1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Серийный водородный седан Toyota Mirai

К электрокарам люди уже привыкли, хоть и обращают на них внимание, но Тойота еще в 2014 показала и запустила продажи водородного автомобиля Toyota Mirai. Это не концепт, модель реально продается на рынке Японии за 57 500 долларов. Покупателей много, даже после презентации компания не ожидала такого количества заказов.

Сегодня расскажем вам полностью про этот автомобиль, изучим технологии, примененные японцами и поймем как с ним жить.

Содержание:

Футуризм и технологичность дизайна

Всем электокарам и гидрам делают инновационную внешность, наверное, чтобы подчеркнуть необычные технологии. Здесь традиция сохранилась, пропустить седан в потоке невозможно. Как минимум машина привлечет агрессивностью.

Агрессию спереди создает узкая оптика с 4 светодиодными блоками ближнего и дальнего света. Фары соединены тонкой охлаждающей решеткой. Выше сильно приподнятый капот – первая выделяющая часть, которую хорошо заметно сбоку.

По бамперу кажется, что здесь турбированный V8 из-за огромных воздухозаборников, охлаждающих радиатор и подающих воздух технике для обеспечения тяги (об этом в технических характеристиках). Края воздухозаборника Mirai оснастили вертикальными светодиодными фонарями ДХО, они же поворотники.

Сбоку видно стильный переход черной вставкой от фонаря к оконной раме, полностью состоящей из такого материала. Из него же выполнили заднюю стойку – стиль парящей крыши. Линии кузова тоже странные, спереди углубление с переходом в верхнюю классическую полосу, сзади большое расширение, соединенное с линией порога.

Сзади уникальность остается, обычно фонари делают похожими на передние, здесь решили сделать похожими на огромные воздухозаборники. Выше проходит светодиодная линия, посередине разделенная логотипом автомобиля будущего. Бампер Toyota Mirai ниже углубляется к треугольному светоотражателю. Выхлопных труб естественно нет, даже для дизайна.

Габариты седана:

  • длина – 4890 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1535 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 130 мм.

По цвету покупателю также доступен неплохой выбор:

  • белый (White Pearl);
  • черный (Precious Black Pearl);
  • серебристый (Precious Silver);
  • голубой (Pure Blue);
  • темно-синий (Dark Blue Mica);
  • красный (Dark Red Mica).

Салон Мираи

Внутри инновационный образ остается, архитектура Тойоты осталась, многим владельцам знаком стиль, но внесено немало нового. Материалы прекрасного качества – кожа на сиденьях, мягкий пластик и хорошая ткань. Премиум здесь не нужен, смысл автомобиля все-таки в экономии.

Спереди прекрасные анатомические сиденья с легкой боковой поддержкой, системой подогрева и 8-диапазонной электрической регулировкой. Сзади два посадочных места, разделенные высоким подлокотником, на котором кнопки включения заднего подогрева сидений.

X-образный стиль панели торпедо Тойоты Мирай притягивает взгляд, особенно необычно смотрится с двухцветной обшивкой салона. Наверху торпедо приподнятая панель с расположенным посередине 4,2-дюймовым дисплеем со спидометром и информацией о режиме КПП – панель приборов по сути. Ниже из полосы «икса» выходит оттопыренный от панели 9-дюймовый дисплей мультимедийно системы с навигацией и системой управления голосом.

Панель перехода в тоннель из глянцевого черного пластика вся состоит из сенсорных кнопок. Привлекает внимание еще большой монитор, который покажет, как вы настроили 2-зонный климат-контроль. Наверху панели маленький джойстик фальш коробки передач, справа от которого кнопки выбора режима – Eco mode и Power mode. Рядом кнопка отключения системы стабилизации.

Перед водителем Toyota Mirai только удобный Тойотовский 3-спицевый мульти-руль. У него есть подогрев, кнопок хватает для управления основным и не только функционалом. Круиз-контроль правда регулируется рычагом – некоторым неудобно.

Багажник 361-литровый и задние кресла откинуть невозможно.

Технические характеристики водородной установки

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Водород0.0 л154 л.с.335 H*m9,6 сек.178 км/ч

Автомобиль приводится в движения за счет системы Toyota Fuel Cell System (TFCS), соединяющей в себе топливные ячейки, электрический двигатель, водородные баллоны и преобразователь энергии.

Toyota FC Stack

По сути это электрический двигатель, отличающийся способом добычи энергии. Здесь два водородных бака, топливо которых смешивается с воздухом, поступившим из огромных передних воздухозаборников в блоке Toyota FC Stack. Взаимодействие водорода и воздуха приводит к получению постоянного электрического тока и воды, которая скапливается в отдельной емкости. Воду нужно периодически сливать, один из автообзорщиков Mirai рискнул даже выпить ее.

Водород хранится в двух углепластиковых баках (60 литров и 62,4 литра) под давлением 70МПа. Основную мощность отдает передний, а в спортивном стиле езды подключается питание заднего бака и аккумулятора.

Полученная энергия распределяется по двум никель-металлгидридным (NiMH) батареям с трехмерной решетчатой структурой каналов, равномерно распределяющей энергию. Также японцы придумали способ отказала от драгоценных металлов – минимум платины в катализаторе и отсутствие золотого покрытия.

Отдача мощности

Затем энергия перерабатывается через 13-литровый преобразователь FC Boost Converter, который преобразует постоянный ток в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт. После этого под педалью и появляется вся мощность.

Электродвигатель Toyota Mirai выдает 154 лошадиные силы и 335 H*m крутящего момента, мощность доступна во всем диапазоне. КПП нет, все напрямую связано с мотором, рычагом в салоне вы просто выбираете режим.

В режиме Power mode седан разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 178 км/ч. Запаса хода аккумуляторов хватает на 600 километров, а заправка более быстрая, чем у электрокаров. Этому способствует также систему рекуперации энергии от торможения в задний 21-киловольтный аккумулятор.

Модель имеет внешнюю систему питания, мощность 9 кВт (Power take off System). Через разъем CHAdeMO в багажнике можно подключить бытовые приборы и оснащать электрическом дом. Удобно при отключении электричества и во время путешествий.

Подвеска седана состоит из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной балке сзади. Комфорт приемлемый, все-таки Тойота Мирай не премиум класса. За остановку отвечает дисковая тормозная система, вентилируемая спереди.

Заправка

Заправочные станции расположены в Японии, Великобритании и активно строятся в Германии, мероприятие спонсируется Toyota, Volkswagen, Daimler, BMW и Honda. Похоже компании имеют планы на использование подобной технологии.

Станции решили делать в едином стандарте, чтобы другим производителям не пришлось организовывать свои заправки и облегчить жизнь покупателям будущих водородных автомобилей других компаний.

Полная заправка баков занимает 3-4 минуты, а по цене выходит 45 евро. Получается 100 километров стоит 7,5 евро. В Германии 10 литров бензина обойдется в 13 евро, так что разницы в денежном расходе практически нет.

Необходимая безопасность Toyota Mirai

Водород – опасное вещество, думаю многие слышали про водородные бомбы. Японцы прекрасно это поминают, поэтому Тойота использовала весь свой опыт, накопленный с 90-х годов. Да, японцы уже тогда искали альтернативное топливо.

Во-первых, баллоны выполнены из карбона – прочного материала, у которого меньше шансов деформироваться при ДТП. Во-вторых, проработана структура кузова, добавлены усиления в нужных местах, найденные на основе краш-тестов. В случае утечки водорода, датчики блокируют клапаны, чтобы он не шел дальше через шланги. Шланги в свою очередь находятся за салоном, поэтому топливо быстро растворяется в воздухе, а его там немного из-за перекрытия клапанов баллонов.

Вся система защищается недавно разработанным термопластичным армированным углеродным пластиком, из которого создан поглощающий удары каркас.

В дополнение Mirai оснащается системами:

  • экстренного торможения при фронтальном столкновении;
  • контроля полосы разметки;
  • анализа слепых зон;
  • 9 подушек безопасности;
  • парктрониками;
  • Hill Start Assist;
  • EBD;
  • ABS;
  • VSC;
  • TRC.

Цена и гарантия

Базовый ценник водородного автомобиля начинается с 57 500 долларов, а в Великобритании он стоит значительно дороже – 78 540 евро. Покупатель получает круглосуточную консультацию по вопросам топливной системы, круглосуточную помощь на дорогах (буксировка и т.п.), 3 года бесплатного обслуживания, заправки на определенных станциях и 8 лет гарантии.

Три года бесплатной заправки, это конечно очень привлекательно, особенно на фоне отсутствия разницы в цене заправки с бензиновым двигателем. Вообще автомобиль очень интересный, правда жить с Toyota Mirai сложновато из-за малого количества заправок, но в будущем все изменится.

От электрокара отличий тут по сути нет, водород просто значительно увеличивает скорость заправки, что ухудшает дешевизну эксплуатации. Надеемся в будущем технология будет развиваться, и мы получим очищение окружающей среды.

Видео

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Toyota представили новую серийную модель Mirai. Интерес составляет в том, что автомобиль работает на водороде, вместо бензина, или дизельного топлива. Рассмотрим характеристики, цену и фото автомобиля.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Безопасность
  • Технические характеристики
  • Принцип работы двигателя
  • Свет в доме
  • Цена седана
  • Видео и фотографии

С Японского Mirai означает «будущее», и вправду, не каждый день увидишь автомобиль, который вместо бензина заправляется водородом, и при этом может проехать достаточно большое расстояние. Сам седан не очень привычен в формах и интерьере в сравнении с другими моделями.

Toyota Mirai снаружи

На первый взгляд тяжело понять, то ли это прототип новой модели, то ли серийный автомобиль, но когда подходишь ближе и начинаешь осматривать, понимаешь, машина серийная и кардинально отличается от других седанов. Показ Mirai состоялся в прошлом году в Лос-Анджелесе, но в серийное производство поступит только в следующем году.

На какие комплектации будет делится новый Mirai, производитель Toyota не уточняет, скорей всего, что это будет одна комплектация, которая максимум может отличатся по внутренней начинке, и то по началу могут быть только одной начинки, так как модель совсем свежая.

Спереди решетка Mirai большая и открытая для лучшего охлаждения двигателя. Боковые части решетки так же непривычно больших размеров, что сразу выделяет автомобиль среди других. В боковые отверстия Mirai, которые по высоте занимают почти весь передний бампер, встроены светодиодные дневные огни, они же служат противотуманками в плохую погоду.

Над бампером Mirai расположены светодиодные фары вытянутой формы, именно они разделяют нижнюю и верхнюю часть автомобиля. Стоя спереди и смотря на Toyota Mirai, можно увидеть, что часть над фарами уже, а часть автомобиля под фарами шире.

Между фарами расположили небольшую радиаторную решетку, она скорей декоративная, нежели предназначена для хорошего охлаждения. Посередине решетки расположена стандартная эмблема Toyota.

Капот Mirai имеет выгнутые формы и посажен между передних крыльев, а не как привычный в других моделях Toyota, который становится на крылья сверху. Поговаривают производитель благодаря такому капоту улучшил аэродинамику, но многие все же считают, что это не так.

Сбоку переднее крыло имеет не привычные формы, повторяя контуры фар от боковой части и до зеркал заднего вида, которые дизайнеры расположили на двери, а не возле стойки, как у большинства Toyota. Как уверяет производитель, зеркала в Mirai будут с подогревом, повторителем поворотов и электроприводом для подстройки.

Боковые формы кузова Toyota Mirai говорят о том, что дизайнеры и инженеры старались улучшить аэродинамику по максимуму, так как на дверях, крыльях и крыше просматриваются выточенные черты аэродинамического кузова. На дверях расположили ручки с сенсорным датчиком для открытия дверей, так же в комплект включены доводчики дверей, что очень удобно и не составляет труда в открытии или закрытии дверей.

Задняя часть Mirai не похожа ни на одну из существующих моделей Toyota. Большие задние фонари, которые растянулись от нижней части заднего крыла и до верхней части крышки багажника. Повторитель стопов, растянутый вдоль крышки багажника над фонарями.

Задний бампер, сверху повторяет формы крышки багажника и стопов, нижняя часть выгнута и разделена повторителем стопов на две части. Под бампером не наблюдается выемка под глушитель или же сам глушитель, и это нормально для Mirai, так как в основу поставлен водородный двигатель, который вместо бензина заправляется водородом и результатом выхлопа (работы двигателя) является не CO2, а водяной пар. Крыша Toyota Mirai, так же сделана аэродинамической, на задней части крыши установлена антенна в виде акульего плавника.

В стандартную комплектацию Toyota Mirai будут установлены легкосплавные 17? диски. На заднем левом крыле инженеры расположили заправочное отверстие для водорода. Кстати, заправить Mirai можно только на специализированных заправках, никак не в домашних условиях.

Размеры кузова Toyota Mirai не сказать, что малые и составляют:

  • длинна составляет 4870 мм;
  • ширина 1810 мм;
  • высота 1535 мм;
  • колесная база Mirai составляет 2780 мм;
  • клиренс Mirai – 130 мм.

По цветовой гамме, Mirai будет доступна покупателю:

  • Синий металлик;
  • Кристально белый;
  • Серебристый;
  • Черный.

Салон Toyota Mirai

Интерьер необычного Mirai, так же удивляет множеством функциональных кнопок на передней панели, красивым дизайном и мультифункциональностью.

Сев на место водителя, первое, что бросается в глаза, это большой сенсорный LCD экран посередине, на который будет выводиться изображения с камеры заднего вида, карты навигации или другие функции Mirai.

Под дисплеем расположили кнопку старт/стоп двигателя, два воздуховоды и кнопку аварийной стоянки. Чуть ниже расположили панель управления климат-контролем, кнопки управления аудиосистемой, кнопки подогрева сидений, зеркал и других вспомогательных систем. Так же под дисплеем расположили рычаг КПП. Во всех автомобилях Mirai коробка будет автоматической.

Немного непривычной и так же не очень удобной является панель приборов Mirai. Её расположили не над рулевым колесом, как зачастую и привычно это делают производители, а посередине консоли, над LCD дисплеем. Длинный дисплей выводит полную информацию об автомобиле, скорость, состояние двигателя, уровень водорода в баках и другую нужную информацию во время езды.

Справа от середины консоли расположили привычный всем отсек для хранения разнообразных небольших вещей, слева рулевое колесо. Не обошлось без подогрева руля и кнопок управления на рулю. Инженеры постарались по максимуму вывести управление на руль, чтоб можно было в пару движений вести контроль над Mirai.

Салон Toyota Mirai содержит множество углом и деталей подобных к деталям самолета, некоторым покупателям это может оказаться неудобным и неуклюжим. Салон оббит кожей. Двери и передняя панель так же обшиты кожаными вставками. Сами сиденья сделаны в спортивном стиле, что очень удобно при поездках на дальние расстояния. Подголовники на сиденьях так же удобны и легко регулируются под любого пассажира. Задние сиденья Mirai так же удобны и рассчитаны только для двух пассажиров, так как посередине разделены подлокотником, который невозможно сложить.

Безопасность Toyota Mirai

Как уже известно, производитель Toyota всегда следит за безопасностью водителей и пассажиров. Mirai не стала исключением с этого ряда. Как и полагается, в стандартный набор входят ремни и подушки безопасности. Вспомогательными системами стали парктроник, камера заднего вида. С более интересных стала система предотвращающая столкновение спереди, радар-детектор расположили за передней решеткой в районе эмблемы Toyota. Благодаря этой системе, на небольшой скорости, Mirai сама остановится и таким образом предотвратит аварию.

В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках.

Toyota Mirai 2016: технические характеристики

Как вы уже поняли, то главным показателем Mirai является водородный двигатель, не каждый день можно встретить автомобиль, который ездит на водороде вместо бензина. Но так же и не везде есть заправки для таких двигателей, что крайне не удобно становится для хозяев такого автомобиля.

Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи. Мощность водородного двигателя составляет 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Таким образом, разгон Toyota Mirai от 0 до 100 км/час составляет 9 секунд.

По словам производителя, средний расход водорода составляет 100 мл на 1.61 км. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес. Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества. Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара. Каждый баллон способен вместить порядка 60 и 62.4 л. водорода.

Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. За задними сиденьями установлена дополнительная батарея питания, так как нажав на газ, водород не сразу начинает вырабатывать энергию, и благодаря этой батарее, задержка между выработкой и стартом была убрана.

Главным конкурентом будет Honda FCV, производство которой планируют начать в марте 2016 года.

Принцип работы водородного двигателя

Принцип работы двигателя не привычный для всех остальных моделей Toyota. В виде топлива берется водород в состоянии газа, вступая в реакцию с кислородом (берется с воздуха атмосферы), образуется водяной пар и электроны, которые в свою очередь активизируются до 650 вольт и превращаются в мощность, способствуя пуску ходового механизма.

Далее водород проходит через мембрану с платиновым покрытием (отсюда и стартует такая цена автомобиля), она и отделяет электроны от протонов. Последние в свою очередь, объединяясь с кислородом, образуют воду. Небольшое количество воды выводится как выхлопные газы, для этого в салоне предусмотрена кнопка сброса отработанной воды. Через отверстие на дне Mirai вода выливается на проезжую часть.

Свет в доме

Интересной реализацией Toyota стала система Power take off System, преобразование автомобиля не только для езды без использования бензина или дизельного топлива, но и использование Mirai в качестве генератора для производства электроэнергии для дома.

Открыв специальное отверстие в багажнике, будет доступен разъем в виде розетки, чтоб соединить электросеть дома с автомобилем. Производитель предоставляет специальный переходник и кабель, чтоб соединить автомобиль и электронную сеть дома. От такой зарядки Toyota Mirai способна обеспечить среднестатистический дом с полными баками водорода на протяжении недели. Хотя компания не предоставляет никаких фактических и зафиксированных данных по этому поводу, сказав только, это с расчетом обычного американского дома.

Стоимость седана Toyota Mirai

Цена на Toyota Mirai, учитывая установленный двигатель и новшества, составляет 57500$, по словам производителя Toyota так же сможет выдавать автомобиль в кредит, по программе экологии и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. В штате Калифорния многие ждут появления в продаже Mirai, так как по их известным законам, чем меньше выбросов в атмосферу от автомобиля, тем меньше штрафов и налогов нужно платить.

Видео-обзор Toyota Mirai 2016:


Зажигаем за рулем Toyota Mirai — первого серийного водородомобиля

Примеряем будущее за рулем первого серийного автомобиля на топливных элементах. Футуристический седан Toyota Mirai потребляет исключительно водород. В баки моей машины его поместился ровно килограмм. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути, после — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

23-Toyota-Mirai_zr-12_15

Литр дизеля за один евро? В Гамбурге? Фантастика! Прекрасно помню, что год назад, когда я путешествовал на машине по Европе, солярка была ощутимо дороже. Но вот очередная АЗС — и тоже евро за литр… Просто в Германии, в отличие от России, цены на нефтепродукты оперативно переписывают вслед за ценой на нефть не только в бóльшую сторону, но и в меньшую.

Даже жаль, что ни дизель, ни бензин мне сегодня ни к чему — ведь я веду по окрестностям Гамбурга первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах. Для заправки футуристического седана Toyota Mirai требуется исключительно водород.

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Все происходит точь-в‑точь как на обычной АЗС. Через терминал я оплачиваю необходимое количество топлива, присоединяю штекер к заправочной горловине, и в течение трех-четырех минут водород заполняет топливные баки. Это два баллона высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой: 60‑литровый размещен под задним сиденьем, а другой (62,4 л) — ближе к задней подвеске. Суммарная емкость — пять килограммов водорода.

03-Toyota-Mirai_zr-12_15

На всю Германию — лишь девятнадцать общедоступных водородных заправок. По заверению производителя, Toyota Mirai на полных баках может проехать 500 км, а тестовый маршрут проложен так, что в поле я не встану; но очевидно, что нынешняя водородная инфраструктура пока не в состоянии обеспечить комфортную жизнь владельцам водородомобилей.

Ситуация изменится к 2023 году, когда число водородных заправок в Германии перевалит за четыре сотни. Стоимость проекта — свыше 400 миллионов евро, по миллиону на каждую АЗС. Внушительную часть средств инвестируют фирмы Toyota, Honda, BMW, Volkswagen и Daimler.

В Японии к концу года будет функционировать около восьмидесяти водородных АЗС, тоже при участии автопроизводителей. В США — около тридцати.

Я же перехожу от теории к практике. Включаю (как непривычно применять этот термин!) автомобиль кнопкой Start/Stop, обнуляю трип-компьютер, маленьким джойстиком на консоли выбираю режим Drive и абсолютно бесшумно трогаюсь с места.

01-Toyota-Mirai_zr-12_15

При заправке «до полного» в баки моей машины влез ровно килограмм водорода. До заправки трип-компьютер обещал 260 км пути. После — 330 км. Но я уверен, что смогу проехать все пятьсот!

КИЛО НАДЕЖДЫ

Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор (Fuel Cell Boost Converter), где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В.

Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от расположенной в задней части машины никель-металлгидридной аккумуляторной батареи максимальной выходной мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорениях. Максимальная отдача электромотора — 113 кВт (154 л.с.).

Mirai весит 1850 кг, и полторы сотни «лошадей» не сулили ничего интересного. Но водородомобиль оказался отнюдь не беззубым! Крутящий момент в 355 Н∙м, доступный во всем диапазоне оборотов, обеспечивает уверенный разгон. А ускорение в режиме Power (принудительно задействуется вторичная батарея) таково, что тебя вжимает в сиденье — поневоле веришь в заявленные 9,6 секунды разгона до сотни. На безлимитном автобане я играючи разогнал Mirai до 180 км/ч!

13-Toyota-Mirai_zr-12_15

Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.

Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.

По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.

02-Toyota-Mirai_zr-12_15

ЖДЕМ СКИДОК

До сих пор я не обмолвился о главном: за этот самый килограмм водорода на гамбургской заправке я заплатил 9,5 евро. Даже если вычеркнуть автобан и допустить, что в пенсионерском темпе я проехал бы на этом килограмме около ста километров, получается неприлично дорого. Дизельный автомобиль схожей мощности в аналогичном режиме езды потребовал бы не больше пяти литров солярки, которая обошлась бы мне в пять евро — вдвое дешевле!

И выходит, что единственный резон в пользу покупки Mirai — забота об окружающей среде. Да и то весьма сомнительная. Ведь при получении водорода из природного газа с помощью реакции паровой конверсии (именно так производится около половины всего водорода) в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ. А производство водорода путем электролиза воды — процесс более дорогой и энергозатратный.

Последний гвоздь в крышку гроба здравого смысла — цена. В Германии Toyota Mirai обойдется минимум в 66 тысяч евро! При нынешней стоимости водородного топлива я не вижу ни одной причины для покупки этого футуристического водородомобиля. Конечно, к электромобилям поначалу тоже относились скептически, а сейчас Tesla завоевала сердца и умы людей во всем мире. Но популярная Tesla Model S появилась не сразу, к тому же по карману она лишь толстосумам.

Mirai

История

Mirai_Antuan

Официальным открывателем химического элемента, занимающего первую ячейку таблицы Менделеева, признан французский химик и естествоиспытатель Антуан Лоран Лавуазье. В 1783 году он установил, что водород входит в состав воды. Первый поршневой двигатель, работающий на водороде, построил франко-швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз в 1807 году. Водород он получал методом электролиза воды. А выхлопные газы представляли собой смесь водяного пара и азота.

Конкурент

Honda-FCV-Concept-rear-three-quarter

В конце октября компания Honda показала мелкосерийный водородный седан Honda Clarity Fuel Cell. Принцип действия — точь- в‑точь как у Mirai. Мощность силовой установки составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 км, время заправки не превышает трех минут. Начало производства намечено на весну 2016 года.

Обзор Toyota Mirai 2016 года

Знакомимся ближе с 2016 Тойота Мираи

Технология создания автомобилей на водородном топливе широко известна уже не одно десятилетие, но высокая стоимость, сложность и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяли задумываться о массовом производстве. Как и в случае с гибридными автомобилями, необходим был выход на рынок модели, подходящей для повседневной эксплуатации, и Toyota запустила производство Mirai. Попробуем оценить результат усилий автогиганта и рассмотрим перспективы модели.

Для Toyota это не первый опыт вывода на рынок принципиально новой конструкции, аналогичный ход был сделан ещё 15 лет назад с появлением первого поколения Prius. Тогда мало кто верил в потенциал гибридных силовых установок, которые, несмотря на все плюсы, были крайне сложными, дорогостоящими и требовали специализированного обслуживания. Всё это суммарно ставило крест на выгоде повседневного использования, но Toyota удалось сделать гибриды по-настоящему массовыми, что и позволило за счёт конвейерного производства существенно снизить стоимость для потребителя.

Сейчас же настало время сделать следующий шаг – переход на водородное топливо. Время для этого было выбрано не совсем удачно, поскольку в условиях мирового экономического кризиса, а также резкого падения цены на нефть массовым спросом пользуются простые доступные автомобили на традиционном топливе. Но попробуем всё-таки оценить потенциал новой модели с точки зрения передовых технологий, которые, благодаря своему преимуществу, могут стать решающим фактором.

Mirai, если не считать водородного двигателя – традиционный четырехдверный седан. Toyota учла опыт продвижения гибридных автомобилей и постаралась сделать машину максимально близкой к традиционным концепциям.

Давайте кратко проведем обзор кроссовера Toyota Mirai, отметив основные плюсы и минусы автомобиля:

Плюсы

  • По желанию привнести в традиционную жизнь передовые технологии с Mirai может поспорить пока только Tesla Model S, поскольку этот автомобиль также пытается перейти от опытных и выставочных экземпляров к повсеместной эксплуатации. Но в этом у Toyota есть неоспоримое преимущество — автомобиль максимально приближен по функционалу к традиционным, а интервал между заправками составляет внушительные 300 миль.
  • Кроме того, у Mirai есть ещё одно неоспоримое преимущество – это удобство и уровень отделки. Казалось бы, в этом нет ничего выдающегося, но в автомобилях на альтернативном топливе, таких как Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, всё дополнительное оборудование ориентировано на максимальную энергоэффективность, а отделка – на снижение веса ради увеличения пробега между зарядками.

  • Водородный двигатель Mirai обладает достаточной энерговооружённостью, чтобы ориентироваться на комфорт пассажиров. Конечно, пока он далёк от премиальных моделей, но это скорее обусловлено стремлением сделать автомобиль доступнее. По характеру работы силовой установки автомобиль близок к модели Camry, а эквивалентная мощность составляет 151 л.с. Этого вполне достаточно для интенсивного разгона почти двухтонного водородомобиля. Кроме того, конструктивные особенности двигателя позволяют обеспечить приемлемую тяговооружённость.

В настоящий момент Mirai – единственный водородомобиль на рынке, претендующий на массовость. Неудачный пример с Honda Clarity не позволяет оценивать её как полноценного конкурента, поскольку за несколько лет было реализовано всего две-три сотни автомобилей, да и то – в лизинг из-за высокой цены. У Clarity было всего одно весомое преимущество – его предполагалось заправлять дома от портативной установки, что в условиях крайне плохо развитой инфраструктуры весьма грамотное решение. В настоящий момент в мире насчитывается не более тысячи водородных заправок, а экологически чистые способы получения водорода весьма затратны.

  • Заправка Mirai занимает не более 4 минут, а запас хода сопоставим с обычными автомобилями на традиционном топливе, что делает развитие водородной заправочной инфраструктуры более целесообразной по сравнению с электрической. Это обусловлено тем, что зарядка электромобиля даже в форсированном режиме, который при регулярном использовании резко снижает ресурс батарей, занимает не менее 20-30 минут, что для современного ритма жизни неприемлемо.

  • Единственным выделением в результате работы водородного двигателя является синтезированная вода, которая сливается прямо на проезжую часть при нажатии кнопки на панели приборов. Ключевой особенностью Mirai является то, что это гибридный автомобиль, в котором водородный двигатель используется для выработки электроэнергии, для электромоторов и зарядки никель-металлгидридной батареи, которая используется для движения в момент задержки между запуском и началом выработки энергии в водородной установке. Помимо этого, применено рекуперативное торможение, позволяющее вырабатывать электроэнергию при замедлении или движении со склона.

Суммарная ёмкость двух водородных баков в Mirai составляет 5 килограмм топлива, в целях безопасность предусмотрена система аварийного стравливания водорода при возникновении избыточного давления.

Огромные воздухозаборники в переднем бампере — вовсе не дань моде или свидетельство спортивных амбиций, это вполне функциональный элемент, поскольку принцип действия силовой установки основан на смешении водорода из баков с кислородом из атмосферного воздуха.

Не менее оригинальным ходом является размещение в багажнике специального разъема-розетки, которая может быть использована для электроснабжения небольшого загородного дома. По заверениям разработчиков, полностью заправленный Mirai способен обеспечивать среднестатистический дом электроэнергией на протяжении недели. Такое решение уже применялось ранее на электромобилях, тот же Nissan Leaf может обеспечит аналогичное помещение энергией на 2,5 дня. Но если электромобили выполняют в данном случае роль переносного аккумулятора, то водородомобиль генерирует экологически чистую энергию.

Помимо вопросов экологии, конечного потребителя волнует стоимость эксплуатации — в частности, сейчас цена одного килограмма водорода составляет 8 долларов для Японии и 9,5 евро – в Германии. А с учётом того, что реальный расход топлива у Mirai в полтора раза выше заявленного, этот вопрос становится ещё более актуальным.

Но для Toyota необдуманные шаги совсем не характерны и поэтому для снижения стоимости эксплуатации разработчики предлагают использовать промышленный водород. Кроме того, была предложена целая система по выработке водорода путём сжигания австралийского бурого угля и транспортировке полученного топлива специальными танкерами в Японию. Что же касается самой силовой установки, то, по заверениям автопроизводителя, её стоимость в двадцать раз ниже, чем на прототипах, демонстрируемых на различных выставках.

Минусы

  • Однако, всё это планы на отдалённую перспективу, фактически же эксплуатация Mirai, даже в крупных европейских или американских городах либо невозможна, либо крайне проблематична ввиду отсутствия заправок. Этот автомобиль — прежде всего маркетинговый ход, инструмент для подготовки рыночной ниши, именно под него будет создаваться инфраструктура, которая впоследствии будет использоваться последующими поколениями модели. Это экспериментальный проект по повышению доступности водородомобилей, но не готовый товарный продукт.

Это подтверждает и сам автопроизводитель, говоря о том, что Mirai – это всего лишь первая стадия коммерциализации водородомобилей, прибыльность которых будет достигнута не ранее 2025 года.

Таким образом, Toyota Mirai — это уже не выставочный прототип, а автомобиль, который вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но только в определённых регионах (где уже имеются специализированные заправки) и при активной государственной программе субсидирования экологически чистого транспорта. Он пока не может конкурировать по простоте обслуживания, практичности и стоимости с традиционными моделями, но максимально близко приблизился к этой цели.

Тойота Мирай 2020 – седан на водородном двигателе

Уже прошло 4 года с момента, когда с конвейера сошел первый серийный водородный автомобиль. В целом об успехе авантюры сказать сложно. Итоговые продажи Toyota Mirai составили всего 10 000 экземпляров. По сравнению с другими продуктами бренда это просто ничтожный показатель.

Однако японцы не спешат закрывать «неудачный» проект и решили гнуть свою линию до конца, вопреки всему, выпуская второе поколение Мирай 2020. Что приготовили парни из Тойота и на что они вообще рассчитывают посмотрим ниже.

Технические характеристики

Учитывая, что и о первом поколении мало кто слышал. Знакомство следует начать с принципа работы водородного автомобиля. Забегая вперед, немного экономики. Прошлый Мирай стоил 57 500$. Сумма довольно значительная для непонятно какой ерунды.

Но. Дальность хода на одном заправке составляла 480 км. При этом стоимость одной заправки, посчитанной энтузиастами, обходится в 5 рублей, против около 1000—1200 рублей заправкой бензина для преодоления аналогичного расстояния. Так что технология окупает сама себя. К слову, второе поколение будет стоит дороже.

Сама система работает на электроводородном двигателе. Топливо заправляется в специальный бак, где происходит реакция окисления. В результате вырабатывается довольно солидная энергия, которую генератор преобразует в механику. Все проще чем даже в ДВС.

Кстати, из-за довольно простой конструкции, в техническом плане Мирай довольно надежна в эксплуатации.

Итак, чем же отличается второе поколение Mirai от первого?

На самом деле информации не так много. Представляя концепт производители всегда излишне скромны, чтобы оправдать ожидания.

Пока что Тойота ограничились такими общими формулировками, как улучшенные настройки подвески, значительно улучшенная динамика, увеличенный топливный отсек (в первом поколении два бака вмещали 5 кг водорода) и, соответственно, увеличенная дальность хода. Точную цифру также назвали – 850 км на одном баке.

Дополнительно новинка подрасла в размерах за счет смены платформ. Первое поколение производилось на переднеприводной платформе Приуса, в этот раз седан стал полноформатным за счет тележки от заднеприводного Crown.

В остальном производитель пообещал новую более современную мультимедийку и плюшки по части комфорта, вроде электропривода регулировки сидения, вентиляции и подогрева диванов, то есть из неуверенного первопроходца, новый Toyota Mirai 2020 становится уверенным представителем бизнес-класса. В сети даже отмечают, что водородный автомобиль от Тойота скоро убьет флагмана в лице Камри.

Внешний вид

Кузов Мираи не сказать, чтобы такой же выдающийся, как его техническая часть. Перед нами классический четырехдверный седан, правда выполненный в минималистичном стиле. Более гладкий, без лишних загогулин.

Спереди целеустремленный нос, состоящий из острых ребер крышки капота, размашистой светодиодной оптики и огромной трапецеидальной решетки радиатора «в пол», слегка усиленной в нижней части хромированным элементом.

Сбоку можно отметить вполне стандартные пропорции, кажется даже частично позаимствованные у последней Камри. Колесные диски довольно большие – 21 дюйм. Корма сделана под стать переду.

Ничего лишнего – полоса светодиодных габаритов, и бампер с трапецеидальными ребрами также «в пол». Низ бампера из углепластика с нишами под стоп-огни. Стоит обратить внимание, что выхлоп здесь отсутствует напрочь.

По габаритам Мираи не мал:

  • длина – 4873 мм,
  • ширина – 1884 мм,
  • высота – 1468 мм,
  • колесная база 2918 мм.

Салон

Салон Тойота абсолютно новый, ведь габариты и класс сменились прямо скажем на корню. Задний диван стал трехместным, материалы обшивки сменили пластик на премиальную кожу и хромированные вставки. Торпеда получила новые формы.

Приборка стала виртуальной, добавился 8-дюймовый экран бортового компьютера и 12-дюймовый для развлечений. На центральном туннеле образовался массивный подлокотник и платформа для беспроводной подзарядки гаджетов. По дизайну ничего особо футуристичного. Тут явно был сделан упор на бизнес-класс.

Цена и дата начала продаж

С ценой Мирай все не так однозначно. На Родине автомобиль подпадает под госпрограмму поддержки. Производитель просит за новую версию водородного автомобиля 80 000 долларов. Но конечному покупателю, японцу разумеется, положена компенсация в размере 17 000 долларов. То есть, грубо говоря цена будет на авто 4.1 миллиона рублей.

Цена в России естественно была бы полной, наши «нефтяники» никакую компенсацию выдавать не будут. Но будет ли машина вообще представлена в нашей стране не понятно, да и заправить ее у нас попросту негде. Прошлая версия пользовалась спросом исключительно в США и Японии.

Читать еще:  Обзор нового Citroen Grand C4 Picasso
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector