0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый налог на автомобили в России

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

Государство заставляет автовладельца платить всё больше и больше налогов и сборов — термин «дойная корова» стал уже привычным для водителей. «За рулем» подсчитал, сколько денег за год отдает в бюджет обладатель Лады Весты. И результаты вас удивят.

Транспортный налог

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Утилизационный сбор

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Читать еще:  Системы ABS, ESP и TSC

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 10 Февраля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 10 Февраля 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиляВозрастКоэффициент налога
3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,1
5-10 миллионов рублейМенее 5 лет2
10-15 миллионов рублейМенее 10 лет3
Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог (Autonews.ru)

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары.

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», – объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. – 25, от 125 до 150 л. с. – 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector