0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый лифтбек Skoda Rapid в России

Новости и тест-драйвы › Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять или шесть ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

История
Давид Шенгелия

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Константин Болотов, Никита Гудков, 11 декабря 2019 в 16:14. Фото: Skoda

Обновленный Skoda Rap >

Рестайлинговый Rapid появится у дилеров совсем скоро — в первом квартале 2020-го. Рассказываем, на что обратить внимание.

Skoda > Rapid

Лифтбек Шкода Рапид — бестселлер марки на нашем рынке. Отлично понимая, что сдавать позиции нельзя, производитель предельно внимательно отнесся к обновлению модели. Rapid изменился внешне и обзавелся рядом премиальных функций.


  • Экстерьер

    Дизайн переднего бампера, решетки радиатора, фар и фонарей обновленного Рапида отсылает к европейскому хэтчбеку Skoda Scala, который к нам, увы, не приедет.

    Вместо него российскому рынку достался Skoda Rapid, и радует то, что теперь он выглядит современно.

    Кстати, в случае с оптикой только внешними изменениями не обошлось: в топовой комплектации фары у Рапида будут светодиодными, подсвечивающими повороты отдельной секцией. Фонари сделали узкими, двухсекционными. Фирменную эмблему сзади заменила надпись Skoda, растянутая почти во всю ширину багажника. Такая надпись уже появилась на кроссовере Skoda Karoq, а вскоре ею обзаведется и Kodiaq.

    Салон и багажник

    Skoda Rapid может похвастаться новой приборной панелью. Центральные дефлекторы поменялись местами с мультимедийным дисплеем. Стало удобнее. Еще одно изменение в салоне — руль. В спортивной комплектации он трехспицевый, удачный по форме, с хромированными «крутилками». А в базовом исполнении Рапиду (впервые среди Шкод на российском рынке) полагается необычный двухспицевый руль.

    Обновленный Skoda Rapid обзавелся четырьмя разъемами USB-C: по два спереди и сзади. Так что будущим владельцам придется вместе с машиной сразу купить и новые провода для зарядки смартфона. Блок климат-контроля (сам климат по-прежнему однозонный) у Рапида почти не изменился.

    Нет сомнений, что в очень просторном втором ряду Skoda Rapid ездить будет комфортно. Здесь расположен редкий для машин этого сегмента подлокотник с двумя подстаканниками. Третий, большего размера, разместился на центральном тоннеле. В дверях предусмотрены карманы, а на подлокотниках дверей есть даже мягкие накладки… Неприятно удивляют разве что клацающие ручки без микролифтов на потолке. В остальном к салону Рапида не придраться: он функционален и удобен. Радует и то, что нетронутым остался огромный продуманный багажник с крючками, розеткой, лючком для длинномеров, полноразмерной запаской в подполье и внушительным объемом.

    Читать еще:  Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

    Оснащение

    Парадокс, но на обновленном Skoda Rapid с двухступенчатым обогревом сидений обогрев руля имеет аж три уровня. Почти в любой мультимедиасистеме для Рапида (их производитель предлагает несколько вариантов на выбор) есть возможность синхронизации со смартфоном через протокол Android Auto, Apple CarPlay и с помощью технологии MirrorLink. Штатной навигации в нашей машине нет, но, учитывая возможность вывести экран смартфона на дисплей, это не проблема — легко воспользоваться сторонней навигацией.

    Что еще впечатляет, так это наличие на обновленном Skoda Rapid ассистентов водителя, которые еще недавно считались премиальными. Предусмотрены контроль дистанции спереди, распознавание усталости водителя, а для машин с топовыми светодиодными фарами еще и ассистент управления дальним светом. Для автомобиля бюджетного класса отличное предложение.

    На дороге

    Рестайлинговый Skoda Rapid построен на старой архитектуре PQ25, модульная платформа MQB ему пока не досталась. И под капотом все по-прежнему. Те же двигатели: атмосферник рабочим объемом 1,6 л (на 90 и 110 л.с.) и турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.). И те же коробки: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый классический автомат или 7-ступенчатый преселектив DSG. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в плане езды Рапид остался собой — автомобилем с энергоемким шасси, хорошей управляемостью и безопасными повадками. Максимальный диаметр колесных дисков — 16. Значит, как и раньше, Skoda Rapid не будет разорять владельцев, когда потребуется заменить шины или колеса в сборе.

    Российские цены уже известны. В начальной комплектации Active Skoda Rapid с мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механикой будет стоить 829 000 рублей. Выпускать новинку планируют в Калуге. При таких исходных данных Rapid просто обязан остаться самой продаваемой Шкодой.

    Новый лифтбек Skoda Rapid на ощупь оказался знакомым

    Cтреловидные фары — светодиодные, но не «в базе». Шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками призваны визуально расширять лифтбек. Диаметр колёс — 15 либо 16 дюймов. Кузовная палитра дополнена серебристым, серым и красным «металликами».

    Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

    Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda». Антенны-плавника всё ещё нет. Объём грузового отсека, напомним, составляет 550–1490 л.

    По центру новой передней панели — восьмидюймовый тачскрин (у начальных версий 6,5 дюйма). Руль с двумя спицами, впервые появившийся на Шкодах для России, можно заменить «спортивным» трёхспицевым колесом (оба подогреваются). В консоль теперь встроены два разъёма USB-C.

    Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н•м) идёт с «механикой» на пять или шесть ступеней и шестискоростным «автоматом». Турбочетвёрка 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) доступна только с семидиапазонным «роботом» DSG. К системам безопасности добавился Front Assist — мониторинг дистанции перед машиной. Новыми решениями Simply Clever считаются пара USB-портов и двусторонний коврик в багажник (опция). Заметим, что в этом году Rapid прекратил существование в Европе. Наряду с Россией модель сохраняется в Индии и Китае.

    Фароомыватели были опцией ― но теперь их, похоже, не будет. Под капотом ничего нового. Хромированные барабанчики на руле удобно ложатся под пальцы. В недрах панели ― гигантский вещевой ящик с подсветкой.

    Вживую обновлённый Rapid производит приятное впечатление, и особенно свеж дизайн задней части. Фонари пролонгированы на дверь багажника, остались отдельные противотуманки, «в базе» появился светодиодный ходовой свет, а внизу бампера ― радар опционной системы автоторможения. По себестоимости машина явно стала дороже, но цены обещают сохранить на прежнем уровне. Правда, для окончательных выводов есть смысл дождаться полных прайс-листов.

    На двери мягок только подлокотник. Его «брат» в центре по-прежнему регулируется и содержит ёмкость для мелочей. Уехавшие вниз дефлекторы регулируются с приятной тугостью. Кнопки вокруг восьмидюймового экрана ― сенсорные.

    Переосмысленный салон с выдвинутым вверх центральным экраном почти не прибавил в воспринимаемом качестве. Например, остались прежними дешёвый «картонный» потолок и ручки без микролифта. Дефлекторы теперь закрываются сдвиганием ручки вбок, и ощущения на них приятны. Новинка ― опционные спортивные сиденья, которые уютно держат за плечи, но страдают недостатками обычных кресел в виде отсутствия регулировки поясничного подпора при «провале» в спинке и ступенчатой установке угла её наклона. Топовая медиасистема поколения MIB3 на российских Шкодах применяется впервые.

    Изменений в багажнике и под его полом не замечено. Ручки без микролифта гулко бьют по потолку при отпускании. Зарядные гнёзда для сидящих сзади были и раньше, но теперь они соответствую стандарту USB-C.

    На ощупь понравились новые рули ― базовый двухспицевый и опционный трёхспицевый от новой Октавии. Слева на них ― пульты управления «музыкой» и подогревом баранки, справа ― круиз-контролем. В салоне может быть до четырёх зарядных гнёзд, но не поторопились ли шкодовцы с тотальным переходом на стандарт USB-C? Ездовые свойства ожидаем на прежнем уровне. Настройки неэнергоёмкой подвески и далёкая до идеала шумовиброизоляция кардинальным изменениям не подвергались.

    История
    Давид Шенгелия

    Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку «Porsche для бедных». Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

    Четырёхдверный Rapid образца 2011 года до сих пор выпускается в Индии. В продажу машина пошла с двумя 105-сильными моторами на выбор (1.6 MPI и 1.5 TDI). В начале 2017-го модель пережила обновление. Изменились внешность, интерьер и отдача турбодизеля (стало 110 л.с.).

    Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

    Читать еще:  DongFeng H30 Cross

    Хэтч Rapid Spaceback был адресован тем, кто был готов пожертвовать объёмом багажника ради стиля. Хотя едва ли этот автомобиль выглядел лучше лифтбека. Зато на Spaceback можно было заказать стеклянную крышу без перемычек.

    До плановой модернизации на Rapid ставили четырёхцилиндровые моторы ― бензиновые 1.2 MPI (75 л.с.), 1.2 TSI (86-110 л.с.), 1.4 TSI (122 и 125 сил) и дизельные 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (90–115 сил). В зависимости от версии машины оснащались пяти- и шестиступенчатыми ручными коробками передач или семидиапазонной роботизированной с двумя сцеплениями. Обновление 2017 года принесло Рапиду новый двигатель — литровый и наддувный, который развивал 95 или 110 сил. Но в России гамма агрегатов всегда была оригинальная. У нас продавали версии с «четвёркой» 1.6 MPI (90 или 110 л.с.), которой на Рапиде для стран Западной Европы не было.

    Время ускорения до 100 км/ч у бензиновых Рапидов варьировалось от 8,9 до 13,9 с, а у дизельных — от 10 до 12,5 с. Максимальная скорость — 175–208 и 182–201 км/ч соответственно.

    Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

    Skoda Rap > 19 сентября 2019, 12:52 | admin | Skoda (Шкода) 2019-2020 — комплектации и цены, технические характеристики, фото, видео

    Для России компания Skoda специально подготовила новую модель Шкода Рапид 2020 второго поколения, которая будет выпускаться там же, где и прежняя – в Калуге. При этом в планах компании сохранить кузов полюбившийся многим россиянам – лифтбек, а также предложить существенно расширенный пакет опций.

    На странице все подробности о новом кузове Шкода Рапид 2020 комплектации и цены, фото, когда выйдет в России, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

    Первые подробности нового кузова

    Появление модели Scala фактически похоронило Skoda Rapid в Европе, где теперь под этим брендом не будут продаваться даже базовые лифтбеки. В России же, напротив, о Шкоде Скала не говорят, поскольку производитель позиционирует этот автомобиль как сугубо европейский.

    Получается, обещая нам «новый Рапид», чешская компания немного лукавила, ведь в своей основе Шкода Рапид 2020 модельного года практически не изменился: та же колесная база и сохранившиеся габариты, те же двигатели и «коробки» передач.
    Новый салон
    Произвести эффект «нового» автомобиля инженеры и конструкторы решили за счет основательного фейслифтинга и полной замены приборной панели в салоне.

    Но достаточно ли этого для того, чтобы вдохнуть в пока еще сохраняющую неплохую репутацию модель новую жизнь и дать Шкоде Рапид 2020 столь необходимый толчок в плане роста продаж?

    Экстерьер

    Дизайнеры не стали изобретать что-то новое и подарили модели Шкоде Рапид 2020 внешность, позаимствованную у актуальных Scala и Octavia.

    Фирменная многоугольная радиаторная решетка теперь по контуру обрамляется широкой хромированной рамкой, нижний воздухозаборник растянулся на всю ширину переднего бампера, а капот сохранил фирменную рельефную выштамповку.

    Кроме этого, фары головного света получили легкий «прищур» за счет установленной в верхней части светодиодной полоски, не меня при этом формы самих плафонов.

    Экстерьер лифтбека Skoda Rapid 2020 заметно освежает новая корма, где появились узкие фары и симпатичный спойлер, являющийся выпирающей кромкой крышки багажника.

    На этом фоне более солидно смотрится задний бампер, а массивности ему придает диффузор с вмонтированными по его бокам патрубками системы выхлопа. Еще одно важное изменение: теперь Рапид будет обуваться в покрышки, идущие только на 15- или 16-дюймовые диски, так как диски 14” отправлены «в отставку».

    Салон

    Шкода Рапид 2020 второго поколения фактически полностью сменил интерьер, взяв за основу салон Scala. Но, не обращая внимания на мелкие нюансы, среди видимых изменений лишь то, что центральные воздухозаборники и дисплей медиасистемы поменялись местами, а мультируль получил новые блоки кнопок.
    Живые фото нового салона.
    Все остальное осталось прежним, включая форму козырька передней панели, блок кнопок управления «климатом», рычаг трансмиссии и даже дверные карты. Конечно, преобразить интерьер поможет увеличенный экран развлекательного комплекса: вместо медиасистемы Swing с 6,5-дюймовым дисплеем можно заказать медиа в версии Bolero с экраном диаметром 8 дюймов. То же касается количества USB-разъемов по салону и ряда других опций.

    Техническая начинка

    По технической части Шкода Рапид 2020 модельного года остался прежним с пятью доступными модификациями:

    • 1.6-литровый MPI мощностью 90 л. с. + 5МКПП;
    • 1.6-литровый MPI мощностью 90 л. с. + 6АКПП;
    • 1.6-литровый MPI мощностью 110 л. с. + 5МКПП;
    • 1.6-литровый MPI мощностью 110 л. с. + 6АКПП;
    • 1.4-литровый TSI мощностью 125 л. с. + 7DSG.

    Сохраняются и три уровня комплектаций:

    Начальная комплектация Skoda Rapid станет богаче за счет кондиционера и светодиодной оптики, а вот список дополнительных пакетов существенно расширится.

    Теперь помимо «зимнего набора» и отдельного пакета Style на авто отдельно можно дозаказать подогрев рулевого колеса, виртуальную приборную панель, систему предупреждения о фронтальном столкновении, а также систему контроля усталости водителя.

    Старт продаж в России Skoda Rapid

    Новый Шкода Рапид, который фактически стал моделью, эксклюзивно производимой для российского рынка, должен появиться в продаже до весны 2020 года.

    Лифтбеки калужской сборки в начальной комплектации обойдутся покупателям в 829 тысяч рублей, т. е. подорожание по сравнению с Skoda Rapid предыдущего поколения, где нет кондиционера и LED-оптики, составит около 30 тысяч.

    Что ж, новая модель Шкода Рапид 2020 останется относительно доступной, а свежий экстерьер и неплохое начальное оснащениt обязательно добавят к ней дополнительного интереса со стороны покупателей.

    Комплектации и цены

    Цены и комплектации на новый кузов Шкода Рапид 2020 объявят после официального дебюта модели в России.

    Технические характеристики

    Видео тест-драйв

    Обновлённый Skoda Rapid 2020 модельного года. Новый салон

    Читать еще:  Dodge Challenger SRT8 392

    Шкода Рапид 2020 года новая модель, фото, цена

    Насколько новым оказался российский лифтбек Skoda Rap >

    Вообще-то я ехал в Петербург на презентацию локализованного кроссовера Skoda Karoq. Но организаторы решили устроить сюрприз — и следом на ту же сцену выкатили новый Rapid. Эта премьера оказалась даже более значимой!

    Skoda Karoq — новинка только для нас. В Европе этот кроссовер появился больше двух лет назад, а мой коллега Юрий Ветров тогда смог хорошенько его объездить на дорогах Сицилии. И пришел к выводу, что Skoda Karoq — это фактически Volkswagen Tiguan. Но у нас импортный Karoq был бы обречен на провал: вы бы купили его в среднем тысяч на 200 дороже того же калужского Тигуана? Потому-то без локальной сборки было не обойтись. И нам пришлось ждать.

    В итоге Karoq поселился на конвейере в Нижнем Новгороде по соседству с Кодиаком и Октавией — за эту площадку в иерархии концерна отвечает именно Skoda, тогда как управлением калужского предприятия занимается Volkswagen. Karoq станут выпускать по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

    Наши машины отличаются от европейских лишь невидимыми глазу деталями вроде увеличенного объема бачка для омывайки, более емкого аккумулятора и генератора помощнее. И у всех без исключения экземпляров будет пакет для плохих дорог (в Европе это опция) — с иными настройками пружин и амортизаторов, а также увеличенным на пару сантиметров клиренсом. Под обязательной у нас защитой моторного отсека я намерил честные 170 мм.

    Но главное, к нам не попал евронабор двигателей. Про дизель пока вообще молчок. А вместо трехцилиндрового турбомотора 1.0 и работающей по циклу Миллера «четверки» 1.5 TSI нам предложат хорошо знакомые агрегаты. Выпускаемый в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) — пока только в паре с шестиступенчатой «механикой», хотя в будущем ждем и шестиступенчатый «автомат».

    А еще для нас — нормально переваривающий бензин АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.), как у Октавии и Тигуана. Он спарен тоже с классическим, но уже восьмиступенчатым «гидроавтоматом» — правда, только при выборе переднего привода. А четыре ведущих колеса пока возможны в единственном случае — с тем же турбомотором 1.4 TSI, но в союзе с шестиступенчатым «роботом» DSG DQ250 c двумя «мокрыми» сцеплениями. И это, кстати, единственная вариация силового агрегата и трансмиссии, роднящая российские кроссоверы Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan.

    Как сказались все доработки Карока на его ездовых повадках, нам еще предстоит проверить. А вот Rapid действительно мировая премьера.

    Живьем он выглядит настолько же лучше себя прежнего, насколько похорошела новая Octavia по сравнению с предыдущей! Маска от европейского хэтчбека Skoda Scala ему к лицу. Причем головная оптика теперь может быть и полностью светодиодной, хоть и не в базовой версии. Зато диодные росчерки ходовых огней есть во всех комплектациях. Растянувшаяся шестиугольная решетка радиатора и ячеистый бампер помогают обману зрения: автомобиль выглядит шире, чем есть на самом деле. Внизу бампера обнаружилось окошко радара.

    Еще удивительнее вид с кормы: Rapid перестал восприниматься «лоукостером». В первую очередь благодаря заехавшим на крышку багажника выпуклым фонарям с длиннющими стрелками габаритов и гранеными (как, конечно же, не преминули подсказать чехи, «под богемский хрусталь») отражателями. Крупно выведенное на корме название марки — примета всех Шкод новой волны. Ну и самых маленьких 14-дюймовых колес больше не будет — теперь только либо 15, либо 16 дюймов.

    Однако сюрпризом оказалось то, что наш грядущий Rapid — это гибрид. Смесь нового дизайна с прежним кузовом. Неспроста новый лифтбек так похож на нынешний пластикой боковины, характерным остеклением и даже дверными проемами. Ведь если та же Skoda Scala (как, по всей видимости, и грядущий седан Volkswagen Polo, спойлером которого стал бразильский Virtus) построена на платформе MQB-A0, то Rapid сохранил старую платформу PQ25, включая силовую структуру кузова и колесную базу 2602 мм.

    Даже гамма силовых агрегатов не изменилась. Она состоит из атмосферника 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) в паре с «механикой» на пять ступеней либо шестиступенчатым «автоматом» Aisin и турбомотора 1.4 TSI (125 л.с.) исключительно в связке с семиступенчатым преселективом DSG. Подвеска, как заявляют шкодовцы, подверглась лишь легкой настройке, так что Rapid сохранит свою жесткую поступь.

    В подкапотном пространстве изменений нет

    Зато интерьер новый, и его, похоже, почти полностью перетащили со Скалы. Те же опционная цифровая приборка и конфигурация передней панели с декоративными накладками. Восьмидюймовый тачскрин по центру, обрамленный сенсорными кнопками, — топовая медиасистема Bolero поколения MIB3 (такая впервые появилась на российских Шкодах). У начальных версий будет медиасистема Swing с дисплеем на 6,5 дюйма. А еще список опций прирос расширенной подсветкой салона, подогревом руля и системами мониторинга дистанции перед машиной, предупреждения о столкновении Front Assist и контроля усталости водителя.

    Что базовый двухспицевый руль (тоже впервые появившийся на Шкодах для России), что опционный «спортивный» трехспицевый одинаково хорошо ложатся в руки и приятны на ощупь. Еще одна опционная «спортивная» новинка — сиденья. Они хоть и порадовали внешним видом и неплохим профилем, но огорчили сохранившейся ступенчатой регулировкой угла наклона спинки: плавная была бы удобнее. Шумоизоляция салона подверглась минимальному вмешательству.

    Центральные дефлекторы вентиляции, поменявшись местами с экраном медиасистемы, сильно съехали вниз

    Да и в целом Rapid прибавил в респектабельности снаружи гораздо больше, нежели внутри. Жесткого пластика по-прежнему предостаточно (на дверной карте смягчилась только полоска подлокотника), откидной центральный подлокотник традиционно конфликтует с рычагом стояночного тормоза, а верхние ручки без амортизаторов при отпускании гулко шлепают по простецкому отформованному потолку. В багажнике все по-прежнему. Да и посадка что спереди, что сзади не изменилась.

    Регулировка поясничного подпора у опционных спортивных кресел не предусмотрена. Центральный подлокотник по-прежнему регулируется по углу наклона и содержит бокс для мелочей. Пространство заднего ряда без изменений. За доплату предложена пара USB-разъемов. Они были доступны и прежде, но теперь все, включая еще два на центральной консоли, — в спецификации Type-C

    Так что новый Rapid, производство которого по полному циклу уже стартовало в Калуге, на деле оказался компромиссом. Ведь в этом году Rapid ушел со сцены в Европе, а сменившая его Scala у нас, увы, не появится. Вот и пришлось Шкоде корпоративно приукрасить наш Rapid, подтянув его к свежим моделям хотя бы в плане дизайна и оснащения. В продаже рестайлинговые лифтбеки появятся уже в первом квартале 2020 года по цене от 829 тысяч рублей — вот тогда и проверим, стоило ли сохранять старую модель вместо разработки новой на основе Скалы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector