0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Dodge

Обзоры моделей автомобилей Dodge / Додж

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Dodge / Додж!

Выберите модель автомобиля Dodge:

История марки Dodge

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип «Dodge» регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала. баранья голова. Как считают некоторые специалисты, «виной» тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым «американцем» на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка «Dodge Viper» (или «Chrysler Viper» в Европе — по имени родительской компании для «Dodge») духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации «Chrysler» Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели «Viper RT10» был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge — Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом «для молодых»). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Читать еще:  Атмосферный или турбированный двигатель — какой лучше?

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

Самые мощные Dodge на 2019 год: ТОП-7

Обзор и характеристики самых мощных автомобилей Dodge на 2019 год: топ-7 моделей, интерьер, внешний вид, техническая начинка. Видео про Dodge Challenger R/T.

Содержание статьи:

  • Мощные машины Додж
  • Видео про Dodge Challenger R/T

Когда автомобильная марка Dodge вошла в группу, которая также включала такие известные марки как Chrysler и Plymouth, их автомобили чем-то уникальным похвастаться не могли. Рама, кузов и моторы у всех машин были практически одинаковыми. Единственное, что выделяло автомобили Dodge на фоне своих «собратьев» – это цена и другой уровень отделки.

Впрочем, в начале 50-х годов под капотом таких автомобилей появились новые двигатели V8, которые в последующем отлично проявили себя в спортивных соревнованиях. Это стало началом времени, когда репутация компании Dodge начала стремительно расти вверх, а основной акцент при разработке самих автомобилей был сделан на их мощность. Вот почему мы сегодня можем видеть такие уникальные творения как Dodge Charger или знаменитый Dodge Viper. Сегодняшний топ посвящен самым мощным автомобилям Dodge на 2019 год.

Мощные машины Додж

Dodge Durango (2013 г.в.)

Dodge Durango – это стильный внедорожник класса К3, у которого есть как переднеприводные, так и полноприводные версии. Это третье поколение модели, которое получило лишь незначительное количество изменений по сравнению с предшественником.
Среди нового здесь только откорректированная головная оптика, новые бамперы и немного другой интерьер.

Автомобиль был построен на платформе от Jeep Grand Cherokee. Разумеется, ее немного модернизировали, но все же принципиальных отличий здесь нет. Внедорожник получил независимости подвеску для всех колес, а также другие полезные атрибуты, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду, независимо от типа и состояния дороги.

Техническая база отличилась следующим:

    Два бензиновых агрегата. Первый – 3,6 л V6 семейства Pentastar с мощностью в 294 л. с.. Второй – 5,7 л V8 HEMI мощностью в 365 «лошадок» и системой автоматического отключения лишних цилиндров, если нагрузка на двигатель небольшая.

8-ступенчатая автоматическая коробка «автомат», которой комплектуются оба агрегата.

Расход топлива в городском цикле составляет 15 л бензина на 100 км пути. Полного бака хватает практически на 800 км.

  • Мощности бензиновых агрегатов вполне хватает для того, чтобы буксировать прицеп, масса которого может достигать 3,4 тонны.
  • Dodge Charger (2014 г.в.)

    Рестайлинговая версия седьмого поколения популярного заднеприводного седана класса Е состоялась в апреле 2014 года. Впрочем, и по сегодняшний год Додж Чарджер пользуется невероятной популярностью, особо у молодых автолюбителей.

    Первое, что бросается в глаза – видоизмененная передняя часть автомобиля, она перекроена полностью. Что касается интерьера, то здесь появилась новая панель приборов, перерисованный руль и новый рычаг переключения передач. Все остальное осталось от предшественника.

    Инженеры уверяют, что они очень хорошо потрудились над подвеской автомобиля. Теперь управление стало более простым и удобным. Автомобиль отличился лучшей устойчивостью на дороге, и ему теперь не страшны даже самые высокие скорости.

    В зависимости от версии, Додж Чарджер может похвастаться бесключевым доступом, надежной системой стабилизации, системой открытия и закрытия дверей на расстоянии, а также системой слежения за дорожной разметкой. Не обошлось и без адаптивного круиз-контроля.

    Техническая база Dodge Charger 2014 года выпуска следующая:

      Два доступных бензиновых силовых агрегата. Первый – 3,6 л V6 семейства Pentastar. Его мощность составляет 296 «лошадок», а крутящий момент – 353 Нм. Второй – 5,7 л V8 HEMI. Мощность данного агрегата – 377 л. с., а крутящий момент составляет 535 Нм.

    6-ти и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

    Разгон от 0 до 100 – за 5 секунд.

  • Доступна версия STR, под капотом которой установлен силовой агрегат V8 объемом в 6,2 л, который выдает 707 л. с. с крутящим моментом 881 Нм. Максимальная скорость этой версии автомобиля составляет 326 км/ч.
  • Dodge Viper Convertible (2009 г.в.)

    Несмотря на то, что Додж Вайпер Кабриолет выпускается уже более 13 лет, он все равно остается спортивным автомобилем будущего. Модель может похвастаться складной крышей, которая позволяет прокатиться с ветерком в прямом смысле этого слова.

    Уникальна и конструкция Вайпера. Для производства передних и задних крыльев производитель использовал особый композитный материал, а вот опоры этих крыльев изготовлены из качественного углепластика, который отличается не только малым весом, но и прекрасной прочностью.

    Читать еще:  Названа стоимость представительского седана Kia Quoris в России

    Лучшее заметное изменение Вайпера 2009 года выпуска – это снижение массы на 15,4 килограмм. Автомобилю удалось «скинуть вес» благодаря особой передней панели, которая сделана единой деталью, а для ее производства использовался магниевый сплав.

    По этой же технологии сделана и опора панели, что в свою очередь увеличивает жесткость кузова без использования при этом стальных элементов. Технические подробности модели:

    1. Под капотом установлен мощный бензиновый двигатель объемом в 8,4 л;
    2. Мощность агрегата – рекордные 608 л. с., а крутящий момент составляет 759 Нм;
    3. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач;
    4. Максимальная скорость автомобиля – 325 км/ч;
    5. Время разгона от 0 до 100 – 3,6 с.

    Dodge SRT Viper (2012 г.в.)

    Додж SRT Вайпер – это заднеприводное купе класса G2. Формально поколение Вайпер больше не носит название Додж, ведь разработкой автомобиля теперь занимается подразделение SRT, но по своей сути автомобиль – это все же легендарное купе, которое может похвастаться не только эффектным внешним видом, но и невероятной мощностью под капотом.

    В отличие от своих предшественников, Dodge SRT Viper получил новое рулевое управление с гидроусилителем, надежные тормозные механизмы Brembo, сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления, усиленные крепления, а также Х-образную растяжку под капотом, которая позволила значительно увеличить жесткость всего кузова.

    Особого внимания заслуживает и интерьер автомобиля. Теперь здесь только добротные и весьма дорогие материалы, которые прямым текстом говорят о том, что собирали автомобиль с любовью. Своим новым владельцам Dodge SRT Viper может предложить новую мультимедийную систему, лаунч-контроль и много чего еще интересного.

    Технические характеристики автомобиля следующие:

    • Под капотом установлен 8,4-литровый бензиновый двигатель V10.
    • Мощность мотора – 640 л. с.. Крутящий момент – 814 Нм. По своей конструкции двигатель такой же, как и у четвертого поколения Viper, но все же он немного модернизирован, что позволило снизить массу автомобиля, а также значительно уменьшить силу трения.
    • Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
    • Максимальная скорость – 325 км/ч.
    • Разгон от 0 до 100 – всего 3,5 секунды.
    • Расход топлива в смешанном цикле – 15,7 л. В городском и загородном – 19,6 л и 11,2 л соответственно.

    Dodge Challenger (2014 г.в.)

    Додж Челленджер – это купе класса G1, который дебютировал в третьем поколении в Нью-Йорке в апреле 2014 года.

    Представлен в нескольких модификациях, но нам интересна самая мощная. К этому вернемся позже, а пока узнаем, чем интересным автомобиль может порадовать своего потенциального владельца.

    По правде говоря, после рестайлинга изменений практически нет. Как правило, они затронули экстерьер – здесь появилась усовершенствованная оптика, новая решетка радиатора, а также видоизмененные передний и задний бампера. Кардинально что-то изменять производитель побоялся. Неудивительно, ведь для американского покупателя Челленджер – это не просто легенда, а настоящая икона.

    Вместе с тем, можно выбрать и уникальный интерьер, который может отличаться не только разными материалами отделки, но и самой разной цветовой палитрой.

    Что касается технической базы, то самая скромная версия может похвастаться 3,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 305 «лошадок» и крутящим моментом в 363 Нм.

    Дальше идет 5,7-литровый агрегат V8 мощностью 375 л. с. Более интересная версия обзавелась 6,4-литровым двигателем V8 мощностью в 485 л. с. и крутящим моментом 644 Нм. Нас же интересует самая мощная версия с ее следующими техническими показателями:

    • Бензиновый двигатель объемом в 6,2 л;
    • Мощность силового агрегата – рекордные 707 л. с.. Крутящий момент – 881 Нм;
    • Механическая 6-ступенчатая коробка передач;
    • Максимальная скорость автомобиля – 341 км/ч;
    • Разгон от 0 до 100 – 3,9 секунд;
    • Расход топлива в городском цикле – 18 л на 100 км пути. В загородном и смешанном циклах – 11,2 л и 14,7 л соответственно.

    Dodge Ram 1500 (2018 г.в.)

    В конце нашего рейтинга хотелось бы вспомнить знаменитый американский пикап класса К4 Доджа Рэм 1500. Это четвертое поколение модели, которое было очень хорошо воспринято критиками и самыми требовательными автолюбителями во всем мире.

    Визитной карточкой модели является высокий уровень надежности, стильный дизайн и отличная проходимость.

    Конечно, по сравнению со своими основными конкурентами, продажи Dodge Ram 1500 особыми успехами похвастаться не могли. Чтобы исправить ситуацию, разработчики решили привнести в свое детище несколько заметных изменений.

    Внешность пикапа – это первое, что бросается в глаза. Здесь новая радиаторная решетка, стильные светодиодные фары, небольшой сплиттер под бампером и улучшенные аэродинамические характеристики. Потенциальному покупателю предлагается большое количество доступных цветов кузова, а также 15 вариантов колесных дисков, максимальный размер которых составляет 22 дюйма.

    К техническим характеристикам пикапа Dodge Ram 1500 можно отнести следующее:

    • Мощная стальная рама для перевозки грузов массой до 1,04 тонны. Также автомобиль получил способность буксировать прицепы массой до 5,8 тонны;
    • Двухрычажная передняя подвеска. Сзади – нарезной мост;
    • Пневматическая подвеска в дорогих комплекциях;
    • Два доступных атмосферных бензиновых двигателя;
    • Самый мощный агрегат – 5,7-литровый V8 двигатель;
    • Мощность – 395 л. с.;
    • Крутящий момент – 556 Нм;
    • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач;
    • Разгон от 0 до 100 км/ч – всего 6,1 секунды.

    Dodge Challenger Demon – самый мощный

    Самый мощный Додж на 2019 год – Dodge Challenger и его модификация Demon. Это двухдверное купе, под капотом которого находится 6,2 л бензиновый двигатель V8.

    Подобный агрегат используется на уже упомянутом Challenger и Charger Hellcat. Впрочем, в данной версии мотор получил новый приводной нагнетатель, доработанную систему впрыска топлива, а также новый впуск.

    Работает мотор с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Разгон от 0 до 100 – за 2,3 секунды. Четверть мили, то есть 402 метра, Demon буквально пролетает за 9,65 секунды, а на финише развивает скорость в 224 км/ч.

    Читать еще:  Самые быстрые автомобили для повседневной езды

    Подводим итоги

    Несомненно, Dodge Challenger Demon можно считать самым мощным автомобилем в модельной линейке американского производителя. Но давайте признаемся, что он никак не способен затмить все те предложения на рынке, которые мы упомянули в этом топе. Каждый Додж – это нечто уникальное. В них сочетается все самое лучшее, что может заинтересовать любителя спортивных эмоций.

    Видео про Dodge Challenger R/T:

    АВТОМОБИЛИСТЫ

    Популярные публикации

    Самые крутые автомобили Dodge за всю историю

    Основаная в 1900 году братьями Додж. Этот автомобильный американский бренд на протяжении всего столетия удивлял и радовал своих верных поклонников. Безусловно, эта машина оставила свой след в истории.

    Этот автомобиль, выпущенный в 1939 году, задал стиль и основное направление для многих крутых машин, которые считаются культовыми тачками из прошлого столетия. Смелый дизайн и компактность не оставили равнодушным ни одного любителя передовых технологий и личного транспорта.

    Этот автомобиль выглядит словно хищник, вызывая подобные ассоциации своим стильным и несколько агрессивным дизайном. Некоторые особо суеверные персоны утверждают, что машина этой марки и именно этого года выпуска приносит своему владельцу несчастья и неудачи. Мы же думаем, что быть владельцем такой красотки – уже и есть удача.

    Среди всех классических автомобилей из шестидесятых и семидесятых годов, Daytona 69-го – одна из наиболее знаковых тачек, которая отдала свою дань гоночному наследию. Этот мускул-кар никогда не выйдет из моды и не перестанет быть объектом желания, отчасти благодаря своей роли в фильме «Форсаж».

    Модифицированная подвеска, новый дизайн, увеличение двигателя до 107 «лошадей», мощные тормоза, спортивные наклейки и чуткое рулевое управление подарили нам практически спортивный автомобиль.

    С момента своего запуска в 1992 году этот спортивный автомобиль претерпел ряд доработок и изменений, но сохранил свой главный стиль, идею и неповторимое обаяние.

    Огромный и прожорливый «американец», которого многие любят за его надежность и безопасность. В его основе – пикап Dakota (более 70% деталей), получивший титул «Грузовик 1997 года» от журнала Off-Road. По мощности двигателя и комплектации Dodge Durango конкурирует со многими полноразмерными внедорожниками, а по тщательности отделки и количеству дополнительного оборудования приближается к некоторым «люксовым» моделям.

    Эта модель выпускалась недолго, с 2003 по 2005 год, но несмотря на это, автомобиль установил новые стандарты и стал признанным брендом в своем сегменте.

    Charger – это американский автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler, под брэндовым именем Dodgе. Некоторых поклонников этой марки огорчило, что разработчики представили новый четырехдверный седан вместо 2-хдверного купе, но мотор Hemi V8 объемом 5,7 л и мощностью 340 л.с. смогли смягчить сердца потенциальных покупателей.

    Dodge Ram 1500 выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года, но нас интересует серия 2009 года выпуска – шестое поколение Ram. Громоздкий агрессивный дизайн и модернизированные мощные технические характеристики по достоинству оценил каждый любитель пикапа.

    Алюминиевый выпуклый капот с воздуховодом, рестайлинговые фары, новый передний сплиттер, светодиодные задние фонари, мощный двигатель и неповторимый стиль – все это воплотилось в новом подарке для ценителей бренда – в автомобиле Dodge Challenger SRT Hellcat.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Старый полноприводный Москвич – 410 показал чудеса выносливости

    Москвич-410 это очень редкая версия московских малолитражек второго поколения. По факту это второй в СССР и один из первых в мире кроссоверов в их нынешнем понимании – легковушек со всеми ведущими колёсами. Только проходимость у этого старичка такая, что многие современные джипы ему позавидуют. А его выносливость действительно, легендарная.

    Долгое время машинка работала, после чего основательно устала и по механизмам и по кузову. Один из предыдущих владельцев пытался починить заднюю часть кузова, но не смог.

    После года стоянки без движения, под открытым небом, машина завелась, хоть мотор и капризничал. Небольшой тестовый заезд прошел успешно, поэтому любители внедорожников из проекта Combat Crew решили купить этот раритет.

    Из Москвы в Питер машина доехала на автовозе, а уже по месту ребята решили на ней прокатиться, в том виде, в каком она была. Из коробки передач доносился жуткий грохот. Выяснилось, что в ней нет ни капли масла.

    Под рукой была ATF для автоматических коробок, она и пошла временно в КПП Москвича. Не самое подходящее масло, но лучше уж такое, чем вообще никакого.

    Обратите внимание на клиренс, и то, что самой нижней точкой является корпус редуктора. Рессоры, тяги, всё находится выше.

    Кардан заднего моста, как вы помните, отсоединен, поэтому данный 410-й получился своего рода уникальной советской переднеприводной машиной 1950-х годов.

    Конечно, постоянно она так ездить не будет, новые владельцы приняли решение пока восстановить её в стоковом состоянии, что бы оценить всю проходимость советского кроссовера.

    Что сказать в завершении. Москвич – машина легендарной выносливости.

    На лысой резине, с одним только передним мостом, с бензобаком в виде бутылки и текущим из всех щелей бензонасосом, с кузовом, где через дыры в видно переднее колесо, с мотором, в котором неизвестно когда последний раз менялось масло, машина едет!

    Немногие иномарки способны похвастаться такой выживаемостью, да и возраст всех, которые способны, типа Тойоты Хайлюкс, перевалил за 30 лет.

    Сейчас таких машин не делают.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector