0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограничения для автомобилей с евро номерами

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Как борьбу с пробками закрепили законом

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Как у водителей тренировали память и зрение

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?
Читать еще:  Skoda Vision E Concept 2017 — новое направление дизайна

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

Совет по правам человека неожиданно предложил запретить въезд в Москву автомобилям, чей экологический класс устарел. Что нас ждет — только запрет или еще и поборы, выяснил «За рулем».

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас — лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, — и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Как показывает наша инфографика, под запрет может попасть почти половина (43,6%) всех российских автомобилей, притом что далеко не все они — Евро‑0. До недавнего времени графа «Экологический класс» в ПТС при регистрации просто не заполнялась, а это значит, что, скажем, автомобиль Nissan Almera 2005 года выпуска с реальным экологическим классом Евро‑3 проходит в статистике как Евро‑0.

Уже с лета 2021 года все автомобили, у которых в ПТС не заполнена упомянутая графа, будут автоматически считаться транспортными средствами класса Евро‑0. Их владельцам придется обивать пороги ГИБДД и вносить изменения в ПТС, иначе ездить в крупных городах на таких машинах будет очень накладно, — летом 2021‑го карета превратится в тыкву.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно предположить, что под экологические запреты подпадет примерно четверть всего российского автопарка, средний возраст которого приближается к 13 годам. В большинстве своем это самые дешевые автомобили, находящиеся во владении у не самых богатых людей. Например, под удар попадет пенсионер, который когда-то приобрел «шестерку» и теперь ухаживает за ней, не имея финансовой возможности приобрести другой, более экологичный автомобиль. Нелегко придется и трудяге, использующему недорогую старую машину, например ВАЗ‑2104, для передвижения и перемещения грузов.

Еще один сегмент автомобилистов, которые будут вынуждены расстаться со своими любимыми «ласточками», — владельцы старых японских автомобилей. Несмотря на возраст, многие «японки» дадут фору изделиям современного автопрома по части надежности, но ездить на них после вступления экозапрета в силу можно будет лишь за пределами крупных городов.

Не стоит надеяться на то, что экологические ограничения введут только в Москве и Санкт-Петербурге и что в других регионах автовладельцам можно не беспокоиться. На двух столицах система экозапретов будет опробована, а затем очень быстро аналогичные ограничения появятся и в других российских городах. Это лишь вопрос времени, относительного недолгого. Поставить сотню знаков и камер — не проблема.

Никаких компенсационных программ, например аналогичных программе утилизации, не планируется. Проблемы автомобилистов, особенно преклонного возраста, никого не волнуют. В конце концов, можно сдать свою машину на металлолом и на вырученные деньги купить велосипед. А что, весьма экологично!

Есть только одна важная нестыковка. На грузовой транспорт, особенно на автомобили, задействованные в системе ЖКХ и строительстве и входящие в когорту основных загрязнителей воздуха, этот запрет, скорее всего, распространяться не будет, они смогут получить индульгенцию в виде спецпропусков.

И обнаружится истинная цель идеологов этой запретительной программы — не экология, а борьба с пробками на дорогах с помощью давно известной формулы: нет автомобиля — нет проблемы. Опять же, с нерадивых можно штрафов настричь — тоже выгодно.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Страховка автомобиля (зеленая карта). ПДД и ДТП за границей.
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

senator » 28 авг 2019, 16:28

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Флагман » 28 авг 2019, 16:36

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Leronich » 28 авг 2019, 16:37

Т.е. берем любые последовательные 12 мес — автомобиль не должен быть на территории ЕС дольше, чем 6 мес в совокупности.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Флагман » 28 авг 2019, 16:45

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Leronich » 28 авг 2019, 16:51

Вообще, если речь именно о временном ввозе , то есть когда въезжает нерезидент ЕС на машине зарегистрированной вне ЕС, то в кодексе совершенно четко сказано, что разрешенный период (6 мес) определяется с момента ввоза именно в ЕС, а не в каждую отдельную его страну.

В течение какого периода машину нужно растамаживать, если ты ввозишь ее как резидент — надо уточнять, но, думаю, вероятно в тот же срок, что и на регистрацию обязан поставить.

В Люксембурге, кстати, это все те же 6 мес.

When a person from another country moves to Luxembourg on a permanent basis, they are required to register their vehicle in Luxembourg within 6 months of the date of their declaration of arrival in their commune of residence.

There are a number of administrative procedures to be carried out with various organisations, in a specific order:

applying for a registration number (if necessary);
taking out a civil liability insurance policy;
paying the tax stamp;
customs clearance of the vehicle;
filing the administrative record with the SNCA.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

senator » 28 авг 2019, 16:59

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Leronich » 28 авг 2019, 17:35

Ну так, насколько я понимаю, есть всего два режима ввоза автомобиля
— либо временный, который не требует растаможки — до 6 мес в течение каждых последовательных 12 мес, но он только для нерезидентов ЕС;
— либо постоянный — для резидентов, при переезде или покупке машины за рубежом — требует растаможки (в некоторых случаях предусмотрена льгота по снятию необходимости уплатв таможенных пошлин и НДС), а также регистрации по месту постоянного нахождения авто — как правило, более 6 мес. При этом, по правилам ЕС, и при нахождении граждан одной страны ЕС на территории другой более 6 мес необходимо получать ВНЖ этой страны.

То есть вы все равно будете где-то постоянно проживать. Там вы и должны машину растаможить.
Можно, конечно, перемещаться постоянно по ЕС, нигде не оставаясь дольше 6 мес:) Но у вас же все равно должно быть чье-то ВНЖ или гражданство. К нему и привяжут обязательства по растаможке, если что, как я понимаю.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Leronich » 28 авг 2019, 18:40

SRT писал(а) 15 фев 2019, 01:30:

Не гражданин ЕС. Езжу по визе (выезжаю регулярно из ЕС, но не на этой машине). Машину (регистрация Россия) ввез в сентябре через Польшу. Стоит и используется в Италии.

1. В марте будет 6 месяцев с момента ввоза. Надо ли ехать в Хорватию на денек, или никуда не ехать, а на выезде из ЕС (следующей осенью думаю вывезти) достаточно будет сказать, что ездил в Швейцарию? Или полякам (литовцам как вариант) на это пофиг?

2. Летом хочу родственнику дать машину поездить. Он тоже по тур. визе. приедет. Выпишу в Москве ему генеральную доверенность с правом вывоза за рубеж, даже переведу. Грин-карта само собой действующая. Будут ли у него проблемы, если остановит итальянская полиция?
С одной стороны — не должны, потому что доверенность есть, он не резидент, находится по визе (правда штамп въезда будет не автомобильный). С другой — он не владелец. Звонили знакомым в моторизационе, там говорят, что ему ездить нельзя. Но они сами не всегда свои законы знают Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Читать еще:  Что делать, если машина сгорела

Может кто уже сталкивался, и может четко разъяснить эти два момента?
Спасибо!

В Хорватию выезжать бессмысленно — она тоже ЕС.
Выезжать из ЕС и тут же возвращаться — тоже бессмысленно, потому как транспортные средства для частного пользования могут оставаться на территории временного ввоза на срок шесть месяцев подряд или с перерывами в течение каждого двенадцатимесячного периода Т.е. только вывезти из ЕС на 6 мес и потом снова ввезти.

При этом нельзя въехать в ЕС на машине, а уехать без нее, не оформив это в таможенных огранах как временное хранение. Пользоваться по доверенности ею можно при этом. Но только при условии помещения под таможенный режим.

Если поймают на этом всем, то к уплате пошлина, НДС + штрафы (в Италии не знаю, но в Болгарии 100-250% от таможенной стоимости) + возможная конфискация авто.

Можно ли забить на это? Можно. Но могут и поймать.

Можно ли теперь без проблем вывезти машину из ЕС?
Опыт подсказывает, что можно. Но желательно не через ту границу, через которую машина заезжала.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

senator » 28 авг 2019, 20:22

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Leronich » 28 авг 2019, 20:34

В Швейцарию или Норвегию?;) Не самые дешевые опции;) Да и не у всех есть возможность постоянно перемещаться.

Нужно просто помнить о том, что риск попадалова есть, и принимать решения исходя из приемлемости соответствующих рисков.

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

morekhodov » 29 авг 2019, 05:01

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

morekhodov » 29 авг 2019, 08:17

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Plutonium-239 » 29 авг 2019, 09:29

Re: Срок пребывания автомобиля в Европе с российскими номерами

Leronich » 29 авг 2019, 10:10

А куда она исчезла-то. Конвенцию никто не менял. А в Конвенции четко указано — Транспортные средства для частного пользования могут оставаться на территории временного ввоза на срок шесть месяцев подряд или с перерывами в течение каждого двенадцатимесячного периода .

И потом, в обсуждении постоянно идет смешение двух понятий:
1. ввоз автомобиля нерезидентами ЕС , въезжающими на своих авто (или по доверенности), зарегиных вне ЕС — т.е. туристами и дальнобоями — тогда это временный ввоз — про который и есть освобождение от пошлин, при соблюдении условия, что она вывезена в течение определенного времени с таможенной территории ЕС; на резидентов ЕС этот режим НЕ распространяется!

А насчет 6 мес максимального пребывания — на самом деле это максимальный срок по Конвенции и кодексу. Но фактически-то сколько турист может пребывать в Шенгене? 90 дней в течение каждых 180, т.е. 3 мес в течение каждых 6 мес. А не 6 мес в течение 12.
В принципе, на сегодня эта проблема решается выездом в нешенгенские страны ЕС — Хорватию, Румынию, Болгарию, Кипр — каждая из них тоже дает пребывание 90 дней в течение каждых 180 на основании Шенгенской визы, но дни эти не засчитываются в пребывание в Шенгене.

При этом нельзя въехать в ЕС на авто на основании временного ввоза, а уехать без авто, не поместив его под таможенный режим.

2. ввоз автомобиля резидентами ЕС — тогда он подлежит декларированию и растамаживанию, оплате пошлин, НДС (может быть освобождение от уплаты пошлин и НДС при определенных условиях), регистрации (если находится в стране более 6 мес) — никакого временного ввоза в этом случае не может быть!

Bringing in a car from outside the EU
Will I have to pay VAT?
When you bring a car into an EU country from outside the EU, the tax treatment depends on whether:

You normally live in the EU and bought the car abroad, or
You are coming to live in the EU and the car is being imported as one of your personal possessions
! For this purpose, it does not matter if the car is a new car or not.

I normally live in the EU
If you are already living in an EU country, and you wish to import a car you bought outside the EU, it is treated just like any other imported goods. You will have to pay customs duty and import VAT, unless any reliefs apply.

Consult your country’s customs and VAT authorities for how to make the customs declaration and pay the tax or whether you qualify for any relief.
You will also have to register the car and pay any associated registration or road taxes.
Legal base: Article 30 of VAT Directive

I am coming to live in the EU
If:

You are transferring your residence from a country outside the EU to a country inside the EU and
The car is being imported as a personal possession
you should normally not have to pay duty or VAT.

Consult your new country’s VAT authorities to find out the rules in detail.

You will, however, have to re-register the car in your new country and pay any associated registration or road taxes.

Legal base: Articles 3 to 11 of Directive 2009/132/EC

Не дыми

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент «РГ» попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом. Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений — это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки. На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

Слишком старые машины

Надо сказать, что пока и сами эти знаки нигде не применяются, хотя вступили в силу они еще в июле 2018 года. Проблема в том, что применять их очень сложно. Ведь большинство автомобилей у нас экологического класса не имеет. Заносить данные об экологическом классе в паспорта транспортных средств стали не так давно — в 2011 году. То есть менее 10 лет назад. По данным Госавтоинспекции, за 2017 год у нас было зарегистрировано всего 59 790 435 автомобилей. Из них 9 299 057 в возрасте от 10 до 15 лет. А старше 15 лет — 21 452 089 машин. То есть 51 процент автомобилей в России старше 10 лет и не имеет экологического класса, вписанного в паспорт.

С легковыми автомобилями ситуация чуточку лучше. Всего их зарегистрировано 46 887 145. При этом в возрасте от 10 до 15 лет — 7 773 081 машина. 14 521 023 легковушки — старше 15 лет. То есть всего 47 процентов автомобилей старше 10 лет, у которых нет экологического класса.

Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года. То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость. Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, — ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны «Евро 0». А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать. Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно — исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

— Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, — отметил Михаил Черников.

Читать еще:  Самые популярные автомобили соцстран

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса «Евро 0»? Например, пенсионеру, владеющему «Жигулями» пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже «Евро 2»? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые «Евро 2» не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, «скорых», а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда «Евро 4»? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

Избавились от хлама

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет. Это вредит не только экологии, но и людям — увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе. В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование — чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже «Евро 5». Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Ru-v › Блог › Закон о Евро-нормах автомобилей

Сижу читаю новости всякие разные и натыкаюсь на запись:

Правительство намерено принять закон, согласно которому будет ограничен проезд для автомобилей в соответствии с их экологическим классом. О необходимости введения ограничений для машин с низким экологическим классом говорили еще в начале 2015 года, однако всерьез законопроект стали рассматривать только сейчас.

Замминистра транспорта Николай Асаул комментирует:
— Постановление правительства, позволяющее регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу, уже готово и согласовано. Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября.

Кроме того, Николай Анатольевич рассказал, что в своде правил дорожного движения может появиться новый знак — «Грязный выхлоп».

Он будет означать территорию, въезд на которую запрещен автомобилям, уровень экологического класса которых ниже предполагаемого в данной зоне. При этом регионам дается относительная свобода в установке подобных знаков.

Размер штрафа за нарушение будет составлять до 10 000 рублей.

И вот сижу я и думаю… Как же достало уже наше правительство нас ужимать! Да, старые машины воняют жутко да и загазовывают сильно… НО! Как всегда есть одно НО! Например захочу я отреставрировать старую Волгу (ГАЗ-21) с целью устраивать фотосессии, катать на свадьбах и других праздниках народ, с целью подзаработать… И всё, фиг я куда заеду на этой Волге… Потому как там Еврами даже не пахнет.
И не у всех же есть деньги на новую машину. Что делать тем, у кого ВАЗы и Москвичи времён лихих 90ых?! Думаю вряд ли они ездят на них потому что им это нравится. Они ездят на них, потому что денег на другое нет. И что им теперь делать?! Автобус, либо продавать почки чтоб купить новую машину?!
Опять как-то не додумано собираются выпустить очередной…

Смотрите также

Комментарии 11

Стимулируют больше зарабатывать, мол хочешь жить — умей вертеться

Просто может сама задумка (именно задумка) может и полезна (я сильно сомневаюсь в этом) но посмотрите как все исполняется на местах … один крупный регион в городе миллионнике отчитаеться от установке 20 зон и 100 знаков в центре, так другие чтоб не портить статистику и не быть в самой жо… пе списка начнут давать команды на установку, а где ставить их в городе на 200 тыс чел… правильно тупо закрыть весь город…

Долой коптилки ВООБЩЕ! И никаких НО. Пусть по деревням катаются и не более. А на хорошо отреставрированную волгу, думаю, можно будет какое-нить разрешение после ТО взять. И не думаю, что таких знаков будет много. Должно быть предписание, где и почему их ставить. Парковые зоны, заповедники, охранные природные территории. Центральные улицы крупных городов.

так в том то и дело что администрация каждого города сама будет решать где им ставить эти знаки, а где нет! А так я согласен, что коптилки это плохо

Ну, а кто еще должен решать? Все-равно будут предписания, по какому принципу ставить.

посмотрим))) мне кажется опять начудят, как обычно

Долой коптилки ВООБЩЕ! И никаких НО. Пусть по деревням катаются и не более. А на хорошо отреставрированную волгу, думаю, можно будет какое-нить разрешение после ТО взять. И не думаю, что таких знаков будет много. Должно быть предписание, где и почему их ставить. Парковые зоны, заповедники, охранные природные территории. Центральные улицы крупных городов.

Ты олигарх что ли ?
Ну приобрёл я себе ЗМЗ 409 , с якобы евро 5 !
Неужели ты думаешь что УАЗоводы, ГАЗелеводы, и другие будут оставлять его в стоке ( да и те у кого ЗМЗ 514 дизель.)
Сразу будут перепрошиваться под евро 2 если не 0 , выпиливаться все катализаторы, ЕГР, убираться электронный дроссель и педаль газа, одним вся эта грёбаная экология, которая душит двигатель и увеличивает его расход ! Да снять с 409го 180 — 190 л.с очень заманчиво для ВОЛГАводов как альтернатива JZтам и UZтам …
Но это только я про новые машины ! А сколько у нас чапырок, черибасов и подобных ? Которые ещё не такие древние но никаких евро они не пройдут ? А у людей нету денег на другие авто ! Взял 150 — 200 т.р. в кредит и ездит на ней лет 7-8 пока не развалиться ! У меня в городе з.п 25000 считается очееень хорошей, самая дешовая машина стоит в районе от 550000 т.р.
И что прикажите ? пешком ходить ? Да у трети города АВТО это источник дохода или по крайней мере колыма !

Надо не знаки лепить, а следить за машинами, которые по городам ездят.

Такие керогазы, аля Икарус, что позади никто не подъезжает… не есть хорошо! И такому транспорту уже не место в городах.

И это не обязательно старые машины, в маршрутках работают Peugeot Boxer/Citroën Jumper, на которых гости из средней азии накатали много, а обслуживания не делали. У них из выхлопа уже чёрная дымовая завеса. Хотя все фен-шуй Euro 4 и 5.

Америкосов даже если взять, у них много машин классических, но при исправном движке их никто не трогает.

вот и я про то что надо было сделать не как они, уровняв всех, а по умному. Вот должна например твоя машина, допустим 2002 года выпуска, иметь выхлоп Евро-2. Вот пусть он и будет Евро-2, а если хуже, то штраф.

Надо не знаки лепить, а следить за машинами, которые по городам ездят.

Такие керогазы, аля Икарус, что позади никто не подъезжает… не есть хорошо! И такому транспорту уже не место в городах.

И это не обязательно старые машины, в маршрутках работают Peugeot Boxer/Citroën Jumper, на которых гости из средней азии накатали много, а обслуживания не делали. У них из выхлопа уже чёрная дымовая завеса. Хотя все фен-шуй Euro 4 и 5.

Америкосов даже если взять, у них много машин классических, но при исправном движке их никто не трогает.

Евро 4-5 на дизельных маршрутках — дымят с момента покупки ! Клапан ЕГР вырезан и выброшен сразу, что бы движок не засерать, все карторные, шмАрторные газы на комерческом транспорте сразу выведены на улицу для увеличения срока службы авто !
Катализатор вообще самая ненужная вещь )))
И предумали её выбивать отнюдь не среднеазиаты, а русские с евреями ! )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector