0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Maserati Quattroporte 2017

Maserati Quattroporte 2017: автомобильное совершенство

Обзор Maserati Quattroporte 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Мазерати Кватропорте 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Maserati Quattroporte 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Мазерати Кватропорте 2017 года
  • Видео

Бывают автомобили, которые, не задумываясь, ставишь в один ряд с легендарными творениями искусства. Именно таким автомобилем является эксклюзивный флагманский спорт-седан из Италии — Maserati Quattroporte, история которого началась в далёком 1963 году. За свою более чем 50-летнюю историю модель успела сменить 6 поколений и снискать славу одного из самых стильных, быстрых, технологичных и, не побоимся этого слова, сексуальных спорткаров класса «люкс».

Отметим, что шестое поколение Quattroporte, мировой дебют которой состоялся в 2013 году в Детройте (США), стало самым успешным за всю историю существования модели. Так, компании удалось реализовать более 24 тыс. экземпляров данной модели, каждая из которых обошлась своему будущему владельцу минимум в 100 тыс. евро. Чтобы не упустить волну успеха, в середине 2016 года модель подверглась плановому рестайлингу, а также получила две новые версии — GranLusso и GranSport, способными удовлетворить запросы самых искушённых поклонников марки.

В сравнении с дорестайлинговой версией, автомобиль получил более элегантную внешность, ещё более роскошный интерьер и модернизированную техническую составляющую. Более того, машина получила огромное количество передовых систем безопасности, а также, впервые за всю историю марки, обзавелась дизельным шестицилиндровым мотором, обладающим отменными динамическими характеристиками и умеренным расходом топлива.

Экстерьер обновлённого Maserati Quattroporte 2017

Главные изменения пережившей рестайлинг модели Quattroporte пришлись на фронтальную часть кузова, которая получила новый передний бампер с иначе расположенными прорезями воздухозаборников, более крупную и ещё более стильную фальшрадиаторную решётку, а также усовершенствованную оптику головных фар. Отдельного внимания заслуживает то, что за стильными вертикальными ламелями радиаторной решётки расположилась целая система активных электроуправляемых жалюзи, которые вместе с усовершенствованным передним бампером и днищем, позволили улучшить аэродинамические свойства автомобиля более чем на 10%.

Профиль автомобиля подвергся минимальным изменениям – на седан установили новые матовые боковые юбки и пороги, а также видоизменённые зеркала заднего обзора и получившие новый дизайн 14-спицевые легкосплавные диски. При этом в зависимости от варианта исполнения — GranLusso или GranSport, машина комплектуется 20-дюймовыми дисками Меркурио с черными суппортами или 21-дюймовыми дисками Титано с ярко красными суппортами соответственно.

Проводя параллель с предшественником, новинка сохранила фирменные пропорции кузова, а также эффектные воздухозаборники, располагающиеся сразу за арками передних колёс.

Корма новинки обзавелась модернизированной задней оптикой, новым бампером, небольшим спойлером на крышке багажника и эффектным спортивным диффузором, дополненным парой сдвоенных патрубков выхлопной системы.

Внешние габариты автомобиля имеют следующие параметры:

  • Длина – 5263 мм;
  • Ширина – 1948 мм (2128 мм с зеркалами заднего вида);
  • Высота – 1481 мм;
  • Колёсная база имеет длину в 3171 мм.

Высота дорожного просвета характерна для автомобилей этого класса и равняется всего 145 мм, что заставляет автовладельца быть более избирательным и аккуратным при въезде на бордюры и проезде по «лежачим полицейским».

На выбор потенциальным владельцам предлагается 11 вариантов расцветки кузова, а также 7 вариантов исполнения легкосплавных дисков, что вместе с двумя версиями исполнения открывает широкие возможности по персонализации экстерьера.

Интерьер Мазерати Кватропорте 2017

Внутреннее оформление Maserati Quattroporte 2017 также претерпело изменения, сохранив при этом свою эксклюзивность и лаконичность. Водительское место, как и раньше, представлено эффектным трехспицевым многофункциональным рулевым колесом, получившим немного изменённый дизайн, а также строгую и хорошо читаемую панель приборов, идеально сочетающую аналоговые циферблаты и современный жидкокристаллический экран бортового компьютера.

В верхней части торпедо располагается пара воздуховодов, между которыми обитают стильные аналоговые часы, а чуть ниже – обновлённая мультимедийно-развлекательная система с 8,4” сенсорным дисплеем, получившая поддержку CarPlay и Android Auto.

Изменения также коснулись дизайна блока управления микроклиматом, который стал более сдержанным и консервативным.

Передние сидения обеспечивают эталонную посадку и комфорт, а также могут похвастаться отменной боковой поддержкой и широким диапазоном электрорегулировок, что позволяет расположиться за рулём флагманского Maserati человеку, любого роста и комплекции.

Второй ряд сидений может быть представлен трёхместным диваном либо двумя отдельно стоящими креслами, причём как в первом, так и во втором случае свободного места с запасом во всех направлениях, даже если там расположиться баскетболист, рост которого превышает 2 метра, причём он без труда сможет закинуть ногу на ногу.

Отдельно стоит поговорить о вариантах исполнения салона, от количества комбинаций материалов и вариаций цветовых решений которого у неподготовленного покупателя может голова пойти кругом. Натуральная кожа с перфорацией и без, мягкие пластики, натуральное дерево различных сортов, алюминий, карбон и даже шёлк – все это позволит воплотить в реальность самые смелые желания потенциальных покупателей и превратить салон в настоящее произведение искусства.

Качество подгонки деталей и эргономика салона выше всех похвал, и без труда может дать фору большинству не менее именитым и дорогим конкурентам.

Технические характеристики Maserati Quattroporte 2017

Под капотом обновлённого Мазерати Кватропорте может быть установлен один из трёх силовых агрегатов:

  1. 3-литровый шестицилиндровый бензиновик Twin-Turbo от итальянского производителя суперкаров Ferrari, способный генерировать 410 «кобыл» и 550 Нм вращательного момента, который в зависимости от варианта трансмиссии может передаваться на задние или все четыре колеса. С таким двигателем машина обеспечивает разгон от 0 до 100 за 4,9-5,1 сек. для полноприводной и заднеприводной версии соответственно, при этом максимальная скорость ограничена электронной «удавкой» на отметке 286 км/час.
  2. 3-литровый дизель V6, выдающий 275 «лошадок» и 600 Нм вращательной тяги, благодаря которым машина набирает первую сотню за 6,4 сек. и развивает максимальные 252 км/час.
  3. Топовый 3,8-литровый бензиновый мотор V8, развивающий внушительные 530 л.с. и 700 Нм вращательного момента. С таким силовым агрегатом почти 2-тонный автомобиль разгоняется до «сотни» за 4,7 секунды и может развить максимальные 310 км/час.

Вне зависимости от типа и объёма устанавливаемого двигателя, пару ему составляет единственно доступный 8-диапазонный «автомат» от компании ZF, имеющий пять предустановленных режимов работы, для обеспечения максимального контроля над автомобилем при любых погодных условиях.

Заметим, что производитель не заявляет официальный расход топлива, считая, что для потенциального покупателя этот параметр не имеет совершенно никакого значения. Тем не менее, известно, что с точки зрения экономичности новые двигатели существенно превосходят моторы предшествующих поколений модели.

Подвеска автомобиля в базовом исполнении полностью независимая с двойными поперечно расположенными рычагами, а в качестве опции может быть доукомплектована адаптивными амортизаторами, обеспечивающими высочайший уровень комфорта вне зависимости от типа и качества дорожного полотна, находящегося под колесами.

Рулевое управление представлено гидроусилителем, способным менять свои характеристики в зависимости от скорости движения. За торможение отвечают мощные дисковые тормоза с системой вентиляции на каждом колесе.

Безопасность Maserati Quattroporte 2017

При создании своих автомобилей Maserati руководствуется правилом – защита для каждого. Именно поэтому в списке стандартного и опционального оснащения числиться бесчисленное количество электронных систем и помощников, обеспечивающих высочайший уровень безопасности. В их числе:

  • Инновационные подушки безопасности;
  • Адаптивный круиз-контроль с предустановленной системой «Стоп-Старт»;
  • Система RCP, призванная предотвратить возможное столкновение при движении задним ходом;
  • Система мониторинга «мёртвых» зон;
  • Система автономного движения в пробках;
  • Парковочный ассистент с передними и задними парктрониками, а также камерой круговой обзорности;
  • Фирменная технология предотвращения лобового столкновения, распознавания дорожных знаков и пешеходов;
  • Антиблокировочной системой нового типа;
  • Система стабилизации;
  • Технология слежения за полосой движения и многое другое.

Кроме того, при создании автомобиля используются инновационные сплавы металлов, обладающие высокой прочностью и позволившие существенно снизить общую массу автомобиля в сравнении с предшественниками.

Комплектация и цены Мазерати Кватропорте 2017 года

На российском рынке цена на обновлённый Maserati Quattroporte 2017 стартует с отметки в 125 тыс. долларов (порядка 7,4 млн. руб.), за которые покупатель получает внушительный набор оборудования:

  • Легкосплавные диски R19;
  • Светодиодную адаптивную оптику головного света и ходовых огней;
  • LED-огни задних габаритов и противотуманки;
  • Спортивный диффузор и спойлер на крышке багажного отделения;
  • Пакет фирменных систем безопасности;
  • Продвинутая мультимедийная система Hi-Fi-уровня с 8,4” дисплеем;
  • Трёхзонный климат-контроль;
  • Отделка интерьера натуральной кожей;
  • Система «Старт-Стоп»;
  • Сидения с электроприводом, подогревом и вентиляцией;
  • Парковочный ассистент;
  • Систему контроля за качеством и очистки воздуха в салоне и т.п.
Читать еще:  Как улучшить проходимость внедорожника

В качестве опции покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации салона (расцветка, материалы), а также большой ассортимент вспомогательного оборудования и фирменных аксессуаров, призванных сделать использование автомобиля ещё более приятным и комфортным.

Заключение

Maserati Quattroporte был и остаётся максимально технологичным, динамичным и сексуальным автомобилем, способным подарить своему обладателю настоящий восторг от вождения, а также подчеркнуть его изысканный вкус и статус. Это настоящее произведение искусства, созданное для людей, желающих обладать чем-то большим, чем просто автомобиль премиум-класса.

Видео обзор Maserati Quattroporte 2017:

Новый Maserati Quattroporte

Обновлённый дизайн, ещё более изысканный интерьер и самое высокотехнологичное оснащение

Новый Maserati Quattroporte 2019-2020 года – это образец поистине уникального сочетания роскоши и спортивного стиля. Эксклюзивный и неповторимый флагман модельной линейки Maserati стал ещё более элегантным и инновационным, при этом сохранив в себе лучшие черты итальянской марки. Специальные версии модели – GranLusso и GranSport – открывают новую стратегию бренда и предоставляют дополнительный выбор между двумя наборами опций и вариантами дизайна.

Экстерьер

Новый Quattroporte 2019-2020 обладает стремительным и в меру агрессивным внешним видом, который отражает спортивный характер седана. Многие элементы экстерьера – передний бампер, задний диффузор, накладки на пороги и корпуса зеркал заднего вида – имеют стильное матовое покрытие, а фирменная радиаторная решётка благодаря новым вогнутым хромированным клиньям выглядит ещё более солидно и выразительно.

Одним из новшеств в дизайне являются специальные жалюзи с электроприводом, расположенные между радиатором двигателя и воздухозаборниками. Они не только позволяют поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, но и вместе со специально изменённой формой бамперов и плоским днищем кузова способствуют грамотному распределению воздушных потоков, улучшая показатели аэродинамики на 10%.

Интерьер

Технология «чистых» поверхностей формирует эксклюзивный и лаконичный стиль оформления салона. Основные дизайнерские акценты сосредоточены на самых функциональных элементах, главным из которых является информационно-развлекательная система с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Мультимедийная система расположена в центральной части передней панели и гармонично сочетается с новыми элементами интерфейса системы климат-контроля. В нижней части консоли находится панель управления аудиосистемой и другими функциями автомобиля, а также перчаточный ящик и отсек для телефона.

Оснащение и безопасность

Все модификации обновлённого Quattroporte комплектуются системой контроля качества воздуха, которая значительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров. Данная система в автоматическом режиме анализирует уровень загрязнения наружного воздуха и при активации специального интеллектуального датчика блокирует поступление вредных веществ в салон.

Высокий уровень безопасности является основным приоритетом при конструировании всех автомобилей Maserati, и новый Quattroporte не стал исключением. Седан оснащается специальными подушками безопасности последнего поколения и целым рядом активных электронных систем, обеспечивающих наилучшую защиту. В число таких систем входят адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система контроля полосы движения, система предупреждения о возможном фронтальном столкновении, автоматическая функция экстренного торможения и новая система кругового обзора.

Двигатели и трансмиссия

Для обновлённого седана доступна традиционно широкая линейка двигателей, самым мощным из которых является 530-сильный 3,8-литровый мотор V8 Twin-Turbo от Ferrari. Данная силовая установка предназначена для заднеприводного Quattroporte GTS, максимальная скорость которого составляет 310 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды.

410-сильный 3-литровый мотор V6 Twin-Turbo от Ferrari входит в оснащение заднеприводного Quattroporte S и полноприводного Quattroporte S Q4, максимальная скорость которых равна 286 км/ч. Новый Quattroporte S Q4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, Quattroporte S – за 5,1 секунды.

Также в линейке двигателей обновлённой модели присутствует дизельный 3-литровый агрегат V6, развивающий крутящий момент 600 Нм и мощность 275 лошадиных сил. Максимальная скорость Quattroporte Diesel составляет 252 км/ч, первую «сотню» автомобиль преодолевает через 6,4 секунды после старта.

На все версии нового Quattroporte устанавливается высокотехнологичная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF с электронно-управляемыми амортизаторами Skyhook. Высочайший уровень комфорта во время движения обеспечивается благодаря идеальной развесовки по осям (50:50), а также за счёт применения большого количества элементов из алюминия в шасси и кузове автомобиля.

Специальные версии Quattroporte GranLusso и GranSport

В рамках своей новой модельной стратегии Maserati представляет совершенно эксклюзивные версии седана Quattroporte, олицетворяющие собой два ярких мира и подчёркивающие ключевые особенности бренда. GranLusso окутает Вас атмосферой роскоши и комфорта, а GranSport покорит невероятной динамикой.

Специальные версии доступны к заказу для всех модификаций Quattroporte с двигателем V6, а для флагмана линейки – Quattroporte GTS с турбодвигателем V8 – пакеты GranLusso и GranSport будут предлагаться в базовой комплектации.

Комплектации и цены Maserati Quattroporte

Разгон до 100 км/ч – 5,0 секунды. Максимальная скорость – 288 км/ч. Максимальная мощность двигателя – 430 л/с.

Разгон до 100 км/ч – 4,8 секунды. Максимальная скорость – 288 км/ч. Максимальная мощность двигателя – 430 л/с.

Разгон до 100 км/ч – 4,7 секунды. Максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная мощность двигателя – 530 л/с.

Разгон до 100 км/ч – 6,4 секунды. Максимальная скорость – 252 км/ч. Максимальная мощность двигателя – 275 л/с.

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Maserati Quattroporte рестайлинг 2016, седан, 6 поколение, M156 (06.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Обновленный Quattroporte 2017 получил новую информационно-развлекательную систему с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Все модификации комплектуются системой контроля качества воздуха, которая значительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров — система анализирует уровень загрязнения наружного воздуха и при активации специального интеллектуального датчика блокирует поступление вредных веществ в салон. Обновленный седан получил новые топовые комплектации — GTS GranSport и GTS GranLusso. Первая подчеркивает спортивный характер автомобиля, предлагая спортивные обвес и задний диффузор, 21″ диски, тормозные суппорты красного цвета; а в салоне — спортивные кресла, отделку углепластиком панелей и рулевого колеса и пр. В версии GTS GranLusso отличительными особенностями внешней отделки являются стильный бампер, хромированная радиаторная решетка, 20″ диски, черные тормозные суппорты. Интерьер GranLusso разработан с участием дома моды Ermenegildo Zegna и демонстрирует эксклюзивную отделку: вставки из крупнопористого дерева Radica на передней панели и кожаном рулевом колесе, отделка сидений, дверей и потолка седана из уникальной шелковой ткани, а в стандартное оборудование включены 4-зонный климат-контроль, подогрев задних сидений, задние электрошторки, педали с электроприводом и многое другое.

Силовая установка Quattroporte для версий GTS, обладающих самым большим запасом мощности, — это бензиновый двигатель V8, который был разработан совместно с Ferrari. Благодаря двойному наддуву высокооборотный силовой агрегат при объеме 3,8 л выдает мощность 530 л.с., максимальный крутящий момент достигает 650 Нм. Разгон до 100 км/ч потребует всего 4,7 с. Заявленная максимальная скорость — 307 км/ч. Более скромный бензиновый V6 имеет мощность 410 л.с. (550 Нм). Он способен разогнать седан до 100 км/ч за 4,9 секунды в полноприводной модификации и за 5,1 секунды в заднеприводной. Средний расход топлива для бензиновых моторов составит 10,4-11,8 л/100 км. Доступен для Quattroporte и дизельный мотор — турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 275 л.с. (600 Нм). В этой версии седан способен разогнаться до «сотни» за 6,4 секунды, средний расход дизтоплива — 6,2 л/100 км. Что касается трансмиссии, то в Quattroporte установлен 8-ступенчатый «автомат» разработки ZF.

Читать еще:  Acura MDX A

Подвеска Maserati Quattroporte полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Амортизаторы активные, технология называется Skyhook — она стала визитной карточкой еще с предыдущего поколения. Электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП. Для обострения ощущений можно перевести автомобиль в спортивный режим. При этом зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее. Задняя ось снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными. Maserati Quattroporte — один из самых крупных седанов, представленных на российском рынке. Если говорить о точных размерах, то габариты авто составляют 5262 х 2100 х 1481 мм (длина / ширина / высота). Радиус разворота — 5,9 м. Снаряженная масса — 1860-1920 кг. Автомобиль комплектуется разноразмерными колесами: 245/45R19 и 275/40R19 (передние / задние), либо 245/40R20 и 285/35R20 (передние / задние).

Безопасность Maserati Quattroporte отвечает самым строжайшим требованиям. Салон имеет мощный защитный каркас и оснащен интеллектуальными подушками, наполняющимися в зависимости от занимаемого пассажирами места. Эффективное торможение обеспечивают тормозные механизмы Brembo. Электронные системы обеспечивают безопасность во время движения: ABS, EBD, система курсовой устойчивости и трэкшн-контроль. Также в состав оборудования включены круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, датчики парковки. Обновленный Quattroporte получил подушки безопасности последнего поколения и целый ряд активных электронных систем, обеспечивающих наилучшую защиту. В число таких систем входят адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система контроля полосы движения, система предупреждения о возможном фронтальном столкновении, автоматическая функция экстренного торможения и новая система кругового обзора.

Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte

К огда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи. Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ. Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты. И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом. А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами. За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28. И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины. Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел. Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу. В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио. Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны. И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе. Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую. Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N. Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с., а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло. Комплекс младшего брата неистребим. Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018 года

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод. И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода. Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье.

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории. Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму. В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России.

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют. Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное. Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски. Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки.

Никогда не даст вам забыть, что это не S- >

Ясно, что дела на рынке автомобилей класса «люкс» изменились, Lexus и Acura обратили все свое внимание на новые сексуальные спорт-купе, а Maserati сконцентрировалась на седанах и даже внедорожниках. В недавних (и амбициозных) планах мировых продаж Maserati практически не оставлено места для спортивного купе класса «Гран-туризмо». С соответствующим названием приоритет захватили седаны Ghibli и Quattroporte, а также внедорожник Levante. Но пока этот план работает: продажи Maserati за последние годы взлетели, а скорое прибытие нового Levante должно поддержать эту прекрасную тенденцию.

Но сейчас, когда Maserati дополнила свою линейку, может уже настало время для нового спортивного купе? Нет. Купе следующего поколения продолжает сидеть на своем заднем бампере, в то время как полноразмерный седан Quattroporte идет под нож, обновляясь в середине цикла производства, и полноразмерный Ghibli скоро к ному присоединится. Хотя обновление 2017 года не затронуло шасси и двигатели, есть достойные упоминания изменения, которые нельзя увидеть сразу. Пересмотренные настройки трансмиссии и новые материалы звукоизоляции послужат большему улучшению комфорта, а полный набор новых активных систем безопасности, по крайней мере, поставит Quattroporte в один ряд с ее немецкими конкурентами, а именно BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-class.

Итальянец, как Паваротти

Не думайте, это эти модификации хоть как-то повлияют на истинно итальянский характер Maserati. Quattroporte все еще мощный автомобиль, более спортивный, чем что-либо в этом сегменте, за исключением, пожалуй, Jaguar XJR. На холмах Сицилии отклик его был острее, чем ожидается от такого большого седана (длина Quattroporte составляет 5258 мм, на 25 мм длиннее 7 серии), благодаря жестким настройкам подвески, позволяющим четко контролировать крены кузова.

В оснащенной двигателем V-8 модификации Quattroporte GTS, на которой мы и ездили большую часть дня, рулевое управление было восхитительным: оно тяжелое, но не слишком, и обеспечивает хорошую обратную связь. V-8, 3,8-литровый двигатель с двумя турбинами, выдающий 523 лошадиных силы 710 Нм, издавал мелодичный звук и обеспечивал плавную отдачу мощности на всем диапазоне оборотов.

Специалисты Maserati заявляют, что его отзывчивость возросла из-за использования восьмискоростной автоматической коробки передач ZF; кик-даун действительно выполнялся четко, а приемистость изменялась при езде в гору и обгонах на автострадах медленных хэтчбеков Fiat.

Полноприводный Quattroporte S Q4 с двигателем V-6, на который приходится почти 60 процентов продаж Quattroporte, уже не настолько полнокровен и интересен, как GTS. Отклик V-6 перестает быть таким быстрым, а меньшая масса передней части ухудшает обратную связь рулевого управления с дорогой. Но даже при всем этом 3,0-литровый двигатель с двумя турбинами, мощностью в 404 л.с. и крутящим моментом в 550 Нм выдает довольно много мощности в более высоком диапазоне, а его более высокий тенор звучит так же страстно и приятно, как глубокий бас V-8.

При цене на $35000 меньше GTS, небольшие уступки в динамике шестицилиндрового Quattroporte ни о чем не говорят – но опять, в Maserati всего должно быть в избытке, не правда ли?

Противоречивые чувства

Независимо от двигателя, у Quattroporte будет шестизначная цена (цены еще не анонсировали, но они должны быть слегка выше, чем начальная цена уходящего поколения в $101700). Снаружи этот автомобиль тоже выглядит соответствующе; обновленная передняя часть получила более яркий дизайн, с выступающей решеткой и дополнительными хромированными деталями. Вид сзади изменился не так сильно, но привлекательные 21-дюймовые колеса с 14 спицами (стандартные для новой комплектации GranSport 2017 года) и классные боковые линии обеспечивают Maserati бесспорную индивидуальность.

Внутри все немного по-другому. Да, в модели 2017 года добавились некоторые улучшения эргономики, среди самых заметных – совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Также за рычагом коробки расположился новый поворотный переключатель, дублирующий некоторые функции сенсорного экрана мультимедийной системы (приведенного в божеский вид интерфейса Uconnect от Chrysler). И да, в Maserati использованы самые высококачественные материалы — мягкая кожа, шелковые вставки от Ermenegildo Zegna, настоящий карбон или разные сорта дерева, в зависимости от выбранных опций. Но несколько странностей осталось.

Необычно низкая центральная панель, на которую, возможно, даже не поместятся некоторые смартфоны. Большое стекло, защищающее сенсорный экран, служащее магнитом для неприглядных отпечатков пальцев. Массивные металлические подрулевые переключатели передач, затрудняющие доступ водителя к комбинированному переключателю поворотников/стеклоочистителей, что, в свою очередь, мы уже встречали в Jeep Cherokee. И не только по этой детали интерьера владельцы Quattroporte узнают, что они арендовали в отпуске еще один продукт концерна Fiat-Chrysler: кнопки стеклоподъемников, переключатель фар, экран приборной панели – все из общей тарелки корпорации FCA.

Детали интерьера подобного качества просто не прошли бы проверки в любой модели Audi, BMW или Mercedes-Benz и уж точно не к месту в автомобиле, цена которого доходит до $150,000.

Интересный вариант

Но все-таки мы видим привлекательность в возможности сказать вашим соседям, что новый сексуальный седан на вашей парковке называется Maserati Quattroporte. Компания Maserati заявляет, что ее клиенты ищут что-то отличающееся от предложений немецкого истеблишмента, а самобытный характер Q’porte остается самым сильным козырем этого автомобиля.

Но придирки к интерьеру и акцент на спортивность, а не на комфорт означает, что для достижения эксклюзивности и уникальности вам придется чем-то пожертвовать. Найдутся люди, которые пойдут на такую сделку, но в сегменте седанов класса «люкс» подобные приоритеты выглядят довольно неоднозначно. Ну а теперь – как там дела с новым спортивным купе, Maserati?!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector