Его величество автобус: длительный тест-драйв Volkswagen Multivan
Transporter, Caravelle и венец творения — Multivan. Тройка немцев, каждый из которых идеально вписывается в концепцию «quadratisch, praktisch, gut». Пришло время в очередной раз вдоволь насладиться самым навороченным и богатым из «ваговских» автобусов — «Мультивеном».
Шестое поколение, которое вот уже два года стоит в автосалонах VW по всему миру, мало чем отличается от своего предшественника: объективно говоря. T6 — это глубокий и многоуровневый рестайлинг. Поработали над деталями, подвели дизайн автобусов под общий знаменатель со всей остальной модельной линейкой. Совершенство не требует изменений, но создают совершенство, по заверению Микеланджело Буонарроти, мелочи. А этот парень знал, о чем говорил.
Зато как хорош полный привод, как уверенно ведет себя на вираже высокая машина, легко и непринужденно оставляя легковушки в кильватере на маневре. Управлять им — сплошное удовольствие! В некоторых моментах даже приятнее, чем традиционным седаном и хетчбэком. В ежедневной редакционной текучке находятся десятки машин, но именно автобус отчего-то совсем не хотелось передавать коллегам. «Мультиван» приглянулся абсолютно всем.
Не так давно вы могли прочитать на нашем сайте про новое предложение на рынке – самый доступный Volkswagen Multivan 2018 Comfort Plus.
И вот аналогичная машина снова у нас на тесте, но теперь мы все-таки назовем ее цену и полные характеристики.
Но мы не будем в очередной раз перепечатывать пресс-релиз, а расскажем, насколько данная модификация удовлетворяет требованиям потребителей.
Особенности Volkswagen Multivan 2018 Comfort Plus
Главные отличия нового Volkswagen Multivan 2018 Comfort Plus от прежней более дорогой модификации.
Главное преимущество новой модификации перед уже известным на рынке минивеном заключается в более низкой стоимости. Правда, ради нее пришлось пожертвовать некоторым оборудованием.
А вот насколько оправданы эти жертвы, каких опций мы лишаемся, а какие остаются, мы и будем выяснять в ходе тест-драйва Volkswagen Multivan 2018 Comfort Plus.
Основные отличия Volkswagen Multivan 2018 Comfort Plus
создан на базе более скромного по оснащению варианта Comfortline
двигатель 2.0 TDI мощностью 140 л.с.
передний привод
стоимость $ 58 890
Удобство и расход топлива Volkswagen Multivan 2018
Я могу в очередной раз рассказать о том, как мне нравится ездить на таком автобусе и насколько приятно на нем маневрировать. О преимуществах высокой посадки и великолепной обзорности.
Как и рассуждать об удобстве и отличной трансформации салона с точки зрения пассажиров. Или шутить по поводу такого огромного количества ниш, полочек, отсеков и ящичков, что можно легко забыть что и куда спрятал.
А так же поведать о том, что за 800 км в различных режимах езды средний показатель расхода топлива у меня оказался в районе 9 л на 100 км. Но, давайте сделаем по другому …
Целевая аудитория нового Volkswagen Multivan 2018
Чтобы понять, насколько жизнеспособен новый Volkswagen Multivan 2018 Comfort Plus в Украине, пригласим троих представителей целевой аудитории этой машины.
Все они являются владельцами собственного бизнеса, все ездят на подобных минивенах, все в свое время рассматривали покупку Volkswagen Multivan в качестве единственного или второго авто для семьи и на троих имеют 12 детей!
Поэтому их критерии при выборе подобного транспорта и помогут нам разобраться во всех плюсах и минусах нового на нашем рынке предложения.
И в следующей публикации поделимся их мнениями и собственными наблюдениями. Не пропустите!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Volkswagen Multivan: первенец обновленного семейства T6.1
Модели Volkswagen T6 уже четыре года — пришла пора плановой модернизации. Знакомство с семейством под условным кодом T6.1 в компании решили начать с самой «легковой» и дорогой модели: встречаем обновленный минивэн Volkswagen Multivan. Теперь у него новое выражение лица: изменились фары и бампер, а заметно увеличенная площадь решетки радиатора нужна для более эффективного охлаждения современных моторов. Также изменен дизайн задних фонарей, а в дорогих версиях они светодиодные.
Серьезно переделан интерьер. Руль, передняя панель и дверные карты полностью новые. Блок медиасистемы теперь придвинуты ближе к водителю, а вместо двух дефлекторов вентиляции по бокам от экрана теперь один с правой стороны, но с раздельной регулировкой направляющих заслонок сверху и снизу.
Multivan теперь можно заказать с виртуальными приборами: как и у легковых Фольксвагенов, на дисплей диагональю 10,25 дюйма выводятся рисованные шкалы или карта навигации. У простых версий сохранилась прежняя медиасистема MIB2 с экраном на 6,5 дюйма, но за доплату предложена современная установка MIB3 со встроенной SIM-картой, голосовым управлением и двумя размерами дисплея на выбор (8,0 или 9,2 дюйма).
Среди новых опций — розетка на 230 вольт рядом с водительским сиденьем и запираемый ящик под двухместной пассажирской «лавочкой». А еще вместо ящика можно заказать «сквозное» основание сиденья, чтобы перевозить длинномеры: длина площадки у короткобазных Мультивэнов вырастет с 2450 до 2800 мм, а у длиннобазных — с 2900 до 3300 мм. Салон, как и прежде, имеет широкие возможности конфигурации и трансформации.
Самая важная техническая доработка — смена гидравлического усилителя руля на электрический. Это позволило оснастить Multivan целым комплексом ездовых ассистентов, связанных с рулевым управлением. Уже в базовой комплектации теперь есть Cross Wind Assist, который компенсирует влияние сильного бокового ветра. За доплату предложены системы удержания в полосе, автопарковщик и Trailer Assist — эта надстройка помогает при движении задним ходом с прицепом, водителю лишь нужно задавать направление движения с помощью джойстика регулировки зеркал (контурные подсказки отображаются на дисплее), а вращать баранку Multivan будет сам.
Безальтернативный на европейском рынке турбодизель 2.0 TDI в очередной раз модернизирован. В базовой версии мощность увеличена с 84 до 90 л.с., а на смену вариантам с отдачей 102 и 114 л.с. пришла одна модификация на 110 сил. Конфигурации мощностью 150 и 199 л.с. остались прежними. Преселективный «робот» DSG — опция для 150-сильного Мультивэна и стандарт для самого мощного варианта. И только для этих двух модификаций можно заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси.
А еще Multivan готовится к переходу на электротягу! Аккумуляторная версия разработана совместно с немецкой компанией ABT, широко известной в мире тюнинга. Такой однообъемник оснащен электродвигателем мощностью 112 л.с. На выбор — батареи емкостью 38,8 или 77,6 кВт∙ч, во втором случае обещанный запас хода превышает 400 км. Правда, это параметр по устаревшему циклу NEDC, а значит, реальный пробег на одной зарядке будет около 200 км.
Продажи обновленных Мультивэнов начнутся осенью. До этого момента Volkswagen рассекретит другие модели семейства T6.1 — Transporter и Caravelle. Хотя перечень изменений у них будет похожим.
Среди череды обновлений продукции немецкого автоконцерна из Вольфсбурга стоит выделить то, которое коснулось малого коммерческого автомобиля под названием Мультивен. Модернизировано здесь было практически все, поэтому Volkswagen Multivan 2018 года стал более стильным, мощным, вместительным и соответствующим ожиданиям потенциальных покупателей.
Экстерьер
Рестайлинг заметно прошелся по передку авто, серьезно укоротив его. Притом что «мясистости» в облике морды стало меньше, заметно подросло ветровое стекло, которое, к тому же, сильно наклонили назад, заметно увеличив угол обзора для водителя и переднего пассажира.
Визуальным центром всего передка, судя по фото, выступает небольшая, имеющая две хромовые поперечные полосы решетка основного воздухозаборника с крупной эмблемой компании посередине. По бокам она переходит в легко узнаваемую, хотя и претерпевшую небольшие изменения оптику, сохранившую свою объемность, но получившую значительно больше прямых углов.
Дальше начинается довольно массивный обвес, две трети площади которого занимает прорезь дополнительной системы для захвата воздуха, причем здесь это устройство разделено на две неравные части тонкой кузовной линией. Нижняя его часть заканчивается стильными, тонкими огнями противотуманок. Важно, что бампер стали окрашивать теперь в цвет кузова, и это визуально сделало машину более представительной.
Наконец, стоит отметить и крышку моторного отсека. Она стала практически гладкой, сохранив лишь два вертикальных выступа ближе к бокам автомобиля. Угол наклона этого элемента также несколько подрос.
С боков новый Фольксваген Мультивен 2018 модельного года не претерпел особых изменений. Дизайнеры сохранили имидж строгого коммерческого автомобиля, практически лишенного рельефа и украшений. Тем не менее на профильной части новой модели заметно увеличение окон и колесных арок, но на этом все изменения и заканчиваются.
Сзади новый кузов обзавелся стеклом увеличенного размера, а также вертикально ориентированными новыми фонарями со скошенным верхним углом. По цвету задний бампер тоже теперь идентичен основному цвету автомобиля.
Интерьер
Что же касается внутренней отделки, стоит отметить ее простоту и одновременно функциональность. Дорогих материалов здесь найти не удастся, зато качество того, что есть, будет вполне достойным. То же самое можно сказать и о сборке, а также мультимедийной оснастке салона.
Место водителя
Первое, что привлекает внимание – это руль, получивший достаточное для управления основным функционалом количество кнопок. Тем самым несколько снижается нагрузка на расположенный посередине торпедо мультимедийный дисплей, который инженеры сделали сенсорным. Впрочем, большинство функций можно активировать и посредством работы с физическими переключателями, щедро размещенными по периметру основного дисплея.
Комбинация приборов, состоящая из спидометра, тахометра и скромного бортового компьютера, теперь лучше подсвечивается и читается, кроме того, показания датчиков практически не перекрывает рулевое колесо.
Что же касается селектора коробки передач, то он стал чуть ближе к водителю, оставаясь таким же компактным и удобным, как и раньше. Рядом с ним нашлось место для небольшого перчаточного ящика. А вот тоннеля в общепринятом смысле слова здесь не найти: между водителем и пассажиром никакого оборудования, кроме фиксаторов ремней безопасности и «ручника», не предусмотрено.
Сиденья и нюансы перевозки грузов
Посадочные места не являются сильной стороной этой машины. Они выполнены довольно лаконично, имеют жесткий наполнитель, зато не оборудованы сколь-нибудь серьезной боковой поддержкой, поэтому при поворотах пассажирам очень желательно держаться за ручки на кузове. Регулировок немного, но настроить кресло так, чтобы беспроблемно преодолеть дальнюю дорогу, вполне удастся!
Автомобиль позволяет разместиться семерым ездокам, и даже с полной загрузкой свободного места останется предостаточно. Поэтому очень кстати для Фольксваген Мультивен 2018 года будет возможность сложить все кресла, переделав автомобиль в мини-грузовик, в котором спокойно можно разместить более 2000 литров груза.
Технические характеристики
Автомобиль получит сразу несколько вариантов двухлитрового двигателя, характеристики которого будут довольно сильно различаться. Так, бензиновые моторы смогут выдавать 116, 150 и 204 «лошади» на пике крутящего момента. Параметры дизелей скромнее: 85 или 150 л.с. в отсутствие турбины и 180 «лошадок» – при наличии ее. Тест-драйв показал, что средний расход бензина составит 7,2-7,7 литра, а дизеля – около 6,5 литра на сотню километров.
При покупке Volkswagen Multivan 2018 года можно будет также выбрать тип привода: передний или полный, а также одну из трех коробок передач: автомат-семиступку, либо «ручку» с пятью или шестью скоростями.
Комплектации и цены
Больше одной комплектации Мультивена российские поклонники марки не увидят. Зато оснащена она будет достойно: лаунч- и круиз-контроль, АБС, кондиционер, электростеклопакет, большое количество подушек безопасности, парктроники, подогрев передних сидений – это лишь небольшая часть того, что можно тут найти. Цена за эту версию будет варьироваться от 1,71 до 3,43 миллиона рублей в зависимости от двигателя и наличия дополнительных опций.
Старт продаж в России
Дата выхода в России машины обозначена достаточно четко: середина 2018 года. В Европе модель уже появилась в автосалонах и доступна к покупке.
Конкурирующие модели
Наиболее близко к Фольксваген Мультивен расположились Мерседес Виано, который хоть и лучше оснащен, но стоит заметно дороже, Фиат Дукато, более интересный внешне и дающий фору в оснащенности, проигрывая при этом в надежности, а также Хендай Н1, достойный соперник при перевозке пассажиров, но уступающий немцу по всем параметрам в плане грузовместимости. Выбирая тот или иной вариант, стоит ориентироваться, очевидно, на личные предпочтения.