0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

Статья об автомобильных мостах Украины — их состояние, безопасность для автомобилистов. В конце статьи — видео о состоянии украинских мостов.

Содержание статьи:

  • Киев
  • Кременчуг
  • Черкассы
  • Днепропетровск
  • Запорожье
  • Херсон
  • Видео о состоянии мостов в Украине

Трагедия, которая произошла 14 августа в Генуе, когда рухнул автомобильный мост, похоронив под своими обломками 41 жизнь, подтолкнула киевского мэра наконец-то запретить движение по Шулявскому мосту и объявить вторую (а может — десятую, ведь мост признан аварийным еще в 2007 году) реконструкцию одной из важнейших транспортных магистралей столицы Украины.

Министр инфраструктуры страны практически каждые три месяца «дає звіт», что каждый шестой мост (это почти 1000 сооружений) на территории Украины находится в аварийном состоянии, степень изношенности 4 500 мостов достигла критического уровня и только 400 мостов могут считаться абсолютно безопасными для движения.

Можно заняться неблагодарным делом и составить рейтинг самых опасных мостов Украины, любая авария на которых уже сегодня влечет человеческие жертвы, а если случится обрушение, то число погубленных жизней превысит десятки и сотни человек. Но, может это немного подтолкнет распределителей финансов УкрАвтоДора (которые получают миллионы долларов из бюджета) немножко потратиться и на ремонт мостов?

Если конструкция признается аварийной, это значит, что она может рухнуть в любой момент. В Киеве больше 70 мостов носят это «гордое» имя – аварийный, и если не падают в течение месяца после признания, то власти начинают думать, что, конечно, упадет, но авось, не в мою каденцию.

Шулявский мост. Мост Большевик. Одна из главных транспортных магистралей города, единственная крупная дорога, которая проходит от Московского (Северного) моста через Днепр, соединяя Троещину, Петровку, Сырец и Шулявку, наконец-то закрыта до 2020 года на реконструкцию. Чтобы отправиться на ремонт, эстакаде пришлось два раза гореть, (пожар 2007 года уничтожил до 40 % несущих перекрытий), три раза ронять на крыши автомобилей 300-400 килограммовую бетонную арматуру и куски асфальта и неимоверное количество раз быть перекрытой возмущенными киевлянами.

Мост Метро. Киевский мост Метро построен в 1965 году. Это первое в мире арочное сооружение (мост имеет два яруса) с прогонами в 60 метров на сухих стыках. С 2008 года объект культурного наследия Украины. Капитальный ремонт не проводился ни разу…

Этот стратегический мост соединяет днепровские берега. Кроме электрички, на нижнем ярусе расположена шестиполосная автомобильная дорога. Проезжая на метро через Днепр открывается уникальное зрелище на золотые купола и кресты Лавры, Родину Мать… Страшно думать, что для кого-то эта поездка может стать последней.

Мост Патона. Шедевр советского мостостроения, проектированием и строительством которого занимались институт Электросварки АН УССР, завод металлоконструкций (Днепропетровск) и другие предприятия и КБ Союза. В конструкции впервые использовали опоры на кессонной подушке. Движение транспорта началось в 1953 году.

Капитального ремонта не было ни разу, хотя все киевляне подтвердят, что каждые два года мост Патона закрывается минимум на три месяца и усиленно ремонтируется. В качестве ремонтных бригад киевляне наблюдают предупредительные ленты, шлагбаум и несколько бульдозеров, после которых водители теряют на мосту подвески, шпильки и гнут рессоры.

Кирилловский путепровод. Относив десять лет звание «аварийный», в июле 2018 мост рухнул. Небольшая транспортная развязка, которая относится к мостам районного значения, обвалилась ночью, когда ни на эстакаде, ни под ней не было транспорта и пешеходов. Обрушение произошло в части круговой развязки, при подъеме автомобиля на мост на право.

Кременчуг

Единственный мост, который соединяет два берега Днепра, признан аварийным еще пять с половиной лет назад. Но, поскольку в Кременчуге и области нет альтернативной дороги через Днепр, движение продолжается до сегодняшнего дня. Эксперты уже не просто заявляют — кричат, что еще несколько недель интенсивной эксплуатации (каждые 5 секунд на мост въезжает автомобиль), и произойдет обрушение. В итоге две государственные трассы: Борисполь (Киев) — Днепропетровск и Полтава — Александрия могут остановиться. В самом Кременчуге, который соединяется мостом, станет невозможно перебраться с одного берега на другой.

Читать еще:  Что нужно знать при замене паспорта транспортного средства

После зимы через мост запретили переезжать грузовому транспорту весом более 13 тонн, асфальт растаял вместе со снегом, обнажив бетонную арматуру. На некоторых участках полтора километрового моста дорога провалена на 40-50 см. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1949 году, капитальный ремонт проводился в 1988, в 2007 была еще одна попытка отремонтировать стратегическую переправу через Днепр. Жители Кременчуга вспоминают эти годы, как сериал: «Строим. Ломаем. Воруем. Вроде ремонтируем».

Слова главного коммунальщика города Сергея Яроша: «Будем ремонтировать ночью, и вечером, выкрутимся как-то», — энтузиазма ни у кого не вызывают…

Черкассы

Еще один мост стратегического значения расположен чуть ниже Черкасс по руслу Днепра, через него проходит автодорога Н-16. Сегодня здесь ведутся ремонтно-строительные работы, чиновники не устают рапортовать о том, сколько и чего уже отремонтировано. Аварийным мост простоял более семи лет.

Днепропетровск

В Днепре, миллионном городе, всего около 60 мостов, четыре из которых пересекают Днепр и относятся к переправам стратегического значения. Каждый из мостов имеет свою уникальную историю и имя. Историческим мостом города считается Амурский мост, последняя реконструкция которого произошла в…1955 году. За 63 года дорога не раз реконструировалась, и сегодня, хотя и считается в плохом состоянии, движение по «старику» безопасно.

Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Это первый арочный мост на территории СССР, имеющий дуговую форму. Проектировали конструкцию долгие десятилетия, первый состав прошел по мосту в 1932 году. После полного восстановления моста в 51 году Мерефо-Херсонский мост стал самым большим в Европе железнодорожным арочным сооружением и находится в хорошем состоянии до сегодняшнего дня. Вот только ни автомобили, ни пешеходы по нему не передвигаются.

Запорожье

Запорожье — уникальный город, который славиться не только богатой историей, но и количеством недостроенных мостов. Днепр делит город на две части, знаменитый остров Хортица находится как раз на середине реки, и каждый губернатор пытался построить мост, который бы связал и две части Запорожья, и Украину, и обязательно, проходил бы через знаменитый остров.

В 2018 такой мост появился, вот только переправой через Днепр он не стал. С правого берега Днепра можно добраться до Хортицы по отличной, европейской дороге… и все. Дальше строить денег не хватило. Поэтому жители города и все водители, кто пересекает могучую реку в районе Запорожья, пользуются старыми мостами, которые давно отслужили свой ресурс.

Мосты Преображенского. Два моста, которые пересекают Днепр и соединяют части города, построены в 1949-1952 годах, капитальный ремонт был единственный раз в конце 90 годов. Автотранспортная магистраль государственного значения уже долгое время работает в аварийном режиме. Пропускная способность мостов Преображенского ограничена, пробки на мосту круглосуточно.

Дорога на плотине. Об аварийном состоянии Днепрогэс говорят уже более 20 лет. Ремонтные работы по укреплению дамбы не прекращаются с 1992 года. Власти понимают, что если прорвет плотину… Может поэтому финансирование работ осуществляется не только с главного бюджета страны, но и с региональных. Дорога на плотине перекрывается для очередного капитального ремонта в сентябре 2018 года.

Херсон

Херсон — это исключение из правил. В городе всего два больших моста: Антоновский автомобильный и Антоновский железнодорожный. Обе переправы через Днепр сданы в эксплуатацию в 1985 году. К категории аварийные, мосты не относятся, плановые реконструкции проводятся регулярно, единственная проблема – дневные пробки.

Среди всех стратегических мостов, которые пересекают Днепр, критическим назван каждый третий, аварийным — каждый второй, нуждающимся в ремонте — каждый первый мост. Если посмотреть ситуацию по стране, то 80% мостов Западной Украины, которые связывают села в районе Закарпатья и Прикарпатья, пересекают Стрий, Буг, Тису, нуждаются в замене.

Читать еще:  Система распознавания дорожных знаков

Здесь речь уже не идет о капитальном ремонте или восстановлении. Практически ежедневно в новостях проходит информация — после дождя смыло мост в Черновцах или Рахове. К сожалению, это переправы не государственного значения, и ремонт лежит на плечах местных жителей. А главный чиновник пан Омелян заявляет – инфраструктура страны изношена на 90% …

Видео о состоянии мостов в Украине:

Безопасно ли поехать на Украину на машине с российскими номерами

У многих российских граждан на Украине есть родственники и друзья, к которым они хотели бы приехать в гости. Казалось бы один из самых простых бюджетных вариантов — поехать на машине. Несмотря на неприкрытую вражду между властями двух государств границы по-прежнему открыты и никаких дополнительных ограничений для автомобилистов нет. Тем не менее, автопутешественников могут поджидать на Украине неожиданные и чаще всего неприятные сюрпризы.

Одним из последних таких инцидентов стало происшествие во Львове.

По данным местной полиции, несколько дней назад у припаркованной машины Ford Mondeo с российскими номерами Крыма разбили стекла. В салоне 44-летний водитель обнаружил молоток, которым разбили окно и предмет, похожий на «лимонку» — гранату Ф-1.

Полицейские изъяли боеприпас и направили его на экспертизу. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 296 «Хулиганство» УК Украины. Нападавших, как водится, ищут.

На фоне подобных историй вопрос безопасности автомобильных поездок на Украину выходит на первый план — дешевле купить авиабилеты с пересадкой, чем потом тратиться на ремонт машины или даже здоровья.

На форумах автомобилистов можно найти множество историй и советов водителей, которые поехали на Украину именно на машине с российскими номерами.

При этом большинство автомобилистов советуют ехать в соседнюю страну не напрямую, а через Белоруссию. Якобы так и все границы можно пройти значительно быстрее и легче. Да и качество самого асфальтового покрытия будет лучше.

По словам пользователя с ником minigorod, который в конце февраля из подмосковного Наро-Фоминска поехал в город Коростень Житомирской области, граница России и Белоруссии – лишь формальность: никаких пунктов таможни и проверок не было. Автор при этом нахваливал дорожное покрытие в соседней стране. При выезде из страны даже выходить из машины не пришлось, а на границе все оказались достаточно доброжелательными. Автомобилист отметил симпатичных девушек в форме.

Нейтральная полоса между границами Белоруссии и Украины это «тихий ужас». Водителю было очень жалко подвеску своего Ford и ехал он со скоростью 20-30 км/ч. На украинском пропускном пункте красивых девушек уже не было, а были только суровые мужчины с автоматами. Пришлось все-таки выйти из машины, чтобы «побегать по окошкам и отсканировать пальцы». Напомним, что с 1 января 2018 года на всех участках украинской границы действует биометрический контроль и предоставление отпечатков пальцев — обязательная процедура.

Однако водители утверждают, что какого-то специфичного отношения на границе не ощущается: «Никто не тычет в лицо и не кричит «москаль»!».

Важный аспект путешествия на Украину для российских мужчин старше 18 лет – необходимо нотариально заверенное приглашение от того, к кому в гости едет автомобилист. Именно благодаря ему шансы попасть в страну значительно повышаются. Если родственников и знакомых нет, необходимо будет доказать свою финансовую состоятельность — наличные деньги на срок поездки или выписка из банка, а также показать бронь отеля. Без всего этого, если просто поехать «наобум», попасть в страну российским мужчинам с большой долей вероятности не удастся.

Читать еще:  Французский DS 3 2018

Также следует помнить, что на Украину попасть можно только по загранпаспорту, по обычному российскому уже давно никто не пропустит.

После границы ближайшие 80 км трассы были в весьма плачевном состоянии. В итоге вся дорога составила 900 км и 15 часов в пути. По словам автомобилиста, самое сложное – участок дороги на Украине, где водитель очень устает от плохого покрытия. Во время остановки на одном из постов двое военных интересовались куда автомобилист направляется, а после этого предупредили о плохих дорогах. Автомобилист рассказывает, что его ни разу не остановили на посту ДПС, хотя машину с российскими номерами «провожали взглядом». Через какое-то время водитель увидел, что за ним едет машина с включенными мигалками.

Остановившись, полицейские сообщили автомобилисту, что он не туда свернул и решили объяснить, как правильно проехать, а «не наматывать круги». Отзывчивые полицейские даже разрешили при них «аккуратно» развернуться через две сплошные.

Также на форумах автомобилистов можно найти истории тех, кто все же решил поехать напрямую из России на Украину. Автомобилисты жалуются на слишком подробный досмотр и наглое поведение сотрудников на российской границе.

Автор поста NavvaN утверждает, что его машину буквально «вывернули», досмотрели каждый уголок и подробно расспрашивали куда он едет и зачем. Между тем, по его словам, на украинской границе автомобилиста встретили с улыбками и провели всего небольшую проверку и пожелали счастливого пути.

Оберег от бед

Автомобили с российскими номерами на Украине сейчас встречаются крайне редко. Но повышенного внимания со стороны местных жителей не чувствуется: многие стараются жить своей жизнью и не лезть в политику.

Однако до поездки на Украину стоит учесть один важный нюанс: если в машине есть георгиевская ленточка, то ее нужно снять. Этот символ с прошлого года официально запрещен в стране и действует на некоторых украинцев как красная тряпка на быка. Так в центре Киева активисты заметили BMW с российскими номерами из Санкт-Петербурга. По всей видимости кто-то из местных жителей решил подробно изучить, что находится в салоне автомобиля и заглянул в окно.

Между передними сиденьями в машине лежали личные вещи: провода, ручки, визитки и, к всеобщему ужасу проходящих мимо автомобиля – георгиевская ленточка, кусочек которой торчал из этой небольшой кучки. После этого прохожие стали фотографировать машину и находящийся в ней предмет, а также сняли видео «BMW-провокатор в центре Киева», которое позже появилось в сети.

Активисты вызвали полицию и стали требовать, чтобы водителя немедленно задержали. Однако во время разговора украинцев с полицией, владелец иномарки видимо спрятал ленточку, после чего его спокойно отпустили под негодующие взгляды активистов. Этому автомобилисту еще повезло — нередко фотографиями дело не ограничивается – машине могут разбить стекла и проколоть колеса.

Поэтому автомобилисты стали вешать в салон автомобиля своего рода «обереги» — российский, украинский и белорусский флаги. Часто встречаются и просто украинские.

Несколько лет назад на фоне потери Крым и «горячей» фазы конфликта на Донбассе ситуация с российскими автомобилями была куда напряженнее. Тогда на те машины, которые были перерегистрированы в Крыму велась настоящая охота. На Украине такие автомобили арестовывали и отправляли на штрафстоянку, как двойника, так как по базам Украины она имела другие номера.

На фоне массового ареста «крымских» машин, на Украине неожиданно пошли на встречу жителям полуострова. В 2016 году появилась инициатива, согласно которой на границе Крыма и Херсонской области автомобилисты могли сдать на хранение свои госномера, а вместо них на время поездки устанавливать номера украинского образца. Но сам механизм этой процедуры так и не разработали и идея осталась лишь на бумаге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector