0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли ужесточить наказания за пьянство за рулем

Как менялось наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Досье

В России вступил в силу закон об ужесточении наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми травмами для участников. Теперь пьяниц, севших за руль, ждёт уголовная ответственность.

Большие любители выпить

Любая авария с участием пьяного водителя автоматически заканчивается обвинением в его адрес. Даже если другой участник нарушил правила, виноват будет именно тот, кто пил перед поездкой. Если в ДТП пострадали только автомобили и самооценка, максимальное наказание, которое грозит пьянице, — лишение водительских прав на 1,5 года и штраф в 30 тыс. рублей.

Если есть тяжело раненные или погибшие — дело совершенно другое. До недавнего времени ответственность за пьяное ДТП с погибшими варьировалась, но само по себе уголовное наказание за такой проступок подразумевалось по умолчанию. Во многих случаях на протяжении последних нескольких лет судимость у виновных в пьяных авариях со смертельным исходом была условной — всё зависело от тяжести преступления. Согласно официальной статистике, причинение лёгкого, среднего и тяжёлого вреда здоровью для 65 процентов виновников заканчивалось условными приговорами.

Максимальным наказанием за одну жертву в «ДТП по пьяни» последние несколько лет было заключение в колонию на срок девять лет. Минимальный срок за те же действия составлял два года, однако такой приговор получали далеко не все водители — на приговор влиял не только уровень алкоголя в крови, но и обстоятельства ДТП в целом. Максимально строгая ответственность наступала лишь в исключительных случаях, а в наиболее массовых, когда пьяный водитель организовывал ДТП с тяжёлыми травмами, водителей приговаривали к срокам от трёх до пяти лет лишения свободы.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Всего, согласно официальным данным, за 2018 год в России произошло 16,5 тыс. ДТП с пьяными водителями. Если на первый взгляд эта цифра не выглядит большой, то стоит напомнить, что общее количество ДТП в России за 2018 год — почти 169 тыс. То есть аварии по вине пьяных водителей — почти 10 процентов от общего числа. Ведь пиковый по своей аварийности 2008 год, когда в ДТП погибло почти 30 тыс. человек и общее количество ДТП превысило 200 тыс., давно пройден, а дороги в целом стали гораздо безопаснее.

Для того чтобы отбить у любителей алкоголя тягу сесть за руль, 17 июня 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, совершённое в состоянии алкогольного опьянения. Согласно новому закону, за причинение тяжкого вреда здоровью пьяный водитель получит от трёх до семи лет. В случае гибели одного человека максимально возможный срок увеличат на треть — до 12 лет колонии. Для виновников массовых аварий наказание будет ещё жёстче. Если жертв две или более — водитель отправится в тюрьму на срок от восьми до 15 лет.

Надо наказывать, а не входить в положение

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы, чья специализация защищать людей в суде после тяжёлых аварий, отмечают, что ужесточение наказания — вынужденная мера, поскольку пьянство за рулём хоть и сокращается, но не исчезает окончательно. Адвокат Андрей Пантюхин в беседе с Лайфом отметил, что первые месяцы 2019 года показали снижение «пьяных» ДТП в общей статистике.

— В целом можно говорить, что идёт снижение по 10–15 процентов в год. Это если говорить о пьяных ДТП. Но одновременно с этим фиксируются случаи, когда аварии происходят более тяжёлые, с большим количеством жертв. Это в основном наезды на пешеходов, но контактные аварии, когда одна или несколько машин участвуют, продолжают происходить, — отметил Андрей Пантюхин.

При этом специалисты по работе с последствиями ДТП, в том числе и «пьяных», поясняют: в большинстве аварий получают травмы и погибают не водители, а именно пешеходы и пассажиры. Юрист Борис Анохин, неоднократно представлявший интересы пострадавших в «алкогольных» ДТП, сообщил, что, несмотря на постепенное снижение количества пьяных аварий, побороть эту проблему на корню пока не удаётся.

— Это традиционный русский авось. Сяду, доеду, авось пронесёт. Тот факт, что смертельных ДТП стало меньше, — это, конечно, хорошо. За первые полгода по вине пьяных водителей произошло на 30 процентов меньше аварий, чем в прошлом. Но проблема всё равно остаётся. При этом ужесточение наказания работает не так быстро, как хотелось бы. По-хорошему количество пьяных ДТП с жертвами и пострадавшими должно быть сродни форс-мажору и находиться где-то в пределах статистической погрешности, — считает Борис Анохин.

При этом юристы отмечают, что по-настоящему опасных водителей, вину которых удалось доказать в суде, нужно лишать возможности водить личный транспорт. По мнению юристов, едва ли не половина тех, кто сидел за рулём в «синем виде», повторно попадаются инспекторам и совершают аналогичные ДТП, а значит, могут быть приравнены к рецидивистам.

Читать еще:  Как защитить картер автомобильного двигателя

В тюрьму за пьянку. Почему президент ужесточил наказание за ДТП

В России вступил в силу закон об ужесточении наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми травмами для участников. Теперь пьяниц, севших за руль, ждёт уголовная ответственность.

Большие любители выпить

Любая авария с участием пьяного водителя автоматически заканчивается обвинением в его адрес. Даже если другой участник нарушил правила, виноват будет именно тот, кто пил перед поездкой. Если в ДТП пострадали только автомобили и самооценка, максимальное наказание, которое грозит пьянице, — лишение водительских прав на 1,5 года и штраф в 30 тыс. рублей.

Если есть тяжело раненные или погибшие — дело совершенно другое. До недавнего времени ответственность за пьяное ДТП с погибшими варьировалась, но само по себе уголовное наказание за такой проступок подразумевалось по умолчанию. Во многих случаях на протяжении последних нескольких лет судимость у виновных в пьяных авариях со смертельным исходом была условной — всё зависело от тяжести преступления. Согласно официальной статистике, причинение лёгкого, среднего и тяжёлого вреда здоровью для 65 процентов виновников заканчивалось условными приговорами.

Максимальным наказанием за одну жертву в «ДТП по пьяни» последние несколько лет было заключение в колонию на срок девять лет. Минимальный срок за те же действия составлял два года, однако такой приговор получали далеко не все водители — на приговор влиял не только уровень алкоголя в крови, но и обстоятельства ДТП в целом. Максимально строгая ответственность наступала лишь в исключительных случаях, а в наиболее массовых, когда пьяный водитель организовывал ДТП с тяжёлыми травмами, водителей приговаривали к срокам от трёх до пяти лет лишения свободы.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Всего, согласно официальным данным, за 2018 год в России произошло 16,5 тыс. ДТП с пьяными водителями. Если на первый взгляд эта цифра не выглядит большой, то стоит напомнить, что общее количество ДТП в России за 2018 год — почти 169 тыс. То есть аварии по вине пьяных водителей — почти 10 процентов от общего числа. Ведь пиковый по своей аварийности 2008 год, когда в ДТП погибло почти 30 тыс. человек и общее количество ДТП превысило 200 тыс., давно пройден, а дороги в целом стали гораздо безопаснее.

Для того чтобы отбить у любителей алкоголя тягу сесть за руль, 17 июня 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, совершённое в состоянии алкогольного опьянения. Согласно новому закону, за причинение тяжкого вреда здоровью пьяный водитель получит от трёх до семи лет. В случае гибели одного человека максимально возможный срок увеличат на треть — до 12 лет колонии. Для виновников массовых аварий наказание будет ещё жёстче. Если жертв две или более — водитель отправится в тюрьму на срок от восьми до 15 лет.

Надо наказывать, а не входить в положение

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы, чья специализация защищать людей в суде после тяжёлых аварий, отмечают, что ужесточение наказания — вынужденная мера, поскольку пьянство за рулём хоть и сокращается, но не исчезает окончательно. Адвокат Андрей Пантюхин в беседе с Лайфом отметил, что первые месяцы 2019 года показали снижение «пьяных» ДТП в общей статистике.

— В целом можно говорить, что идёт снижение по 10–15 процентов в год. Это если говорить о пьяных ДТП. Но одновременно с этим фиксируются случаи, когда аварии происходят более тяжёлые, с большим количеством жертв. Это в основном наезды на пешеходов, но контактные аварии, когда одна или несколько машин участвуют, продолжают происходить, — отметил Андрей Пантюхин.

При этом специалисты по работе с последствиями ДТП, в том числе и «пьяных», поясняют: в большинстве аварий получают травмы и погибают не водители, а именно пешеходы и пассажиры. Юрист Борис Анохин, неоднократно представлявший интересы пострадавших в «алкогольных» ДТП, сообщил, что, несмотря на постепенное снижение количества пьяных аварий, побороть эту проблему на корню пока не удаётся.

— Это традиционный русский авось. Сяду, доеду, авось пронесёт. Тот факт, что смертельных ДТП стало меньше, — это, конечно, хорошо. За первые полгода по вине пьяных водителей произошло на 30 процентов меньше аварий, чем в прошлом. Но проблема всё равно остаётся. При этом ужесточение наказания работает не так быстро, как хотелось бы. По-хорошему количество пьяных ДТП с жертвами и пострадавшими должно быть сродни форс-мажору и находиться где-то в пределах статистической погрешности, — считает Борис Анохин.

При этом юристы отмечают, что по-настоящему опасных водителей, вину которых удалось доказать в суде, нужно лишать возможности водить личный транспорт. По мнению юристов, едва ли не половина тех, кто сидел за рулём в «синем виде», повторно попадаются инспекторам и совершают аналогичные ДТП, а значит, могут быть приравнены к рецидивистам.

Президент велел ужесточить наказания за «пьянку» за рулем. Давайте прикинем как

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом. Жестоко, может быть. Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности. И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения. Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Фото: Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова. Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

Читать еще:  Самые необычные на вид автомобили

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало. «Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы. Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах. А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень. Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания. Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения. Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле. Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней. Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае. Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога. На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов. Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа. Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Штраф за пьянку за рулем в 2020 году

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в 2020 году подразумевает назначение достаточно жестких мер взыскания. И это неудивительно, учитывая, что немалая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно по вине нетрезвых водителей, особенно это касается аварийных ситуаций с пострадавшими пешеходами.

Один из наиболее эффективных инструментов наказания – это назначение штрафа ГИБДД за пьянку за рулем.

Нормативная база

Инструменты взыскания за вождение при нахождении в алкогольном состоянии регламентируется позициями основных кодексов РФ – административного и уголовного. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

В зависимости от индивидуальных обстоятельств случаев выявления факта пьянки за рулем в 2020 году могут быть использованы иные положения. К примеру, если водитель, употребивший перед поездкой спиртные напитки, стал участником дорожно-транспортного происшествия с жертвами, то к нему будут применяться более жесткие меры взыскания.

Наказание

В качестве основных инструментов наказания за вождение в нетрезвом состоянии выделяют:

  • назначение штрафа в установленном размере;
  • лишение водительского удостоверения на определенный период;
  • привлечение к работам обязательного или принудительного характера;
  • арест или тюремное заключение.

Несмотря на наличие разнообразных вариантов пресечения незаконной деятельности, в большинстве случаев наказанием за пьянку за рулем в 2020 году используется лишь штраф и лишение водительского удостоверения.

Размер штрафа за пьянку за рулем

В 2020 году величина штрафа за эксплуатацию транспортного средства при пребывании в алкогольном опьянении определяется следующим образом:

  • При выявлении факта пьянки за рулем в 2020 году в первый раз (ст. 12.8 КоАП РФ) – 30 тысяч рублей.
  • В первоначальном отказе от участия в медицинском освидетельствовании (ст. 12.26 КоАП РФ) – 30 тысяч рублей.
  • Если водитель находился в нетрезвом состоянии и при этом не имеет прав на вождение (ст. 12.8) – 30 тысяч рублей. Это же актуально, если гражданин с таким же статусом отказался от медицинского освидетельствования (ст. 12.26).
  • Если был повторно установлен факт пьянки за рулем (ст. 264.1 УК РФ) – от 200 до 300 тысяч рублей.
  • Если передача управления ТС была произведена в отношении гражданина, находящегося в пьяном виде (ст. 12.8) – 30 тысяч рублей.
  • При управлении велосипедом в пьяном виде (ст. 12.29) – от 1 тысячи рублей до 1,5 тысяч рублей.
  • При управлении мопедом в соответствующем состоянии (ст. 12.8) – 30 тысяч рублей.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме того, что относится к назначению наказания за вождение велосипедом, дополнительно за пьянку за рулем в 2020 году нарушитель лишается водительского удостоверения с максимальным сроком изъятия до 3 лет.

Когда могут выписать штраф за пьянку в 2020 году?

Штраф от ГИБДД за управление ТС в нетрезвом виде назначается, если в выдыхаемом воздухе водителя будет выявлено превышенное значение алкоголя. В 2020 году допустимая норма составляет 0,16 миллиграмм паров алкоголя на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Касательно максимально предусмотренного содержания запрещенного вещества в крови – оно составляет 0,35 промилле.

Повторное наказание

Ранее водитель, который повторно сел за руль пьяным, привлекался лишь к административной ответственности. Однако после вступления в силу Федерального закона № 528 от 2014 года в отношении граждан осуществляющих пьянку за рулем предусмотрены уголовные меры взыскания.

Читать еще:  Красим литые диски

Инструменты повторного наказания за управление ТС в нетрезвом виде применяются в ситуациях, когда ранее возложенное наказание еще не истекло или с момента возвращения прав прошло менее 12 месяцев.

В таком случае штраф за пьянку за рулем 2020 году значительно увеличивается и составляет до 300 тысяч рублей и не менее 200 тысяч рублей. В отдельных ситуациях взыскание может осуществляться из расчета среднего заработка за срок от 12 до 24 месяцев.

Если в ходе судебного разбирательство будет выявлена недостаточность лишь одного материального наказания, дополнительно к нарушителю могут быть применены иные меры наказания: работы обязательного или принудительного характера, а также лишение свободы.

Действует ли скидка на оплату штрафа?

С 2016 года при погашении штрафов ГИБДД гражданин может воспользоваться правом на получение скидки в 50%. Данное условие призвано стимулировать водителей, нарушивших правила дорожного движения, уплатить причитающийся размер в течение утвержденного законом периода. Однако для получения рассматриваемой возможности в 2020 году необходимо обеспечить выполнение двух правил:

  1. Первое заключается в соблюдении сроков – на льготное погашение выделяется 20 дней с момента вынесения постановления о наказании.
  2. Вторым уточняется, что не каждое правонарушение попадает под действие предусмотренной скидки.

Рассчитывать на оплату лишь половины суммы в 2020 году не стоит в следующих случаях:

  • при выявлении факта повторного управления автомобилем, не прошедшим процедуру регистрации в нормативном порядке;
  • при повторном превышении скорости более, чем на 40 км/ч выше планки;
  • при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • при повторном выезде на встречную полосу;
  • при случаях нарушения ПДД, ставших причиной возникновения ущерба здоровью легкой и средней тяжести;
  • при отказе от прохождения от медицинского освидетельствования;
  • при пьянке за рулем или при передаче управления лицу в нетрезвом виде.

То есть если водитель был пойман в состоянии алкогольного опьянения, назначенный штраф за пьянку за рулем он обязан выплатить в полном размере – никакой скидки в данном случае не предусмотрено.

Срок оплаты штрафа

Многие граждане до сих пор заблуждаются во мнении с необходимостью оплаты штрафа в месячный период с момента приобретения постановления. На самом деле в актуальном законодательстве уже давно действует иной порядок расчета срока для погашения назначенных сумм штрафа.

В первую очередь нужно уточнить, что отсчет времени начинается лишь после истечения периода, в течение которого нарушитель может в законном порядке обжаловать постановление суда о правонарушении – на это ему выделяется 10 календарных дней с момента получения решения.

Если же водитель решил не предпринимать никаких действий, то после данного срока для выполнения возложенных обязательств по реализации меры взыскания ему отводится 60 суток на оплату штрафа.

То есть в общем гражданин получает 70 дней на то, чтобы найти деньги и провести оплату штрафа за пьянку за рулем.

Это же является актуальным и в отношении так называемых «писем счастья». Стоит уточнить, что расчет срока начинается после непосредственного приобретения постановления в отделении почтовой связи.

Однако даже столь длительный период не всегда позволяет человеку подготовиться к полному погашению взыскания. К примеру, при повторном выявлении факта вождения в нетрезвом виде с нарушителя может быть истребована сумма в 300 тысяч рублей, найти которую в течение 70 дней для многих лиц крайне проблематично.

В таком случае можно воспользоваться двумя предусмотренными инструментами – отсрочка штрафа за пьянку за рулем, когда время для оплаты увеличивается максимум на один месяц, и его рассрочка – в данной ситуации продолжительность периода повышается на три месяца.

Для их реализации в 2020 году понадобится направить соответствующее заявление в отделение судебной инстанции, которое вынесло постановление о назначении штрафа. При этом потребуется подтвердить тяжелое материальное положение документально. Обычно достаточно справки о составе семьи и справки о доходах.

Способы оплаты

Наиболее использующийся вариант оплаты штрафа ГИБДД за пьянку за рулем – через банк. При этом практически в каждом финансовом учреждении водитель может погасить сумму как через кассу, так и с помощью банковских терминалов. В первом случае ему понадобится отстоять очередь и после внесения средств получить квитанцию, подтверждающую факт оплаты – ее нужно обязательно сохранить для предъявления уполномоченным лицам в дальнейшем.

При использовании устройства можно, опять же, воспользоваться двумя способами:

  1. Первый подразумевает пропись реквизитов постановления об административном правонарушении. Терминал выдает сведения по нему. Следует их тщательно проверить и лишь после этого осуществлять транзакцию.
  2. Второй заключается в использовании номера водительского удостоверения и государственного номера транспортного средства. В остальном процедура идентична.

При использовании терминалов взимается комиссионный сбор (обычно 1%).

В 2020 году дополнительно можно воспользоваться следующими способами погашения штрафа за пьянку за рулем через интернет:

  • оплата может быть произведена с помощью электронных сервисов. Если у гражданина нет виртуального кошелька, то завести его достаточно просто – необходимо лишь следовать небольшой инструкции на сайтах money.yandex, money.mail или qiwi для получения доступа к функциям, после чего остается только привязать банковскую карту;
  • через официальный сайт ГИБДД;
  • с помощью функционала портала Государственных услуг.

Несмотря на тот факт, что сейчас самым популярным вариантом является посещение финансового учреждения, оплата штрафов с использованием интернет-ресурсов с каждым годом набирает обороты, так как является одним из наиболее удобных способов – нет необходимости тратить время на ожидания в очередях или на поиск терминала. Внести деньги можно, не покидая дома.

Последствия неоплаты штрафа за вождение в пьяном виде

Законодательством предусмотрен срок давности по оплате штрафов за нарушения ПДД. Так, в ст. 31.5 КоАП РФ уточняется, если постановление об административном взыскании не будет реализовано в течение двух лет, то по истечении данного периода гражданин освобождается от необходимости внесения назначенных сумм штрафа за пьянку за рулем.

Если автовладелец проигнорировал отведенный законом срок 70 дней для реализации возложенных обязательств, сотрудники ГИБДД передают дело в Федеральную службу судебных приставов, которые в дальнейшем будут заниматься списанием денег.

Многие граждане в 2020 году возлагают надежды на занятость судебных приставов, поэтому всячески уклоняются от погашения задолженности по штрафу. Однако важно учитывать, что если не будет оплачен штраф, то вернуть водительское удостоверение не выйдет.

При этом если все же уполномоченные лица «поймают» нарушителя, то потеряет он гораздо больше ранее назначенной величины – размер суммы штрафа за пьянку за рулем, которая подлежит погашению, будет повышена в два раза.

Дополнительно могут быть применены и другие санкционные инструменты:

  • привлечение к обязательным работам до 50 часов;
  • наложение запрета на покидание территории Российской Федерации;
  • административный арест сроком до 15 суток.

Поэтому не нужно надеяться на удачу, на занятость приставов – лучше заранее разобраться со штрафом за пьянку за рулем, чтобы в дальнейшем не получить еще большие неприятности.

Ужесточение наказания

Ужесточение наказание за управление ТС в нетрезвом виде в 2020 году происходит в следующих случаях:

  • если водитель попал в ДТП с пострадавшими;
  • если он повторно «попался» сотрудникам ГИБДД по соответствующей статье;
  • если гражданин скрылся с места ДТП.

В дальнейшем Правительством планируется сделать меры взыскания еще более жесткими, так как человек должен в полном объеме осознавать, что вождение в пьяном состоянии способствует возникновению прямой угрозы для жизни и здоровья других лиц.

Ответственность за ДТП в пьяном виде с пострадавшими

Если участником ДТП является пьяный водитель и в результате происшествия был причинен вред здоровью человеку или наступила смерть, то наказание может быть таким:

  • лишение свободы до 4 лет – при нанесении тяжкого вреда здоровью;
  • лишение свободы до 7 лет – при смерти человека;
  • лишение свободы до 9 лет – при смерти двух и более лиц.

Дополнительно в любом из вышеперечисленных случаев водитель лишается прав до 3 лет. Кроме того, он может быть привлечен к принудительным и обязательным работам.

Если же в результате ДТП был причинен легкий вред здоровью, то меры взыскания идентичны для ситуаций, когда пострадавших вовсе нет – штраф ГИБДД в 30 тысяч рублей и лишение прав до 2 лет.

Можно ли ездить на скутере и мопеде в пьяном виде?

Касательно управления скутера или мопеда в нетрезвом состоянии, в данном случае меры взыскания соответствуют позициям, предусмотренным в отношении водителей автомобиля.

То есть за вождение 50-кубовым мопедом в неадекватном виде гражданин будет привлечен к уплате штрафа в размере 30 тысяч рублей и лишению прав на срок от 1,5 лет до 2лет.

Нюансы

Водителю нужно понимать, что алкогольное опьянение явно не способствует укреплению реакции и внимания. Если же были употреблены большие объемы спиртных напитков, то дополнительно нарушается координация движения, теряется способность адекватно мыслить и воспринимать реальность.

Поэтому назначение наказания в виде штрафа и лишения прав за пьянку за рулем признается вполне адекватной мерой, так как подобное вождение автоматически формирует потенциальную опасность для жизни как самого водителя, так и других участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector