0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Leaf 2017

Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко

Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.

Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.

Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.

На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

Nissan Leaf 2017 — обзор электрокара

Обзор Nissan Leaf 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ниссан Лиф 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Nissan Leaf 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ниссан Лиф 2017 года
  • Видео

Впервые электрический Nissan Leaf был показан мировой общественности в 2009 году в рамках Токийской автовыставки, а уже весной следующего года стартовали официальные продажи модели. Известно, что только за период 2010-2014 года, электрокар разошёлся внушительным тиражом в более чем 165 тыс. экземпляров, что позволило ему стать самым успешным автомобилем на электротяге в мире. В 2011 году модель смогла одновременно завоевать звание лучшего европейского и всемирного автомобиля, что, как нам кажется, не требует дополнительных комментариев.

В 2013 году, в рамках Женевской автомобильной выставки руководство компании презентовало обновлённую версию модели, которая получила лишь ряд косметический улучшений. А несколько лет на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась премьера Nissan Leaf 2017, получившего улучшенные аккумуляторные батареи, более современное оборудование салона, а также новую расцветку кузова.

На сегодняшний момент модель является одним из наиболее успешных автомобилей на электротяге и, как нам кажется, подобная ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, пока конкуренты не выкатят на рынок ещё более демократичный и практичный электрокар. А пока этого не произошло, давайте попробуем разобраться, чем именно примечателен новый электрический «Лист» (именно так переводится название автомобиля Leaf с английского).

Внешний облик Nissan Leaf 2017

Зачастую автопроизводители стараются сделать свои электрокары максимально необычными и футуристичными, достаточно вспомнить модели Chevrolet Volt, Renault Twizy и BMW i3. Однако специалисты из Nissan решили пойти иным путём – новый Leaf выглядит достаточно обыденно и практически не выделяется в городском потоке. Если забыть о некоторых деталях, таких как отсутствующая система выхлопа и практически полное отсутствие выступающих элементов на корпусе, машину легко принять за «гражданский» пятидверный хэтчбек с двигателем внутреннего сгорания.

Лицевая часть кузова привлекает вынимание выпуклой оптикой головного света, по форме напоминающей сложенный пополам лист, а также голубой эмблемой компании и аккуратным бампером с узкой прорезью воздухозаборника и аккуратными кругляшами противотуманок.

При взгляде на автомобиль в профиль замечаешь наличие короткого капота и сильно заваленного назад ветрового стекла, что положительно сказывается на аэродинамических показателях модели – Nissan Leaf характеристики лобового сопротивления равняются всего 0,28 Сх. Отдельного внимания заслуживают крупные боковые двери, массивные колёсные арки, а также вздымающаяся кверху оконная линия и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажника.

Корма электрокара имеет сдержанный и лаконичный облик, а самым ярким её элементом стильные вертикальные плафоны габаритных огней.

Внешние габариты электрического Ниссан Лиф имеют следующие параметры:

  • Длина – 4,445 м;
  • Ширина – 1,77 м;
  • Высота – 1,55 м;
  • Длина колёсной базы – 2,7 м.

Высота дорожного просвета характерна для автомобилей С-класса и составляет 160 мм, чего достаточно для преодоления «лежачих полицейских» и более-менее уверенного штурма бордюров. Для езды по пересечённой местности, как вы можете догадаться, автомобиль не предназначен от слова «совсем».

На выбор потенциальным покупателям предлагается несколько различных расцветок кузова, а также несколько разновидностей легкосплавных дисков R15-16, что открывает ряд возможностей для персонализации экстерьера.

Читать еще:  Ремонтируем пластиковый бампер

Салон электрического Ниссан Лиф 2017

Внутреннее оформление электрического хэтчбека практически ничем не выделяется на фоне бензиновых и дизельных конкурентов по классу. В наличии качественные отделочные материалы, хорошо продуманная эргономика рабочего места и отличная обзорность, добавляющая уверенности при езде по тесным городским улочкам.

Перед водителем располагается современный трехспицевый руль с массивной сердцевиной и возможностью управления аудиосистемой и прочими системами автомобиля, а также пара цифровых дисплеев, выполняющих роль приборной панели. На верхнем дисплее отображается информация о времени, текущей скорости и температуре, а на нижнем – оставшийся заряд батареи, запас хода, выбранная передача и т.п. Центральная торпедо выделяется наличием крупного сенсорного дисплея развлекательно-информационной системы, а также необычным блоком управления климатом. Из необычного — вместо привычного рычага КПП используется круглый селектор выбора передач, а вместо ключа зажигания – механическая кнопка «Старт».

