0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Aston Martin Cygnet V8 2018

Aston Martin Cygnet с 4,7-литровым V8

Подразделение по выпуску специальных автомобилей Aston Martin собрало уникальный ситикар Cygnet с двигателем V8. Автомобиль покажут на Фестивале скорости в британском Гудвуде в предстоящие выходные.

Aston Martin Cygnet представляет собой весьма дорогостоящий аналог миниатюрного хэтча Toyota iQ. Автомобиль длиной 3078 мм и весом 988 кг выпускали в период с 2011 по 2013 годы. Под капотом серийной переднеприводной машины находится 1,3-литровый мотор мощностью 98 л.с.

Для выпуска штучного Cygnet с V8 потребовалось существенным образом переделать шасси. У автомобиля появился другой моторный отсек и трансмиссионный тоннель — привод теперь задний.

Под капотом находится 4,7-литровый атмосферный V8 мощностью 430 л.с. от Aston Martin Vantage предыдущего поколения. В паре с ним установлен 7-ступенчатый «автомат», который передает крутящий момент при помощи укороченного карданного вала от того же Vantage. Подвеска тоже своя, на двойных поперечных рычагах. Спереди стоят 6-поршневые тормозные механизмы с 380-миллиметровыми дисками (сзади — четыре поршня и 330 мм).

В салоне установлен каркас безопасности с омологацией от FIA и «ковши» Recaro Pole Position. Для снижения веса центральную консоль поменяли на карбоновую, но получившаяся машина все равно весит внушительные 1375 кг. Впрочем, инженерам удалось добиться идеального распределения веса в пропорции 50:50.

До «сотни» необычный Cygnet ускоряется за 4,2 секунды, максимальная скорость — 273 км/ч. К слову, обычная версия машины разгонялась до 100 км/ч за 11,8 секунды и быстрее 171 км/ч не ехала.

Найдены возможные дубликаты

Боже, какие посредственные характеристики при такой массе и серьёзности доработок. Как бы я ни не любил японские джазеты и прочее, но тем менее, хорошо форсированный джазет показал бы на секунду лучший результат при меньших габаритах.
Особенно доставила абсолютно ниочёмная для 430 л. с. максималка.

Боже, какое глубокое знание матчасти. Нет. А ничего, что это ультра-малый хэтчбек? Сами попробуйте разогнать кей-кар до 300+ км/ч. А то по вашему комментарию можно подумать, что «джазет» сам поедет, без прочих запчастей вокруг него.

Но двигатель я не оправдываю, конечно. Это атмосферник от Vantage, далеко не лучший мотор в плане стартов с места. Низкофорсированный, плохо крутится, 490 Нм момента доступны только с 5000. Хотя, с другой стороны, большинство моделей AM позиционируются как GT-купе, а не суперкары, для них главное — комфорт, спокойствие, пафос и удовольствие, а вовсе не ураганная динамика. Потому и моторы такие, их атмосферный V12 5.9 (совместной разработки с Ford и Cosworth) тоже не для рекордов, хотя уже гораздо более горячий. Вот новый V12 5.2 Biturbo, совместно с Мерседесом сделанный, уже совсем другое дело — даже эти тяжеленные купе разгоняет как надо, а уж в этом хэтче если бы появился.

Читать еще:  Новый Nissan Murano в России, цена и фото

Так что если нужна по-настоящему быстрая в разгоне машина — движок должен быть турбовый. Исключения есть, но их мало. А вот с максимальной скоростью сложнее, тут движок не спасёт. Чтоб эта е*алайка поехала хотя бы 300, ей нужен мотор сил на 550, и то на этой скорости она превратится в неуправляемый снаряд. Физика, однако. Пропорции не те, чтоб гонять.

ничего, что это ультра-малый хэтчбек? Сами попробуйте разогнать кей-кар до 300+ км/ч.

А значит у него не слишком большая площадь лобовой проекции, и не смотря на ущербную с точки зрения аэродинамики форму переда, не слишком большой Cx.

Чтоб эта е*алайка поехала хотя бы 300, ей нужен мотор сил на 550, и то на этой скорости она превратится в неуправляемый снаряд. Физика, однако.

Физика, которую ты не знаешь, от чего и говоришь глупости про 500 сил.
Максималка зависит только от трёх номиналов:
1. Максимальной мощности двигателя.
2. Потерь на сопротивление воздуха.
3. Потерь на не идеальное КПД трансмиссии, сопротивление шин качению и пр.
4. Оборотов отсечки, в том случае если диапазона последней передачи недостаточно.

Максималка НЕ зависит от массы. И чем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — тем максималка больше.

А вот с максимальной скоростью сложнее, тут движок не спасёт.

Да чтооо ты говоришь.

Максималку на прямом ровном участке машина достигает тогда когда полезная мощность производимая двигателем при сжигании топлива, сравнивается с мощностью которая расходуется на преодоление сопротивления воздуха и потери в трансмиссии. После этого разгон прекращается.

На своих жалких 233 л. с. + чип я имею максмалку 250 км/ч на двухтонной машине c полным приводом. Конкретно вот здесь даже не 2 тонны а 2200 кг из-за моей массы и загрузки багажника:
https://youtu.be/MgrwFVPeqRQ

Читать еще:  Обновленный Hyundai Santa Fe

Как видно, при Cx = 0,30, и мощности, условно, 275 л. с. (чип до 270-280), максималка составляет 250 км/ч. Потери на сопротивление воздуха вырастают пропорционально квадрату скорости. С трансмиссией немножко не так, но тем не менее:
550/275 = 2. Корень из двух = 1,414. Итого, при Cx = 0,30, и мощности 550 л. с. максималка должна быть около 250*1,414 = 350 км/ч.

П. С. возможно, проблемы этой табуретки в передаточном числе последней передачи.

А как насчёт вернуться в реальность из мира расчётов? Много вы знаете машин, способных разогнаться до 350 при мощности менее 650 л.с.? Лично я из дорожных могу припомнить только McLaren F1.

Ну да ладно, не о вашей машине речь. Речь о том, что чем выше скорость, тем сложнее её достигнуть, ну вы это и так понимаете. О чём говорить, если я 100-сильную Калину (причём далеко не новую) разгонял до 190. Ваши 250 — тоже не проблема на чипованном движке. А вот более высокие скорости — естественно, там сложность достижения уже по экспоненте растёт, грубо говоря.

Вы в курсе, какой у Cygnet коэффициент сопротивления? Я вот не в курсе, надо смотреть. Вы как-то очень странно заранее предполагаете, что он небольшой. А я в своей оценке про 550 л.с. ориентировался на текущие параметры: 274 км/ч при 436 л.с. (430 bhp). Либо быстрее никак из-за высокого Сх, либо там «ошейник» ввиду неадекватности машины на более высоких скоростях.

И вот тут мы подходим к самому интересному вопросу. Вы понимаете, от чего зависит максимальная скорость, и подробно это расписали. Тогда к чему была ваша махровая чушь про то, что с японским мотором аналогичной мощности автомобиль якобы поехал бы быстрее? Что-то в указанных вами составляющих максималки национальность двигателя не значится. Вот с этим я и начал спорить. И заодно указал, что старт с места действительно был бы бодрее с японским турбо. Ага, моё «движок не спасёт» именно к этому относилось — что технические особенности мотора имеют значение при разгоне, но предел скорости зависит только от мощности.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки

Aston Martin Cygnet возвращается. С двигателем V8

История самого маленького Aston Martin — Cygnet — который, прямо скажем, даже и Aston Martin назвать было особенно нельзя — Toyota iQ за бешеные деньги с шильдиком британского производителя спорткаров — казалось бы, закончилась в 2013 году, когда его производство решено было все же свернуть. Началось-то оно с желания Aston Martin как-то прощупать почву городского элитного компактного автомобиля, который бы соответствовал ужесточающимся нормам выбросов в Европе и США. Цель была — продавать по 4 000 Cygnet в год, но, например, в США было продано всего 150 штук, что совсем не похоже на успех.

Однако Cygnet вернулся. Не то, чтобы совсем — в единственном экземпляре, в который засунули двигатель V8 вместо его обычной рядной «четверки».

Aston Martin построил этот Cygnet по заказу одного из состоятельных клиентов. Решено было использовать двигатель V8 объемом 4,7 литра от предыдущего поколения Vantage S, мощностью 430 л.с. Максимальная скорость составляет 270 км/ч, что на 100 км/ч быстрее, чем у серийного малыша. Хоть это и смешно, но Aston Martin заслуживает уважения за установку такого большого двигателя в такой крошечный автомобиль. Официальная премьера состоялась на фестивале скорости в Гудвуде, где ему самое место — среди эксклюзивных, мощных и дорогих автомобилей.

Для проекта был взят обычный кузов Cygnet, в который был интегрирован трубчатый каркас безопасности. Чтобы установить большой двигатель, усилили каркас моторного отсека и изменили тоннель трансмиссии. Топливный бак пришлось размещать в багажнике.

Помимо двигателя, модели досталась от Vantage S и роботизированная семискоростная корбка передач, а также элементы тормозной системы и системы охлаждения двигателя. Подрамники и подвеска также от предыдущего поколения Vantage.

Невозможно не заметить широкие колесные арки — колею пришлось расширить для устойчивости. Плюс появились 19-дюймовые диски. В салоне установили спортивные сидения Recaro с четырехточечными ремнями безопасности и съемное рулевое колесо, обшитое алькантарой.

Вот вам видео с фестиваля скорости в Гудвуде — малыш звучит крайне сочно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector