от именитых брендов. За 550 тысяч рублей можно купить, например, Toyota Camry VI (XV40) 2006-2008 годов с кожаным салоном:
Или Mazda 6 II (GH) 2008 года выпуска:
Тоже с кожаным салоном, мультимедиа и более мощным, чем у «Весты», мотором.
Такие авто, безусловно, станут хорошей альтернативой почти новым «Вестам». Они лучше по техническим характеристикам и уровню комфорта. Только будут старше лет на 8-9.
С какими проблемами можно столкнуться на вторичке
За последние два месяца через сервис «Автокод» модель проверили 19 тысяч раз. И не все автомобили оказались «чистыми». Мы случайным образом выбрали 10 отчетов и выявили типичные проблемы предлагаемых машин:
- 4 из 10 авто участвовали в ДТП;
- 3 из 10 находятся в залоге;
- 2 из 10 продаются со штрафами или ограничениями ГИБДД.
Некоторые автомобили имеют целый «букет» проблем:
Машина находится в залоге, имеет одно ДТП, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Брать или не брать такое авто, решать вам. На фоне этих проблем такие «болячки», как плохой пластик салона, «мелодичная» подвеска и некоторые технические моменты, кажутся цветочками.
В целом же «Веста» — лучший автомобиль от российского автопрома. В своей ценовой категории он смело тягается с иномарками-одноклассниками. Возможно, отчасти поэтому Vesta так популярна на «вторичке». Её покупает и молодое поколение, и люди старшего возраста.
Автор: Максим Голенецких
А вы купили бы «Ладу Весту»? Поделитесь своим мнением в комментарии под статьёй.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta
Этот автомобиль, который сравнительно недавно по меркам класса появился на рынке, полюбился многим и многими желаем. У него, конечно же, есть плюсы и минусы, о которых хотят знать будущие владельцы. Мы запускаем серию публикаций на тему «пять вещей…» и начинаем с безусловного бестселлера – Lada Vesta.
П ринцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…
У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».
Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.
Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.
Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!
Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.
Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.
Lada Vesta — станет ли она популярной?
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, наиболее популярными у россиян марками в октябре вновь стали Lada, Kia и Hyundai — в рейтинге они неизменно занимают первые три строчки. Продажи компаний за октябрь 2018 года составили 32 005, 21 002 и 15 820 автомобилей соответственно. Рост продаж по сравнению с прошлым годом — 12 процентов для Lada, 21 для Kia и один процент для Hyundai.
Топ-25 наиболее продаваемых марок в октябре 2018 года
Место | Марка | Октябрь 2018 года | Октябрь 2017 года | Разница |
---|---|---|---|---|
1. | Lada | 32 005 | 28 638 | 12% |
2. | Kia | 21 002 | 17 407 | 21% |
3. | Hyundai | 15 820 | 15 712 | 1% |
4. | Renault | 12 154 | 13 036 | -7% |
5. | Volkswagen | 9 928 | 8 014 | 24% |
6. | Toyota | 8 424 | 7 366 | 14% |
7. | Skoda | 7 614 | 5 720 | 33% |
8. | Nissan | 7 094 | 6 369 | 11% |
9. | ГАЗ ком.авт. | 5 457 | 6 145 | -11% |
10. | Ford | 4 398 | 4 837 | -9% |
11. | Mitsubishi | 4 238 | 3 020 | 40% |
12. | УАЗ | 4 059 | 4 029 | 1% |
13. | Mercedes-Benz | 3 300 | 3 214 | 3% |
14. | BMW | 3 105 | 2 568 | 21% |
15. | Chevrolet | 2 812 | 3 053 | -8% |
16. | Mazda | 2 563 | 2 417 | 6% |
17. | Datsun | 2 134 | 1 792 | 19% |
18. | Lexus | 1 742 | 2 060 | -15% |
19. | Audi | 1 478 | 1 452 | 2% |
20. | Lifan | 1 450 | 1 820 | -20% |
21. | Land Rover | 877 | 772 | 14% |
22. | Volvo | 728 | 456 | 60% |
23. | VW ком.авт. | 690 | 555 | 24% |
24. | Subaru | 678 | 592 | 15% |
25. | Mercedes-Benz ком.авт. | 636 | 629 | 1% |
По итогам октября 2018 года звание самой популярной модели досталось Lada Vesta. Лидер прошлого месяца — Granta — сместился на вторую строчку. Третье место занимает Kia Rio.
Топ-25 наиболее продаваемых моделей в октябре 2018 года
Место | Модель | Октябрь 2018 года | Октябрь 2017 года | Разница |
---|---|---|---|---|
1. | Lada Vesta | 10 668 | 6 629 | 4 039 |
2. | Lada Granta | 10 269 | 8 208 | 2 061 |
3. | Kia Rio | 7 899 | 8 779 | -880 |
4. | Hyundai Creta | 5 856 | 6 460 | -604 |
5. | Hyundai Solaris | 5 399 | 5 110 | 289 |
6. | Volkswagen Polo | 5 343 | 4 089 | 1 254 |
7. | Renault Duster | 3 877 | 4 054 | -177 |
8. | Lada Largus | 3 669 | 3 761 | -92 |
9. | Volkswagen Tiguan | 3 309 | 2 662 | 647 |
10. | Toyota Camry | 3 261 | 2 043 | 1 218 |
11. | Skoda Rapid | 3 239 | 2 311 | 928 |
12. | Lada 4×4 | 3 221 | 2 877 | 344 |
13. | Renault Kaptur | 2 832 | 2 772 | 60 |
14. | Chevrolet Niva | 2 741 | 2 977 | -236 |
15. | Lada XRay | 2 714 | 3 084 | -370 |
16. | Kia Optima | 2 679 | 1 582 | 1 097 |
17. | Renault Logan | 2 649 | 3 068 | -419 |
18. | Renault Sandero | 2 579 | 3 048 | -469 |
19. | Hyundai Tucson | 2 349 | 1 400 | 949 |
20. | Mitsubishi Outlander | 2 278 | 1 847 | 431 |
21. | Skoda Kodiaq | 2 233 | 284 | 1 949 |
22. | Nissan Qashqai | 2 228 | 1 491 | 737 |
23. | Kia Sportage | 2 193 | 2 068 | 125 |
24. | Nissan X-Trail | 2 136 | 1 666 | 470 |
25. | Kia Ceed | 2 078 | 1 398 | 680 |
По итогам десяти месяцев 2018 года рынок вырос на 14,1 процента. Всего за январь-октябрь россияне купили 1 457 857 автомобилей. Самой популярной моделью за этот период стала Lada Vesta.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta
Этот автомобиль, который сравнительно недавно по меркам класса появился на рынке, полюбился многим и многими желаем. У него, конечно же, есть плюсы и минусы, о которых хотят знать будущие владельцы. Мы запускаем серию публикаций на тему «пять вещей…» и начинаем с безусловного бестселлера – Lada Vesta.
П ринцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…
У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».
Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.
Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.
Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!
Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.
Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.