0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли антигели для дизеля?

Derel24 › Блог › РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии и теперешней дороговизне и в преддверии новогоднего подорожания. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРИСАДКИ В ДИЗТОПЛИВО?
Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.
рейтинг антигелей для дизельного топлива

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
Арктическая марка топлива – не выше -38°C.
ВАЖНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАСТЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

Химические компоненты неполимерного типа.
Составы на основе полиметакрилатов.
Продукция полиолефинового характера.
Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.
Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК
Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

КАКОВ РЕЙТИНГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ТЕСТ СЕМИ ПРИСАДОК ПО ВЕРСИИ «ЗА РУЛЕМ»
Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

ASTROHIM
Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:
Невысокая цена – 150 руб.
Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
Сложности с точностью дозировки.

EXPERT
Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:
Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
Есть возможность дозировки препарата.

FENOM АНТИГЕЛЬ FN697
Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:
Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
Сложности с дозировкой.

NEKKER
антигель для дизельного топлива и доступные отзывы
В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:
Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

SUPROTEC АНТИГЕЛЬ 3 В 1
Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:
Заявленная стоимость 360-400 рублей.
Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

ТОТЕК-АНТИГЕЛЬ
Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:
Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

RUNWAY
рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива
Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:
Стоимость упаковки – 150 рублей.
Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
Улучшает депрессорные функции солярки.

КАКОВЫ ОТЗЫВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБ АНТИГЕЛЯХ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ВЫВОДЫ
Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю. В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert. Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.
По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась. Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки. А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.
Вся информация не призвана что то прорекламировать или призвать к использованию, а дана для образования как повод к размышлению…

Читать еще:  Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Как правильно заливать антигель в дизельное топливо?

Использование дизельных автомобилей на территории России характеризуется определенными особенностями. Они напрямую связаны с погодными условиями. По причине резкой смены температуры в зависимости от сезона топливо застывает и парафинизируется. Чтобы избежать этого, стоит использовать специальный антигель для дизельного топлива. Перед тем как использовать продукт, стоит рассмотреть вопросы, что такое антигель и как его правильно применять.

Содержание статьи:

Как влияет низкая температура на дизельное топливо?

Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.

Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.

  1. Летнее — до минус 10 градусов.
  2. Зимнее — до минус 35 градусов.
  3. Арктическое — до минус 55 градусов.

Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.

В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.

При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен?

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Современные антигели не обладают свойством размораживания. По этой причине состав нужно добавлять с топливный бак заблаговременно, при каждой заправке.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

В результате подобного влияния антигель повышает общий уровень фильтрации горючего. Это автоматически повышает максимальную температуру застывания.

Как правильно заливать антигель в дизельное топливо?

Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.

Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.

Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:

  • вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
  • в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
  • чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
  • покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков. Важно убедиться в качестве продукции;
  • перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.

Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.

Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива?

Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом. Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе. Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.

  1. Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
  2. Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
  3. Важны экологичность присадки и ее состав.
  4. Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.

Выбирая антигель того или иного производителя, можно опираться на многочисленные отзывы пользователей, а можно провести самостоятельное тестирование. Для этой цели нужно налить небольшое количество топлива в литровую бутылку и поставить ее на несколько часов в морозильную камеру. Вытащив емкость, требуется посмотреть, какую структуру приобрело вещество.

Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.

Данный опыт можно разными способами модернизировать, например, использовать несколько емкостей одновременно с веществами от разных производителей. Это позволит определить, какой антигель является более качественным.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Необходимо быть осторожным в процессе применения данной присадки. Ее не рекомендуется заливать после каждой заправки, после добавления состава в бак желательно найти брендовую АЗС, предоставляющую качественное топливо.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Нужны ли антигели для дизеля?

Статья об антигелях для дизельного топлива — классификация и принцип действия, особенности. В конце статьи — видео про антигель для дизеля.

Содержание статьи:

  • Особенности дизельного топлива
  • Классификация антигелей
  • Принцип действия антигеля
  • Выводы
  • Видео про антигель для дизельного топлива

Антигель (депрессорная присадка) представляет собой незамерзающую жидкость, повышающую морозостойкость нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и др.). Соответственно, антигелевые жидкости (присадки) применяются и для дизельных двигателей.

Более того, антигели более актуальны именно для дизельных моторов, так как в зимнее время дизельное топливо ведет себя совсем иначе, как бензиновое – оно начинает густеть, затруднять запуск двигателя и создавать серьезные проблемы топливному насосу высокого давления (ТНВД), а также форсункам, распыляющим дизтопливо. В результате этого ТНВД и форсунки начинают работать в режиме повышенного износа и могут преждевременно и неожиданно выйти из строя.

Технологически проблема выглядит следующим образом: в дизтопливе имеются тяжелые углеводороды, которые при низких температурах начинают преобразовываться в отдельные гелевые субстанции, в виде геля. И чем ниже температура, тем больше эти субстанции превращаются в парафин, который засоряет фильтр тонкой очистки и, естественно, блокирует доступ топлива в цилиндры двигателя.

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Кроме этого, дизтопливо обладает определенными «температурными» свойствами:

    Температура помутнения. При достижении температуры помутнения в дизельном топливе начинается процесс образования нерастворимых микрочастиц льда и воды, в результате чего топливо мутнеет.

Предельная температура фильтрации. При этой температуре дизтопливо становится вязким и в нем образуются парафиновые кристаллы, закупоривающие поры в фильтрах очистки топливной системы.

  • Температура застывания. При ее достижении произойдет кристаллизация углеводородов, в результате чего дизтопливо лишится текучести и перестанет циркулировать по топливным магистралям.
  • Для летнего дизельного топлива «температура помутнения» и «предельная температура фильтрации» составляет -5°С. «Температура застывания» — от -10°С.

    Для зимнего дизельного топлива (в умеренной климатической зоне) «температура помутнения» составляет -25°С, «предельная температура фильтрации» составляет -35°С. Для холодной климатической зоны — дополнительно на -10°С градусов больше.

    Для арктического дизтоплива «температура помутнения» составляет -35°С, а «предельная температура фильтрации» -45°С. «Температура застывания» составит -55°С.

    Важно! Образование парафина в дизельном топливе приводит к выходу из строя всех фильтрующих элементов и всей топливной системы, что влечет за собой большие расходы на ремонт.

    Стоит отметить, что параметры температур застывания и помутнения техническим регламентом не нормируются. А испаряемость дизельного топлива, согласно тому же техническому регламенту, может быть одна и та же в любых климатических условиях.

    Температура предельной фильтрации представляет собой условный температурный порог рабочего состояния двигателя. Ниже этой температуры топливная система теряет работоспособность, и двигатель перестает работать.

    Классификация антигелей

    Дизтопливные антигели классифицируются по их химической природе:

    • Полиолефиновые;
    • Конденсационные (неполимерные);
    • Полиметакрилатные.

    Как правило, антигелевый состав включает в себя: облегчающую запуск двигателя присадку, ароматические алифатические углеводороды и сополимер этилена с винилацетатом. Дополнительно в составе многих антигелей имеются компоненты, предотвращающие образование новых отложений в системе смазки и разрушающие ранее образованные отложения.

    Есть нарекания и к конденсационным (неполимерным) антигелям — эти депрессорные присадки зарекомендовали себя как малоэффективные.

    Полиметакрилатные антигели становятся все более популярными. На данный момент они считаются самыми эффективными, и сложностей при их использовании пока не возникало.

    Принцип действия антигеля

    По принципу действия депрессорные присадки (антигели) можно разделить на два типа:

      Препятствующие срастанию кристаллов парафина. В данном варианте молекулы присадки оседают на парафиновых кристаллах и не дают им разрастаться до критических размеров.

  • Способствующие кристаллизации парафиновых образований, но с образованием сгустков нужной формы, не препятствующих проходу топлива через фильтр тонкой очистки.
  • В обоих вышеуказанных вариантах число парафиновых кристаллов уменьшаться не будет, но зато их размеры будут «контролироваться» в нужных пределах, достаточных для прохода топлива через фильтры.

    Также следует помнить, что для того, чтобы антигель выполнял свои функции, необходимо следовать определенным правилам:

      Используйте антигель только при положительной температуре (не ниже 0°С). Наибольший эффект достигается, когда дизельное топливо смешивается с антигелем до помутнения.

    Не разбавляйте антигель бензином. Такое разбавление, конечно, может понизить предельную температуру фильтрования, но не решит проблему расслоения дизтоплива.

    Приобретайте только дизельные антигели, так как только они смогут предотвратить замерзание дизтоплива.

    Пользуйтесь только сертифицированными и желательно проверенными депрессорными средствами.

    Строго выполняйте требования инструкции к антигелю и соблюдайте дозировку.

  • Периодичность использования антигеля выбирайте индивидуально, с учетом объективной необходимости.
  • Выводы

    Итак, использование депрессорных присадок (антигелей) — это ни что иное, как попытка сделать из летнего дизельного топлива зимнее «в домашних условиях». А предлагаемые в продаже антигели являются аналогами заводских присадок, которые используются при производстве дизтоплива в промышленных масштабах.

    Повысить только температурные свойства дизтоплива достаточно просто, с помощью соответствующих присадок-антигелей. Однако это не сделает из летнего дизтоплива зимнее, так как это разные вещества, отличающиеся не только присадками, но и фракционно-групповым составом. Именно поэтому себестоимость производства настоящего качественного и действительно зимнего дизтоплива стоит существенно дороже, чем обычного.

    При этом, возникает вполне закономерный вопрос — зачем использовать антигели, если и так есть специальное зимнее дизтопливо, в котором не должно быть проблем, устраняемых антигелями? И здесь причин для использования антигелей может быть две: отсутствие, а также низкое качество зимнего дизтоплива.

    Мировой топливный рынок сильно зарегламентирован, и в нем не принято допускать вольности. Но в России ситуация несколько отличается: на словах все так же строго, но на деле часто эксплуатируется такое понятие как «устранение административных препятствий для развития бизнеса». В результате нормативные документы порой изменяются в сторону ослабления требований и в ущерб качеству. Не говоря уже о том, что нередки случаи, когда на автозаправках летнее дизтопливо продают как зимнее.

    Также не стоит забывать и о российской специфике, при которой продается огромное число низкокачественных подделок антигелей, наносящих существенный вред двигателю.

    Заключение

    Если вы все же решили использовать антигели для дизеля, то лучше это делать в межсезонье, начиная с глубокой осени, когда уже не понятно, каким дизтопливом торгуют — еще летним или уже перешли на зимнее.

    Важно знать, что депрессорные средства годятся лишь в качестве профилактики, когда дизельное топливо еще не поменяло свое агрегатное состояние. Что же касается производителей как топлива, так и автомобилей, то некоторые из них прямо не рекомендуют делать из своего автомобиля маленький «нефтеперерабатывающий заводик», и экспериментировать без крайней необходимости, пытаясь сделать из летнего дизельного топлива качественное зимнее — дизельные моторы очень чувствительны к качеству дизтоплива.

    Видео про антигель для дизельного топлива:

    Стоит ли применять антигели для дизельного топлива

    Применение антигелей для дизельных двигателей

    Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

    В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.

    Особенности и характеристики дизельного топлива

    Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.

    1. Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
    2. Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
    3. Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.

    Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации — -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.

    Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.

    Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.

    Какие бывают антигели?

    Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:

    • полиолефиновые;
    • конденсационные;
    • полиметакрилатные.

    Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:

    • присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
    • различные ароматические вещества;
    • полимер с винилацетатом.

    Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.

    Поступают жалобы и на неполимерные присадки — они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

    Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.

    Как работает антигель?

    По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:

    1. Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
    2. Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.

    Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.

    Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:

    • заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
    • наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
    • запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
    • приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
    • строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
    • время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.

    Заключение

    Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция — изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?

    Существует несколько причин:

    • отсутствие зимнего топлива;
    • низкое качество зимнего дизтоплива.

    Безусловно, страны Европы кропотливо относятся к производству данных веществ. В нашей стране ситуация существенно отличается. Многие производители гарантируют высокое качество дизтоплива, однако это лишь пустые слова. Все делается для быстрого развития бизнеса, и поэтому в процессе производства нормативными документами пренебрегают, от чего и страдает качество конечного продукта. Бывают такие ситуации, когда на отечественных заправках летнее топливо выдают за зимнее. Стоит отметить, что российский рынок полон некачественных подделок, а это значит антигель может нанести огромный вред двигателю. Поэтому перед приобретением, лучше поинтересоваться о производителе, а также потребовать сертификаты качества.

    Как говорилось ранее, применять депрессорные присадки для дизельного топлива необходимо в теплую погоду, желательно начиная с осени. Именно с этого периода понятно каким топливом торгуют на отечественных заправках — летним или зимним.

    Стоит отметить, что антигель применяется для профилактических целей. Присадку нельзя заливать если топливо уже подвергалось кристаллизации. Большинство производителей не только транспортных средств, но и топлива, не рекомендуют использовать антигели без необходимости. В противном случае эта процедура приведёт к серьёзным поломкам топливной системы и двигателя. Мотор довольно чувствителен к таким изменениям, поэтому лучше не экспериментировать с преобразованием летнего дизельного топлива в зимнее.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector