Обзор Haval H2 2016
Пытаемся сэкономить с помощью кроссовера Haval H2
В Китае Haval H2 выпускается с 2013 года, а российские продажи стартовали летом 2015-го. Поначалу модель предлагалась только с «механикой» — «автомат» появился лишь месяц назад.
Глядя на цены компактных кроссоверов европейских, японских и корейских марок, хочется заснуть и проснуться в иной реальности. Лишь у считаных паркетников длиной до 4,5 м цена не ускакала далеко за миллион рублей. Как правило, это модели с чахлыми двигателями и бедным оснащением. На их фоне выделяется Haval H2 со 150-сильным турбомотором 1.5 — уже в базовом исполнении с «механикой» за 939 900 рублей он имеет бесключевой доступ, задние парковочные датчики, круиз-контроль и электропривод зеркал. А у нашей топ-версии с «автоматом» за 1 169 900 рублей — ещё и люк, двухзонный «климат», электроприводы водительского кресла, камера заднего вида и шесть подушек безопасности.
Интерьер простоват на вид, широкая глянцевая накладка передней панели бликует на солнце, но в отделке немало податливого пластика, а на неровностях салон не издаёт лишних звуков. Кондиционер, бесключевой доступ и подогрев передних сидений — в «базе».
В представительстве говорят, что первую партию уже распродали, ― и таким образом кроссовер Н2 стал самой популярной моделью бренда в России. Громкое заявление в сухих цифрах неубедительно: за половину прошлого года разошлось всего 67 «эйч-вторых». Оттого и показывают на неведомую зверушку пальцем прохожие. Внимания — как к Ferrari! Хотя чаще обыватели видят в H2 — Audi. Характерный хромированный щит передка, светодиодная подводка линзованных фар… Но и надписей «Haval» достаточно, чтобы не путать автомобиль с другими, — на решётке радиатора, на задних стойках, на двери багажника, на порогах. Вдобавок имя Haval проецируют на землю боковые зеркала.
Передние кресла мягкие, с короткой подушкой и слабой боковой поддержкой, но спина в дальней дороге не ноет. Руль регулируется по наклону и вылету, обзорности хватает. Посадке назад мешает узкий проём, но диван для двоих просторный — ещё бы спинку поставить более вертикально.
По умолчанию аудиосистема Хавейла — с CD-проигрывателем, USB-разъёмом и квартетом динамиков, а за доплату положен мультимедийный комплекс с поддержкой форматов MP3 и MPEG4, шестью динамиками и слотом для SD-карт. Кожа на дверях и сиденьях — искусственная.
Высокочастотные динамики аудиосистемы и форма передних кресел вновь напоминает Audi. Элементы дверных панелей будто подсмотрены у Мерседеса. Салон собран на совесть, за рулём удобно, а места над головой хватает даже мне при росте 182 см. По величине колёсной базы H2 совсем не рекордсмен, но у меня перед коленями остаётся запас сантиметров в пять. Основной минус компактности Хавейла — в багажнике: тут всего 300 л объёма, хотя у ещё более короткой Витары — 375 л. Правда, у H2 в грузовом подполье — полноразмерная 18-дюймовая запаска, а у Suzuki — докатка.
Расход топлива во время нашего теста варьировался от 9,4 до 10,8 л на 100 км — обычный результат для 150-сильного мотора.
Разнообразие модификаций ― это не про Haval H2. Под капотом — только четырёхцилиндровая бензиновая «четвёрка» 1.5 с турбонаддувом. На выбор — шестиступенчатые «механика» либо «автомат», передний или полный привод. Причём двухпедальными могут быть только моноприводные версии, как у нас. Большинству покупателей большего и не надо. Запускаю мотор ― и салон вздрагивает. Трясутся руль и боковые зеркала, зудят сиденья и пол. Неважно, прогрелся двигатель или нет. Опытным путём выяснил, что виноват… кондиционер! Выключаешь его ― тишь да гладь.
Сенсорный дисплей — с довольно высоким разрешением, быстрым откликом, но без навигации. Он, как и двухзонный климат-контроль, — привилегия топ-варианта Elite. У шестиступенчатого «автомата» есть зимний и ручной режимы, но я бы променял оба на один Sport.
Двигатель Хавейла требует взбучки ― мы уже едем, а он ещё спит. Благодаря наддуву с полутора литров объёма китайцы сняли 150 сил и 210 Н•м. По паспорту пик тяги доступен в диапазоне 2200−4500 об/мин, но с места H2 стартует без особого желания. Отклик на газ живенький, но до 3500 об/мин, пока турбокомпрессор как следует не раскрутится, динамика откровенно вялая. Время спурта до сотни кроссовера с «автоматом» создатели не раскрывают, и надо понимать, что гордиться тут нечем, — даже с ручной коробкой на это уходит минимум 12,3 с.
В передней и задней оптике есть диоды, но ближний и дальний свет фар ― галогеновый вне зависимости от модификации. Литые колёса с шинами 235/55 R18 — базовое оснащение.
Для переднеприводной машины Haval H2 слишком тяжёлый ― без малого 1600 кг, хотя полноприводные одноклассники укладываются в полторы тонны. Но самые крупные палки в колёса на разгоне ставит шестиступенчатый «автомат» разработки Hyundai-Kia. При интенсивных ускорениях он слишком долго висит на текущей передаче, не догадываясь переключиться вниз. В отсутствие у трансмиссии режима Sport выход — исключительно в плавном педалировании. Когда коробке не требуется понижаться разом больше, чем на одну ступень, мотор не ревёт, а водитель не бесится. В общем, чтобы Haval понять — не надо на нём гонять.
В виражах Haval H2 расхлябан и неточен, хотя на пределе ведёт себя предсказуемо, легко стабилизируясь во время плавных заносов. В отсутствие даже в топ-варианте Elite системы стабилизации ценно и это.
Чужда Хавейлу и суета в поворотах. О том, что его создавали не для извилистых трасс, Н2 заявляет с первых метров. Тут независимая подвеска всех колёс, но кажется, ты оседлал рамный внедорожник с неразрезным задним мостом. Этакий Haval H9 Junior. Низкочувствительный руль с синтетической обратной связью приходится крутить на большие углы, а крены заметны даже при перестроениях из ряда в ряд! Из плюсов ― неплохая устойчивость на прямой и более или менее эффективные тормоза.
В наиболее дорогом исполнении H2 оснащён камерой в корпусе правого бокового зеркала, которая «оживляет» мёртвую зону в районе переднего колеса. Удобная штука!
Объём багажника — всего 300−890 л, один из худших результатов в классе. Погрузочная высота немаленькая, спинка дивана при складывании не образует ровной поверхности с полом.
Ездовая сила Хавейла — в плавности хода. Он замечает дорожную мелочь, на выбоинах посерьёзнее вибрирует большими колёсами, но в целом не воспринимается жёстким и тряским, как многие одноклассники. Энергоёмкая подвеска не боится крупных неровностей, на руль не приходят удары и толчки. Для пущего комфорта я бы добавил шумоизоляцию на пол и в колёсные арки, а то шинный гул становится навязчивым уже при 80 км/ч.
За техническое обслуживание у официальных дилеров на протяжении 100 000 км придётся заплатить около 120 тысяч рублей. Периодичность ТО ― раз в год или каждые 10 000 км. Гарантия ― три года либо 100 000 км пробега.
С автомобилями Haval мы уже знакомы. Но если несбалансированный внедорожник H9 показался переоценённым, то H2 выглядит адекватно. Ну кто ещё за эти деньги предложит 150-сильный кроссовер с шестиступенчатым «автоматом», добротным салоном и хорошим оснащением? Для сравнения, аналогичный по наполнению переднеприводный Qashqai 2.0 с вариатором стоит от 1,3 млн рублей, а Vitara S с турбомотором 1.4 ― от 1,5 млн. Почему же тогда «эйч-вторые» не заполонили наши улицы? Потому что сначала Хавейлу надо разорвать замкнутый круг, когда без успешной статистики (по надёжности, безопасности…) нет продаж, а без продаж нет статистики. Это сложнее, чем создать сам автомобиль.
Паспортные данные
Модель | Haval H2 1.5T |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4335 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1695 |
Колёсная база, мм | 2560 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1520 |
Снаряжённая масса, кг | 1570 |
Полная масса, кг | 1985 |
Объём багажника, л | 300–890 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2200–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— загородный цикл | 7,3 |
— смешанный цикл | 8,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Haval H2 | |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Система крепления детских сидений Isofix | ||
АБС | ||
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | ||
Контроль давления в шинах | ||
Кондиционер | ||
Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | ||
Бесключевой доступ в салон | ||
Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой | ||
Аудиосистема с CD-проигрывателем | ||
USB-разъём | ||
Поддержка протокола Bluetooth | ||
Датчики парковки сзади | ||
Круиз-контроль | ||
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | ||
Легкосплавные колёса диаметром 18 дюймов | ||
Цвет «металлик» | ||
Комплектация Elite | ||
Боковые подушки безопасности | ||
Надувные занавески безопасности | ||
Датчик света | ||
Датчик дождя | ||
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем | ||
Камера заднего вида | ||
Камера в правом зеркале заднего вида для обзора мёртвой зоны | ||
Отделка сидений искусственной кожей | ||
Электропривод кресла водителя | ||
Двухзонный климат-контроль | ||
Улучшенная аудиосистема с шестью динамиками | ||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | ||
Электропривод складывания боковых зеркал | ||
Лазерная подсветка пространства возле передних дверей | ||
Люк с электроприводом | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 939 900 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 169 900 |
Техника
По словам не особо разговорчивых представителей Хавейла, платформу для пятидверного кроссовера H2 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади разрабатывала в Китае международная команда инженеров. Колёсная база модели одна из самых скромных в классе ― 2560 мм. На выбор — версии с передним или подключаемым полным приводом. В последнем случае задействуется электронноуправляемая многодисковая муфта.
Кузов модели Н2 и его внешние панели — стальные. При этом, например, стойки лобового стекла, дверные проёмы и пороги выполнены из стали высокопрочной. Алюминия в конструкции кузова нет, отчасти поэтому Haval H2 ― один из самых тяжёлых автомобилей в сегменте. По результатам проведённого в Китае краш-теста по методике C-NCAP кроссовер получил пять звёзд из пяти, набрав 55,7 баллов из 62 возможных.
Двигатель рабочим объёмом 1497 см³ заявлен как собственная разработка Хавейла. В принципе он бывает и атмосферным, но у нас — исключительно с турбокомпрессором. Блок цилиндров — алюминиевый, впрыск — распределённый. Отдача турбоварианта — 150 сил и 210 Н•м против «атмосферных» 105 л.с. и 138 Н•м. В пару к турбомотору можно выбрать шестиступенчатую «механику» либо «автомат» разработки концерна Hyundai-KIA.
За кадром
Подопытный Haval Н2 смутил сотрудниц сразу двух автомоек. В первом случае девушка, заполняя бланк с данными автомобиля, поинтересовалась, что это за Audi. А во втором — Н2 пришлось записать как Qashqai, так как о марке Haval мойщицы даже не слышали.
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съёмки.
Тест-драйв Haval H2: сгусток эмоций
Компания Haval вышла на наш рынок с довольно смелым заявлением — не продавать дешевые китайские автомобили, а конкурировать с моделями премиального сегмента. Для этого сначала неплохо бы начать знакомство россиян с продуктом за разумные деньги. Может ли им стать Haval H2?
Haval > H2
Табель о рангах
Haval H2
По большому счету, с технической точки зрения Н2 ничего особенного из себя не представляет — классический компактный переднеприводный кроссовер (полный привод — опция) с несущим кузовом и заурядным дорожным просветом (184 мм). Но хочется отметить вот что: на сей раз китайцы все-таки отделались от каких-либо заимствований в дизайне. Разумеется, азиатское происхождение модели очевидно, но выглядит Н2 ничем не хуже иных представителей японского автопрома. А то и лучше.
Учитывая, что Haval является премиальным подразделением компании Great Wall, нужно было подчеркнуть чем-то этот статус. Фишкой H2 стала двухцветная окраска кузова, которая, надо заметить, существенно преображает внешний вид автомобиля. Причем крыша может быть окрашена как в один с кузовом цвет, так и в контрастный белый или черный. А стык цветов дизайнеры стильно замаскировали фирменным шильдиком на задней стойке.
Выходец из народа
Интерьер Haval H2
Интерьер тоже не разочаровал. Как и в более дорогих и солидных Хавейлах, в салоне «двойки» использованы достаточно качественные материалы с хорошо подобранной фактурой и приятными тактильными ощущениями. К подгонке деталей также придраться сложно. Нарекания могут вызвать разве что множественные лакированные элементы, которые в повседневном использовании едва ли будут образцом практичности. Но выглядят они весьма гармонично.
В топовом исполнении сиденья и дверные карты отделаны экокожей. На ощупь и визуально к ней также никаких претензий. Насколько она долговечна, сможет показать только время.
Радует то, что все-таки ушла в прошлое китайская мода на «новогоднюю елку» в иллюминации приборов и органов управления. Все выполнено в одном — хоть и спорном бирюзовом — цвете. Исправили разработчики и нелепые ошибки в русификации бортового компьютера, которые мы наблюдали на старшем H9. Сама же приборка перегружена дизайнерскими изысками, уступая при этом в информативности. Оцифровка шкал спидометра и тахометра получилась разнокалиберной, в движении постоянно приходится всматриваться, чтобы считать информацию.
Сиденья Haval H2
Мультимедиасистема с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем имеет интуитивно понятный интерфейс. Здесь есть все самое необходимое — радио, поддержка Bluetooth, DLNA, вход AUX и даже видеопроигрыватель. А вот навигационная система для нашего рынка недоступна. Возможно, это временное явление.
Если камерой заднего вида, тем более на китайском автомобиле, кого-то удивить сложно, то в Н2 все же нашлась пара нестандартных решений. Например, система помощи при парковке не управляет автомобилем, как это принято у других марок, а только подсказывает водителю траекторию движения и оценивает возможность влезть на предполагаемое место. Этакий бюджетный вариант. Скорее помощником можно назвать камеру, расположенную под правым зеркалом. Вышло что-то вроде полукругового обзора — при параллельной парковке удобно контролировать бордюр в мертвой зоне одним нажатием клавиши на руле.
Управление на руле Haval H2
Компоновка по-китайски
Что же до задних седоков, то запас пространства для их ног и плеч, а также формовку спинки и подушки дивана можно назвать разумно-достаточными, а вот оснащение — довольно скромным. Как это ни странно, для тех, кто едет сзади, не предусмотрено ни дефлекторов обдува, ни дополнительных боксов (кроме того, что в подлокотнике), ни даже розетки на 12 В.
Багажник тоже ничем выдающимся порадовать не смог. Его объем составляет 300 л при поднятых сиденьях и 890 л при сложенных (430–1585 л у Nissan Qashqai и 375–1120 л у Suzuki Vitara соответственно). Спинки сидений складываются в пропорции 40:60, но при опрокидывании образуют заметную ступеньку. Под полом располагается полноразмерное колесо на легкосплавном диске, а по бокам нашлось место нишам для инструмента, домкрата и знака аварийной остановки.
На крышке багажника красуется надпись «1.5Т», но на месте представительства компании я бы однозначно отказался от нее. На нашем рынке это число выглядит недостойным для машины такого класса. При этом мотор развивает конкурентоспособные 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Этот двигатель собственной разработки китайцев к нам приехал впервые, хотя на родном рынке его ставят на Грейт Волы.
Работяга под капотом
Haval H2
Как это ни странно, но для 1,6-тонного автомобиля этот агрегат довольно неплохо справляется со своей задачей. Более того, если сравнивать его со многими современными атмосферниками с большим рабочим объемом, 1.5Т обладает приятной эластичностью и достойной динамикой разгона. Конечно, за такой характер автомобиля стоит сказать спасибо и шестиступенчатому автомату. Причем если сравнивать аналогичную машину с механикой, то более гармоничным по поведению окажется вариант с автоматической трансмиссией. Такое бывает редко.
Усилитель руля здесь электрический и, к сожалению, не лишен минусов, свойственных ЭУРам. Главным образом, речь идет о недостаточном обратном усилии даже на больших скоростях и практически отсутствующем «нуле».
Если говорить о подвеске, то чувствуется, что над ней хорошенько потрудились инженеры, пытаясь довести управляемость автомобиля до какого-то породистого уровня. Н2 получился достаточно жестким. Видимо, разработчики хотели придать некой спортивности характеру автомобиля — крены в поворотах минимальны, реакции на поворот руля почти без задержек. Но в погоне за драйверскими повадками подвеска потеряла в энергоемкости. Так что при проезде «лежачих полицейских» и колдобин желательно быть аккуратнее.
Нельзя не отметить шумоизоляцию салона. При движении по хорошей дороге даже на большой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса. Ни аэродинамических шумов, ни звука двигателя не слышно. Разве что гул шипованной резины дает о себе знать, да и от камешков на гравийной дороге колесные арки защищены не очень хорошо.
Демпинг или допинг?
Рычаг КПП Haval H2
И теперь самое главное — стоимость. Еще год назад словосочетание «китайский автомобиль за миллион» могло как минимум удивить. Сейчас же картина немного изменилась: нет, миллион не стал для россиян более доступным, просто кроссоверов со стартовой ценой ниже числа с шестью нулями стало куда меньше.
Базовый Н2 с механикой, тканевым салоном, кондиционером и двумя подушками безопасности, активными подголовниками, парктроником, системой контроля давления в шинах и прочими приятными мелочами оценивается в 899 тыс. руб. За климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида, кожаный салон, электролюк мультимедиасистему с сенсорным дисплеем придется доплатить 90 тысяч, а за полный привод — еще 50. Самая дорогая модификация с автоматом и полным набором опций выйдет в 1 170 000 руб. Для сравнения: самый дешевый Nissan Qashqai с 1,2-литровым турбомотором (112 л.с.) обойдется в 929 тыс. руб., а его «потолок» переваливает за 1,5 миллиона.
Отзывы владельцев, плюсы и минусы Haval H2
Admin
Administrator
Хавал
а правильно Хавейл
Андрей Тимофеев
Общее впечатление
У меня еще не было паркетников, Наваl H2 первый, сравнивать не с чем.
Впечатление очень хорошее. Носится по нашим дорогам стремительно (турбина отрабатывает как надо). Кочки и ямы средних размеров не замечаю. Двигатель совместно с коробкой передач позволяет стремительно рвануть с места. Ездил на нем на межгород, очень уверенно держит трассу, но на крутом повороте чуть не вылетел в кювет(на седане я такие повороты проходи спокойно). Но вполне возможно моя вина, нужно было чуть притормозить.
Достоинства
Классный экстерьер и интерьер. Люди поворачивают головы когда проезжаю! И самому внутри приятно.
Камеры (их две: задняя и боковая) очень помогают парковаться.
Куча маленьких кармашков, очечников.
Хорошая музыкальная установка. Правда нет CD-проигрывателя, но он там и не нужен есть другие способы прослушивать любимые записи.
Мою жену привел в восторг стеклянный люк, и я его оценил как старый курильщик.
Классная функция датчик давления и температуры в шинах.
Уже писал выше — хорошая ходовая.
Круиз контроль пока не пробовал.
И самое большое достоинство ЦЕНА. Столько всего за смешные деньги.
Недостатки
Долго приходится прогревать зимой.
У меня рост небольшой, так вот мне приходится наклонять голову при посадке, не представляю как будут за лазить водители ростом выше 180 см.
Хавал
а правильно Хавейл
oam2000
Всем доброго дня. Хочу поделиться своим отзывом о Haval H2. На сегодняшний день владельцев таких машин мало поэтому и отзывов нет. В нашем городе я вообще единственный владелец. Фото выкладывать не стал их куча на разных сайтах.
Комплектация автомобиля — полный привод, коробка шестиступенчатая механика, двигатель 1.5 Турбо. Пробег на сегодня 9000 км. За это время поломок не было.
До этого ездил на ХОВЕРАХ Н5, Н3 New с обычным двигателем и Н3 New Turbo. Если сравнивать с этими автомобилями по положительным качествам 1. расход горючего меньше, 2. качество материалов и сборка лучше.
Если говорить еще о положительных сторонах Haval H 2 то меня устраивает динамика автомобиля при обгоне на трассе, шумоизаляция салона, интересный и современный дизайн автомобиля, неплохая для кроссовера проходимость, управляемость на больших скоростях и прохождение поворотов — удовлетворительная, 110-120 кмч. по трассе идет спокойно без надрыва, разгонялся до 140 кмч. тогда уже двигатель начинает шуметь, но с такой скоростью я стараюсь не ездить да почти везде ограничение скорости.
Есть правда недоработка по трансмиссии. 1 передача включается четко только, когда автомобиль полностью стоит, включение 2-й передачи иногда затруднено – нужно приноровится опять же к скорости движения автомобиля, к остальным передачам вопросов нет. И еще на малых оборотах слабовато тянет. Я думаю, что конструкторы чего-то намудрили с передаточным числом коробки на 1-й и 2-й передачах. По поводу «мудреней» в коробке, в сервисе мне тоже подтвердили. Говорят, что сейчас этот косяк устраняют. Новые машины пойдут без этих вопросов. Кстати сказать, подобные проблемы были и у братских Ховеров, когда коробка не особенно сочетается с двигателем, но у Ховера на низах двигатель тащил лучше (наверное из-за объема там 2.0; 2.4 лит.).
По поводу всяческих наворотив особо говорить не буду этот вопрос сугубо на любителя, но все нужное есть даже больше чем надо.
В общем, могу сказать следующее – цена, качество и характеристики автомобиля достойные и адекватные, данный автомобиль даже многим своим одноклассникам может дать фору и в первую очередь своей ценой. Но а как будет сохранятся его качество в зависимости от пробега, посмотрим на 20000 км. пробега. Пока все нормально.
Кстати сказать, я не побоялся купить данный автомобиль, не смотря на то, что ближайший авторизованный сервис за 1000 км. Я считаю, что качество автомобиля позволит мне ездить, а не ремонтироваться. Да и на СТО к гарантии в настоящий момент относятся лояльно для клиента.
Хавал
а правильно Хавейл
Евгений Багдасаров проверял Haval H2 на устойчивость к морозу
К Haval H2 я подходил с некоторым скепсисом: заведется или не заведется экзотический кроссовер? Я оставил машину три дня назад и улетел в командировку. За это время H2 успел превратиться в большой белый сугроб и уже не смущал прохожих непонятными шильдиками. А тут еще по радио сообщили, что предыдущая ночь стала самой холодной с начала зимы – минус 18 градусов. Стартер покряхтел две секунды для вида и полуторалитровый агрегат (150 л.с.) завелся, но с ним мелкой дрожью затряслись руль и зеркала. Отключаю кондиционер — другое дело, вибрации практически исчезли.
Общемировой тренд по уменьшению кнопок Haval не поддерживает — здесь их целая россыпь, есть даже отдельная клавиша для обдува на лобовое стекло и в ноги. Зона мультимедийной системы зрительно не разделена с зоной кондиционера, а ручки громкости и интенсивности обдува и вовсе одинаковые, что вносит путаницу.
Форсунки омывателей тем временем замерзли намертво, задубели и стеклоочистители, которые теперь размазывают снег по стеклу. То же самое было и на флагманском Haval H9, но печка у маленького кроссовера работает куда лучше. Она быстро прогревает салон, освобождает из ледяного плена стекла и возвращает им подвижность.
Странно, что на машине стоимостью свыше миллиона рублей стоит самый простой кондиционер, даже без автоматики. Причем, это средняя комплектация Luxe, а двухзонный климат-контроль положен только самой дорогой версии. Чтобы поддерживать комфортную температуру, приходится все время крутить ручку, балансируя между тропическим жаром и арктическим холодом.
Экономия сомнительная и портит впечатление от неплохого автомобиля. Равно как и полное отсутствие системы стабилизации. Потеря скорее имиджевая, так как особых проблем с передвижением H2 по снегу и льду не испытывает. Шестиступенчатый «автомат» расслаблен и держит высокие передачи. Специальный «снежный» режим, включаемый неприметной кнопкой, можно и не задействовать. Постепенно привыкаешь действовать плавно и на опережение, чтобы не срывать передние ведущие колеса в пробуксовку.
Самую холодную ночь в году H2 пережил практически без потерь, но мультимедийная система так и не оттаяла и перестала реагировать на прикосновение к тачскрину и физические кнопки. Ожила она только на следующий день – система снова показывает картинку с камеры заднего вида и разговаривает булькающим голосом.
Евгений
Новичок
Человек
Участник
Привет владельцы Haval H2!
Хочу поделится своим опытом владения этого авто с Вами и с Теме, кто еще не определился в выборе своего авто.
Напишу как хорошие стороны, так и слабые, данной модели из личного опыта владения! Приобрел в Феврале 2016г авто Haval H2 2015г выпуска в ООО «Хавейл Мотор Рус» салон на Аминьевском ш. д4а. Марку машины выбрал за стильный, броский внешний вид и за множества опций в предложенной комплектации( аналогов за эти деньги просто нет! ) Выяснил, что мощность двигателя по паспорту 143 л.силы ( и это экономия на трансп.налоге и Осаго ) а не 150л.сил + мне в салоне сказали, что если сделать чип-тюнинг у диллера то будет 170 л.сил . Понравился мне цвет коричневый кузов а верх белый, денег хватило на комплектацию «Elite» 1.5 механика 15года, передний привод за 975000руб с учетом скидки. В салоне из доп. оборудования установил спойлер капота, защиту картера, коврики и брызговики. А Сигнализацию с турботаймером и автозапуском ставить отказались, так как это, с их слов — пока технически не предусмотрено производителем Haval. А как нам зимой без этих опций придется им пока пофиг. Обкатку проходил только на АИ-95 и 5000км согласно рекомендации салона. Бесплатно прошел 0 ТО (5т.км) и это подарок для всех новых авто от «Хавейл Мотор Рус». После обкатки машины и замены масла, расход бензина АИ-95 мех.перед.привод стал: город 9л а трасса 6л. Сейчас пробег уже за 11450км, полет нормальный.
Теперь про слабые стороны:
1) и это турбиновый двигатель 1.5 и у него есть «турбо-яма» между 1 и 2 передачей, машина не разгоняется а вернее «тупит».
Выход только один, сильно раскручивать двигатель на первой передачи примерно до 3500 оборотов и мгновенно-резко врубать 2 передачу и газу- газу, иначе можно попасть в ДТП на участке дороги где нужен динамичный разгон!
2) посадка в авто человеку с ростом более 180см не удобна, нужно постоянно двигать эл. кресло водителя т.к. памяти на нем нет.
3) маленький багажник, он реально небольшой, приходится часто ставить сумки из магазина в салон на задние сидения или пол.
4) Зимой замерзают дворники( обогрева нет) хрустят по стеклу и замерзает резиновая кнопка 5двери — багажник, его нереально открыть после перепада температур, снегопада или мойки авто! Лечится только заменой по гарантии.
5) Нету в любой комплектации машины, курсовой стабилизации — ESP ! а машина тяжелая, под 1985кг и она легко на повороте или резком маневре уходит в неуправляемый занос и это очень опасно. Лечится никак, только «Ш» резина и аккуратный стиль вождения Зимой.
На сегодня пока все. Всем удачи на дорогах и с наступающим!
Новый Haval H2 2019: фото и цена, характеристики кроссовера
Китайская компания Хавал известна далеко за пределами своей родины. Высокая популярность бренда связана с тем, что эти машины всегда сделаны качественно и хорошо оснащены. Все это касается как флагманов, так и начальных автомобилей. К последним как раз относится Н2, который скоро получит свой рестайлинг.
В ходе него новая модель Хавал Н2 1092 года хоть и не изменится заметно внешне, но получит множество перемен внутри. Вседорожник сможет похвастаться еще более современной мультимедийной системой, увеличенным количеством опций и лучшими характеристиками.
Плюсы и все минусы Хавал Н2
- Комфорт
- Экономичность
- Качество сборки
- Мультимедиа
- Управляемость
- Обзорность
Отзывы владельцев Haval H2
В общем купил, оценил, и в диком восторге, за вчера и сегодня на авто пройдено 1 000 км, движку не насиловал, все таки обкатка, но даже на ней едет знатно, шумоизоляция безупречна, двигатель не слышен от слова совсем, подвеска класс, ощущение, что дороги стали ровными… Так, что клуб китаяводов в вашем полку прибыло!
Проехал всего 8 500, я вахтовик и езда практически в городских условиях, ну и рыбалка — нареканий нет. Расход 9.2, в городе езжу активно, не накатом. Сверчки не появились, хотя дороги в саратовской обл. не айс. При запуске в мороз (-20 ) в частности в салон сразу идёт тёплый воздух. Смел снег со стекол и садись — в салоне уже теплынь. Едет Haval H2 мягко, в салоне тихо. При открывании дверей сгребаешь снег снаружи, вот по такому снегу езжу в гараж без проблем. После 10 000 км сделаю чип-тюнинг, обещают экономию и 180 л.с., ну с моим пробегом ресурса двигателя хватит надолго.
Классный экстерьер и интерьер. Люди поворачивают головы когда проезжаю! И самому внутри приятно. Камеры (их две: задняя и боковая) очень помогают парковаться. Куча маленьких кармашков, очечников. Хорошая музыкальная установка. Правда нет CD-проигрывателя, но он там и не нужен есть другие способы прослушивать любимые записи. Мою жену привел в восторг стеклянный люк, и я его оценил как старый курильщик. Классная функция датчик давления и температуры в шинах. Уже писал выше — хорошая ходовая. Круиз контроль пока не пробовал. И самое большое достоинство ЦЕНА. Столько всего за смешные деньги.
Отзывы автовладельцев Хавал Н2 с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.mail.ru
Хавал Н2 2019 цены и комплектации
Цена Хавал H2 2019 в России составляет от 1 168 400 до 1 341 300 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Lux и Elite.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) Lux MT6 | 1 168 400 |
1.5 (150 л.с.) Elite MT6 | 1 219 300 |
1.5 (150 л.с.) Lux 4WD MT6 | 1 219 300 |
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD MT6 | 1 270 000 |
1.5 (150 л.с.) Lux AT6 | 1 290 400 |
1.5 (150 л.с.) Elite AT6 | 1 341 300 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Haval H2
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4335 / 1814 / 1695 |
Колесная база, мм | 2560 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 184 |
Объем багажника, л | 300 / 890 |
Снаряженная масса, кг | 1570 — 1650 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 210 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 7,0 | 7,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 210 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 9,0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Управляться двигатель будет либо при помощи автомата на семь передач, либо при помощи механики на шесть. Такие характеристики позволяют машине расходовать всего по 7 литров топлива, обеспечивая при этом неплохую динамику как в городе, так и на трассе.
Видео тест-драйв нового Haval H2
Внешний вид
Новый Хавал Н2 2019 хоть и имеет средние размеры, все равно отличается низкой и короткой мордой. Декора на ней не особо много, так как это начальный автомобиль бренда, предназначенный для семейных людей. Капот тут слегка наклонен в сторону дороги и может похвастаться наличием совсем небольших выступов по бокам. Далее располагается фирменная радиаторная решетка.
Мало чем интересным может похвастаться и профиль машины. Здесь в глаза сразу бросаются небольшие окна с хромированным обрамлением, огромные зеркала заднего вида с поворотниками и двери, украшенные волнообразным рельефом. Сзади машина смотрится уже куда эффектнее. По все той же моде крыша здесь заканчивается широким козырьком, расположенным под наклоном.
Салон
Хоть машина и считается начальной в компании, она все равно выполнена внутри лучше, чем многие конкуренты за такую же стоимость и даже выше. Новый Хавал Н2 2019 модельного года может похвастать такими отделочными материалами, как хороший пластик, который иногда стилизуется под металл, ткани и даже натуральная кожа, правда, только в богатой комплектации. Также стоит отметить прекрасную мультимедийную систему, которая поражает своими возможностями.
Много полезного содержит в себе тоннель, который занимает не особо много места. На нем можно найти различные органайзеры для вещей, прикрываемые шторками, подстаканники, отверстия для подключения мультимедиа, селектор коробки передач, технические кнопки и подлокотник, внутри которого есть еще один вместительный бардачок.
Все отлично тут и с креслами, которые доставят высокий уровень комфорта любому пассажиру. Отделываться они будут либо тканью, либо кожей. Также от комплектации зависит и набор оборудования для них. В базе тут имеются электрические регулировки и подогрев первого ряда, а сзади можно найти удобный диван, который отлично справляется с размещением троих пассажиров. За доплату устанавливается подлокотник для заднего ряда и его подогрев.
Обзор китайского Haval H2 2018-2019
Haval H2 – компактный кроссовер, который появился на свет под опекой китайского автоконцерна Great Wall в 2013 году на Шанхайской автомобильной выставке в качестве концепта. Уже спустя год, компания показала серийную версию модели в Пекине. В этом же году автомобиль появился в продаже и в России, а в 2016 году кроссовер претерпел ряд изменений, с которыми продается и по сегодняшний день.
Основными покупателями в России считаются молодые семьи со средним достатком, а также людей предпенсионного и пенсионного возрастов, которые хотят купить в меру недорогой, качественный и практичный автомобиль.
Содержание:
Дизайн
Внешний вид второго Хавала – это, определенно, его сильная сторона, особенно, если речь идет о второй модификации модели. Если закрыть незамысловатую эмблему компании, то предположить, что перед вами находится автомобиль из Китая, будет сложно. Он не только приобрел много европейских черт, но и лишился многих азиатских нюансов, которые по-прежнему присутствуют во многих японских автомобилях. Дополняет шикарный образ кроссовера двухцетовая отделка кузова.
Спереди автомобиль украшает большая фальш-решетка радиатора трапециевидной формы с логотипом компании, расположенным в самом центре. Несмотря на то, что автомобиль лишен привычного количества хрома, решетка радиатора полностью им покрыта. За большими горизонтальными полосками решетки Хавала Н2 виднеется мелкоячеистая сетка, которая обладает защитной функцией и съемным механизмом для регулярной чистки. Благодаря ей сам радиатор не забивается грязью.
По бокам от решетки расположилась новая оптика, которая имеет две выраженные секции, но она по-прежнему галогеновая. Однако, по нижней кромки проходит светодиодная полоска, которая выполняет функцию повторителей поворота.
Еще две светодиодных полоски расположились вблизи нижних углов бампера. Они в свою очередь, выполняют функцию дневных ходовых огней. Чуть выше расположились круглые противотуманные фары. Сам бампер имеет угловатые формы и сдержанный образ, а по центру в самом низу расположился небольшой воздухозаборник.
Сбоку кроссовер полностью подтверждает образ городского кроссовера: низкий дорожный просвет и минимум пластиковой защиты понизу, однако, свесы бамперов позволяют владельцу съезжать с асфальтированного покрытия.
Передние и задние стойки, крыша и верхняя часть боковых зеркал заднего вида окрашиваются, как в черный, так и белый цвет. Расцветку остальных элементов кузова можно выбрать у официального дилера индивидуально. На крыше возвышаются хромированные рейлинги, а в нижней части дверей имеется узкая выштамповка под молдинг, который там также может быть установлен за дополнительную плату. От передней оптики к задним фонарям вытянулась выраженная линия, которая прерывается на ручки открывания дверей. Дополняется образ Haval H2 сбоку большими 18-дюймовыми дисками в «раздутых» колесных арках.
Сзади автомобиль не получил каких-то больших изменений во второй модификации. Верхняя часть дополнена большим спойлером, в который интегрирован повторитель стоп-сигнала. Задняя дверь и ее стекло получили закругленные формы. Фонари состоят из двух частей, большая из которых расположилась на заднем крыле. На всю ширину пятой двери вытянулась надпись «HAVAL». Массивный бампер обладает сглаженными формами, большими противотуманными фарами и диффузором, по углам которого расположились одиночные патрубки выхлопной системы.
Габариты:
- Длина – 4335 мм;
- Ширина – 1814 мм;
- Высота – 1695 мм;
- Расстояние между осями – 2560 мм;
- Клиренс – 184 мм;
- Снаряженная масса – 1.6 тонны.
Салон
Машина обладает строгим и притягательным дизайном, который не отталкивает покупателей. Выглядит просто, но со вкусом.
Водительское место оборудовано внушительным 3-спицевым рулевым колесом с большим количеством кнопок, за которым расположились приборная панель Хавейла Н2, состоящая из двух классических аналоговых циферблатов и маленького дисплея бортового компьютера, расположенного по центру.
Вверху торпеды, в самом ее центре расположились два воздухозаборника, образующих вытянутый в горизонтальном направлении шестиугольник. Под воздуховодами находится единый блок управления различными системами автомобиля, возглавляет который 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Сразу под ним расположились блоки управления аудиосистемы и климат-контроля. Нашли место и для кнопок подогрева сидений.
Центральный тоннель полностью разгружен, а располагается на нем лишь ручка КПП.
На дверях, руле и торпеде имеется большое количество пластиковых вставок «под метал».
Сиденья обладают относительно приемлемой жесткостью, поддержку и широким диапазоном регулировок.
Багажный отсек в стандартном исполнении по объему составляет всего 300 литров, а вот при сложенном втором ряде сидений объем увеличивается до 890 литров.
Технические характеристики H2
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 210 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
К сожалению, представили Хавала из Китая предусмотрели лишь один вариант силовой установки – бензиновый мотор с турбонагнетателем и рабочим объемом 1.5 литра. Четырехцилиндровая силовая установка имеет распределенный впрыск и алюминиевый блок, что позволило «снять» с него инженерам 150 л.с. доступных от 5 600 об/минуту. Не сказать, что мотор можно отнести к классу «тяговитых», но доступные 210 Нм крутящего момента весьма динамично разгоняют автомобиль. Данный крутящий момент, кстати, доступен уже от 2200 Об/минуту.
Работает бензиновая «четверка» в паре, как с 6-ступенчатым «автоматом», так и с 6-ступенчатой «механикой». Оба варианта по умолчанию направляют мощность на передние колеса Haval H2, но для модификации с механической КПП за отдельную плату доступен привод на все 4 колеса с многодисковой муфтой.
Кроссовер полностью оборудован независимой подвеской, которая спереди представлена классическими стойками «МакФерсон», а сзади на автомобиль устанавливается многорычажная система. Вкруг Хавал укомплектован и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормозная система представлена дисковыми тормозами с системой охлаждения и двухпоршневыми суппортами. Тормоза также оснащаются электронными помощниками: ABS, Brake Assist и EBD.
Ездовые характеристики
Поначалу создается впечатление, что машина обладает отличной динамикой, но такие эмоции пропадают, едва успев появиться, уже на отметке в 40 км/ч. После данной отметки автомобиль отказывается динамично разгоняться, несмотря на то, что «автомат» честно «выкручивает» каждую передачу, да и думает он относительно недолго. На больших скоростях – свыше 140 км/ч автомобиль ведет себя на дороге крайне не уверенно, валко. Тем не менее, в рамках действующих ограничителей скорости и скорости городских потоков, мощности автомобилю вполне хватает.
На разгон до 100 км/ч он затрачивает 13-14 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле – около 9 литров.
Подвеска Хавал Н2 не вызывает нареканий. Работает бесшумно, маленькие ухабы проглатывает незаметно, да и в поворотах ведет себя уверенно. Не хватает «зажатости» ей только на больших скоростях.
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
City | 939 900 | Elite | 1 168 400 |
Lux | 1 219 300 |
Китаец доступен лишь в 2 комплектациях, но зато в трех модификациях. Первая комплектуется как Lux, а вторая – Elite.
Модификация с передним приводом и «механикой» обойдется покупателю в зависимости от комплектации в 1 108 400 и 1 159 300 рублей.
С той же «механикой», но уже с полным приводом придется выложить 1 159 300 и 1 210 000 рублей соответственно.
Модификация, оснащенная автоматической КПП продается в комплектации Lux за 1 168 400 рублей, а в комплектации Elite – за 1 219 300 рублей.
Люкс включает в себя широкий перечень опций, сред которых есть даже такие опции, как:
- Декоративные насадки на патрубки выхлопной системы;
- Бесключевой доступ;
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Подогрев передних сидений;
- 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- 6 подушек безопасности;
- Камера заднего вида;
- Датчики парковки;
- Всевозможные электронные помощники;
- Датчики света и дождя.
Доплатив за Элит владелец получит следующий дополнительный перечь оснащений:
- Люк с электроприводом;
- Электроскладывание боковых зеркал заднего вида;
- Отделка сидений искусственной кожей;
- Двухзонный климат-контроль;
- Всевозможные подсветки;
- Камера для слепой зоны;
- Задержка выключения фар.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Подвеска;
- Шумоизоляция;
- Богатое оснащение;
- Качество материалов отделки;
- Качество сборки;
- Дизайн;
- Расход топлива.
Минусы:
- Неудобная посадка;
- Очень долго прогревается мотор;
- Обслуживание и КАСКО дороже, в сравнении с конкурентами.
В целом Haval H2 не имеет нареканий и весьма тепло воспринимается местными потребителями. Обусловлено это хорошим сочетанием цены и качества.