0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Volvo XC60 2015

Volvo XC60: Кроссовер с чертами внедорожника

Volvo XC60 – самый продаваемый автомобиль шведского концерна. Впервые XC60 появился на рынке в 2008 году, а нынешнее поколение дебютировало в 2013 году, после чего каждый год производитель продолжал улучшать кроссовер, внедряя новые технологии и модернизируя уже имеющиеся технические решения. К нам на тест попал полноприводный Volvo XC60 2015 модельного года, оснащенный 220-сильным дизелем и 6-ступенчатой АКПП.

Для начала осмотрим внешность Volvo XC60. Кроссовер имеет классические черты внедорожника с выверенными вкраплениями типично городской стилистики: визуально приближенный к дороге кузов, широкая решетка радиатора, эффектный дизайн колесных дисков. При этом в дизайнерской концепции Volvo XC60 прослеживается и спортивная составляющая, выраженная экспрессивными и динамичными контурами кузова, элегантными боковыми штампами, рассекающим рельефом переднего бампера и хищным взглядом головной оптики.

Корма Volvo XC60 выглядит несколько проще, здесь стоит выделить тягу дизайнеров к практичности. Аккуратно обрубленная задняя часть, лишенная популярной ныне «выпуклости», позволяет снизить объемы оседаемой на заднюю двери пыли, а это значит, что не придется пачкаться при каждом открытии багажника. Более того, форма двери призвана обеспечить максимально комфортный доступ в багажное отделение, предоставляя удобный простор для погрузки/разгрузки поклажи. Между тем корма исполняет и основную задачу – указывает на внедорожную природу автомобиля, повышая статус XC60 на дороге.

Длина кроссовера составляет 4644 мм, высота ограничивается скромными 1713 мм, а ширина XC60 вписывается в рамки 1891 мм. К лиренс у XC60 равен 230 мм, это вполне себе внедорожный формат, но если вам это кажется излишним, то можно заказать опциональное спортивное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого снижает дорожный просвет до 215 мм.

Салон Volvo XC60 оформлен в классическом скандинавском стиле. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее эргономичность выведена на максимальный уровень, обеспечивающий комфортное управление всеми бортовыми системами. Пластик в отделке мягкий, не маркий и совершенно не пахнет, что говорит о высоком качестве используемых материалов. Для оформления салона, в зависимости от комплектации, шведы используют ламинированное дерево или алюминий, текстиль или кожу.

Стоит отдельно отметить шумоизоляцию. Автомобили Volvo уже давно признаны одними из самых эффективных в этом плане и модель XC60 это лишь подтверждает, демонстрируя отменное качество сохранения тишины в салоне. Никаких излишних шумов или грохота работающей подвески в ходе теста не ощущалось ни на асфальтовом покрытии, ни на гравийке, ни на грунтовке во время проверки внедорожных качеств.

Свободного места на переднем ряду XC60 предостаточно, простор в ногах ощущается даже при росте 185 см, да и задний ряд достаточно просторен. Здесь в ногах присутствуют 924 мм свободы, при этом много пространства остается и над головой.

Что касается багажника, то уже в базе он оснащен дверью с электроприводом, а его вместимость составляет 873 литра. Если сложить задний «диван», то получается уже 1450 литров полезного пространства. Багажник имеет оптимальную для кроссовера погрузочную высоту, широкий проем и оборудован различными креплениями для фиксации поклажи. При желании можно дооснастить грузовой отсек специальным держателем сумок с продуктами.

Заглянем под капот. Двигатель располагается поперечно, а слева видно специальное устройство, которое уводит мотор под днище кроссовера в случае серьезной аварии. Из-за наличия данного устройства специалисты Volvo не советуют устанавливать на автомобиль усиленные защиты картера от сторонних производителей, так как они могут препятствовать уводу двигателя своей чрезмерной прочностью, а это чревато смещением мотора в салон, что обычно приводит к серьезным травмам.

На тестовом авто установлен 5-цилиндровый дизель D5 с рабочим объемом 2,4 литра, дополненный турбонаддувом. Его максимум мощности в 220 л.с. достигается при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента, равный 440 Нм, удерживается в пределах от 1500 до 3000 об/минуту. Функционирует мотор в паре с 6-диапазонным «автоматом», благодаря которому способен ускорить кроссовер с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. При этом отметим, что аппетит у мотора вполне приемлем: порядка 6,4 литра среднего расхода и в районе 8,5 литра в черте города.

В моторной линейке присутствуют еще два дизельных двигателя. Модель D3 из линейки Drive-E, выдающая 150 л.с. мощности и 350 Нм тяги, а также модель D4, располагающая табуном из 190 «лошадок», готовых генерировать 420 Нм тяги. Отметим, что оба двигателя трудятся в паре с 6-диапазонной АКПП, но при этом мотор D3 устанавливается на переднеприводные модификации XC60.

Есть на российском рынке и бензиновый вариант кроссовера, оснащаемый двигателем T5 с двойным турбонаддувом и отдачей 249 л.с. Его крутящий момент достигает отметки 360 Нм, а передачей тяги занимается все та же 6-диапазонная АКПП.

Компоновка подвески у Volvo XC60 классическая для современного кроссовера: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, а стояночный тормоз оснащен автоматическим электроприводом.

Садимся за руль. Посадка в Volvo XC60 довольно комфортна, за что спасибо эргономичным шведским сидениям с широким диапазоном регулировки и выверенной боковой поддержкой. Руль удобно ложится в руки, не выскальзывает, отлично регулируется во всех плоскостях. Ко всем элементам управления открывается легкий доступ, что весьма важно, так как любая мелочь может сильно отвлекать в дороге, но с XC60 таких проблем не возникнет. На довольно приличном уровне у кроссовера и обзорность с места водителя. Крупные зеркала оставляют малые слепые зоны, точный и своевременный контроль за которыми осуществляет соответствующая электронная система, имеющая удобную схему оповещения. Площадь остекления Volvo XC60, по данным шведского производителя, также подбиралась с учетом необходимости обеспечения максимальной обзорности дороги. Надо признать, что поработали инженеры Volvo весьма успешно, комфортному обзору не мешают ни боковые стойки лобового стекала, ни форма зеркал, ни подоконная линия дверей.

На тестовом автомобиле установлена 8-дюймовая графическая панель приборов, не имеющая аналогов у конкурентов. Выглядит такая «приборка» весьма стильно и современно, но главное, что обеспечивает великолепную считываемость любой информации, которая представлена в интуитивном и удобном для быстрого восприятия формате. Панель оснащена несколькими вариантами подсветки и различными форматами отображения данных. Так что любой водитель сможет настроить панель на свой цвет и вкус.

Выезжаем на дорогу. Напомним, под капотом тестового автомобиля дизель D5 с отдачей 220 «лошадок». Работает мотор ровно и практически неслышно, что для дизеля обычно не характерно. Впрочем, возможно в этом заслуга отменной шумоизоляции, хотя со стороны громкой работы двигателя также не слышно, что подтверждают наши фотографы, проводившие съемку тест-драйва.

Динамика разгона Volvo XC60 вполне уверенная, достаточно плавная, но при этом автомобиль своевременно реагирует на работу педали акселератора, добавляя необходимой мощности для стремительных рывков, в которых ощущается приличная доля спортивного нрава. Комфортная скорость движения Volvo XC60 в районе 100 – 120 км/час. Именно в этом пределе достигается минимальный расход топлива и ощущается вся прелесть шведских технологий. Разумеется, это относится к асфальтовому покрытию.

Подвеска настроена жестковато, но при этом она весьма вынослива, что и требуется от кроссовера. Впрочем, жесткость подвески проявляется именно там, где это и необходимо – на пересеченной местности, а вот на асфальте поведение Volvo XC60 преображается, в повадках кроссовера появляется плавность хода, собранность и цепкость, особенно при скоростном прохождении поворотов, где жесткая подвеска не позволяет кузову сильно крениться в сторону. В такой ситуации ощущаешь себя за рулем абсолютно уверено, а выверенные настройки руля, обладающего усилителем с переменным передаточным числом, дают возможность комфортно маневрировать в плотном потоке. Таким образом, шведам удалось достичь идеального баланса между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля, сделав езду максимально комфортной для кроссовера.

Ранней весной нам уже приходилось выезжать на короткий тест-драйв, где проверку проходила профпригодность Volvo XC60 в плане поведения на снегу и льду. Отметим, что летние цепкость к дорожному полотну и четкость управления отлично сохраняются и в зимних дорожных условиях. При этом на скользкой трассе наиболее ярко ощущается помощь электронных систем и поведение автомобиля на льду максимально безопасно.

Кстати, о безопасности. На тестах EuroNCAP Volvo XC60 набрал пять звезд, продемонстрировав высочайший уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров и отменную работу электроники. Именно электроника делает Volvo XC60 одним из самых безопасных автомобилей в классе. Уже в базе автомобиль оснащен системами ABS , EBD , ESP и ASR , к которым шведы добавили систему превентивного торможения. В более дорогих версиях кроссовер также оснащен системой мониторинга слепых зон, системой контроля дорожной разметки, системой отслеживания состояния водителя и системой считывания дорожных знаков.

Вернемся на дорогу, точнее на пересеченную местность, где испытаем внедорожные качества Volvo XC60. Сразу отметим, что XC60 – это все-таки классический кроссовер, более ориентированный на езду в городе, но для выездов на бездорожье малой и средней сложности он также пригоден. При этом по склизкой грунтовке после дождя автомобиль идет весьма уверенно, практически не уходя в занос на поворотах. Движение по мокрой траве дается кроссоверу чуть сложнее, но отметим, что резина на тестовом автомобиле сугубо городская, так что протектор быстро забивается. Если планируете часто выезжать загород, то стоит выбирать более внедорожные покрышки.

Тест на жесткость кузова Volvo XC60 выдержал на твердую пятерку. У вывешенного на пригорке автомобиля без каких-либо проблем открылась и закрылась задняя дверь, оснащенная электроприводом. Не было замечено трудностей и с открыванием/закрыванием боковых дверей. Для полноты картины мы открыли, а затем закрыли даже капот – он также с легкостью опустился на свое место.

Во время подготовки автомобиля к вывешиванию Volvo XC60 пришлось «попрыгать» по высоким кочкам и пригоркам, продемонстрировав весьма качественную геометрическую проходимость. Пару раз возникало опасение за целостность бамперов, но грунт в итоге был задет лишь единожды кормой, при этом конструкция заднего бампера осталась неповрежденной. Главную лепту в подобный успех вносит клиренс кроссовера, являющийся самым высоким в классе.

В целом автомобиль оставляет только приятные впечатления. Хорошо сбалансированный кроссовер, уверенно чувствующий себя в городе, но и не боящийся выездов на природу. Впрочем, создавался Volvo XC60 для обеспечения своему владельцу самых комфортных условий при езде в любых дорожных ситуациях. С данной задачей кроссовер справляется полностью. Также не стоит забывать и о высоком уровне безопасности автомобиля, являющимся лучшим в классе.

Volvo представила кроссовер XC60 2015 года

Создать «люксовый» кроссовер, чтобы потом держать поклонников в ожидании необычных обновлений, — так могут только умельцы из Гента, собирающие знаменитые автомобили премиум-класса Volvo XC60.

Первого рестайлинга пришлось ждать 5 лет. В 2008 году шведы разработали концепцию XC60 и отправили авто на конвейер, а первые существенные изменения, кардинальным образом затронувшие и кузов, и салон, и технические элементы, произошли лишь в 2013 году.

Читать еще:  Дать взятку сотруднику ГИБДД в 2017 году будет сложнее

В этом году шведский производитель добавил несколько неожиданных сюрпризов для фанатов серии. Насколько преобразился самый безопасный автомобиль шведского автоконцерна?

Внешний вид

Примерный семьянин или грубоватый спортсмен? И то и другое.

Внедорожник компактен, но вместителен – хорошо подходит для посещения продуктового супермаркета в воскресный день всей семьей. Можно на нем отправиться и загород на пикник.

В то же время не забыт современный спортивный стиль. Кузов обладает скрытой динамикой. Особенно она заметна при движении по сельской местности или в условиях бездорожья. Уверенный «взгляд» модели говорит о незамедлительной готовности покорять любые дороги в самую ужасную погоду.

Кстати, о «взгляде». Фары, оснащенные светодиодными «пузырьками», в сравнении с прошлой версией авто увеличились пропорционально решетке радиатора.

Сама решетка – отдельная тема для разговора. Изменились не только размеры хромированной детали, на ней выросли изящные ребра, перечеркнутые по диагонали стрелой, пронзающей эмблему марки.

А как элегантно смотрится капот! Роскошные выступы по краям и легкая рельефность посередине выдают принадлежность автомобиля к «голубым кровям».

Рассматривая передний бампер, можно сразу обнаружить многочисленные доказательства спортивного характера «шведа». К ним можно отнести аэродинамические обвесы, сохранившиеся от прошлого поколения, и увеличенный воздухозаборник для охлаждения мотора. По краям бампера вставлены дополнительные светодиодные дневные ходовые огни.

Сбоку тоже произошли незначительные трансформации. Производитель поставил новые боковые зеркала заднего вида с повторителями поворотов более вытянутой формы. Арки колес чуть-чуть увеличились – теперь в них разместятся колеса с 20-дюймовыми дисками.

Задний бампер видоизменился. Под ним торчат два патрубка выхлопной системы, сливающиеся по цвету с серым диффузором.

Большие задние габариты растянулись во всю длину заднего стекла на двери багажника. Над стеклом повис небольшой спойлер, в очередной раз намекающий о развитой динамичности модели. Под стеклом находится дворник и фирменная надпись «VOLVO». Приятно радует глаз хромированная вставка под надписью, заметно выделяющаяся на фоне остальных элементов экстерьера сзади.

Оттенков кузова на выбор – уйма. Семь штук: коричневый, белый, красный, темно-черный, светло-синий, бежевый и синий металлик.

Габариты почти не изменились. Выросла только длина за счет обновленного переднего бампера. Теперь она составляет 4627 мм. Ширина и высота те же, что и раньше, — 2120 мм и 1713 мм соответственно. Клиренс – это просто чудо. 230 мм – отличный показатель для езды по любому покрытию.

Салон Volvo XC60 2015
Класс «люкс» в полной мере подтверждает первоклассная отделка салона и потрясающая эргономичность каждой детали.

Места много – что спереди, что сзади. Все находится под рукой, не надо тянуться.
Про качество обивки сидений можно не говорить. Все сделано наилучшим образом. Везде натуральная кожа: на сидениях с перфорированными вставками различных оттенков, на приборной панели – контрастный черный цвет прекрасно гармонирует с общим рисунком интерьера.

Водительское кресло – это настоящий подарок для тех, кто любит получать максимум комфорта от езды. Мало того, что в нем есть куча регулировок спинки и посадки, так в сиденье еще встроена карта памяти, запоминающая его положения.

Привнесли шведы много всяких приятных мелочей. Например, трехспицевый руль стал многофункциональным. Теперь можно управлять мультимедийной системой, не отрывая рук от баранки. Заглянув за руль, можно увидеть кнопки для открытия или закрытия багажного отделения и регулировки «противотуманок».

На панели управления находится 8-дюймовый сенсорный дисплей, отображающий информацию о количестве топлива на борту, скорость автомобиля и режим работы двигателя. С помощью экрана можно также управлять аудиосистемой, получать картинку с камеры заднего вида и пользоваться картами для навигации.

Под экраном расположена консоль управления климат-контролем, электроподогревом сидений и лобового стекла. Все кнопки хорошо просматриваются как со стороны водителя, так и с пассажирского места.

Багажник огромен – 873 литра. Сверху тоже можно перевозить крупногабаритные грузы весом до 100 кг.

Нет более надежной системы активной безопасности, чем у топовых автомобилей Volvo. Чего стоит одна лишь функция City Safety, препятствующая возникновению аварий в черте города на скорости не более 50 км/ч? Благодаря лазерной технологии система определяет степень опасности на дороге и активирует торможение.

А система предупреждения о столкновении с пешеходами и велосипедистами? Нигде подобных аналогов нет.

Помимо этих функций пакет включает такие традиционные опции, как: информацию о дорожных знаках, мониторинг «слепых зон», систему предотвращения опрокидывания, антиблокировочную систему и многое другое.

Техническое оснащение

Новый модельный ряд получил обновленные моторы и трансмиссии. Всего шведы предлагают два варианта двигателей:
Дизельные установки:
D3 Drive-E – 2,0-литровый турбированный двигатель с 4 цилиндрами. Мощность аппарата составляет 150 л.с. Крутящий момент достигает 350 Нм. Работает в паре с 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой в зависимости от модификации.

D4 AWD – 2,4-литровый турбированный агрегат с 5 цилиндрами. Полный привод имеет мощность 190 л.с. и крутящий момент 420 Нм. Для «движка» разработан «автомат» с 6 диапазонами.

D5 AWD – 2,4-литровый турбомотор, работающий на 5 цилиндрах, может развивать мощность 220 «лошадей» и 440 Нм крутящего момента. Трансмиссия та же, что и у предыдущей версии, – 6-ступенчатая АКПП.

Бензиновый двигатель:
T5 AWD – единственный агрегат в представленной модели, работающий на бензине. Турбодвигатель объемом 2,5 литра. 5 цилиндров установки позволяют набирать мощность в 249 л.с. При этом крутящий фактор составляет 360 Нм. Коробка стандартная – автоматическая трансмиссия с 6 передачами.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector