Обзор BMW M135i 2016 модельного года
Обзор BMW M135i 2016 модельного года
Трепещите, владельцы «заряженных» Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evo – у вас появился серьезный конкурент: полноприводная «копейка» BMW M 135i xDrive. Она мощнее, быстрее и сделана в Германии. А главное, она дешевле.
Появление полноприводной трансмиссии на самой компактной модели BMW было вопросом времени. Унифицированная с «трешками» платформа «копейки» позволяла, в принципе, установить систему xDrive еще на первом поколении 1-Series. Однако привод на все четыре колеса «единичка» получила только после выхода нового семейства, которое подросло в размерах, упростив задачу компоновщикам, и одновременно с этим сбросило несколько десятков килограммов массы, что позволило компенсировать лишний вес «железок» системы полного привода.
В этом ракурсе BMW 1-Series выглядит лучше всего. Тем более, когда она в версии M 135i
Если разогнаться на BMW M 135i xDrive быстрее 180 километров в час, то муфта размыкается, и «копейка» становится чисто заднеприводной
Трансмиссия xDrive на «копейке» почти в точности повторяет систему, используемую на семействе 3-Series или кроссовере X1. Отбором мощности для колес передней оси здесь занимается отдельная раздатка с многодисковой муфтой, степенью блокировки которой управляет сервомотор. При старте с места и до 20 километров в час муфта полностью блокируется, распределяя крутящий момент между осями в пропорции 40:60, после чего в дело вступает электроника, которая постоянно жонглирует тягой не только между передними и задними колесами, но и на каждом колесе в отдельности.
Однако главная особенность полноприводной мехатроники от BMW в другом: она срабатывает не по факту проскальзывания одного из колес, а превентивно, на основе собственной математической модели, которая использует показания датчиков АБС и системы стабилизации.
Черные вставки на заднем бампере — привилегия версий с «М-пакетом»
Причем к массе автомобиля полноприводная трансмиссия добавляет всего 75 килограммов, что не так уж и много на фоне полутора тонн «живого» веса BMW M 135i. Зато с полным приводом самая быстрая «единичка» с 320-сильным шестицилиндровым турбомотором становится еще быстрее: 4,7 секунды разгона до ста километров в час против 4,9 у заднеприводного хэтчбека. И всё это с таким же восьмиступенчатым «автоматом» ZF, качественным салоном и килограммами развлекательной электроники на борту, что и у любой другой «копейки».
У «копейки» нет большого багажника или вместительного салона, и выглядит она, м. спорно. Особенно спереди. Зато удовольствия от вождения 1-серия доставляет столько, что все эти недостатки ей прощаются
Но вот незадача: на тесте в Альпах для нас были подготовлены предсерийные машины, выезжать на которых за пределы площадки-парковки альпийского лыжного комплекса нам запретили. И что же удалось понять на занесенной снегом площадке размером 50 на 50 метров? Не слишком много.
M 135i xDrive входит в пятерку самых быстрых автомобилей BMW. Быстрее нее только настоящие «эмки»: M5 (4,4 сек.), М3 (4,6 сек.) и М6 (4,2 сек.).
Полноприводная «копейка» свирепо стартует с места, разбрасывая снег из-под четырех колес эффектными фонтанами, и с включенной системой стабилизации очень точно следует траектории, практически не допуская скольжений. С деактивированной антипробуксовочной системой BMW M 135i xDrive становится азартнее: хэтчбек охотнее скользит задней осью при открытом газе, помогая довернуть машину тягой, однако глубокий занос по-прежнему гасится системой стабилизации.
Но это не проблема – надо лишь подержать кнопку «DSC off» дольше трех секунд, и водитель останется один на один с 320-силами и заднеприводной управляемостью. Зимой. На снегу.
Если попытаться вызвать занос под тягой в ситуации, когда передним колесам не за что зацепиться, то ничего хорошего не выйдет – дополнительно нагрузив работой переднюю ось крутящим моментом, машина банально поедет «мордой» наружу
Один, да не один – на помощь ему придет полноприводная трансмиссия, которая на «копейке» работает очень здорово. В ситуации, когда водителю необходимо под тягой повернуть машину в виртуальной шпильке (которую нам заменяли оранжевые дорожные конусы), он просто поворачивает руль в сторону поворота и нажимает газ: умная электроника сама перебросит максимум тяги на задние колеса и хэтчбек по-заднеприводному «оближет» нужный поворот в глубоком скольжении.
Но если занос вдруг начнет развиваться слишком стремительно, и водитель решит его компенсировать рулем, то в работу тут же вступят передние колеса, которые помогут спрямить траекторию и избежать разворота. Очень эффективно, быстро и чертовски весело!
И вот ты красиво едешь боком, вздымая в небо килограммы снега и позируя для фотографа, как вдруг обороты мотора падают до полутора тысяч и шоу прекращается. Машина едва реагирует на перемещение педали газа, но на приборной панели – никаких сообщений об ошибках, а через минуту BMW М135i вновь с радостью бубнит выпуском и пшикает перепускным клапаном, расшвыривая снег из под колес. Что произошло?
Оказывается, полноприводная трансмиссия xDrive даже при отключенной системе стабилизации активно использует ее исполнительные механизмы для более точного контроля тяги, подтормаживая то одно, то другое колесо. И за несколько минут непрерывных скольжений по глубокому снегу тормозная система банально перегревается. На более «легком» покрытии – лед, укатанный снег, такой проблемы, по словам разработчиков, быть не должно.
Обзор BMW M135i 2016 модельного года
Обзор BMW M135i 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видеопанорама БМВ M135i 2016 года!
Несмотря на большой первоначальный интерес к модели как со стороны международных СМИ, так и обычных обывателей, на практике автомобиль вызвал много вопросов, причиной которых стала чудаковатая внешность и несколько неказистая «морда» автомобиля, при этом с технической точки зрения машина была чрезвычайно близка к идеалу.
В 2015 году в рамках Женевской автомобильной выставки автоконцерн BMW презентовал обновленную версию 1-серии, которая получила ряд существенных доработок экстерьера и внутреннего убранства, что заставляет взглянуть на автомобиль совершенно по-новому.
Помимо внешних и внутренних украшательств, автомобиль получил заметные улучшения с технической точки зрения, а также обзавелся более широким списком дополнительного оборудования. Несмотря на то, что даже базовая версия обновленной BMW 1-серии способна вызвать восторг даже у заядлого автолюбителя, наибольший интерес вызывает заряженная модификация M135i, о которой и пойдет речь дальше.
Экстерьер нового BMW M135i
Сразу стоит оговориться, что в сравнении с предшественником внешний облик обновленной M-ки выглядит более гармоничным и целостным. Передняя часть автомобиля оформлена в стиле последних моделей 2-й серии: вытянутый и мускулистый капот, крупные ноздри решетки радиатора, ставшие визитной карточкой автомобилей BMW, светодиодная оптика головного света, а также массивный передний бампер, подчеркивающий спортивный нрав автомобиля.
Профиль машины можно описать двумя словами: стремительность и динамичность, которая достигается за счет длинного капота, коротких свесов и ниспадающей линией крыши стремящейся к поджарой корме. Отдельного внимания заслуживают дутые колесные арки с оригинальными легкосплавными дисками R16-18 и стильные выштамповки, расположенные вдоль кузова BMW M135i.
Корма автомобиля выполнена в классическом стиле BMW последних поколений, а о спортивном нраве машины напоминает массивный задний бампер и разнесенные по разным сторонам заднего диффузора отверстия выхлопной системы.
Производитель оснастил автомобиль следующими габаритами:
- Длина – 432,9 см;
- Ширина – 176,5 см;
- Высота – 144,0 см;
- Колесная база – 269 см.
В отличие от «гражданской» модификации, заряженная версия отличается меньшим на 10 мм клиренсом, который равен 130 мм. Сделано это для того, чтобы улучшить аэродинамику и экономичные показатели автомобиля, однако это негативно скажется на эксплуатации машины в условиях неровных и ухабистых дорог, которыми славится Россия.
Интерьер заряженной M135i
Внутреннее убранство полностью соответствует таковому в старших моделях автоконцерна. Архитектура передней панели, оформление и уровень технического оснащения буквально «кричит» о том, что Вы находитесь в BMW. Прямо перед водителем расположено спортивное и пухлое многофункциональное рулевое колесо, информативная приборная панель с классическими приборами и цветным ЖК-дисплеем бортового компьютера, считывать показания с которых — одно удовольствие.
Традиционно для всех автомобилей баварского бренда, центральная консоль повернута к водителю. В верхней части центральной консоли красуется большой 6,5-дюймовый дисплей мультимедийно-информационной системы (опционально доступен дисплей с диагональю 8,8-дюйма). Сразу под дисплеем расположились дефлекторы вентиляции, а под ними — блок управления аудиосистемой и климатом.
Качество материалов и подгонка деталей соответствует классу автомобиля и не вызывает никаких нареканий – мягкий на вид и на ощупь пластик соседствует с высококачественной кожей и стильными алюминиевыми вставками.
Передние кресла BMW M135i представлены спортивными сидениями, отличающимися отменной боковой поддержкой и поясничным подпором, памятью и цепкой обивкой по центру, которая препятствует смещению тела водителя даже в случае скоростных прохождений поворотов.
Кресла имеют широкий диапазон электрорегулировок, что позволяет с комфортом разместиться пассажиру любой комплекции. Слабой стороной «единички» являются сидения второго ряда, которые не балуют свободным пространством ни по длине, ни по ширине. Более-менее комфортно тут сможет разместиться 2 человека, хотя при необходимости задние сидения способны принять и третьего пассажира.
В походном состоянии объем багажника равен 360 литрам, при этом его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинки заднего ряда, в результате чего образуется практически ровный пол. К сожалению, в подполье багажного отделения нет ни полноценной запаски, ни докатки – тут расположился ремкомплект и аккумулятор, перекочевавший из-под капота для достижения лучшей развесовки по осям.
Технические характеристики BMW M135i 2016 года
На отечественном рынке 1-серия BMW представлена тремя бензиновиками мощностью от 136 до 326 л.с:
- Базовый – 1,6-литровый 136 –сильный двигатель, комплектующийся 8-диапазонным «автоматом» и приводом на задние колеса. Разгон от 0 до 100 занимает 8,7 сек, а максимальная допустимая скорость равна 210 км/час. Расход топлива невелик и составляет 5,6 л/100 км в смешанном цикле.
- Промежуточный – 1,6-литровый 177-сильный мотор, комплектующийся аналогичной 8-ступенчатой АКПП и задним приводом. Разгон от 0 до 100 составляет 7,2 сек, а максимальная скорость – 222 км/час.
- Топовый двигатель, устанавливающийся исключительно на версию M135i, представлен 3-литровым турбомотором, развивающим впечатляющие 326 л.с.
В данной модификации машина агрегатируется спортивной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и фирменной системой полного привода xDrive. В стандартном режиме момент распределяется в соотношении 40х60, а при необходимости вся тяга может быть переброшена на переднюю или заднюю ось.
От о до 100 заряженная версия разгоняется всего за 4,7 сек, а максимальная скорость установлена электронной «удавкой» на отметке в 250 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические характеристики, средний расход топлива 3-литровой М-ки не превышает 7,6 л/100 км.
В основе второго поколения «единички» лежит современная заднеприводная платформа, представленная пятирычажкой сзади и классическими стойками McPherson спереди. Кузов автомобиля по больше части выполнен из высококачественных сортов стали, исключения составляют балки бамперов и страхующие лонжероны, которые изготовлены из алюминия. Общая масса автомобиля варьируется от 1375 до 1520 кг.
Отдельно стоит отметить наличие по-спортивному настроенных амортизаторов, благодаря чему автомобиль более уверенно ведет себя в поворотах и более остро реагирует на повороты руля. Негативной стороной спортивных настроек автомобиля выступает достаточно высокая жесткость подвески, которая не добавляет комфорта пассажирам и водителю.
Безопасность
Как и подобает автомобилю премиального сегмента, BMW M135i буквально нафарширован системами активной и пассивной безопасности. В их числе:
- Система курсовой устойчивости;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Антиблокировочная система и система контроля давления в шинах;
- Системы мониторинга «мертвых» зон автомобиля, а также состояния водителя;
- 3-точечные ремни безопасности;
- 6 подушек безопасности (боковые и фронтальные);
- Системы стабилизации и помощи при старте под горку;
- Автоматически зажимаемые тормоза, удерживающие машину на склоне;
- Парктроник, призванный облегчить и обезопасить парковку в условиях узких парковок и улиц;
- Камера заднего вида;
- Активные подголовники переднего и заднего ряда сидений;
- Сигнализация аварийного сближения и функция слежения за разметкой;
- Ассистент вождения.
Помимо этого, конструкторам удалось существенно увеличить жесткость кузова, что положительно сказалось на уровне безопасности как в случае фронтального, так и бокового столкновения. В отличие от стандартной модификации, спорт-версия «копейки» получила более мощную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозами, что обеспечивает более резкое замедление.
Комплектация и цена BMW M135i 2016 года
Модификация BMW M135i представлена одной комплектацией, в стандартный список оборудования которой входит:
- 6 подушек безопасности;
- Иммобилайзер и центральный замок;
- Мультифункциональный спортивный руль с кожаной отделкой;
- Полный электропакет;
- Система безключевого запуска двигателя;
- Подогрев сидений;
- Аудиомагнитола с большим сенсорным дисплеем;
- Антиблокировочная система, система стабилизации и курсовой устойчивости.
Список опционального оборудования представлен:
- Адаптивной биксеноновой оптикой головного света;
- Кожаной обивкой интерьера;
- Ассистентом парковки и вождения;
- Системами слежения за дорожной разметкой;
- Продвинутой аудиосистемой от «Харман-Кардон» и навигацией;
- Водительским сиденьем с памятью;
- Фирменной противоугонной системой и т.п.
Минимальная цена на BMW M135i с фирменной системой полного привода xDrive в России начинается с отметки в 39,6 тыс. долларов или 2,66 млн. руб.
Заключение
Разработчики обновленного BMW M135i приложили недюжинные усилия, чтобы представить мировой общественности совершенно новый автомобиль не только с точки зрения экстерьера и внутреннего убранства, но и технической составляющей.
Несмотря на свою немалую стоимость, автомобиль полностью оправдывает каждую вложенную в него копейку, даря неимоверное удовольствие от динамических характеристик и управляемости заряженного хэтчбека.
Видеопанорама BMW M135i 2016 модельного года:
Тест-драйвы BMW M135i
Тест-драйвы BMW M135i

Обзоры и тесты
Вторая волна | |
![]() | |
Разные «единички» | |
![]() | |
Принесенный ветром | |
![]() | |
Формула-135 | |
![]() | |
Маленький брат | |
![]() | |
Мальчишки из одного двора, давным-давно вместе игравшие в футбол, всегда узнают друг друга хоть через десять лет, хоть через двадцать. Узнают и помогут, если что — как и владельцы BMW, вне завистимости от возраста и статуса машины. Сопричастность к «клану» на BMW 118i переживал корреспондент «Газеты.Ru». ..далее | |
Веселый баварец | |
![]() | |
Маленькая бестия | |
![]() | |
«Единичка» | |
![]() | |
Миллион за «копейку» | |
![]() | |
М-упаковка | |
![]() | |
Снижен вес автомобиля. Покупателю предложен выбор – стильная «трехдверка» или более практичная «пятидверка». В любом случае, эти машины более универсальные, чем купе. Привлекает спортивным дизайном. | Потеряна некая оригинальность кузова купе. |
Силовой агрегат и динамика | |
Появился выбор трансмиссий и типа привода. Характер авто можно также менять переключателем системы управления режимами вождения – ECO PRO и Sport. По сравнению с BMW 1 Series M Coupe динамика нового хэтчбека даже выросла. Версия с полным приводом разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, чем заднеприводная с АКП, и на 0,4 с обходит версию с МКП. Средний расход топлива в европейском тестовом цикле – 7,8 л на 100 км. | Версия с полным приводом не предлагается на «механике». |
Финансы и оснащение | |
Оснащается системой управления BMW iDrive с 8,8-дюймовым монитором, доступом в Интернет, к веб-радио и к социальным сетям Facebook и Twitter, улучшенной интеграцией смартфонов и аудиоплееров. Предлагаются камера заднего вида, круиз-контроль с функцией торможения, автоматический ассистент парковки, системы управления дальним светом адаптивных фар, предупреждения о сходе с полосы движения и возможном столкновении, об ограничениях скорости и запрете обгона. | За модификации с 5-ю дверьми придется доплатить более 8000 грн. |
BMW M135i xDrive | |
Общие данныехэтчбек 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1765/1411 2690 Колея передн./задн., мм 1512/1532 130 Масса снаряженная/полная, кг 1520/2050 Объем багажника, л 360/1200 52 Двигательбенз. с непоср. впр. твинтурбо Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 2979 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 235(320)/5800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 450/1300–4500 пост. полный 8-ст. авт. Steptronic Ходовая частьдиск. вент./диск. вент. независ./независ. электро 225/40 R18 / 245/35 R18 Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч 250* Разгон 0–100 км/ч, с 4,7 Расх. трасса–город, л/100 км 6,1–10,8 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 464 223 |