Салон автомобиля имеет пятиместную компоновку. Передние сидения просторны и, несмотря на слабую боковую поддержку, обеспечивают высокий уровень комфорта. Они имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет удобно расположиться человеку с любым ростом и комплекцией. Задние сидения, располагающиеся чуть выше передних, дружелюбны и легко принимают троих седоков, причём ни один из них не будет ущемлён в количестве свободного пространства.

Объем багажника в пятиместной компоновке равняется 355 литрам, а сложив спинки задних кресел, можно получить порядка 720 литров погрузочного пространства. Правда, рассчитывать на ровную погрузочную площадку, как доказал Nissan Leaf обзор, увы, не приходится, чему виной расположенные в полу аккумуляторные батареи.

Nissan Leaf 2017 — технические характеристики

Базируется автомобиль на фирменной переднеприводной «тележке» Nissan V, знакомой по кроссоверу Juke и ситикару Micra, которая предполагает использование передней независимой подвески МакФерсон и задней полунезависимой со скручивающейся балкой. Машина обладает практически идеальной развесовкой по осям (57:43), положительно сказывающейся на управляемости и поведении автомобиля на дороге.

Nissan Leaf батарея увеличилась в ёмкости с 24 до 30 кВт/ч., благодаря чему запас хода электрокара увеличился более чем на 50 км и составляет отныне порядка 250 км. Зарядка Nissan Leaf может осуществляться либо через стандартный 3,6 кВт порт, либо через опциональный порт до 6,6 кВт, что позволяет полностью подзарядить АКБ за 8 и 4 часа соответственно. Отметим, что при подзарядке автомобиля на специальной подстанции с напряжением в 400 Вольт для зарядки 80% батареи требуется всего 30 минут.

В движении автомобиль приводится трёхфазным электродвигателем, развивающим 109 «лошадок» и 280 Нм вращательного момента, передаваемым на переднюю ось. Такого мотора достаточно, чтобы обеспечить разгон от 0 до 100 за 11,5 секунд, а также развить максимальные 144 км/час. Правда, на практике вполне можно выжать и 159 км/час, что чревато повышенным энергопотреблением. Говорить о таком параметре как расход топлива не приходится, так как «Лиф» – полностью электрический автомобиль.

За торможение машины отвечают дисковые тормоза, дополнительно оснащённые системой рекуперации, позволяющей подпитывать батареи при торможении. Пару дисковым тормозам составляет широкий набор современных помощников, среди которых — система ABS, TCS и прочие.

Безопасность Nissan Leaf 2017

Как и любой другой современный автомобиль, Ниссан Лиф оборудован широким набором систем активной и пассивной безопасности, в числе которых:

  • Светодиодная оптика спереди и сзади;
  • Электрический усилитель руля;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Камера панорамного обзора;
  • Подогрев зеркал и стекла;
  • Система ABS и курсовой устойчивости;
  • Система TCS и EBD;
  • Парктроники;
  • Датчики слежения за давлением в покрышках;
  • Центральный замок;
  • Помощник при старте под горку;
  • 8 эирбегов;
  • Трёхточечные ремни и крепления ISOFIX.

Машина без труда справится с ролью семейного автомобиля, правда ввиду относительно небольшого запаса хода использовать его для длительных путешествий не получится.

Nissan Leaf 2017 — комплектации и ценник

Сразу стоит оговориться, что рассчитывать на официальные продажи Nissan Leaf в России не приходится, чему виной слаборазвитая инфраструктура заправочных станций и относительно невысокий запас хода, что накладывает серьёзные ограничения на условия эксплуатации автомобиля. При этом электрокар официально представлен в Японии, США и ряде европейских стран, где правительство всячески способствует популяризации автомобилей на электротяге.

Nissan Leaf цена в Европе, в зависимости от уровня оснащения, варьируется в пределах 25-33 тыс. евро (1,75 – 2,3 млн. руб.), а вот в Америке, благодаря дотациям из бюджета, автомобиль обойдётся потенциальным покупателям в 21,2-27,1 тыс. Долларов.

Базовое оснащение электрического Ниссан Лиф включает в себя:

  • Стальные диски R16;
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • Светодиодные габаритные огни;
  • Противотуманки;
  • 8 эирбегов;
  • Системы ESP, ABS, а также EBD и HSA;
  • Климатический контроль;
  • Полный электропакет;
  • 2-уровневую панель приборов;
  • Безключевой доступ в салон;
  • Систему «Стоп-Старт»;
  • Мультимедийный комплекс с цветным дисплеем и 4 колонками;
  • Мульти-руль с электроусилителем;
  • Дисковые тормоза на всех колёсах.

А если этого будет недостаточно, можно выбрать более дорогую комплектацию, дополнительно предлагающую:

  • Легкосплавные диски R16-17;
  • Головную LED-оптику;
  • Продвинутый мультимедийный комплекс и аудиосистему BOSE;
  • Круиз-контроль;
  • Задний спойлер со встроенными солнечными батареями;
  • Камеру 360-градусного обзора;
  • Подогрев кресел и «баранки»;
  • Отделку салона кожей;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Фирменную навигацию и многое другое.

Как видим, по уровню оснащения автомобиль ничем не уступает своим дизельным и бензиновым конкурентам, а в чем-то даже превосходит их.

Заключение

Nissan Leaf – чрезвычайно качественный, практичный и комфортный автомобиль, предлагающий широкий набор базового и опционального оборудования, а также отличающийся довольно демократичной для электрокара стоимостью. Это автомобиль, наглядно демонстрирующий будущее, которое более чем возможно без машин с двигателями внутреннего сгорания, что ещё до недавних пор казалось недостижимым.

Тест-драйв Nissan Leaf 2017:

Новый электрокар Nissan Leaf улучшился в каждом пункте

Длина, ширина, высота хэтчбека — 4480 мм (+35 мм к прошлому поколению), 1790 (+20), 1540 (-10), а колёсная база — 2700 мм (не поменялась). Клиренс равен 150 мм (-10).

Пятидверка Nissan Leaf подходила к премьере по кусочкам: сначала разработчики анонсировали магистральный автопилот ProPilot и рассказали о продуманной аэродинамике. Японцы также интриговали различными тизерами, а фотошпионы показывали машину в маскировке. Теперь секретов не осталось: электромобиль второго поколения официально раскрыт в Сети.

В который раз замечаем, что концепт IDS был слишком экстравагантным для серийной машины, но в конвейерном наследнике всё же можно уловить его черты.

Работа электронной педали акселератора отрегулирована так, чтобы управление было наиболее комфортным и интуитивно понятным. Классическая педаль тормоза нужна только для экстренной остановки.

В салоне — синяя прострочка на креслах, руле и приборке. Отныне — это признак электрокаров Ниссана.

В мультимедийной системе (экран семь дюймов) — новые функции типа наглядного отражения работы системы активной безопасности Safety Shield. Добавлены интерфейс Apple CarPlay и Android Auto (при установке навигации, на некоторых рынках).

Пересмотренный дизайн передней панели позволил организовать удобное пространство для смартфона и хороший доступ к розеткам (12В, USB). Аудиосистемой и навигацией можно управлять с руля. Приложение NissanConnect ищет ближайшие станции зарядки, акцентируя внимание на бесплатных. Со смартфона можно дистанционно управлять климатической системой. Есть беспроводная зарядка смартфонов и Wi-Fi. Автомобиль тише предшественника (улучшены шумоизоляция и аэроакустика).

Интерьер будет предложен в нескольких вариантах расцветки.

Объём багажника равен 435 л. Это на 65 л больше, чем было после рестайлинга.

Система полуавтономного вождения ProPilot снижает нагрузку на водителя в дальней дороге, управляя Лифом в пределах полосы (при этом автоматика держит хэтч в её центре). Хотя полностью отвлекаться от движения тут всё равно нельзя. Водитель может задать скорость от 30 до 144 км/ч. Если впереди идущий автомобиль останавливается, Leaf также снижает скорость вплоть до остановки (в том числе экстренно) и возобновляет движение, если машина впереди стартовала быстрее, чем через три секунды. При большей паузе достаточно притронуться к педали газа, чтобы вновь активировать ProPilot.

Читать еще:  Toyota Aygo 2019

В хэтчбеке появился продвинутый самопарковщик. Он умеет ставить машину параллельно, перпендикулярно и по диагонали как при переднем, так и при заднем ходе. Система управляет рулём, рабочим и стояночным тормозом, а также сменой направления движения, ориентируясь на показания ультразвуковых сенсоров и четырёх камер.

Вместимость тяговой батареи Лифа равна 40 кВт•ч. Ожидаемый по всем прогнозам аккумулятор на 60 кВт•ч пока не появился. Но и 40 — ощутимо больше, чем у предшественника (начинал с 24 кВт•ч и завершил карьеру, располагая батареей на 30 кВт•ч). Паспортный запас хода на одной зарядке равен 400 км в японском цикле JC08, 241 км в американском EPA и 378 км в европейском NEDC (параметры не окончательные, уточняют разработчики). Для сравнения, предыдущий Nissan Leaf в версии на 30 кВт•ч проходил 250 км в NEDC.

Время зарядки батареи зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки. Оно равно 8–16 ч от обычной сети и 40 минут (до 80%) при использовании быстрой зарядной точки. Зарядный порт наклонён на 45 градусов. Так людям любого роста удобнее подключать кабель.

В машине внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), так что от легковушки можно не только питать коттедж в случае аварийного отключения электричества, что было показано ещё шесть лет назад, но и вместе с другими Лифами участвовать в регулировании нагрузки на городские электрические сети (потенциально это даже дополнительный источник дохода для владельца машины).

Схематически подвески прежние: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но они были переработаны (повышены боковая жёсткость и толщина стабилизатора поперечной устойчивости).

Снаряжённая масса нового электрокара в зависимости от комплектации составляет 1490–1520 кг (данные для Японии). Это на 10–18 кг ниже, чем у предшественника в финальной версии. А ведь аккумулятор был увеличен. (В европейской спецификации указаны 1535 кг, хотя пока нет детального описания уровней комплектаций.)

Перенастроен электрический усилитель руля, а число оборотов баранки от упора до упора уменьшено с 3,3 до 2,7. Центр тяжести стал ниже, это ещё один фактор улучшенной управляемости.

Продажи пятидверки начнутся с домашнего рынка 2 октября. Выход в Европе, США и Канаде намечен на январь 2018 года. Цена начальной комплектации в Стране восходящего солнца равна 3 150 360 иен (1,67 млн рублей по курсу). В российском представительстве фирмы Драйв заверили, что в данный момент работают над выводом нового Лифа на наш рынок, хотя сроков ещё назвать не могут. Интересно также, что компания пообещала в 2018 году вывести в свет дополнительную версию Лифа с увеличенным аккумулятором и повышенной мощностью электромотора.

История

Хэтчбек Nissan Leaf первого поколения появился в 2010 году. Автомобиль оснащался 109-сильным электромотором и тяговой литиево-ионной батареей на 24 кВт•ч. Она позволяла ему проходить 175 км в европейском цикле NEDC. С нуля до сотни машина разгонялась за 11,9 с.

Пятидверка с передним приводом обладала длиной 4445 мм при колёсной базе 2700 мм. Выпуск электрокара был налажен в Японии, США и Великобритании.

В 2012 году было проведено обновление, затронувшее в основном технику. Без увеличения паспортной ёмкости аккумулятора был достигнут рост пробега в тестовом цикле NEDC до 200 км (начинка стала эффективнее). Машина получила новый электромотор с интегрированным инвертором. При той же отдаче он был компактнее и легче прежнего. Легче стал и батарейный модуль. Ещё изменилось положение зарядного блока, что позволило увеличить багажник с 330 до 370 л. Появились экономичный тепловой насос, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке.

Визуально обновление 2012 года принесло немногое: новые колёсные диски, несколько новых окрасок кузова да чёрный интерьер вместо белого.

В 2015 году появилась версия с увеличенной (30 кВт•ч) батареей и в очередной раз была модернизирована мультимедийная система. В 2011 году Leaf стал автомобилем года в Европе, Японии и в мире. Всего с декабря 2010 года, даты запуска модели на рынок, Leaf нашёл более 280 000 покупателей. Это самый популярный электромобиль в мире.

Японский электромобиль Nissan Leaf 2017 года

В 2017 Nissan Leaf уже не совсем новинка. Мировая общественность познакомилась с электрическим автомобилем на токийской выставке 2009 года. А продаваться модели начали уже в следующем году, весной.

Спрос на машины просто зашкаливал. За 4 года ушло более 165 тыс. экземпляров. Это стал европейский и всемирный автомобиль одновременно. На женевской автомобильной выставке 2013 года, была презентация обновленной версии, с рядом косметических поправок.

Затем, спустя годы, автомобиль на франфруктовской выставке уже показывали:

  • с улучшенными аккумуляторными батареями;
  • салонным новым оборудованием;
  • новыми расцветками кузовов.

Сейчас эти автомобили с электродвигателями считаются самыми успешными. И 2-3 года им успешность гарантирована.Хотя почему так. Наоборот, все стремительно развивается в сторону экологических процессов.

Нам же нужно поддерживать нашу природу. Поэтому появление электромобилей, это еще и вклад в защиту окружающей среды. Чем больше будет таких автомобилей, тем чище станет наша Планета.

Разве, что конкуренция подкатит какие-нибудь новые демократичные, практичные электрокары. Это и хорошо. Конкуренты будут между собой соревноваться, цены падать. Больше оборудуют электрических заправочных станций. И больше людей пересядут с двигателей внутреннего сгорания на экологически чистые машины.

Чем же все-таки удивляют пока публику эти автомобили? Давайте разберемся.

Экстерьер

Эти автомобили совершенно не футуристичны, как их делают Шевроле, Рено, БМВ. Они самые обычные. И ничего примечательного в них нет. Ниссану не нужно, чтобы они выделялись. Машины больше похожи на пятидверные хэтчбеки с обычными двигателями, если не помнить, что у них нет выхлопов, корпусных выступающих элементов.

Чисто ниссановский стиль. Похож на Тииду. В лицевой кузовной части выпуклое головное освещение. Формой напоминающей листок, который сложили вдвое. И неслучайно. Leaf переводится, как лист.

Здесь же присутствует:

  • голубая эмблема Ниссана;
  • аккуратный бампер, у него узкая щель для воздухозаборника и аккуратные кружочки противотуманных фар.

В профиле капот кажется очень коротким. Лобовое стекло сильно откинуто назад. Сделано это, чтобы усилить аэродинамические способности машины.

Дверцы сделаны крупного размера. Такие же арки для колес. Оконную линию продолжили вверх. Верхнюю часть дверцы багажного отсека украсили стильным спойлером.

Корму машины выполнили со сдержанным и лаконичным обликом. Придало ей стиль вертикальное освещение габариток.

Nissan Leaf 2017 с внешними габаритами:

  • длиной — 4445 мм;
  • шириной — 177 мм;
  • высотой -155 мм.

С высотой по дорожному просвету 160 мм. Автомобиль спокойно относится к лежачим полицейским. Он их легко проскакивает. Штурмует бордюры. Но он не годится для бездорожья.

Машины с разными расцветками кузовов. Дисками из легкосплавных материалов, на 15, 16 дюймов. Поэтому можно заниматься персонализацией салонов.

Интерьер

Бензиновые и дизельные машины очень схожи с этими электрокарами. Здесь такая же качественная отделка, эргономичные рабочие места с отличной обзорностью. Поэтому ездить даже по узким улицам, сплошное удовольствие.

Рабочая поверхность в авто с современными трехспицевыми рулевыми колесами, оснащенными массивными сердцевинами. Отсюда можно управлять аудиоустройствами и прочим оборудованием. Вместо приборных панелей, встроены цифровые дисплеи.

Вверху экран, который дает информацию:

  • о времени;
  • протекающей скорости;
  • температурах.
  • оставшейся зарядки батареи;
  • запасов хода;
  • выбранной передачи и пр.

На центральном торпедо встроен крупный сенсорный экран для развлекательной и информационной системы. И здесь же расположен механизм управлением климат-контролем. Привычный рычаг для коробки, в автомобиле Nissan Leaf 2017, не предусмотрен. Вместо него установили круглый переключатель с выбором передач. Ключ зажигания тоже отсутствует. А есть клавиша”старт”.

Машина, как мы уже говорили, пятиместная. Пространства хватает всем.

  • Впереди кресла с регулировкой под комплекцию.
  • Сзади можно спокойно расположиться компании из трех человек. И тесно никому не будет.
  • Багажный отсек в 355 литров. Есть возможность складывания задних сидений и увеличения грузового пространства в 720 литров. Но из-за нахождения аккумуляторных батарей ровное пространство погрузочной площадки, не выдерживается.

Технические особенности

Автомобили Nissan Leaf 2017 базируются на платформе Ниссан V. Эта платформа известна по кроссоверам Джук и ситикарам Микра.

  • Она выпускает автомобили с передними независимыми подвесками Макферсон.
  • Кроме того, в машинах задние полунезависимые подвески, со скручивающимися балками. У машин идеальные осевые развесовки 57:43. Поэтому управлять электрокарами на дорогах легко.
Читать еще:  Сколько осталось жить двигателям внутреннего сгорания

Батареи увеличили с 24 до 30 квт. Поэтому запаса хватает на 250 км, вместо 200 ранее.

Заряжаются машины через порты стандартные 3,6 за 8 часов. Опциональные 6,6 квт за 4 часа. Если будете заряжаться на специальных подстанциях с 400 в., то потребуется полчаса.

Движение автомобили начинают, благодаря трехфазным электрическим моторам, со 109 лошадками и 280 Нм. Вращательный момент, который передается на переднюю ось, а также мощность способствуют разгону за 11, 5 сек/100км в ч. А максималку можно развить до 144 км/час. Практикуют водители и 159, но тогда повышается энергопотребление.

Дисковые тормоза с механизмом рекуперации, что сказывается на подпитке батарей, когда машина тормозит.

Помощниками являются АВС и другие устройства.

Автомобили Nissan Leaf 2017 тихо ведут себя на неровностях. Очень устойчивы на виражах. Потому что у них под днищами тяжелые АКБ.

Круглые переключатели с выбором передач, помогают подобрать самый успешный график. С буквой “D”- поездки основаны на небольшой уровень рекуперации.”В” предлагает интенсивную рекуперацию в поездках. Ощущение такое, как-будто сбрасываются от 1 до 2 передач при работе механической коробки.

Благодаря такому состоянию, собирается энергия при спусках и торможении. “Еко” используется для плавных и экономичных ускорений. Потому что предусмотрены ограничения в максимальной мощности электрических моторов. Поэтому машины ходят мягко, плавно. При этом сплошная экономия заряда АКБ. Эти все графики между собой взаимосвязаны и их можно комбинировать.

Активные и пассивные средства безопасности в Nissan Leaf 2017

В электрокарах много всяких устройств, которые отвечают за активную и пассивную безопасность.

  • Светодиодное освещение спереди и сзади автомобилей.
  • Электрические усилители рулевых колес.
  • Круиз-контроли.
  • Преобразователи осадков и света и TCS, EBD.
  • Камеры для панорамных обзоров.
  • Стекла и зеркала с подогревами.
  • Механизмы, которые относятся к АВС и курсовой устойчивости.
  • Наличие парктроников.
  • Устройства слежения за состоянием давления покрышек.
  • Головные замки.
  • Помощники помогающие машине стартовать и въезжать на гору.
  • Эирбеги (8шт.)
  • Ремни с тремя точками и креплениями “изофикс”

Длительные путешествия на машинах не предусмотрены. Но по отзывам, это вполне семейные автомобили.

Как комплектуются автомобили Nissan Leaf 2017

Официальные продажи в наших широтах не предусмотрена. Потому что у нас слабо развита заправочная сеть, причем с невысоким запасом хода. Поэтому у нас такие электрокары эксплуатируются очень редко.

А вот японские, европейские (некоторые страны, где популяризируются электрокары) и американские граждане могут наслаждаться ездой на таких машинах. Европа покупает электрокары от 25 до 30 тыс. евро. Америка дает дотации своим потенциальным автолюбителям, и поэтому они стоят 21,2 до 27, 1 тыс долларов. Разбежность цен за счет оснащения.

Что предлагают базовые комплекты.

В базовых моделях электрокаров можно пользоваться оснащением, которое состоит:

  1. Из стальных дисков на 16 дюймов.
  2. Элетроприводов и подогревов для боковых зеркал.
  3. Светодиодных габаритных огней.
  4. Противотуманок.
  5. Восьми эирбегов.
  6. Различных механизмов, включая: ESP, ABS, EBD, HSA.
  7. Климатов-контролей.
  8. Полных электропакетов.
  9. Двухуровневых панелей приборов.
  10. Бесключевых доступов в салоны.
  11. Механизмов “Стоп. Старт”.
  12. Мультимедиа устройств с цветными экранами и 4-мя колонками.
  13. Мульти-рулей с усилителями.
  14. Дисковых тормозов для всех колес.

К тому же, вам могут предложить дорогие комплекты, которые будут состоять:

  • Из дисков с легкосплавным материалом.
  • Основной led оптики.
  • Современных мультимедийных комплексов и аудиоустройств Bose.
  • Круизных контролей.
  • Спойлеров сзади. В них будут встроены солнечные батареи.
  • Камер для круговых обзоров.
  • Сидений и рулей с подогревом.
  • Кожаных салонов.
  • Преобразователей осадков и света.
  • Фирменных навигационных элементов и пр.

Как видите, здесь целый набор и ничуть не хуже, чем у своих с дизелями и бензином конкурентных автомобилей. А с некоторыми особенностями, электрокары еще и выше на голову.

Делаем выводы

Электрокары Nissan Leaf 2017 качественные, практичные и комфортные автомобили. Здесь представлено оборудование, как базовое, так и опциональное в широком выборе. Цены, как вы увидели, демократичные. Автомобили с электрическими двигателями, это наше будущее.

«Первый» электромобиль Nissan Leaf

Ниссан Лиф (2009-2017) технические характеристики и цены. Обзор 1-го поколения «Leaf» с фотографиями.

Датой очередного «прорыва» в автомобилестроении теперь можно считать 1 апреля 2010 года – день когда дилеры марки «Nissan» начали принимать массовые заявки на электромобиль «Leaf», а уже через два месяца весь годовой выпуск этих машин был выкуплен наперед… Но не стоит думать, что концепция электромобиля зародилась только в последние несколько лет.

Объективности ради стоит отметить, что уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило немало автомобилей с электроприводом. Однако, только только спустя больше века, заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза); угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре будут исчерпаны; и забота об экологии – заставили всерьез задуматься над проектом электромобиля не только автопроизводителей, но и правительства разных стран…

Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida – те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Поэтому на машину не обращают повышенного внимания… пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, или кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб.

В целом же форма кузова этого электромобиля подчинена условиям снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика в 10 раз экономичнее традиционных галогенных фонарей.

Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит несколько футуристично (особенно в синей светодиодной подсветке), но не отторгает своей необычностью.

Водительская посадка, благодаря 6-позиционным настройкам сидений, удобна и предлагает отличную обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор режима движения, а вместо ключа зажигания – кнопка Start. Поскольку звук двигателя отсутствует, то о готовности машины к поездке предупреждает звуковой сигнал.

Аналоговые приборы в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли:

  • На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, термометр и пиктограмма экономайзера (который показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда).
  • На нижнем экране, расположенном непосредственно за рулем, информации еще больше (скорость, режим движения, показания БК, а так же есть «лесенки» остаточного заряда батареи и запаса хода).
  • Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может выполнять функции медийной и навигационной системы, а также при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок.

В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом стекол и зеркал, а также телефонной связью с Bluetooth.

В автомобиле достаточно места для пяти взрослых человек и багажа (объем багажника 410 литров).

Правда, наличие аккумуляторных батарей внесло свои коррективы в организацию салонного пространства – второй ряд сидений расположен несколько выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, так как багажник очень глубокий.

Если говорить о технических характеристиках – Nissan Leaf приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н•м) обеспечивающим ускорение до сотни за 10 секунд. Машина построена на переднеприводном шасси Nissan V (используемом так же на «Juke» и «Micra»), где передняя подвеска независимая MacPherson, а задняя – многорычажная.

Электромобиль имеет отличную развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт•час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор можно несколькими способами:

  • Один разъем предназначен для бытовой электросети, при этом зарядка продлится около 8 часов.
  • Второй для ускоренной зарядки от специального устройства, когда за 30 минут восстановится 80% емкости батареи.

О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 подушек безопасности.

Главным достоинством Nissan Leaf стало не то, что это «первый электромобиль». Своей популярностью он обязан совместной заботе автопроизводителя и правительств. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом – который по своим характеристикам не уступает традиционным легковым машинам, а вторые – позаботились о заряжающих станциях и дотациях (ведь при стоимости «Leaf» порядка $35 000, покупателю в США придется выложить только $25 000, а в Японии, например, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов)… Объем дотаций и развитие сети электрозаправок в Европе пока неизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских покупателей (и уж тем более для России) – сказать нечего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector