4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновленный хэтчбек Тойота Ярис для стран Азии

Новости и тест-драйвы › Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее

В преддверии Токийского автосалона японцы рассекретили хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Американцы могут кусать локти, ибо им в начале года под именем Yaris подарили перелицованную Мазду 2. А вот в Токио дебютирует полностью новая версия на основе модульной платформы GA-B из семейства TNGA.

В качестве начального мотора выступает бензиновый 1KR 1.0, совмещённый с вариатором Super CVT-i и передним приводом. Далее идёт трёхцилиндровый агрегат M15A 1.5 из семейства Dynamic Force с вариатором Direct Shift-CVT, оснащённым механической «стартовой» передачей (привод в этом случае может быть передним или полным) или с шестиступенчатой «механикой» (передний).

Наконец, хэтчбек может быть оснащён новейшей вариацией гибридной системы THS II для поперечной архитектуры с понижающей передачей, построенной на базе всё того же мотора M15A 1.5. Привод в этой версии может быть передний либо электрический полный, с отдельным электромотором E-Four на задней оси, впервые на Тойотах в этом классе. Европейское отделение рапортует о росте комбинированной отдачи системы на 15%. С учётом известного параметра предшественника теперь можно рассчитывать на 115 сил. При этом гибридная система стала на 20% эффективнее прошлой.

Впервые на Тойотах именно здесь появилась продвинутая система самопарковки Advanced Park. Улучшенный комплекс безопасности Toyota Safety Sense теперь видит не только попутные, но и встречные машины при повороте направо на перекрёстке и пешеходов при повороте направо или налево. Также в этой машине внедрена центральная подушка безопасности.

Ещё одна новация для Тойот: поворачиваемые и наклоняемые сиденья Turn Tilt Seats, облегчающие вход-выход. А на гибридном Ярисе внедрена розетка для внешнего оборудования. Она способна питать приборы или инструмент мощностью до 1500 Вт. Эта добавка пригодится не только в «полевых» условиях, но и дома в случае аварийного отключения электричества. Продажи нового Яриса в Японии стартуют в феврале 2020 года, а его полноприводных версий в апреле.

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

С 1999 года Yaris побывал в трёх поколениях, плюс у него были родственники с тем же названием, но всё же отличные по конструкции и со своим оригинальным кузовом (хэтчбек Yaris XP150 для Китая, ряда стран Ближнего востока и Юго-Восточной Азии, основанный на шасси седана Vios, который на некоторых рынках именовался Yaris Sedan).

Первое поколение Тойоты Yaris, известной на ряде рынков как Vitz или Echo, заступило на вахту в 1999 году. Продавался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтчбека, а также компактвэна (Yaris Verso). Длина его составляла 3734 мм, колёсная база — 2370. За всё время производства под капотом модели побывало множество бензиновых двигателей (все с технологией регулировки фаз газораспределения VVT-i): от литровой 68-сильной «четвёрки» до турбомотора 1.5, который выдавал на модификации Yaris T-Sport 150 «лошадей». Был и дизель — объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с.

К прежним, но модернизированным двигателям (1.0, 1.3, 1.5) добавились доселе невиданные на Ярисе «четвёрки» объёмом 1,33, 1,60 и 1,80 л. В списке коробок передач можно было найти пятиступенчатую «механику», четырёхдиапазонный «автомат» и «робот» с пятью передачами. Кстати, под именем Yaris перестали продавать компактвэн, зато в линейку добавился седан, носивший также имя Belta. А вообще, Yaris (и его аналог Vitz) стал чуть ли не глобальной моделью Тойоты: выпуск машины был налажен в Японии, Франции, Таиланде, Китае, на Тайване и даже в Индонезии. В России Yaris не производился и, возможно, отчасти поэтому здесь вяло продавался: за 2008 и 2009 годы на нашем рынке купили 7803 Яриса. Более того, в 2010-м продажи хэтчбека у нас и вовсе прекратились — высокие цены (от 705 тысяч) окончательно убили у россиян интерес к нему.

В «третьем» Ярисе ассортимент моторов оказался широк как никогда. Бензиновые агрегаты были следующие: 1.0, 1.2, 1.3 (причём этого объёма — три разных ДВС, в зависимости от рынка и года выпуска), 1.5 и 1.8, а ещё был дизель 1.4. Диапазон мощностей: от 69 до 212 сил, коробки передач — «механика» на пять и шесть передач, вариатор и четырёхступенчатый «автомат».

Читать еще:  Контрактные двигатели — достоинства и недостатки

Из самых интересных версий, конечно, стоит вспомнить гибрид на базе полуторалитрового двигателя с суммарной отдачей системы в 100 сил и со скромной тяговой никель-металлогидридной батареей ёмкостью 0,9 кВт•ч. Вершиной был 212-сильный вариант GRMN, который использовал нетипичную для столь маленького автомобиля четвёрку 1.8 с приводным компрессором. Обновлялась модель в 2017-м (в последнем коллаже справа и внизу). Вместе с изменением внешности и интерьера разработчики скорректировали моторную гамму (например, двигатель 1.3 был заменён на 1.5) и перенастроили подвеску с рулевым управлением.

Леонид Попов, 16 октября 2019 в 18:34. Фото: Toyota

Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее

С самого рождения модели Yaris в 1999-м японцы преподносили её как субкомпакт, впитавший все достижения компании. Наиболее передовые решения в 2019-м предоставляет гибкая архитектура TNGA. Именно её взял на вооружение новичок.

В преддверии Токийского автосалона японцы рассекретили хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Американцы могут кусать локти, ибо им в начале года под именем Yaris подарили перелицованную Мазду 2. А вот в Токио дебютирует полностью новая версия на основе модульной платформы GA-B из семейства TNGA.

Спереди в новом хэтчбеке установлены стойки McPherson, а сзади тип подвески зависит от привода. В переднеприводных версиях это скручивающаяся балка, а в полноприводных — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.

Платформа GA-B позволила снизить снаряжённую массу Яриса на 50 кг (предварительные данные для гибрида в комплектации X — 1050 кг). Центр тяжести был снижен на 15 мм, а жёсткость кузова на кручение выросла на 30%.

В качестве начального мотора выступает бензиновый 1KR 1.0, совмещённый с вариатором Super CVT-i и передним приводом. Далее идёт трёхцилиндровый агрегат M15A 1.5 из семейства Dynamic Force с вариатором Direct Shift-CVT, оснащённым механической «стартовой» передачей (привод в этом случае может быть передним или полным) или с шестиступенчатой «механикой» (передний).

В стандартное оснащение Яриса входят мультимедийная система Display Audio, дружащая со смартфонами (Bluetooth, USB, Apple CarPlay, Android Auto), модуль связи DCM и 10-дюймовый цветной проекционный дисплей. В Японии предусмотрены связь с сетью первой медицинской помощи HELPNET и система автоматического вызова медицинского вертолёта D-Call Net при тяжёлых авариях.

Наконец, хэтчбек может быть оснащён новейшей вариацией гибридной системы THS II для поперечной архитектуры с понижающей передачей, построенной на базе всё того же мотора M15A 1.5. Привод в этой версии может быть передний либо электрический полный, с отдельным электромотором E-Four на задней оси, впервые на Тойотах в этом классе. Европейское отделение рапортует о росте комбинированной отдачи системы на 15%. С учётом известного параметра предшественника теперь можно рассчитывать на 115 сил. При этом гибридная система стала на 20% эффективнее прошлой.

Слева-направо: моторы 1.0 с вариатором Super CVT-i и 1.5 с вариатором Direct Shift-CVT, задняя подвеска гибрида на двойных поперечных рычагах с модулем E-Four.

Шасси гибрида в переднеприводном варианте, трансмиссия со встроенным тяговым электромотором и новая литиево-ионная батарея, которая мощнее и на 27% легче прежней никель-металлогидридной.

Впервые на Тойотах именно здесь появилась продвинутая система самопарковки Advanced Park. Улучшенный комплекс безопасности Toyota Safety Sense теперь видит не только попутные, но и встречные машины при повороте направо на перекрёстке и пешеходов при повороте направо или налево. Также в этой машине внедрена центральная подушка безопасности.

Японцы не привели полных характеристик, но подчеркнули, что при небольших внешних размерах в салоне заметно прибавилось пространства для пассажиров.

Колёсная база подросла на 50 мм (до 2560), столько же добавлено ширины, до 1745 в Европе (такая версия на данных снимках), высота снижена с 1500 до 1470 мм без заметной потери в пространстве над головами седоков (кресла установлены ниже прежнего), а вот длина кузова оказалась меньше прошлой на 5 мм (3940).

Ещё одна новация для Тойот: поворачиваемые и наклоняемые сиденья Turn Tilt Seats, облегчающие вход-выход. А на гибридном Ярисе внедрена розетка для внешнего оборудования. Она способна питать приборы или инструмент мощностью до 1500 Вт. Эта добавка пригодится не только в «полевых» условиях, но и дома в случае аварийного отключения электричества. Продажи нового Яриса в Японии стартуют в феврале 2020 года, а его полноприводных версий в апреле.

Читать еще:  BMW X4 2017

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

Название модели Yaris (в Японии та же модель называлась Vitz) происходит от слова Charis, единственной формы Charites, то есть является производной от харит — древнегреческих богинь веселья и радости жизни.

С 1999 года Yaris побывал в трёх поколениях, плюс у него были родственники с тем же названием, но всё же отличные по конструкции и со своим оригинальным кузовом (хэтчбек Yaris XP150 для Китая, ряда стран Ближнего востока и Юго-Восточной Азии, основанный на шасси седана Vios, который на некоторых рынках именовался Yaris Sedan).

«Первый» Yaris, победивший в конкурсе «Европейский автомобиль-2000», выпускался на трёх заводах — в Японии, Франции и Китае. Выпуск модели завершился в 2005-м.

Первое поколение Тойоты Yaris, известной на ряде рынков как Vitz или Echo, заступило на вахту в 1999 году. Продавался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтчбека, а также компактвэна (Yaris Verso). Длина его составляла 3734 мм, колёсная база — 2370. За всё время производства под капотом модели побывало множество бензиновых двигателей (все с технологией регулировки фаз газораспределения VVT-i): от литровой 68-сильной «четвёрки» до турбомотора 1.5, который выдавал на модификации Yaris T-Sport 150 «лошадей». Был и дизель — объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с.

В 2005 году на свет появился полностью новый Yaris. За внешний вид машины отвечали дизайнеры европейского отделения ED2. У неё был новый кузов (3825 мм в длину) и новая моторная гамма.

К прежним, но модернизированным двигателям (1.0, 1.3, 1.5) добавились доселе невиданные на Ярисе «четвёрки» объёмом 1,33, 1,60 и 1,80 л. В списке коробок передач можно было найти пятиступенчатую «механику», четырёхдиапазонный «автомат» и «робот» с пятью передачами. Кстати, под именем Yaris перестали продавать компактвэн, зато в линейку добавился седан, носивший также имя Belta. А вообще, Yaris (и его аналог Vitz) стал чуть ли не глобальной моделью Тойоты: выпуск машины был налажен в Японии, Франции, Таиланде, Китае, на Тайване и даже в Индонезии. В России Yaris не производился и, возможно, отчасти поэтому здесь вяло продавался: за 2008 и 2009 годы на нашем рынке купили 7803 Яриса. Более того, в 2010-м продажи хэтчбека у нас и вовсе прекратились — высокие цены (от 705 тысяч) окончательно убили у россиян интерес к нему.

Третье поколение Яриса на платформе Toyota B вышло на рынок в 2011 году. Автомобиль прибавил в базе 50 мм (2510) и 100 мм в длину (3885).

В «третьем» Ярисе ассортимент моторов оказался широк как никогда. Бензиновые агрегаты были следующие: 1.0, 1.2, 1.3 (причём этого объёма — три разных ДВС, в зависимости от рынка и года выпуска), 1.5 и 1.8, а ещё был дизель 1.4. Диапазон мощностей: от 69 до 212 сил, коробки передач — «механика» на пять и шесть передач, вариатор и четырёхступенчатый «автомат».

Из самых интересных версий, конечно, стоит вспомнить гибрид на базе полуторалитрового двигателя с суммарной отдачей системы в 100 сил и со скромной тяговой никель-металлогидридной батареей ёмкостью 0,9 кВт•ч. Вершиной был 212-сильный вариант GRMN, который использовал нетипичную для столь маленького автомобиля четвёрку 1.8 с приводным компрессором. Обновлялась модель в 2017-м (в последнем коллаже справа и внизу). Вместе с изменением внешности и интерьера разработчики скорректировали моторную гамму (например, двигатель 1.3 был заменён на 1.5) и перенастроили подвеску с рулевым управлением.

Обновленный хэтчбек Тойота Ярис для стран Азии

В октябре 2019 года японцы представили новый компактный хэтчбек Toyota Yaris 4 поколения созданный для японского и европейского рынков, где пятидвекрка третьей генерации пользуется высоким спросом.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный инвертор

Абсолютно новый компактный хэтчбек Toyota Yaris 4 поколения поступит в продажу в Японии в феврале 2020 года, а в Европе в середине весны. Цена нового Тойота Ярис 2020-2021 года в Японии от 1,5 млн. иен (13 800 долларов), а на европейском рынке модель стоит 14 000 евро за Toyota Yaris Hybrid.

Экстерьер и интерьер

Внешне новый компакт привлекает внимание более гармоничными пропорциями кузова. Капот стал длиннее, а кабина на 60 мм была сдвинута назад. Спереди появилась более крупная зачерненная решетка радиатора, бампер с более броскими росчерками с аэродинамическим оперением и аккуратные светодиодные фары головного света. Корпуса зеркал заднего вида и крыша окрашены в черный цвет. Сзади компактная дверь багажного отделения, стильные габаритные фонари, объединенные между собой черной планкой и мощный бампер.

Примечательно, что предыдущие генерации Toyota Yaris продавались в Японии под именем «Vitz», но компания почему-то решила отказаться от данного наименования, так что теперь новый хэтчбек будет «Ярисом» и в Японии.

Габаритные размеры кузова Toyota Yaris 2020-2021 года в длину составляют 3940 мм с колесной базой 2560 мм, в ширину 1745 мм и высоту 1470 мм. Кроме того, машина оказалась примерно на 50 кг легче прежней – теперь снаряженная масса базовой версии составляет всего 950 кг.

В салоне Яриса изменился дизайн передней панели, а для отделки используются более качественные материалы. В наличии также компактное рулевое колесо с подогревом, виртуальная панель приборов с двумя дисплеями (по одному в каждом колодце), в базовое оснащение включена современная мультимедийная система с 8,0-дюймовым экраном (в качестве опции можно заказать 10,0-дюймовый проекционный дисплей).

В списке оснащения также значится подсветка салона, панорамная крыша, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних кресел, системы автоматического торможения и удержания автомобиля в полосе движения, инновационная центральная подушка безопасности между передними пассажирами (в случае бокового удара раскрывается между передними сидениями).

Остается только добавить, что на домашнем рынке автомобиль оснастят еще и передними поворотными креслами для более удобной посадки/высадки. По словам производителя, новый хэтчбек является самым безопасным автомобилем среди компактов.

Технические характеристики Toyota Yaris 2020-2021 года

Хэтчбек Ярис является первой моделью японской марки, в основу которого легла новая компактная платформа GA-B (одна из многочисленных вариаций архитектуры TNGA). У нового хэтчбека на 30% улучшилась жесткость кузова со смещенным на 15 мм вниз центром тяжести и пересмотрена геометрия шасси.

Новый компакт Toyota Yaris Hybrid 2020-2021 года предлагается с гибридной силовой установкой, в состав которой входит атмосферный 3-цилиндровый 1,5-литровый мотор семейства Dynamic Force (работает по циклу Аткинсона), 61-сильный электромотор и электромеханический вариатор. Батарея литий-ионная (вместо прежней никель-металл-гидридной), подзаряжается в движении за счет рекуперации энергии торможения и к тому же она на 27% легче. Пиковая мощность гибрида 115-120 сил. Как утверждает производитель новая гибридная версия по сравнению с предыдущей стала на 15% мощнее и на 20% экономичнее.

Будут предложены покупателям и обычные бензиновые версии хэтчбека. Для автомобиля в базовом исполнении полагается 1,0-литровым мотор, работающий в связке с вариатором. А под капотом более дорогих версий устанавливается 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор серии Dynamic Force в паре с необычной трансмиссией Direct Shift-CVT (первая передача, как у обычной механической коробки передач, а вот остальные с клиноременным механизмом, как у вариатора). В качестве альтернативы предлагается 6 МКПП.

Подвеска у Toyota Yaris 2020 спереди независимая со стойками McPherson, а сзади полузависимая подвеска (балка, работающая на изгиб). Хотя в Японии будет предлагаться и полноприводный вариант с задней независимой двухрычажкой, который будет доступен, как в обычном исполнении (с муфтой для подключения задней оси), так и в гибридном с системой e-Four (установка отдельного электромотора на задней оси).

Производить новый Toyota Yaris 4 для местного рынка будут в Японии, а для европейского во Франции на заводе марки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector