0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли автомобилям антивирус

mllex › Блог › Бесплатные антивирусы, а они защищают?!

Рассматривать буду два самых популярных бесплатных антивируса это «Avira» (www.avira.com/) и «Avast!» (www.avast.ru). У обоих этих антивирусов есть бесплатные версии которые так любят ставить различного рода компьютерные мастера, при этом зачастую беря с клиента чуть ли не пол стоимость полноценного, платного антивируса. Когда по факту данный антивирус ничего не стоит и его цена для клиента не может быть больше 0 р. Максимум что может взять с вас мастер так это только за услугу установки 1-й программы!

Почему полноценного? Давайте мы рассмотрим этот вопрос детально!
И так всем известно, что бесплатный сыр только в мышеловке! Значит, ищем подвох…

Антивирус «Avast!»
Открываем оф сайт «Avast!» мотаем на середину страницы и тут перед нами табличка с степенями защиты разных пакетов антивируса.
Первый пакет «Базовая защита».
Тут же «Free Antivirus» (Бесплатный антивирус) и Кнопка «Скачать бесплатно». Но самое главное под ней! И так, что же может бесплатный антивирус «Avast!»?

— — «Интеллектуальная антивирусная защита. Доверьте защиту вашей системы самому надежному в мире антивирусу» Так-то хорошо, вот только кто назвал его самым надёжным в мире?

— — «Home Network Security. Решение для обеспечения защиты всех компонентов домашней сети и подключенных к ней устройств». Поясню домашняя сеть это не интернет! Это сеть которая расположена в вашей квартире. Например между вашим Wi-Fi роутером компьютером и телефоном. Не более!

— — «Очистка браузера. Удалите надоедливые панели инструментов и настройте удобный вам поиск по умолчанию». Браузер – это та программа через которую открываются все сайты. Это всё делается в настройка самого браузера, а не в настройках антивируса.

И так что мы имеем? Интеллектуальную антивирусную защиту! Это не предотвращает попадание вируса на ваш компьютер через интернет. А именно с интернета заносится большинство вирусов!
В первом же платном пакете за 850 р. На один год есть функция «SecureDNS» что и позволяет мониторить вирусные атаки с интернета.
Вывод: Бесплатный антивирус «Avast» хорош только для тех компьютеров которые не имеют доступа к глобальной паутине под названием «Интернет»!

Антивирус «Avira»
Тут ситуация намного интереснее!

Открываем сайт «Avira»
Нас не инетересует что написано вверху, мотаем на середину страницы. Тут мы сразу же види то же что и у «Avast!» «Avira — лучшая бесплатная антивирусная программа». Опять интересно по чьему мнению?! Ну да ладно. Чуть ни же находим кнопку «Возможности», открываем.

Читаем что тут есть:
— — «Антивирусный сканер. Полная protection от вредоносного ПО» Protection – защита. То есть от того что уже на вашем компьютере.
— — «Browser Tracking Blocker* Защита от наблюдения рекламными сетями за вашими действиями в Интернете». — Не защит от вируса, а защита от только от того, что вам не смогу показывать тематическую рекламу на сайте, а буду показывать просто всю рекламу подряд.

— — «Облачная защита в реальном времени. Защита от появляющихся угроз». Это для тех, кто использует облачные хранилища. То есть хранение своих файлов на серверах в интернете. При скачивании обычной песенки или фильма эта функция бесполезна.

— — «Safe Browsing* Блокировка вредоносных сайтов до их загрузки». Бесспорно очень полезная функция! Лишь бы не переборщили с блокировками как это сделал «Dr.Web».

— — «Блокировка PUA. Блокировка скрытых приложений, поставляемых с надежным программным обеспечением.» Опять таки же, приложение скачать можно, оно не будет проверенно на вирус, только в процессе установки антивирус может среагировать на угрозу! Но зачастую угроза на компьютер попадает в процессе скачивания, а не в процессе установки.

— — «Сравнение цен Avira*Экономия денег при совершении покупок в Интернете». Ну это не защита, а скорее приятный бонус для тех кто совершает покупки через интернет.

А теперь обращаем внимание на звёздочки в некоторых пунктах: «*Данные функции входят в Avira Browser Safety — расширение для браузеров Chrome, Firefox, Opera и Internet Explorer.» То есть это да же не сама антивирусная программа, а лишь дополнение к вашему браузеру! И к самому антивирусу как к таковому отношения не имеет!

Теперь смотри на платный продукт «Avira Antivirus Pro»
Цена 1817 р. На 3 Устройства на 1 год. Делим на три получаем за 1 устройство

А тут сразу же то, что нам так необходимо: «Advanced Web Protection. Гарантия безопасности ПРОСМОТРА веб-страниц, совершения покупок, трансляции, ЗАГРУЗКИ и банковских операций в Интернете.»

Вывод: Всё так же как и у «Avast!». Без интернета хорошо, но с интернетом ничего полезного, как антивирус, ни даёт!

Нужен ли автомобилям антивирус

Статья-рассуждение о том, для чего автомобилям антивирус и можно ли надежно защитить машину от угона. В конце статьи — видео о том, как не дать угнать автомобиль.

Американские блокбастеры достаточно часто показывают, как злоумышленник удаленно взламывает автомобильную систему и лишает водителя контроля над управлением, заставляя врезаться в столб или слетать в обрыв. Возможна ли такая ситуация в реальной жизни и нуждается ли автомобиль в антивирусе?

Касперский расширяет сферу деятельности

Популярная российская компания «Лаборатория Касперского» совместно с австрийским коллегой AVL уже начали работу над специальным модулем, который должен защитить «умный» автомобиль, чьими системами управляет бортовой компьютер, от любого несанкционированного доступа. Разработка будет представлять собой своеобразный шлюз, контролирующий все электронные системы машины, а заодно станет хранилищем всех получаемых данных.

Идея создания автомобильного антивируса возникла после анализа объема мировых продаж машин, имеющих доступ к интернету. Если в 2015 году количество таких моделей составляло около 3 миллионов единиц, то к 2020-му году их станет порядка 20 миллионов, каждая единица которого будет находиться в потенциальной опасности перед хакерской атакой.

Вероятность взлома «умного» автомобиля

Программист из АНБ с напарником наглядно продемонстрировали, насколько легко с обычного ноутбука, имеющего подключение к интернету, подчинить себе любой автомобиль. Они «завладели» бортовым компьютером внедорожника, заставив его тормозить, разворачиваться, включать стеклоочистители и аудиосистему, открывать и закрывать двери.

Погоня за самыми передовыми технологиями, повышающими жизненный комфорт человека в целом и водителя в частности, привела, как оказалось, к новой проблеме – беззащитности перед хакерами. Причем если кто-то взломает персональный компьютер, это не нанесет вреда жизни и здоровью, а вот если автомобиль – последствия могут оказаться трагическими.

Читать еще:  Цена Jeep Wrangler 2019 в России

Ахиллесова пята бортового компьютера

Имеющийся в каждом автомобиле бортовой компьютер представляет собой эдакий командный пункт, через который осуществляется управление всеми системами: двигателем, трансмиссией, освещением, мультимедийной установкой и прочими. Он аккумулируют сведения о происходящих в общем «организме» процессах, собирая их с многочисленных датчиков, после чего выдает помогающее водителю решение. Для того, чтобы выполнять свои функции максимально грамотно и эффективно, компьютеру необходим доступ к внешним источникам информации: спутниковым данным, картам, серверу обновления программного обеспечения.

Таким образом, получается парадокс: мощные и комфортабельные машины со столь компактной, но сложной системой оказываются очень умными, надежными, качественными, но беззащитными. Именно необходимость двусторонней связи между изолированным автомобильным компьютером и опасной внешней средой дает хакерам такой большой простор для деятельности.

Причины уязвимости

Несмотря на то, что ширится ассортимент применяемых в автомобилях электронных устройств, сам принцип бортового компьютера неизменен уже более сорока лет. Еще в 70-х годах производители посчитали слишком дорогостоящим удовольствием оснащение проводами каждого датчика и кнопки, которые нужно будет целой паутиной тянуть к блоку управления. Так свет увидела CAN-шина, у которой все модули были завязаны на единой магистрали, при этом самостоятельно могли принимать и передавать сигналы.

Аналогичный принцип имеет любой офисный хаб, где компьютер конкретного пользователя получает только ему предназначенный пакет, игнорируя все другие.

Беда такого устройства состоит в отсутствии проверки правомерности каждой конкретной команды и ее отправителя. То есть любой человек, получивший доступ к CAN-шине, сможет подчинить себе чужой автомобиль.

Технически добраться до CAN-шины можно посредством диагностического OBD-разъема, который во многих автомобилях расположен под приборной панелью. Причем установить соответствующий датчик-жучок возможно за доли секунды, пока отвлечется водитель
Группа преступников может спровоцировать аварию или столкновение с пассажиром, чтобы владелец покинул салон, открывая возможности для внедрения датчика. В некоторых моделях хакеры подключаются к проводке благодаря электрике в задних фонарях или через датчики парктроника.

Часть вредоносных программ загружается посредством Bluetooth, приложений с картами и даже через флэш-накопитель с музыкой или фильмами. А американские хакеры на примере JeepCherokee показали, как с помощью LTE-модема можно проникнуть в «мозги» бортового компьютера. Они остановили внедорожник посередине дороги, «скатили» его в кювет, заблокировали двери и на всю мощность включили музыку. Автопроизводитель Chrysler был настолько впечатлен экспериментом, что отозвал более полутора миллионов своих автомобилей, чтобы по возможности исправить все системные недочеты и перекрыть «черные ходы» для взломщиков.

Все владельцы приобретенных машин получили по USB-флешке с обновлениями программного обеспечения, предоставляющими большую защиту.

Опасность взлома

Как защититься от взлома

Только лишь надеяться на добросовестность производителя и программистов, разрабатывающих автомобильную электронику, не стоит. К сожалению, компьютерная безопасность идет далеко не на первом месте у автоконцернов. Поэтому каждому водителю необходимо самостоятельно перестраховываться, чтобы не дать хакерами возможности доступа к своей машине:

  1. Не устанавливать нелицензионные приложения в бортовой компьютер, даже если сам автомобиль предлагает скачать их. Действительно качественные автомобильные приложения стоят достаточно дорого, а предлагаемые компьютером могут быть бесплатными, что и привлекает внимание водителя. Однако чаще всего такие программы идут из сомнительных источников — особенно это касается различных видов навигационных карт, которые могут привести к заражению вирусом.
  2. При возникновении проблем с электроникой или при необходимости обновить программное обеспечение, добавить приложение и прочих задачах не следует доверять подобные работы сотрудникам придорожных автосервисов или разбирающимся в технике друзьям. И те, и другие, скорее всего, установят «пиратский» софт или же не активируют какие-то функции, чем в итоге вызовут неполадки с автомобилем и постоянные «глюки».
  3. После обращения в фирменный салон, в профессиональный шиномонтаж и даже на мойку рекомендуется проверить OBD-порт на предмет наличия несанкционированного доступа к бортовому компьютеру. Если вы обнаружите в нем «жучок», вас хотели взломать, поэтому данное место лучше больше не посещать.

Автопроизводители пока достаточно скептически относятся к планам Касперского, продолжая самостоятельно разрабатывать программное обеспечение для своих моделей. Они считают, что только сама компания может определить уровень надежности своих ключевых систем. Между тем, «Лаборатория» делает особый акцент на том, что будущий антивирус станет уникальным, так как создаваться будет с нуля российскими программистами, а не перерабатываться с чьих-то чужих кодов.

Хотя представитель центра стратегических инноваций «Ростелеком» предостерегает разработчиков от создания абсолютно закрытой системы. Даже если она окажется идеально надежной, она должна выйти на мировой уровень, чтобы не вызвать изоляцию современных российских технологий.

Пока однозначен тот факт, что чрезмерное желание следовать за модой и оснащать автомобили максимально навороченной электроникой отвлекает производителей от безопасности. Не исключено, что после разработки первого автомобильного антивируса придется вносить поправки и в законодательство, добавляя особую главу про внешнее, дистанционное вмешательство злоумышленников в функционирование транспорта.

Видео о том, как защитить автомобиль от угона:

Нужен ли антивирус для Andro > 2020-01-10 56289 комментарии

“Антивирус” оставался очень модным словом в течение последнего десятилетия. Если 15-20 лет назад наличие дополнительного средства защиты было необходимостью, то времена изменились, и современные операционные системы стали в значительной степени самодостаточными с точки зрения безопасности.

Что насчет Android? Это относительно молодая платформа, которая постоянно привлекает повышенное внимание киберпреступников. В последние годы были представлены очень эффективные улучшения безопасности системы. Поэтому резонно встает вопрос: нужно ли устанавливать антивирус для Android? Попробуем разобраться.

Как используется устройство?

Android – это обширная экосистема, которая заработала свою репутацию за относительную открытость по сравнению с iOS. Вы можете загружать приложения и APK файлы из любых источников, вы можете настроить root-доступ на устройстве и установить другую систему на базе Android. Чем более активно вы модифицируете систему, тем больше вероятность нанести ущерб вашему устройству. Вероятно, вы знаете потенциальные риски и предпринимаете необходимые меры предосторожности.

Например, нужно быть внимательным и осторожным при загрузке APK-файлов из сторонних источников, а не из магазина приложений Google Play (для этого нужно разрешить установку приложений из неизвестных источников).

Читать еще:  Audi A4 Avant 2019

Когда вы загружаете APK со сторонних сайтов, встроенный в Android антивирус Google Play Защита уже не может вам помочь. Если вы не уверены в источнике приложения, то должны рассмотреть установку антивируса для Android, чтобы обеспечить дополнительную защиту.

Магазин Google Play не полностью безопасен

За много лет Android превратился в довольно надежную ОС. Наряду с постоянным потоком дополнительных улучшений, в 2017 году компания Google представила систему безопасности Play Защита, которая использует технологии машинного обучения для сканирования магазина приложений Google Play на предмет вредоносных приложений.

Google Play Защита также умеет анализировать приложения локально на вашем устройстве. Вы можете запустить проверку вручную – для этого перейдите в приложение Play Маркет > Мои приложения и игры > Обновления и нажмите иконку обновления в верхней части экрана.

Play Защита – это отличная функция, но она не гарантирует абсолютную безопасность. Иногда бывает, что некоторые вредоносные приложения остаются в магазине на протяжении полугода. Так, например, в прошлом году на площадке были обнаружены будильники и сканеры QR кодов, которые содержали троян AsiaHitGroup – на тот момент их успели загрузить несколько десятков тысяч пользователей.

Этот троян выполнял полезную нагрузку с целью получить полный доступ к устройству и контроль над персональными данными пользователя.

Ранее в прошлом году исследователи из Trend Micro обнаружили в Google Play 36 фальшивых антивирусов, которые устанавливали вредоносное ПО на устройствах, вызывали ложные предупреждения и показывали рекламу. Эти приложения также склонны запрашивать неоправданно большое число разрешений доступа с целью кражи персональных данных.

Также стоит принимать во внимание скорость и фрагментацию процесса обновления Android. В то время как устройства на чистом Android получают обновления безопасности сразу после выхода, известно, что производители некоторых устройств с модифицированными версиями системы задерживают выход патчей на несколько дней или даже недель.

Что нужно предпринять?

Самый простой совет – не загружайте приложения, если вы не уверены в их надежности и безопасности. Вредоносное ПО – это самая серьезная угроза для безопасности Android, поэтому вам следует всегда проверять легитимность приложения до его загрузки.

Попытайтесь провести небольшое исследование:

  • Получило ли приложение метку “Выбор редакции”?
  • Создано ли приложение авторитетным разработчиком?
  • Имеет ли приложение хорошие оценки?
  • Какие отзывы оставляют пользователи о приложении в Google Play и на форумах в Интернете?

Внедрив данный подход, вы больше не будете чувствовать необходимость установить сторонний антивирус для Android. Однако, если вы все же опасаетесь, что можете загрузить что-то вредоносное из сомнительного источника, то антивирусное приложение Android поможет обеспечить безопасность в этом случае.

Очень сложный выбор: 3 способа защитить виртуальную машину

Защищать или не защищать виртуальные среды от зловредов – вопрос давно и без особой дискуссии закрытый в пользу первого варианта. Другое дело – как защищать? Концепцию безагентового антивируса для платформы VMware мы разработали уже достаточно давно: подробнее о ней можно прочитать в этом посте Евгения Касперского. Но технологии на месте не стоят. Виртуализация привлекает новые прикладные IT-направления, а с ростом её применимости расширяются и специфические требования к защите. Очевидно, что для виртуального десктопа нужно одно, для базы данных – второе, веб-сайтам – третье и так далее. При этом безагентовый антивирус – далеко не единственный вариант защиты, а VMware – хотя и самая популярная, но не единственная платформа виртуализации.

Какие есть альтернативы и какая чему больше подходит?

Agentless (безагентовая) концепция.

Здесь будет «краткое содержание предыдущей серии», поскольку по этому вопросу уже есть исчерпывающий материал (см. ссылку выше).

В виртуальной инфраструктуре выделяется специальная машина, на которую устанавливается антивирусный движок. Его связь с остальными виртуалками и проверяемыми объектами обеспечивает нативная технология VMware vShield. Кроме того, vShield общается с системой управления антивируса для настройки, применения политик, включения/отключения защиты, оптимизации нагрузки и т.д.

Звучит как панацея, но у этой концепции есть недостаток фича. Это ограниченный антивирусный функционал – по сути, интерфейс vShield допускает только файловый сканер. Никаких продвинутых технологий вроде контроля над приложениями, защиты от эксплойтов, System Watcher, «белых списков», device и web control. Да и сканирование тоже в ограниченном виде – без карантина подозрительных объектов, без работы с памятью и процессами.

Это именно фичи, т.к., по всей видимости, в VMware и не собирались давать полноценный интерфейс для всех защитных функций. В принципе, у такого подхода тоже есть применение, но об этом ниже.

А сейчас посмотрим на следующую концепцию – Light Agent («Лёгкий агент»).

В этом варианте вместо vShield с антивирусным движком взаимодействует лёгкий агент, который устанавливается на каждую защищаемую виртуалку. Так мы снимаем ограничения интерфейса VMware для использования всего оборонного потенциала. И при этом сохраняем преимущества безагентного подхода – умеренный аппетит к ресурсам, управляемость, стойкость к «штормам» (деградация производительности кластера из-за одновременного обновления или проверки сразу многих машин).

Да, несмотря на название, лёгкий агент будет «потяжелее» безагентного решения – ему требуется и память в каждой виртуалке, и ресурсы процессора, и новые образы машин с предустановленным агентом. С другой стороны, при сегодняшних мощностях это весьма скромные аппетиты, особенно при условии, что в некоторых стандартных операциях он работает даже быстрее. А с учётом роста качества защиты и вовсе становится ясно, что овчинка выделки стоит.

Ну, ОК, а что делать если антивирус работает только с Windows как гостевой ОС на виртуалке, плюс – очень хочется иметь самый полный набор защитных технологий, включая криптографию? Тогда потребуется традиционный продукт для эндпоинтов. Да, его будет проблематично целиком заточить под развесистую виртуальную инфраструктуру, и внимания такое решение потребует больше, но есть случаи, когда такой подход уместен.

А теперь – к практике. Недавно мы выпустили третью версию нашего продукта для виртуальных сред, реализовав в нем обе концепции защиты (Agentless и Light Agent). Помимо VMware мы теперь поддерживаем Citrix XenServer и Microsoft Hyper-V. К уже имеющемуся безагентовому решению для VMware добавился вариант защиты с использованием лёгкого агента для всех трёх платформ. При этом все продукты управляются из единой консоли, что особо важно для мульти-гипервизорных сред, чтобы не создавать консольный зоопарк.

Читать еще:  Mercedes представил новый универсал Е

Так каким задачам, какой вариант больше всего подходит?

В общем случае логика выбора защиты такая: для максимальной защиты гостевой Windows нужен лёгкий агент, на других ОС (Linux, OS X) – продукт для эндпоинтов. Увы, во втором варианте применение ограничено из-за соображений производительности и взаимодействия антивируса с фичами самой виртуальной среды. Над поддержкой других ОС лёгким агентом мы работаем. А если критична производительность, при этом ценность и разнообразие данных невысока и к ним ограничен доступ извне – тогда подходит безагентовое решение.

Мы проанализировали типовые прикладные задачи с использованием виртуализации и составили вот такую любопытную табличку.

Это не исчерпывающая и не однозначная картина — в разных организациях условия могут меняться, а список задач расширяться. Её цель – показать модель угроз и методологию оценки задач и приоритетов.

Возвращаемся к заголовку. Ну, что, выбор-то, получается, совсем даже и не сложный!

Новая опасность: автомобилям нужен антивирус

Создатели российских беспилотных автомобилей взялись за решение проблемы, которая сегодня называется едва ли не основной на пути появления подобных транспортных средств на дорогах общего пользования.

Пока машины были слабо компьютеризированы, вопрос с защитой их от внешнего вмешательства не стоял. Теперь же бортовая электроника имеет доступ в интернет со всем многообразием вирусов, системы доступа в салон и запуска двигателя без ключа перепрофилировали угонщиков в хакеров, но самую главную опасность злоумышленники представляют для будущего автопилота. По словам разработчиков автономных машин, проблему кибербезопасности можно назвать основной для автомобилей ближайшего будущего. Специально для борьбы с потенциальными злоумышленниками будет создана стратегия, направленная на повышение уровня защиты.

В конце прошлого года в России была создана ассоциация «Автонет», в состав которой вошли КАМАЗ, НАМИ, Группа ГАЗ и Соллерс. Эти компании разрабатывают системы автономного вождения и занимаются всеми сопутствующими вопросами. В перспективе не исключено расширение количества участников. В частности ожидается, что в ее состав войдет АвтоВАЗ. Недавно на заседании ассоциации было объявлено о создании рабочих групп, которые займутся вопросом киберзащиты беспилотников. Исполнительный директор организации Владимир Колмаков считает, что в России есть немалый потенциал для формирования собственного рынка автономных транспортных средств. И даже более того – для получения заметной доли на глобальном рынке.

«До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас, обезопасить наши дороги, наших граждан и сделать все возможное для развития этого сегмента автопромышленности», — уверен Колмаков.

В ассоциации полагают, что нужно опасаться не только преступников, но и сотрудников различных иностранных ведомств. Например, американской разведки. На это намекает заглавное изображение на презентации Валентина Гаврилова, технического советника директора: «ЦРУ нацелилось на беспилотники». Аналитик прямо указывает на недавнее расследование Wikileaks, согласно которому специалисты ведомства имеют доступ ко многим электронным устройствам, в том числе к системам управления машин с автопилотом.

Эксперты не забывают и об опасности хакерских атак. И стоит отметить, что опасения эти небезосновательны. Так, компьютерные гении из Китая в 2015 году смогли взломать системы безопасности Tesla и получили полный контроль над машиной, а в прошлом году американские программисты ради эксперимента смогли перехватить управление и дистанционно отключить тормоза у внедорожника Jeep Cherokee, из-за чего автомобиль скатился в кювет.

Такие показательные акции стали возможно из-за того, что производители автотранспорта зачастую используют несколько основных операционных систем для реализации в своих продуктах систем безопасности, а также телематических, информационных и развлекательных функций. И назвать условно безопасными можно только те их них, которые не имеют выхода в интернет. Остальные же легко могут стать жертвами киберпреступников.

«Даже платформа QNX компании Blackberry, которая является самой распространенной операционной системой для автомобилей и считается самой надежной, имеет к этому определенные предпосылки. У нее защищенное ядро, но атака может происходить на уровне внешних модулей и сторонних приложений, управляющих различными бортовыми системами», – отмечает Гаврилов.

Также эксперт выражает сомнения по поводу содержимого исходного кода «операционки» иностранных автомобилей, закрытого для сторонних пользователей. «Могут ли этим пользоваться спецслужбы? Да, конечно. Поэтому в России хорошо бы иметь собственные операционные системы», — пояснил технический специалист.

Сегодня разработку собственной защищенной системы для российских автономных автомобилей начали специалисты «Лаборатории Касперского». При этом она станет уникальной, и не будет иметь чужих кодов, так как разрабатывается с нуля. В будущем же ее можно будет устанавливать не только на отечественные беспилотники, но и на ввозимые из-за границы транспортные средства. Представители разработчика отметили, что новинка будет иметь возможность выполнять только определенные разрешенные действия.

Вместе с тем, заместитель главы центра стратегических инноваций ПАО «Ростелеком» Алексей Трачук считает, что делать полностью закрытую систему не имеет смысла. Это может привести к изоляции от современных мировых технологий.

«Нельзя делать стандарт, который нигде в мире больше не будет принят. Российским компаниям надо включаться в этот процесс на мировом уровне», — заявил топ-менеджер.

В МВД же называют главным препятствием распространения автономного транспорта недостаточную надежность таких машин, а также отсутствие инфраструктуры. Так, замначальника Главного управления МВД РФ Владимир Кузин напоминает о целой серии аварий с участием машин Google и Tesla, в которых погибли или пострадали люди.

«Просто запустить беспилотники в транспортный поток на сегодняшний день мы считаем неперспективным, нужно делать некие канализированные пути движения для них и проработать любые нестандартные ситуации. Иначе у нас один сломался – и все встали», — уверен Кузин. Чиновник пояснил, что для таких машин нужны качественные дороги с хорошей разметкой, датчиками и информационными системами. Кроме того, необходимо выработать четкие правила эксплуатации и отдельные ПДД.

Пока же ясно одно: все автопроизводители погнались за модой, разрабатывая навороченную электронику и автопилот, забыв о должном уровне безопасности. И теперь для вывода инновационных машин на дороги нужно не только доработать законодательство, но и создать фактически с нуля систему их защиты от внешнего вмешательства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector