Обзор Volvo XC60 2015
Volvo XC60: Кроссовер с чертами внедорожника
Volvo XC60 – самый продаваемый автомобиль шведского концерна. Впервые XC60 появился на рынке в 2008 году, а нынешнее поколение дебютировало в 2013 году, после чего каждый год производитель продолжал улучшать кроссовер, внедряя новые технологии и модернизируя уже имеющиеся технические решения. К нам на тест попал полноприводный Volvo XC60 2015 модельного года, оснащенный 220-сильным дизелем и 6-ступенчатой АКПП.
Для начала осмотрим внешность Volvo XC60. Кроссовер имеет классические черты внедорожника с выверенными вкраплениями типично городской стилистики: визуально приближенный к дороге кузов, широкая решетка радиатора, эффектный дизайн колесных дисков. При этом в дизайнерской концепции Volvo XC60 прослеживается и спортивная составляющая, выраженная экспрессивными и динамичными контурами кузова, элегантными боковыми штампами, рассекающим рельефом переднего бампера и хищным взглядом головной оптики.
Корма Volvo XC60 выглядит несколько проще, здесь стоит выделить тягу дизайнеров к практичности. Аккуратно обрубленная задняя часть, лишенная популярной ныне «выпуклости», позволяет снизить объемы оседаемой на заднюю двери пыли, а это значит, что не придется пачкаться при каждом открытии багажника. Более того, форма двери призвана обеспечить максимально комфортный доступ в багажное отделение, предоставляя удобный простор для погрузки/разгрузки поклажи. Между тем корма исполняет и основную задачу – указывает на внедорожную природу автомобиля, повышая статус XC60 на дороге.
Длина кроссовера составляет 4644 мм, высота ограничивается скромными 1713 мм, а ширина XC60 вписывается в рамки 1891 мм. К лиренс у XC60 равен 230 мм, это вполне себе внедорожный формат, но если вам это кажется излишним, то можно заказать опциональное спортивное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого снижает дорожный просвет до 215 мм.
Салон Volvo XC60 оформлен в классическом скандинавском стиле. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее эргономичность выведена на максимальный уровень, обеспечивающий комфортное управление всеми бортовыми системами. Пластик в отделке мягкий, не маркий и совершенно не пахнет, что говорит о высоком качестве используемых материалов. Для оформления салона, в зависимости от комплектации, шведы используют ламинированное дерево или алюминий, текстиль или кожу.
Стоит отдельно отметить шумоизоляцию. Автомобили Volvo уже давно признаны одними из самых эффективных в этом плане и модель XC60 это лишь подтверждает, демонстрируя отменное качество сохранения тишины в салоне. Никаких излишних шумов или грохота работающей подвески в ходе теста не ощущалось ни на асфальтовом покрытии, ни на гравийке, ни на грунтовке во время проверки внедорожных качеств.
Свободного места на переднем ряду XC60 предостаточно, простор в ногах ощущается даже при росте 185 см, да и задний ряд достаточно просторен. Здесь в ногах присутствуют 924 мм свободы, при этом много пространства остается и над головой.
Что касается багажника, то уже в базе он оснащен дверью с электроприводом, а его вместимость составляет 873 литра. Если сложить задний «диван», то получается уже 1450 литров полезного пространства. Багажник имеет оптимальную для кроссовера погрузочную высоту, широкий проем и оборудован различными креплениями для фиксации поклажи. При желании можно дооснастить грузовой отсек специальным держателем сумок с продуктами.
Заглянем под капот. Двигатель располагается поперечно, а слева видно специальное устройство, которое уводит мотор под днище кроссовера в случае серьезной аварии. Из-за наличия данного устройства специалисты Volvo не советуют устанавливать на автомобиль усиленные защиты картера от сторонних производителей, так как они могут препятствовать уводу двигателя своей чрезмерной прочностью, а это чревато смещением мотора в салон, что обычно приводит к серьезным травмам.
На тестовом авто установлен 5-цилиндровый дизель D5 с рабочим объемом 2,4 литра, дополненный турбонаддувом. Его максимум мощности в 220 л.с. достигается при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента, равный 440 Нм, удерживается в пределах от 1500 до 3000 об/минуту. Функционирует мотор в паре с 6-диапазонным «автоматом», благодаря которому способен ускорить кроссовер с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. При этом отметим, что аппетит у мотора вполне приемлем: порядка 6,4 литра среднего расхода и в районе 8,5 литра в черте города.
В моторной линейке присутствуют еще два дизельных двигателя. Модель D3 из линейки Drive-E, выдающая 150 л.с. мощности и 350 Нм тяги, а также модель D4, располагающая табуном из 190 «лошадок», готовых генерировать 420 Нм тяги. Отметим, что оба двигателя трудятся в паре с 6-диапазонной АКПП, но при этом мотор D3 устанавливается на переднеприводные модификации XC60.
Есть на российском рынке и бензиновый вариант кроссовера, оснащаемый двигателем T5 с двойным турбонаддувом и отдачей 249 л.с. Его крутящий момент достигает отметки 360 Нм, а передачей тяги занимается все та же 6-диапазонная АКПП.
Компоновка подвески у Volvo XC60 классическая для современного кроссовера: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, а стояночный тормоз оснащен автоматическим электроприводом.
Садимся за руль. Посадка в Volvo XC60 довольно комфортна, за что спасибо эргономичным шведским сидениям с широким диапазоном регулировки и выверенной боковой поддержкой. Руль удобно ложится в руки, не выскальзывает, отлично регулируется во всех плоскостях. Ко всем элементам управления открывается легкий доступ, что весьма важно, так как любая мелочь может сильно отвлекать в дороге, но с XC60 таких проблем не возникнет. На довольно приличном уровне у кроссовера и обзорность с места водителя. Крупные зеркала оставляют малые слепые зоны, точный и своевременный контроль за которыми осуществляет соответствующая электронная система, имеющая удобную схему оповещения. Площадь остекления Volvo XC60, по данным шведского производителя, также подбиралась с учетом необходимости обеспечения максимальной обзорности дороги. Надо признать, что поработали инженеры Volvo весьма успешно, комфортному обзору не мешают ни боковые стойки лобового стекала, ни форма зеркал, ни подоконная линия дверей.
На тестовом автомобиле установлена 8-дюймовая графическая панель приборов, не имеющая аналогов у конкурентов. Выглядит такая «приборка» весьма стильно и современно, но главное, что обеспечивает великолепную считываемость любой информации, которая представлена в интуитивном и удобном для быстрого восприятия формате. Панель оснащена несколькими вариантами подсветки и различными форматами отображения данных. Так что любой водитель сможет настроить панель на свой цвет и вкус.
Выезжаем на дорогу. Напомним, под капотом тестового автомобиля дизель D5 с отдачей 220 «лошадок». Работает мотор ровно и практически неслышно, что для дизеля обычно не характерно. Впрочем, возможно в этом заслуга отменной шумоизоляции, хотя со стороны громкой работы двигателя также не слышно, что подтверждают наши фотографы, проводившие съемку тест-драйва.
Динамика разгона Volvo XC60 вполне уверенная, достаточно плавная, но при этом автомобиль своевременно реагирует на работу педали акселератора, добавляя необходимой мощности для стремительных рывков, в которых ощущается приличная доля спортивного нрава. Комфортная скорость движения Volvo XC60 в районе 100 – 120 км/час. Именно в этом пределе достигается минимальный расход топлива и ощущается вся прелесть шведских технологий. Разумеется, это относится к асфальтовому покрытию.
Подвеска настроена жестковато, но при этом она весьма вынослива, что и требуется от кроссовера. Впрочем, жесткость подвески проявляется именно там, где это и необходимо – на пересеченной местности, а вот на асфальте поведение Volvo XC60 преображается, в повадках кроссовера появляется плавность хода, собранность и цепкость, особенно при скоростном прохождении поворотов, где жесткая подвеска не позволяет кузову сильно крениться в сторону. В такой ситуации ощущаешь себя за рулем абсолютно уверено, а выверенные настройки руля, обладающего усилителем с переменным передаточным числом, дают возможность комфортно маневрировать в плотном потоке. Таким образом, шведам удалось достичь идеального баланса между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля, сделав езду максимально комфортной для кроссовера.
Ранней весной нам уже приходилось выезжать на короткий тест-драйв, где проверку проходила профпригодность Volvo XC60 в плане поведения на снегу и льду. Отметим, что летние цепкость к дорожному полотну и четкость управления отлично сохраняются и в зимних дорожных условиях. При этом на скользкой трассе наиболее ярко ощущается помощь электронных систем и поведение автомобиля на льду максимально безопасно.
Кстати, о безопасности. На тестах EuroNCAP Volvo XC60 набрал пять звезд, продемонстрировав высочайший уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров и отменную работу электроники. Именно электроника делает Volvo XC60 одним из самых безопасных автомобилей в классе. Уже в базе автомобиль оснащен системами ABS , EBD , ESP и ASR , к которым шведы добавили систему превентивного торможения. В более дорогих версиях кроссовер также оснащен системой мониторинга слепых зон, системой контроля дорожной разметки, системой отслеживания состояния водителя и системой считывания дорожных знаков.
Вернемся на дорогу, точнее на пересеченную местность, где испытаем внедорожные качества Volvo XC60. Сразу отметим, что XC60 – это все-таки классический кроссовер, более ориентированный на езду в городе, но для выездов на бездорожье малой и средней сложности он также пригоден. При этом по склизкой грунтовке после дождя автомобиль идет весьма уверенно, практически не уходя в занос на поворотах. Движение по мокрой траве дается кроссоверу чуть сложнее, но отметим, что резина на тестовом автомобиле сугубо городская, так что протектор быстро забивается. Если планируете часто выезжать загород, то стоит выбирать более внедорожные покрышки.
Тест на жесткость кузова Volvo XC60 выдержал на твердую пятерку. У вывешенного на пригорке автомобиля без каких-либо проблем открылась и закрылась задняя дверь, оснащенная электроприводом. Не было замечено трудностей и с открыванием/закрыванием боковых дверей. Для полноты картины мы открыли, а затем закрыли даже капот – он также с легкостью опустился на свое место.
Во время подготовки автомобиля к вывешиванию Volvo XC60 пришлось «попрыгать» по высоким кочкам и пригоркам, продемонстрировав весьма качественную геометрическую проходимость. Пару раз возникало опасение за целостность бамперов, но грунт в итоге был задет лишь единожды кормой, при этом конструкция заднего бампера осталась неповрежденной. Главную лепту в подобный успех вносит клиренс кроссовера, являющийся самым высоким в классе.
В целом автомобиль оставляет только приятные впечатления. Хорошо сбалансированный кроссовер, уверенно чувствующий себя в городе, но и не боящийся выездов на природу. Впрочем, создавался Volvo XC60 для обеспечения своему владельцу самых комфортных условий при езде в любых дорожных ситуациях. С данной задачей кроссовер справляется полностью. Также не стоит забывать и о высоком уровне безопасности автомобиля, являющимся лучшим в классе.
Volvo представила кроссовер XC60 2015 года
Создать «люксовый» кроссовер, чтобы потом держать поклонников в ожидании необычных обновлений, — так могут только умельцы из Гента, собирающие знаменитые автомобили премиум-класса Volvo XC60.
Первого рестайлинга пришлось ждать 5 лет. В 2008 году шведы разработали концепцию XC60 и отправили авто на конвейер, а первые существенные изменения, кардинальным образом затронувшие и кузов, и салон, и технические элементы, произошли лишь в 2013 году.
В этом году шведский производитель добавил несколько неожиданных сюрпризов для фанатов серии. Насколько преобразился самый безопасный автомобиль шведского автоконцерна?
Внешний вид
Примерный семьянин или грубоватый спортсмен? И то и другое.
Внедорожник компактен, но вместителен – хорошо подходит для посещения продуктового супермаркета в воскресный день всей семьей. Можно на нем отправиться и загород на пикник.
В то же время не забыт современный спортивный стиль. Кузов обладает скрытой динамикой. Особенно она заметна при движении по сельской местности или в условиях бездорожья. Уверенный «взгляд» модели говорит о незамедлительной готовности покорять любые дороги в самую ужасную погоду.
Кстати, о «взгляде». Фары, оснащенные светодиодными «пузырьками», в сравнении с прошлой версией авто увеличились пропорционально решетке радиатора.
Сама решетка – отдельная тема для разговора. Изменились не только размеры хромированной детали, на ней выросли изящные ребра, перечеркнутые по диагонали стрелой, пронзающей эмблему марки.
А как элегантно смотрится капот! Роскошные выступы по краям и легкая рельефность посередине выдают принадлежность автомобиля к «голубым кровям».
Рассматривая передний бампер, можно сразу обнаружить многочисленные доказательства спортивного характера «шведа». К ним можно отнести аэродинамические обвесы, сохранившиеся от прошлого поколения, и увеличенный воздухозаборник для охлаждения мотора. По краям бампера вставлены дополнительные светодиодные дневные ходовые огни.
Сбоку тоже произошли незначительные трансформации. Производитель поставил новые боковые зеркала заднего вида с повторителями поворотов более вытянутой формы. Арки колес чуть-чуть увеличились – теперь в них разместятся колеса с 20-дюймовыми дисками.
Задний бампер видоизменился. Под ним торчат два патрубка выхлопной системы, сливающиеся по цвету с серым диффузором.
Большие задние габариты растянулись во всю длину заднего стекла на двери багажника. Над стеклом повис небольшой спойлер, в очередной раз намекающий о развитой динамичности модели. Под стеклом находится дворник и фирменная надпись «VOLVO». Приятно радует глаз хромированная вставка под надписью, заметно выделяющаяся на фоне остальных элементов экстерьера сзади.
Оттенков кузова на выбор – уйма. Семь штук: коричневый, белый, красный, темно-черный, светло-синий, бежевый и синий металлик.
Габариты почти не изменились. Выросла только длина за счет обновленного переднего бампера. Теперь она составляет 4627 мм. Ширина и высота те же, что и раньше, — 2120 мм и 1713 мм соответственно. Клиренс – это просто чудо. 230 мм – отличный показатель для езды по любому покрытию.
Салон Volvo XC60 2015
Класс «люкс» в полной мере подтверждает первоклассная отделка салона и потрясающая эргономичность каждой детали.
Места много – что спереди, что сзади. Все находится под рукой, не надо тянуться.
Про качество обивки сидений можно не говорить. Все сделано наилучшим образом. Везде натуральная кожа: на сидениях с перфорированными вставками различных оттенков, на приборной панели – контрастный черный цвет прекрасно гармонирует с общим рисунком интерьера.
Водительское кресло – это настоящий подарок для тех, кто любит получать максимум комфорта от езды. Мало того, что в нем есть куча регулировок спинки и посадки, так в сиденье еще встроена карта памяти, запоминающая его положения.
Привнесли шведы много всяких приятных мелочей. Например, трехспицевый руль стал многофункциональным. Теперь можно управлять мультимедийной системой, не отрывая рук от баранки. Заглянув за руль, можно увидеть кнопки для открытия или закрытия багажного отделения и регулировки «противотуманок».
На панели управления находится 8-дюймовый сенсорный дисплей, отображающий информацию о количестве топлива на борту, скорость автомобиля и режим работы двигателя. С помощью экрана можно также управлять аудиосистемой, получать картинку с камеры заднего вида и пользоваться картами для навигации.
Под экраном расположена консоль управления климат-контролем, электроподогревом сидений и лобового стекла. Все кнопки хорошо просматриваются как со стороны водителя, так и с пассажирского места.
Багажник огромен – 873 литра. Сверху тоже можно перевозить крупногабаритные грузы весом до 100 кг.
Нет более надежной системы активной безопасности, чем у топовых автомобилей Volvo. Чего стоит одна лишь функция City Safety, препятствующая возникновению аварий в черте города на скорости не более 50 км/ч? Благодаря лазерной технологии система определяет степень опасности на дороге и активирует торможение.
А система предупреждения о столкновении с пешеходами и велосипедистами? Нигде подобных аналогов нет.
Помимо этих функций пакет включает такие традиционные опции, как: информацию о дорожных знаках, мониторинг «слепых зон», систему предотвращения опрокидывания, антиблокировочную систему и многое другое.
Техническое оснащение
Новый модельный ряд получил обновленные моторы и трансмиссии. Всего шведы предлагают два варианта двигателей:
Дизельные установки:
D3 Drive-E – 2,0-литровый турбированный двигатель с 4 цилиндрами. Мощность аппарата составляет 150 л.с. Крутящий момент достигает 350 Нм. Работает в паре с 6- или 8-ступенчатой автоматической коробкой в зависимости от модификации.
D4 AWD – 2,4-литровый турбированный агрегат с 5 цилиндрами. Полный привод имеет мощность 190 л.с. и крутящий момент 420 Нм. Для «движка» разработан «автомат» с 6 диапазонами.
D5 AWD – 2,4-литровый турбомотор, работающий на 5 цилиндрах, может развивать мощность 220 «лошадей» и 440 Нм крутящего момента. Трансмиссия та же, что и у предыдущей версии, – 6-ступенчатая АКПП.
Бензиновый двигатель:
T5 AWD – единственный агрегат в представленной модели, работающий на бензине. Турбодвигатель объемом 2,5 литра. 5 цилиндров установки позволяют набирать мощность в 249 л.с. При этом крутящий фактор составляет 360 Нм. Коробка стандартная – автоматическая трансмиссия с 6 передачами.
Видео
Содержание
Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.
XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?
Моторы
В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.
Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.
Коробки
До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.
Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.
Кузов
С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.
Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.
На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.
Салон
Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.
Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.
Электрика
Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.
Тормозная система, рулевое управление, подвеска
Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.
Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».
Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.
Стоимость Volvo XC60
Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.
Прогоняем автомобиль через сервис avtocod.ru и выясняем, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения. Такой автомобиль невозможно будет переоформить на нового владельца.
Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.
Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.
На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.
Также имеются неоплаченные штрафы. «Висят» с июня 18-го года, накопилось 3500 рублей.
Покупать ли Volvo XC60
Просторный, удобный, комфортный, маневренный, проходимый и долгоживущий кроссовер — находка для вторички. Недостатков у машины не так уж и много: заморочки с охлаждением автоматической коробки и высокий ценник на запчасти и сервис. Зато ломаться будет нечасто, потому что все узлы максимально просты и надежны — выходить из строя особо нечему. Но текущее состояние автомобиля, как всегда, напрямую зависит от обслуживания. В целом, Volvo XC60 — синоним надежности и выгодного вложения денег.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Вольво»? С какими проблемами пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях.
Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов
Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.
Трансмиссия
П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.
Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.
На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13
Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.
Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.
С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.
С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.
Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.
На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13
Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.
Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.
Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.
Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.
Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.
На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13
Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.
Двигатели
Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.
Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.
Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.
Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.
С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.
Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.
На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13
Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.
Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.
При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.
И вместо резюме
Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.
На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13
Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.
Обзор Volvo XC60 2015
Говорить о безопасности автомобиля Volvo можно бесконечно, каждый по-своему выделяется среди других, не остался без внимания и кроссовер XC60. Рассмотрим его технические характеристики, комплектацию и безопасность.
Любой водитель скажет, что самым безопасным автомобилем считается Volvo, инженеры хорошо постарались во всех направлениях, добавляя все новые и новые системы безопасности и вспомогательные системы для водителя. Совокупность такого набора делает автомобили марки Volvo почитаемые среди остальных автомобилей.
Во второй половине 2015 года Volvo представили обновленную модель XC60, особых изменений не произошло, но все таки производитель добавил новшества.
Экстерьер Volvo XC90
Любой из кроссоверов Volvo всегда элегантный и компактный, с первого взгляда становится понятно, что XC60 больше семейный Volvo, нежели грубый внедорожник.
Как известно XC60 2015-го года это уже третье поколение или третий рестайлинг как принято говорить. Вследствие обновления, модель сохранила знакомые черты, пропорции кузова, обвес и другие мелкие детали. Но все же есть вещи в XC60, которые изменились, так как без этого не было б обновления.
Дизайнеры спроектировали новый капот XC60, с характерными выступами и ребрами, решетка радиатора увеличилась как в ширину, так и в длину, на решетке появились горизонтальные хромированные ребра, по диагонали которых установлена эмблема Volvo. Фары XC60 так же изменились, пропорционально решетке и капоту, стали больше.
Аэродинамические элементы на переднем бампере XC60 остались без изменений, добивался увеличенный воздухозаборник для лучшего охлаждения двигателя, по краям бампера появились красивые светодиодные дневные ходовые огни, которые нынче становятся все популярней во всех странах. Некоторые страны вводят их как обязательный элемент на автомобиле.
Установка нового бампера увеличила общую длину кузова XC60 на 17 мм., в то время как остальные параметры остались без изменений, как и в предыдущей модели. Черный пластик для обвеса, который изначально был во всех моделях XC60, заменили на прочный, под цвет кузова. Это на первый взгляд сразу увеличило его как в ширину, так и в высоту.
Боковая часть Volvo XC60 практически осталась без изменений, изменили зеркала заднего вида, сменив им корпус и сделав повторители на них более вытянутыми. Передние арки колес стали более выразительными, что позволило устанавливать 20? диски. Задний бампер сменил форму, под ним разместили прямоугольные выхлопные патрубки. Между патрубками дизайнеры вставили диффузор окрашенный в серый или хромированный, в зависимости от комплектации.
Над бампером Volvo разместили задние фары, которые вытянули вдоль стекла заднего вида, как и в предыдущей модели над стеклом разместили антикрыло, под стеклом дворник с омывателем и хромированную надпись Volvo, всю надпись подчеркивает длинная хромированная вставка. Крышка багажника изменилась соответственно также как и бампер, став немного уже.
Выбор цвета нового Volvo XC60 не сильно большой, покупателю будут доступны варианты:
- Темно-черный;
- Коричневый;
- Бежевый;
- Белый;
- Красный;
- Светло-синий;
- Синий металлик.
Размеры кузова Volvo XC60 почти не изменились в сравнении с предшественником:
- длинна Volvo XC60 составляет 4627 мм;
- ширина Volvo XC60 2120 мм;
- высота 1713 мм;
- колесная база 2774 мм;
- клиренс 230 мм.
Объем багажника составляет 873 л., снаряженная масса Volvo XC60 от 1777 кг., до 1872 кг., в зависимости от комплектации. Максимальная нагрузка на крышу составляет 100 кг. Производитель заявляет, что максимальная масса прицепа может быть от 1600 кг. до 2000 кг.
Несмотря на классический вид, почти такой, в котором впервые была представлена модель, Volvo XC60 не теряет своей популярности и с каждым годом продажи увеличиваются.
Интерьер Volvo XC60
По комплектации Volvo XC60 делят на Kinetic, Momentum, Summum, R-Design, Vor. Каждая комплектация хороша по-своему и не малый выбор двигателей улучшает каждую из них.
В базовую комплектацию Kinetic входит электронный климан-контроль, подогрев заднего зеркала, противоугонная система от Volvo, иммобилайзер и много других приятных функций.
Салон XC60 оббит кожей с перфорированными вставками в сиденье, покупателю доступен бежевый, коричневый, белый и черный цвета. Передняя панель также обтянута кожей черного цвета, не зависимо от цвета салона.
В принципе весь салон XC60 и передняя панель остались такими же как и до рестайлинга, но все же есть мелочи, которые дизайнеры изменили. Так, руль с тремя спицами обзавелся новым мультифункциональным меню для активного управления во время езды. За рулем расположились две клавиши для переключения передач. Слева от руля XC60 находятся кнопки для открытия и закрытия багажника, включения противотуманок. Справа расположили отверстие под ключ с кнопкой Start/Stop двигателя.
Графическая панель приборов с 8? цветным экраном XC60 способная не только менять цвет по желанию водителя, но и картинку, которую видно на экран. Таким образом легко выводит скорость автомобиля, уровень топлива в баке, температуру двигателя и другие настройки XC60. Volvo предлагает три настройки панели Eco, Elegance и Performance.
В обновленный XC60 вместили 7? цветной сенсорный экран, который отвечает за управление аудиосистемой, вывод изображения с камеры заднего вида, карты навигации от Volvo. Для более бюджетной комплектации доступен 5? цветной сенсорный дисплей, который способен выдать те же возможности.
Под дисплеем XC60 расположили консольную панель управления системами в автомобиле, ручки климат-контроля удобно сделаны, чтоб регулировать температуру справа и слева, другими словами климат-контроль разделен на левую и правую часть автомобиля.
Компактно расположенные кнопки XC60 хорошо просматриваются как с сиденья водителя, так и с пассажирского, легко включить и выключить подогрев сидений, лобового стекла в районе дворников, что очень помогает в гололед.
Панель рассчитана таким образом, что в любое время и любую комплектацию можно дополнить той или иной системой не изменяя интерьер автомобиля. Для этого достаточно будет снять заглушку и установить в уже подготовленное место функциональные кнопки, а в нужное место подсоединить добавляемую система. Изначально производитель планирует электропроводку, таким образом, чтоб на будущее хозяину автомобиля было легко добавить или заменить систему.
Безопасность Volvo XC60
О безопасности Volvo можно говорить часами, так как это считается самый безопасный автомобиль в мире, сотни испытаний и крэш-тестов довели до того, что Volvo напичкан кучей подушек безопасности. Укреплены рамы кузова, моторного отсека, рама автомобиля продумана до мельчайших деталей, которые способны сохранить жизнь водителю и пассажирам во время ДТП.
XC60 оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности SIPS, надувные занавесы безопасности IC, система защиты от плечевых травм WHIPS на передние сиденья. Так же не обошлось без подушки безопасности, которая закрывает лобовое стекло во время столкновения. Таким образом, водителя и пассажира по факту запечатывают при ударе.
Разработчики решили добавить в XC60 еще одну подушку на капот автомобиля, которая облегчит столкновение с идущим по дороге человеком и ослабит его удар об лобовое стекло. Крепление для детского сиденья ISOFIX на задних сиденьях не обошли стороной, в максимальных комплектациях производитель включает детские сиденья в комплект автомобиля.
Технические характеристики Volvo XC60
Техническая часть XC60 разнообразна и сказать, что конкретная модель поставляется с одним видом двигателя как у других тут никак нельзя. Покупателю XC60 будут доступны дизельный и бензиновый двигателя. Дизельный пяти цилиндровый двигатель объемом 2,0 и 2,4 л. и бензиновый объемом 2,0 на четыре цилиндра и 3,0 литра на шесть цилиндров.
Мощность дизельного объемом 2,0 составит 136 л.с., такой же но бензиновый выдаст 240 л.с. Дизельные на 2,4 литра способны выдать 163 и 215 л.с., в то время как бензиновый объемом 3,0 л. выдаст 304 л.с.
Обороты работы дизельных двигателей составляют в диапазоне от 3500 об./мин. до 4000 об./мин., бензиновый от 5500 об./мин. до 5600 об./мин.
Расход топлива по городу для дизеля составит 8,5 л/100км, для бензинового двигателя от 11,4 л до 15,2 л/100 км. По трассе показатели меняются от 5 до 5,3 л/100 км для дизеля и от 6,8 до 8,1 л/100 км для бензинового двигателя.
Время разгона XC60 от 0 до 100 км/час не слишком быстрое для дизельных двигателей это 11,2 секунды для 2,0 л, 8,3 секунды для двигателя 2,4 л. Бензиновый показал результаты получше, 8,1 секунды для объема 2,0 л и 6,9 секунды для объема 3,0 л.
По функционалу вспомогательных систем для водителя Volvo можно считать самую максимальную, так производитель вмонтировали систему распознавания дальнего, ближнего света, Volvo XC60 самостоятельно может переключать дальний и ближний свет если впереди появится идущий навстречу автомобиль. Система стабилизации позволит удержать XC60 как при уклоне, так и при резких поворотах.
Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 2 047 000 руб. и дальше зависит от комплектации, так как каждый XC60 комплектуется индивидуально.
Как заключение, хотелось бы сказать, что автомобиль Volvo XC60 стоит тех денег, которые Volvo просит за него, безопасность проверенная годами и качество сборки не оставят равнодушным даже самого требовательного покупателя.
Видео тест драйв Volvo XC60: